Перспективный план кружковой работы «РАЗВИВАЙКА»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективный план кружковой работы «РАЗВИВАЙКА»
с детьми старшего возраста группы № 8
Цели и задачи кружка.
- Развивать у детей способность работать руками под контролем сознания, совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев, развивать глазомер.
- Способствовать концентрации внимания, развивать умение сосредотачиваться на процессе изготовления, стремление получать желаемый результат.
- Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.
- Стимулировать и развивать память.
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д), обогащать словарь специальными терминами.
- Активизировать мыслительные процессы. Развивать умение соотносить наглядные символы (показ приёмов складывания) со словесными (объяснение приёмов складывания) и переводить их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий)
- Совершенствовать трудовые умения ребёнка, формировать культуру труда.
- Способствовать созданию игровых ситуаций.
- Развивать интерес к данному виду искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план кружковой работы «РАЗВИВАЙКА»
с детьми старшего возраста группы № 8
Цели и задачи кружка.
- Развивать у детей способность работать руками под контролем сознания, совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев, развивать глазомер.
- Способствовать концентрации внимания, развивать умение сосредотачиваться на процессе изготовления, стремление получать желаемый результат.
- Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.
- Стимулировать и развивать память.
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д), обогащать словарь специальными терминами.
- Активизировать мыслительные процессы. Развивать умение соотносить наглядные символы (показ приёмов складывания) со словесными (объяснение приёмов складывания) и переводить их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий)
- Совершенствовать трудовые умения ребёнка, формировать культуру труда.
- Способствовать созданию игровых ситуаций.
- Развивать интерес к данному виду искусства.
Список детей.
- Баталов Георгий
- Богдан Ева
- Гималова Амина
- Зырянов Владимир
- Королева Алиса
- Кудакаева Эвелина
- Ровенчак Рада
- Сикорская Екатерина
- Сикорская Полина
- Шамгулова Ралина
План работы кружка.
Первый год занятий. | ||||
№ | тема | литература | цель | |
сентябрь | 1 | Знакомство детей с искусством оригами | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» | Рассказать детям о старинном японском искусстве складывания из бумаги – искусстве оригами. Показать детям выполненные работы. Дать возможность детям потрогать, поиграть с фигурками. Вызвать интерес к художественному конструированию. |
2 | Основные термины и элементы складывания | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» | Познакомить детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д), обогащать словарь специальными терминами. Показать простые приёмы складывания квадрата используемые в работах. | |
3 | Основные термины и элементы складывания | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» | Продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д), обогащать словарь специальными терминами. Показать новые приёмы складывания квадрата используемые в работах. | |
4 | Основные термины и элементы складывания | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» | Продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д), обогащать словарь специальными терминами. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Закреплять приёмы складывания квадрата используемые в работах. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. | |
октябрь | 1 | Основные термины и элементы складывания | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» | Закреплять знание детьми основных геометрических понятий (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д), обогащать словарь специальными терминами. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Закреплять приёмы складывания квадрата используемые в работах. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Знакомить детей с условными знаками оригами. |
2 | Ёлка и грибок. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.32-36 | Познакомить детей с базовой формой – треугольник. Познакомить с поделками и последовательностью их выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. | |
3 | Бабочка. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.37-38 Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.20-21 | Продолжать учить выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Учить делать необходимые вырезания и украшения. | |
4 | Рыбка. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.39-40 | Продолжать учить выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Учить делать необходимые вырезания и украшения. | |
ноябрь | 1 | Тюльпан. | Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.22-23 | Продолжать учить выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Учить оформлять коллективную композицию. |
2 | Лиса. | Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.24-25 | Продолжать учить выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. | |
3 | Лягушонок. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.41-42 Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.28-29 | Продолжать учить выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат по диагонали и в определённой последовательности, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций. | |
4 | Зайчик. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.48-50 Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.53 | Продолжать учить выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения. | |
декабрь | 1 | Караблик. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.51-52 | Продолжать учить выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат по диагонали и в определённой последовательности, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций. |
2 | Стаканчик. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.55-56 Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.30-31 | Продолжать работать с базовой формой треугольник. Учить загибать углы и вводить в образовавшуюся щель. Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами | |
3 | Синица. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.62-64 | Развивать у детей умение складывать базовую форму – треугольник. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. . Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения. Способствовать созданию игровых ситуаций Учить оформлять коллективную композицию. | |
4 | Бабочка. | Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.48-49 | Продолжать учить выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат по диагонали, последовательно делая необходимые сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций. | |
