План образовательной деятельности во 2 младшей группе (май месяц). Программа "Мир открытий" Л.Петерсон
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План образовательной деятельности Время проведения (месяц): май Вторая младшая группа № 1 Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сухова О.Н., Лихошерстова О.А. Тема № 1: «Этих дней не смолкнет слава» Цель: развивать чувство благодарности старшему поколению за победу в Великой Отечественной войне, гордости за страну, патриотические чувства к малой Родине. Предполагаемые результаты: дети имеют общие о Великой Отечественной войне, испытывают чувство гордости за свою малую Родину. Срок реализации: с 01.05.2021 по 16.05.2021 Тема № 2: «Лето, ах, лето» Цель: формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); знакомить детей с названиями и частями тела насекомых (пауков), образом жизни, местами их обитания. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Предполагаемые результаты: дети имеют элементарные представления о лете, имеют знания о пауках, их образе жизни и местах обитания. Срок реализации: с 17.05.2021 по 31.05.2021
Комплекс утренней гимнастики
Комплекс гимнастики после сна
| |||||||||
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы» | |||||||||
Образовательные области | Содержание | ||||||||
Игровая деятельность | Побуждать к самостоятельному созданию игровых замыслов и использованию моделей конструкций в самостоятельной игровой деятельности. Продолжать поддерживать инициативу, творчество и активность игрового взаимодействия со сверстниками, обогащать и расширять игровой опыт детей. . | ||||||||
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» | Учить использовать при общении доступные речевые средства. Приобщать к использованию простых форм речевого этикета («здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста»). Поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия. Развивать речевую активность (умение задавать вопросы, делиться впечатлениями). Расширять опыт самообслуживания, продолжать формировать культурно-гигиенические навыки, содействовать появлению интереса к выполнению посильных трудовых поручений (с быстро достижимым результатом). Использовать трудовую деятельность для сенсомоторного развития и формирования целостной личности ребенка. | ||||||||
Образовательная область «Познавательное развитие» | Формировать первые представления о значении природы в жизни человека (вода нужна, чтобы умываться, пить; на огороде растут овощи, ягоды; в тени деревьев можно спрятаться от летнего зноя, растения нужно поливать, к природе нужно относиться бережно и т.п.) Способствовать самостоятельному «открытию» детьми свойств природных и рукотворных объектов Развивать умение в простейших случаях находить общий признак группы, состоящей из 3–4 предметов, и находить «лишний» предмет. Развивать умение считать в пределах 3 (и в больших пределах — в зависимости от успехов детей группы) в прямом порядке, при пересчете согласовывать в роде и падеже существительное с числительным. Развивать умение сравнивать два предмета непосредственно по длине, пользуясь приемами наложения и приложения. | ||||||||
Образовательная область «Речевое развитие» | Вырабатывать правильный ритм и темп речи. Развивать интонационную выразительность. Формировать некоторые обобщающие понятия (овощи, фрукты, одежда, посуда, животные, птицы). Побуждать использовать в речи простые распространенные предложения с использованием определений, дополнений, обстоятельств. Формировать простейшие формы монологической речи (с помощью воспитателя описать игрушку, предметную картинку, рассказать о своих впечатлениях)
| ||||||||
Образовательная область «Художественн6о – эстетическое развитие» | Развивать способность чувствовать настроение произведения, умение эмоционально откликаться, сопереживать персонажам, узнавать их на книжных иллюстрациях. Знакомить с доступными изобразительно-выразительными средствами (цвет, линия, пятно, форма, ритм) в разных видах изобразительной, конструктивной и декоративно-оформительской деятельности. Поддерживать творческие проявления детей с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей. Воспитывать интерес к музыке: побуждать детей прислушиваться, танцевать, подпевать, хлопать в такт, подыгрывать на шумовых инструментах
| ||||||||
Образовательная область «Физическое развитие» | Создавать условия, стимулирующие двигательную активность детей; формировать и совершенствовать основные виды движений, способствовать формированию правильной осанки. Обеспечивать рациональный режим дня, сбалансированное и качественное питание, достаточное пребывание на воздухе; обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярно проветривать. Развивать навыки энергичного отталкивания двумя ногами и правильного приземления во время прыжков с высоты, на месте и с продвижением вперед. Развивать умение бросать и ловить мяч кистями рук, не прижимая его к груди; отталкивать предметы во время катания их. Закреплять умение ползать на четвереньках, толкая мяч головой, перелезать через препятствия, лазать по лесенке-стремянке и гимнастической стенке (высота 1,5 м). |
Модуль 2. «Взаимодействие педагога с детьми»
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность
|
| ||||||||
Форма реализации | Дата проведения | Содержание | Дата проведения | Содержание |
| ||||
«Двигательная деятельность» Тема 1: «Этих дней не смолкнет слава» с 01.05.2021 по 16.05.2021 Тема 2:«Лето, ах, лето» с 17.05.2021 по 31.05.2021 | |||||||||
Физкультурное занятие
|
| По плану инструктора по физической культуре
|
| По плану инструктора по физической культуре | |||||
«Коммуникативная деятельность» Тема 1: «Этих дней не смолкнет слава» с 01.05.2021 по 16.05.2021 Тема 2: «Лето, ах, лето» с 17.05.2021 по 31.05.2021 | |||||||||
Образовательная развивающая ситуация (развитие речи)
|
|
|
| Тема: Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по. картине. Активировать в речи прилагательные и глаголы. Воспитывать умение правильно и отчётливо произносить звук (з) в словах и предложениях. Источник: Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа. – М. :ТЦ Сфера, 2020. -224 с.- (Развиваем речь) Стр. 86- 87
