Деятельность старшего воспитателя детского сада в эпоху ФГОС.
статья
Повышение требований к качеству дошкольного образования, к уровню профессионализма педагогов, вызвало необходимость поиска новых эффективных форм и методов управления, способствующих качественным изменениям в деятельности ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rukovoditel_detskogo_sada_v_epohu_fgos.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность старшего воспитателя детского сада в эпоху ФГОС. Технология управления дошкольной образовательной организацией.
Еще совсем недавно, для меня важнейшем аспектом деятельности являлось выполнение управленческих функций, то есть планировании, организация и контроль деятельности в ДОУ. С введением Федерального государственного образовательного стандарта в развитии МБДОУ «Детский сад №7» начался новый этап. Повышение требований к качеству дошкольного образования, к уровню профессионализма педагогов, вызвало необходимость поиска новых эффективных форм и методов управления, способствующих качественным изменениям в деятельности ДОУ.
Осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса и эффективного управления им, мы учитываем тенденции социальных преобразований в обществе, запросы родителей, интересы детей и профессиональные возможности педагогов.
В настоящее время, система управления, сложившаяся в нашем дошкольном учреждении, ориентирована главным образом на педагогический процесс и его участников и связанна с поиском новых эффективных подходов в воспитательно-образовательном процессе. Так эффективно направлять ход педагогического процесса к интересам развития каждого ребёнка, в ДОУ помогает система взаимодействия субъектов педагогического процесса, а также организованная для детей личностно ориентированная развивающая среда. В структуру этой системы входят субъекты: сами дети, педагоги, родители - с одной стороны; средства, формы и методы обучения и воспитания - с другой, и объединение первых двух составляющих. Главная особенность осуществления образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад №7»- ребенок и взрослый – оба субъекты взаимодействия, во взаимодействии активность ребенка важнее, чем активность взрослого. Основная модель организации образовательного процесса – совместная деятельность взрослого и ребенка. Основные формы работы с детьми – рассматривание, наблюдения, беседы, разговоры, экспериментирование, исследования, чтение, коллекционирование, реализация проектов, мастерская и другие. Мотивы образования - интересы детей к этим видам деятельности. Родители, как первые воспитатели своих детей, являются равноправными участниками образовательного процесса, имеют возможность активно включаться во все мероприятия, проводимые в учреждении. Задача педагогического коллектива – установить партнерские отношения с семьями воспитанников, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Одно из направлений моей управленческой деятельности является информационно- аналитическая деятельность по изучению социального заказа родителей.
Инструментарием является анкетирование родителей, изучение опыта других учреждений, социологические опросы.
В результате в детском саду организованна деятельность кружка «подвижные игры» , активно внедряется новая педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции дошкольников.
Совершенствование образовательного пространства учреждения как среды детства, еще одна немаловажная цель моей управленческой деятельности. Созданная в нашем детском саду адаптивная педагогическая среда оборудована с учетом возрастных особенностей детей, связана между собой по состоянию и стилю даёт возможность выявлять и актуализировать способности детей и развивать их, осуществлять поддержку детской инициативности и самостоятельности в различных видах деятельности. В детском саду обеспечены условия для развития духовности личности, познания культуры и традиций своего народа (патриотические уголки в группах, мини-музей «Русская изба», «Музей боевой славы», цент краеведения и др.), осознания ценности собственного здоровья (центры физической активности, спортивный зал, летняя физкультурная площадка), познания и самореализации потребностей (центры познавательной активности, экспериментирования, музей «Кукольная страна» и др.). С целью формирования элементарных экологических знаний, воспитание у детей осознанного выполнения правил поведения в природе, коллектив педагогов детского сада в течении пяти лет работал над темой «Земля наш дом». Итогом проделанной работы стало создание на территории «сада цветов» с малыми архитектурными формами. В 2013г. и в 2015г. коллектив детского сада был награжден грамотами за занятое 1 место в городском конкурсе на лучший двор. В помещении детского сада продолжается работа по созданию «Зимнего сада».
