Комплексно-тематический план в средней группе (от 4 до 5 лет)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Комплексно-тематический план
в средней группе (от 4 до 5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematich.plan2017-2018.docx | 31.34 КБ |
Предварительный просмотр:
месяц | неделя | тема | содержание работы | итоговое мероприятие |
Сентябрь | 1 неделя (3.09-7.09) | ДЕНЬ ЗНАНИЙ | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представлений о профессиях сотрудников детского сада. | Фотогазета «Как я провел лето» |
2 неделя (10.09-14.09) | МЫ ПЕШЕХОДЫ. ТРАНСПОРТ. | Расширять представления о видах транспорта и его назначении; о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. | Выставка поделок «Чудо – светофор» (с участием родителей) | |
З неделя (17.09-21.09) | ОСЕНЬ РАННЯЯ ПРИШЛА – МЫ ЕЕ ВСТРЕЧАЕМ . | Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и.т.д.), вести сезонные наблюдения. Расширять знания о садовых и лесных цветах Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. | Конкурс «Осенние фантазии» (с участием родителей) | |
4 неделя (24.09-28.09) | ДАРЫ ОСЕНИ | Расширять знания об овощах и фруктах, о грибах и ягодах. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания о садовых и лесных цветах.Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.Формировать элементарные экологические представления. | Викторина «Отгадай загадку» | |
1 неделя (01.10-05.10) | КРАСКИ ОСЕНИ | Расширять представления детей об осени. Развивать умение вести сезонные наблюдения. Расширять представления об осенней природе, грибах и ягодах. Формировать основы безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.Формировать элементарные экологические представления. | ||
Октябрь | 2 неделя (08.10-12.10) | Я РАСТУ ЗДОРОВЫМ | Формировать начальные представления о здоровье, здоровом образе жизни. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. | Лаборатория Здоровей-ки «Исследуем молочные продукты» |
3 неделя (15.10-19.10) | Я И МОЯ СЕМЬЯ | Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. | Создание альбома «Семейные традиции » (с участием родителей) | |
4 неделя (22.10-26.10) | ПОЗНАЕМ СЕБЯ | Формировать представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым»). Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные). | игра-конкурс «Мы большие!» | |
Ноябрь | 1 неделя (29.10-02.11) | ПРОФЕССИИ МОИХ РОДИТЕЛЕЙ | Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду взрослых. Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт детей. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода. | изготовление лэпбука «Профессия – врач» |
2 неделя (5 -9 ноября) | МОЯ МАЛАЯ РОДИНА | Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях. | Создание альбома «Мое любимое село» (с участием родителей) | |
3 неделя (12 – 16 ноября) | УЖ ОСЕНЬ ПРОХОДИТ, СПЕШИТ К НАМ ЗИМА | Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Закрепить знания детей о диких животных; обогащать представления детей о поведении, питании животных осенью. Рассказать, как животные готовятся к зиме. | Музыкальный утренник «До свидания, осень» и конкурс стихов | |
Ноябрь | 4 неделя | РОССИЯ – МОЯ СТРАНА | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. | ООД в средней группе «Россия — Родина моя» |
5 неделя | ГЛАВНЫЙ ГОРОД РОССИИ – МОСКВА | Расширять представления о Москве – главном городе, столице России. | Коллаж «Москва-столица России» | |
Декабрь | 1 неделя | ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ | Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. | Развлечение «Зимние игры – забавы» |
2 неделя | ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ | Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий; воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно; интерес к изучению природы, к наблюдению за повадками животных и птиц | Досуг «Встреча с лесными животными». | |
3 неделя | СКОРО, СКОРО НОВЫЙ ГОД! | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Конкурс на лучшее оформление участка «Зима- художница» | |
4 неделя | НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД! | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Новогодний утренник | |
Январь
| 1-2 неделя | ПРОКАЗЫ МАТУШКИ ЗИМЫ | Расширять представления детей о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают.Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега | Экспериментальная деятельность с водой и льдом |
3-4 неделя | КАК ЗИМУЮТ ПТИЦЫ | Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи. Наблюдать за поведением птиц на улице и в уголке природы.Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их | День добрых дел «Наши пернатые друзья!» (изготовление кормушек) | |