|
| ||||
Образовательная развивающая ситуация (ознакомление с художественной литературой) |
| Тема: Стихотворение о животных Цель: учить эмоционально воспринимать стихи,понимат содержание поэтических текстов,чувствовать ритм стихотворной речи. Стимулировать выражение своих впечатлений в самостоятельных высказываниях. Источник: Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа. – М. :ТЦ Сфера, 2020. -224 с.- (Развиваем речь) Стр. 97- 100
|
| Тема: Малые фольклорные формы. Загадки, потешкиЦель: уточнить представление о загадках, познакомить с жанром потешки.Научить отгадывать описательные загадки, интонационно выразительно исполнять знакомые потешки: «Петушок», «Водичка» . Заучиь наизусть потешку «котик» Источник: Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа. – М. :ТЦ Сфера, 2020. -224 с.- (Развиваем речь) Стр. 100- 102
|
| ||||
«Познавательно-исследовательская деятельность» Тема 1: «Этих дней не смолкнет слава» с 01.05.2021 по 16.05.2021 Тема 2: «Лето, ах, лето» с 17.05.2021 по 31.05.2021 | |||||||||
1.Образовательная развивающая ситуация (ознакомление с окружающим миром)
|
|
|
|
Тема: «Деревья и кустарники» Цель: обогащать и конкретизировать представления детей о растениях ближайшего окружения.Знакомить с группами растений (кустарники и деревья), учить различать их. Знакомить со строением кустарников и деревьев, учить называть их видимые части. Актуализиро-вать знания о названиях некоторых расте-ний, учить узнавать их в ходе наблюдения, на рисунках, по описанию. Развивать наблюдательность, связную речь. Источник: Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. Вторая младшая группа детского сада. – М.: Издательство «Бином». Лаборатория знаний», 2018 . – 176 с. Стр. 137- 140
|
| ||||
| Тема: «Наша Родина сильна» Цель: познакомить детей со стихотворе-ниями, посвящёнными Дню Победы; дать понятие Родина, сформировать представ-ление, что она у человека одна; с новыми словами и объяснить их значение (Великая Отечественная война, ветеран, герой) Источник: Тимофеева Л.Л. Ребенок и окружающий мир. |
| Тема: «Растения огорода и цветника» Цель: систематизировать и дополнять представления дете о растениях огорода, их существенных признаках. Создавать условия для пименения полученных знаний при выполнении заданий.Формировать представления о росте и развитии растений, уходе за ними.Учить разгадывать и составлять элементарные загадки о растениях. Обогащать словарный запас. Источник: Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. Вторая младшая группа детского сада. – М.: Издательство «Бином». Лаборатория знаний», 2018 . – 176 с. Стр. 144- 146
| ||||||
2.Образовательная развивающая ситуация (математическое и cенсорное развитие) |
|
|
| Тема: «На, над, под». Повторение. Работа в развивающей тетради. Цель: повторить выученный материал, уточнить представления о простран-ственных отношениях «на» - «над» - «под», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи; актуализировать представления о пространственных отношениях «между», «наверху», «внизу», тренировать умение различать левую и правую руки; закрепить счет до трех, умение соотносить цифры 1, 2 и 3 с количеством предметов, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов. Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 90, (6) с: ил. Стр. 64-67
| |||||
| Тема: «Число и цифра 3». Повторение. Работа в развивающей тетради. Цель: повторить выученный материал, закрепить число 3, развивать у детей память, мышление, воспитывать усидчивость. Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 90, (6) с: ил. Стр. 81-85
|
| Тема: «Слева - справа». Повторение. Работа в развивающей тетради. Цель: сформировать опыт ориентировки в пространстве, уточнить отношение слева, справа; способствовать развитию умения анализировать, обобщать; воспитывать интерес к познанию нового. Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 90, (6) с: ил. Стр. 70-73
| ||||||
«Изобразительная деятельность» Тема 1: «Этих дней не смолкнет слава» с 01.05.2021 по 16.05.2021 Тема 2: «Лето, ах, лето» с 17.05.2021 по 31.05.2021 |
| ||||||||
Образовательная развивающая ситуация (лепка) |
|
|
| Тема: «Филимоновские игрушки - свистульки» Цель: познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно –тприкладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Формировать начальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019.-152 с.,11-е издание , перераб. и доп. Стр. 138 - 139
| |||||
Образовательная развивающая ситуация (рисование)
|
|
|
| Тема: «Цыплята и одуванчик» Цель: учить детей создавать монохромные композицию на цветном фоне. Обогатить возможностимодульного рисования – создавать образы цыплят и одуванчиков приёмом «примакивание» (пальчиками, ватными палочками, тряпочкой)..Разввать чувство цвета,формы, композиции. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинкх (объктах) природы в изобразительной деятельности. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019.-152 с.,11-е издание , перераб. и доп. Стр. 142 - 143
|
| ||||
|
|
| Тема : «Расписные игрушки» Цель: продолжать знакомство детей с филимоновской игрушкой. Создать условия для творчества детей по мотивам филимо-новской игрушки. Учить рисовать узоры на рельефных изображениях (силуэтах). Дать представление о характерных элементах декора и цветосочитаниях. |
| |||||
Образовательная развивающая ситуация (аппликация)
|
|
|
| Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Цель: создание выразительных образов луговых цветов - жёлтых и белых одуванчиков - в технике обрывной аппликации; развитие мелкой моторики, синхронизация движений обеих рук. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019.-152 с.,11-е издание , перераб. и доп. Стр. 144 - 145
| |||||
Образовательная развивающая ситуация (художественный труд ) |
| Тема: «Георгиевская ленточка» Цель: вызвать интерес к созданию георги-евской ленточки, рассказать о ней, о празднике 9 мая. Показать варианты создания композиции, размещения деталей (ленточки, украшений ). Учить анализи-роватьсвою работу. Развивать ассоциа-тивное восприятие, наглядно - образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к отображению. Источник: конспект занятия.
