План образовательной деятельности во 2 младшей группе (июль месяц). Программа "Мир открытий" Л.Петерсон
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сухова Ольга Николаевна

План образовательной деятельности

Время проведения  (месяц): июль

Вторая младшая группа №7

Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сухова О.Н., Лихошерстова О.А.

Тема 1: «Мир дороги»

Цель: знакомить детей с разными видами транспорта, их особенностями. Знакомить детей с трудом водителя некоторых видов транспорта; расширять знания детей об улице, дороге. Знакомить с понятием: «пешеход», «наземный (подземный) переход». Знакомить с сигналами светофора: красный (стой), красный и желтый одновременно (скоро загорится зеленый); зеленый (иди), мигающий зеленый и желтый (скоро загорится красный). Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть.

Предполагаемые результаты: дети имеют представления о разном виде транспорта, об улице и дороге, знают понятия «пешеход» и «переход», имеют устойчивые представления о сигналах светофора, знакомы с элементарными правилами дорожного движения.

Срок реализации: с 01.07.2021 г. по 02.07.2021 г.

Тема № 2: «Мир творчества»

            Цель: развитие творческих способностей в процессе художественной продуктивной деятельности, воспитание эстетической культуры ребенка как интегрального личностного образования, которое включает в себя совокупность качеств, свойств, проявлений позволяющих человеку полноценно воспринимать прекрасное и участвовать в его создании. Расширять знание детей о театрах, знакомить с театральными профессиями, вызвать интерес к театру. Воспитывать интерес, любовь к сказке, учить эмоционально и выразительно передавать содержание сказок

Предполагаемые результаты: у детей сформированы знания понятий «поэзия», «музыкальные инструменты»; обобщены представления о песнях и танцах, умеют выражать свои эмоции через творческие способности, воспринимают и умеют видеть прекрасное и участвовать в его создании. Сформированы начальные представления о театре и театральных профессиях.

Срок реализации: с 05.07.2021 г. по 16.07.2021 г.

Тема № 3: «Мир праздника»

Цель: создать радостное настроение, эмоциональный комфорт, формировать коммуникативные качества, дружелюбие, умение развеселить, порадовать товарища, вызвать интерес к летнему времени года, воспитывать у детей чувство юмора, умение веселиться и радоваться с друзьями. Формировать у детей коммуникативные качества, дружелюбие, взаимопомощь, желание делать приятное своим друзьям.

Предполагаемые результаты: в коллективе сверстников создан эмоционально-положительный настрой, у детей сформировано понятие «веселье», добрые слова, дети умеют веселиться и радоваться с друзьями.

Срок реализации: 19.07.2021 г. по 30.07.2021 г.

 

 

 

 

Комплекс утренней гимнастики.

 

«Хватит спать» 01.07.2021 г. - 16.07.2021 г.

«Самолетики» 19.07.2021 г. - 30.07.2021 г.

1.Вводная часть:

Построение в колонну за педагогом. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей: ходьба на пятках. Ходьба приставным шагом правым и левым боком, ходьба, по линии руки в стороны, легкий бег. Бег змейкой. Ходьба с выполнением упражнения на восстановления дыхания.

2. Основная часть:

Построение в две колонны, по ориентирам.

1.«Тянемся к солнышку»

И.П. о.с руки внизу.

1.подняться на носки, руки вверх, переложить ленточку в др. руку.

2. вернуться в и.п.

3-4. повторить.

2.«Делаем поворот»

И.П. о.с.руки с ленточкой перед собой.

1. поворот в  правую сторону.

2. вернуться в и.п.

3-4. повторить.

3.«Наклоны вперед»

И.П. ш.с. руки вдоль туловища.

1.наклонится вперед, руки вперед.

2. вернуться ви.п.

4.«Перекаты»

И.П. у.с. руки с ленточкой опущены вниз.

1-4. перекатится на с пятки на носок, руки вверх, вниз.

5.«Ноги вместе, руки врозь»

И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу в одной руке ленточка.

1. подпрыгнуть, ноги сомкнуть, руки стороны.

2. подпрыгнуть ноги врозь.  Руки опустить в низ.

3. Заключительная часть:

Ходьба обычная, руки в стороны, вверх, помахать ленточкой, переложить ее в др. Руку, вниз. Вперед переложить ленточку в другую руку.

 

1.Вводная часть: Ходьба по кругу. Бег по кругу в чередовании с ходьбой.

2.Основная часть:

1.«Самолетики» заводят моторы.

И.П. стоя, ноги параллельны, руки опущены.

1-руки, согнутые в локтях на уровне груди.

2-3 – несколько вращательных движений кистями, относительно друг друга.

4-вернуться в исходное положение.

2.«Самолеты летят».

И.П. ноги на ширине плеч, руки опущены.

1-разводим руки в стороны.

2-3- поворот вправо (влево), произносим звук «у-у-у-у»

4-вернуться в исходное положение.

3.«Самолеты заправляются»

И.П.стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

1-присесть, руками коснуться земли (заправиться бензином)

2-вернуться в исходное положение

4.« Самолеты едут по неровной дорожке»

Подпрыгивание на двух ногах, в чередовании с ходьбой.

Повтор 2 р.

3.Заключительная:

Дыхательное упражнение: «Разгоняем облака» (3 р. по 15)

Спокойная ходьба.

 

 

Комплекс гимнастики после сна.

 

01.07.2021 г. - 16.07.2021 г.

19.07.2021 г. - 30.07.2021 г.

1. И. П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.

2. И. П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п.

3. И. П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И. П., вдох (через нос).

4. И. П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И. п.: сидя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши перед собой — выдох; развести ладони в стороны — вдох.

6.«Змеиный язычок». Представляем, как длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка. Повтор 6 раз.

1. «Потягушки». И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и. п.

2. «Горка». И. П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и. п.

3. «Лодочка». И. п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища, держать, вернуться в и. п.

4. «Волна». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И. П., сесть слева от пяток, руки вправо, и. п.

5. «Послушаем свое дыхание». И. п.: о. с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно, тихое дыхание или шумное.

 

 

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

Образовательные области

Содержание

Игровая деятельность

Поддерживать инициативу, творчество и активность игрового взаимодействия со сверстниками, обогащать и расширять игровой опыт детей.  Побуждать к самостоятельному созданию игровых замыслов и использованию моделей конструкций в самостоятельной игровой деятельности.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Создавать условия для освоения художественной техники лепки, рисова­ния, аппликации, конструирования,

формировать обобщенные способы создания образов и простейших композиций.

Знакомить с доступными изобразительно-выразительными средствами (цвет, линия, пятно, форма, ритм) разных

видах изобразительной, кон­структивной и декоративно-оформительской деятельности.

