Аналитическая справка педагога по развивающей предметно-пространственной среде подготовительной группы
статья (подготовительная группа) на тему
Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе»
Дата проведения: 28.04.2017 года
Характеристика группы: группу посещают 28 детей. Из них с I основной группой здоровья – 9 детей, со II основной группой здоровья – 13 детей, со II подготовительной группой здоровья -3 детей, с III группой здоровья – 1 ребёнок. В группе 14 мальчиков и 14 девочек, возраст 6-7 лет.
Факты, полученные в результате анализа развивающей предметно-пространственной среды:
· Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе;
· Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей) ;
· Учет возрастных особенностей детей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
аналитическая справка | 955 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»
Воспитатель: Стриженова Райшат Магомедовна
Санкт-Петербург
2017 г.
Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе»
Дата проведения: 28.04.2017 года
Характеристика группы: группу посещают 28 детей. Из них с I основной группой здоровья – 9 детей, со II основной группой здоровья – 13 детей, со II подготовительной группой здоровья -3 детей, с III группой здоровья – 1 ребёнок. В группе 14 мальчиков и 14 девочек, возраст 6-7 лет.
Факты, полученные в результате анализа развивающей предметно-пространственной среды:
- Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе;
- Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей) ;
- Учет возрастных особенностей детей;
Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе
Все пространство предметно-пространственной среды группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности: материалы и оборудование имеют соответствующие сертификаты; игровой материал чистый, подобран в разнообразной цветовой гамме, приемлемой для детского сада. В нашей группе важнейшим условием реализации Рабочей программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребёнка образовательной среды.
При организации развивающей предметно – пространственной среды для детей в группе, было использовано несколько вариантов ее построения:
1. Зонирование пространства осуществляется мобильными средствами – расстановкой мебели и оборудования.
2. Использование помещений спальни.
3. Один из основных факторов, определяющих возможность реализации принципа активности – создание игровой среды, обеспечивающей ребёнку возможность двигаться.
Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей: если дети утратили интерес к игрушке, то она убирается и вносится снова через некоторое время. Таким образом, поддерживается интерес детей, и развивающая среда группы является вариативной. Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности. В группе имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Реализация образовательных программ дошкольного образования
Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ
При организации развивающей предметно – пространственной среды для детей в группе, было использовано несколько вариантов ее построения:
1. Зонирование пространства осуществляется мобильными средствами – расстановкой мебели и оборудования.
2. Использование помещений спальни.
3. Один из основных факторов, определяющих возможность реализации принципа активности – создание игровой среды, обеспечивающей ребёнку возможность двигаться.
Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:
1) социально-коммуникативная,
2) познавательная,
3) речевая,
4) художественно-эстетическая,
5) физическая.
Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям.
Направление: Познавательное развитие.
Центры организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, их чувственного опыта, информационного багажа, т.е. теоретической и понятийной осведомлённости ребёнка. Подобранный наглядно дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях, и взаимодействии всех объектов.
Центр «Экологии» включает в себя экологическую деятельность. Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др. Для всех растений оформлены паспорта с условными обозначениями. В холодный период года мы с детьми размещаем здесь комнатный мини – огород. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д. Важным составляющим центра природы является календарь природы и погоды. Оформлены макеты (пустыня, северный полюс, тропики, макеты доисторической жизни (динозавры) и ландшафтный макет). Все составляющие макета мобильны, т. е. в режиме хранения он представляет собой панно и коробку с материалами. Дети по своему желанию наполняют содержанием макет разными растительными элементами и малыми архитектурными формами. Работа с макетами способствует развитию творческого мышления и развитию задатков ландшафтного дизайна.
Центр опытно-экспериментальной деятельности представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д.
Центр «Математики» (игротека) имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно — знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. При выборе игр предпочтение отдавалось способности игр стимулировать развитие детей. Такими играми являются развивающие игры Воскобовича, «Монгольские игры», Палочки Кюизенера, игры Никитина, «Логические блоки Дьенеша» и др. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр. Центр решает следующие задачи:
целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности.
воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.
В «Нравственно-патриотическом» центре помещена государственная символика родного города и России. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, образцы народного декоративно-прикладного искусства и т. д. Оформлен уголок родного края, в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей города Санкт-Петербурга. В данном центре родного края входит художественная литература, оформлен альбом «Мой город», «Моя семья» и др.
«Строительный» (конструктивный) центр
В группе расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.
