Календарно - тематическое планирование "Азбука дорожной безопасности"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование педагогам помогает правильно организвать работу с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 88.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Азбука дорожной безопасности»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК –20.09 | УТРО | Беседа «Город, в котором я живу». Цель: формировать представление о городе; способствовать развитию мышления, памяти, слухового восприятия. Песенное творчество «Поздоровайся песенкой по-разному». Цель: развивать музыкальное внимание. Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо». Цель: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами. | Д/и «Придумай предложение» Цель: учить составлять предложение с вводным словом с Артуром Инд работа в центре ИЗО «Дорисуй». Цель: учить видеть и исправлять неточности в рисунках, упражнять в ориентации на листе бумаги с Вероникой Кульпиной | Вызвать желание взять игры – головоломки. Способствовать развитию логического мышления; воспитывать усидчивость. Предложить детям работу в тетрадях «Подготовка руки к письму». Развивать моторику руки, координацию движений, цветовое восприятие. | Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Город, в котором я живу». Пред.раб.наблюдение, чтение стих. про осень,рассматривание картин И.Левитана, И.Поленова и др Набор иллюстраций, самостоятельная деятельность в центрах занятости. | Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей во время выходных дней Рекомендация родителям: собрать с детьми природный материал на поделки Папка – передвижка «Безопасность с детьми на прогулке» | |||
ООД | 1.Речевое развитие. Логопедическое Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет( подготовительная группа)- СПб:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС»2017 г. Тема: «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью» Занятие 4. обобщать и систематизировать представления об осени и типичные изменения в природе. Расширение и уточнение актуализации словаря по теме «Осень», совершенствование навыка рассмотрения картин 2.Художественно- эстетическое развитие – Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Подготовительная группа Стр. 40 №9 Рисование "Придумай, чем может стать красивый осенний листок" Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус. | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за рябиной Цель: расширять знания о деревья, учить отличать его от других по листьям и плодам, познакомить с приметой «Много ягод рябины –зима будет морозная». П/И «Один –двое», «Пройди бесшумно». Трудовое воспитание «Уборка участка детского сада от опавших листьев»Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру | Индивидуальная работа по формированию основных движений: прыжки в длину. Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»; Закрепление знаний о том, как мы помогаем помощнику воспитателя; | Ситуативный разговор «Волшебные слова» П/и«Не оставайся на полу».Упражнять в умении действовать по сигналу, в прыжках | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |||||
ООД | 3. Музыкальное развитие Музыка Учить двигаться в соответствии с разной динамикой, регистрами, переходить от умеренного темпа к быстрому или медленному, отмечать в движении сильную долю. Побуждать детей различать эмоциональное содержание произведений, их характ(«Что выражает музыка?»). Учить дошкольников различать характер трёх песен об осени: грустный, печальный, спокойный, светлый, радостный, весёлый. Прыжки» («Этюд» муз. Л.Шитте) «Хороводный и топающий шаг» («Я на горку шла» русская народная мелодия) «Марш» муз. Н.Леви Упражнения для рук («Большие крылья» армянская народная мелодия)Упражнение «Приставной шаг» муж. А.Жилинского | ||||||||
ВЕЧЕР | гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным коврикам. Сюжетно – ролевая игра «Водители» Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой роли; закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Беседа на темы: «Городская улица», «Дорожные знаки». | Предложить послушать фрагмент произведения М.Глинки «Детская полька» отметить легкость мелодии, темповые и динамические особенности; импровизировать танцевальные движения. | С/к «У нас везде порядок» Цель: побуждать участвовать в коллективной деятельности» Ситуативный разговор «Безопасность в нашем детском саду» Цель: развитие умения высказываться и правилах поведения в детском саду, умение находить опасные места | Игра – путешествие «Мой город». Цель. Закреплять и систематизировать знания детей о родном городе. Внесение атрибутов для игры: рули, дородные знаки, светофоры, жезл, свисток, флажки для регулировщика |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ВТОРНИК – 21.09 | УТРО | Беседа «Мой город» продолжать формировать понятие Родина – малая Родина»рассмотреть карту города, отметить знакомые места. Беседа «Какие мы знаем волшебные слова» Цель: воспитывать культуру общения. Д/И «Что дальше?» Цель: учить придумывать конец рассказа, развивать монологическую речь | Д/И «На что похоже?» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах с Варей Я. Д/И «Слова – родственники» Цель: - закрепление умения подбирать однокоренные слова – со Степой | Протирание столов после завтрака - Формировать у детей осознанное отношение к порядку. Во время завтрака продолжать следить за правильной осанкой детей Ситуативный разговор «Как дети могут заботиться о взрослых» | Выложить фото информацию Достопримечательности моего города». Предложить детям совершить «экскурсию» по городу. Внесение атрибутов для игры различные документы (права, технические паспорта автомобилей). | Беседа на тему: «Как научить ребенка быть вежливым?» Анкеты «правила дорожного движения»
Консультация: «Закрепление правил поведения в детском саду» | |||
ООД | 1.Познавательное развитие – Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7 лет )». – СПб.; ООО Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2020. Тема: «Осень» Занятие№ 4 Формирование количественного и порядкового счета в пределах 10; умение узнавать геометрические фигуры (круг, овал), развитие мыслительной и речевой деятельности Физическое развитие – физкультура Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду подготовительная группа №10 Цель: Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. 3.Познавательное развитие Русская народная культура №2, стр 87 Тема:. «Хлеб – всему голова». Беседа о старинных способов уборки хлеба. Знакомство с жерновами и их использованием. | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за муравьями Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях как готовятся муравьи к зиме? П/И «Мы веселые ребята», «Пройди бесшумно». | Упражнять детей. прыжках на одной (левой, правой)ноге с Артемом «Где что можно делать?» - активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации с Артемом Инд.с Варей Я рассмотреть паука через лупу. | Ситуативный разговор «Я думаю, со мной дружат, потому что я…» П/И «Совушка» - активизация двигательной активности, умение следовать правилам игры | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |||||
ВЕЧЕР | Сюжетно – ролевая игра «Водители» Этическая беседа о поведении ребят в общественных местах, в том числе в магазине. Экскурсия в магазин. Беседа с администрацией магазина. Сооружение прилавков и касс. Изготовление атрибутов для игры. Чтение произведения М.Ильина, Е.Сегала «Машины на нашей улице» учить ориентироваться по дорожным знакам; познакомить с новой ролью – регулировщик, инспектор ГИБДД. | Предложить детям работу по художественному творчеству «Лепка моей любимой игрушки» Цель: развитие мелкой моторики «Шашки» - продолжать учить играть соблюдая правила – с Настей и Арсением | Игры в физкультурном уголке – гольф, упражнять в умении закатить мяч в лунку, точно рассчитав силу удара клюшкой. «Дом для друзей» Цель: развивать конструкторские навыки, учить обыгрывать постройки. | Изготовление атрибутов к игре (портфели, тетради, книжки-малышки, расписание). Просмотр мультфильма «Кот Леопольд» Цель: учить детей выделять главную мысль фильма |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
СРЕДА - 22.09 | УТРО | Игра «Путешествие по Семенову» Цель: обобщить и систематизировать представления о достопримечательностях родного города. Д/И «Кто я» Цель: поощрение речевой активности детей в словесных играх. Заучивание стихотворения М.Волошина «Осенью» Экологические игры «Расставь растение по мере роста» - для расширения кругозора детей | Беседа с детьми «Мои добрые дела» Цель: учить составлять рассказы из личного опыта, давать оценку своим поступкам. Д/И «Путешествие в страну вежливости» Цель: закрепить употребление вежливых слов в речи с Артемом Заучивание песни с Артемом «Осень, осень чудная пора» | Безопасность (беседы, рассматривание картин): почему нельзя бегать по проезжей части Работа по трудовому воспитанию, продолжать учить правильно ухаживать за комнатными растениями | Пред.раб. сбор листьев, внесение и рассматривание изображений поделок из листьев. Настольно-печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: закрепить правила игры в лото. | Оформление памятки для родителей «Знакомство дошкольников с ЗОЖ» Работа в родительском уголке. Обновить информацию «Вот и осень пришла» Индивидуальная работа по запросам родителей | |||