Одним из важнейших условий обновления дошкольного учреждения и управления им является инициативность руководителя, способность создать условия обеспечивающие развитие личности педагога. Совершенствуя управленческие решения, касающиеся вопросов кадрового обеспечения, мы обеспечиваем педагогам возможности повышения профессиональной компетенции, постоянно пополняем информацию о наличии программ, методических комплектов к ним, традиционных и нетрадиционных технологиях. Кроме этого проводиться систематическая работа по повышению профессиональной культуры воспитателя.
С целью создания условий для обеспечения профессионального развития педагогов и формирования творчески работающего коллектива педагогов-единомышленников, нами разработана целевая программа «Кадры» Программа рассчитана на 3 года и решает поставленные задачи:
-Разработка системного подхода к организации непрерывного образования и повышения профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
- Применение таких интерактивных методов как: деловые игры, технология открытого пространства, Мозговой штурм, презентация.
- Создание внутренней системы повышения квалификации (теоретические семинары, деловые игры, практикумы, творческие группы и т. д.).
-Сотрудничество с Красноярским институтом повышения квалификации педагогов.
-Повышение мотивации педагогов для активного внедрения инновационных технологий и участия в конкурсном движении.
-Разработка системы мер поощрения творческих педагогов, проведение конкурсов профессионального мастерства, на лучшую постановку воспитательно-образовательной работы, на обогащение предметно-развивающей среды, различные выставки и др.
Для реализации данной задачи планируется использовать следующие мероприятия.
-привлечение в ДОУ молодых воспитателей, обеспечение их консультационной поддержкой вузов и институтов повышения квалификации.
-разработка плана организации повышения квалификации индивидуально с каждым педагогом.
- обучение педагогов современным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми (технологии проектирования, информационные технологии и др.»).
-создание информационного банка данных, обеспечивающих эффективность использования инноваций в системе дошкольного образования.
В результате в нашем детском саду сложился инициативный и творческий коллектив. Особую актуальность приобрел самоконтроль. У сотрудников изменилось понимание проблем, своей роли в их решении, появилась самостоятельность в организации своей деятельности. Повысилась мотивация труда педагогов, вырос их профессиональный уровень.
Таким образом, считаю, что управление в современных условиях - это содействие, поддержка исполнителя в успешном выполнении задания!
Я выбираю новый подход в управлении, строящийся на уважении, доверии и успехе, ориентируясь, прежде всего на создание комфортных условий для созидательной деятельности педагогов с детьми, родителями и самовыражения в ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы заведующего и старшего воспитателя детского сада с молодыми специалистами
Презентация...
сценарий финального выступления на конкурсе Педагог года 2011 для старшего воспитателя детского сада № 82 г. Люберцы
сценарий написан и подготовлен музыкальными руководителями и самим финалистом. Участие принимали педагоги , дети всех возрастных групп и активная группа родителей.За основу взята сказка Дю...
Конспект творческого мероприятия с использованием ИКТ в старшей группе детского сада с учётом ФГОС Тема: «День космонавтики»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобзовательная школа №555 с углубленным изучением англиского языка «Белогорье»Приморского района Санкт-Петербурга Структурное ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе детского сада с учётом ФГОС Тема: «Вежливые науки»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобзовательная школа №555 с углубленным изучением англиского языка «Белогорье»Приморского района Санкт-Петербурга Структурное подраз...
Деловая игра для воспитателей детского сада. Тема: «Знатоки ФГОС».
Что же такое педагогическое мастерство? Во многих источниках педагогическое мастерство определяется как система многочисленных профессиональных умений: оптимального планирования, организации процесса ...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА В СИСТЕМЕ ФГОС ДО
Праздники в детском садуАвтор статьи: Наталия Шумакова. Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие г...
КОНСПЕКТ открытой организованной образовательной деятельности для воспитателей Детского сада № 7 (образовательная область « Речевое развитие ») с детьми раннего развития на тему: «Путешествие»
Обобщить знания детей о лесных и домашних жителях. Расширить кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение....