Календарно-тематическое планирование «Азбука безопасности. Основы безопасности жизни» средний возраст
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Развивать у детей представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формировать навыки жизнесберегающего поведения.расширять представления детей о правилах поведения на дороге. способствовать формированию навыков саморегуляции навыков поведения. Формирование дальнейших представлений о правилах движения, видах транспорта , о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_nedelya_azbuka_bezopasnosti.docx | 45.18 КБ |
Предварительный просмотр:
НОЯБРЬ
Тема: «Азбука безопасности. Основы безопасности жизни»
Программное содержание: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Развивать у детей представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формировать навыки жизнесберегающего поведения.расширять представления детей о правилах поведения на дороге. способствовать формированию навыков саморегуляции навыков поведения. Формирование дальнейших представлений о правилах движения, видах транспорта , о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.
Понедельник 27.11.2017г. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме | Содержание образовательной деятельности в семье по теме | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
9.00-9.15 Физическое развитие Занятие № 1 Цель: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. 1. Игровое задание «Весёлые мышки». 2. ОРУ с ленточками. ОВД: Равновесие «В лес по тропинке»; прыжки «Зайки – мягкие лапочки». П/и «Ловкий шофёр». 3. Игра «Найдём зайчика». Л.И. Пензулаева, стр. 33 9.25-9.35 Познавательное развитие «Игрушки в нашей комнате»,«Наш зайчонок заболел» Цель: Формировать партнерские отношения во время игры, аккуратность. Знакомить с игрушками в групповой комнате, побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. О.В. Дыбина«Ознакомление с предметным и социальным окружением во 2 мл.гр» стр.32 | Содержание образовательной работы в утренние часы: Беседа: «Тело человека» Цель: обогатить и развить представления детей о строении человека и его внутренних органах. Речевая ситуация «Спички - детям не игрушка!», рассматривание картинок. Игровая задача «Для кого огонь друг» - знакомить детей справилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём. Индивидуальная работа. Учить обращать внимание на свой внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности(____________________) Ситуативный разговор «Уроки Айболита» Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:«Я одеваться сам могу» Цель: познакомить детей с понятием «отражение», необходимостью использования зеркала человеком. Содержание образовательной работы в ходе приема пищи: Д.И. «Кормление кукол Кати и Вовы».Цель: Развивать устойчивое внимание, умение манипулировать столовыми приборами: ложкой. Содержание образовательной работы в ходе прогулки: Наблюдение за особенностью зимней природы (холодно, идёт снег, люди надевают зимнюю одежду) Трудсбор сухих обломанных веточек на участке для поделок Подвижные игры «Догони свою тень» Цель: развивать ориентировку в пространстве, «У медведя во бору». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова. М.П.И. «Попади в цель» -развитие глазомера Индивидуальная работа способствовать развитию умения бегать не наталкиваясь друг на друга. (______________________) С.Р.И.: «Больница» с элементами конструирования Содержание образовательной работы в вечерние часы: Заучивание потешки «Сорока-белобока», Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. Помочь понять назначение потешки. Стимулировать участие детей в исполнении потешки Ситуативный разговор «Режим дня» Цель: формировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Практическое занятие «Учимся правильно вырезать»-закрепить правила безопасности при пользовании режущими, колющими предметами Индивидуальная работа. Д/и «Чего не хватает» Цель: Формирование представлений о цвете и форме(_______________________________) Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки: Наблюдение за деревьями – формировать представления об окружающей нас живой природе. П.И. «Зайка серенький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте. Дидактическая игра «Солнце или дождик?» - учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание. Труд. «Подметём в беседке» – привлекать к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Учить ходить парами. (______________) | П.И. «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Рассматривание картинок с изображением легковых и грузовых автомашин - умение детей различать транспорт по внешнему виду. Рисование по замыслу. Цель: учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. | Предложить родителям рассказать детям о правилах поведения в транспорте и на улице. Папка-передвижка для родителей «Правила безопасности в доме». Информационный стенд для родителей: «7 правил для родителей. Ребенок имеет право на…..». |
Вторник 28.11.2017г. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме | Содержание образовательной деятельности в семье по теме | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