Направление: Социально-личностное развитие.
В Центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы старших дошкольников весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Игровой материал помещен в коробки с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства. Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легкодоступных детям. Макеты переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном для ребенка месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещается в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог быть легко и быстро «населен», по желанию играющих).
Центр «Безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Центр безопасности в группе помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни.
Направление: Физическое развитие.
Для оптимизации двигательной активности детей мы используем спальные помещения в период бодрствования детей. По СанПиН допускается использование трехъярусных кроватей и тем самым появляется дополнительное пространство для подвижных игр детей. В спальне расположен физкультурно-оздоровительный центр. «Если хочешь быть здоров!» содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. На современном этапе развития, возникла необходимость размещения в данном центре игр и пособий по приобщению старших дошкольников к навыкам здорового образа жизни. Данный Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.
В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия.
Направление: Художественно — эстетическое развитие.
В Центре «Творческая мастерская» для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т. п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу. В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, пластилин, дидактические игры и т. п.). Часть из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу.
«Музыкально — театрализованный»
В театральной деятельности дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь размещаются ширма, различные виды театров (кукольный, теневой, настольный, бибабо, пальчиковый), размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок. Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать.
Направление: Речевое развитие.
Центр «Мир книги» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения.
В Центре «Грамотности» находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и т. д. Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.
В группе расположен «Уголок уединения». Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения.
Помещение | Вид деятельности, процесс | Оснащение |
Приемная | Информационно–просветительская работа с родителями | Информационный уголок Выставки детского творчества Наглядно – информационный материал для детей и родителей. Шкаф для раздевания 3-х секционный |
Спальня | Дневной сон Гимнастика после сна Центр двигательной активности «Если хочешь быть здоров!» | Кровать 3-х ярусная выкатная. Раскладушка детская. Шкафы. Стеллаж по физо. Телевизор. DVD проигрыватель. Мяч массажный. Клюшка с шайбой. Обруч пластмассовый средний. Обруч большой металлический. Палка гимнастическая. Мяч прыгающий. Скакалка детская Карточки «Расскажите детям» - о зимних видах спорта, об олимпийских играх. Щиты для метания. Мяч прозрачный надувной. Мячи массажные. Эстафетные палочки. Комплект разноцветных кеглей и шары для боулинга. Летающая тарелка Мячи резиновые средние и малые. Картотека утренней гимнастики. Картотека бодрящей гимнастики. Картотека подвижных игр. Картотека физкультминуток. Строение человека. Схемы ОРУ. Нетрадиционное оборудование. Иллюстрации полезной и вредной пищи, Иллюстрации о здоровом образе жизни, о правильной осанке. Закаливающие процедуры. Олимпийское движение. ОБЖ и правила поведения в спортзале и на площадке. Картотека алфавита телодвижений. Массажные дорожки и коврики |
Групповая комната | «Центр Экологии» | Макеты природно-климатических зон Коллекции камней, ракушек, семян и т.д. Библиотека познавательной природоведческой литературы. Растения, находящиеся в зоне ближайшего окружения. Растения, требующие разных способов ухода. Муляжи овощей и фруктов. Календарь природы, погоды. Дневник наблюдений. Инвентарь для ухода за растениями. Географический глобус. Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий. Иллюстрации с изображением растений различных мест произрастания (комнатных. Сада, огорода, цветника, леса, парка и т.д. Кормушки и корм для птиц Дидактические игры. Иллюстрации, изображающие рост, развитие и размножение живых существ. Иллюстрации, изображающие наземную, водную, воздушную, среду обитания и их представителей. Иллюстрации с изображением представителей не только ближайшего окружения, но и степи, пустынь, крайнего севера и тундры, морей, океанов, тропиков и субтропиков. Иллюстрации, изображающие признаки сезона. Большой детский атлас. Картотеки игр. |
