Аналитическая справка педагога-психолога /ДОУ за 2012-2013 учебный год
материал по теме
Аналитическая справка педагога-психолога детского сада комбинированного вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_spravka_2012-2013.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Городского округа Балашиха
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №30 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»
Статистическая справка
по итогам организации психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса
педагога-психолога Козловой Т.Ю.
Вид работы | Кол-во человек | Итого чел. | ||||
Диагностика | Гр. работа | Инд. работа | ||||
Дети | ||||||
198 | 99 | 250 | ||||
Родители | ||||||
0 | 1 | 1 | ||||
Педагоги | ||||||
26 | 0 | 26 | ||||
Коррекционно-развивающая | зан. | чел. | зан. | чел. | зан. | чел. |
Дети | ||||||
138 | 250 | 45 | 36 | 119 | 250 | |
Родители | ||||||
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Педагоги | ||||||
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Профилактика и просвещение | мероприятий | человек | ||||
Родители | ||||||
23 | 200 | |||||
Педагоги | ||||||
4 | 29 | |||||
Консультирование | мероприятий | человек | ||||
Родители | ||||||
69 | 190 | |||||
Педагоги | ||||||
8 | 8 | |||||
Экспертная деятельность | кол-во | примечания | ||||
Участие в работе консилиумов | 2 | На определение в логопедические группы. По выпуску. | ||||
Посещение занятий | 4 | Тимофеева Р.Г., Орехова Н.Н., Кошелева Е.В., Чечик А.И. | ||||
Участие в городских конкурсах | 2 | Интеллектуальный конкурс «Совенок». Индивидуальная викторина «Кожаный мяч». | ||||
Организационно-методическая | дата | тема | ||||
Курсы повышения квалификации | 17.01-14.05 | Игровые методы в работе педагога-психолога | ||||
Аттестация | ||||||
Выступления на коференциях, семинарах | ||||||
Заседаниях ГМО (гор., обл.,всерос.) | Городские ММО | |||||
Участие в работе творческих групп | ||||||
Составление программы | ||||||
Иное: |
Дата
Подпись ____________________
расшифровка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Городского округа Балашиха
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №30 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»
Информационная справка
по итогам организации психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса
педагога-психолога Козловой Т.Ю.
За отчетный период существенно улучшились условия труда. Был сделан ремонт в кабинет психолога, приобретены новая мебель (шкаф, стол письменный, стеллаж для игрушек), доска грифельная. Также установили раковину, пластиковые окна, новую дверь с надежным замком.
На стене повешено большое зеркало для коррекционно-развивающих занятий.Кабинет украшает живой уголок с комнатными растениями и аквариумом.
В кабинете зонировано пространство: уголок воды и песка, зона релаксации, зона консультаций, игровая и учебная зоны, зона методической работы.
Приведена в порядок документация, где каждое направление работы (диагностика, консультирование, профилактика, просвещение, коррекционно-развивающая деятельность) достаточно отражено.
Составлены 4 программы для эффективной работы педагога-психолога: диагностика готовности к школе, сказкотерапия и занятия с детьми.
Самообразование специалиста имеет следующее направление: «Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы с использованием элементов сказкотерапии». В результате составлена программа коррекции и развития эмоционально-волевой, личностной и нравственной сфер дошкольника с помощью сказкотерапии; велась кружковая работа по данному направлению.
Методическая база пополнилась периодическим изданием «Справочник педагога-психолога ДОУ».
Далее освещены результаты работы по приоритетным направлениям деятельности педагога-психолога.
Диагностика:
Составлена программа диагностики готовности к школе, подготовлен материал, проведена диагностика детей подготовительных и старшей группы.
Подготовлен материал для комплексной диагностики детей 4-5 лет, проведена диагностика детей для ПМПК, составлены психолого-педагогические характеристики.
Подготовлен материал для комплексной диагностики детей 3-4 и 5-6 лет. Проводилась диагностика детей по заявлению родителей, составлялись психолого-педагогические характеристики.
