Календарно-тематическое планирование "Уроки безопасности"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование для педагогов ДОО образовательного процесса в течении первой и второй половины дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
04.02.2019-08.02.2019.docx | 54.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Уроки безопасности»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник - 04.02.2019 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Утро | Физ.культура, коммуникация, социализация, труд, познание. | Утренняя гимнастика. Игра «Шнуровка-машина» Цель: учить детей правильно пользоваться игрой, развивать моторику пальцев Беседа «Каким бывает снег» Дать детям понятие о снеге. Рассказать о том, что опасно есть снег зимой - можно заболеть. | Настольно-печатная игра «Лото». Цель: Учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции. (Милана, Данил М.) | Беседа: «Я – пешеход». Цель: познакомить детей с правилами поведения на улице (правилами пешеходов); учить оценивать поступки героев; воспитывать тактику поведения в жизненных ситуациях, желание доставить радость окружающим. | Создать условия для Сюжетно-ролевых игр «Шоферы», «Автобус». Задачи. На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, учить детей разворачивать освоенные ими ролевые действия в рамках других сюжетов. | Рекомендовать родителям беседу с детьми о опасных ситуациях в семье и в детском саду | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Худ. творчество, труд, коммуникация | 1. Изобразительная деятельность (лепка, аппликация/ рисование) Рисование. Тема занятия: «Как розовые яблоки на ветках снегири» Задачи. Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления. И.А. Лыкова стр. 90 | ||||||
Коммуникация, расширение кругозора, социализация | 2. Познавательно – исследовательская деятельность (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование, познание природного и соц. мира) / восприятие художественной литературы и фольклора Тема занятия: «Беседа о домашних животных» Цели. Формировать понятие «домашние животные». Развивать умственную операцию «обобщение». Воспитывать интерес к домашним животным. О.А. Воронкевич стр. 86 | |||||||
Прогулка | Познание, физ. культура, безопасность, труд, коммуникация, чтение худ. литературы | Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам( воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей). | Подвижные игры «Метелица», «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. (София, Максим) | Трудовая деятельность Сооружение ледяной дорожки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Выносной материал Куклы, одетые по сезону, лопатки, ведерки, формочки для снега, создать условия для катания с горки. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Работа перед сном | Беседа «Улица полна неожиданностей» Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания. | |||||||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Дидактическая игра «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить придумывать задания по образцу. Цель. Продолжать знакомить детей с техникой движения с использованием атрибутов физкультурного уголка; напомнить правила безопасного поведения. | Д/и «Угадай». Цель: Способствовать умению отличать грузовой автомобиль от легкового. (Арина, Варя К.) | Беседа « Как общаться с незнакомыми животными» Цель: Формировать представление детей о правилах поведения с незнакомыми животными | Создать условия для сюжетно-ролевая игра «Строители». Цель: Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, строить сюжет игры вокруг действий по возведению построек из конструктора. Воспитывать уважение к труду строителей. | ||||
Прогулка | П/И «Салочки» - развитие двигательного аппарата |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Уроки безопасности»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник 05.02.2019 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Утро | Социализация, коммуникация, познание, труд, безопасность | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия, учить аргументировать свою точку зрения. загадывание загадок на тему транспорта | Настольно-печатные игры «Пазлы, Мозаики» Цель: Учить детей собирать картинки по схемам «Арсений, Кирилл) | Совершенствовать навыки дежурства: по столовой, уметь правильно сервировать стол, знать, какую посуду ставить на стол к завтраку | Создать условия для рассматривания картинок с изображением легковых и грузовых автомашин. Цель: учить детей различать транспорт по внешнему виду. | Рекомендовать родителям посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, коммуникация | 1. Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема занятия: «Описание предметных картинок» Связная речь. Уметь отвечать на вопросы связно двумя-тремя предложениями, называть предмет, его признаки и действия. Грамматика. Закреплять умение образовывать названия разных видов посуды от однокоренных слов с использованием суффиксов –ниц- (а) и –онк- (а). Звуковая культура речи. Закрепить правильное произношение звука щ, учить детей слышать этот звук в словах, отчетливо и ясно его произносить; развивать речевой выдох. Закреплять умение интонационно выделять заданный звук в словах, на слух различать мягкие и твердые согласные звуки л и ль. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина стр. 67 | ||||||
Физ.культура, безопасность, здоровье | 2. Двигательная деятельность (физкультура) По плану физ. руководителя | |||||||