|
| Тема: «Построим клумбу для цветов» Цель: вызвать интерес к конструиро-ванию клумбы на основе представления о её строении и назначении. Расширить опыт создания замкнутых конструкций. Показать варианты размещения деталей (кирпичиков): впритык друг к другу или на небольшом расстоянии, от центра или по кругу. Дать представление о круговой композиции по аналогии с цветком, звездой, солнышком. Учить анализировать и сравнивать постройки. Создавать условия для обыгрывания созданных построек - размещение цветов внутри клумбы. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, воображение, чувство формы, ритма и цвета. Воспитывать интерес к отображению в постройках красоты окружающего мира. Источник : https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2020/06/24/konspekt-od-po-konstruirovaniyu-postroim-klumbu-dlya-tsvetov
| |||||
|
| ||||||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя) |
| ||||||||
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах |
| ||||||||
«Общение Тема 1: «Этих дней не смолкнет слава» с 01.05.2021 по 14.05.2021 Тема 2: «Лето, ах, лето» с 17.05.2021 по 31.05.2021 |
| ||||||||
Ситуации общения |
| «Вы видели салют?».
|
| «Какие насекомые появились с приходом весны, лета?» | |||||
| «Где вы видели Флаг России?» |
| «Какая нужна одежда весной и летом» | ||||||
| «Кто любит слушать военные песни?» |
| «Чем и где питались птицы зимой, весной?» | ||||||
| Почему праздник называется «День Победы?» |
| Какое стало солнце? (ярче, теплее, день длиннее) | ||||||
| На какой технике воевали солдаты? |
| «Как выглядит паучок» | ||||||
Беседы и разговоры |
| «Майский праздник - День победы»
|
| «Скоро лето» | |||||
| «Как я буду в Армии служить»
|
| Беседа «Что растет на огороде».
| ||||||
| «Военные песни».
|
| «Одежда весной и летом»
| ||||||
| «Кто такие ветераны» |
| «Насекомые весной» | ||||||
| «Флаг России» |
| «Паучок – наш дружок» | ||||||
Игровая деятельность» Тема 1: «Этих дней не смолкнет слава» с 01.05.2021 по 14.05.2021 Тема 2: «Лето, ах, лето» с 17.05.2021 по 31.05.2021 |
| ||||||||
Сюжетно-ролевая игра |
| «Моряки»
|
| «Отправляемся в поход» Цель: продолжать закреплять знания детей о сезонных изменениях в одежде, в погоде. | |||||
| «Больница». |
| «Парикмахерская» Цель: продолжать расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу
| ||||||
| «Наши защитники» Цель: учить детей в игре подчиняться определенным правилам,воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.. |
| «Семья» Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья»; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду..
| ||||||
| «Военные» Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры. Формировать у дошкольников конкретные представления о героях на войне, нравственную сущность их подвига во имя своей Родины. Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизма людей. |
|
| ||||||
| «Российская Армия». Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. |
| . | ||||||
Строительно-конструктивная игра |
| «Оружие для Российской Армии». Цель: совершенствовать умение создавать объёмный предмет. |
| «Постройка Клумбы». Цель: учить детей скреплять детали конструктора, слушать инструкцию, замыкать пространство, ритмично располагать детали конструктора. Развивать мелкую моторику рук.
|
| ||||
| «Строим штаб» Цель: используя крупный конструктор построить штаб для нашей Армии. |
| Игры с крупным строительным материалом. Цель: развивать конструктивные способности, фантазию, умение обыгрывать постройки с мелкими игрушками. |
| |||||
Театрализованная игра |
| «Три Медведя» Цель: формировать умение концент-рировать внимание на театральной кукле пальчикового театра. Учить детей действовать ладошкой, передавая эмоции героя. |
| «Теремок» Цель: продолжать побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве театральной игры
|
| ||||
Игра-драматизация |
| «Колобок» Цель: формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации: закрепить и расширить знания детей о диких животных и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения; воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь
|
| «Цыпленок» К. И. Чуковского Цель: формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Закрепить и расширить знания детей о домашних птицах и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.
|
| ||||
Подвижные игры |
| «Болото» Цель: перебраться через «болото» (обручи). Принести снаряды (шишки), которые хранятся на другой стороне «болота».
|
| «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; упражнять приземляться легко на носки с перекатом на всю ступню; способствовать формированию выдержки, умению действовать по сигналу взрослого; привлекать детей к коллективным формам организации двигательной активности; развивать и поддерживать потребность детей в общении и сотрудничестве со взрослым по поводу игровых действий в игре с правилами.
|
| ||||
| «Проползи – не задень» Цель: учить детей ползать разными способами (опираясь на колени и ладони, на ступни и ладони), а также учить их, перелазать через препятствие, проползать, не задевая за препятствие. Совершенствовать умения в ползании по ограниченной площади, прямой и наклонной, в лазанье по вертикальным лестницам, развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость
|
| «Бабочки и птицы» Цель: развивать у детей сообразитель-ность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и приседании.
