Аналитическая справка педагога Хрульковой Е.В.
материал
Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками в межаттестационный период педагога Хрульковой Е.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analitichskaya_spravka.docx | 116.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 «БУСИНКА»
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе «Пчелки» за 2018– 2021 учебные годы
Воспитательно-образовательный процесс в группе «Пчелки» выстроен на основе Образовательной программы Учреждения.
Воспитатели: Хрулькова Елена Валентиновна и Зыкина Ирина Сергеевна
Сроки проведения: вводная и итоговая педагогическая диагностика проводилась в начале сентября и в начале мая с 2018 по 2021 годы.
Цель мониторинга: индивидуализация образовательного процесса и оптимизация педагогической работы с детьми
Задачи мониторинга:
- изучить результаты освоения детьми основной образовательной программы
- оценить эффективность педагогических действий
- спроектировать образовательную деятельность с обучающимися на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга)
Методы диагностики: наблюдение, диагностические игровые задания, анализ продуктов детской деятельности, статистическая обработка информации и др. Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в Учреждении.
Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических материалов, разработанных в Учреждении.
Объект мониторинга: образовательный процесс и его результаты
Субъект мониторинга: обучающиеся группы «Пчелки»
Исследовалось освоение детьми Образовательной программы Учреждения по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса в группе.
Результат диагностики усвоения детьми разделов Образовательной программы определяются тремя уровнями:
- показатель сформирован (достаточный уровень) – справляется с заданием самостоятельно,
- показатель на стадии формирования (уровень, близкий к достаточному) – справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого,
- показатель не сформирован (не достаточный уровень) – не в состоянии выполнить задание, даже с помощью взрослого
Педагогическая диагностика (мониторинг) проводилась с для осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей (ФГОС ДО). Полученные результаты не являются устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение обучающегося на каждом этапе его развития является промежуточным, и служат лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы с обучающимися.
Данные о результатах мониторинга отражены в специальных таблицах развития ребёнка по 5 образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Результаты усвоения программного материала
детьми 3-4 лет группы «Пчелки» в 2018 – 2019 учебном году
В мониторинге участвовало 25 детей (100%)
Области образовательной программы | Начало года (кол-во детей / %) | Конец года (кол-во детей / %) | ||||
сформирован | на стадии формирования | не сформирован | сформирован | на стадии формирования | не сформирован | |
«Социально-коммуникативное развитие» | 3 12% | 9 36% 75 | 13 52% | 13 52% | 9 36% | 3 12% |
«Познавательное развитие» | 2 8% | 7 28% | 18 64% | 10 40% | 11 44% | 4 16% |
«Речевое развитие» | 3 12% | 7 28% | 15 60% | 14 56% | 8 32% | 3 12% |
«Художественно-эстетическое развитие» | 4 16% 0% | 9 36% | 12 48% | 14 56% | 8 32% | 3 12% |
«Физическое развитие» | 7 28% | 7 28% | 11 44% | 13 52% | 9 36% | 3 16% |
Итого: | 15% | 32% | 53% | 51% | 35% | 14% |
Сравнительный анализ усвоения программного материала детьми 3-4 лет
на начало и конец 2018 / 2019 учебного года
На основании результатов диагностических исследований знаний детей 3 – 4 лет можно сделать вывод, что большинством детей материал по всем разделам усвоен в полном объеме.
Так, были выявлены следующие результаты:
- по социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 40% (с 12% в начале года до 52% в конце года).
- по познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 32% (с 8% до 40%).
- по речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 44% (с 12% до 56%);
- по художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 40% (с 16% до 56%).
- по физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 24% (с 28% до 52%).
Сравнительный анализ результатов мониторингов в начале и конце
учебного года показывает положительную динамику усвоения детьми
программного материала по всем образовательным областям основной
образовательной программы дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н,Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Это
означает, что применение в педагогической практике рабочей программы
благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким
образом, деятельность младшей группы реализуется на достаточном уровне.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, продолжать создавать условия для формирования у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
Результаты усвоения программного материала
в группе детей 4-5 лет «Пчелки» в 2019 – 2020 учебном году
Области образовательной программы | Начало года (кол-во детей / %) | Конец года (кол-во детей / %) | ||||
сформирован | на стадии формирования | не сформирован | сформирован | на стадии формирования | не сформирован | |
«Социально-коммуникативное развитие» | 7 32% | 11 50% | 4 18% | 13 59% | 8 36% | 1 5% |
«Познавательное развитие» | 8 36% | 12 55% | 2 9% | 14 63% | 7 32% | 1 5% |
«Речевое развитие» | 6 28% | 9 41% | 7 32% | 10 45% | 10 45% | 2 10% |
«Художественно-эстетическое развитие» | 7 32% | 11 50% | 4 18% | 13 59% | 8 36% | 1 5% |
«Физическое развитие» | 7 32% | 13 59% | 3 13% | 13 59% | 9 41% | 0 0% |
Итого: | 32% | 51% | 17% | 55% | 40% | 5% |
В мониторинге участвовало 22 детей (100%)
Сравнительный анализ усвоения программного материала в группе детей 4-5 лет
на начало и конец 2018 / 2019 учебного года
По результатам диагностики уровня усвоения программного материала детьми 4-5 лет можно сделать вывод, что материал по всем разделам усвоен в полном объеме большинством детей.