Подготовлен материал и разработана концепция диагностики интеллектуально развитых детей 5-7 лет. Обследование проводилось как в групповой, так и в индивидуальной форме.
Обследование в групповой форме на выявление отклонений эмоционально-волевой и интеллектуальной сферах проводилось в подготовительной, старшей, средней и 2-й младшей возрастной группе детского сада.
В педагогическом коллективе проведена диагностика эмоционального благополучия.
После обследования той или иной категории клиентов фиксировался результат в специальном журнале, доводился до сведения родителя или воспитателя, составлялись рекомендации и/или психолого-педагогическая характеристика (по необходимости).
Коррекционно-развивающая:
Были реализованы программы: сказкотерапия, познаю себя и других, программа психологического сопровождении детей 2- 4 лет.
Проводились фронтальные занятия, которые охватили каждого ребенка во всех возрастных группах. Решались основные возрастные и личностные трудности.
Проводились занятия по готовности к школе.
Оказывалась адресная помощь по направлениям: снижение эмоционального напряжения, релаксация, снижение агрессивности, развитие познавательных процессов и другие.
Консультирование.
Консультирование в условиях ДОУ проводится со следующими категориями: педагогические работники и родители.
Разработан бланк записи на консультацию для родителей, удобный график приема, что позволило полностью удовлетворить потребность сотрудников и родителей в консультациях психолога.
Основные вопросы, с которыми обращались родители: адаптация к условиям ДОУ, успеваемость ребенка, воспитание ответственности, самостоятельности и послушания, интеллектуальное развитие, готовность к школе и личные трудности. Основные вопросы, с которыми обращались сотрудники: психолого-педагогические особенности родных детей, личные трудности, взаимоотношения с родителями.
В результате консультирования фиксировались его этапы, тематика проблемы и рекомендации.
Педагог-психолог участвовал в собраниях относительно особенностей детей, представленных на комиссию ПМПК.
Были организованы и проведены мероприятия по вопросам урегулирования конфликтных ситуаций вокруг взаимоотношений между родителями и педагогическим коллективом: Левенков М, Воеводина Д..
Просвещение.
Просвещение педагогического коллектива и сотрудников служило целью повышения психологической грамотности.
В связи с чем в течение отчетного периода активно использовалась Доска педагога-психолога, где помимо бланка записи на консультацию размещалась информация по сохранению и укреплению психического здоровья детей, актуальным вопросам воспитания.
Выступления на собраниях с родителями по темам: Адаптация к условиям ДОУ, школьная зрелость и возможности педагога-психолога в условиях ДОУ.
Выступление на педагогическом совете с темой : направления деятельности педагога-психолога в условиях ДОУ.
К проблематике просвещения можно отнести и фронтальные занятия, которые знакомят педагогический коллектив с методами и приемами работы педагога-психолога. А также форма свободного общения с воспитателями, доступность психологических знаний.
Профилактика.
Профилактика как направление деятельности педагога-психолога служит укреплению и сохранению психического здоровья.
Педагог-психолог принимал активное участие в декаде здоровья и неделе здоровья в ДОУ, что отражено в планах.
Также для педагогического коллектива проведена экспресс-диагностика актуального эмоционального состояния с последующей интерпретацией «Графическая методика «Кактус».
Организованы и проведены два психологических практикума «В гармонии с собой» и «Родители. Алгоритм общения».
Экспертная деятельность и другие общественные мероприятия.
Встреча с педагогами СОШ №9 с целью ознакомиться с успеваемостью выпускников прошлого учебного года, требованиями современной школы.
Обучение на курсах «Игровые методы в работе педагога-психолога».
Посещение ММО в течение года.
Посещение семинара в Орехово-Зуево «Исследование современных технологий и методов в работе педагога-психолога».
Посещение семинара на базе МБДОУ №17 по теме «Организация предметно-развивающей среды в ДОУ».
