Положение о Группе раннего развития «Мама + Малыш» по адаптации неорганизованных детей с 1 года до 3 лет к условиям дошкольного учреждения
рабочая программа
Группа создана с целью установления сотрудничества МБДОУ и семьи в вопросах воспитания детей от 1 года до 3 лет, расширения форм работы с родителями, обеспечения социализации неорганизованных детей раннего возраста и их адаптации к поступлению в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie-_mama_i_malysh.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО на заседании Совета педагогов Протокол № _____ от «___» _________2020г. | УТВЕРЖДЕНО Приказ № _________ от «_____» ___________2020г. Заведующий МБДОУ № 49 ____________Е.И.Першина
|
Положение
о Группе раннего развития «Мама + Малыш»
по адаптации неорганизованных детей с 1 года до 3 лет
к условиям дошкольного учреждения
в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 49 «Росинка»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность Группы раннего развития «Мама + Малыш» по адаптации неорганизованных детей с 1 года до 3 лет к условиям дошкольного учреждения (далее Группа) в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 49 «Росинка», реализующего основную образовательную программу дошкольного образования (далее МБДОУ).
1.2. В своей деятельности МБДОУ руководствуется:
Конвенцией о правах ребенка, ст.43 Конституции Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», договором между МБДОУ и родителями (законными представителями), настоящим Положением, Уставом МБДОУ и другими нормативными актами МБДОУ.
1.3. Работа Группы осуществляется на базе МБДОУ.
1.4. Группу посещают неорганизованные дети раннего возраста от 1 года до 3 лет и их родители (законные представители).
1.5. Группа создана с целью установления сотрудничества МБДОУ и семьи в вопросах воспитания детей от 1 года до 3 лет, расширения форм работы с родителями, обеспечения социализации неорганизованных детей раннего возраста и их адаптации к поступлению в ДОУ.
1.6. Работа Группы направлена на реализацию следующих задач:
- формировать умения и навыки у детей раннего возраста, необходимые для дальнейшей успешной адаптации к условиям дошкольного учреждения;
- формировать у каждого ребенка чувство защищенности и внутренней свободы, доверие к окружающему миру;
- обеспечить интеллектуальное, личностное и физическое развитие детей, охрану их жизни и здоровья;
- вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ для полноценного развития ребенка.
1.7. Основными функциями Группы являются:
- обеспечение потребности населения в получении дошкольного образования детьми, не посещающими дошкольное учреждение;
- облегчение адаптационного периода детей раннего возраста о 1 года до 3 лет;
- обеспечение ребенку комфортных условий пребывания в ДОУ;
- содействие личностному развитию детей раннего возраста;
- забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка;
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, развития и адаптации ребенка к МБДОУ.
1.8. Участниками Группы являются дети раннего возраста от 1 года до 3 лет, их родители (законные представители), воспитатели, мед.медсестра, специалисты (педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) МБДОУ.
1.9. Основными принципами работы Группы являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.
2. Организация деятельности Группы
2.1. Содержание образовательной деятельности с ребенком в Группе определяется образовательной программой в соответствии с Уставом МБДОУ.
2.2. Заведующим МБДОУ издается приказ о создании Группы, закрепляющий за педагогами и специалистами МБДОУ определенное направление работы.
2.3. Деятельность Группы осуществляется в помещении МБДОУ, отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям и пожарной безопасности (совмещенный музыкальный и физкультурный зал).
2.4. В Группе организация деятельности с детьми и их родителями обеспечивается в форме:
- групповых, индивидуальных игровых занятий с детьми и воспитателями;
- совместных занятий со специалистами МБДОУ и родителями;
- совместных семейных досугов;
- обсуждения опыта семейного воспитания;
- индивидуальных и групповых консультаций, семинаров;
- оснащения Группы необходимым для работы оборудованием и наглядными пособиями.
2.5. Зачисление детей в Группу производится на основании:
- заявления родителей (законных представителей);
- договора, заключенного между родителями (законными представителями) ребенка и МБДОУ;
- справка о прохождении родителями (законными представителями) флюорографии;
- справки о состоянии здоровья ребенка с отметкой эпидемиологического окружения ребенка.
2.6. Взаимоотношения между образовательным учреждением и родителями регулируются соответствующим договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе адаптации, воспитания и развития неорганизованных детей от 1 года до 3 лет, длительность пребывания ребенка в образовательном учреждении.
2.7. Зачисление в Группу детей из числа желающих производится в течение всего учебного года и по мере освобождения мест.
2.8. Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в Группе строится на основе интеграции деятельности специалистов: воспитателя, педагога-психолога и других специалистов. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.
3. Руководство Группы
3.1. Общее руководство Группы МБДОУ осуществляет заведующий.
3.2. Заведующий МБДОУ обеспечивает условия для проведения педагогической работы с неорганизованными детьми (не посещающими образовательные учреждения).
4. Режим работы Группы
4.1. Группа функционирует 8 месяцев (с октября по май), 2 занятия в неделю (вторник, четверг). Продолжительность каждого игрового занятия 50 минут с 13ч.30мин. до 14ч.20мин. без организации питания и сна.
4.2. Наполняемость Группы устанавливается в зависимости от возраста детей, но не более 13 детей в группе. В работе группы принимают участие родители (законные представители).
Продолжительность групповой работы с детьми составляет не более 50 минут с 13ч.30мин. до 14ч.20мин. (1-2 занятия по 10 минут с перерывом 10 минут; 20 минут совместная игровая и индивидуальная деятельность педагога с детьми, консультативная работа с родителями).
4.3. При приеме детей в Группу образовательное учреждение обязуется ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, Лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.4. Расписание индивидуальных и групповых занятий утверждается заведующим МБДОУ. Учет посещаемости детей отражается в Табеле посещаемости.
4.5. Индивидуальная работа с детьми организуется в присутствии родителей (законных представителей).
4.6. Контроль за организацией деятельности Группы осуществляется администрацией МБДОУ и родителями ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинговая программа адаптации детей 3 – 6 лет к условиям дошкольного учреждения.
Программа, направленная на улучшение адаптации детей, вновь пришедших в ДОУ после летних каникул и тех, кто в первый раз пришел в группу. Цель - сплотить ребят, выработать (или вспомнить) правил...
Программа психологического клуба для родителей детей группы раннего развития «Счастливый малыш»
Программа психологического клуба предусматривает занятия педагога – психолога с родителями, имеющими детей раннего возраста и формирование положительных детско – родительских...
Рабочая программа учителя-логопеда «Формирование звуковой стороны речи у детей 5-7 лет в условиях дошкольного учреждения»
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ, законом Алтайского края «Об образовании в Алтайском крае...
Цикл игровых сеансов в группе раннего развития "Мама и малыш"
В материале представлены часть описание игрового сеанса в группе раннего развития "Мама и малыш " продуктивная деятельность мамы с малышом ....
Эмоциональное развитие детей 4-5 лет в условиях дошкольного учреждения
Аннотация: в статье описывается опыт воспитательской работы, который включает в себя эффективные приемы и методы развития социальных эмоций детей дошкольного возраста: дидактические и сюжетные иг...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Технологии обучения детей с кохлеарной имплантацией в условиях дошкольного учреждения»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Технологии обучения детей с кохлеарной имплантацией в условиях дошкольного учреждения»...
Программа развивающих занятий для адаптации детей 2-4 лет к условиям дошкольного учреждения
Начало посещения детского сада - стресс для ребенка, так как он привык к определенным условиям и режиму, а теперь нужно привыкать к другому порядку. Адаптационные возможности ребенка раннего и младшег...