Комплексно-тематическое планирован средняя группа
рабочая программа (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование в средней группе 2021-2022 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 458.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование в средней группе
Тема | Виды организованной образовательной деятельности/ Развернутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия | ||
«Здравствуй детский сад!!!». Мой дом, мой город. Человек и животный мир Осень золотая. | Цели ОД: Формирование интереса к труду сотрудников детского сада, о детском саде как ближайшем социуме и положительного отношения к ним. Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире: о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Продолжать знакомить с многообразием окружающего мира. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Совершенствовать восприятие детей путём активного использования всех органов чувств. Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы стихотворения. Учить детей выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации. Формировать правильную осанку. Способствовать формированию представлений о себе, семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи. Знакомить с профессиями родителей. Воспитывать уважение к близким. Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству. Углублять представления детей о семье, ее членах. Дать первоначальные представления о родственных отношениях. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой. Знакомить с домом, родным городом, его названием. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре, воспитывать любовь к родному краю. Дать доступные их пониманию представления о государственных признаках. Воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, понимать значение своего труда для других. Продолжить знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и правила поведения на улице. Игровая деятельность: Дидактические игры: «Во саду ли в огороде», «Третий лишний, «Кому что нужно?», «Узнай, чей лист». Времена года Сюжетно ролевая игра «Магазин», «Семья», «Повара готовят вкусный обед». Сюжетно ролевые игры: «Кафе», «Готовим праздничный обед», «Угощаем гостей», «Больница». Рассматривание семейных портфолио. Беседа: «Моя семья», «Любимые занятия родителей», «Кем работают мама и папа» Коммуникативная деятельность: Рассказ воспитателя о сельскохозяйственных работах на селе. Беседа об овощах и фруктах..Беседа «Почему опасно есть незнакомые грибы, ягоды" Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты». Двигательная деятельность: Подвижные игры: с бегом: «Лошадки», «Птичка и кошка», «У медведя во бору»; с прыжками: «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике»; с ползанием и лазанием: «Котята и щенята», «Пастух и стадо»; с бросанием и ловлей: «Подбрось – поймай», «Салют», «Сбей булаву»; на ориентировку: «Найди где спрятано», «Кто ушел» Трудовая деятельность: Беседа «Зачем порядок на участке» Уборка листьев, прутиков. | 13 сентября- 30 сентября | Праздник «Осень». Выставка семейного творчества «Золотая осень» | ||
Познание | |||||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | |||||
Тема: «Что нам осень принесла» «Ознакомление с природой в д/с» Дыбина О.В., стр 28; Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. | 14.09 | ||||
Тема: «Особенности сезонных наблюдений» - наблюдение. «Ознакомление с природой в д/с» Дыбина О.В., стр 19; Цель: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; расширять зания об овощах, фруктах, ягодах, грибах и их свойствах. | 21.09 | ||||
Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру…» «Ознакомление с природой в д/с» Дыбина О.В., стр. 30; Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибы, ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. | 28.09 | ||||
Формирование элементарных математических представлений | 22.09 | ||||
Тема: «Один- много» «ФЭМП» И.А. Помораева стр. 11. Цель: закреплять умение сравнивать количество предметов, различать где один предмет, а где много. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. | 14.09 | ||||
Тема: «Больше-меньше-поровну» «ФЭМП» И.А. Помораева стр.13. Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство. | 21.09 | 17.09 | |||
Тема: «Круг-квадрат-треугольник» «ФЭМП» И.А. Помораева стр.14. Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник | 28.09 | ||||
Развитие речи | |||||
Тема: «Надо ли учиться говорить» - беседа. «Развитие речи в детском саду» Гербова В.В. стр 25. Цель: Помочь детям понять, чем они будут заниматься по развитию речи, для чего нужно учиться говорить правильно. | 15.09 |
Тема: «Звуковая культура речи: звуки –с, -сь. «Развитие речи в детском саду» Гербова В.В. стр. 26. Цель: упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука –с (в словах и фразовой речи) | 16.09 | ||
Тема: «Наша неваляшка» - обучение рассказыванию.«Развитие речи в детском саду» Гербова В.В. стр. 28 Цель: учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. | 22.09 | ||
Тема: Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад». «Развитие речи в детском саду» Гербова В.В. стр. 29 Цель: продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке, познакомить со стихотворением о ранней осени. | 14.09 | ||
Тема: «Наш любимый детский сад». «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Абрамова Л.В., стр. 22 Цель: учить детей слушать стихотворение, правильно воспринимать его содержание. | 23.09 | ||
Тема: Звуковая культура речи: звуки –з, -зь. «Развитие речи в детском саду» Гербова В.В. стр. 32 Цель: упражнять детей в произношении изолированного звука –з (в словах, слогах). Учить произносить звук –з твердо и мягко, различать слова со звуками –з, -зь. | 29.09 | ||
Тема: Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». «Развитие речи в детском саду» Гербова В.В., стр 34; Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку | 30.09 | ||
Художественное творчество | |||
Рисование | |||
Тема: «Нарисуй картинку про лето»-рисование по замыслу. Комарова Т.С. ИЗО в д/с с.43. Цель: поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка; учить детей доступными средствами передавать в рисунке впечатления от окружающего мира. | 13.09 | ||
Тема: «На яблоне поспели яблоки» Комарова Т.С. ИЗО в д/с стр. 46 Цель: продолжать учить детей рисовать дерево, предавая его характерные особенности; закреплять приемы рисования карандашами. | 17.09 | ||
Тема: «Красивые цветы» Комарова Т.С. стр. 47 ИЗО в д/с Цель: учить передавать в рисунке части растения; развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. | 20.09 | ||
Тема: «Цветные шары» Комарова Т.С. ИЗО в д/с стр. 48 Цель: продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. | 24.09 | ||
Тема: «Золотая осень» Комарова Т.С. ИЗО в д/с стр. 49 Цель: учить детей передавать в рисунке приметы осени; упражнять в умении рисовать дерево. | 27.09 | ||
Лепка | |||
Тема: «Яблоки и ягоды» » Комарова Т.С. ИЗО в д/с стр.42 Цель: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины; учить передавать в лепке впечатления от окружающего. | 16.09 | ||
Аппликация | |||
Тема: «Красивые флажки » Комарова Т.С. ИЗО в д/с стр.44 Цель: учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольцо, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки-флажки | 23.09 | ||
Тема: аппликация по замыслу. Комарова Т.С. ИЗО в д/с стр.45 Цель: учить детей разрезать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы; закреплять приемы аккуратного пользования клеем. | 30.09 |
«Я в мире человек» ЗОЖ. Человек и мир вещей. Осенние мотивы. | Виды организованной образовательной деятельности/ Развернутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