9.00-9.10 (1) 9.15-9.25 (2) Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 1 Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.И.А.Помораева, стр.19 9.35-9.50 Худож.эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального руководителя) | Содержание образовательной работы в утренние часы: Игра «Сколько глаз у светофора» Цель: понимать значение зеленого и красного сигналов света. Д.И. «Чудесный мешочек» Цель:Узнать предмет на ощупь. Экспериментирование «Водичка, водичка…»Цель: познакомиться с водой, её свойствами (прозрачная, без запаха, льётся), сформировать умения и навыки по использованию воды. Беседа «О пожарной безопасности» Цель: дать понятие об использовании огня в хозяйстве, промышленности; закрепить знания о том, какие материалы легко воспламеняются, какие являются огнестойкими; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем Индивидуальная работа Д.И. «Кому что нужно» Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы шофера. (__________________________) Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:Потешки «Чистая водичка моет Вове личико, Танечке — ладошки, пальчики — Антошке» Цель: формированию гигиенических навыков у детей. Содержание образовательной работы в ходе приема пищи: Воспитывать у детей умение культурно вести себя во время еды: правильно держать ложку, есть аккуратно Содержание образовательной работы в ходе прогулки: Наблюдение за почвой в морозную погоду Труд расчищение дорожек от снега Цель: умение доводить начатое дело до конца П.И. «К названному дереву беги»-умение бегать по заданному направлению, «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу. М.П.И. упражнять в ходьбе по гимнаст.скамейке с мешочками на голове – на сохранение равновесия Индивидуальная работа Ходьба в колонне по одному «паровозиком - едем в гараж» (_____________________________) Упражнение «Чьи следы и куда ведут?» — побуждать к мыслительной деятельности, развивать наблюдательность Содержание образовательной работы в вечерние часы: Чтение «Петушок золотой гребешок». Цель: приучать детей слушать сказку внимательно, сопереживать героям , учить рассказывать сказку по картинкам. Д.И. «Фигуры» Цель: научить находить предметы схожей формы и распределять их по группам. С\р игра «Кукла Катя заболела» - Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой, способствовать обогащению сюжета игры, воспитывать заботливое отношение к больной кукле. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» Индивидуальная работа. Д.И.«Транспорт» Цель: учить определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки.(___________________________________) Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки: Наблюдение за снегом – формировать элементарные представления об изменениях в природе. Подвижная игра «Найди игрушку» - учить находить определённый предмет, ходить в указанном направлении. Дидактическое упражнение «Расскажи Мишке, как надо вести себя на прогулке» - закреплять правила поведения на прогулке. Труд. Подметём вокруг беседки – привлекать к выполнению поручений. Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение А. Барто «Бычок». (________________________________) | Создать условия для с/р игры «Делая прическу, помни про себя, Что твоя расческа только для тебя!» Цель: закрепление гигиенических навыков у детей, учить развивать сюжет , играть дружно. Настольно-печатная игра «Дорожные знаки», «Что у нас внутри», «Опасно -безопасно!» «Знакомые незнакомцы» Книги в читательском уголке: энциклопедии по правилам пожарной безопасности; энциклопедии: «Тело человека» «Все обо всем».. Альбомы: электробытовая техника. Плакаты – картинки: «Не играй с огнем», «правила безопасности» и т.п. «Волшебные магниты»-конструктор. Атрибуты к сюжетно-ролевымиграм «Дом-больница», «Семья» | Составление творческих рассказов с родителями на тему «Как я гуляю на улице, во дворе, на площадке». Папка-передвижка для родителей «Встреча с незнакомцем на улице, в подъезде, в лифте». |
Среда 29.11.2017г. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме | Содержание образовательной деятельности в семье по теме | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
9.00-9.15 Физическое развитие Занятие № 2 Цель: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. 1. Игровое задание «Весёлые мышки». 2. ОРУ с ленточками. ОВД: Равновесие «В лес по тропинке»; прыжки «Зайки – мягкие лапочки». П/и «Ловкий шофёр». 9.25-9.35 (1) 9.40-9.50 (2) Худож.-эстетическое развитие (лепка) «Вкусный гостинец для детей» («баранки») Цель: Продолжать знакомить с материалом. Обучать свертывать палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, пользоваться материалом аккуратно. Развивать образное восприятие. Т.С. Комарова стр.51 | Содержание образовательной работы в утренние часы: Беседа ««Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе. Исследовательская деят-ть «Варвара-краса, длинная коса» Цель: Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме. О.В. Дыбина стр.28 Индивидуальная работа. Д/и «Найди все фигуры как эта» Цель: Дать представления о цвете, форме и размере.(___________________________________) Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:«Таня простудилась» Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком Содержание образовательной работы в ходе приема пищи: Д.И. «Красивые салфетки для трех поросят».