Прогулка | Познание, физ.культура, труд, коммуникация, социализация, худ.творчество | Наблюдение за ветром Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость. | Подвижные игры «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. (Алена, Рома) | Трудовая деятельность Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. | Создать условия для подвижной игры «Красный, жёлтый, зелёный», Цель: внести атрибуты для игры (Светофор, Знаки –пешеход,переход ,и т.д) Выносной материал: лопатки, формочки для снега, ведерки, ледянки | Индивидуальные беседы по запросам родитей. | ||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Волшебник изумрудного города» | |||||||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Пальчиковая игра Дорожных правил очень много: (сгибают и разгибают пальчики)Раз - Внимание дорога!(показывают указательный пальчик)Два - сигналы светофора, (показывают указательный и средний пальчик) Три – смотри дорожный знак,(показывают указательный, средний и безымянный)А четыре – «переход». (добавляют к поднятым пальцам мизинчик) Правила все надо знать И всегда их выполнять. (легкие хлопки в ладоши в такт словам.) | Д/и «Сложи картинку» (автомобили). Цель: закреплять умение собирать из частей целое изображение. (Данил С., Дима) | Учить детей беречь водопроводную воду и плотно закрывать кран. Формировать представления детей об опасностях, которые могут возникнуть при неправильном обращении с водой. | Создать условия для с/р игры «На дорогах города» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. | ||||
Прогулка | Общественный транспорт. Цель: расширять представления детей о транспорте, учить классифицировать различные транспортные средства |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Уроки безопасности»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 06.02.2019г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика. игры с мозаикой. Цель: Учить детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению; придумывать узор, изображать при помощи мозаики несложные рисунки. Беседа на тему «Я смелый» | Д/и «Четвёртый лишний». Цель: Способствовать умению замечать ошибки, развивать наблюдательность. (Артем К., Элина) | Беседа «Учимся соблюдать правила дорожного движения». Цель: Обсудить с детьми, для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, предложить объяснить, почему необходимо строго следовать правилам, переходить дорогу в отведенных для этого местах. | Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Шоферы». Сюжет «Моем машину». Цель: Организовать использование детьми умения распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. | Рекомендовать родителям прочитать А.С.Клименко « Происшествие с игрушками» Индивидуальные Беседы по запросам родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, коммуникация, труд | 1. Познавательно – исследовательская деятельность (Математическое и сенсорное развитие) Занятие №21 Задачи:
М.Н. Султанова стр. 69 | |||||
Музыка, физ.культура, коммуникация | 2. Музыкальная деятельность По плану муз. руководителя | ||||||
Прогулка | Познание, коммуникация, труд, социализация, чтение худ. литературы, физ. культура | Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: Продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки. Д/и «Найди старое дерево и молодое» - учить детей по внешнему виду определять дерево. | Подвижные игры «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке. (Варя В., Илюша) | Трудовая деятельность Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех. | Создать условия для П/и «Трамвай» Цель: учить ориентироваться в пространстве и ходить парами. Выносной материал (Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки). | ||
Работа перед сном | Рассматривание иллюстрации « Как нужно кататься на горке», « Катание детей на горке» Цель: Объяснить детям, что кататься на горке нужно очень аккуратно. | ||||||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Строительные игры. Конструктор «Лего». Цель: Учить детей сооружать постройки из различных конструкторов по инструкции и самостоятельно, обыгрывать постройки. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. | Д/и «Найди ошибку». Цель: Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времён года. (Ваня Г., Артем Ш.) | Поддерживать порядок в игровом уголке (убирать на место игрушки, мыть их, производить посильный ремонт игрушек, атрибутов, книжек, протирать строительный материал, убирать его на место | Создать условия для сюжетно-ролеая игра "Путешествие к Доктору Айболиту» ( выбор транспортного средства для путешествия, постройка выбранного транспортного средства, изготовление билетов, моделирование остановок и т.п) | |||
Прогулка | Подвижные игры «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Уроки безопасности»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 07.02. 2019 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социализация, коммуникация, физ.культура, труд, познание | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «У кого столько же». Цель: Упражнять детей в порядковом счете. Беседа «Как правильно играть с животными» Цель: Формировать представления детей о правилах игр с домашними животными: кошками, собаками. Д/и «Когда бывает» цель: вызвать у детей желание быть осторожнее с огнем. | Д/и «Подбери слова» по развитию речи Цель: Упражнять детей в подборе определений к существительному, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия. (Кирилл, София) | «Уроки Айболита» Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. | Создать условия для с/р игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения | Рекомендовать родителям прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Худ. творчество, социализация | 1. Конструирование Тема занятия: Конструирование из кирпичиков и пластины «Как обеденный стол стал письменным» Образовательные задачи. Расширять и обобщить представление о столе как предмете мебели, его строении, назначении, конструктивных вариантах. Напомнить способ конструирования стола на четырех ножках и вызвать интерес к преобразованию обеденного стола и письменный. Учить планировать деятельность: обдумывать замысел, выбирать нужное количество деталей, создавать постройку с опорой на технологическую карту, сверять результат с замыслом. Продолжать знакомить с пластиной в разнообразии ее вариантов. Обратить внимание на то, что предметы могут быть в разных масштабах (взрослом, детском и игрушечном). Помочь установить ассоциативные связи между реальными столами (для людей), игрушечными столиками (для кукол) и детскими постройками. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к отображению в постройках реальных бытовых предметов. И.А. Лыкова Стр. 88 | ||||||