Цели ОД: способствовать формированию представлений о себе, семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи. Знакомить с профессиями родителей. Воспитывать уважение к близким. Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству. Углублять представления детей о семье, ее членах. Дать первоначальные представления о родственных отношениях. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой. Способствовать формированию ЗОЖ. Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Развивать умение двигаться в заданном направлении, обозначать словами положение предметов по отношению к себе. Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей. Помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи. Продолжать работу по формированию интереса к книге. Развивать интерес к посещению кукольного театра, выставок. Учить проявлять дружелюбие при оценке других работ. Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала. Способствовать формированию личностного отношения ребёнка к соблюдению моральных норм. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Коммуникативная деятельность: Рассматривание семейных альбомов «Наши имена». Беседа: «Предметы личной гигиены, как ими пользоваться?», «Если хочешь быть здоров закаляйся», «Когда я ем я глух и нем». Проблемные вопросы и ситуации: «Что будет, если мы не будем мыть руки». Беседы: «Мы гуляем с мамой по городу», «У нас во дворе», «Наш парк». Рассматривание иллюстраций и фотографий города. Игровая деятельность: Дидактические игры: «Продукты полезные и не очень полезные», «Хорошо – плохо», «Вершки, корешки», «Вкусный обед», «Что из чего». Сюжетно ролевые игры: «Кафе», «Готовим праздничный обед», «Угощаем гостей», «Больница». Рассматривание семейных портфолио. Беседа: «Моя семья», «Любимые занятия родителей», «Кем работают мама и папа» Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Шофер», «Театр». Дидактические игры: «Дети и дорога», «Светофор», «Дорожные знаки». Познавательно – исследовательская деятельность: Создание макета «Мой город». Рассматривание семейного альбома « Где я живу». Двигательная деятельность: Подвижные игры: с бегом: «Лошадки», «Птичка и кошка», «У медведя во бору»; с прыжками: «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике»; с ползанием и лазанием: «Котята и щенята», «Пастух и стадо»; с бросанием и ловлей: «Подбрось – поймай», «Салют», «Сбей булаву»; на ориентировку: «Найди где спрятано», «Кто ушел» Трудовая деятельность: Уборка листьев, прутиков на участке | 01 октября- 29 октября | Семейный конкурс Выставка «Семейный герб» | |
Познание | |||
Формирование элементарных математических представлений | |||
Тема: «Высокий-низкий-выше-ниже» «ФЭМП» И.А. Помораева стр.16. Цель: упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. | 05.10 | ||
Тема: «Счет в пределах 3» И.А. Помораева стр.17. Цель: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько»? | 12.10 | ||
Тема: «Счет в пределах 3» И.А. Помораева стр.19. Цель: учить считать в пределах 3х; расширять представления о частях суток и их последовательности. | 19.10 | ||
Тема: «Счет в пределах 3» И.А. Помораева стр.21. Цель: продолжать учить считать в пределах 3х; правильно отвечать на вопрос «Сколько»?. | 26.10 | ||
Формирование целостной картины мира | |||
Тема: Знакомство с декоративными птицами. «Ознакомление с природой в детском саду» Дыбина О.В., стр 36; Цель: Дать представление детям о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными. | 05.10 | ||
Тема: Прохождение экологической тропы. «Ознакомление с природой в детском саду» Дыбина О.В., стр 33; Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. | 12.10 | ||
Тема: Беседы о домашних животных . «Ознакомление с природой в детском саду» Дыбина О.В., стр 38; Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных. | 19.10 | ||
Тема: «Мы угощаем зайчика».«Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Абрамова Л.В., стр 33; Цель: воспитывать отзывчивость; учить употреблять существительные с обобщающим значением. | 26.10 | ||
Развитие речи | |||
Тема: Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек. «Развитие речи в детском саду» Гербова В.В., стр 35; Цель: Приобщать детей к восприятию поэтической речи; продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану. | 06.10 | ||
Тема: Чтение сказки «Три поросенка» «Развитие речи» Гербова В.В., стр 37; Цель: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С.Михалкова), помочь понять ее смысл. | 07.10 | ||
Тема: Звуковая культура речи: звук –ц. «Развитие речи» Гербова В.В., стр 38; Цель: Упражнять детей в произнесении звука –ц (изолированного, в слогах, в словах) | 13.10 | ||
Тема: «Собака со щенками» - рассказывание по картинке. «Развитие речи» Гербова В.В., стр 41; Цель: Учить детей называть картинку и описывать ее в определенной последовательности. | 14.10 | ||
Тема: «Мы умеем одеваться». «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Абрамова Л.В., стр 13 Цель: активизировать в речи детей названия предметов одежды и ее деталей. Развивать умение слушать стихотворение. | 20.10 | ||
Тема: «Мы дружные ребята»- чтение стихотворения С.Михалкова «Пальчики». «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Абрамова Л.В., стр. 20 Цель: совершенствовать диалогическую речь; учить слушать стихотворение. | 21.10 | ||
Тема: «День добрых дел»- чтение рассказа В.Осеевой «Хорошее». «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Абрамова Л.В., стр. 17 Цель: совершенствовать диалогическую речь; учить слушать стихотворение. | 27.10 | ||
Тема: Чтение сказки К.Чуковского «Телефон». «Развитие речи в детском саду» Гербова В.В. стр. 31 Цель: познакомить детей со сказкой К.Чуковского «Телефон»; упражнять в инсценировании отрывков из произведения. | 28.10 | ||
Художественное творчество | |||
Рисование | |||
Тема: «Сказочное дерево» Комарова Т.С. ИЗО в д/с стр. 52 Цель: учить детей создавать в рисунке сказочный образ; учить закрашивать изображение. | 04.10 | ||
Тема: «Украшение фартука» Комарова Т.С. ИЗО в д/с стр. 53 Цель: учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. | 08.10 | ||
Тема: «Яички простые и золотые» Комарова Т.С. ИЗО в д/с стр. 56 Цель: закреплять представления о предметах овальной формы, понятиях «тупой», «острый»; упражнять в умении аккуратно закрашивать изображения. | 11.10 | ||
Тема: «Рисование по замыслу» Комарова Т.С. ИЗО в д/с стр. 57 Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. | 15.10 | ||
Тема: «Украшение свитера» Комарова Т.С. ИЗО в д/с стр. 59 Цель: закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. | 18.10 | ||
Тема: «Рисование по замыслу» Комарова Т.С. ИЗО в д/с стр. 57 Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. | 22.10 | ||
Тема: «Маленький гномик» Комарова Т.С. ИЗО в д/с стр. 61 Цель: Учить детей передавать в рисунке образ человека, составляя изображение из простых частей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки … | 25.10 | ||
Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» Комарова Т.С. ИЗО в д/с стр. 63 Цель: Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники | 29.10 | ||
Лепка | |||
Тема: «Грибы» » Комарова Т.С. ИЗО в д/с стр.50 Цель: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки для уточнения формы. | 07.10 | ||
Тема: «Угощение для кукол» » Комарова Т.С. ИЗО в д/с стр.51 Цель: развивать у детей образные представления, умение задумывать содержание лепки. | 21.10 | ||
Аппликация | |||
Тема: «Укрась салфеточку. Комарова Т.С. ИЗО в д/с стр.48 Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. | 14.10 | ||
Тема: «Укрась салфеточку. Комарова Т.С. ИЗО в д/с стр.48 Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. | 28.10 | ||
Тема | Виды организованной образовательной деятельности/ Развернутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