Цель: Продолжать воспитывать умение пользоваться салфетками. Содержание образовательной работы в ходе прогулки: Экскурсия к перекрёстку дороги Труд счищение снега со скамеек Дидактическая игра «Что делал (делает) дворник?» (дети называют трудовые действия: чистит дорожки, убирает мусор и т. д.) П.И. «Ловишки» - развивать быстрый бег с увертыванием «Охотник и зайцы»- воспитывать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве М.П.И. «По ровненькой дорожке» Индивидуальная работа Игра с перевоплощением «Лиса» Цель: Формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия, применять свои знания и двигательный опыт (___________________________) Содержание образовательной работы в вечерние часы: Чтение «Мойдодыр» Цель: учить детей слушать внимательно, следить за сюжетом, сопереживать героям, беседа по прочитанному. Д.И. «Оденем куклу на прогулку» Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление. Индивидуальная работа. Д.И. «Найди, о чем расскажу» Цель: Найти предметы по перечисленным признакам.(___________________________________) Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки: Наблюдение за погодой дня – обратить внимание детей на то, что идёт снег, он укрыл землю, травку. Какого он цвета? Какой он наощупь? – развивать речь, мышление, расширять кругозор детей. П.И. «Целься точнее» - развивать глазомер, меткость. Дидактическая игра «Что катится?» - знакомить детей со свойствами предметов. Труд. Подметём дорожку от снега – воспитывать желание трудиться вместе. Индивидуальная работа. Бег между двумя линиями – учить бегать по прямой. (___________________________) | Рассматривание картинок с изображениями общественного транспорта: автобуса, трамвая, троллейбуса, маршрутного такси, поезда. Цель: формировать представление о роли того или иного транспорта Игры со строительным материалом «Строим гараж для машины» Цель: учить строить по образцу. Создать условия для с/р игры «Больница» - вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Рекомендовать прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правилах поведения в транспорте , на улице |
Четверг 30.11.2017г. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме | Содержание образовательной деятельности в семье по теме | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
9.00-9.10 (1) 9.15-9.25 (2) Речевое развитие Познакомить с русской народной игрушкой. Игры с матрёшками, пирамидками, свистульками 9.40-9.55 Худож.эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального руководителя) | Содержание образовательной работы в утренние часы: Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях. Игровая ситуация «Осторожно дорога» Цель: обучаем правилам дорожного движения Индивидуальная работа. Д/и «Елочка» Цель: учить детей из треугольников разной величины составлять елочку. (___________________________________) Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: мыть лицо и руки перед едой, после загрязнения, самостоятельно засучивать рукава, пользоваться индивидуальным полотенцем, насухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на место Содержание образовательной работы в ходе приема пищи: Умение культурно вести себя за столом (пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых) Содержание образовательной работы в ходе прогулки: Наблюдение за метелью Цель: развивать наблюдательность, сравнение осадков в безветренную погоду и сильном ветре. Труд развешивание кормушек для птиц П.И. «Охотник и зайцы» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, «Птица и птенчики» - разучить правила новой игры; формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. М.П.И. «Ручеёк» Индивидуальная работа «По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость (__________________________) Содержание образовательной работы в вечерние часы: Чтение потешки «Сбил сколотил-вот и колесо» Цель:Стимулировать участие детей в исполнении потешекПриобщать детей к устному поэтическому творчеству.(Наш дом-Южный Урал) И/с «Если малыш поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. С.Р.И. «Семья» Цель: Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Индивидуальная работа. Д.И. «4 - ыйлишний» Цель: Закреплять умение классифицировать предметы. (_______________________) Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки: Наблюдение за погодой – формировать элементарные представления об изменениях в природе. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. Дидактическая игра «Чего не стало» - развивать внимание, память. Трудовое поручение «Подмети бортики песочницы» - учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Упражнять в лазании по гимнастической стенке. (______________________________) | П.И. «Ловкий шофер» Цель: учить детей различать сигналы светофора. Рассматривание книг из серии «Книжки-малышки «Очень важные машины» Цель развивать внимание, продолжать знакомить с назначением специального транспорта. Д/и «Разрешено-запрещено» Цель: продолжаем закреплять знания о сигнале светофора ( Красный –стоять, зелёный – идти) Создать условия для с/р игры «Водитель автобуса» Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, Водитель автобуса - ведет машину осторожно, аккуратно, кондуктор продает билеты. Автобус развозит людей, куда им надо: в гости, на работу, домой. Художественная деятельность Лепка «Калачи для моего друга» умение лепить задуманный предмет | Предложить выучить и закрепить данные- адрес, И.Ф.О. родителей, место их работы. |