| ||||||
| «Самолеты» Цель: закрепить умение играть в коллективе, развивать пространственную ориентировку, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга..
|
| «Мышеловка» Цель: учить детей играть в соответствии с правилами.
| ||||||
| «Салют» Цель: предложить детям ловить разноцветные конфетти, способствовать повышению двигательной активности, профилактике нервного перенапряжения |
| «Паучок» Цель: упражняться в беге, соблюдать правила игры.
| ||||||
| «Жуки» Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. |
| «Солнышко и дождик» Цель: продолжать учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать детей быстро действовать по сигналу воспитателя | ||||||
| |||||||||
Дидактические игры |
| «Кто служит в армии» Цель: закрепление знаний о военных профессиях; Развитие умения соотносить предмет с нужной профессией.
|
| «На полянке» Цель: уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять понимание предлогов «на», «под». | |||||
«Отгадай» Цель: закрепление знаний о военной технике. Учить детей собирать из частей целое. Развитие логического мышления.
|
| «Насекомые» (разрезные картинки) Цель: закреплять названия насекомых, развивать внимание, память.
| |||||||
«Защитники Отечества» Цель: формировать умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов: -чик, -ист. Развитие логического мышления, речи детей, словарного запаса. |
| «Лото» (времена года) Цель: формировать умение внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление, связную речь. | |||||||
|
| «Одень по сезону» Цель: продолжать формировать умение группировать предметы одежды, закреплять их название | |||||||
«Познавательная и исследовательская деятельность» Тема 1: «Этих дней не смолкнет слава» с 01.05.2021 по 14.05.2021 Тема 2: «Лето, ах, лето» с 17.05.2021 по 31.05.2021 | |||||||||
Наблюдения |
| Наблюдение за состоянием природы Цель: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.
|
| Чем питается божья коровка? Цель: рассказать о том, что жучок - хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю).
| |||||
| Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Цель: закрепить представления детей о деревьях. Формировать представление того, что на ветках есть почки, из них вырастают листья. Рассмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками. Вызвать радостные чувства. Воспитывать бережное отношение к природе. |
| Наблюдение за дождем. Цель: показать, что весенний дождь может быть разным /теплым и холодным, после дождя появляются лужи. По лужам ходить нельзя – промокнут ноги/.
| ||||||
Наблюдение за солнцем Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; - поддерживать радостное настроение.
|
| Наблюдение «Куда дует ветер» Цель: расширять представления о неживой природе – ветре, учить определять направление ветра.
| |||||||
| Наблюдение за одеждой людей. Как изменилась температура воздуха с приходом весны? Почему люди стали одеваться легче? |
| Наблюдение за небом Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
| ||||||
| Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
|
| Наблюдение за птицами. Цель: формировать основы познавательных умений в окружающем мире.
| ||||||
| Наблюдение за растениями и кустарниками Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. |
| Наблюдение за насекомыми Цель: формировать реалистические представления о природе.
| ||||||
Чтение литературных произведений
|
| Укр. нар.сказка «Рукавичка» Цель: воспитывать у детей младшего дошкольного возраста: любовь к украинским народнымсказкам; желание слушать сказки; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей. |
| С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Цель: формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться.
|
| ||||
| И.Токмакова. «Каша», «Голуби» Л.Толстой «Белка прыгала с ветки на ветку», «Пришла весна» Цель: развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл.
|
| М. Пляцковский «Ежик, которого можно погладить» Цель: развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл; дать представление о прялке, колодце, мельнице; обогащать словарь новыми словами.
|
| |||||
Пальчиковые игры
|
| «Наша армия», «Эти пальцы – все бойцы» Цель: развивать мелкую моторику рук.
|
| «Птенчики в гнезде», «Лето», «Осы», «Цветок», «Стадо, слышите, идёт», «Раз косили», «Ой, ду-ду, ду-ду!», «Поёт рожок» Цель: способствовать развитию моторики рук, объединению детей общим действием и настроением.
|
| ||||
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» |
| ||||||||
Трудовые поручения (ежедневно)
|
| Сложить аккуратно вещи в шкафчике. Цель: приучать детей складывать вещи аккуратно, на свои места, выворачивать на лицевую сторону. |
| Собрать игрушки в группе. Сбор мусора на площадке. Цель: приучать детей соблюдать порядок в групповом помещении и на улице. |
| ||||
| «Уход за цветами в уголке природы» Цель: учить детей помогать воспитателю в уходе за растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листочки
|
| «Ремонт книг» Цель: приучать детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.