«Человек и природа» Безопасность окружающего мира. День народного единства. День матери. | Цели ОД: развивать познавательный интерес к окружающему миру. Расширять представления о домашних животных и птицах, рыбах. месте их жительства ( уголок природы, аквариум). Обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга. Поощрять желание детей ухаживать за растениями и животными, поливать растения, кормить рыб. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе. Формирование и расширение знаний детей о стране, государственных праздниках. Воспитывать положительные чувства по отношению друг к другу, любить и уважать другой народ. Развитие у детей предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания текстов различных жанров детской литературы. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Развитие у детей социальных представлений о семейных отношениях, традициях, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Продолжить знакомство с цифрами и количественным счётом. Рассказать об охране растений и животных. Побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Игровая деятельность: Дидактические игры: «Что умеют делать звери?», «Составление и отгадывание загадок». Сюжетно-ролевые игры: « Цветочный магазин», «Зоопарк». «Семья» Дидактические игры: «Хорошо – плохо «Вкусный обед», « Что кому нужно для работы?»». Двигательная деятельность: Подвижные игры: «Жадный кот», « Бездомный заяц», «Лошадки». Подвижные игры: на ориентировку: «Найди где спрятано», «Кто ушел» Чтение художественной литературы: «Зимовье», обр. И.Соколова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Бодливая корова»; «Почему Тюпу прозвали Тюпой» Е.Чарушин. Музыкально – художественная деятельность: театральное представление «Котик заболел», Пение: «Кошечка», муз. В.Впитлина. Трудовая деятельность: Закрепить умения самостоятельно выполнять обязанности дежурного. | 01 ноября – 30 ноября | Конкурс «Моя бабушка рукодельница», Развлечение ко дню матери. |
Познание | |||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | |||
Тема: Мы играем. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Абрамова Л.В., стр 28; Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать самостоятельность, инициативу, творчество. | 02.11 | ||
Тема: Помоги воспитателю отремонтировать книгу. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Абрамова Л.В., стр 25; Цель: приобщать детей к доступной трудовой деятельности. Совершенствовать умение отвечать на вопросы и задавать их. | 09.11 | ||
Тема: «В гостях у лисички». «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Абрамова Л.В., стр 32; Цель: воспитывать привычку здороваться прощаться; доброжелательное отношение к окружающим. | 16.11 | ||
Тема: «Мы кормим птиц». «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Абрамова Л.В., стр 36; Цель: учить детей наблюдать за поведение птиц на улице и подкармливать их. Воспитывать любовь к природе. | 23.11 | ||
Тема6 Наблюдение на прогулке за растительным миром. «Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова стр. 80 Цель: расширять представления детей о зимних явлениях в природе. | 30.11 | ||
Формирование элементарных математических представлений | |||
Тема: «Счет в пределах 3» И.А. Помораева стр.23. Цель: закреплять умение считать в пределах 3х; познакомить с порядковым значение числа, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько»?, «Который по счету»? | 02.11 | ||
Тема: «Счет в пределах 4» И.А. Помораева стр.25. Цель: показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. | 09.11 | ||
Тема: «Счет в пределах 4» И.А. Помораева стр.27. Цель: закреплять умение считать в пределах 3х, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету», «На котором месте». | 16.11 | ||
Тема: «Счет в пределах 5» И.А. Помораева стр.28. Цель: познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». | 23.11 | ||
Тема: «Счет в пределах 5» И.А. Помораева стр.31. Цель: продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету». | 30.11 | ||
Развитие речи | |||
Тема: Помоги воспитателю отремонтировать книги «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Абрамова Л.В., стр. 25 Цель: Развивать инициативу в оказании помощи взрослым; формировать умение вежливо выражать свою просьбу. Совершенствовать умение отвечать на вопросы и задавать их. | 04.11 | ||
Тема: Расскажи о любимых предметах «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Дыбина О.В. стр. 12 Цель: формировать умение описывать предмет, называть его, определять его детали, функции, материал. | 05.11 | ||
Тема: Найди место для предмета «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Дыбина О.В. стр. 28 Цель: закреплять умение правильно называть предметы природного и рукотворного мира. | 11.11 | ||
Тема: Мы играем в театр «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» стр. 50 Цель: развивать умение разыгрывать представление по знакомой сказке. | 12.11 | ||
Тема: Составление рассказа об игрушке. «Развитие речи в детском саду» Гербова В.В. стр. 44 Цель: развивать умение составлять последовательный рассказ об игрушке. | 18.11 | ||
Тема: «Как Ванечка грибок нашел». «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Абрамова Л.В., стр. 31 Цель: совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать интерес к чтению. | 19.11 | ||
Тема: Создаем коллективную композицию. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Абрамова Л.В., стр. 41 Цель: развивать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Учить логично и понятно высказывать свои суждения. | 25.11 | ||
Тема: «Автобус для зверят». «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Абрамова Л.В., стр. 34 Цель: учить детей понятно высказывать суждения. | 26.11 | ||
Художественное творчество | |||
Рисование | |||
Тема: «Рисование по замыслу» «ИЗО в д/с» Комарова Т.С. стр. 57 Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. | 01.11 | ||
Тема: «Кто в каком домике живет» «ИЗО в д/с» Комарова Т.С. стр. 64 Цель: учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей | 05.11 | ||
Тема: «Рисование по замыслу» «ИЗО в д/с» Комарова Т.С. стр. 57 Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. | 08.11 | ||
Тема: «Укрась юбку дымковской барышни» «ИЗО в д/с» Комарова Т.С. стр. 60 Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковская роспись) | 12.11 | ||
Тема: «Украсим тарелочки для петушка» «Социально-коммуникативное развитие в д/с» Абрамова Л.В. стр. 14 Цель: продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров. | 15.11 | ||
Тема: «Солнышко-ведрышко» «Социально-коммуникативное развитие в д/с» Абрамова Л.В. стр. 6 Цель: учить проводить широкую линию всей кистью. | 19.11 | ||
Тема: «В гостях у лисички» «Социально-коммуникативное развитие в д/с» Абрамова Л.В. стр. 32 Цель: формировать умение создавать декоративные композиции из узоров | 22.11 | ||
Тема: «Рисование по замыслу» «ИЗО в д/с» Комарова Т.С. стр. 57 Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. | 26.11 | ||
Тема: «Подарок другу» «Социально-коммуникативное развитие в д/с» Абрамова Л.В. . стр. 71 Цель: вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать. | 29.11 | ||
Лепка | |||
Тема: «Огурец и свекла» » Комарова Т.С. ИЗО в д/с стр.55 Цель: познакомить с приемами лепки предметов овальной формы; учить передавать особенности каждого предмета. | 04.11 | ||
Тема: «Грибы» » Комарова Т.С. ИЗО в д/с стр.50 Цель: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки. | 18.11 | ||
Аппликация | |||
Тема: «Большой дом». Комарова Т.С. ИЗО в д/с стр. 58 Цель: закреплять умение разрезать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. | 11.11 | ||
Тема: «Украшение платочка». Комарова Т.С. ИЗО в д/с стр. 53 Цель: учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. | 25.11 |
Тема | Виды организованной образовательной деятельности/ Развернутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