январь | 1 | Воздушный змей. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.65-67 | Познакомить детей с базовой формой – воздушный змей Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. |
2 | Щенок. Собачка. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.57-61 Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.63-64 | Учить выполнять поделку на основе двух базовых форм – треугольник и воздушный змей. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат по диагонали, последовательно делая необходимые сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций. | |
3 | Курочка. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.73-74 | Учить детей работать с базовой формой – воздушный змей. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. | |
4 | Курочка. | Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.63-64 | Продолжать учить выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат по диагонали, выполнять последующие сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций. Способствовать созданию игровых ситуаций Учить оформлять коллективную композицию | |
февраль | 1 | Птица. Голубь. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.75-77 Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.89 | Продолжать учить детей работать с базовой формой – воздушный змей Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций Учить оформлять коллективную композицию. |
2 | Ворона. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.82-85 Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.81-82 | Продолжать учить детей работать с базовой формой – воздушный змей. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций Учить оформлять коллективную композицию | |
3 | Сова. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.78-81 Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.67-69 | Развивать у детей умение складывать преобразовывать базовую форму – воздушный змей. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. . Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения. Способствовать созданию игровых ситуаций Учить оформлять коллективную композицию. | |
4 | Жар птица. Попугай. | Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.83-84,90-91 | Развивать у детей умение складывать преобразовывать базовую форму – воздушный змей. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. . Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения. Способствовать созданию игровых ситуаций Учить оформлять коллективную композицию. | |
март | 1 | Пингвин. | Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.94-94. | Развивать у детей умение складывать преобразовывать базовую форму – воздушный змей. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. . Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения. Способствовать созданию игровых ситуаций Учить оформлять коллективную композицию. |
2 | Зайчик. | Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.54-55 | Учить выполнять поделку на основе двух базовых форм – треугольник и воздушный змей. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат по диагонали, последовательно делая необходимые сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций | |
3 | Кошка. | Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.61-62 | Учить выполнять поделку на основе двух базовых форм – треугольник и воздушный змей. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат по диагонали, последовательно делая необходимые сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций | |
4 | Лиса. | Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.32-33 | Учить выполнять поделку на основе двух базовых форм – треугольник и воздушный змей. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат по диагонали, последовательно делая необходимые сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций | |
апрель | 1 | Рыбка. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.86-92 | Познакомить детей с новой базовой формой – двойной треугольник. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения. |
2 | Лебедь. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.93-94 | Продолжать знакомство детей с новой базовой формой – двойной треугольник. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения. Оформлять коллективную композицию. | |
3 | Мотылёк. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.86-92 | Учить детей работать с базовой формой – двойной треугольник. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения. | |
4 | Бабочка. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.97-101. | Учить детей работать с базовой формой – двойной треугольник. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения. | |
май | 1 | Солонка. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.102-104 | Познакомить детей с новой базовой формой – конверт. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения. |
2 | Корзинка. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.108-109 | Учить детей работать с базовой формой – двойной треугольник. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения. | |
3 | Головастик. Жук. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.110-115 | Учить детей работать с базовой формой – двойной треугольник. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения. | |
4 | Пароход. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.116-118 | Продолжать знакомить детей с новой базовой формой – конверт. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения. Способствовать созданию игровых ситуаций. |
Список используемой литературы.
- Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»
- Г.И. Долженко « 100 оригами»
- Т. Сержантова « 366 моделей оригами»
- Интернет ресурсы: https://www.maam.ru/detskijsad/perspektivnyi-plan-raboty-kruzhkovoi-raboty-po-origami-v-starshei-grupe.html
- https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/konstruirovanie-ruchnoy-trud/perspektivnyy-plan-raboty-po-origami-v-starshey-gruppe-5-6-let-618531
- https://shkolabuduschego.ru/doshkolniki/konstruirovanie-iz-bumagi-v-detskom-sadu-vidyi-podelok-i-metodika-provedeniy-zanyatiy-v-raznyih-gruppah.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи
Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи...
Перспективный план кружковой работы "Театр игрушек" с детими 3-4 лет
Здесь расписаны занятия на весь год...
перспективный план кружковой работы на лето
мой кружок...
Перспективный план кружковой работы с детьми старшего возраста по ОРИГАМИ
План работы кружка "ОРИГАМИ" расчитан на два года занятий....
Перспективный план кружковой работы
Данная разработка представляет собой перспективный план кружковой работы по рисованию для второй младшей группы....
Перспективный план кружковой работы в подготовительной группе "Волшебные клубочки"
Данная работа поможет вам при организации кружковой работы.Мои воспитанники с удовольствием создают картины из "волшебных" клубочков! ...
Перспективный план кружковой работы по декоративно-прикладному - искусству "Цветная бусина"
Перспективный план кружковой работы по декорати...