Календарно-тематическое планирование «Азбука безопасности. Основы безопасности жизни» средний возраст
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Клягина Татьяна Анатольевна

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Развивать у детей представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формировать навыки жизнесберегающего поведения.расширять представления детей о правилах поведения на дороге. способствовать формированию навыков саморегуляции навыков поведения. Формирование дальнейших представлений о правилах движения, видах транспорта , о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_nedelya_azbuka_bezopasnosti.docx45.18 КБ

Предварительный просмотр:

НОЯБРЬ

Тема: «Азбука безопасности. Основы безопасности жизни»

Программное содержание: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Развивать у детей представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формировать навыки жизнесберегающего поведения.расширять представления детей о правилах поведения на дороге. способствовать формированию навыков саморегуляции навыков поведения. Формирование дальнейших представлений о правилах движения, видах транспорта , о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.

Понедельник 27.11.2017г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

9.00-9.15

Физическое развитие

Занятие № 1 Цель: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

1. Игровое задание «Весёлые мышки».

2. ОРУ с ленточками.

ОВД: Равновесие «В лес по тропинке»; прыжки «Зайки – мягкие лапочки».

П/и «Ловкий шофёр».

3. Игра «Найдём зайчика». Л.И. Пензулаева, стр. 33

9.25-9.35

Познавательное

развитие «Игрушки в нашей комнате»,«Наш зайчонок заболел» Цель: Формировать партнерские отношения во время игры, аккуратность. Знакомить с игрушками в групповой комнате, побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. О.В. Дыбина«Ознакомление с предметным и социальным окружением во 2 мл.гр» стр.32

Содержание образовательной работы в утренние часы:

Беседа: «Тело человека» Цель: обогатить и развить представления детей о строении человека и его внутренних органах.

Речевая ситуация «Спички - детям не игрушка!», рассматривание картинок. Игровая задача «Для кого огонь друг» - знакомить детей справилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём.

Индивидуальная работа. Учить обращать внимание на свой внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности(____________________)

Ситуативный разговор «Уроки Айболита» Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:«Я одеваться сам могу» Цель: познакомить детей с понятием «отражение», необходимостью использования зеркала человеком.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Д.И. «Кормление кукол Кати и Вовы».Цель: Развивать устойчивое внимание, умение манипулировать столовыми приборами: ложкой.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

Наблюдение за особенностью зимней природы (холодно, идёт снег, люди надевают зимнюю одежду)

Трудсбор сухих обломанных веточек на участке для поделок

Подвижные игры «Догони свою тень» Цель: развивать ориентировку в пространстве, «У медведя во бору». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова.

М.П.И. «Попади в цель» -развитие глазомера

Индивидуальная работа способствовать развитию умения бегать не наталкиваясь друг на друга. (______________________)

С.Р.И.: «Больница» с элементами конструирования

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

Заучивание потешки «Сорока-белобока», Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. Помочь понять назначение потешки. Стимулировать участие детей в исполнении потешки

Ситуативный разговор «Режим дня» Цель: формировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Практическое занятие «Учимся правильно вырезать»-закрепить правила безопасности при пользовании режущими, колющими предметами

Индивидуальная работа. Д/и «Чего не хватает» Цель: Формирование представлений о цвете и форме(_______________________________)

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

Наблюдение за деревьями – формировать представления об окружающей нас живой природе.

П.И. «Зайка серенький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте.

Дидактическая игра «Солнце или дождик?» - учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.

Труд. «Подметём в беседке» – привлекать к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Учить ходить парами. (______________)

П.И. «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Рассматривание картинок с изображением легковых  и грузовых автомашин - умение детей различать транспорт по внешнему виду.

Рисование по замыслу. Цель: учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист.

Предложить родителям рассказать детям о правилах поведения в транспорте и на улице.

Папка-передвижка для родителей «Правила безопасности в доме».

Информационный стенд для родителей:

 «7 правил для родителей. Ребенок имеет право на…..».

Вторник 28.11.2017г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

9.00-9.10 (1)

9.15-9.25 (2)

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 1 Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.И.А.Помораева, стр.19

9.35-9.50

Худож.эстетическое развитие (музыка)

(по плану музыкального руководителя)

Содержание образовательной работы в утренние часы:

Игра «Сколько глаз у светофора» Цель: понимать значение зеленого и красного сигналов света.