«Здравствуй, зимушка, зима!»: В декабре все деревья в серебре. Кто пришел на праздник к нам? Скоро Новый год. Подарки. | Цели ОД: организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Формировать опыт социального взаимодействия. Развивать эстетическое восприятие, воображение, эстетические чувства. Учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. Формировать умение замечать изменения в оформлении группы и зала. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам и взрослым. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья. Совершенствовать навыки художественного творчества в лепке, рисовании, аппликации, в процессе изготовления игрушек, украшений для новогоднего праздника. Воспитание любви и уважения в близким. Продолжить знакомство с геометрическими фигурами. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены в круге, квадрате. Организовать наблюдения за птицами, прилетающими на участок и на кормушку. Уточнять ответы детей, подсказывать слова, более точно отражающие особенность явления, состояния. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Познакомить с библиотекой как центром хранения книг. Продолжать развивать эстетическое восприятие, воображение, эстетические чувства Познавательно – исследовательская деятельность: Занятие: «В лесу родилась ёлочка». Цикл наблюдений за ёлкой. Проект «Берегите ели».Экскурсия к новогодней ёлке. Рассматривание коллекции: «Новогодние поздравительные открытки». Коммуникативная деятельность: Игра – ситуация «Новогодний концерт», «Снегурочкины друзья». Ситуация, общение: «Как шишка потеряла своё семечко», « Как звери ёлку украшали». Трудовая деятельность: «Ледяные украшения на площадку». Чтение художественной литературы: «Улицей гуляет…» С.Дрожжин; Заучивание стихотворений о ёлке: «Ёлочка» З.Александрова; «Приключение в лесу Ёлки – на - Горке» Т.Эгнер. К.Чуковский «Ёлка». Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Праздник», «Новогодний концерт». Дидактические игры: «Собери ёлочку», «Часть – целое», «Высокая – низкая», «Украсим ёлочку бусами». Музыкально – художественная деятельность: М/игра: «Игра Деда Мороза со снежками», «Догони», имитационные движения. Развлечение: «Сюрпризы от елочки». Продуктивная деятельность: Изготовление гирлянд, бус для укрвшения ёлочки и группы. Игра – конструирование «Будет елка во дворе» | 01 декабря – 31 декабря | Выставка детских работ «Пришла Зима» Новогодний утренник |
Познание | |||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | |||
Тема: «Что подарит нам зима». «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Абрамова Л.В., стр 40; Цель: формировать у детей представления о зимних забавах | 07.12 | ||
Тема: «Поможем птице». «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Абрамова Л.В., стр 44; Цель: расширять представления о свойствах воды, воспитывать любовь к природе. | 14.12 | ||
Тема: Наблюдение на прогулке за животным миром. «Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова стр. 80 Цель: расширять представления детей о жизни животных в зимний период. | 21.12 | ||
Тема: «Почему растаяла Снегурочка?» «Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова стр. 45 Цель: расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда. | 28.12 | ||
Формирование элементарных математических представлений | |||
Тема: «Счет в пределах 5» И.А. Помораева стр.33. Цель: закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. | 07.12 | ||
Тема: «Счет в пределах 5» И.А. Помораева стр.35. Цель: закреплять умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «Которой по счету?», «На котором месте?» | 14.12 | ||
Тема: «Счет в пределах 5» И.А. Помораева стр.36. Цель: продолжать упражнять в счете предметов в пределах 5; продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. | 21.12 | ||
Тема: «Счет в пределах 5» И.А. Помораева стр.38. Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. | 28.12 | ||
Развитие речи | |||
Тема: Чтение стихотворения А. Барто «снегирь» «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Абрамова Л.В., стр. 43 Цель: учить логично и понятно высказывать свои суждения. Развивать умения правильно воспринимать содержание произведения. | 08.12 | ||
Тема: Чтение русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» «Развитие речи в детском саду» Гербова В.В. стр. 48 Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. | 09.12 | ||
Тема: Чтение и заучивание стихотворений о зиме «Развитие речи в детском саду» Гербова В.В. стр. 49 Цель: приобщать детей к поэзии; помогать запоминать и выразительно читать стихи. | 15.12 | ||
Тема: «Вот это снеговик» «Развитие речи в детском саду» Гербова В.В. стр. 51 Цель: учить детей составлять рассказы по картинке. | 16.12 | ||
22.12 | |||
Тема: Звуковая культура речи: звук -Ш- «Развитие речи в детском саду» Гербова В.В. стр. 52 Цель: показать детям артикуляцию звука -ш-, учить четко произносить звук. | 23.12 | ||
Тема: Чтение русской народной сказкой «Зимовье» «Развитие речи в детском саду» Гербова В.В. стр. 54 Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Зимовье». | 29.12 | ||
Тема: Звуковая культура речи: звук -Ж- «Развитие речи в детском саду» Гербова В.В. стр. 55 Цель: показать детям артикуляцию звука -ж-, учить четко произносить звук. | 30.12 | ||
Художественное творчество | |||
Рисование | |||
Тема: «Зайка серенький стал беленьким» «ИЗО в детском саду» И.А. Лыкова стр. 58 Цель: учить детей видоизменять выразительный образ зайчика: летнюю шубку менять на зимнюю. | 06.12 | ||
Тема: «Снегурочка» «ИЗО в д/с» Комарова Т.С. стр. 67 Цель: учить детей изображать снегурочку в шубе, закреплять умение рисовать кистью и красками. | 10.12 | ||
Тема: «Новогодние поздравительные открытки» «ИЗО в д/с» Комарова Т.С. стр. 68 Цель: учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. | 13.12 | ||
Тема: «Наша нарядная елка» «ИЗО в д/с» Комарова Т.С. стр. 70 Цель: учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. | 17.12 | ||
Тема: «Рисование по замыслу» «ИЗО в д/с» Комарова Т.С. стр. 57 Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. | 20.12 | ||
Тема: «Снеговички в шапочках и шарфиках» «ИЗО в детском саду» И.А. Лыкова стр. 78 Цель: учить детей рисовать снеговиков в шапочках и шарфиках. | 24.12 | ||
Тема: «Морозные узоры» «ИЗО в детском саду» И.А. Лыкова стр. 66 Цель: учить детей рисовать узоры в стилистике кружевоплетения. | 27.12 | ||
Тема: «Маленькой елочке холодно зимой» «ИЗО в д/с» Комарова Т.С. стр. 71 Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. | 31.12 | ||
Лепка | |||
Тема: «Прилетайте в гости» «ИЗО в детском саду» И.А. Лыкова стр. 88 Цель: учить детей лепить птиц конструктивным способом из 4-5 частей. | 02.12 | ||
Тема: «Дед мороз принес подарки» «ИЗО в детском саду» И.А. Лыкова стр. 70 Цель: продолжать учить лепить фигуру человека на основе конуса. | 16.12 | ||
Аппликация | |||
Тема: «Бусы на елку» «ИЗО в д/с» Комарова Т.С. стр. 69 Цель: закреплять знания детей о предметах круглой и овальной формы, учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок. | 09.12 | ||
Тема: «Заюшкина избушка» «ИЗО в детском саду» И.А. Лыкова стр. 92 Цель: учить детей создавать на одной аппликационной основе разные образы. | 23.12 | ||
Тема: «Праздничная елка» «ИЗО в детском саду» И.А. Лыкова стр. 72 Цель: учить детей составлять аппликативное изображение елочки из треугольников. | 30.12 |
Каникулы | 31.12. – 10.01. | ||
Тема | Виды организованной образовательной деятельности/ Развернутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
