План образовательной деятельности во 2 младшей группе (июль месяц). Программа "Мир открытий" Л.Петерсон
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План образовательной деятельности Время проведения (месяц): июль Вторая младшая группа №7 Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сухова О.Н., Лихошерстова О.А. Тема № 1: «Мир дороги» Цель: знакомить детей с разными видами транспорта, их особенностями. Знакомить детей с трудом водителя некоторых видов транспорта; расширять знания детей об улице, дороге. Знакомить с понятием: «пешеход», «наземный (подземный) переход». Знакомить с сигналами светофора: красный (стой), красный и желтый одновременно (скоро загорится зеленый); зеленый (иди), мигающий зеленый и желтый (скоро загорится красный). Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть. Предполагаемые результаты: дети имеют представления о разном виде транспорта, об улице и дороге, знают понятия «пешеход» и «переход», имеют устойчивые представления о сигналах светофора, знакомы с элементарными правилами дорожного движения. Срок реализации: с 01.07.2021 г. по 02.07.2021 г. Тема № 2: «Мир творчества» Цель: развитие творческих способностей в процессе художественной продуктивной деятельности, воспитание эстетической культуры ребенка как интегрального личностного образования, которое включает в себя совокупность качеств, свойств, проявлений позволяющих человеку полноценно воспринимать прекрасное и участвовать в его создании. Расширять знание детей о театрах, знакомить с театральными профессиями, вызвать интерес к театру. Воспитывать интерес, любовь к сказке, учить эмоционально и выразительно передавать содержание сказок Предполагаемые результаты: у детей сформированы знания понятий «поэзия», «музыкальные инструменты»; обобщены представления о песнях и танцах, умеют выражать свои эмоции через творческие способности, воспринимают и умеют видеть прекрасное и участвовать в его создании. Сформированы начальные представления о театре и театральных профессиях. Срок реализации: с 05.07.2021 г. по 16.07.2021 г. Тема № 3: «Мир праздника» Цель: создать радостное настроение, эмоциональный комфорт, формировать коммуникативные качества, дружелюбие, умение развеселить, порадовать товарища, вызвать интерес к летнему времени года, воспитывать у детей чувство юмора, умение веселиться и радоваться с друзьями. Формировать у детей коммуникативные качества, дружелюбие, взаимопомощь, желание делать приятное своим друзьям. Предполагаемые результаты: в коллективе сверстников создан эмоционально-положительный настрой, у детей сформировано понятие «веселье», добрые слова, дети умеют веселиться и радоваться с друзьями. Срок реализации: 19.07.2021 г. по 30.07.2021 г.
Комплекс утренней гимнастики.
Комплекс гимнастики после сна.
| |||||||||
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы» | |||||||||
Образовательные области | Содержание | ||||||||
Игровая деятельность | Поддерживать инициативу, творчество и активность игрового взаимодействия со сверстниками, обогащать и расширять игровой опыт детей. Побуждать к самостоятельному созданию игровых замыслов и использованию моделей конструкций в самостоятельной игровой деятельности. | ||||||||
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» | Создавать условия для освоения художественной техники лепки, рисования, аппликации, конструирования, формировать обобщенные способы создания образов и простейших композиций. Знакомить с доступными изобразительно-выразительными средствами (цвет, линия, пятно, форма, ритм) разных видах изобразительной, конструктивной и декоративно-оформительской деятельности. Поддерживать творческие проявления детей с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей. Развивать музыкальные сенсорные способности: различение контрастных регистров звучания, контрастной динамики, тембров, звуковысотности; умение отличать тембры детских музыкальных инструментов. Обогащать слушательский опыт: поддерживать участие в детских фольклорных играх, слушание маленьких песенок, коротких инструментальных пьес сюжетно-образного содержания (15–30 секунд). Воспитывать интерес к музыке: побуждать детей прислушиваться, тан- цевать, подпевать, хлопать в такт, подыгрывать на шумовых инструментах.