Так, были выявлены следующие результаты:
- по социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 27% (с 32% в начале года до 59% в конце года).
- по познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 27% (с 36% до 63%).
- по речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 17% (с 28% до 45%);
- по художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 20% (с 32% до 52%).
- по физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 28% (с 32% до 59%).
Исходя из результатов данной диаграммы, заметно прослеживается динамика повышения уровня, усвоения разделов программы воспитанниками по основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н,Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой .Это явилось следствием использования в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
Рекомендации: продолжать развивать и расширять словарный запас, учить общению с педагогами, сверстниками. Развивать навыки употребления в речи синонимов, антонимов. Продолжать формировать представления о различных группах предметов, имеющих общий признак. Развивать пространственные представления в конструировании
Результаты усвоения программного материала
в группе детей 5-6 лет «Пчелки» в 2020 – 2021 учебном году
В мониторинге участвовало 20 детей (100%)
Области образовательной программы | Начало года (кол-во детей / %) | Конец года (кол-во детей / %) | ||||
сформирован | на стадии формирования | не сформирован | сформирован | на стадии формирования | не сформирован | |
«Социально-коммуникативное развитие» | 4 20% | 13 65% | 3 15% | 12 60% | 6 30% | 2 10% |
«Познавательное развитие» | 3 15% | 13 65% | 4 20% | 7 35% | 12 60% | 1 5% |
«Речевое развитие» | 5 25% | 12 60% | 3 15% | 13 65% | 5 15% | 2 10% |
«Художественно-эстетическое развитие» | 6 30% | 10 50% | 4 20% | 10 50% | 9 45% | 1 5% |
«Физическое развитие» | 10 50% | 7 35% | 3 15% | 13 65% | 5 15% | 2 10% |
Итого | 29% | 53% | 18% | 54% | 37% | 9% |
Сравнительный анализ усвоения программного материала в группе детей 5-6 лет «Пчелки» на начало и конец 2020/ 2021 учебного года
По результатам диагностики уровня усвоения программного материала детьми 5-6 лет можно сделать вывод, что материал по всем разделам усвоен в полном объеме большинством детей.
Так, были выявлены следующие результаты:
- по социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 40% (с 20% в начале года до 60% в конце года).
- по познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 20% (с 15% до 35%).
- по речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 40% (с 25% до 65%);
- по художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 20% (с 30% до 50%).
- по физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 15% (с 50% до 65%).
Сравнительный анализ результатов мониторингов в начале и конце учебного года показывает положительную динамику усвоения детьми программного материала по всем образовательным областям основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н,Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, деятельность старшей группы реализуется на достаточном уровне.
Рекомендации: продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.
Сравнительный анализ выполнения программы группы «Пчелки»
за 3 учебных года
Сравнительный анализ результатов за три учебных года показывает рост уровня знаний детей и стабильность показателей по основным линиям развития детей группы «Пчелки».
Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» воспитанниками хорошо освоен. Приобретён опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Анализ по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показал, что материал освоен дошкольниками в основном на высоком уровне. На протяжении всего периода велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе.
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие», показал, что проделана большая работа по развитию интересов, любознательности и познавательной мотивации у детей; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники смогли формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Уделялось внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям), с предметами и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве и времени).
Анализ освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие» показал, что почти все воспитанники владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего периода воспитанники знакомились с книжной культурой, детской литературой.
Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» освоен на высоком уровне. У воспитанников развивалось становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.
Выводы: можно говорить об усвоении детьми ООП за три учебных года (2018 г.-2021 г.), в группе на достаточно высоком уровне обеспечивается реализация Образовательной программы.
Подводя итоги, сравнительный анализ мониторинга за 3 учебных года показал положительную динамику освоения детьми группы «Пчелки» Образовательной программы Учреждения по всем образовательным областям. Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условий для каждого ребенка на основе учета его возможностей и индивидуальных потребностей, обогащения РППС.
Воспитатели группы: Хрулькова Е.В.,Зыкина И.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка педагога-психолога /ДОУ за 2012-2013 учебный год
Аналитическая справка педагога-психолога детского сада комбинированного вида....
Аналитическая справка педагога по развивающей предметно-пространственной среде подготовительной группы
Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе»Дата проведения: 28.04.2017 года Характеристика группы: группу посещают 28 детей. Из них с I...
Аналитическая справка педагога ДОУ
Образовательная деятельность в 2014-2017 учебных годах строилась на основе Образовательной программы МБДОУ детского сада № 18, разработанной в соответствии с ФГОС ДО и разработанной на осн...
Образец аналитической справки педагога по состоянию развивающей предметно-пространственной среды
Аналитическая справка по развивающей предметно-пространственной среде физкультурного зала составлена на основе требований ФГОС ДО, рекомендации ФИРО и методического пособия для специа...
аналитическая справка педагога
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2020–2021 учебный год (средняя группа)....
Аналитическая справка педагога ДОУ
Образовательная деятельность в 2019 – 2022 учебных годах строилась на основе Образовательной программы МБДОУ детского сада № 11 г.Донецка, разработанной в соответствии с ФГОС ДО и разработанной ...
Аналитическая справка педагога-психолога за 2022-2023 учебный год
Отчет о проделанной работе педагога-психолога за 2022 -2023 учебный год....