ООД | 1.Познавательное развитие – Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7 лет )». – СПб.; ООО Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2020. Тема: «Осень» Занятие№4 Формирование количественного и порядкового счета в пределах 10; умение узнавать геометрические фигуры (круг, овал), развитие мыслительной и речевой деятельности 2. Музыкальное развитие Музыка Учить двигаться в соответствии с разной динамикой, регистрами, переходить от умеренного темпа к быстрому или медленному, отмечать в движении сильную долю. Побуждать детей различать эмоциональное содержание произведений, их характ(«Что выражает музыка?»). Учить дошкольников различать характер трёх песен об осени: грустный, печальный, спокойный, светлый, радостный, весёлый. Прыжки» («Этюд» муз. Л.Шитте) «Хороводный и топающий шаг» («Я на горку шла» русская народная мелодия) «Марш» муз. Н.Леви Упражнения для рук («Большие крылья» армянская народная мелодия)Упражнение «Приставной шаг» муж. А.Жилинского 3.Познавательное развитие Ознакомление с окружающим. О.А.Соломенников. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа №2 стр. 34 Расширять представление детей о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предположения, проверять их и делать элементарные выводы в процессе опытнической деятельности. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года. Предложить собрать букет из осенних листьев. П/И «Совушка». Помощь завхозу принести овощи на кухню | Инд. работа «Удочка», «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах с Настей и Варей Янаевой | Ситуативный разговор «Чем я могу помочь природе» П/и «Перелет птиц» - развитие умения действовать по определенному сигналу в определенной ситуации. Трудовые навыки при подметании веранды и приборке игрушек | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |||||
ВЕЧЕР | Гимнастика пробуждения, ходьба по гимнастическим коврикам. Сюжетно – ролевая игра «Водители» Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой роли; закреплять знания детей о правилах на дороге, грузчик, водитель, учить ориентироваться по дорожным знакам Изготовление атрибутов: дорожные знаки, вывески. | Индивидуальная работа с Варей и Артемом тренировать детей в умении складывать лист бумаги пополам и по диагонали. Цель: развивать мелкую моторику рук, готовить к работе с бумагой дидактическая игра: «Парные картинки» Цель: учить находить пару | С\К «Мы любим наш детский сад» Цель: формировать интерес к учебной деятельности Ситуативный разговор «Почему нельзя дразнится» Самостоятельная художественная деятельность. Чтение произведения Б.Житков «Светофор». | Внесение атрибутов Рули, дорожные знаки, светофоры, жезл, свисток, флажки для регулировщика, Набор худ. литературы, конструкторы, самостоятельная деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
ЧЕТВЕРГ - 23.09 | УТРО | Беседа о празднике День Города – что на этом празднике происходит, как отмечают и что обозначает. Знакомство с пословицами и поговорками о Родине Цель: воспитывать бережное отношение к Родине Рассматривание иллюстраций «Рассказы в картинках» Цель: учить составлять рассказы по сериям картин. Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить составлять рассказа по цепочке, учить внимательно слушать друг друга. П/И «Найди пару» | Упражнять детей. в количественном и порядковом счете до 10, закрепить знания цифр с Юлей Индивидуальная работа с Артуром .дид. упражнение «Ну-ка не зевай, а быстрее сосчитай» Цель: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух) | Работа по трудовому воспитанию «Поможем накрывать на стол» Цель: закрепить навыки правильной сервировки стола Ситуативный разговор «Как играть и не ссориться?», «Умнее тот, кто уступает» Дежурство в уголке природы «Все ли растения нужно поливать одинаково» Цель: учить правильно ухаживать за растениями. | Пред.раб. беседы о лете. чтение рассказа В.Катаева «Грибы», Внесение и рассматривание иллюстраций Предварительная работа рассматривание осенних листьев, наброски рисунка Набор серий картинок, д/и, магнитные цифры, самостоятельная деятельность в центрах занятости. | Индивидуальные беседы с родителями по их запросам «Приучение детей к опрятности»
Побеседовать с родителями о пользе прогулок осенью | ||||||
ООД | 1.Художественно- эстетическое развитие – Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Подготовительная группа Стр.40 №10 Рисование по замыслу "На чем люди ездят". ("На чем бы ты хотел поехать") Программное содержание: Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу. 2.Речевое развитие. Логопедическое Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет( подготовительная группа)- СПб:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС»2017 г. Тема: «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью» Занятие 4 (№1 стр.11) обобщать и систематизировать представления об осени и типичные изменения в природе. Расширение и уточнение актуализации словаря по теме «Осень», совершенствование навыка рассмотрения картин 3.Физическое развитие .Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа №11 Цель: Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. | |||||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за работой дворника Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду. Трудовое воспитание «Соберем красивый букет для мамы» Цель: воспитывать желание совершать поступки, которые доставят удовольствие самому близкому человеку. | Упражнять детей в метании мяча в вертикальную цель левой и правой рукой с Настей Ситуативный разговор «Не жди, когда тебя попросят о помощи: учись сам видеть, кому нужна помощь» | П/И«Не оставайся на полу» - упражнять в умении выбирать ловишку с помощью считалки, правильно «ловить», действовать согласно правилам игры. | Опытно-экспериментальная деятельность «Где цветам лучше будет жить». Труд: пересадка цветущих растений с участка в группу. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мячи, обручи), оборудование для труда. | ||||||||
ВЕЧЕР | Гимнастика пробуждения, ходьба по гимнастическим коврикам. Сюжетно – ролевая игра «Водители» Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой роли; закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить ориентироваться по дорожным знакам Конструирование автобус, мосты. Развлечение «Умный участник движения» совместно с библиотекой | Упражнять детей в умении лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами с Варей и Вероникой К. Детям предлагается выбрать сотрудников ГИБДД, чтобы те следили за порядком на дорогах города, а остальные дети – автомобилисты Рисование дорожных знаков для закрепления с изображением дороги | Ситуативный разговор «Вежливость в разговоре» Цель: формировать навыки культуры разговора. Театрализованная деятельность «Сказка по дорожной безопасности «Колобок» -познакомить со сказкой и распределить роли | Пополнение атрибутов для Рули, дородные знаки, светофоры, жезл, свисток, флажки для регулировщика, различные документы (права, технические паспорта автомобилей). Конструктивная деятельность: «Детская площадка» Цель: развивать умение объединять свои поделки в соответствие с общим замыслом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПЯТНИЦА - 24.09 | УТРО | Беседа на тему: «Что летом родиться, зимой пригодиться» Цель: обратить внимание на осенние изменения в природе в процессе трудовой деятельности на участке; рассказать о пользе овощей и фруктов; их заготовке – консервирование, соление, приготовление варенья, компотов, соков; воспитывать бережное отношение к природе, к труду взрослых. | Д/И «Что из чего сделано?» Цель: активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе с ребенком с ОВЗ Индивидуальная работа с дид. упражнение «Посмотри и назови» Цель: совершенствовать навыки счета, понимать результат независим от цвета , формы и величины. | Работа по трудовому воспитанию. «Протирание подоконников влажной ветошью, полки с игрушками». Цель: учить детей при работе с водою соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочки – ветоши и насухо выжать, по мере загрязнения ополоснуть в воде | Рассматривание репродукций картин художников пейзажистов на тему Осень. Решение проблемных ситуаций «Так бывает или нет» Цель: воспитывать бережное отношение к животным | Консультирование родителей по привлечению детей к посильному труду дома
Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям | |||
ООД | 1. Художественно – эстетическое развитие – Аппликация Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Подготовительная группа Стр. 39 № 8"Осенний ковер" Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.(коллективная) 2. Речевое развитие . Восприятие художественной культуры В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», стр.25№8 Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта. 3.Физическое развитие – физкультура Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду подготовительная группа №15стр.22 Цель: Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках. | ||||||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка в парк с целью рассматривания и закрепления знаков дорожного движения Наблюдение за трудом завхоза Цель: познакомить детей с этой профессией, ее роль в жизни детского сада. Показать завхоза в работе- приемке продуктов питания Беседа о насекомых в осеннее время, чем они заняты Цель: закрепить представления о насекомых и их жизни | Беседа «Детям о пожаре в лесу» Цель: формирование представления об опасностях, связанных с деревьями Д/И «От какого дерева лист», «К названному дереву беги» Цель: воспитывать интерес, бережное отношение к «зеленому другу» | П/И«Мы веселые ребята» - упражнять в умении выбирать ловишку с помощью считалки, правильно «ловить», действовать согласно правилам игры. | Исследовательская деятельность: «Докажите, что кошка – хищное животное». Труд: сбор песка в песочницу. Цель: воспитывать чувство удовлетворенности за выполненную работу. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом | |||||