Д.И. «Чудесный мешочек» Цель:Узнать предмет на ощупь.

Экспериментирование «Водичка, водичка…»Цель: познакомиться с водой, её свойствами (прозрачная, без запаха, льётся), сформировать умения и навыки по использованию воды.

Беседа «О пожарной безопасности» Цель: дать понятие об использовании огня в хозяйстве, промышленности; закрепить знания о том, какие материалы легко воспламеняются, какие являются огнестойкими; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем

Индивидуальная работа Д.И. «Кому что нужно» Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы шофера.

(__________________________)

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:Потешки «Чистая водичка моет Вове личико, Танечке — ладошки, пальчики — Антошке» Цель: формированию гигиенических навыков у детей.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Воспитывать у детей умение культурно вести себя во время еды: правильно держать ложку, есть аккуратно

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

Наблюдение за почвой в морозную погоду

Труд расчищение дорожек от снега Цель: умение доводить начатое дело до конца

П.И. «К названному дереву беги»-умение бегать по заданному направлению, «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу.

М.П.И. упражнять в ходьбе по гимнаст.скамейке с мешочками на голове – на сохранение равновесия

Индивидуальная работа Ходьба в колонне по одному «паровозиком - едем в гараж» (_____________________________)

Упражнение «Чьи следы и куда ведут?» — побуждать к мыслительной деятельности, развивать наблюдательность

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

Чтение «Петушок золотой гребешок». Цель: приучать детей слушать сказку внимательно, сопереживать героям , учить рассказывать сказку по картинкам.

Д.И. «Фигуры» Цель: научить находить предметы схожей формы и распределять их по группам.

С\р игра «Кукла Катя заболела» - Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой, способствовать обогащению сюжета игры, воспитывать заботливое отношение к больной кукле. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»

Индивидуальная работа. Д.И.«Транспорт» Цель: учить определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки.(___________________________________)

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

Наблюдение за снегом – формировать элементарные представления об изменениях в природе.

Подвижная игра «Найди игрушку» - учить находить определённый предмет, ходить в указанном направлении.

Дидактическое упражнение «Расскажи Мишке, как надо вести себя на прогулке» - закреплять правила поведения на прогулке.

Труд. Подметём вокруг беседки – привлекать к выполнению поручений.

Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение А. Барто «Бычок». (________________________________)

Создать условия для с/р игры «Делая прическу, помни про себя, Что твоя расческа только для тебя!» Цель: закрепление гигиенических навыков у детей, учить развивать сюжет , играть дружно.

Настольно-печатная игра «Дорожные знаки», «Что у нас внутри», «Опасно -безопасно!»

«Знакомые незнакомцы»

Книги  в читательском уголке: энциклопедии по правилам пожарной безопасности; энциклопедии: «Тело человека» «Все обо всем»..

Альбомы: электробытовая техника.

Плакаты – картинки: «Не играй с огнем», «правила безопасности» и т.п.

«Волшебные магниты»-конструктор.

Атрибуты к  сюжетно-ролевымиграм «Дом-больница», «Семья»

Составление творческих рассказов с родителями на тему «Как я гуляю на улице, во дворе, на площадке».

Папка-передвижка для родителей «Встреча с незнакомцем на улице, в подъезде, в лифте».

Среда 29.11.2017г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

9.00-9.15

Физическое развитие

Занятие № 2 Цель: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

1. Игровое задание «Весёлые мышки».

2. ОРУ с ленточками.

ОВД: Равновесие «В лес по тропинке»; прыжки «Зайки – мягкие лапочки».

П/и «Ловкий шофёр».

9.25-9.35 (1)

9.40-9.50 (2)

Худож.-эстетическое развитие (лепка)

«Вкусный гостинец для детей» («баранки») Цель: Продолжать знакомить с материалом. Обучать свертывать палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, пользоваться материалом аккуратно. Развивать образное восприятие. Т.С. Комарова стр.51

Содержание образовательной работы в утренние часы:

Беседа ««Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.