Физ.культура, безопасность | 2. Двигательная деятельность (физкультура) на воздухе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. | ||||||
Прогулка | Коммуникация, физ.культура, социализация, здоровье, худ. творчество, чтение худ литературы | Наблюдение за зимним небом Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение. | Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. (Данил С., Арсений). | «Правила безопасности на природе» Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.. | Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. Самостоятельная деятельность на прогулке. | ||
Работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. | ||||||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Дидактическая игра «Кто больше знает?» Цель: Обогащать кругозор детей, углублять их знания о различных предметах. Развивать память, находчивость, логическое мышление. | Дидактическая игра «Сделай поровну». Цель: Учить детей уравнивать неравные множества двумя способами: добавлять предметы к меньшей группе или убирать из большей группы. (Артем К., Варя В.) | Наведение порядка в групповой комнате сказать детям, что каждой вещи в группе есть своё место. А теперь, ребята, дружно Убирать игрушки нужно, Убирать, не ломать, Потом будем вновь играть. | Самостоятельная деятельность Цель: Учить детей собираться в группы по интересам, развивать творческие способности | |||
Прогулка | Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Уроки безопасности»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 08.02.2019 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социализация, коммуникация, чтение худ. литературы, физ.культура, здоровье, труд | Утренняя гимнастика (картотека) Дидактическая игра «Из чего состоит машина?» Цель. Учить детей выделять и правильно называть составные части предметов, понимать их назначение. Развивать связную речь, логическое мышление. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Узнать предмет на ощупь. | Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. (Арина, София) | «Правила безопасности дома» Цель: Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома, рассматривание иллюстраций | Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Пожарные». Цель. Формировать у детей умение пользоваться в игре предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. | Рекомендовать родителям закрепить знания детей о правилах дорожного движения на перекрестке. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка, коммуникация, физ.культура | 1. Музыкальная деятельность По плану муз. руководителя | |||||
Физ.культура, безопасность, здоровье | 2. Двигательная деятельность (физкультура) По плану физ. руководителя | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||
Прогулка | Познание, коммуникация, физ.культура, труд, худ. творчество. | Наблюдение за вороной. Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; углублять знания о вороне её обитании, внешнем виде, питании; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них. | Подвижные игры «Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. (Илюша, Максим) | Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. | Создать условия для с/р игры п/и «Снегопад» Цель: развиваем двигательную активность, вызвать эмоциональный отклик у детей. Выносной материал Лопатки, метелки, формочки для снега. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические навыки. Чтение сказки «Домик для воробья» | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Разрешено-запрещено» Цель: продолжаем закреплять знания о сигнале светофора ( Красный –стоять, зелёный – идти) И/с «Если малыш поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи. | Воспитывать у детей желание и готовность помогать взрослым и друг другу, оказывать посильную помощь в соблюдении чистоты и порядка в групповой комнате. (Варя К., Алена) | Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях. | Создать условия для «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: Развивать умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках. Воспитывать у детей правила безопасного поведения на дороге. | |||
Прогулка | Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Бегите ко мне» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по безопасности ПДД в младшей группе
Обучения правилам дорожного движения...
Календарно - тематическое планирование раздела "Безопасность" во 2 младшей группе
Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с программой Р.Б. Стеркиной «Основы безопасн...
Календарно-тематическое планирование "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСредняя группа (с 10.02.20 по 14.02.20)Тема: «Азбука безопасности»Цель:Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижн...
Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет
Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет...
Календарно-тематическое планирование «Азбука безопасности. Основы безопасности жизни» средний возраст
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Развивать у детей представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формировать навыки жизнесберегающего поведения...
Календарно-тематическое планирование "Азбука безопасности"
продолжение изучения основ безопасности жизнедеятельности человека»...
Календарно-тематическое планирование "Азбука безопасности", средняя группа
Программное содержание:1.Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; знакомить с простейшими способами безопасно...