Пятница 1.12.2017г. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме | Содержание образовательной деятельности в семье по теме | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
9.00-9.10(1) 9.15-9.35(2) Худож.-эстетическое развитие (рисование) «Рисование по замыслу» Цель: Продолжать обучать задумывать содержание своего рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать у детей желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие, творчество.Т.С.Комарова стр.59 9.25-9.40 Физическое развитие Занятие № 3 Цель: Упражнять в выполнении приседаний; развивать и укреплять мышцы плечевого пояса, гармоничность движений; воспитывать умение работать в коллективе, соблюдать элементарные правила при игре, ориентироваться в пространстве. 1. Ходьба парами друг за другом. 2. Имитационные упражнения, подвижно-дидактическая игра «Найди свой цвет». 3. Рефлексия. КЗ, стр. 61-62 | Содержание образовательной работы в утренние часы: Беседа «Светофор» Цель: дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им. Д.И. «Угадай слово». Цель: продолжить приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи Индивидуальная работа. Д/и «Чем похоже, чем отличается» Цель: Развитие аналитических способностей, умение сравнивать предмет по цвету, форме, величине(________________________________) Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:Воспитывать у детей желание и готовность помогать взрослым и друг другу, оказывать посильную помощь в соблюдении чистоты и порядка в групповой комнате Содержание образовательной работы в ходе приема пищи: Умение культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу) Содержание образовательной работы в ходе прогулки: Наблюдение за следами на снегу - развивать наблюдательность, проявлять смекалку. За поведением птиц (солнечн. погода- весело щебечут, пасм.погода- долго неподвижно сидят на ветках) Труд подкормка птиц на участке П.И. «Лиса в курятнике» - соблюдать правила игры «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу. М.П.И. «Друг за другом» - ходьба по заданию воспитателя друг за другом Индивидуальная работа Построения с помощью взрослого друг за другом, ходьба и бег, перестроение в круг. (____________________) Содержание образовательной работы в вечерние часы: С.Р.И. «Стоит в поле теремок» Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости, стремление выполнять имитационные действия. Пересказ сказки К.Чуковского «Цыпленок» Цель: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по вопросам. Д/ игра «Помоги мальчику добраться до дому».(Лабиринт) Рассказ воспитателя: «Опасность контактов с незнакомыми взрослыми, к кому можно обратиться за помощью при опасности»-обыгрывание и обсуждение ситуаций. Беседа «Кто нас защищает» Индивидуальная работа. Д/и «Кто скорее соберёт» Цель: Учить собирать пирамидки(___________________________________) Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки: Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к птицам. П.И. «Воробышки и автомобиль» - упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя. Дидактическая игра «Кто это? Что это?» - учить детей отвечать на простые вопросы. Труд. Собираем ветки в кучу – воспитывать желание выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке» - упражнять в ходьбе по прямой. (__________________) | Рассматривания картинок «Опасные предметы и правила обращения с ними» Цель: дать объяснения детям какие предметы нельзя трогать детям и почему. Д.И. « Красный, желтый, зеленый» - развитие внимания, памяти. Создать условия для игр с бумажными самолётиками. Цель: дать представления о самолётах, вызвать у детей эмоциональный отклик. С.Р.И. «Дом» Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку | Чтение художественной литературы А.Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолёт», «Кораблик», С.Михалков «Шла по улице машина» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование тематического блока "Основы безопасной жизнедеятельности"
Рекомендовано воспитателям детей старшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б.Стеркиной в средней группе
Перспективное планирование по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б.Стеркинойв средней группе...
Календарно-тематическое планирование "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСредняя группа (с 10.02.20 по 14.02.20)Тема: «Азбука безопасности»Цель:Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижн...
Календарно-тематическое планирование "Азбука безопасности"
продолжение изучения основ безопасности жизнедеятельности человека»...
Календарно-тематическое планирование "Азбука безопасности", средняя группа
Программное содержание:1.Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; знакомить с простейшими способами безопасно...
Перспективное планирование по программе "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Н.Н.Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной. Средний дошкольный возраст
Перспективное планирование по программе " Основы безопасности детей среднего дошкольного возраста"...
Календарно-тематическое планирование «Азбука безопасного поведения»
планирование в младшей группе...