Календарно-тематическое планирование "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Средняя группа (с 10.02.20 по 14.02.20)
Тема: «Азбука безопасности»
Цель:
- Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх, при пользовании спортивным инвентарем, ножницами, кататься на велосипеде только под присмотром взрослых).
- Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», об элементах дороги – разделительная полоса, остановка, переход).
- Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).
Итоговое мероприятие: Викторина «Знаки дорожного движения»
Ответственный за мероприятие: Шаповалова Э.Ю.
Дата проведения: 14.02.20
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-azbuka_bezopasnosti.sr_.gr_.docx | 50.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Средняя группа (с 10.02.20 по 14.02.20)
Тема: «Азбука безопасности»
Цель:
- Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх, при пользовании спортивным инвентарем, ножницами, кататься на велосипеде только под присмотром взрослых).
- Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», об элементах дороги – разделительная полоса, остановка, переход).
- Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).
Итоговое мероприятие: Викторина «Знаки дорожного движения»
Ответственный за мероприятие: Шаповалова Э.Ю.
Дата проведения: 14.02.20
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Понедельник 10.02.2020 | УТРО |
«Безопасное место для прогулки»
«Правила безопасности дома»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
| Познавательное развитие: Расширять представления о растениях, животных, особенностях их внешнеговида, поведения, условий существования–Витя и Лиза | Атрибуты для самостоятельных творческих игр «Больница», «Аптека». Модели, раскрывающие содержание труда повара, медсестры, врача, шофера. | Беседа об опасных ситуациях в семье и в детском саду; Посмотреть мультфильм «Смешарики - азбука безопасности»; Прочитать А.С. Клименко «Происшествие с игрушками»; Прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой; Нарисовать дома светофор, пешеходный переход и побеседовать для чего они нужны? Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей | |
НОД | Поисково-исследовательская деятельность. Окружающий мир: Беседа «Опасные предметы», учить называть, обследовать и описывать предметы, выделяя их внешние особенности (цвет, форма, материал из которого сделаны). Рассказывать о том, какую опасность они представляют и как правильно ими пользоваться. | |||||
Музыкальная деятельность по плану руководителя | ||||||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №1)
«За солнцем»
«Кто дальше бросит снежок?» | Физическое развитие: Учить бросать мяч из-за головы и ударять мяч об пол–Вика и Милана |
| |||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук. Чтение любимых сказок перед сном. | |||||
ВЕЧЕР |
«Лиса и заяц»
(полив, опрыскивание) | Худ.эст. развитие (музыка) Учить выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами –Саша и Денис |
| |||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №2)
| |||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Вторник 11.02.2020 | УТРО |
«Как вести себя на улице»
«Доктор Айболит»
| Речевое развитие: Помогать составлять небольшой рассказ об игрушке, учить устанавливать причинные связи в сюжете, упражнять в пересказе любимых сказок, передавая диалоги персонажей – Алиса и Даня | Раскраски, иллюстрации по теме. Общественный транспорт: трамвай, троллейбус, автобус, такси, грузовые машины, картины с изображением улиц города. | Беседа об опасных ситуациях в семье и в детском саду; Посмотреть мультфильм «Смешарики - азбука безопасности»; Прочитать А.С. Клименко «Происшествие с игрушками»; Прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой; Нарисовать дома светофор, пешеходный переход и побеседовать для чего они нужны? Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей | |
НОД | Коммуникативная деятельность: развитие речи/чтение художественной литературы – Беседа «Улица полна неожиданностей», развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания. | |||||
Двигательная активность по плану руководителя | ||||||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №3)
«За транспортом»
«Найди свой домик» | Физическое развитие: Учить метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5м–Оля и Паша |
Уборка площадки от веточек.