«Зима»: Зимние забавы. Юные исследователи. Музыкальный калейдоскоп. | Цели ОД: расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. Обращать внимание детей на то, как дворник убирает снег. Знакомить с правилами безопасного поведения на улице зимой. Учить соотносить цифру с количеством предметов, закрепить знания о геометрических фигурах. Продолжить знакомство с признаками предметов. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда. Учить замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзаж. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать и задавать вопросы. Познавательно – исследовательская деятельность: Прогулка «Морозный солнечный денек», «Покормите птиц зимой». Эксперименты со снегом и водой Коммуникативная деятельность: Рассматривание иллюстраций в альбоме «Зима». Беседа с детьми «Если на улице гололёд». Целевая прогулка «Почему опасен лёд?» Рассматривание иллюстраций, открыток о белых медведях. Беседа «Наши соседи белые медведи» Игровая деятельность: Дидактические игры: «Оденем Машу и Сашу на прогулку», «Зимние забавы», «Зима, это хорошо или плохо?», «Игры зимой». П/игра «Кто дальше бросит снежок», «Снежинки и ветер», «Снежная баба». Спортивные упражнения: «Катание на санках», «Ходьба на лыжах».игровая ситуация: Сон мишки. Художественная литература чтение стихов и рассказов о зиме: С.Есенин «Поет зима – аукает…»; И.Суриков «Зима», «Лисичка – сестричка и волк», обр.М.Булатова. Р.н.п. «Как на тоненький ледок», И.Суриков «Снег». Музыкально – художественная деятельность: Слушание «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз П.Чайковского. «Снежинки» муз. О.Берта, обр. Н.Метлова. «Санки» муз. М. Красева, сл. О. Высотской. Хоровод «Снежинки», муз. Т.Ломовой. Продуктивная деятельность: Коллаж «На льдине» (совместная с воспитателем деятельность). Трудовая деятельность: Уборка снега на участке, расчищение дорожек о снега, закрепить умение самостоятельно вешать сушить свои мокрые вещи на батарею | 10 января – 31 января | Поделки из природного материала «Там, на неведанных дорожках…» |
Познание | |||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | |||
Тема: «Стайка снегирей на ветках» «Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова стр. 48 Цель: расширять представления детей о многообразии птиц.. | 11.01 | ||
Тема: Явления неживой природы «Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова стр. 82 Цель: расширять представления детей о явлениях неживой природы. | 18.01 | ||
Тема: Нам игрушку принесли «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Дыбина О.В. стр. 28 Цель: научить детей правильно угадывать тембр музыкальных инструментов. | 25.01 | ||
Формирование элементарных математических представлений | |||
Тема: «Счет звуков на слух в пределах 5» И.А. Помораева стр.39. Цель: упражнять в счте звуков на слух в пределах 5; уточнить представления о значении слов далеко-близко. | 11.01 | ||
Тема: «Счет звуков на слух в пределах 5» И.А. Помораева стр. 41 Цель: продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. | 18.01 | ||
Тема: «Счет в пределах 5» И.А. Помораева стр. 42 Цель: упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. | 25.01 | ||
Тема: «Счет в пределах 5» И.А. Помораева стр. 42 Цель: продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. | |||
Развитие речи | |||
Тема: Обучение рассказыванию по картинке «Развитие речи в детском саду» Гербова В.В. стр. 58 Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности. | 12.01 | ||
Тема: Заучивание стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать» «Развитие речи в детском саду» Гербова В.В. стр. 58 Цель: помочь запомнить новое стихотворение. | 13.01 | ||
Тема: Моя любимая книга. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Л. В. Абрамова стр.45 Цель: углублять представления детей о семье, совершенствовать диалогическую речь | 19.01 | ||
Тема: Как быть хорошим другом «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Л. В. Абрамова стр.48 Цель: развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми, учить слушать стихотворение, правильно воспринимать его содержание. | 20.01 | ||
Тема: Для чего нужны считалки «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Л. В. Абрамова стр.51 Цель: закреплять умение рассказывать считалку наизусть. | 26.01 | ||
Тема: Неразлучные друзья: взрослые и я. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Л. В. Абрамова стр.52 Цель: привлекать к участию в зимних забавах. | 27.01 | ||
Художественное творчество | |||
Рисование | |||
Тема: «Рисование по замыслу» «ИЗО в д/с» Комарова Т.С. стр. 57 Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. | 10.01 | ||
Тема: «Развесистое дерево» «ИЗО в д/с» Комарова Т.С. стр. 73 Цель: учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. | 14.01 | ||
Тема: Нарисуй какую хочешь игрушку «ИЗО в д/с» Комарова Т.С. стр. 75 Цель: развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. | 14.01 | ||
Тема: «Украшение платочка» «ИЗО в д/с» Комарова Т.С. стр. 76 Цель: знакомить детей с росписью дымковской игрушки, учить выделять элементы узора. | 21.01 | ||
Тема: «Рисование по замыслу» «ИЗО в д/с» Комарова Т.С. стр. 57 Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. | 24.01 | ||
Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири» «ИЗО в д/с» Лыкова И.А. стр. 90 Цель: учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках. | 28.01 | ||
Тема: «Украсим полоску флажками» «ИЗО в д/с» Комарова Т.С. стр. 77 Цель: закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. | 31.01 | ||
Лепка | |||
Тема: «Два жадных медвежонка» «ИЗО в детском саду» И.А. Лыкова стр. 70 Цель: продолжать учить лепить фигуру человека на основе конуса. | 13.01 | ||
Аппликация | |||
Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки» «ИЗО в д/с» Комарова Т.С. стр. 72 Цель: упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов путем плавного скругления. | 20.01 | ||
Тема: «Автобус» «ИЗО в д/с» Комарова Т.С. стр. 73 Цель: закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники. | 27.01 |
Тема | Виды организованной образовательной деятельности/ Развернутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
«День защитника Отечества»: военные профессии. Мы любим свою Родину. Былинные герои. | Цели ОД: организовывать все виды детской деятельности вокруг праздничной темы: «День защитника Отечества». Знакомить детей с «военными" профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к родине, уважение к защитникам нашей родине, воинам Российской Армии, желание мальчиков расти смелыми, сильными. Отважными. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Способствовать формированию одобрения действий того, кто поступил справедливо. Формировать ответственное отношение к порученному заданию. Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения (скорая помощь, пожарная , МЧС, полиция). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Привлекать к изготовлению подарков для пап, (дедушек). Развивать творческие и конструктивные способности детей. Учить порядковому счёту в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт. Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей. Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок. Учить внимательно рассматривать книжные и др. иллюстрации. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства. Коммуникативная деятельность: Рассматривание альбома «Военные профессии», «Военная техника», детских портфолио « Мой папа в армии служил». Познавательно – исследовательская деятельность: Занятие «Наша армия родная». Продуктивная деятельность: Лепка «Самолеты на параде» Аппликация «Летящие самолёты». Изготовление сувениров для пап к празднику День Защитника Отечества. Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения «Дуют ветры в феврале» А.Маршак. Рассматривание репродукции картины «Три богатыря» Ю.Васнецова. Игровая деятельность: Д/игра «Рыцарские доспехи», «Четвертый лишний». Двигательная деятельность: Спортивное развлечение «Мы богатыри». | 1 февраля – 26 февраля. | Выставка рисунков «Мои папа и мама» Конкурс «Золотые папины руки» |
