Календарно-тематическое планирование "Уроки безопасности"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Алпеева Анастасия Константиновна

Планирование для педагогов ДОО образовательного процесса в течении первой и второй половины дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 04.02.2019-08.02.2019.docx54.36 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

 Тема: «Уроки безопасности»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник - 04.02.2019 г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Физ.культура, коммуникация, социализация, труд, познание.

Утренняя гимнастика.

Игра «Шнуровка-машина»

Цель: учить детей правильно пользоваться игрой, развивать моторику пальцев

Беседа «Каким бывает снег» Дать детям понятие о снеге. Рассказать о том, что опасно есть снег зимой -

можно заболеть.

Настольно-печатная игра «Лото». Цель: Учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции.

(Милана, Данил М.)

Беседа:  «Я – пешеход».

Цель: познакомить детей с правилами поведения на улице (правилами пешеходов); учить оценивать поступки героев; воспитывать тактику поведения в жизненных ситуациях, желание доставить радость окружающим.

Создать условия для Сюжетно-ролевых игр «Шоферы», «Автобус».

Задачи. На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, учить детей разворачивать освоенные ими ролевые действия в рамках других сюжетов.

Рекомендовать родителям  беседу с детьми о опасных ситуациях в семье и в детском саду

Непосредственно образовательная деятельность

Худ. творчество, труд, коммуникация

1. Изобразительная деятельность (лепка, аппликация/ рисование)

Рисование.

Тема занятия: «Как розовые яблоки на ветках снегири»

Задачи. Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

И.А. Лыкова стр. 90

Коммуникация, расширение кругозора, социализация

2. Познавательно – исследовательская деятельность (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование, познание природного и соц. мира) / восприятие художественной литературы и фольклора

Тема занятия: «Беседа о домашних животных»

Цели. Формировать понятие «домашние животные». Развивать умственную операцию «обобщение». Воспитывать интерес к домашним животным.

О.А. Воронкевич стр. 86

Прогулка

Познание, физ. культура, безопасность, труд, коммуникация, чтение худ. литературы

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам( воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей).

Подвижные игры «Метелица», «Скок-подскок».

Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

(София, Максим)

Трудовая деятельность

Сооружение ледяной дорожки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.

Самостоятельная

деятельность на прогулке.

Выносной материал

Куклы, одетые по сезону, лопатки, ведерки, формочки для снега, создать условия для катания с горки.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Работа перед сном

Беседа «Улица полна неожиданностей»

Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Дидактическая игра «Назови три предмета».

Цель: упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить придумывать задания по образцу.

Цель. Продолжать знакомить детей с техникой движения с использованием атрибутов физкультурного уголка; напомнить правила безопасного поведения.

Д/и «Угадай». Цель: Способствовать умению отличать грузовой автомобиль от легкового.

(Арина, Варя К.)

Беседа « Как общаться

с незнакомыми

животными»

Цель: Формировать представление детей о правилах поведения с незнакомыми животными

Создать условия для сюжетно-ролевая игра «Строители». Цель: Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, строить сюжет игры вокруг действий по возведению построек из конструктора. Воспитывать уважение к труду строителей.

Прогулка

П/И «Салочки» - развитие двигательного аппарата

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Уроки безопасности»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая                  

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 05.02.2019 г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социализация, коммуникация, познание, труд, безопасность

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия, учить аргументировать свою точку зрения.

загадывание загадок на тему транспорта

Настольно-печатные игры «Пазлы, Мозаики»

Цель: Учить детей собирать картинки по схемам

«Арсений, Кирилл)

Совершенствовать навыки дежурства: по столовой, уметь правильно сервировать стол, знать, какую посуду ставить на стол к завтраку

Создать условия для рассматривания картинок с изображением легковых  и грузовых автомашин. Цель: учить детей различать транспорт по внешнему виду.

Рекомендовать родителям посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, коммуникация

1. Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема занятия: «Описание предметных картинок»

Связная речь. Уметь отвечать на вопросы связно двумя-тремя предложениями, называть предмет, его признаки и действия.

Грамматика. Закреплять умение образовывать названия разных видов посуды от однокоренных слов с использованием суффиксов –ниц- (а) и –онк- (а).

Звуковая культура речи. Закрепить правильное произношение звука щ, учить детей слышать этот звук в словах, отчетливо и ясно его произносить; развивать речевой выдох. Закреплять умение интонационно выделять заданный звук в словах, на слух различать мягкие и твердые согласные звуки л и ль.

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина стр. 67

Физ.культура, безопасность, здоровье

2. Двигательная деятельность (физкультура)

По плану физ. руководителя

Прогулка

Познание, физ.культура, труд, коммуникация, социализация, худ.творчество

Наблюдение за ветром

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.

П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость.