Поддерживать творческие проявления детей с учетом возрастных, гендер­ных, индивидуальных особенностей.

Развивать музыкальные сенсорные способности: различение контрастных регистров звучания, контрастной

динамики, тембров, звуковысотности; умение отличать тембры детских музыкальных инструментов.

Обогащать слушательский опыт: поддерживать участие в детских фоль­клорных играх, слушание маленьких

песенок, коротких инструментальных пьес сюжетно-образного содержания (15–30 секунд).  Воспитывать

интерес к музыке: побуждать детей прислушиваться, тан- цевать, подпевать, хлопать в такт, подыгрывать на

шумовых инструментах.

 

Образовательная область «Физическое развитие»

Обеспечивать рациональный режим дня, сбалансированное и качествен­ное питание, достаточное пребывание на

воздухе, обеспечивать в поме­щении оптимальный температурный режим, регулярно проветривать.

Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку родителям в повы­шении компетентности в вопросах охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополу­чия.

Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жиз­ни и правилах безопасного поведения; поддерживать интерес к изучению себя, своих физических возможностей; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать интерес к правилам здоровьесберегающе­го поведения

Развивать навыки энергичного отталкивания двумя ногами и правильно­го приземления во время прыжков

высоты, на месте и с продвижением вперед.

Развивать умение бросать и ловить мяч кистями рук, не прижимая его к груди; отталкивать предметы во время катания их.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих.

Формировать представление об отдельных зимних играх и забавах; помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей.

Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формировать первоначальные представления о ближайшем окружении (дом, детская площадка, магазин и пр.), некоторых видах транспорта (ма­шина легковая и грузовая, автобус и т.п.).

Знакомить с миром природы (животными, растениями ближайшего окру­жения; камешками, песком, глиной, водой, воздухом, сезонными измене­ниями в природе).

Формировать представления о геометрических фигурах: круг, треуголь­ник, шар; развивать умение находить сходные с ними формы в окружаю­щих предметах

Образовательная область «Речевое развитие»

Закреплять произношение гласных и простых согласных звуков .Продолжать развивать речевой слух, речевое

дыхание. Расширять и активизировать словарный запас (названия и назначение предметов ближайшего

кружения: одежды, обуви, посуды, транспорта, мебели), их качеств, действий с ними.

Продолжать развивать диалогическую форму речи (умение вступать и поддерживать разговор с воспитателем и детьми, отвечать на вопросы и задавать их в процессе совместной деятельности, по поводу прочитанных книг, про­смотренных мультфильмов, при рассматривании предметов, картин, в ходе наблюдений).

 

Модуль 2. «Взаимодействие педагога с детьми»

 

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность

 

 

Форма реализации

Дата прове-дения

Содержание

Дата

проведе-ния

Содержание

Дата прове-дения

Содержание

 

«Двигательная деятельность»

( по плану инструктора по физической культуре)

 

«Музыкальная деятельность»

(по плану музыкального руководителя)

 

2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

 

«Общение»

 

 

«Мир дороги»

с 01.07.2021 г. по 02.07.2021 г.

«Мир творчества»

с 05.07.2021 г. по 16.07.2021 г

«Мир праздника»

19.07.2021 г. по 30.07.2021 г.

 

 

 

 

 

 

Ситуации общения

 

«Посмотри налево, посмотри направо».

 

 

 

  1. «Ребенок и книга»

 

 

«Какие вежливые слова мы знаем?»

 

 

 

«Как я переходил дорогу утром, когда шел в детский сад»

 

 

  1. «Здравствуй сказка»

 

 

«Мои добрые поступки»

 

 

«Для чего нужен пешеходный переход?»

 

 

  1. «Наш театр»

 

 

«Наш веселый звонкий смех»

 

 

«Какие машины я видел по дороге в детский сад?»

 

«А вы любите рисовать и лепить?»

 

 

«Как ты помогаешь друзьям?»

 

 

 

Беседы и разговоры

 

«О правилах дорожного движения»

 

 

«Музыкальные инструменты – наши помощники»

 

 

«Что такое «сюрприз»?

 

 

 

 

«Безопасность на дорогах»

 

«Какая бывает музыка»?

 

«Что такое «шутка»?

 

 

« Пешеходный переход –для чего он нам?»

 

 

 

«Волшебная сила театра»

 

 

 

 

«Как я люблю веселиться?»

 

 

 

«Мой друг-светофор»

 

 

Что можно сделать из конструктора?

 

 

 

«Что внутри воздушного шарика?»

 

 

«Дорожные знаки»

 

 

 

 

«Что мы знаем о театре»

 

 

«Как я люблю играть?»

 

 

 

«Наземный транспорт»

 

 

 

 

«Мы танцуем и поем»

 

 

«Какие подарки ты любишь?»

 

 

 

 

 

«Продуктивная деятельность»

 

«Мир дороги»

с 01.07.2021 г. по 02.07.2021 г.

«Мир творчества»

с 05.07.2021 г. по 16.07.2021 г

«Мир праздника»

19.07.2021 г. по 30.07.2021 г.

 

 

.

 

05.07

Лепка

Тема: «Корзина с ягодами»

Цель: Учить лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики между ладонями.

19.07

Лепка

Тема: «Мороженое»

Цель: закреплять умение раскатывать пластилин в цилиндр, делая из него конус, развивать творчество и фантазию при украшении мороженого

 

 

 

12.07

Рисование коллективное

Тема: «Солнышко проснулось – деткам улыбнулось»

Цель: продолжать развивать у детей умение работать в парах, сообща; воспитывать чувство сопереживания.

 

 

26.07

Рисование

Тема: «Путешествие в мир красок»

Цель: развивать у  детей способность эмоционально-образно воспринимать цвет, закрепить составные и основные цвета. Вызвать интерес к изображению радуги; дать элементарные сведения по цветоведению.

 

 

02.07

Аппликация

Тема: «Знак дорожного движения»

Цель: развивать замысел, раскладывать и наклеивать готовые формы, дорисовывать некоторые части композиции.

 

16.07

Аппликация

Тема: «Музыкальные инструменты»

Цель: закреплять умение выполнять объемную аппликацию из бумажных комочков; развивать воображение, фантазию, умение доводить дело до логического завершения.

30.07

Аппликация

Тема: «Украсим подарок»

Цель: вызвать интерес к созданию образа праздничного подарка исходя из собственного опыта, развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику.

 

 

 

 

 

 

 

 

09.07

 

 

 

 

Художественный труд

Тема: «Дорога для машин»

Цель: формировать умение строить дорожку, приставляя кирпичики друг к другу длинной гранью; продолжать развивать умение сооружать элементарные постройки по образцу.