Посещение открытых занятий сотрудников: Тимофеева Р.Г., Орехова Н.Н., Кошелева Е.В., Чечик А.И.
Посещение фронтальных занятий педагогических работников с целью определения психологической компетентности с последующим обсуждением и анализом рекомендаций.
Организация и проведение отборочного этапа интеллектуального конкурса «Совенок» внутри сада, а также активное участие в финальном этапе на уровне города.
Активное участие в индивидуальной викторине «Все о футболе» в рамках фестиваля городского округа Балашиха «Кожаный мяч».
Дата
Подпись ____________________
расшифровка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Городского округа Балашиха
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №30 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»
Проблемно-ориентированный анализ деятельности
педагога-психолога Козловой Т.Ю.
МБДОУ Балашиха в 2012/2013 учебном году.
- Цели и задачи деятельности педагога-психолога за отчетный период.
Цель деятельности педагога-психолога в условиях ДОУ – сопровождение воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
- Приоритетные направления работы.
- Диагностика.
- Коррекционно-развивающая деятельность.
- Консультирование
- Профилактика.
- Просвещение.
- Тема самообразования «Сказкотерапия и ее применение в условиях ДОУ». Исследовались методы и методики, оттачивался диагностический и коррекционный материал.
- Выявление проблем психологической службы.Были выявлены следующие трудности:
- Отсутствие организационно-методической, отчетной документации.
- Недостаточно рациональное использование кабинета.
- Недостаток методического, наглядного и раздаточного материалов.
- Размытое представление у родителей и сотрудников о работе педагога-психолога.
- Пути решения выявленных проблем.
- Разработка и систематизация организационно-методической документации. Аккуратное ведение.
- Зонирование кабинета, инвентаризация шкафов и полок.
- Наработка методического, наглядного и раздаточного материала.
- Активная работа по психологическому просвещению, профилактике психического здоровья.
- Запрос педагога-психолога на оказание методической помощи в следующем учебном году.
- В следующем учебном году прошу предоставить мне доступ в интернет.
- Прошу помочь в украшении кабинета новыми занавесками, фотогалереей эмоциональных состояний, тумбой под аквариум, облицовкой плиткой фартука для раковины.
- Прошу обеспечить подпиской на журнал «Справочник педагога-психолога».
- Прошу отправить на курсы повышения квалификации.
- Прошу помочь в прохождении аттестации на получение 1 квалификационной категории.
Дата
Подпись ____________________
расшифровка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет педагога-психолога за 2015-2016 учебный год
Представлен аналитический отчет педагога-психолога в ДОУ. В удобной таблице размещена информация о деятельности педагога-психолога ДОУ в 2015-2016 учебном году....
Аналитический отчет педагога-психолога за 2016-2017 учебный год
Цель: создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих психологическое здоровье субъектов образовательного процесса.Задачи: 1) Своевременное выявление и предупреждение возможных трудностей в ...
Аналитический отчет педагога -психолога за 2016 - 2017 учебный год
РазделыОбщие сведенияПовышение квалификацииГодовые цели и задачи Приоритетные направления деятельностиПрограммы, реализуемые с различными адресатамиРасширение и поплнение предметно-развивающей среды, ...
Аналитический отчет педагога-психолога за 2016-2017 учебный год
Работа педагога-психолога велась на основании годового плана на 2016-2017учебный год и строилась в соответствии со следующими целями и задачами:Цель: создание психолого-педагогических условий, с...
Аналитическая справка педагога-психолога за 2022-2023 учебный год
Отчет о проделанной работе педагога-психолога за 2022 -2023 учебный год....
Аналитическая справка педагога-психолога по результатам мониторинга
Аналитическая справка педагога-психолога по результатам мониторинга...
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей «Удовлетворенность работой педагога-психолога детского сада в 2022-2023 учебном году».
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей«Удовлетворенность работой педагога-психолога детского сада в 2022-2023 учебном году»....