Подвижные игры

«Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. (Алена, Рома)

Трудовая деятельность

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Создать условия для подвижной игры «Красный, жёлтый, зелёный», Цель: внести атрибуты для игры (Светофор, Знаки –пешеход,переход ,и т.д) Выносной материал: лопатки, формочки для снега, ведерки, ледянки

Индивидуальные беседы по запросам родитей.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Волшебник изумрудного города»

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Пальчиковая игра

Дорожных правил очень много: (сгибают и разгибают пальчики)Раз - Внимание дорога!(показывают указательный пальчик)Два  - сигналы светофора,

(показывают указательный и средний пальчик)

Три – смотри дорожный знак,(показывают указательный, средний и безымянный)А четыре – «переход».

(добавляют к поднятым пальцам мизинчик)

Правила все надо знать И всегда их выполнять.

(легкие хлопки в ладоши в такт словам.)

Д/и «Сложи картинку» (автомобили). Цель: закреплять умение собирать из частей целое изображение.

(Данил С., Дима)

Учить детей беречь водопроводную воду и плотно

закрывать кран. Формировать представления детей

об опасностях, которые могут возникнуть при

неправильном обращении с водой.

Создать условия для с/р игры «На дорогах города»

Цель:  закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Прогулка

Общественный транспорт.

Цель: расширять  представления детей о транспорте, учить классифицировать различные транспортные средства

Планирование воспитательно-образовательной работы                                                                                      

Тема: «Уроки безопасности»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 06.02.2019г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, социализация, коммуникация, труд

Утренняя гимнастика.

игры с мозаикой.

Цель: Учить детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению; придумывать узор, изображать при помощи мозаики несложные рисунки.

Беседа на тему «Я смелый»

Д/и «Четвёртый лишний». Цель: Способствовать умению замечать ошибки, развивать наблюдательность.

(Артем К., Элина)

Беседа «Учимся соблюдать правила дорожного движения».

Цель: Обсудить с детьми, для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, предложить объяснить, почему необходимо строго следовать правилам, переходить дорогу в отведенных для этого местах.

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Шоферы». Сюжет «Моем машину».

Цель: Организовать использование детьми умения распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Рекомендовать родителям прочитать А.С.Клименко « Происшествие с игрушками»

Индивидуальные

Беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, коммуникация, труд

1. Познавательно – исследовательская деятельность (Математическое и сенсорное развитие)

Занятие №21

Задачи:

  1. Развивать воображение: умение видеть целое раньше частей.
  2. Формировать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости. Знакомить с планом-чертежом.
  3. Формировать предпосылки умения определять основание счета. Учить составлять взаимно-однозначное соответствие.
  4. Формировать навык порядкового прямого и обратного счета.

М.Н. Султанова стр. 69

Музыка, физ.культура, коммуникация

2. Музыкальная деятельность

По плану муз. руководителя

Прогулка

Познание, коммуникация, труд, социализация, чтение худ. литературы, физ. культура

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: Продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки.

Д/и «Найди старое дерево и молодое» - учить детей по внешнему виду определять дерево.

Подвижные игры

«Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

(Варя В., Илюша)

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели:

учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.

 Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех.

Создать условия для П/и «Трамвай» Цель: учить ориентироваться в пространстве и ходить парами. Выносной материал (Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки).

Работа перед сном

Рассматривание иллюстрации « Как нужно кататься на горке», « Катание детей на горке»

Цель: Объяснить детям, что кататься на горке нужно очень  аккуратно.

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Строительные игры. Конструктор «Лего».

Цель: Учить детей сооружать постройки из различных конструкторов по инструкции и самостоятельно, обыгрывать постройки. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Д/и «Найди ошибку».  Цель: Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времён года.

(Ваня Г., Артем Ш.)

Поддерживать порядок в игровом уголке (убирать на место игрушки, мыть их, производить посильный ремонт игрушек, атрибутов, книжек, протирать строительный материал, убирать его на место

Создать условия для сюжетно-ролеая  игра "Путешествие к Доктору Айболиту» ( выбор транспортного средства для путешествия, постройка выбранного транспортного средства, изготовление билетов, моделирование остановок и т.п)

Прогулка

Подвижные игры «Такси».

Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Уроки безопасности»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 07.02. 2019 г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социализация, коммуникация, физ.культура, труд, познание

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «У кого столько же».

Цель: Упражнять детей в порядковом счете.

Беседа «Как правильно играть с животными» Цель: Формировать представления детей о правилах игр

с домашними животными: кошками, собаками.

Д/и «Когда бывает» цель: вызвать у детей желание быть осторожнее с огнем.

Д/и «Подбери слова» по развитию речи

Цель: Упражнять детей в подборе определений к существительному,   учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия.