ЗИМНИЙ СПОРТ | Обобщить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта. Воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни. Закрепить названия зимних видов спорта; активизировать слова: конькобежец, саночник, лыжник, хоккеист, фигурист. | Спортивное развлечение на улице | ||
Февраль | 1 неделя | ПРОФЕССИЯ «ВОЕННЫЙ» | Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. | Тематическая выставка «Рисуем вместе с папами» |
2 неделя | ГЕРОИ-БОГАТЫРИ | Приобщать детей к русской истории через знакомство с былинами о богатырях русских. | Экскурсия в детскую библиотеку | |
3 неделя | НАША АРМИЯ | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск ( пехота, морские, воздушные, танковые войска), Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам отечества | Утренник, посвященный 23 февраля | |
4 неделя | МАМИН ПРАЗДНИК | Воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке; побуждать детей рассказывать о своих мамах, бабушках; привлекать к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям | Утренник, посвящённый мамам «Добрые, любимые, родные!» | |
Март. | 1 неделя | ВОТ И ЗАКОНЧИЛАСЬ ЗИМА, ВЕСНА СПЕШИТ К НАМ В ГОСТИ | Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношения к природе. | Фольклорно – спортивный праздник «Широкая Масленица» |
2 неделя | ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ НАРОДОВ РОССИИ | Знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Про должение знакомства с на родными песнями, плясками. Расширение представлний о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Воспиание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства. | Досуг «Любимые народные игры» | |
З неделя | НАРОДНЫЕ ИГРУШКИ | Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.); продолжать знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички); использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности; | Выставка народной игрушки | |
4 неделя | ЛЮБЛЮ СВОЙ КРАЙ РОДНОЙ | Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края; познакомить с водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных родного края; формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять ее; развивать интерес к изучению родного края. | ООД по изодеятельности «Дом в котором ты живёшь» | |
5 неделя | ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ ВЕСНОЙ | Дать представления об особенностях жизни животных и птиц весной .Учить отмечать особенности жизни животных и птиц весной, формировать умение классифицировать животных (дикие и домашние) | Просмотр фильма по TV | |
Апрель | 1 неделя | ПОЛЮБУЙСЯ, ВЕСНА НАСТУПИЛА | Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые.Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения. | Интегрированная тематическая деятельность. Опыт «Фонтанчики». |
2 неделя | УВИДЕЛ СКВОРЦА – ВЕСНА У КРЫЛЬЦА . | Закрепление и расширение знаний детей о перелетных птицах и представлений детей о весенних изменениях в неживой природе; уточнять и расширять знания детей о перелетных птицах; формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания; | Развлечение «В гостях у весны». | |
З неделя | ВЕСЕННИЙ САД И ОГОРОД | Формировать представления детей о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Привлекать детей к работам в огороде и цветниках | Посадка лука, цветов (с участием родителей) | |
4 неделя | ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ВОЙНЫ | Познакомить с событиями и героями Великой Отечественной войны; объяснить термин «Великая Отечественная война»; дать представление, что война была освободительной; развивать личность гражданина и патриота России; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть стойкими, умеющими защитить свою Родину | Спортивный праздник «Папа,мама,я – спортивная семья». | |
Май | 1 неделя | ЭТОТ СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ | Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны; расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников; | Утренник «День Победы». |
2 неделя | ЛЕТНИЕ ВИДЫ СПОРТА | Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с летними видами спорта; учить детей узнавать и называть виды спорта; | Спортивное развлечение «Мы со спортом дружим – спорт нам очень нужен» | |
3 неделя | ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ | Закреплять знания детей о диких и домашних животных; формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия; расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными; | Викторина «В мире животных» | |
4 неделя | ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО! | Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки, появляются птенцы в гнездах. Дать элементарные знания о садовых и огородных растениях. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды. | Коллаж «Здравствуй,лето!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....