| ||||||||
Образовательная область «Физическое развитие» | Обеспечивать рациональный режим дня, сбалансированное и качественное питание, достаточное пребывание на воздухе, обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярно проветривать. Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку родителям в повышении компетентности в вопросах охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия. Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения; поддерживать интерес к изучению себя, своих физических возможностей; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения Развивать навыки энергичного отталкивания двумя ногами и правильного приземления во время прыжков высоты, на месте и с продвижением вперед. Развивать умение бросать и ловить мяч кистями рук, не прижимая его к груди; отталкивать предметы во время катания их. | ||||||||
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» | Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих. Формировать представление об отдельных зимних играх и забавах; помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей. Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях. | ||||||||
Образовательная область «Познавательное развитие» | Формировать первоначальные представления о ближайшем окружении (дом, детская площадка, магазин и пр.), некоторых видах транспорта (машина легковая и грузовая, автобус и т.п.). Знакомить с миром природы (животными, растениями ближайшего окружения; камешками, песком, глиной, водой, воздухом, сезонными изменениями в природе). Формировать представления о геометрических фигурах: круг, треугольник, шар; развивать умение находить сходные с ними формы в окружающих предметах | ||||||||
Образовательная область «Речевое развитие» | Закреплять произношение гласных и простых согласных звуков .Продолжать развивать речевой слух, речевое дыхание. Расширять и активизировать словарный запас (названия и назначение предметов ближайшего кружения: одежды, обуви, посуды, транспорта, мебели), их качеств, действий с ними. Продолжать развивать диалогическую форму речи (умение вступать и поддерживать разговор с воспитателем и детьми, отвечать на вопросы и задавать их в процессе совместной деятельности, по поводу прочитанных книг, просмотренных мультфильмов, при рассматривании предметов, картин, в ходе наблюдений). |
Модуль 2. «Взаимодействие педагога с детьми»
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Форма реализации | Дата прове-дения | Содержание | Дата проведе-ния | Содержание | Дата прове-дения | Содержание |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Двигательная деятельность» ( по плану инструктора по физической культуре) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Общение»
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Мир дороги» с 01.07.2021 г. по 02.07.2021 г. | «Мир творчества» с 05.07.2021 г. по 16.07.2021 г | «Мир праздника» 19.07.2021 г. по 30.07.2021 г. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ситуации общения |
| «Посмотри налево, посмотри направо».
|
|
|
| «Какие вежливые слова мы знаем?»
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| «Как я переходил дорогу утром, когда шел в детский сад» |
|
|
| «Мои добрые поступки» |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| «Для чего нужен пешеходный переход?» |
|
|
| «Наш веселый звонкий смех» |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| «Какие машины я видел по дороге в детский сад?» |
| «А вы любите рисовать и лепить?»
|
| «Как ты помогаешь друзьям?» |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Беседы и разговоры |
| «О правилах дорожного движения» |
| «Музыкальные инструменты – наши помощники»
|
| «Что такое «сюрприз»?
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| «Безопасность на дорогах» |
| «Какая бывает музыка»? |
| «Что такое «шутка»? |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| « Пешеходный переход –для чего он нам?»
|
| «Волшебная сила театра»
|
| «Как я люблю веселиться?»
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| «Мой друг-светофор»
|
| Что можно сделать из конструктора? |
| «Что внутри воздушного шарика?» |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| «Дорожные знаки»
|
| «Что мы знаем о театре»
|
| «Как я люблю играть?»
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| «Наземный транспорт»
|
| «Мы танцуем и поем»
|
| «Какие подарки ты любишь?»
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Игровая деятельность» |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Мир дороги» с 01.07.2021 г. по 02.07.2021 г. | «Мир творчества» с 05.07.2021 г. по 16.07.2021 г | «Мир праздника» 19.07.2021 г. по 30.07.2021 г. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сюжетно-отобразитель-ные игры |
| «Водители» Цель: учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.
|
| «Идем на концерт» Цель: учить детей применять полученные знания в игре: как одеваться на концерт, что с собой брать, как себя вести; определить лидера в группе детей. |
| «День рождения Степашки» Цель: расширить знания детей о способах и последо-вательности серви-ровки стола для праздничного обеда; о назначении и способах праздно-вания этого дня. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| «Пешеходы и транспорт» Цель: закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах.
|
| Театрализация игры «Теремок» Цель: учить детей участвовать в инсценировании сказки, подбирать правильно персонажи; развивать мелкую мускулатуру рук. |
| «Цирк» Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с правилами игры; развивать умение распределять роли. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| «Мы пассажиры» Цель: учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.
|
| «Строители» Цель: продолжать расширять опыт конструирования, учить воссоздавать объект строительства по представлению; развивать умение распределять роли. |
| «У куклы Кати праздник» Цели: познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития;
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| «Автобус» Цель: закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. |
| «Художники» Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с правилами игры. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| "Экскурсия в музей" Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего; Формировать желание организовывать сюжетно- ролевые игры; Создавать условия для творческого самовыражения. воспитывать у детей интерес к народному декоративно- прикладному искусству воспитывать умение работать самостоятельно и в команде.