(Кирилл, София)

«Уроки Айболита»

Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Создать условия для с/р игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения

Рекомендовать родителям прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Худ. творчество, социализация

1. Конструирование

Тема занятия: Конструирование из кирпичиков и пластины «Как обеденный стол стал письменным»

Образовательные задачи. Расширять и обобщить представление о столе как предмете мебели, его строении, назначении, конструктивных вариантах. Напомнить способ конструирования стола на четырех ножках и вызвать интерес к преобразованию обеденного стола и письменный. Учить планировать деятельность: обдумывать замысел, выбирать нужное количество деталей, создавать постройку с опорой на технологическую карту, сверять результат с замыслом. Продолжать знакомить с пластиной в разнообразии ее вариантов. Обратить внимание на то, что предметы могут быть в разных масштабах (взрослом, детском и игрушечном). Помочь установить ассоциативные связи между реальными столами (для людей), игрушечными столиками (для кукол) и детскими постройками.  Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к отображению в постройках реальных бытовых предметов.

И.А. Лыкова Стр. 88

Физ.культура, безопасность

2. Двигательная деятельность (физкультура) на воздухе

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.

Прогулка

Коммуникация, физ.культура, социализация, здоровье, худ. творчество, чтение худ литературы

Наблюдение за зимним небом

Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.

Подвижные игры

«Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос».

 Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. (Данил С., Арсений).

«Правила

безопасности

 на природе»

Дать детям знания о

правилах поведения при

встрече с разными

насекомыми..

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Самостоятельная

деятельность на прогулке.

Работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Дидактическая игра «Кто больше знает?»

Цель:  Обогащать кругозор детей, углублять их знания о различных предметах. Развивать память, находчивость, логическое мышление.

Дидактическая игра «Сделай поровну».

Цель:  Учить детей уравнивать неравные множества двумя способами: добавлять предметы к меньшей группе или убирать из большей группы. (Артем К., Варя В.)

Наведение порядка в групповой комнате

сказать детям, что

каждой вещи в группе есть своё место.

А теперь, ребята, дружно

Убирать игрушки нужно,

Убирать, не ломать,

Потом будем вновь играть.

Самостоятельная деятельность

Цель: Учить детей собираться в группы по интересам, развивать творческие способности

Прогулка

Подвижные игры

 «По ровненькой дорожке». Цели:  учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Уроки безопасности»                                                                                                      

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 08.02.2019 г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социализация, коммуникация, чтение худ. литературы, физ.культура, здоровье, труд

Утренняя гимнастика (картотека)

Дидактическая игра «Из чего состоит машина?»

Цель. Учить детей выделять и правильно называть составные части предметов, понимать их назначение. Развивать связную речь, логическое мышление.

Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Узнать предмет на ощупь.

Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

(Арина, София)

«Правила безопасности

дома» Цель: Закрепить представления

детей о некоторых

опасных для жизни и

здоровья предметах, с

которыми они

встречаются дома, рассматривание иллюстраций

Создать условия для Сюжетно-ролевой  игры «Пожарные».

Цель. Формировать у детей умение пользоваться в игре предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Рекомендовать родителям закрепить знания детей о правилах дорожного движения на перекрестке.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка, коммуникация, физ.культура

1. Музыкальная деятельность

По плану муз. руководителя

Физ.культура, безопасность, здоровье

2. Двигательная деятельность (физкультура)

По плану физ. руководителя

Индивидуальные

беседы

по запросам

родителей.

Прогулка

Познание, коммуникация, физ.культура, труд, худ. творчество.

Наблюдение за вороной.

Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; углублять знания о вороне её обитании, внешнем виде, питании; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.

Подвижные игры

«Вороны и собачка».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

(Илюша, Максим)

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

Создать условия для с/р игры п/и «Снегопад» Цель: развиваем двигательную активность, вызвать эмоциональный отклик у детей.

Выносной материал

Лопатки, метелки, формочки для снега.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические навыки. Чтение сказки «Домик для воробья»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Разрешено-запрещено» Цель: продолжаем закреплять знания о сигнале светофора ( Красный –стоять, зелёный – идти)

И/с «Если малыш   поранился»

Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

Воспитывать у детей желание и готовность помогать взрослым и друг другу, оказывать посильную помощь в соблюдении чистоты и порядка в групповой комнате.

(Варя К., Алена)

Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

Создать условия для «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель:  Развивать умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках. Воспитывать у детей правила безопасного поведения на дороге.

Прогулка

Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование раздела "Безопасность" во 2 младшей группе

Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с программой       Р.Б. Стеркиной  «Основы безопасн...

Календарно-тематическое планирование "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСредняя группа (с 10.02.20 по 14.02.20)Тема: «Азбука безопасности»Цель:Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижн...

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет...

Календарно-тематическое планирование «Азбука безопасности. Основы безопасности жизни» средний возраст

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Развивать у детей представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формировать навыки жизнесберегающего поведения...

Календарно-тематическое планирование "Азбука безопасности"

продолжение изучения основ безопасности жизнедеятельности человека»...

Календарно-тематическое планирование "Азбука безопасности", средняя группа

Программное содержание:1.Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; знакомить с простейшими способами безопасно...