 

 

 

 

 

23.07

Художественный труд

Тема: «Чудо-цветок» (из деталей игры)

Цель: продолжать развивать умение складывать цветы из деталей игры «Чудо-цветок».

Воспитывать умение хвалить сверстников.

 

 

 

 

«Игровая деятельность»

 

«Мир дороги»

с 01.07.2021 г. по 02.07.2021 г.

«Мир творчества»

с 05.07.2021 г. по 16.07.2021 г

«Мир праздника»

19.07.2021 г. по 30.07.2021 г.

 

 

 

 

Сюжетно-отобразитель-ные игры

 

«Водители»

Цель: учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

 

 

 

 

«Идем на концерт»

Цель: учить детей применять полученные знания в игре: как одеваться на концерт, что с собой брать, как себя вести; определить лидера в группе детей.

 

«День рождения Степашки»

Цель: расширить знания детей о способах и последо-вательности серви-ровки стола для праздничного обеда; о назначении и способах праздно-вания этого дня.

 

 

«Пешеходы и транспорт»

Цель: закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах.

 

 

Театрализация игры «Теремок»

Цель: учить детей участвовать в инсценировании сказки, подбирать правильно персонажи; развивать мелкую мускулатуру рук.

 

«Цирк»

Цель:  учить детей выполнять действия в соответствии с правилами игры; развивать умение распределять роли.

 

 

«Мы пассажиры»

Цель:  учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

 

 

«Строители»

Цель: продолжать расширять опыт конструирования, учить воссоздавать объект строительства по представлению; развивать умение распределять роли.

 

«У куклы Кати праздник»

Цели: познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития;

 

 

 

«Автобус»

Цель: закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе.

 

«Художники»

Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с правилами игры.

 

 

 

 

 

 

"Экскурсия в музей"

Цель: совершенствовать и

расширять игровые замыслы и

умения детей.

Учить развивать сюжет на

основе знаний, полученных при восприятии окружающего;

Формировать желание

организовывать сюжетно-

ролевые игры;

Создавать условия для

творческого самовыражения.

воспитывать у детей интерес к

народному декоративно-

прикладному искусству воспитывать умение

работать самостоятельно и в

команде.

 

 

 

 

 

 

Пальчиковые игры

 

«Поехали – поехали»

Цель:  формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущение собственных движений.

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

 

 

«Пальчиковый театр»

Цель:  развивать мелкую моторику рук с использованием пальчикового театра

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

 

 

 

 

 

«Пальчики у нас попляшут»

Цель:  развивать мелкую моторику руки ( побуждать малыша удерживать пальцы в кулаке, сгибать и разгибать большой палец).

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

 

 

«Игрушки»

Цель:  развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

 

 

«Спортсмены»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

 

 

 

«Насекомые»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

 

 

 

 

 

 

«Фрукты»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

(См. картотеку пальчиковых гимнастик

 

«Этот пальчик чемпион»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

 

«Солнце, воздух и вода»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

(См. картотеку пальчиковых

гимнастик)

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижные игры

 

«Автомобили»

Цель: развивать у детей  умение действовать по сигналу, развивать инициативу, сообразительность.

 

 

«Найди себе пару»

Цель:  развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

 

«Салют»

Цель: упражнять в подбрасывании мяча вверх, учить распределять роли между сверстниками.

 

 

«Воробушки и автомобиль»

Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

 

«Зайцы и волк»

Цель:  развивать у детей умение выполнять действие по сигналу, упражнять в приседании.

 

«Мышки в кладовой»

Цель: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

 

 

«Сигналы светофора»

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу.

 

«Карусель»

Цель: развивать у детей ритмичность движений и умение их согласовывать со словами; упражнять в ходьбе по кругу.

 

«По ровненькой дорожке»

Цель:  развивать у детей умение двигаться ритмично,  согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, беге, прыжках.

 

 

«Цветные автомобили»

Цель: развивать у детей внимание, умение действовать по зрительному сигналу, упражнять в беге.

 

«Быстрей по местам»

Цель: развивать ориентировку в пространстве; умение выполнять движения по сигналу

 

Игра с мячом «Кошки-мышки»

Цель: учить действовать в соответствии с правилами игры, играть в команде, по парам.

 

 

 

Дидактические и развивающие игры

 

 

«Угадай, какой знак?»

Цели: закрепить знания  детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

 

 

 

 

 

«Волшебные цвета»

Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.
Материал: карточки с разными цветами.

 

 

«Собери подарок»

Цель: закреплять умение составлять целое из частей, развивать воображение и чувство восприятия.

 

«Путешествие на машинах»

Цель: закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.

 

 

 

«Веселые краски»

Цель: знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов.

 

 

 

«В каком домике спрятался сюрприз»

Цель: развивать умение сопоста-влять целое и части; воспитывать желание помогать другим.

 

«Найди нужный знак»

Цель: продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

 

 

«Чей инструмент»

Цель: закреплять с детьми назначение инструментов, проговаривая их.

 

«Не ошибись»

Цель: закрепить знания детей о разных видах спорта, развивать находчивость, сообразительность, внимание; воспитывать желание заниматься спортом

 

«Верно - неверно»

Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

 

 

 

«Детеныши»

Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти..

 

«Какой предмет»

Цель: продолжать учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма, закрепить знания детей о величине предметов; развивать быстроту мышления

 

 

«Познавательная и исследовательская деятельность»

 

«Мир дороги»

с 01.07.2021 г. по 02.07.2021 г.

«Мир творчества»

с 05.07.2021 г. по 16.07.2021 г

«Мир праздника»

19.07.2021 г. по 30.07.2021 г.

 

Наблюдения

 

Наблюдение за проезжающими машинами»

Цель: развивать умение различать пассажирский, грузовой транспорт; закрепить знания о ПДД; воспитывать уважение к людям разных профессий.

 

Наблюдение за погодой.

Цель: дать представление о состоянии погоды летом.

Закрепить названия сезонной одежды.

 

 

Наблюдение за солнцем

Цель: сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты;  дать представление о состоянии погоды летом; Закрепить названия сезонной одежды.

 

 

 

 

Наблюдение за работой сотрудника ГАИ

Цель: уточнить знание детей о работе сотрудника ГАИ, объяснить значение его жестов; воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.

 

 

Наблюдаем за ветром

Цель: продолжать знакомить с понятием «ветер». Учить детей определять ветреную погоду по разным признакам. Понаблюдать, как раскачиваются деревья, можно погоду ветреную определить по состоянию вертушки. Предложить детям подставить лицо для ветра, закрыть глаза.