|
| |||||
2.3. Индивидуально-ориентированное взаимодействие
| |||||||||
Дата проведения | Ф.И. ребенка | Содержание | |||||||
|
|
| |||||||
|
|
| |||||||
|
|
| |||||||
|
|
| |||||||
|
|
| |||||||
|
|
| |||||||
|
|
| |||||||
|
|
| |||||||
|
|
| |||||||
|
|
| |||||||
|
|
| |||||||
|
|
| |||||||
|
|
| |||||||
|
|
| |||||||
|
|
| |||||||
|
|
| |||||||
|
|
| |||||||
|
|
| |||||||
|
|
| |||||||
|
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды | |||
Игровой центр
|
Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта | Дидактическая кукла. Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: куклы, коляска, кроватки, кухня, посуда, овощи, фрукты, продукты питания, корзины, наборы медицинские, гладильная доска, утюг. Машины разных размеров. Строительные наборы (кубики) пластмассовые, конструкторы типа лего с крупными деталями | |
Центр художественно-продуктивной деятельности | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца | Альбомы, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисти, пластилин (стеки, доски для лепки)
| |
Центр двигательной активности
| Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности | Кольцеброс, кегли, мячи разного размера, обручи, маски для подвижных игр, разноцветные косички | |
Центр настольно-печатных и развивающих игр | Расширение познавательного и сенсорного опыта детей | Дидактический материал по сенсорному воспитанию, игры-вкладыши, шнуровки, мозаика, пазлы | |
Центр книги
| Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. |
Книги, музыкальные книги, сказки ,потешки, стихи по возрасту | |
Центр музыки
| Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности | Детские музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчики, барабан, дудочка Музыкальные игрушки. | |
Центр театрализованной деятельности | Развитие творческих способностей у детей; Развитие воображения, умения импровизировать; Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций; Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке | Реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, бибабо, плоскостной, маски для разыгрывания сценок. | |
Центр ряженья
| Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях | Костюмы для обыгрывания сюжетов, деревянный домик - ширма.
| |
«Центр воды и песка» | Расширение познавательного опыта | Игрушки и орудия для экспериментирования: комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, ведра, лопатки).
| |
3.2. Оборудование для проведения прогулки | |||
| Познавательные, дидактические, подвижные игры | Песочные наборы, веники, лопатки, мешочки с песком, обручи, мячи, маски, веревка
| |
| Наблюдение | Флюгер, лупа, флажки | |
| Трудовая деятельность | Метелки, лопатки, ведерки | |
| Самостоятельная деятельность | Скакалки, мячи, набор для боулинга, машинки, ведерки, формочки, мелкие игрушки | |
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)
Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей с родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы)
- Создание стенгазеты «Помним, гордимся»;
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)
- Консультация для родителей ««Как рассказать детям о войне»»
- Консультация для родителей «Профилактика заболевания гриппом и ОРВИ у детей 3-4 лет»
- Памятка для родителей «Как играть с детьми весной»
Цель: приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам безопасного поведения на улице и дома. Дать знания о важности подвижных игр на прогулке для детей младшего дошкольного возраста, их значении, подборе для детей этого возраста.
Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)
- Поздравление с днем рождения детей рожденных в мае.
- Предложить родителям изготовить белых журавлей для украшения групповых помещений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_may_2021_-_kopiya_2.doc | 270.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль 2. «Взаимодействие педагога с детьми»
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность | ||||||||
Форма реализации | Дата проведения | Содержание | Дата проведения | Содержание | ||||
«Двигательная деятельность» Тема 1: «Этих дней не смолкнет слава» с 01.05.2021 по 16.05.2021 Тема 2:«Лето, ах, лето» с 17.05.2021 по 31.05.2021 | ||||||||
Физкультурное занятие | По плану инструктора по физической культуре
| По плану инструктора по физической культуре | ||||||
«Коммуникативная деятельность» Тема 1: «Этих дней не смолкнет слава» с 01.05.2021 по 16.05.2021 Тема 2: «Лето, ах, лето» с 17.05.2021 по 31.05.2021 | ||||||||
Образовательная развивающая ситуация (развитие речи) | Тема: Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по. картине. Активировать в речи прилагательные и глаголы. Воспитывать умение правильно и отчётливо произносить звук (з) в словах и предложениях. Источник: Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа. – М. :ТЦ Сфера, 2020. -224 с.- (Развиваем речь) Стр. 86- 87 | |||||||
Образовательная развивающая ситуация (ознакомление с художественной литературой) | Тема: Стихотворение о животных Цель: учить эмоционально воспринимать стихи,понимат содержание поэтических текстов,чувствовать ритм стихотворной речи. Стимулировать выражение своих впечатлений в самостоятельных высказываниях. Источник: Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа. – М. :ТЦ Сфера, 2020. -224 с.- (Развиваем речь) Стр. 97- 100 | Тема: Малые фольклорные формы. Загадки, потешки Цель: уточнить представление о загадках, познакомить с жанром потешки.Научить отгадывать описательные загадки, интонационно выразительно исполнять знакомые потешки: «Петушок», «Водичка» . Заучиь наизусть потешку «котик» Источник: Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа. – М. :ТЦ Сфера, 2020. -224 с.- (Развиваем речь) Стр. 100- 102 | ||||||
«Познавательно-исследовательская деятельность» Тема 1: «Этих дней не смолкнет слава» с 01.05.2021 по 16.05.2021 Тема 2: «Лето, ах, лето» с 17.05.2021 по 31.05.2021 | ||||||||
1.Образовательная развивающая ситуация (ознакомление с окружающим миром) | Тема: «Деревья и кустарники» Цель: обогащать и конкретизировать представления детей о растениях ближайшего окружения.Знакомить с группами растений (кустарники и деревья), учить различать их. Знакомить со строением кустарников и деревьев, учить называть их видимые части. Актуализиро-вать знания о названиях некоторых расте-ний, учить узнавать их в ходе наблюдения, на рисунках, по описанию. Развивать наблюдательность, связную речь. Источник: Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. Вторая младшая группа детского сада. – М.: Издательство «Бином». Лаборатория знаний», 2018 . – 176 с. Стр. 137- 140 | |||||||