| |||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Ситуативный разговор о порядке одевания и раздевания Чтение любимых сказок перед сном | |||||
ВЕЧЕР |
«Красная шапочка »
| Соц.ком.развитие: Знакомить с правилами культуры общения и взаимодействия, развивать умение общаться спокойно, без крика –Ярослав и Лера |
«Скорая помощь» Наведение порядка в игровой комнате | |||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №4)
| |||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Среда 12.02.2020 | УТРО |
«Три медведя»
| Познавательное развитие: Упражнять в сравнении предметов разных по величине: длине, ширине, высоте–Алена и Юра | Иллюстрации по теме «Горит - не горит!». Макет дорога со знаками, машины, тротуары, дома и люди. Алгоритмы «Как правильно переходить дорогу». | Беседа об опасных ситуациях в семье и в детском саду; Посмотреть мультфильм «Смешарики - азбука безопасности»; Прочитать А.С. Клименко «Происшествие с игрушками»; Прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой; Нарисовать дома светофор, пешеходный переход и побеседовать для чего они нужны? Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей | |
НОД | Изобразительная деятельность (Лепка) –« Пешеходный переход», закреплять умение лепить знакомые предметы, используя освоенные приемы. Продолжать учить раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, сплющивать ладонями, лепка пальцами для утончения формы. Развивать активность мышления и воображения. | |||||
Музыкальная деятельность по плану руководителя | ||||||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №6)
«За вороной»
«Встречные перебежки» | Физическое развитие: Учить физическим упражнениям, укрепляющие разные органы и рассказать о необходимости закаливания - Лиза и Артем Б. |
Расчистка дорожек от веточек
| |||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Чтение любимых сказок перед сном | |||||
ВЕЧЕР |
«Гуси-лебеди»
| Соц.ком.развитие: Формировать и расширять представление о городе, в котором живут, где организуется семейный досуг –Саша и Диана |
«Водитель автобуса»
| |||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №7)
| |||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Четверг 13.02.2020 | УТРО |
«Бармалей»
| Худ.эст.развитие (лепка) Учить техническим приёмам лепки, воспитывать бережное отношение к результатам детского изобразительного творчества -Сема и Витя | Атрибуты для инспектора ГИБДД, шапочка для машиниста, макеты домов, общественных зданий, дорожные знаки. Образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей. | Беседа об опасных ситуациях в семье и в детском саду; Посмотреть мультфильм «Смешарики - азбука безопасности»; Прочитать А.С. Клименко «Происшествие с игрушками»; Прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой; Нарисовать дома светофор, пешеходный переход и побеседовать для чего они нужны? Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей | |
НОД | Поисково-исследовательская деятельность. Математическое и сенсорное развитие: Е.В.Колесникова «Математика вокруг нас» (занятие 20): Упражнять в сравнении двух групп предметов, убирать из большей группы предмет, устанавливая равенство между двумя группами, Закрепить знания о частях суток. | |||||
Двигательная активность по плану руководителя | ||||||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №8)
«За птицами зимой»
«Вороны и собачка» | Физическое развитие: Дать представление о полезной и вредной для здоровья пище –Ира и Лера |
Расчистка дорожек от веточек, уборка веранды
| |||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Разговоры о правилах поведения за столом Чтение любимых сказок перед сном | |||||
ВЕЧЕР |
«Три поросенка»
| Худ.эст.развитие(музыка) Расширять представления о музыкальных инструментах (металлофон, барабан, музыкальный молоточек) –Диана и Юра |
«На приеме у врача»
| |||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №10)
| |||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Пятница 14.02.2020 | УТРО |
«Краденное солнце» Д\и «Чей предмет?» | Худ.эст.развитие(живопись) Расширять представления о видах декоративного искусства, знакомить с их особенностями, побуждать к эмоциональному отклику–Алиса и Денис | Дидактические игры «На чем повезешь», «Правильно-неправильно» «Разрешено - не разрешено», «Дорожное поле». Маршруты безопасного пути от детского сада до дома. | Беседа об опасных ситуациях в семье и в детском саду; Посмотреть мультфильм «Смешарики - азбука безопасности»; Прочитать А.С. Клименко «Происшествие с игрушками»; Прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой; Нарисовать дома светофор, пешеходный переход и побеседовать для чего они нужны? Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей | |
НОД | Изобразительная деятельность (Рисование) – «Машины едут по дороге», развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета. Закреплять приемы рисования красками, кистью. Воспитывать умение оценивать рисунки, выбирать наиболее интересные, выразительные. | |||||
Двигательная активность по плану руководителя | ||||||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №11)
«За ветром»
«Лошадки» | Физическое развитие: Развивать координацию, силовые качества при выполнении прыжков в длину –Юра и Оля |
| |||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Разговор о пользе молока Чтение любимых сказок перед сном | |||||
ВЕЧЕР |
«Волк и семеро козлят»
| Соц.ком.развитие: Знакомить с источниками опасности, расширять представления о правилах поведения дома и в детсаду–Артем П. и ЯрославМ. |
Викторина «Знаки дорожного движения»
| |||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №12)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по безопасности ПДД в младшей группе
Обучения правилам дорожного движения...
Календарно - тематическое планирование раздела "Безопасность" во 2 младшей группе
Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с программой Р.Б. Стеркиной «Основы безопасн...
Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет
Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет...
Календарно-тематическое планирование «Азбука безопасности. Основы безопасности жизни» средний возраст
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Развивать у детей представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формировать навыки жизнесберегающего поведения...
Календарно-тематическое планирование "Уроки безопасности"
Планирование для педагогов ДОО образовательного процесса в течении первой и второй половины дня....
Календарно-тематическое планирование "Азбука безопасности"
продолжение изучения основ безопасности жизнедеятельности человека»...
Календарно-тематическое планирование "Азбука безопасности", средняя группа
Программное содержание:1.Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; знакомить с простейшими способами безопасно...