 

Наблюдение за небом и облаками

Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

 

 

 

Наблюдение за цветущими растениями

Цель: познакомить детей с               некоторыми  цветущими травянистыми растениями.

Разо Учить бережно относиться к растениям.

 

 

Наблюдение за радугой

Цель: продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить знание всех цветов радуги.

 

 

Наблюдение за дождем

Цель: продолжать знакомить детей с сезонным явлением дождем. Рассказать о влиянии дождя на рост растений.

Основное содержание:

Отметить, выходя на улицу, какая сегодня погода (дождливая, ненастная). Рассказать, что теплый летний дождь поливает все растения. Листья растений мокрые, капли дождя блестят на солнце.

 

 

Наблюдение за воробьями

Цель: продолжать знакомить с жизнью обитателей нашей планеты; прививать любознательность, любовь к природе, желание заботиться о ней.

 

 

Наблюдение за движением солнца, за солнечным зайчиком

Цель: расширять представление о многообразии неживой природы, кругозор; воспитывать любознательность; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; расширять представление о многообразии неживой природы.

 

 

Наблюдения за погодой

Цель: углубить и обобщить представление о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных; учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.

 

 

 

 

 

 

Наблюдение за работой на огороде

Цель: провести наблюдение перед прополкой за молодыми всходами; обратить внимание, что не все растения на грядке одинаковы, сравнить их, выделить отличия сорной травы от всходов культурных растений.

 

 

Чтение литературных произведений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», М. Пожарова «Заячья семья»

Цель:  развивать внимание и сосредото-ченность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться.

 

 

 

 

Л. Воронкова «Ма­ша-растеряша»; А. Барто «Девочка чумазая».

Цель:  Формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться.

 

В. Степанов «Посмотрите на меня», И. Пивоварова «Если…»

Цель:  развивать внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться.

 

 

 

 

 

 

«Соломенный бычок–смоляной бочок» (укр. сказка, рис. П. Репкина);

Цель: Формировать сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения.

 

«Усатый-полосатый» (рис. В. Лебедева),

И. Токмакова «Голуби»

Цель: развивать внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться.

 

С. Михалков «Трезор» Цель: Формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться.

 

 

 

П.Синявский «Мы подружились в детском саду»

А. Барто «Помощница»

Цель: развивать желание отвечать на вопросы, высказываться.

 

Е. Благинина «Научу одеваться и братца»

Е. Чарушин «Кто как живет» (Заяц. Белка. Еж)

Цель: формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании.

 

М. Пляцковский «Ежик, которого можно погладить»

Цель: развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл; дать представление о прялке, колодце, мельнице; обогащать словарь новыми словами.

 

 

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

 

Трудовые поручения

(индивидуа-льно и

подгруппами)

 

 

 

 

 

 

 

«Купание кукол»

Цель: обсудить  с  детьми  назначение предстоящей   работы, учить детей   правильно   выполнять соответствующие

действия,  включать  их  в  канву сюжетно-ролевой

доводить   начатое   дело   до

конца; поощрять  инициативу  в

оказании   помощи   товарищам, взрослым.

 

 

 

«Уход за цветами в уголке природы»

Цель: учить детей помогать воспитателю в уходе за растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листоки. (Дима Ш. Данил Ш, Алиса М, Настя Ж.)

 

 

Предложить детям красиво

составить кукольную посудку.

Цель:

формировать навыки

самостоятельного и последовательного

выполнения

трудовых действий, соблюдая

целостность трудового

процесса.

Добиваться

целенаправленности действий и

своевременности выполнения

их.

 

 

 

 

«Порядок в шкафу с игрушками»

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

 

 

«Чистые стульчики»

Цель: учить детей поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

 

 

«Порядок в игрушках»

Цель: продолжать учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.

 

 

2.3. Индивидуально-ориентированное взаимодействие

 

Дата проведения

Ф.И. ребенка

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

 

 

 

                                                      Модуль 3. «Самостоятельная  деятельность детей»

3.1.                 Организация развивающей предметно-пространственной среды

 

 

Игровой центр

 

 

Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта

Изготовление атрибутов для игр: рули, жезл, светофор и т.д.

Цель: развивать внимательность, аккуратность, умение договариваться.

Дидактическая кукла. Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: куклы, коляска, кроватки, кухня, посуда, овощи, фрукты, продукты питания, корзины, наборы медицинские, гладильная доска, утюг. Машины разных размеров. Строительные наборы (кубики) пластмассовые, конструкторы типа лего с крупными деталями

 

Центр художественно-продуктивной деятельности

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

Альбомы, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисти,  пластилин (стеки, доски для лепки)

 

 

 

Центр двигательной активности

 

Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности

Кольцеброс, кегли, мячи разного размера, обручи, маски для подвижных игр, разноцветные косички

Центр настольно-печатных и развивающих игр

Расширение познавательного и сенсорного опыта детей

Дидактический материал по сенсорному воспитанию, игры-вкладыши, шнуровки, мозаика, пазлы

 

Центр книги

 

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

 

Книги, музыкальные книги,  сказки ,потешки, стихи по возрасту

 

Центр музыки

 

Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности

Детские  музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчики, барабан, дудочка  Музыкальные игрушки.

 

Центр театрализованной деятельности

Развитие творческих способностей у детей;

Развитие воображения, умения импровизировать;

Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций;

Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке

Реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, бибабо, плоскостной, маски для разыгрывания сценок.

 

Центр ряженья

 

Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях

Костюмы для обыгрывания сюжетов, деревянный домик - ширма.

 

«Центр воды и песка»

Расширение познавательного опыта

Игрушки и орудия для экспериментирования: комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, ведра, лопатки).

3.2. Оборудование для проведения прогулки

 

 

 

Познавательные, дидактические, подвижные игры

Песочные наборы, веники, лопатки, мешочки с песком, обручи, мячи, маски, веревка

 

 

Наблюдение

Флюгер, лупа, флажки

 

 

Трудовая деятельность

Метелки, лопатки, ведерки

 

 

 

Самостоятельная деятельность

Скакалки, мячи, набор для боулинга, машинки, ведерки, формочки, мелкие игрушки

    

 

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)

Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей с родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы)

  • Создание стенгазеты «Наше творчество»

                       Цель: заинтересовать и вовлечь детей в работу по изготовлению стенгазеты; развивать творческие способности детей, инициативу;    

                       формировать практические навыки работы с бумагой в технике торцевание и бумагопластики.
                        Развивать мелкую моторику рук, глазомер, пространственное воображение.
                        Воспитывать чувство гордости за свою страну, благодарности ветеранам войны.
                        Воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, чувство удовлетворения от привычки доводить дело до конца

  • Выставка рисунков «Дети и дорога» (совместная работа детей и родителей).

Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок». Закрепление имеющихся у детей знаний правил дорожного движения. 

Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)

  • Консультация для родителей ««Подвижные игры на прогулке»»
  • Консультация для родителей «Безопасность детей – забота взрослых»
  • Памятка для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

                  Цель: приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам безопасного поведения на улице и дома. Дать знания о важности подвижных игр на прогулке для детей младшего дошкольного возраста, их значении, подборе для детей этого возраста.

 

Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)

  • Поздравление с днем рождения детей рожденных в июле.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_iyul.doc267 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности

Время проведения  (месяц): июль

Вторая младшая группа №7

Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сухова О.Н., Лихошерстова О.А.

Тема № 1: «Мир дороги»

Цель: знакомить детей с разными видами транспорта, их особенностями. Знакомить детей с трудом водителя некоторых видов транспорта; расширять знания детей об улице, дороге. Знакомить с понятием: «пешеход», «наземный (подземный) переход». Знакомить с сигналами светофора: красный (стой), красный и желтый одновременно (скоро загорится зеленый); зеленый (иди), мигающий зеленый и желтый (скоро загорится красный). Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть.

Предполагаемые результаты: дети имеют представления о разном виде транспорта, об улице и дороге, знают понятия «пешеход» и «переход», имеют устойчивые представления о сигналах светофора, знакомы с элементарными правилами дорожного движения.

Срок реализации: с 01.07.2021 г. по 02.07.2021 г.

Тема № 2: «Мир творчества»

            Цель: развитие творческих способностей в процессе художественной продуктивной деятельности, воспитание эстетической культуры ребенка как интегрального личностного образования, которое включает в себя совокупность качеств, свойств, проявлений позволяющих человеку полноценно воспринимать прекрасное и участвовать в его создании. Расширять знание детей о театрах, знакомить с театральными профессиями, вызвать интерес к театру. Воспитывать интерес, любовь к сказке, учить эмоционально и выразительно передавать содержание сказок

Предполагаемые результаты: у детей сформированы знания понятий «поэзия», «музыкальные инструменты»; обобщены представления о песнях и танцах, умеют выражать свои эмоции через творческие способности, воспринимают и умеют видеть прекрасное и участвовать в его создании. Сформированы начальные представления о театре и театральных профессиях.

Срок реализации: с 05.07.2021 г. по 16.07.2021 г.

Тема № 3: «Мир праздника»

Цель: создать радостное настроение, эмоциональный комфорт, формировать коммуникативные качества, дружелюбие, умение развеселить, порадовать товарища, вызвать интерес к летнему времени года, воспитывать у детей чувство юмора, умение веселиться и радоваться с друзьями. Формировать у детей коммуникативные качества, дружелюбие, взаимопомощь, желание делать приятное своим друзьям.

Предполагаемые результаты: в коллективе сверстников создан эмоционально-положительный настрой, у детей сформировано понятие «веселье», добрые слова, дети умеют веселиться и радоваться с друзьями.

Срок реализации: 19.07.2021 г. по 30.07.2021 г.

Комплекс утренней гимнастики.

«Хватит спать» 01.07.2021 г. - 16.07.2021 г.

«Самолетики» 19.07.2021 г. - 30.07.2021 г.

1.Вводная часть:

Построение в колонну за педагогом. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей: ходьба на пятках. Ходьба приставным шагом правым и левым боком, ходьба, по линии руки в стороны, легкий бег. Бег змейкой. Ходьба с выполнением упражнения на восстановления дыхания.

2. Основная часть:

Построение в две колонны, по ориентирам.

1.«Тянемся к солнышку»

И.П. о.с руки внизу.

1.подняться на носки, руки вверх, переложить ленточку в др. руку.

2. вернуться в и.п.

3-4. повторить.

2.«Делаем поворот»

И.П. о.с.руки с ленточкой перед собой.

1. поворот в  правую сторону.

2. вернуться в и.п.

3-4. повторить.

3.«Наклоны вперед»

И.П. ш.с. руки вдоль туловища.

1.наклонится вперед, руки вперед.

2. вернуться ви.п.

4.«Перекаты»

И.П. у.с. руки с ленточкой опущены вниз.

1-4. перекатится на с пятки на носок, руки вверх, вниз.

5.«Ноги вместе, руки врозь»

И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу в одной руке ленточка.

1. подпрыгнуть, ноги сомкнуть, руки стороны.

2. подпрыгнуть ноги врозь.  Руки опустить в низ.

3. Заключительная часть:

Ходьба обычная, руки в стороны, вверх, помахать ленточкой, переложить ее в др. Руку, вниз. Вперед переложить ленточку в другую руку.

1.Вводная часть: Ходьба по кругу. Бег по кругу в чередовании с ходьбой.

2.Основная часть:

1.«Самолетики» заводят моторы.

И.П. стоя, ноги параллельны, руки опущены.

1-руки, согнутые в локтях на уровне груди.

2-3 – несколько вращательных движений кистями, относительно друг друга.

4-вернуться в исходное положение.

2.«Самолеты летят».

И.П. ноги на ширине плеч, руки опущены.

1-разводим руки в стороны.

2-3- поворот вправо (влево), произносим звук «у-у-у-у»

4-вернуться в исходное положение.

3.«Самолеты заправляются»

И.П.стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

1-присесть, руками коснуться земли (заправиться бензином)

2-вернуться в исходное положение

4.« Самолеты едут по неровной дорожке»

Подпрыгивание на двух ногах, в чередовании с ходьбой.

Повтор 2 р.

3.Заключительная:

Дыхательное упражнение: «Разгоняем облака» (3 р. по 15)

Спокойная ходьба.

Комплекс гимнастики после сна.

01.07.2021 г. - 16.07.2021 г.

19.07.2021 г. - 30.07.2021 г.

1. И. П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.

2. И. П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п.

3. И. П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И. П., вдох (через нос).

4. И. П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И. п.: сидя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши перед собой — выдох; развести ладони в стороны — вдох.

6.«Змеиный язычок». Представляем, как длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка. Повтор 6 раз.

1. «Потягушки». И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и. п.

2. «Горка». И. П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и. п.

3. «Лодочка». И. п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища, держать, вернуться в и. п.

4. «Волна». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И. П., сесть слева от пяток, руки вправо, и. п.

5. «Послушаем свое дыхание». И. п.: о. с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно, тихое дыхание или шумное.