Тема: «Наша Родина сильна» Цель: познакомить детей со стихотворе-ниями, посвящёнными Дню Победы; дать понятие Родина, сформировать представ-ление, что она у человека одна; с новыми словами и объяснить их значение (Великая Отечественная война, ветеран, герой) Источник: Тимофеева Л.Л. Ребенок и окружающий мир. | Тема: «Растения огорода и цветника» Цель: систематизировать и дополнять представления дете о растениях огорода, их существенных признаках. Создавать условия для пименения полученных знаний при выполнении заданий.Формировать представления о росте и развитии растений, уходе за ними.Учить разгадывать и составлять элементарные загадки о растениях. Обогащать словарный запас. Источник: Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. Вторая младшая группа детского сада. – М.: Издательство «Бином». Лаборатория знаний», 2018 . – 176 с. Стр. 144- 146 | |||||||
2.Образовательная развивающая ситуация (математическое и cенсорное развитие) | Тема: «На, над, под». Повторение. Работа в развивающей тетради. Цель: повторить выученный материал, уточнить представления о простран-ственных отношениях «на» - «над» - «под», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи; актуализировать представления о пространственных отношениях «между», «наверху», «внизу», тренировать умение различать левую и правую руки; закрепить счет до трех, умение соотносить цифры 1, 2 и 3 с количеством предметов, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов. Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 90, (6) с: ил. Стр. 64-67 | |||||||
Тема: «Число и цифра 3». Повторение. Работа в развивающей тетради. Цель: повторить выученный материал, закрепить число 3, развивать у детей память, мышление, воспитывать усидчивость. Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 90, (6) с: ил. Стр. 81-85 | Тема: «Слева - справа». Повторение. Работа в развивающей тетради. Цель: сформировать опыт ориентировки в пространстве, уточнить отношение слева, справа; способствовать развитию умения анализировать, обобщать; воспитывать интерес к познанию нового. Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 90, (6) с: ил. Стр. 70-73 | |||||||
«Изобразительная деятельность» Тема 1: «Этих дней не смолкнет слава» с 01.05.2021 по 16.05.2021 Тема 2: «Лето, ах, лето» с 17.05.2021 по 31.05.2021 | ||||||||
Образовательная развивающая ситуация (лепка) | Тема: «Филимоновские игрушки - свистульки» Цель: познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно –тприкладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Формировать начальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019.-152 с.,11-е издание , перераб. и доп. Стр. 138 - 139 | |||||||
Образовательная развивающая ситуация (рисование) | Тема: «Цыплята и одуванчик» Цель: учить детей создавать монохромные композицию на цветном фоне. Обогатить возможностимодульного рисования – создавать образы цыплят и одуванчиков приёмом «примакивание» (пальчиками, ватными палочками, тряпочкой)..Разввать чувство цвета,формы, композиции. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинкх (объктах) природы в изобразительной деятельности. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019.-152 с.,11-е издание , перераб. и доп. Стр. 142 - 143 | |||||||
Тема : «Расписные игрушки» Цель: продолжать знакомство детей с филимоновской игрушкой. Создать условия для творчества детей по мотивам филимо-новской игрушки. Учить рисовать узоры на рельефных изображениях (силуэтах). Дать представление о характерных элементах декора и цветосочитаниях. | ||||||||
Образовательная развивающая ситуация (аппликация) | Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Цель: создание выразительных образов луговых цветов - жёлтых и белых одуванчиков - в технике обрывной аппликации; развитие мелкой моторики, синхронизация движений обеих рук. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019.-152 с.,11-е издание , перераб. и доп. Стр. 144 - 145 | |||||||
Образовательная развивающая ситуация (художественный труд ) | Тема: «Георгиевская ленточка» Цель: вызвать интерес к созданию георги-евской ленточки, рассказать о ней, о празднике 9 мая. Показать варианты создания композиции, размещения деталей (ленточки, украшений ). Учить анализи-роватьсвою работу. Развивать ассоциа-тивное восприятие, наглядно - образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к отображению. Источник: конспект занятия. | Тема: «Построим клумбу для цветов» Цель: вызвать интерес к конструиро-ванию клумбы на основе представления о её строении и назначении. Расширить опыт создания замкнутых конструкций. Показать варианты размещения деталей (кирпичиков): впритык друг к другу или на небольшом расстоянии, от центра или по кругу. Дать представление о круговой композиции по аналогии с цветком, звездой, солнышком. Учить анализировать и сравнивать постройки. Создавать условия для обыгрывания созданных построек - размещение цветов внутри клумбы. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, воображение, чувство формы, ритма и цвета. Воспитывать интерес к отображению в постройках красоты окружающего мира. | ||||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя) | ||||||||
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах | ||||||||
«Общение Тема 1: «Этих дней не смолкнет слава» с 01.05.2021 по 14.05.2021 Тема 2: «Лето, ах, лето» с 17.05.2021 по 31.05.2021 | ||||||||
Ситуации общения | «Вы видели салют?». | «Какие насекомые появились с приходом весны, лета?» | ||||||
«Где вы видели Флаг России?» | «Какая нужна одежда весной и летом» | |||||||
«Кто любит слушать военные песни?» | «Чем и где питались птицы зимой, весной?» | |||||||
Почему праздник называется «День Победы?» | Какое стало солнце? (ярче, теплее, день длиннее) | |||||||
На какой технике воевали солдаты? | «Как выглядит паучок» | |||||||
Беседы и разговоры | «Майский праздник - День победы» | «Скоро лето» | ||||||
«Как я буду в Армии служить» | Беседа «Что растет на огороде». | |||||||
«Военные песни». | «Одежда весной и летом» | |||||||
«Кто такие ветераны» | «Насекомые весной» | |||||||
«Флаг России» | «Паучок – наш дружок» | |||||||
Игровая деятельность» Тема 1: «Этих дней не смолкнет слава» с 01.05.2021 по 14.05.2021 Тема 2: «Лето, ах, лето» с 17.05.2021 по 31.05.2021 | ||||||||
Сюжетно-ролевая игра | «Моряки» | «Отправляемся в поход» Цель: продолжать закреплять знания детей о сезонных изменениях в одежде, в погоде. | ||||||