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пальчиковые игры |
| «Поехали – поехали» Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущение собственных движений. (См. картотеку пальчиковых гимнастик)
|
| «Пальчиковый театр» Цель: развивать мелкую моторику рук с использованием пальчикового театра (См. картотеку пальчиковых гимнастик)
|
| «Пальчики у нас попляшут» Цель: развивать мелкую моторику руки ( побуждать малыша удерживать пальцы в кулаке, сгибать и разгибать большой палец). (См. картотеку пальчиковых гимнастик) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
|
| «Спортсмены» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
|
| «Насекомые» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| «Фрукты» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. (См. картотеку пальчиковых гимнастик |
| «Этот пальчик чемпион» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. (См. картотеку пальчиковых гимнастик) |
| «Солнце, воздух и вода» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. (См. картотеку пальчиковых гимнастик) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижные игры |
| «Автомобили» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, развивать инициативу, сообразительность.
|
| «Найди себе пару» Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. |
| «Салют» Цель: упражнять в подбрасывании мяча вверх, учить распределять роли между сверстниками. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. |
| «Зайцы и волк» Цель: развивать у детей умение выполнять действие по сигналу, упражнять в приседании. |
| «Мышки в кладовой» Цель: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| «Сигналы светофора» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. |
| «Карусель» Цель: развивать у детей ритмичность движений и умение их согласовывать со словами; упражнять в ходьбе по кругу. |
| «По ровненькой дорожке» Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, беге, прыжках. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| «Цветные автомобили» Цель: развивать у детей внимание, умение действовать по зрительному сигналу, упражнять в беге. |
| «Быстрей по местам» Цель: развивать ориентировку в пространстве; умение выполнять движения по сигналу |
| Игра с мячом «Кошки-мышки» Цель: учить действовать в соответствии с правилами игры, играть в команде, по парам. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дидактические и развивающие игры |
| «Угадай, какой знак?» Цели: закрепить знания детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
|
| «Волшебные цвета» Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.
|
| «Собери подарок» Цель: закреплять умение составлять целое из частей, развивать воображение и чувство восприятия. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Путешествие на машинах» Цель: закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.
|
| «Веселые краски» Цель: знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов.
|
| «В каком домике спрятался сюрприз» Цель: развивать умение сопоста-влять целое и части; воспитывать желание помогать другим. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Найди нужный знак» Цель: продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.
|
| «Чей инструмент» Цель: закреплять с детьми назначение инструментов, проговаривая их. |
| «Не ошибись» Цель: закрепить знания детей о разных видах спорта, развивать находчивость, сообразительность, внимание; воспитывать желание заниматься спортом |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Верно - неверно» Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.
|
| «Детеныши» Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.. |
| «Какой предмет» Цель: продолжать учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма, закрепить знания детей о величине предметов; развивать быстроту мышления |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Познавательная и исследовательская деятельность» |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Мир дороги» с 01.07.2021 г. по 02.07.2021 г. | «Мир творчества» с 05.07.2021 г. по 16.07.2021 г | «Мир праздника» 19.07.2021 г. по 30.07.2021 г. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наблюдения |
| Наблюдение за проезжающими машинами» Цель: развивать умение различать пассажирский, грузовой транспорт; закрепить знания о ПДД; воспитывать уважение к людям разных профессий. |
| Наблюдение за погодой. Цель: дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.
|
| Наблюдение за солнцем Цель: сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты; дать представление о состоянии погоды летом; Закрепить названия сезонной одежды.
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Наблюдение за работой сотрудника ГАИ Цель: уточнить знание детей о работе сотрудника ГАИ, объяснить значение его жестов; воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.
|
| Наблюдаем за ветром Цель: продолжать знакомить с понятием «ветер». Учить детей определять ветреную погоду по разным признакам. Понаблюдать, как раскачиваются деревья, можно погоду ветреную определить по состоянию вертушки. Предложить детям подставить лицо для ветра, закрыть глаза. |
| Наблюдение за небом и облаками Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Наблюдение за цветущими растениями Цель: познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разо Учить бережно относиться к растениям.
|
| Наблюдение за радугой Цель: продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить знание всех цветов радуги.
|
| Наблюдение за дождем Цель: продолжать знакомить детей с сезонным явлением дождем. Рассказать о влиянии дождя на рост растений. Основное содержание: Отметить, выходя на улицу, какая сегодня погода (дождливая, ненастная). Рассказать, что теплый летний дождь поливает все растения. Листья растений мокрые, капли дождя блестят на солнце. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Наблюдение за воробьями Цель: продолжать знакомить с жизнью обитателей нашей планеты; прививать любознательность, любовь к природе, желание заботиться о ней.