Центр «экспериментирования» | Земля, разная по составу (чернозем, песок, глина, камни, остатки частей растений). Емкости, для измерения, пересыпания, исследования и наблюдения. Стол с клеенкой. «Волшебный мешочек». Мыльные пузыри. Маленькие зеркала. Фольга, бумага. Фонарики. Различные соломинки, трубочки и др. Пипетки. Поролоновые губки, разного размера и формы. Наборы для экспериментирования. Леечки, ведерки. Защитная одежда (фартуки, косынки и т.д.). Солевой раствор, веточки. Сосуды с узким и широким горлом, воронки, пипетки, мензурки. Свеча, краска, бумага | |
«Центр занимательной математики» | Счетные палочки, счетный материал (грибочки, и т.д.) по кол-ву детей. Головоломки. Логические блоки Дьенеша. Счеты большие и малые. Пазлы. «Танграм». Палочки Кюизенера. Часы. «Сложи узор». «Соты». Домино, мозаика. Магнитные доски и цифры. Шахматы, шашки. Дидактические игры. Картотека игр Магнитная мозаика. Крестики нолики. Кубик Рубика. Занимательные примеры. Задачи-шутки. | |
«Центр патриотического воспитания» | Российский флаг, герб России, портрет президента России. Иллюстрации и макеты военной техники Дидактическое пособие «День Победы» , игра-лото «Ремесла Киевской Руси». Альбомы «Народы России и ближнего зарубежья». Макет Петропавловского собора Настольные игры: «Санкт-Петербург сегодня и завтра», «Наш город», «Мой любимый город», «Наша родная – Россия», «Расскажи про свой город». Карты города, группы, участка детского сада, ст. метро Елизаровская | |
«Центр безопасности» | Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД: иллюстрации, игры, пособия. Макет проезжей части | |
«Музыкально — театрализованный» центр | Ширма для кукольного театра настольная. Настольный театр. Куклы бибабо. Маски. Аудиозаписи сказок. Ковролин. Театр на Фланелеграф. Пальчиковый театр. Султанчики. Теневой театр. Магнитофон. Восьмиступенчатая лесенка Фланелеграф, нотный стан, ноты, Металлофон, детское фортепиано. Духовые музыкальные инструменты. Струнные музыкальные инструменты (гусли) Ударные инструменты (бубны, муз. треугольник, барабаны, и др.) Музыкальный альбом (графическое изображение попевок) Электронные муз. инструменты. Карточки со схемами движений музыкально-дидактические игры | |
Центр «Творческая мастерская» | Репродукции картин: книжная графика, натюрморт, пейзаж, сюжетная живопись, портреты. Гуашь, акварель, восковые мелки, пастель, тушь, фломастеры, цветные карандаши и т.д. Кисти разных размеров. Палитры для смешивания красок. Стаканчики для воды. «по мокрому». Инвентарь для уборки рабочего места: ведро для мусора, тряпочки, тазик. Предметы народных промыслов и быта. Трафареты. Музей. Портреты художников. Наглядные пособия «Дымковские игрушки», «Гжель» и т.д. Скульптуры малых форм, иллюстрации. Пластилин. Стеки. Сопутствующий материал для оформления работ: нитки, пуговицы, семена, бусины, веточки и т.д. Иллюстративный материал. Бумага, картон разного качества и размера. | |
Центр «Грамотности» Центр «Мир книги» | Наборы предметных карточек с картинками (звук в нач., середине, конце). Картотека загадок по темам | |
Центр «Строительный» | Конструктор деревянный. Конструктор типа лего (Мелкий). Конструктор типа лего (крупный) Конструктор металлический. Конструктор пластмассовый плоский. Схемы построек, мелкие игрушки. Одежда строителя, каска, набор инструментов. Макеты – «Ферма», «Конюшня». Лего – Корабль. Транспорт, тележка | |
Центр «Сюжетно-ролевой игры» | Атрибуты для игр: «Ателье», «Семья», «Парикмахер», «Больница», «Почта», «Кафе», «Космонавты», «Библиотека», «Школа», «Телевиденье». Все атрибуты мобильны, т. е. в режиме хранения в коробке |
Учет возрастных особенностей детей
Выстраивая развивающую среду,
воспитатель всегда должен помнить,
«какую громадную, ни с чем несравнимую,
роль играет в воспитании детей обстановка,
среди которой они живут.» (Е. И. Тихеева)
При проектировании развивающей среды в группе, очень важно учитывать возрастные особенности детей. Дети 6 - 7 лет характеризуется активным ростом, за год ребёнок может вырасти на 7 -10 см. Необходимо уделять внимание подбору мебели по росту и в течении года 2 раза корректировать её высоту.
Поведение ребенка начинает регулироваться его представлениями о том, что хорошо и что плохо. Ребенок испытывает чувство радости, когда поступает правильно и смущение, когда нарушает правила. В старшем возрасте формируется адекватная положительная самооценка ребёнка. Дети этого возраста более эмоциональны. Учитывая это в группе, создан уголок настроения, где дети самостоятельно при помощи смайликов на протяжении дня будут фиксировать своё эмоциональное состояние.