Исследовательская деят-ть «Варвара-краса, длинная коса» Цель: Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме. О.В. Дыбина стр.28

Индивидуальная работа. Д/и  «Найди все фигуры как эта» Цель: Дать представления о цвете, форме и размере.(___________________________________)

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:«Таня простудилась» Цель: способствовать  формированию навыка пользования носовым платком

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Д.И. «Красивые салфетки для трех поросят».Цель: Продолжать воспитывать умение пользоваться салфетками.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

Экскурсия к перекрёстку дороги

Труд счищение снега со скамеек

Дидактическая игра «Что делал (делает) дворник?» (дети называют трудовые действия: чистит дорожки, убирает мусор и т. д.)

П.И. «Ловишки»  - развивать быстрый бег с увертыванием

«Охотник и зайцы»- воспитывать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве

М.П.И. «По ровненькой дорожке»

Индивидуальная работа Игра с перевоплощением «Лиса»

Цель: Формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия, применять свои знания и двигательный опыт (___________________________)

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

Чтение «Мойдодыр» Цель: учить детей слушать внимательно, следить за сюжетом, сопереживать героям, беседа по прочитанному.

Д.И. «Оденем куклу на прогулку» Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

Индивидуальная работа. Д.И. «Найди, о чем расскажу» Цель: Найти предметы по перечисленным признакам.(___________________________________)

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

Наблюдение за погодой дня – обратить внимание детей на то, что идёт снег, он укрыл землю, травку. Какого он цвета? Какой он наощупь? – развивать речь, мышление, расширять кругозор детей.

П.И. «Целься точнее» - развивать глазомер, меткость.

Дидактическая игра «Что катится?» - знакомить детей со свойствами предметов.

Труд. Подметём дорожку от снега – воспитывать желание трудиться вместе.

Индивидуальная работа. Бег между двумя линиями – учить бегать по прямой. (___________________________)

Рассматривание картинок с изображениями общественного транспорта: автобуса, трамвая, троллейбуса, маршрутного такси, поезда. Цель: формировать представление о роли того или иного транспорта

Игры со строительным материалом «Строим гараж для машины» Цель: учить строить по образцу.

Создать условия для с/р игры «Больница» - вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Рекомендовать прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правилах поведения в транспорте , на улице

Четверг 30.11.2017г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

9.00-9.10 (1)

9.15-9.25 (2)

Речевое развитие

Познакомить с русской народной игрушкой. Игры с матрёшками, пирамидками, свистульками

9.40-9.55

Худож.эстетическое развитие (музыка)

(по плану музыкального руководителя)

Содержание образовательной работы в утренние часы:

Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

Игровая ситуация «Осторожно дорога» Цель: обучаем правилам дорожного движения

Индивидуальная работа. Д/и «Елочка» Цель: учить детей из треугольников разной величины составлять елочку. (___________________________________)

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: мыть лицо и руки перед едой, после загрязнения, самостоятельно засучивать рукава, пользоваться индивидуальным полотенцем, насухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на место

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Умение культурно вести себя за столом (пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых)

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

Наблюдение за метелью Цель: развивать наблюдательность, сравнение осадков в безветренную погоду и сильном ветре.

Труд развешивание кормушек для птиц

П.И. «Охотник и зайцы» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, «Птица и птенчики» - разучить правила новой игры; формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

М.П.И. «Ручеёк»

Индивидуальная работа «По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость (__________________________)

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

Чтение потешки  «Сбил сколотил-вот и колесо» Цель:Стимулировать участие детей в исполнении потешекПриобщать детей к устному поэтическому творчеству.(Наш дом-Южный Урал)

И/с «Если малыш   поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

С.Р.И. «Семья» Цель: Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Индивидуальная работа. Д.И. «4 - ыйлишний» Цель: Закреплять умение классифицировать предметы. (_______________________)

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

Наблюдение за погодой – формировать элементарные представления об изменениях в природе.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Дидактическая игра «Чего не стало» - развивать внимание, память.

Трудовое поручение «Подмети бортики песочницы» - учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Упражнять в лазании по гимнастической стенке. (______________________________)

П.И. «Ловкий шофер» Цель: учить детей различать сигналы светофора.

Рассматривание книг из серии «Книжки-малышки «Очень важные машины» Цель развивать внимание, продолжать знакомить с назначением специального транспорта.

