Система работы заведующего и старшего воспитателя детского сада с молодыми специалистами
презентация на тему

Шелудько Наталья Сергеевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sistema_raboty_zaveduyushchego_i_starshego_vospitatelya.ppt337.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система работы заведующего и старшего воспитателя детского сада с молодыми специалистами "Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…" А.С. Макаренко Старший воспитатель детского сада № 36 «Улыбка» Шелудько Наталья Сергеевна

Слайд 2

Профессиональная адаптация начинающего воспитателя в процессе его вхождения в образовательную среду пройдет успешно, если: профессиональная адаптация воспитателя осуществляется в неразрывной связи с процессом его личностного и профессионального развития и определена в методической работе ДОУ; в организации педагогического труда имеют место максимальный учет личностных особенностей и уровня профессиональной подготовки, активная поддержка личностного и профессионального роста воспитателя; материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует современным требованиям и помогает педагогу реализовать инновационные подходы.

Слайд 3

Цель руководителя и старшего воспитателя 1. Создать в ДОУ условия для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога. 2. Сформировать потребность у начинающих и вновь принятых педагогов в непрерывном самообразовании и росте профессиональной компетентности.

Слайд 4

Задачи : 1. Обеспечить наиболее лёгкой адаптации молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя. 2. Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями. 3. Совместно планировать карьеру молодых специалистов с наставником.

Слайд 5

С целью определения некоторых черт характера, педагогических стремлений, отношения к общественным и педагогическим процессам среди воспитателей проводим анкетирование, где обращаем внимание на следующее: имеют ли они педагогическое образование; насколько хорошо теоретически подготовлены, обладают ли навыками работы с психолого-педагогической литературой; каких результатов в своей профессиональной деятельности хотят добиться.

Слайд 6

В работе с молодыми специалистами используем разработку индивидуального плана профессионального становления: назначение наставника, из числа педагогов; педагогическое самообразование и самовоспитание; участие в мероприятиях “Педагогической гостиной молодого воспитателя”; участие в работе методического объединения; участие в жизни детского сада.

Слайд 7

Этапы профессионального становления І этап – 1-й год работы: самый сложный период как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег; ІІ этап – 2–3-й годы работы: процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, снискание авторитета среди детей, родителей, коллег. Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые городские мероприятия: методические объединения воспитателей, творческие отчеты и т. д. Все интересные идеи, методы и приемы по рекомендации старшего воспитателя фиксирует в "Творческой тетради". На этом этапе старший воспитатель ДОУ предлагает определить методическую тему, над которой молодой педагог будет работать более углубленно. Активно привлекается к показу занятий на уровне детского сада; ІІІ этап – 4–5-й годы работы: складывается система работы, имеются собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу новые технологии; ІV этап – 6-й год работы: происходят совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы.

Слайд 8

Основные аспекты Свою работу с молодыми специалистами мы строим с учетом трех аспектов их деятельности: "Старший воспитатель – молодой специалист" – создание условий для легкой адаптации молодого специалиста в работе, обеспечение его необходимыми знаниями, умениями, навыками; обеспечение методической литературой, материалами перспективного планирования, дидактическими материалами, знакомство с методическим кабинетом . "Молодой специалист – ребенок и его родитель" – формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и их родителей; "Молодой специалист – коллега" – оказание всемерной поддержки со стороны коллег.

Слайд 9

Проведение на протяжении учебного года систематической работы по формированию традиций наставничества позволяет: отработать усвоенные в период обучения в вузе содержание и методы педагогического сопровождения развития детей, взаимодействия родителей и педагогов ДОУ на практике; освоить приемы, направленные на сплочение педагогического коллектива и передачу педагогического опыта от одного поколения другому.

Слайд 10

Молодой специалист наставничество Курсы повышения квалификации Посещение занятий с последующим анализом Педагогическое самообразование Поддержка коллег Стимулирование педагогов Посещение МО Участие в конкурсе

Слайд 11

"Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться – бойтесь повторять ошибки". Теодор Рузвельт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности проведения "Мастер – класса" (информация для заведующих и воспитателей детских садов).

(Информация для заведующих и воспитателей  детских садов).  Воспитателю необходимо постоянно учиться, друг у друга. И лучше побудителям для этого должен стать взаимообмен профессиональным оп...

Система работы с родителями в детском саду

В статье представлен материал из опыта работы педагога с родителями в условиях детского сада с приоритетом физкультурно-оздоровительного направления развития детей....

Организация системы работы с детьми в детском саду по защите окружающей среды

Одной из главных задач годового плана работы нашего ДОУ является формирование активной позиции защитника природы у детей, родителей и социума, большое внимание уделяется природоохранной деятельности....

Система работы с детьми в детском саду по приобщению к восприятию художественной литературы и фольклора

Ракрываются цели, задачи, формы работы по приобщению детей к чтению. Как проходят занятия в разных возрастных группах. А также работа с родителями....

Музыка и праздники в детском саду. (Для молодых специалистов)

Особое место в воспитании детей дошкольного возраста занимает праздник, одна из основных целей которого – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности....

ПЛАН профессионального становления молодого педагога первого года работы в должности «Воспитатель детского сада»

ПЛАН  профессионального становления молодого педагога  первого года работы  в должности «Воспитатель детского сада»...