ВЕЧЕР | Гимнастика пробуждения, ходьба по гимнастическим коврикам Сюжетно – ролевая игра «Водители» Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой роли; закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить ориентироваться по дорожным знакам Чтение произведения Н.А.Кнушевицкая «Шофёр»; | Предложить художественную деятельность «Цветные отпечатки листьев» Цель: учить видеть красоту природных объектов разнообразия цвета с Юлей и Вероникой К. Ситуативный разговор «Кого мы называем «хороший человек» Д/и «Музыкальные направления» (марш, танец, колыбельная) | Игровая деятельность (самостоятельная). Слушание пение Т. Попатенко «Листопад» Т.Ломова «Осень просим» Цель: приобщение к музыкальным произведениям, воспевающим природу Х/Б труд в группе «Стирка одежды для кукол» | Создать условия для раскрашивания узоров в русском народном стиле. Развивать эстетическое восприятие, творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования разными средствами. Строительный конструктор разных размеров по выбору детей (строительство дороги, домов, постновка дорожных знаков) |
Тема недели: «Азбука дорожной безопасности»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК –27.09 | УТРО | Игра «Путешествие по городу». Знакомство с правилами поведения на улице, в транспорте и общественных местах Цель: закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке. Д/И « Отгадывание загадок ,разучивание загадки про автобус» «Дорожный знак знаешь, загадку отгадаешь» | Словесная дидактическая игра «Диспетчер» с Артуром и Артемом Цель: закреплять умения детей выбирать нужный вид транспорта в зависимости от предлагаемой ситуации. Поручение взрослого: собрать автобус из конструктора | Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит». Цель: формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды. Наблюдение за комнатными растениями (цветок распустился) | Альбом иллюстраций «Виды транспорта». Рассматривание и составление рассказов из опыта Возможные самостоятельные действия с предложенным материалом Предварительная работа «Рисование транспорта» | Индивидуальная беседа по самочувствию детей в выходные Консультация на тему: «Значение специального транспорта в жизни человека | ||||||
ООД | 1.Речевое развитие. Логопедическое Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет( подготовительная группа)- СПб:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС»2017 г. Тема: «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью» Занятие 4. обобщать и систематизировать представления об осени и типичные изменения в природе. Расширение и уточнение актуализации словаря по теме «Осень», совершенствование навыка рассмотрения картин 2.Художественно- эстетическое развитие – Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Подготовительная группа Стр. 40 №10 Рисование по замыслу "На чем люди ездят". ("На чем бы ты хотел поехать") Программное содержание: Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу. | |||||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. Дидактическая игра: «Игра в загадки». Цель: развивать связную речь, мыщление. С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться, аккуратно складывать свои вещи. | Индивидуальная работа с девочками. Упражнять в способности прыгать на одной ноге. Дидактическая игра: «Игра в загадки». Цель: развивать связную речь, мыщление. Подвижные игры: «Охотник и зайцы». Цель: развивать меткость, быстроту, внимание. | Наблюдение за людьми: во что они одеты? Люди сейчас носят демисезонную одежду. Учить рассуждать. Артикуляционная гимнастика «Шитьё на разных швейных машинках» (д-д-д) – Степа Пальчиковая гимнастика «В понедельник я кроила». Развитие мелкой моторики рук (Вероника и Артур). | Труд. деятельность: сгрести опавшие листья. Формировать умение сгребать листву граблями в одном направлении. Предложить детям для игр цветные мелки, скакалки, большие мячи. | ||||||||
ООД | 3. Музыкальное развитие Музыка Учить двигаться в соответствии с разной динамикой, регистрами, переходить от умеренного темпа к быстрому или медленному, отмечать в движении сильную долю. Побуждать детей различать эмоциональное содержание произведений, их характ(«Что выражает музыка?»). Учить дошкольников различать характер трёх песен об осени: грустный, печальный, спокойный, светлый, радостный, весёлый. Прыжки» («Этюд» муз. Л.Шитте) «Хороводный и топающий шаг» («Я на горку шла» русская народная мелодия) «Марш» муз. Н.Леви Упражнения для рук («Большие крылья» армянская народная мелодия)Упражнение «Приставной шаг» муж. А.Жилинского | |||||||||||