«Больница». | «Парикмахерская» Цель: продолжать расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу | |||||||
«Наши защитники» Цель: учить детей в игре подчиняться определенным правилам,воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.. | «Семья» Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья»; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.. | |||||||
«Военные» Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры. Формировать у дошкольников конкретные представления о героях на войне, нравственную сущность их подвига во имя своей Родины. Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизма людей. |
| |||||||
«Российская Армия». Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. | . | |||||||
Строительно-конструктивная игра | «Оружие для Российской Армии». Цель: совершенствовать умение создавать объёмный предмет. | «Постройка Клумбы». Цель: учить детей скреплять детали конструктора, слушать инструкцию, замыкать пространство, ритмично располагать детали конструктора. Развивать мелкую моторику рук. | ||||||
«Строим штаб» Цель: используя крупный конструктор построить штаб для нашей Армии. | Игры с крупным строительным материалом. Цель: развивать конструктивные способности, фантазию, умение обыгрывать постройки с мелкими игрушками. | |||||||
Театрализованная игра | «Три Медведя» Цель: формировать умение концент-рировать внимание на театральной кукле пальчикового театра. Учить детей действовать ладошкой, передавая эмоции героя. | «Теремок» Цель: продолжать побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве театральной игры | ||||||
Игра-драматизация | «Колобок» Цель: формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации: закрепить и расширить знания детей о диких животных и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения; воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь | «Цыпленок» К. И. Чуковского Цель: формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Закрепить и расширить знания детей о домашних птицах и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь. | ||||||
Подвижные игры | «Болото» Цель: перебраться через «болото» (обручи). Принести снаряды (шишки), которые хранятся на другой стороне «болота». | «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; упражнять приземляться легко на носки с перекатом на всю ступню; способствовать формированию выдержки, умению действовать по сигналу взрослого; привлекать детей к коллективным формам организации двигательной активности; развивать и поддерживать потребность детей в общении и сотрудничестве со взрослым по поводу игровых действий в игре с правилами. | ||||||
«Проползи – не задень» Цель: учить детей ползать разными способами (опираясь на колени и ладони, на ступни и ладони), а также учить их, перелазать через препятствие, проползать, не задевая за препятствие. Совершенствовать умения в ползании по ограниченной площади, прямой и наклонной, в лазанье по вертикальным лестницам, развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость | «Бабочки и птицы» Цель: развивать у детей сообразитель-ность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и приседании. | |||||||
«Самолеты» Цель: закрепить умение играть в коллективе, развивать пространственную ориентировку, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.. | «Мышеловка» Цель: учить детей играть в соответствии с правилами. | |||||||
«Салют» Цель: предложить детям ловить разноцветные конфетти, способствовать повышению двигательной активности, профилактике нервного перенапряжения | «Паучок» Цель: упражняться в беге, соблюдать правила игры. | |||||||
«Жуки» Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. | «Солнышко и дождик» Цель: продолжать учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать детей быстро действовать по сигналу воспитателя | |||||||
Дидактические игры | «Кто служит в армии» Цель: закрепление знаний о военных профессиях; Развитие умения соотносить предмет с нужной профессией. | «На полянке» Цель: уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять понимание предлогов «на», «под». | ||||||
«Отгадай» Цель: закрепление знаний о военной технике. Учить детей собирать из частей целое. Развитие логического мышления. | «Насекомые» (разрезные картинки) Цель: закреплять названия насекомых, развивать внимание, память. | |||||||
«Защитники Отечества» Цель: формировать умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов: -чик, -ист. Развитие логического мышления, речи детей, словарного запаса. | «Лото» (времена года) Цель: формировать умение внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление, связную речь. | |||||||
| «Одень по сезону» Цель: продолжать формировать умение группировать предметы одежды, закреплять их название | |||||||
«Познавательная и исследовательская деятельность» Тема 1: «Этих дней не смолкнет слава» с 01.05.2021 по 14.05.2021 Тема 2: «Лето, ах, лето» с 17.05.2021 по 31.05.2021 | ||||||||
Наблюдения | Наблюдение за состоянием природы Цель: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой. | Чем питается божья коровка? Цель: рассказать о том, что жучок - хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю). | ||||||
Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Цель: закрепить представления детей о деревьях. Формировать представление того, что на ветках есть почки, из них вырастают листья. Рассмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками. Вызвать радостные чувства. Воспитывать бережное отношение к природе. | Наблюдение за дождем. Цель: показать, что весенний дождь может быть разным /теплым и холодным, после дождя появляются лужи. По лужам ходить нельзя – промокнут ноги/. | |||||||
Наблюдение за солнцем Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; - поддерживать радостное настроение. | Наблюдение «Куда дует ветер» Цель: расширять представления о неживой природе – ветре, учить определять направление ветра. | |||||||
Наблюдение за одеждой людей. Как изменилась температура воздуха с приходом весны? Почему люди стали одеваться легче? | Наблюдение за небом Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). | |||||||
Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. | Наблюдение за птицами. Цель: формировать основы познавательных умений в окружающем мире. | |||||||
Наблюдение за растениями и кустарниками Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. | Наблюдение за насекомыми Цель: формировать реалистические представления о природе.