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

Образовательные области

Содержание

Игровая деятельность

Поддерживать инициативу, творчество и активность игрового взаимодействия со сверстниками, обогащать и расширять игровой опыт детей.  Побуждать к самостоятельному созданию игровых замыслов и использованию моделей конструкций в самостоятельной игровой деятельности.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Создавать условия для освоения художественной техники лепки, рисования, аппликации, конструирования,

формировать обобщенные способы создания образов и простейших композиций.

Знакомить с доступными изобразительно-выразительными средствами (цвет, линия, пятно, форма, ритм) разных

видах изобразительной, конструктивной и декоративно-оформительской деятельности.

Поддерживать творческие проявления детей с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей.

Развивать музыкальные сенсорные способности: различение контрастных регистров звучания, контрастной

динамики, тембров, звуковысотности; умение отличать тембры детских музыкальных инструментов.

Обогащать слушательский опыт: поддерживать участие в детских фольклорных играх, слушание маленьких

песенок, коротких инструментальных пьес сюжетно-образного содержания (15–30 секунд).  Воспитывать

интерес к музыке: побуждать детей прислушиваться, тан- цевать, подпевать, хлопать в такт, подыгрывать на

шумовых инструментах.

Образовательная область «Физическое развитие»

Обеспечивать рациональный режим дня, сбалансированное и качественное питание, достаточное пребывание на

воздухе, обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярно проветривать.

Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку родителям в повышении компетентности в вопросах охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия.

Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения; поддерживать интерес к изучению себя, своих физических возможностей; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения

Развивать навыки энергичного отталкивания двумя ногами и правильного приземления во время прыжков

высоты, на месте и с продвижением вперед.

Развивать умение бросать и ловить мяч кистями рук, не прижимая его к груди; отталкивать предметы во время катания их.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих.

Формировать представление об отдельных зимних играх и забавах; помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей.

Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формировать первоначальные представления о ближайшем окружении (дом, детская площадка, магазин и пр.), некоторых видах транспорта (машина легковая и грузовая, автобус и т.п.).

Знакомить с миром природы (животными, растениями ближайшего окружения; камешками, песком, глиной, водой, воздухом, сезонными изменениями в природе).

Формировать представления о геометрических фигурах: круг, треугольник, шар; развивать умение находить сходные с ними формы в окружающих предметах

Образовательная область «Речевое развитие»

Закреплять произношение гласных и простых согласных звуков .Продолжать развивать речевой слух, речевое

дыхание. Расширять и активизировать словарный запас (названия и назначение предметов ближайшего

кружения: одежды, обуви, посуды, транспорта, мебели), их качеств, действий с ними.

Продолжать развивать диалогическую форму речи (умение вступать и поддерживать разговор с воспитателем и детьми, отвечать на вопросы и задавать их в процессе совместной деятельности, по поводу прочитанных книг, просмотренных мультфильмов, при рассматривании предметов, картин, в ходе наблюдений).

Модуль 2. «Взаимодействие педагога с детьми»

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность

Форма реализации

Дата прове-дения

Содержание

Дата

проведе-ния

Содержание

Дата прове-дения

Содержание

«Двигательная деятельность»

( по плану инструктора по физической культуре)

«Музыкальная деятельность»

(по плану музыкального руководителя)

2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

«Общение»

«Мир дороги»

с 01.07.2021 г. по 02.07.2021 г.

«Мир творчества»

с 05.07.2021 г. по 16.07.2021 г

«Мир праздника»

19.07.2021 г. по 30.07.2021 г.

Ситуации общения

«Посмотри налево, посмотри направо».

  1. «Ребенок и книга»

«Какие вежливые слова мы знаем?»

«Как я переходил дорогу утром, когда шел в детский сад»

  1. «Здравствуй сказка»

«Мои добрые поступки»

«Для чего нужен пешеходный переход?»

  1. «Наш театр»

«Наш веселый звонкий смех»

«Какие машины я видел по дороге в детский сад?»

«А вы любите рисовать и лепить?»

«Как ты помогаешь друзьям?»

Беседы и разговоры

«О правилах дорожного движения»

«Музыкальные инструменты – наши помощники»

«Что такое «сюрприз»?

«Безопасность на дорогах»

«Какая бывает музыка»?

«Что такое «шутка»?

« Пешеходный переход –для чего он нам?»

«Волшебная сила театра»

«Как я люблю веселиться?»

«Мой друг-светофор»

Что можно сделать из конструктора?

«Что внутри воздушного шарика?»

«Дорожные знаки»

«Что мы знаем о театре»

«Как я люблю играть?»

«Наземный транспорт»

«Мы танцуем и поем»

«Какие подарки ты любишь?»

«Продуктивная деятельность»

«Мир дороги»

с 01.07.2021 г. по 02.07.2021 г.

«Мир творчества»

с 05.07.2021 г. по 16.07.2021 г

«Мир праздника»

19.07.2021 г. по 30.07.2021 г.

.

05.07

Лепка

Тема: «Корзина с ягодами»

Цель: Учить лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики между ладонями.

19.07

Лепка

Тема: «Мороженое»

Цель: закреплять умение раскатывать пластилин в цилиндр, делая из него конус, развивать творчество и фантазию при украшении мороженого

12.07

Рисование коллективное

Тема: «Солнышко проснулось – деткам улыбнулось»

Цель: продолжать развивать у детей умение работать в парах, сообща; воспитывать чувство сопереживания.

26.07

Рисование

Тема: «Путешествие в мир красок»

Цель: развивать у  детей способность эмоционально-образно воспринимать цвет, закрепить составные и основные цвета. Вызвать интерес к изображению радуги; дать элементарные сведения по цветоведению.

02.07

Аппликация

Тема: «Знак дорожного движения»

Цель: развивать замысел, раскладывать и наклеивать готовые формы, дорисовывать некоторые части композиции.

16.07

Аппликация

Тема: «Музыкальные инструменты»

Цель: закреплять умение выполнять объемную аппликацию из бумажных комочков; развивать воображение, фантазию, умение доводить дело до логического завершения.

30.07

Аппликация

Тема: «Украсим подарок»

Цель: вызвать интерес к созданию образа праздничного подарка исходя из собственного опыта, развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику.

09.07

Художественный труд

Тема: «Дорога для машин»

Цель: формировать умение строить дорожку, приставляя кирпичики друг к другу длинной гранью; продолжать развивать умение сооружать элементарные постройки по образцу.

23.07

Художественный труд

Тема: «Чудо-цветок» (из деталей игры)

Цель: продолжать развивать умение складывать цветы из деталей игры «Чудо-цветок».

Воспитывать умение хвалить сверстников.

«Игровая деятельность»

«Мир дороги»

с 01.07.2021 г. по 02.07.2021 г.

