Аналитическая справка педагога-психолога /ДОУ за 2012-2013 учебный год
материал по теме

Аналитическая справка педагога-психолога детского сада комбинированного вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_spravka_2012-2013.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Городского округа Балашиха

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №30 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»

Статистическая справка

по итогам организации психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса

педагога-психолога Козловой Т.Ю.

Вид работы

Кол-во человек

Итого чел.

Диагностика

Гр. работа

Инд. работа

Дети

198

99

250

Родители

0

1

1

Педагоги

26

0

26

Коррекционно-развивающая

зан.

чел.

зан.

чел.

зан.

чел.

Дети

138

250

45

36

119

250

Родители

0

0

0

0

0

0

Педагоги

0

0

0

0

0

0

Профилактика и просвещение

мероприятий

человек

Родители

23  

200

Педагоги

4

29

Консультирование

мероприятий

человек

Родители

69

190

Педагоги

8

8

Экспертная деятельность

кол-во

примечания

Участие в работе консилиумов

2

На определение в логопедические группы.

По выпуску.

Посещение занятий

4

Тимофеева Р.Г., Орехова Н.Н.,  Кошелева Е.В.,

Чечик А.И.

Участие в городских конкурсах

2

Интеллектуальный конкурс «Совенок».

Индивидуальная викторина «Кожаный мяч».

Организационно-методическая

дата

тема

Курсы повышения квалификации

17.01-14.05

Игровые методы в работе педагога-психолога

Аттестация

Выступления на коференциях, семинарах

Заседаниях ГМО (гор., обл.,всерос.)

Городские ММО

Участие в работе творческих групп

Составление программы

Иное:

Дата

Подпись                                      ____________________

расшифровка    


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Городского округа Балашиха

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №30 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»

Информационная справка

по итогам организации психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса

педагога-психолога Козловой Т.Ю.

За отчетный период существенно улучшились условия труда. Был сделан ремонт в кабинет психолога, приобретены новая мебель (шкаф, стол письменный, стеллаж для игрушек), доска грифельная. Также установили раковину, пластиковые окна, новую дверь с надежным замком.

На стене повешено большое зеркало для коррекционно-развивающих занятий.Кабинет украшает живой уголок с комнатными растениями и аквариумом.

В кабинете зонировано пространство: уголок воды и песка, зона релаксации, зона консультаций, игровая и учебная зоны, зона методической работы.

Приведена в порядок документация, где каждое направление работы (диагностика, консультирование, профилактика, просвещение, коррекционно-развивающая деятельность) достаточно отражено.  

Составлены 4 программы для эффективной работы педагога-психолога: диагностика готовности к школе, сказкотерапия и занятия с детьми.

Самообразование специалиста имеет следующее направление: «Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы с использованием элементов сказкотерапии». В результате составлена программа коррекции и развития эмоционально-волевой, личностной и нравственной сфер дошкольника с помощью сказкотерапии; велась кружковая работа по данному направлению.

Методическая база пополнилась периодическим изданием «Справочник педагога-психолога ДОУ».

Далее освещены результаты работы по приоритетным направлениям деятельности педагога-психолога.

Диагностика:

Составлена программа диагностики готовности к школе, подготовлен материал, проведена диагностика детей подготовительных и старшей группы.

Подготовлен материал для комплексной диагностики детей 4-5 лет, проведена диагностика детей для ПМПК, составлены психолого-педагогические характеристики.  

Подготовлен материал для комплексной диагностики детей 3-4 и 5-6 лет. Проводилась диагностика детей по заявлению родителей, составлялись психолого-педагогические характеристики.

Подготовлен материал и разработана концепция диагностики интеллектуально развитых детей 5-7 лет. Обследование проводилось как в групповой, так и в индивидуальной форме.

Обследование в групповой форме на выявление отклонений эмоционально-волевой и интеллектуальной сферах проводилось в подготовительной, старшей, средней и 2-й младшей возрастной группе детского сада.

В педагогическом коллективе проведена диагностика эмоционального благополучия.

После обследования той или иной категории клиентов фиксировался результат в специальном журнале, доводился до сведения родителя или воспитателя, составлялись рекомендации и/или психолого-педагогическая характеристика (по необходимости).

Коррекционно-развивающая:

Были реализованы программы: сказкотерапия, познаю себя и других, программа психологического сопровождении детей         2- 4 лет.

Проводились фронтальные занятия, которые охватили каждого ребенка во всех возрастных группах. Решались основные возрастные и личностные трудности.

Проводились занятия по готовности к школе.

Оказывалась адресная помощь по направлениям: снижение эмоционального напряжения, релаксация, снижение агрессивности, развитие познавательных процессов и другие.

Консультирование.

Консультирование в условиях ДОУ проводится со следующими категориями: педагогические работники и родители.

Разработан бланк записи на консультацию для родителей, удобный график приема, что позволило полностью удовлетворить потребность сотрудников и родителей в консультациях психолога.

Основные вопросы, с которыми обращались родители: адаптация к условиям ДОУ, успеваемость ребенка, воспитание ответственности, самостоятельности и послушания, интеллектуальное развитие, готовность к школе и личные трудности. Основные вопросы, с которыми обращались сотрудники: психолого-педагогические особенности родных детей, личные трудности, взаимоотношения с родителями.

В результате консультирования фиксировались его этапы, тематика проблемы и рекомендации.

Педагог-психолог участвовал в собраниях относительно особенностей детей, представленных на комиссию ПМПК.

Были организованы и проведены мероприятия по вопросам урегулирования конфликтных ситуаций вокруг взаимоотношений между родителями и педагогическим коллективом: Левенков М, Воеводина Д..

Просвещение.

Просвещение  педагогического коллектива и сотрудников служило целью повышения психологической грамотности.  