| |||||||
Чтение литературных произведений | Укр. нар.сказка «Рукавичка» Цель: воспитывать у детей младшего дошкольного возраста: любовь к украинским народнымсказкам; желание слушать сказки; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей. | С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Цель: формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться. | ||||||
И.Токмакова. «Каша», «Голуби» Л.Толстой «Белка прыгала с ветки на ветку», «Пришла весна» Цель: развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл. | М. Пляцковский «Ежик, которого можно погладить» Цель: развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл; дать представление о прялке, колодце, мельнице; обогащать словарь новыми словами. | |||||||
Пальчиковые игры | «Наша армия», «Эти пальцы – все бойцы» Цель: развивать мелкую моторику рук. | «Птенчики в гнезде», «Лето», «Осы», «Цветок», «Стадо, слышите, идёт», «Раз косили», «Ой, ду-ду, ду-ду!», «Поёт рожок» Цель: способствовать развитию моторики рук, объединению детей общим действием и настроением. | ||||||
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» | ||||||||
Трудовые поручения (ежедневно) | Сложить аккуратно вещи в шкафчике. Цель: приучать детей складывать вещи аккуратно, на свои места, выворачивать на лицевую сторону. | Собрать игрушки в группе. Сбор мусора на площадке. Цель: приучать детей соблюдать порядок в групповом помещении и на улице. | ||||||
«Уход за цветами в уголке природы» Цель: учить детей помогать воспитателю в уходе за растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листочки | «Ремонт книг» Цель: приучать детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. | |||||||
2.3. Индивидуально-ориентированное взаимодействие | ||||||||
Дата проведения | Ф.И. ребенка | Содержание | ||||||
| ||||||||
| ||||||||
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды | |||
Игровой центр | Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта | Дидактическая кукла. Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: куклы, коляска, кроватки, кухня, посуда, овощи, фрукты, продукты питания, корзины, наборы медицинские, гладильная доска, утюг. Машины разных размеров. Строительные наборы (кубики) пластмассовые, конструкторы типа лего с крупными деталями | |
Центр художественно-продуктивной деятельности | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца | Альбомы, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисти, пластилин (стеки, доски для лепки)
| |
Центр двигательной активности | Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности | Кольцеброс, кегли, мячи разного размера, обручи, маски для подвижных игр, разноцветные косички | |
Центр настольно-печатных и развивающих игр | Расширение познавательного и сенсорного опыта детей | Дидактический материал по сенсорному воспитанию, игры-вкладыши, шнуровки, мозаика, пазлы | |
Центр книги | Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. | Книги, музыкальные книги, сказки ,потешки, стихи по возрасту | |
Центр музыки | Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности | Детские музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчики, барабан, дудочка Музыкальные игрушки. | |
Центр театрализованной деятельности | Развитие творческих способностей у детей; Развитие воображения, умения импровизировать; Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций; Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке | Реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, бибабо, плоскостной, маски для разыгрывания сценок. | |
Центр ряженья | Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях | Костюмы для обыгрывания сюжетов, деревянный домик - ширма. | |
«Центр воды и песка» | Расширение познавательного опыта | Игрушки и орудия для экспериментирования: комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, ведра, лопатки). | |
3.2. Оборудование для проведения прогулки | |||
Познавательные, дидактические, подвижные игры | Песочные наборы, веники, лопатки, мешочки с песком, обручи, мячи, маски, веревка | ||
Наблюдение | Флюгер, лупа, флажки | ||
Трудовая деятельность | Метелки, лопатки, ведерки | ||
Самостоятельная деятельность | Скакалки, мячи, набор для боулинга, машинки, ведерки, формочки, мелкие игрушки |
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)
Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей с родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы)
- Создание стенгазеты «Помним, гордимся»;
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)
- Консультация для родителей ««Как рассказать детям о войне»»
- Консультация для родителей «Профилактика заболевания гриппом и ОРВИ у детей 3-4 лет»
- Памятка для родителей «Как играть с детьми весной»
Цель: приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам безопасного поведения на улице и дома. Дать знания о важности подвижных игр на прогулке для детей младшего дошкольного возраста, их значении, подборе для детей этого возраста.
Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)
- Поздравление с днем рождения детей рожденных в мае.
- Предложить родителям изготовить белых журавлей для украшения групповых помещений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ
Календарный план образовательной деятельности на одну неделю...
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ 1 неделя января
Тема интегрирующая: «ЗИМА» Событие недели: «Зима белоснежная» Цель: Расширять представления о времени года зиме, представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой...
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе Сентябрь...
План образовательной деятельности. в младшей группе , 1 неделя тематическая сентября "Я в детском саду"
Представлен план образовательной деятельности в младшей группе , 1тематическая неделя сентября "Я в детском саду"...
перспективный комплексно - тематический план образовательной деятельности в младшей группе
перспективный комплексно - тематический план образовательной деятельности в младшей группе на учебный год...
Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в младшей группе на учебный год
Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в младшей группе на учебный год...