Познание | |||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | |||
Тема: «День защитника Отечества» П/р Васильевой М.А Комплексные занятия с.172 Цель: уточнить представления детей о нашей армии, познакомить с родами войск, военными профессиями | 01.02 | ||
Тема: «Наша армия» Дыбина О.В.Зан.по ознакомлению с окр. миром с.27 Цель:знакомить детей с «военными" профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России, Воспитывать любовь к родине, уважение к защитникам нашей родин | 15.02 | ||
Тема: «Советы Айболита» Николаева С.Н.Методика экологич. воспит. в д/с с.74 Цель:продолжить воспитывать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью, формировать представления о пользе витаминов | 08.02 | ||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | |||
Тема: «Мост» Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в д/с с.38 Цель: учить детей строить мост из строительного материала, рассказать об их назначении, строении | 22.02 | ||
Формирование элементарных математических представлений | |||
Тема: «Порядковые числительные» (№19) Помораева стр 2. Цель: учить порядковому счёту в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт | 05.02 | ||
Тема: «Порядковый счёт» (№20) Помораева стр 2. Цель: продолжать учить порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы «Сколько? | 12.02 | ||
Тема: «Независимость числа от величины предметов»(№21) Помораева стр 2.Колесникова Е.В. Методическое пособие к рабочей тетради с.30 Цель: учить сравнивать количество предметов, закреплять порядковый счёт в пределах5 | 19.02 | ||
Развитие речи | |||
Тема:«Профессии» П/р Васильевой М.А Комплексные занятия с.175 цель: познакомить с профессиями в армии, продолжать формировать умение отвечать на заданный вопрос, вести беседу | 01.02. | ||
Тема:«Поезд»(пересказ)Гербова В.В. стр. 2.Ушакова О.С. Развитие речи с.50 цель: учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии | 08.02 | ||
Тема: «Звездолётчики» П/р Васильевой М.А Комплексные занятия с.176 Цнль: учить слушать произведение и отвечать на вопросы, развивать память, внимание | 15.02 | ||
Художественное творчество | |||
Рисование | |||
Тема: «Самолеты летят сквозь облака» Комарова Т.С.Занятия по ИЗО в д/с с.78 Цель: учить использовать разный нажим на карандаш для изображения самолета за облаками. Воспитывать добиваться хорошего результатами. | 04.02 | ||
Тема: «Украсим полоску флажками» Комарова Т.С.Занятия по ИЗО в д/с с.65 Цель:учить детей рисовать узор; подбора цвета и места расположения узора | 11.02 | ||
Тема: «Салют» Комарова Т.С. стр. 45 2.Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет с.31 Цель: познакомить с новой техникой рисования на сыром листе бумаги | 18.02 | ||
Лепка | |||
Тема: «Весёлые вертолёты»Комарова Т.С. стр. 2.Лыкова И.А. ИЗО в д/с с.96 Цель:учить лепить воздушный транспорт конструктивным способом. | 03.02 | ||
Тема: «Чашка для папы» Комарова Т.С.Занятия по ИЗО в д/с с.75 Цель: учить лепить посуду приёмами раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы | 17.02 | ||
Аппликация | |||
Тема: «Летящие самолеты» Комарова Т.С.Занятия по ИЗО в д/с с.66 цель: учить правильно составлять изображение их частей; находить место детали; закреплять знание формы; учить плавно срезать углы | 10.02. |
Тема: «Декоративная аппликация на квадрате» Комарова Т.С.Занятия по ИЗО в д/с с.68 Цель: учить детей составлять узор из геометрических фигур на квадрате | 24.02 |
Тема | Виды организованной образовательной деятельности/ Развернутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
«8 Марта»: Я люблю свою семью. Праздник мам и бабушек | Цели ОД: организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Способствовать формированию взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться. Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Учить порядковому счёту в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт. Учить детей узнавать и называть время года. Выслушивать детей, уточнять их ответы. Учить детей рассказывать по картине. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Учить отгадывать загадки. Познавательно – исследовательская деятельность: Рассматривание картин «У колыбели» Б.Моризо, иллюстрации Е.Васнецовой к русским колыбельным песням. Коммуникативная деятельность: Беседа с детьми о мамах, бабушках, сестрах. Рассматривание иллюстраций «Дети поздравляют маму». Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворений к празднику. «Подснежник» С. Вангели. «Бабушкин садик» С. Георгиев. «Мамины руки» М. Родина. «Я не плачу» Г.Ладонщикова. Игровая деятельность: Д/игра «Ма – ма», «Вот какие мы помощники», «Скажи ласково». Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Салон красоты», «Магазин подарков», «Шофер», «Почта». Продуктивная деятельность: Работа самостоятельно с трафаретами. Музыкально – художественная деятельность: Слушание «Мама», муз П.Чайковского. «Мамины ласки», муз. А. Гречанинова. «Подарок маме» муз.А.Филиппенко. Трудовая деятельность: «Огород на окне» (проращивание семян овса; посадка лука, семян фасоли; подготовка контейнеров к посадке семян бархатцев, астр) | 29 февраля – 11 Марта | Праздник «8 Марта» Выставка рисунков «Мои мама и папа» |
Познание | |||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | |||
Тема: «Забота о маме» » П/р Васильевой М.А Комплексные занятия с.182 Цель: расширять представления детей о семье; воспитывать доброе, внимательное отношение к маме | 29.02 | ||
Формирование элементарных математических представлений | |||
Тема: «Счёт по образцу» (№22) Помораева стр 2. Цель: учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов | 04.03 | ||
Тема: «Порядковые числительные»(№23) Помораева стр 2. Цель: учить порядковому счёту в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт | 11.03 | ||
Развитие речи | |||
Тема:«Описание игрушек и предметов.Гербова В.В. стр. 2.Ушакова О.С. Развитие речи с.72 Цель: продолжать учить детей описывать предметы, игрушки | 01.03 | ||
Тема:«Помощники» (пересказ)Гербова В.В. стр. 2.Ушакова О.С. Развитие речи с.74 Цель: учить детей пересказывать текст, впервые прочитанный на занятии | 08.03 | ||
Художественное творчество | |||
Рисование | |||
Тема: «Расцвели красивые цветы» Комарова Т.С.Занятия по ИЗО в д/с с.68 Цель: учить детей рисовать красивые цветы кистью | 03.03 | ||
Тема: «Ваза с цветами» » П/р Васильевой М.А Комплексные занятия с.182 Цель: учить создавать на рисунке сюжетную композицию | 10.03 | ||
Лепка | |||
Тема: «Мисочка» Комарова Т.С.Занятия по ИЗО в д/с с.70 Цель: учить детей лепить, используя новые приёмы лепки вдавливания и оттягивания краёв | 02.03 | ||
Аппликация | |||
Тема: «Красивый букет в подарок маме» Комарова Т.С.Занятия по ИЗО в д/с с.67 Цель: учить правильно составлять изображение их частей; находить место детали; закреплять знание формы; учить плавно срезать углы | 09.03 |
Тема | Виды организованной образовательной деятельности/ Развернутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