«Мир творчества»

с 05.07.2021 г. по 16.07.2021 г

«Мир праздника»

19.07.2021 г. по 30.07.2021 г.

Сюжетно-отобразитель-ные игры

«Водители»

Цель: учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

«Идем на концерт»

Цель: учить детей применять полученные знания в игре: как одеваться на концерт, что с собой брать, как себя вести; определить лидера в группе детей.

«День рождения Степашки»

Цель: расширить знания детей о способах и последо-вательности серви-ровки стола для праздничного обеда; о назначении и способах праздно-вания этого дня.

«Пешеходы и транспорт»

Цель: закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах.

Театрализация игры «Теремок»

Цель: учить детей участвовать в инсценировании сказки, подбирать правильно персонажи; развивать мелкую мускулатуру рук.

«Цирк»

Цель:  учить детей выполнять действия в соответствии с правилами игры; развивать умение распределять роли.

«Мы пассажиры»

Цель:  учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

«Строители»

Цель: продолжать расширять опыт конструирования, учить воссоздавать объект строительства по представлению; развивать умение распределять роли.

«У куклы Кати праздник»

Цели: познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития;

«Автобус»

Цель: закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе.

«Художники»

Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с правилами игры.

"Экскурсия в музей"

Цель: совершенствовать и

расширять игровые замыслы и

умения детей.

Учить развивать сюжет на

основе знаний, полученных при восприятии окружающего;

Формировать желание

организовывать сюжетно-

ролевые игры;

Создавать условия для

творческого самовыражения.

воспитывать у детей интерес к

народному декоративно-

прикладному искусству воспитывать умение

работать самостоятельно и в

команде.

Пальчиковые игры

«Поехали – поехали»

Цель:  формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущение собственных движений.

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

«Пальчиковый театр»

Цель:  развивать мелкую моторику рук с использованием пальчикового театра

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

«Пальчики у нас попляшут»

Цель:  развивать мелкую моторику руки ( побуждать малыша удерживать пальцы в кулаке, сгибать и разгибать большой палец).

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

«Игрушки»

Цель:  развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

«Спортсмены»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

«Насекомые»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

«Фрукты»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

(См. картотеку пальчиковых гимнастик

«Этот пальчик чемпион»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

«Солнце, воздух и вода»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

(См. картотеку пальчиковых

гимнастик)

Подвижные игры

«Автомобили»

Цель: развивать у детей  умение действовать по сигналу, развивать инициативу, сообразительность.

«Найди себе пару»

Цель:  развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

«Салют»

Цель: упражнять в подбрасывании мяча вверх, учить распределять роли между сверстниками.

«Воробушки и автомобиль»

Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

«Зайцы и волк»

Цель:  развивать у детей умение выполнять действие по сигналу, упражнять в приседании.

«Мышки в кладовой»

Цель: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

«Сигналы светофора»

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу.

«Карусель»

Цель: развивать у детей ритмичность движений и умение их согласовывать со словами; упражнять в ходьбе по кругу.

«По ровненькой дорожке»

Цель:  развивать у детей умение двигаться ритмично,  согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, беге, прыжках.

«Цветные автомобили»

Цель: развивать у детей внимание, умение действовать по зрительному сигналу, упражнять в беге.

«Быстрей по местам»

Цель: развивать ориентировку в пространстве; умение выполнять движения по сигналу

Игра с мячом «Кошки-мышки»

Цель: учить действовать в соответствии с правилами игры, играть в команде, по парам.

Дидактические и развивающие игры

«Угадай, какой знак?»

Цели: закрепить знания  детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

«Волшебные цвета»

Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.
Материал: карточки с разными цветами.

«Собери подарок»

Цель: закреплять умение составлять целое из частей, развивать воображение и чувство восприятия.

«Путешествие на машинах»

Цель: закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.

«Веселые краски»

Цель: знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов.

«В каком домике спрятался сюрприз»

Цель: развивать умение сопоста-влять целое и части; воспитывать желание помогать другим.

«Найди нужный знак»

Цель: продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

«Чей инструмент»

Цель: закреплять с детьми назначение инструментов, проговаривая их.

«Не ошибись»

Цель: закрепить знания детей о разных видах спорта, развивать находчивость, сообразительность, внимание; воспитывать желание заниматься спортом

«Верно - неверно»

Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

«Детеныши»

Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти..

«Какой предмет»

Цель: продолжать учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма, закрепить знания детей о величине предметов; развивать быстроту мышления

«Познавательная и исследовательская деятельность»

«Мир дороги»

с 01.07.2021 г. по 02.07.2021 г.

«Мир творчества»

с 05.07.2021 г. по 16.07.2021 г

«Мир праздника»

19.07.2021 г. по 30.07.2021 г.

Наблюдения

Наблюдение за проезжающими машинами»

Цель: развивать умение различать пассажирский, грузовой транспорт; закрепить знания о ПДД; воспитывать уважение к людям разных профессий.

Наблюдение за погодой.

Цель: дать представление о состоянии погоды летом.

Закрепить названия сезонной одежды.

Наблюдение за солнцем

Цель: сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты;  дать представление о состоянии погоды летом; Закрепить названия сезонной одежды.

Наблюдение за работой сотрудника ГАИ

Цель: уточнить знание детей о работе сотрудника ГАИ, объяснить значение его жестов; воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.

Наблюдаем за ветром

Цель: продолжать знакомить с понятием «ветер». Учить детей определять ветреную погоду по разным признакам. Понаблюдать, как раскачиваются деревья, можно погоду ветреную определить по состоянию вертушки. Предложить детям подставить лицо для ветра, закрыть глаза.

Наблюдение за небом и облаками

Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

Наблюдение за цветущими растениями

Цель: познакомить детей с               некоторыми  цветущими травянистыми растениями.

Разо Учить бережно относиться к растениям.

Наблюдение за радугой

Цель: продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить знание всех цветов радуги.

Наблюдение за дождем

Цель: продолжать знакомить детей с сезонным явлением дождем. Рассказать о влиянии дождя на рост растений.

Основное содержание:

Отметить, выходя на улицу, какая сегодня погода (дождливая, ненастная). Рассказать, что теплый летний дождь поливает все растения. Листья растений мокрые, капли дождя блестят на солнце.

Наблюдение за воробьями

Цель: продолжать знакомить с жизнью обитателей нашей планеты; прививать любознательность, любовь к природе, желание заботиться о ней.

Наблюдение за движением солнца, за солнечным зайчиком

Цель: расширять представление о многообразии неживой природы, кругозор; воспитывать любознательность; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; расширять представление о многообразии неживой природы.