В связи с чем в течение отчетного периода активно использовалась Доска педагога-психолога, где помимо бланка записи на консультацию размещалась информация по сохранению и укреплению психического здоровья детей, актуальным вопросам воспитания.

Выступления на собраниях с родителями по темам: Адаптация к условиям ДОУ, школьная зрелость и возможности педагога-психолога  в условиях ДОУ.

Выступление на педагогическом совете с темой : направления деятельности педагога-психолога в условиях ДОУ.

К проблематике просвещения можно отнести и фронтальные занятия, которые знакомят педагогический коллектив с методами и приемами работы педагога-психолога. А также форма свободного общения с воспитателями, доступность психологических знаний.

Профилактика.

Профилактика как направление деятельности педагога-психолога служит укреплению и сохранению психического здоровья.

Педагог-психолог принимал активное участие в декаде здоровья и неделе здоровья в ДОУ, что отражено в планах.

Также для педагогического коллектива проведена экспресс-диагностика актуального эмоционального состояния с последующей интерпретацией «Графическая методика «Кактус».

Организованы и проведены два психологических практикума «В гармонии с собой» и «Родители. Алгоритм общения».

Экспертная деятельность и другие общественные мероприятия.

Встреча с педагогами СОШ №9 с целью ознакомиться с успеваемостью выпускников прошлого учебного года, требованиями современной школы.

Обучение на курсах «Игровые методы в работе педагога-психолога».

Посещение ММО в течение года.

Посещение семинара в Орехово-Зуево «Исследование современных технологий и методов в работе педагога-психолога».

Посещение семинара на базе МБДОУ №17 по теме «Организация предметно-развивающей среды в ДОУ».

Посещение открытых занятий сотрудников: Тимофеева Р.Г., Орехова Н.Н., Кошелева Е.В., Чечик А.И.

Посещение фронтальных занятий педагогических работников с целью определения психологической компетентности с последующим обсуждением и анализом рекомендаций.

Организация и проведение отборочного этапа интеллектуального конкурса «Совенок» внутри сада, а также активное участие в финальном этапе на уровне города.

Активное участие в индивидуальной викторине «Все о футболе» в рамках фестиваля городского округа Балашиха «Кожаный мяч».

Дата

Подпись                                      ____________________

расшифровка    


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

        Городского округа Балашиха        

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №30 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»

Проблемно-ориентированный анализ деятельности

педагога-психолога Козловой Т.Ю.

МБДОУ Балашиха в 2012/2013 учебном году.

  1. Цели и задачи деятельности педагога-психолога за отчетный период.

Цель деятельности педагога-психолога в условиях ДОУ – сопровождение воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

  1. Приоритетные направления работы.
  • Диагностика.
  • Коррекционно-развивающая деятельность.
  • Консультирование
  • Профилактика.
  • Просвещение.
  1. Тема самообразования «Сказкотерапия и ее применение в условиях ДОУ». Исследовались методы  и методики, оттачивался диагностический и коррекционный материал.
  2. Выявление проблем психологической службы.Были выявлены следующие трудности:
  • Отсутствие организационно-методической, отчетной документации.
  • Недостаточно рациональное использование кабинета.
  • Недостаток методического, наглядного и раздаточного материалов.
  • Размытое представление у родителей и сотрудников о работе педагога-психолога.
  1. Пути решения выявленных проблем.
  1. Разработка и систематизация организационно-методической документации. Аккуратное ведение.
  2. Зонирование кабинета, инвентаризация шкафов и полок.
  3. Наработка методического, наглядного и раздаточного материала.
  4. Активная работа по психологическому просвещению, профилактике психического здоровья.
  1. Запрос педагога-психолога на оказание методической помощи в следующем учебном году.
  • В следующем учебном году прошу предоставить мне доступ в интернет.
  • Прошу помочь в украшении кабинета новыми занавесками, фотогалереей эмоциональных состояний, тумбой под аквариум, облицовкой плиткой фартука для раковины.
  • Прошу обеспечить подпиской на журнал «Справочник педагога-психолога».
  • Прошу отправить на курсы повышения квалификации.
  • Прошу помочь в прохождении аттестации на получение 1 квалификационной категории.

Дата

Подпись                                      ____________________

расшифровка    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет педагога-психолога за 2015-2016 учебный год

Представлен  аналитический отчет педагога-психолога в ДОУ. В удобной таблице размещена информация о деятельности педагога-психолога ДОУ в 2015-2016 учебном году....

Аналитический отчет педагога-психолога за 2016-2017 учебный год

Цель: создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих психологическое здоровье субъектов образовательного процесса.Задачи: 1) Своевременное выявление и предупреждение возможных трудностей в ...

Аналитический отчет педагога -психолога за 2016 - 2017 учебный год

РазделыОбщие сведенияПовышение квалификацииГодовые цели и задачи Приоритетные направления деятельностиПрограммы, реализуемые с различными адресатамиРасширение и поплнение предметно-развивающей среды, ...

Аналитический отчет педагога-психолога за 2016-2017 учебный год

Работа педагога-психолога велась на основании годового плана на 2016-2017учебный год и строилась в соответствии со следующими целями и задачами:Цель: создание психолого-педагогических условий, с...

Аналитическая справка педагога-психолога за 2022-2023 учебный год

Отчет о проделанной работе педагога-психолога за 2022 -2023 учебный год....

Аналитическая справка педагога-психолога по результатам мониторинга

Аналитическая справка педагога-психолога по результатам мониторинга...

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей «Удовлетворенность работой педагога-психолога детского сада в 2022-2023 учебном году».

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей«Удовлетворенность работой педагога-психолога детского сада в 2022-2023 учебном году»....