«Народная культура и традиции» народная игрушка. Фольклор. Народные промыслы. | Цели ОД: расширять представления о народной игрушке, знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов деятельности. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Воспитывать скромность, отзывчивость, доброжелательность. Знакомить с историей происхождения игрушки. Рассказать о понятных профессиях. Приучать самостоятельно, готовить своё рабочее место и убирать после окончания занятий. Знакомить с профессиями близких людей, подчёркивая значимость их труда. Привлекать детей к посеву семян. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки. Учить детей рассказывать: описывать предмет, картинку; упражнять в составлении рассказов по картине. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Приобщать детей к восприятию искусства. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно- прикладного искусства, прослушивании произведений музыкального фольклора. Знакомить с росписью дымковской игрушки, учить выделять элементы узора. Коммуникативная деятельность: Рассматривание дымковских игрушек и альбома«Дымка». Игровая деятельность: Дидактическая игра «Чудо узоры», «Дымковское лото». Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Магазин». Игра в мини – музей «Филимоновские игрушки – свистульки». Продуктивная деятельность: Рисование «Украсим платочек», «Украшение фартука». Декоративная лепка «Петушок», «Уточка». Чтение художественной литературы: Заучивание песенок, потешек «Солнышко – вёдрышко». «Иди весна, иди, красна», «Сидит, сидит зайка», «Веснушка». Трудовая деятельность: «Огород на окне» (проращивание семян овса; посадка лука, семян фасоли; подготовка контейнеров к посадке семян бархатцев, астр) | 14 марта – 1 апреля | Фольклорный праздник для детей |
Познание | |||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | |||
Тема: «Дымковские игрушки» Дыбина О.В2., Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России» с. Цель: знакомство с творчеством русского народа | 14.03 | ||
Тема: «Русская матрешка»Дыбина О.В. 2. Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России» с. Цель: знакомство с творчеством русского народа | 28.03 | ||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | |||
Тема: «Терема» Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в д/с с.38 Цель: закрепление строительных способностей | 21.03. | ||
Формирование элементарных математических представлений | |||
Тема: «Цифра и количество предметов»(№24) Помораева стр 2.Колесникова Е.В. Методическое пособие к рабочей тетради с.34 Цель: учить соотносить цифру с количеством предметов | 18.03 | ||
Тема: «Порядковые числительные»(№25) Помораева стр 2. Цель: закреплять навыки порядкового счёта, учить соотносить количество предметов с цифрой | 25.03 | ||
Тема: «Независимость числа от пространственного расположения предметов»(№26) Помораева стр 2. Цель: учить соотносить цифру с количеством предметов, учить устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения | 01.04 | ||
Развитие речи | |||
Тема: «Живая шляпа»Гербова В.В.стр. 2Ушакова О.С.Развитие речи с.181 Цель: учить детей понимать юмор ситуации, закрепить знания об особенностях рассказа, его композиции | 15.03 | ||
Тема:«Ознакомление с малыми фольклорными формами»Гербова В.В. стр. 2.Ушакова О.С.Развитие речи с.163 Цель: учить детей понимать содержание и значение пословицы | 22.03 | ||
Тема: « В мире стекла» Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и соц.окр.с.27 Цель: помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, гладкое) | 29.03 | ||
Художественное творчество | |||
Рисование | |||
Тема: «Украшение платочка» (по мотивам дымковских росписей) Комарова Т.С.Занятия по ИЗО в д/с с.64 Цель: знакомить с росписью дымковской игрушки, учить выделять элементы узора | 17.03 | ||
Тема: «Украшение платьица» Комарова Т.С.Занятия по ИЗО в д/с с.70 Цель: учить составлять узор из знакомых элементов дымковской росписи | 24.03 | ||
Тема: «Украсим салфеточку» Комарова Т.С.Занятия по ИЗО в д/с с.74 Цель: продолжать учить составлять узор в квадрате из знакомых элементов дымковской росписи | 31.03 | ||
Лепка | |||
Тема: «Барашек» Комарова Т.С.Занятия по ИЗО в д/с с.73 Цель: познакомить детей с филимоновской игрушкой, учить выделять отличительные особенности | 16.03 | ||
Тема: «Чашечка» Комарова Т.С.Занятия по ИЗО в д/с с.75 Цель: учить детей лепить посуду приёмами раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы | 30.03 | ||
Аппликация | |||
Тема: «Украшение платочка» (орнамент) Комарова Т.С.Занятия по ИЗО в д/с с.50 Цель: учить выделять углы и стороны. Закреплять знание геометрических форм | 23.03 | ||
Тема | Виды организованной образовательной деятельности/ Развернутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
«Весна»:Что изменилось весной? Мы бережем природу. Труд весной. | Цели ОД: расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношения к природе.Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению. Привлекать к посильной работе на огороде. Приучать поддерживать порядок на участке. Поощрять желание детей ухаживать за растениями. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями, о правилах поведения в природе. Развивать наблюдательность и внимание («Что изменилось?»). Закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов. Учить узнавать и называть время года; называть признаки весны. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Формировать представления детей о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Продолжить работу по формированию интереса к книге. Вызвать интерес к различным строениям, расположенным вокруг детского сада. Предлагать передавать в рисунках красоту окружающей природы. Познавательно – исследовательская деятельность: Занятие «В окно повеяло весною». Экскурсия по экологической тропе. Наблюдение за погодой, изменениями в природе. Коммуникативная деятельность: Рассматривание альбома «Весенние цветы». Продуктивная деятельность: Рисование «Капель», «Мое любимое солнышко». Аппликация «Плывет кораблик», «Пушистые цыплята» Лепка «Веточки вербы». Чтение художественной литературы: Заучивание А.Плещеева «Весна». Чтение Е.Баратынский «Весна, весна», З,Александрова «Капель», И.Белоусов «Милая певунья». Музыкально – художественная деятельность: Слушание «Песенка о весне», муз Фрида. «Веснянка»,у.н.м. «Жаворонок», муз. М. Глинки. Этюды драматизации «Подснежники». Хоровод «Веснянка». | 4 апреля – 15 апреля | Экологическая акция «Зеленый детский сад» |
Познание | |||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | |||
Тема: «Весна. Признаки весны» П/р Васильевой М.А Комплексные занятия с.177 Цель: учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой | 04.04 | ||
Тема: «Мир комнатных растений» О.А.Соломенникова (синяя папка) с.22 Цель: расширять представления детей о комнатных растениях, их пользе и строении | 11.04 | ||
Формирование элементарных математических представлений | |||
Тема: «Порядковый счёт»(№27) Помораева стр 2.Колесникова Е.В. Методическое пособие к рабочей тетради с.37 Цель: учить решать логическую задачу на установление последовательности событий | 08.04 | ||
Тема: «Цифры 1,2,3,4,5» (№28) Помораева стр 2. Цель: закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов | 15.04 | ||
Тема: «Цифры 1,2,3,4,5» (№29) Помораева стр 2. Цель: закрепить знания о цифрах от 1 до 5, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счётц?»\ | 15.04 | ||
Развитие речи | |||
Тема: «Чтение стихотворений о весне»Гербова В.В. стр. 2.Ушакова О.С.Развитие речи с.167 Цель: учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства | 05.04 | ||
Тема: «Весна» Ладонщиков Г. (ЗАУЧИВАНИЕ) Гербова В.В. стр. 2.Ушакова О.С.Развитие речи с.169 Цель: развивать образность речи детей, понимание значения образных слов и выражений | 12.04 | ||
Тема: «Черёмуха» Гербова В.В. стр. 2.Ушакова О.С.Развитие речи с.173 Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста | 17.04 |
Художественное творчество | |||
Рисование | |||
Тема: «Дерево» Т.С.Комарова, Колдина Д.Н. рисование с детьми 4-5 лет с.38 Цель: учить рисовать по представлению большое дерево на всём листе передавая упрощенное строение ствола и короны | 07.04 | ||
Тема: «Звёздное небо»Комарова Т.С., Колдина Д.Н. рисование с детьми 4-5 лет с.37 Цель: учить тонировать мокрый лист бумаги гуашью, продолжать учить рисовать кончиком кисти | 14.04 | ||
Тема: «Алоэ»Комарова Т.С., Колдина Д.Н. рисование с детьми 4-5 лет с.35 Цель: продолжать рисовать кистью предмет с натуры | 16.04 | ||