Наблюдения за погодой

Цель: углубить и обобщить представление о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных; учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.

Наблюдение за работой на огороде

Цель: провести наблюдение перед прополкой за молодыми всходами; обратить внимание, что не все растения на грядке одинаковы, сравнить их, выделить отличия сорной травы от всходов культурных растений.

Чтение литературных произведений

А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», М. Пожарова «Заячья семья»

Цель:  развивать внимание и сосредото-ченность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться.

Л. Воронкова «Маша-растеряша»; А. Барто «Девочка чумазая».

Цель:  Формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться.

В. Степанов «Посмотрите на меня», И. Пивоварова «Если…»

Цель:  развивать внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться.

«Соломенный бычок–смоляной бочок» (укр. сказка, рис. П. Репкина);

Цель: Формировать сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения.

«Усатый-полосатый» (рис. В. Лебедева),

И. Токмакова «Голуби»

Цель: развивать внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться.

С. Михалков «Трезор» Цель: Формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться.

П.Синявский «Мы подружились в детском саду»

А. Барто «Помощница»

Цель: развивать желание отвечать на вопросы, высказываться.

Е. Благинина «Научу одеваться и братца»

Е. Чарушин «Кто как живет» (Заяц. Белка. Еж)

Цель: формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании.

М. Пляцковский «Ежик, которого можно погладить»

Цель: развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл; дать представление о прялке, колодце, мельнице; обогащать словарь новыми словами.

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

Трудовые поручения

(индивидуа-льно и

подгруппами)

«Купание кукол»

Цель: обсудить  с  детьми  назначение предстоящей   работы, учить детей   правильно   выполнять соответствующие

действия,  включать  их  в  канву сюжетно-ролевой

доводить   начатое   дело   до

конца; поощрять  инициативу  в

оказании   помощи   товарищам, взрослым.

«Уход за цветами в уголке природы»

Цель: учить детей помогать воспитателю в уходе за растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листоки. (Дима Ш. Данил Ш, Алиса М, Настя Ж.)

Предложить детям красиво

составить кукольную посудку.

Цель:

формировать навыки

самостоятельного и последовательного

выполнения

трудовых действий, соблюдая

целостность трудового

процесса.

Добиваться

целенаправленности действий и

своевременности выполнения

их.

«Порядок в шкафу с игрушками»

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

«Чистые стульчики»

Цель: учить детей поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

«Порядок в игрушках»

Цель: продолжать учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.

2.3. Индивидуально-ориентированное взаимодействие

Дата проведения

Ф.И. ребенка

Содержание

                                                      Модуль 3. «Самостоятельная  деятельность детей»

3.1.        Организация развивающей предметно-пространственной среды

Игровой центр

Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта

Изготовление атрибутов для игр: рули, жезл, светофор и т.д.

Цель: развивать внимательность, аккуратность, умение договариваться.

Дидактическая кукла. Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: куклы, коляска, кроватки, кухня, посуда, овощи, фрукты, продукты питания, корзины, наборы медицинские, гладильная доска, утюг. Машины разных размеров. Строительные наборы (кубики) пластмассовые, конструкторы типа лего с крупными деталями

Центр художественно-продуктивной деятельности

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

Альбомы, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисти,  пластилин (стеки, доски для лепки)

Центр двигательной активности

Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности

Кольцеброс, кегли, мячи разного размера, обручи, маски для подвижных игр, разноцветные косички

Центр настольно-печатных и развивающих игр

Расширение познавательного и сенсорного опыта детей

Дидактический материал по сенсорному воспитанию, игры-вкладыши, шнуровки, мозаика, пазлы

Центр книги

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

Книги, музыкальные книги,  сказки ,потешки, стихи по возрасту

Центр музыки

Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности

Детские  музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчики, барабан, дудочка  Музыкальные игрушки.

Центр театрализованной деятельности

Развитие творческих способностей у детей;

Развитие воображения, умения импровизировать;

Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций;

Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке

Реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, бибабо, плоскостной, маски для разыгрывания сценок.

Центр ряженья

Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях

Костюмы для обыгрывания сюжетов, деревянный домик - ширма.

«Центр воды и песка»

Расширение познавательного опыта

Игрушки и орудия для экспериментирования: комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, ведра, лопатки).

3.2. Оборудование для проведения прогулки

Познавательные, дидактические, подвижные игры

Песочные наборы, веники, лопатки, мешочки с песком, обручи, мячи, маски, веревка

Наблюдение

Флюгер, лупа, флажки

Трудовая деятельность

Метелки, лопатки, ведерки

Самостоятельная деятельность

Скакалки, мячи, набор для боулинга, машинки, ведерки, формочки, мелкие игрушки

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)

Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей с родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы)

  • Создание стенгазеты «Наше творчество»

                       Цель: заинтересовать и вовлечь детей в работу по изготовлению стенгазеты; развивать творческие способности детей, инициативу;   

                       формировать практические навыки работы с бумагой в технике торцевание и бумагопластики.
                        Развивать мелкую моторику рук, глазомер, пространственное воображение.
                        Воспитывать чувство гордости за свою страну, благодарности ветеранам войны.
                        Воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, чувство удовлетворения от привычки доводить дело до конца

  • Выставка рисунков «Дети и дорога» (совместная работа детей и родителей).

Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок». Закрепление имеющихся у детей знаний правил дорожного движения. 

Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)

  • Консультация для родителей ««Подвижные игры на прогулке»»
  • Консультация для родителей «Безопасность детей – забота взрослых»
  • Памятка для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

                  Цель: приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам безопасного поведения на улице и дома. Дать знания о важности подвижных игр на прогулке для детей младшего дошкольного возраста, их значении, подборе для детей этого возраста.

 

Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)

  • Поздравление с днем рождения детей рожденных в июле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ

Календарный план образовательной деятельности на одну неделю...

Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ 1 неделя января

Тема интегрирующая: «ЗИМА» Событие недели: «Зима белоснежная» Цель: Расширять представления о времени года зиме, представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой...

Календарный план образовательной деятельности в младшей группе

Календарный план образовательной деятельности в младшей группе Сентябрь...

План образовательной деятельности. в младшей группе , 1 неделя тематическая сентября "Я в детском саду"

Представлен план образовательной деятельности  в младшей группе , 1тематическая  неделя сентября "Я в детском саду"...

перспективный комплексно - тематический план образовательной деятельности в младшей группе

перспективный комплексно - тематический план образовательной деятельности в младшей группе на учебный год...

Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в младшей группе на учебный год

Перспективный  комплексно-тематический план  образовательной деятельности  в  младшей группе  на учебный год...