Д/и «Разрешено-запрещено» Цель: продолжаем закреплять знания о сигнале светофора ( Красный –стоять, зелёный – идти)

Создать условия для с/р игры «Водитель автобуса» Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, Водитель автобуса -  ведет машину осторожно, аккуратно, кондуктор продает билеты. Автобус развозит людей, куда им надо: в гости, на работу, домой.

Художественная деятельность

Лепка «Калачи для моего друга» умение лепить задуманный предмет

Предложить выучить и закрепить данные- адрес, И.Ф.О. родителей, место их работы.

Пятница 1.12.2017г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

9.00-9.10(1)

9.15-9.35(2)

Худож.-эстетическое развитие (рисование)

«Рисование по замыслу»  Цель: Продолжать обучать задумывать содержание своего рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать у детей желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие, творчество.Т.С.Комарова стр.59

9.25-9.40

Физическое развитие

Занятие № 3 Цель: Упражнять в выполнении приседаний; развивать и укреплять мышцы плечевого пояса, гармоничность движений; воспитывать умение работать в коллективе, соблюдать элементарные правила при игре, ориентироваться в пространстве.

1. Ходьба парами друг за другом.

2. Имитационные упражнения, подвижно-дидактическая игра «Найди свой цвет».

3. Рефлексия. КЗ, стр. 61-62

Содержание образовательной работы в утренние часы:

Беседа «Светофор» Цель: дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

Д.И. «Угадай слово». Цель: продолжить приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи        

Индивидуальная работа. Д/и «Чем похоже, чем отличается» Цель: Развитие аналитических способностей, умение сравнивать предмет по цвету, форме, величине(________________________________)

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:Воспитывать у детей желание и готовность помогать взрослым и друг другу, оказывать посильную помощь в соблюдении чистоты и порядка в групповой комнате

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Умение культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу)

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

Наблюдение за следами на снегу - развивать наблюдательность, проявлять смекалку.

За поведением птиц (солнечн. погода- весело щебечут, пасм.погода- долго неподвижно сидят на  ветках)

Труд подкормка птиц на участке

П.И. «Лиса в курятнике» - соблюдать правила игры «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу.

М.П.И. «Друг за другом» - ходьба по заданию воспитателя друг за другом

Индивидуальная работа Построения с помощью взрослого друг за другом, ходьба и бег, перестроение в круг. (____________________)

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

С.Р.И. «Стоит в поле теремок» Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости, стремление выполнять имитационные действия.

Пересказ сказки К.Чуковского «Цыпленок» Цель: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по вопросам.

Д/ игра «Помоги мальчику добраться до дому».(Лабиринт)        

Рассказ воспитателя: «Опасность контактов с незнакомыми взрослыми, к кому можно обратиться за помощью при опасности»-обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Беседа «Кто нас защищает»

Индивидуальная работа. Д/и «Кто скорее соберёт» Цель: Учить собирать пирамидки(___________________________________)

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к птицам.

П.И. «Воробышки и автомобиль» - упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра «Кто это? Что это?» - учить детей отвечать на простые вопросы.

Труд. Собираем ветки в кучу – воспитывать желание выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке»  - упражнять в ходьбе по прямой. (__________________)

Рассматривания картинок «Опасные предметы и правила обращения с ними» Цель: дать объяснения детям какие предметы нельзя трогать детям и почему.

Д.И. « Красный, желтый, зеленый» - развитие внимания, памяти.

Создать условия для игр с бумажными самолётиками. Цель: дать представления о самолётах, вызвать у детей эмоциональный отклик.

С.Р.И. «Дом» Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку

Чтение художественной литературы

А.Барто «Игрушки» («Грузовик»,  «Самолёт», «Кораблик», С.Михалков

«Шла по улице машина»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование тематического блока "Основы безопасной жизнедеятельности"

Рекомендовано воспитателям детей старшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б.Стеркиной в средней группе

Перспективное планирование по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б.Стеркинойв средней группе...

Календарно-тематическое планирование "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСредняя группа (с 10.02.20 по 14.02.20)Тема: «Азбука безопасности»Цель:Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижн...

Календарно-тематическое планирование "Азбука безопасности"

продолжение изучения основ безопасности жизнедеятельности человека»...

Календарно-тематическое планирование "Азбука безопасности", средняя группа

Программное содержание:1.Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; знакомить с простейшими способами безопасно...