ВЕЧЕР | Беседа: Тема: «Специальный транспорт» Цель: формировать у детей представления о специальном транспорте, его назначении и важности в жизни человека; развивать у детей познавательный интерес, уважение к труду взрослых. Словесная игра «Кого вызовешь?» Цель: закреплять представления детей о назначении специального транспорта. | Предметное рисование «Отремонтируй машину» с Артемом Цель: закреплять представления детей о частях машины, , равномерно наносить штрихи в одном направлении без видимых просветов, не выходить за контур готового силуэта, | Чтение стихотворения по ролям Говорит сугроб машине: «Пощади меня пока, Обещаю, что растаю я весной наверняка!» Но машина отвечает…. С/К «Зачем нужны прибаутки, потешки..» - развитие умения совместно развертывать игру | Сюжетно-ролевая игра: «Водители» совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Формировать способность согласовывать свои действия с действиями партнёров. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ВТОРНИК – 28.09 | УТРО | Тема: «Машины – помощники» Цель: формировать у детей умение конструировать поделку из бросового материала, развивать мелкую моторику пальцев, творческое воображение, критическое мышление Игровое упражнение по экологии «Что в корзинку мы берем». Дидактическая задача: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. | Настольно – дидактическая игра «Собери автомобиль» со Степой Цель: развивать у детей способность объединять детали по общим признакам в общий элемент, развивать наблюдательность. Д/И по развитию речи («Собери в кузовок со звуком А, О) развитие фонематического слуха с Викой | Д/И «Узнаем из каких частей состоит машина» Цель: развитие воображения, логического мышления, памяти Помогать при накрывании на столы и подметании крошек после завтрака Этикет во время завтрака (правильное расположение приборов, вытирание салфеткой рот) | Раскраски, изобразительные материалы, цветная бумага, бросовый материал. Возможные самостоятельные действия с предложенным материалом «Изготовление макета «Автосалона» | Конкурс поделок из бросового материала «Машины - помощники» Индивидуальное консультирование по запросам родителей | |||
ООД | 1.Познавательное развитие – Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7 лет )». – СПб.; ООО Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2020. Тема: «Осень» Занятие№ 4 Формирование количественного и порядкового счета в пределах 10; умение узнавать геометрические фигуры (круг, овал), развитие мыслительной и речевой деятельности Физическое развитие – физкультура Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду подготовительная группа №16 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке. 3.Познавательное развитие Русская народная культура №2, стр 87 ТЕМА:“К худой голове своего ума не приставишь”.Содержание :Беседа об уме и о глупости .Знакомство со сказкой “Про Филю” | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за живым объектом – котом Степаном. Рассмотреть его строение, походка. Беседа о своих домашних кошках, какие интересные случаи с ними приключались, вспомнить стихи про кота или кошку, какую пользу они приносят вам. П/И «Зайцы и волк» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. | Индивидуальная работа по ФИЗО: прыжки на двух ногах с передвижением вокруг березки. Индивидуальная работа с и Артемом. Цель: закрепить с детьми счёт до 7 и обратно. | Хоровод: «Во поле береза стояла». Художественное слово: стоит Алена, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан; не заботясь о погоде в сарафане белом ходит, а в один из осенних дней октябрь желтые листья дарит ей. | П/игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения. Труд. поручения: собрать листья березы для гербария. | |||||
ВЕЧЕР | Сюжетно- ролевая игра «Водители»,сюжет «Автосалон спецтранспорта» Цель: развивать у детей умение распределять роли, подбирать атрибуты, воспитывать умение взаимодействовать между собой. Интеллектуальные игры «Кубики Никитина» Волшебный экран предложить детям. Лабиринты | Предметное рисование «Раскрась автомобиль» Цель: формировать у детей способность рисовать специальный транспорт, передавать специфические особенности строения машины, придерживаться предложенной последовательности детального изображения объекта, закрепить навыки раскрашивания. | Игра - соревнование «Кто быстрее доставит груз» Цель: развивать у детей двигательную активность, воспитывать командный дух. | Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Водители» ( эмблемы, специальные машины,, светофор, рули., аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом, картинки с изображением различных видов транспорта, силуэты специального транспорта, дорожные знаки. ) |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
