Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет
материал (средняя группа)

Коновалова Наталья Михайловна

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет

Цель: формирование знаний о правилах безопасности

Задачи:

1. Расширять представления детей о ОБЖ;

2. Познакомить с профессиями спасателя и пожарного, воспитывать в детях уважение к таким профессиям, почтительное уважение к их нелегкому труду, осознание опасной профессии;

3. Формировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено.

Понедельник 7 сентября

Утро:

1. Беседа с рассматриванием картин «Изучаем свой организм»

2. Ситуации «Если ты заболел», «Что значит – закаляйся?»,

3. Д/игра «Врачи- наши помощники»

4. Рисование, раскрашивание рисунков «Мы спортсмены»

5. Труд. Уборка в уголке «Библиотека»

6. Инд. работа Пересказ сказки с использованием мнемотаблицы.

НОД Мониторинг

Прогулка:№1

1. Наблюдение за проезжей частью улицы.

2. Труд: уборка веранды от веток и листвы.

3. Игра в песочнице «Построим улицу».

4. П/ игра: «Цветные автомобили»

5. Инд. работа: Перебрасывания мяча друг другу

Вечер

1,Гимнастика после сна

2.«Здоровому всё здорово!» -пословицы и поговорки о здоровье, здоровом образе жизни.

3. Опытно-экспериментальная деятельность «Узнаем, какая вода»

4. П/и игра «Кто вперед», «Попади в воротца»

5. Сюж р/и» На приеме у врача»

6. Инд. работа. Учить находить в окружающей обстановке предметы квадратной и округлой формы.

Прогулка:

1. Наблюдения за листьями деревьев, определить какое дерево осыплется раньше остальных, какие деревья долго не осыпаются.

2. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа с родителями: Помощь в оформлении картотеки «Правила пожарной безопасности в стихах и картинках»

Вторник, 8 сентября

Утро:

1. Беседы «Что такое безопасность?», «Собака бывает кусачей», «Наши питомцы»

2. Презентация: О правилах поведения на прогулке, на физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации и т. д.

3. Размышления, ситуации «Найди правильное решение», «Будьте внимательны!» и др.

Д/игры «Опасные растения»,

4. Дежурство по столам

НОД Мониторинг

Прогулка. №1

Наблюдение за солнцем. Изучение солнечных лучей. Лучи согревают; сушат, освещают. Труд: убрать участок, поощрять добровольное участие в труде взрослых.

П/и «Птицы в гнездышках».

Игры по инициативе детей

Инд. работа: Бег змейкой

Вечер:

1. Гимнастика после сна

2. Сюжетная игра на макете "Дорога".

3. Создание условий для занятия творческой деятельностью.

4. Настольно печатные игры по выбору детей

5. Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом: расставлять игрушки.

Прогулка:№2

1. Игры детей с выносным материалом.

2. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Работа с родителями:

Реклама Недели безопасности.

Консультации:

- «Будьте вежливы!»

- «Берегите детей!»

ПАМЯТКА «Мой безопасный маршрут следования: Дом – детский сад – дом»

Среда, 9 сентября

Утро:

1. Беседа «Светофор – наш друг», его назначении, значении сигналов.

2. Д/игры «Покажи такой же знак», «Что обозначает знак» и др.

3. Коллективная работа по рисованию «Такие разные машины»;

4. Составление рассказа по картине «По улицам едут машины» или подобной;

5. Конструирование «Улицы нашего поселка», «Широкая и узкая дороги»;

5. Дежурство в уголке природы.

НОД Мониторинг

Прогулка: №1

1. Наблюдение за состоянием погоды

2. П/и «Береги предмет»; «Воробушки и автомобиль»

3. Самостоятельная игровая деятельность: игры в песочнице.

4. Собрать мусор на игровой площадке

5. Инд работа: Ходьба по доске

Вечер:

1. Гимнастика после сна

2. Труд. Уборка в уголке Изо

3. Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила.

4. Сюжетно-ролевая игра "Автобус"

5. Просмотр мультфильмов «Смешарики» («Дорожная азбука»;

6. Чтение. С. Михалков «Моя улица»

7. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка: №2

1. Наблюдение за проезжающем транспортом.

2. П/ игра: «Ловишки», «Сова»

Работа с родителями: Консультации для родителей «Безопасность вашего ребенка»

Буклеты «Родитель-водитель, помни!», «Правила перевозки детей» и др.

Четверг, 10 сентября

Утро:

1. Беседы «Спички не тронь! В спичках – огонь.», «Огонь: друг или враг?»;

2.«Противопожарные» загадки;

3. Моделирование ситуации «Если вдруг случился пожар…»;

4. Виртуальная экскурсия в пожарную часть,

5. Экскурсия по детскому саду (знакомство с пожарной сигнализацией);

6. Рисование «Маленькая спичка – большая беда», «Труд пожарных» и т. п. ;

7. П/игры «Пожарные на учениях», «Самый ловкий»;

НОД Мониторинг

Прогулка: №1

1. Рассматривание клумбы.

2. Под. игра «Птички в гнездышках».

3. Сборка семян цветов.

4. Игры с выносным материалом

5. Инд работа: Прыжки на двух ногах с продвижение в перед.

Вечер:

1. Гимнастика после сна

2. Сюжетно-ролевые игры «Пожарная команда»,;

3. Инсценировка «Кошкин дом»;

5. Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Е. Хоринская «Спичка-невеличка»,

6. Настольные игры: «Мозаика», «Пазлы» и др.

7. Труд. Разобрать конструкторы по корзинам

Прогулка: №2

1. Продолжение наблюдения за цветами на клумбе

2. П/игра Я знаю пять названий цветов.

Работа с родителями:. Консультация «Чтобы не случилось беды».

Пятница, 11 сентября

Утро:

1. Проблемная ситуация «Какие опасности могут подстерегать нас дома?»;

2. Д\и «Наши помощники- электроприборы»

3. Моделирование проблемных ситуаций «Если в дверь стучит незнакомец».

4. П/и «Полоса препятствий»

5. КГН. Самостоятельно одеваться на прогулку.

6. Инд. работа «Рисуем необычными вещами»

Прогулка:№1

1. Наблюдение за деревьями на участке.

2. Труд: собрать опавшие листья.

3. Самостоятельные игры с песком и выносным материалом.

4. П/игра «Догонялки»

5. Инд. работа. Метание в вертикальную цель

Вечер:

1. Гимнастика после сна

2. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

3. Игры с конструктором за столом.

4. Ассорти из загадок (электробытовые приборы)

5. Коллективное составление памятки-иллюстрации «Если ты дома один»;

6. Чтение и инсценировка сказки «Кот, петух и лиса»,

7. Создание условий для двигательной, игровой деятельности.

Прогулка:№

1. Наблюдение за облаками.

2. Труд. Полить цветы на клумбах.

Работа с родителями: Оформление фотовыставки (стенгазеты) для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...