В 6–7 лет у детей увеличивается объем памяти. В речи старший дошкольник использует сложные предложения, увеличивается словарный запас, появляется речь-рассуждение. Происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов. Учебная я зона одна из востребованных зон дошкольника. Активно используется старшими дошкольниками как место для индивидуальных, подгрупповых, самостоятельных игр-занятий с различными видами игрового, познавательного материала.
Возрастает роль книги, как источника знаний. К концу дошкольного детства ребенок формируется как будущий самостоятельный читатель. Поэтому в книжном уголке представлена разнообразная литература.
Расширяются представления о самом себе, своих физических возможностях, физическом облике. Совершенствуются ходьба, бег, появляется гармония в движениях рук и ног. Дети испытывают острую потребность в движении. В пространстве группового помещения, имеется активная зона «Центр физического развития». По собственной инициативе дети могут организовывать подвижные игры и простейшие соревнования со сверстниками, игры на развитие ловкости.
В продуктивной деятельности дети знают, что хотят изобразить, и могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла. Они способны изображать все, что вызывает у них интерес. Для этого в центре размещаются различные технологические карты: «Как лепить? и «Как рисовать?». Используются «шпаргалочки - выручалочки», с помощью которых ребенок сможет самостоятельно нарисовать или слепить задуманное.
Игра остаётся ведущим видом деятельности старших дошкольников. Большой популярностью у детей пользуется игровая зона, обязательный учёт половой дифференциации. В играх дети 6–7 лет способны отражать достаточно сложные социальные события, в игре дети задействуют несколько центров, в каждом из которых отражается та или иная сюжетная линия. Игровые действия становятся более сложными, игровое пространство так - же усложняется. Подбираются атрибуты для развития сюжетов игр, разнообразные предметы заместители. Материалы размещаем так, что бы они были функциональными, а не «витринным» и выполнял информативную функцию об окружающем мире. Ребёнок любознательный, хочет много узнать о жизни живой и неживой природы, в его распоряжении центр экологии с растениями.
Для развития познавательного интереса подбирается специальная детская познавательная литература, пооперационные карты, алгоритмы для проведения опытов. Центр науки в этом возрасте пользуется неизменной популярностью у детей.
Проектирование предметно - развивающей среды является неотъемлемым
требованием развития личности ребенка в дошкольном возрасте.
Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка. Созданная эстетическая среда вызывает у детей:
• чувство радости,
• эмоционально положительное отношение к детскому саду,
• желание посещать его
• обогащает новыми впечатлениями и знаниями,
• побуждает к активной творческой деятельности,
Способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Такая организация предметно-пространственной развивающей среды группы
кажется мне наиболее рациональной, так как она учитывает основные направления развития ребенка и способствует его благоприятному развитию.
Вывод: Организация предметно-развивающей среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. В пространстве группы воспитателем созданы зоны по интересам, в которых дети могут заниматься разными видами деятельности. Для мальчиков и для девочек подобран соответствующий игровой материал соответственно. Развивающая предметно-пространственная среда в группе Стриженовой Райшат Магомедовной создана с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
И.о. заведующего_____________________
Дата
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в средней группе»
В справке перечислены принципы ФГОС ДО и общеобразовательной программы ДОО и их реализация в помещении группы....
Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе»
Очень часто в портфолио педагога необходимо вложить аналитическую справку о создании предметно- пространственной среды....
Аналитическая справка по организации развивающей предметно-пространственной среды в группе
Аналитическая справка...
Аналитическая справка оценки качества развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе
В данном материале дана оценка качества развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе детского сада в соответствии с ФГОС ДО....
Аналитическая справка об организации развивающей предметно-пространственной среды в группе № 9(младшего, среднего дошкольного возраста) ГБДОУ комбинированного вида детский сад № 8 Красногвардейского района Санкт - Петербурга
Цель: Оценка качества образовательной деятельности педагога через организацию развивающей предметно-развивающей среды (РППС)Задачи:определить уровень безопасности в созданной предметно-пространственно...
Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в средней группе»
В этой статье рассказано, как создавалась мною РППС в соответствии с ФГОС ДО....
Аналитическая справка по организации развивающей предметно-пространственной среды группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста № 08 «Пчелки»
РППС в группе компенсирующей направленности...
- Мне нравится (1)