СРЕДА - 29.09 | УТРО | Показ видео от Фиксиков с предложением принять участие в создании автосалона специального транспорта. Игра «Кого вызовешь?» Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч, ребёнок, у которого окажется мяч, должен сказать, по какому номеру он позвонит, если вдруг случится пожар, *Какие есть ещё специальные машины (для уборки снега, полива улиц, вывоза мусора, работы на полях и т. д.) | Предметная лепка «Пожарная машина» с Юлей Цель: закреплять у детей умение лепить пожарную машину из пластилина, передавая её характерные особенности. Материал: пластилин, доски, стеки, салфетки. Индивидуальная работа по связной речи «Составь рассказ по алгоритму. Картина «Труд людей осенью» с Варей Я Заучивание пословиц про хлеб с Настей | Закрепить умение накрывать на стол к завтраку. Приучать детей к дежурству по назначению. Правильные навыки пользоваться раковиной и полотенцем (руки в замок) Д/И с правилами «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. | Выставка художественной и познавательной литературы по теме. Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Рассматривание иллюстраций, чтение | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Родительское собрание «Семинар практикум Скоро в школу» Предложить родителям изготовить «Книжки – малышки» - специальный транспорт | |||
ООД | 1.Познавательное развитие – Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7 лет )». – СПб.; ООО Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2020. Тема: «Овощи» Занятие№1 Формирование количественного и порядкового счета в пределах 10; умение узнавать геометрические фигуры (круг, овал), развитие мыслительной и речевой деятельности 2. Музыкальное развитие Музыка Учить двигаться в соответствии с разной динамикой, регистрами, переходить от умеренного темпа к быстрому или медленному, отмечать в движении сильную долю. Побуждать детей различать эмоциональное содержание произведений, их характ(«Что выражает музыка?»). Учить дошкольников различать характер трёх песен об осени: грустный, печальный, спокойный, светлый, радостный, весёлый. Прыжки» («Этюд» муз. Л.Шитте) «Хороводный и топающий шаг» («Я на горку шла» русская народная мелодия) «Марш» муз. Н.Леви Упражнения для рук («Большие крылья» армянская народная мелодия)Упражнение «Приставной шаг» муж. А.Жилинского 3.Познавательное развитие Ознакомление с окружающим. О.В.Дыбина. Ознакомление предметным и социальным окружением.Подготовительная к школе группа №2 стр.29 Обобщать и систематизировать представление детей о семье. Расширять представление о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за машинами нашей улицы Цель: формировать у детей представления о разнообразных видах транспорта, закреплять умение отвечать на вопросы и составлять небольшие описательные рассказы П/И «Автомобили» Цель: развивать у детей умение бегать со сменой направления, действовать по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа с Артемом и Артуром Цель: упражнять в прыжках через короткую скакалку, продвигаясь вперёд. П/и: «Удочка» - развивать способность прыгать в высоту(с малоактивными детьми). П/И «Эстафеты» - пройди через кегли и не задень, проведи мяч клюшкой между кубиками | Трудовая деятельность Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. Экспериментирование с ветром (вертушка). | Самостоятельная игровая деятельность. Настольно – печатная игра «Найди свое место», Лото «Деревья» Цель: учить различать хвойные и лиственные и плодовые деревья | |||||
ВЕЧЕР | Побудка. Закаливание. Гимнастика после сна. Д/и: «Отгадай, что за птица». Развивать способность описывать птицу и узнавать её по описанию. Инсценирование потешки: «Зайкина шуба». Использование пальчикового театра. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игры со строительным материалом «Постройка дома». С/К «Что можно приготовить из овощей» -развивать умение слушать сверстника | «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по вечерней тетради логопеда с Юлей и Варей Я Игровое упражнение: «Скажи, какая?» Тренировать умение образовывать относительные прилагательные. Игры с правилами «Наоборот» Цель: развитее мышления, сообразительности и внимания с Варей К. | Опыт «Передача солнечного зайчика»Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. Материал: зеркала. Ход: В солнечный день дети рассматривают «солнечный зайчик». Как он получается? (Свет отражается от зеркала). Что произойдет, если в том месте на стене, куда попал «солнечный зайчик», поставить еще одно зеркало? (Он отразится еще раз) | Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля» (следить за своим внешним видом, чистотой одежды): с Варей и Вероникой К. Пополнение группы атрибутами по с/р игре «Водители» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ - 30.09 | УТРО | Творческая игра «Автобус». Цель: развитие социального поведения, навыков правильного общения в транспорте. Д/и «Светофор» Цель: закрепление правил перехода улицу на зеленый свет светофора П/и «Найди свой цвет. П-и деятельность (моделирование проблемных ситуаций «Как правильно вести себя на дороге») | Беседа «Безопасная улица». Чтение художественной литературы С.Михалков «Моя улица» -стихотворение. Пальчиковая гимнастика «Улица» Цель: познакомить детей со стихотворением, развитие мелкой моторики Д/И по РЭМП «Назови сутки» Цель: закрепление частей суток у Артема | Д/И «Назови ласково» Цель: умение подбирать слова в уменьшительно – ласкательной форме. Активизация словаря. Сенсорные игры «Собери бусы», «Определи на ощупь». | Игровая ситуация матрешки поднимаются на мостик и спускаются. Дети катают машины под мостом. Закрепление знаний детей о безопасности на дороге. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин известных художников «Осень» (Левитан) | Папка – передвижка «Соблюдайте правила движения»