Лепка | |||
Тема: «Козлёночек» Комарова Т.С.Занятия по ИЗО в д/с с.71 Цель: учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги) | 06.04 | ||
Аппликация | |||
Тема: «Ракеты и кометы»Комарова Т.С. , Лыкова И.А. ИЗО в д/с с.126 Цель: учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом | 13.04. |
Тема | Виды непосредственно образовательной деятельности/ Развернутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
Мониторинг детского развития | В период мониторинга проводятся индивидуальные занятия, беседы с детьми, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам. Развивать у детей познавательную мотивацию. Формировать дружеские отношения между детьми. | 18 апреля- 29 апреля | Заполнение карт мониторинга |
Тема | Виды организованной образовательной деятельности/ Развернутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
«День Победы» | Цели ОД: осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов. Учить детей передавать впечатления от праздничного города, закреплять умение рисовать дом. Уточнить знания детей о назначении светофора и работе полицейского. Формировать образные представления на основе развития образного восприятия. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Совершенствовать диалогическую речь. Помогать детям правильно воспринимать содержание произведения. | 2 мая - 8 мая | Семейный альбом «Что я знаю о войне» |
Познание | |||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | |||
Тема: «День победы» П/р Васильевой М.А Комплексные занятия с.224 Цель: дать представление о празднике День Победы | 02.05 | ||
Формирование элементарных математических представлений | |||
Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой» (№30) Помораева стр 2. Цель: закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов | 06.05 | ||
Развитие речи | |||
Тема: «Памятник советскому солдату» Рассказ Л.Кассиля П/р Васильевой М.А Комплексные занятия с.226 Цель: учить слушать худ. произведение, анализировать | 03.05 | ||
Художественное творчество | |||
Рисование | |||
Тема: «Празднично украшенный дом» Комарова Т.С.Занятия по ИЗО в д/с с.75 Цель: учить детей передавать впечатления от праздничного города, закреплять умение рисовать дом | 05.05 | ||
Лепка | |||
Тема: «Самолёт» П/р Васильевой М.А Комплексные занятия с.227 Цель:учить создавать бумажную конструкцию оригами | 04.05 |
Тема | Виды организованной образовательной деятельности/ Развернутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
«Лето» Приметы. ОБЖ. Спорт. | Цели ОД: расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой, закреплять умение понимать отношения между числами. Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Привлекать детей к поливу цветов на участке. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями. Формировать понятии съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения». Рассказать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре. Совершенствовать вкусовые ощущения. Дать представление о жизни и особенностях труда в городе и сельской местности. Расширить представления детей о летних изменениях в природе. Закрепить знания детей о том, что летом созревают фрукты, ягоды, овощи, грибы. Учить употреблять существительные с обобщающим значением ( ягоды, грибы, овощи, фрукты). Объяснить важность рисунков в книге. Развивать умение замечать и использовать выразительные средства речи. Расширять представления детей о разнообразии насекомых, закреплять знания об их строении. Продолжать учить понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия. Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить замысел до конца Познавательно – исследовательская деятельность: Занятие «Весеннее пробуждение природы». Наблюдение на прогулке как цветут фруктовые деревья Коммуникативная деятельность: Беседа «В гости к лесовичку». Игра – ситуация «Проснулись жуки и бабочки». Рассматривание иллюстраций «Весна». Чтение художественной литературы: Загадывание весенних загадок. Чтение закличек «Дождик, дождик, пуще…», «Радуга – дуга», « Солнышко – ведрышко…», «Иди,весна, иди, красна…»Чтение Е.Баратынский «Весна, весна». Музыкально – художественная деятельность: Слушание П.Чайковского ал. «Времена года». Игровая деятельность: д/игры «Весенние приметы», «Найди отличие», «Запахи весны». «Кто у кого».Сюжетно - ролевые игры: «Семья»,«Поездка в зоопарк», «Магазин цветов». | 10 мая – 29 мая | Праздник «День защиты детей» |
Познание | |||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | |||
Тема: «В гости к хозяйке луга» О.А.Соломенникова с.23 Цель: расширять представления детей о разнообразии насекомых, закреплять знания об их строении | 16.05 | ||
Тема: «Ягоды» П/р Васильевой М.А Комплексные занятия с.229, 231,235 Цель: познакомить с названиями ягод, учить сравнивать по цвету, размеру | 23.05 | ||
Формирование элементарных математических представлений | |||
Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой» (№31) Помораева стр 2. Цель: продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, учить отгадывать математические загадки | 13.05 | ||
Тема: «Закрепление знаний о цифрах(№32) Помораева стр 2Цель: продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой, закреплять умение понимать отношения между числами | 20.05 | ||
Тема: «Закрепление знаний о цифрах(№32) Помораева стр 2. Цель: продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой, закреплять умение понимать отношения между числами | 27.05 | ||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | |||
Тема: «Грибок» Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд с.43 Цель: учить детей делать грибок из природного матариала | 30.05. | ||
Развитие речи | |||
Тема: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»Гербова В.В. стр. 2.Ушакова О.С.Развитие речи с.187 Цель: развивать умение замечать и использовать выразительные средства речи | 15.05 | ||
Тема: «Чтение весёлых стихотворений»Гербова В.В. стр. 2.Ушакова О.С.Развитие речи с.153 Цель: продолжать учить понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия | 22.05 | ||
Тема: «Неслух» П/р Васильевой М.А Комплексные занятия с.228 Цель: учить слушать худ. произведение, отвечать на вопросы | 29.05 | ||
Художественное творчество | |||
Рисование | |||
Тема: «Скоро лето»Комарова Т.С., Колдина Д.Н.Рисование с детьми 4-5 лет с.43 Цель: продолжать закреплять технику печатания ладошкой и рисования пальчиками | 12.05 | ||
Тема: «Бабочка» Комарова Т.С. ,Колдина Д.Н.Рисование с детьми 4-5 лет с.42 Цель: учить самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметрических частей | 19.05 | ||
Тема: «Нарисуй какую хочешь картинку» Комарова Т.С.Занятия по ИЗО в д/с с.79 Цель: учить детей задумывать содержание рисунков, доводить замысел до конца | 26.05 | ||
Лепка | |||
Тема: «Птичка» Комарова Т.С.Занятия по ИЗО в д/с с.77 Цель: закреплять умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приёмами | 11.05 | ||
Тема: «Зайчик» Комарова Т.С.Занятия по ИЗО в д/с с.78 Цель: учить детей лепить животных, передавать овальную форму туловища, головы, шеи | 25.05 | ||
Аппликация | |||
Тема: «Волшебный сад» Комарова Т.С.Занятия по ИЗО в д/с с.79 Цель: учить создавать коллективную композицию | 18.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Примерное омплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...
комплексно-тематическое планирование средняя группа
комплексно-тематическое планирование...

"Морское путешествие". Итоговое комплексно-тематическое занятие в средней группе по проекту "Море".
Занятие является итоговым и заключительным к проводимому проекту "Море"....

Комплексно -тематическое планирование средняя группа
Разработан план работы на учебный год по тематическим неделям для средней группы....