Консультация по запросам родителей, ответы на вопросы, интересующие родителей | ||
ООД | 1.Художественно- эстетическое развитие – Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Подготовительная группа Стр. № Рассматривание пейзажа И.И. Левитана «Золотая Осень» учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее основной замысел, выделять основные средства выразительности, использованные художником для создания поэтического образа природы. 2.Речевое развитие. Логопедическое Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет( подготовительная группа)- СПб:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС»2017 г. Тема: «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью» Занятие 4 (№1 стр.11) обобщать и систематизировать представления об осени и типичные изменения в природе. Расширение и уточнение актуализации словаря по теме «Осень», совершенствование навыка рассмотрения картин 3.Физическое развитие .Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа №17 Цель: Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта». | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за неживым объектом – рассматривание березы. Березка очень красивая, мелкие кудрявые листья, белый ствол, она стройная. Какого цвета на ней листья? Каких листьев больше зеленых или желтых? Есть ли листья под деревом, на земле? Какого они цвета? Где листьев больше на дереве или под ним? Рисование березки на листе бумаги и в календаре. | Индивидуальная работа по ИЗО: закрепить умение рисовать ствол дерева с Артуром Дидактическая игра: «Третий лишний» (растения). Цель: развивать наблюдательность, мышление, речь с Варей Я. Подвижная игра «Быстрее по местам». Цель: формировать умение действовать по сигналу. Цель: развитие двигательной активности, быстроты и ловкости | Упражнение на классификацию одежды, обуви и головных уборов (на основе отгадок и загадок) Выучить с детьми примету: «Если воробьи собираются в листве и шумно «митингуют» - к ясной погоде. | Трудовая деятельность (коллективная) по сбору семян клена для поделок. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности | ||||
ВЕЧЕР | Беседа «По дороге в детский сад».Рассказать о дорожных знаках (пешеход, дети, внимание).Объяснить детям где безопасно переходить улицу. «Д/И». Игра-соревнование «Кто быстрее соберет светофор» «И». Д/и «Это я, это я, это все мои друзья». Цель: развитие чувства сплоченности, взаимопонимания, умение договариваться | Мастерская по изготовлению машин из картона Цель: развитие образного представления, памяти, развитие мелкой моторики, умение работать совместно Игра по театрализованной деятельности «Старичок – лесовичок» Цель: развивать умение пользоваться интонацией. | С/р». Игра «Водители». Цель: закреплять знания ПДД и поведения на улице, формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках Досуг – по правилам дорожного движения» «Баба яга не знает ПДД» | Подвижная игра «Быстрее по местам». Цель: формировать умение действовать по сигналу. Рассмотреть специализированный транспорт, рассмотреть внешний вид (скорая, полиция, пожарная) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по безопасности ПДД в младшей группе
Обучения правилам дорожного движения...
Календарно - тематическое планирование раздела "Безопасность" во 2 младшей группе
Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с программой Р.Б. Стеркиной «Основы безопасн...
Календарно-тематическое планирование "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСредняя группа (с 10.02.20 по 14.02.20)Тема: «Азбука безопасности»Цель:Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижн...
Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет
Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет...
Календарный план воспитательно-образовательной работы тематической недели "Дорожная безопасность" в средней группе детского сада
Тема недели: «Дорожная безопасность».Цель: Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомств...
Календарно-тематическое планирование «Азбука безопасности. Основы безопасности жизни» средний возраст
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Развивать у детей представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формировать навыки жизнесберегающего поведения...
Календарно-тематическое планирование "Уроки безопасности"
Планирование для педагогов ДОО образовательного процесса в течении первой и второй половины дня....