|
| Наблюдение за движением солнца, за солнечным зайчиком Цель: расширять представление о многообразии неживой природы, кругозор; воспитывать любознательность; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; расширять представление о многообразии неживой природы.
|
| Наблюдения за погодой Цель: углубить и обобщить представление о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных; учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Наблюдение за работой на огороде Цель: провести наблюдение перед прополкой за молодыми всходами; обратить внимание, что не все растения на грядке одинаковы, сравнить их, выделить отличия сорной травы от всходов культурных растений. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чтение литературных произведений
|
| А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», М. Пожарова «Заячья семья» Цель: развивать внимание и сосредото-ченность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться.
|
| Л. Воронкова «Маша-растеряша»; А. Барто «Девочка чумазая». Цель: Формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться. |
| В. Степанов «Посмотрите на меня», И. Пивоварова «Если…» Цель: развивать внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться.
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| «Соломенный бычок–смоляной бочок» (укр. сказка, рис. П. Репкина); Цель: Формировать сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения. |
| «Усатый-полосатый» (рис. В. Лебедева), И. Токмакова «Голуби» Цель: развивать внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться. |
| С. Михалков «Трезор» Цель: Формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться.
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| П.Синявский «Мы подружились в детском саду» А. Барто «Помощница» Цель: развивать желание отвечать на вопросы, высказываться. |
| Е. Благинина «Научу одеваться и братца» Е. Чарушин «Кто как живет» (Заяц. Белка. Еж) Цель: формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании. |
| М. Пляцковский «Ежик, которого можно погладить» Цель: развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл; дать представление о прялке, колодце, мельнице; обогащать словарь новыми словами.
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трудовые поручения (индивидуа-льно и подгруппами)
|
| «Купание кукол» Цель: обсудить с детьми назначение предстоящей работы, учить детей правильно выполнять соответствующие действия, включать их в канву сюжетно-ролевой доводить начатое дело до конца; поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.
|
| «Уход за цветами в уголке природы» Цель: учить детей помогать воспитателю в уходе за растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листоки. (Дима Ш. Данил Ш, Алиса М, Настя Ж.)
|
| Предложить детям красиво составить кукольную посудку. Цель: формировать навыки самостоятельного и последовательного выполнения трудовых действий, соблюдая целостность трудового процесса. Добиваться целенаправленности действий и своевременности выполнения их.
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| «Порядок в шкафу с игрушками» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.
|
| «Чистые стульчики» Цель: учить детей поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
|
| «Порядок в игрушках» Цель: продолжать учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3. Индивидуально-ориентированное взаимодействие |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата проведения | Ф.И. ребенка | Содержание |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды | |||
Игровой центр
|
Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта | Изготовление атрибутов для игр: рули, жезл, светофор и т.д. Цель: развивать внимательность, аккуратность, умение договариваться. Дидактическая кукла. Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: куклы, коляска, кроватки, кухня, посуда, овощи, фрукты, продукты питания, корзины, наборы медицинские, гладильная доска, утюг. Машины разных размеров. Строительные наборы (кубики) пластмассовые, конструкторы типа лего с крупными деталями | |
Центр художественно-продуктивной деятельности | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца | Альбомы, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисти, пластилин (стеки, доски для лепки)
| |
Центр двигательной активности
| Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности | Кольцеброс, кегли, мячи разного размера, обручи, маски для подвижных игр, разноцветные косички | |
Центр настольно-печатных и развивающих игр | Расширение познавательного и сенсорного опыта детей | Дидактический материал по сенсорному воспитанию, игры-вкладыши, шнуровки, мозаика, пазлы | |
Центр книги
| Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. |
Книги, музыкальные книги, сказки ,потешки, стихи по возрасту | |
Центр музыки
| Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности | Детские музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчики, барабан, дудочка Музыкальные игрушки. | |
Центр театрализованной деятельности | Развитие творческих способностей у детей; Развитие воображения, умения импровизировать; Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций; Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке | Реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, бибабо, плоскостной, маски для разыгрывания сценок. | |
Центр ряженья
| Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях | Костюмы для обыгрывания сюжетов, деревянный домик - ширма.
| |
«Центр воды и песка» | Расширение познавательного опыта | Игрушки и орудия для экспериментирования: комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, ведра, лопатки). | |
3.2. Оборудование для проведения прогулки | |||
| Познавательные, дидактические, подвижные игры | Песочные наборы, веники, лопатки, мешочки с песком, обручи, мячи, маски, веревка
| |
| Наблюдение | Флюгер, лупа, флажки | |
| Трудовая деятельность | Метелки, лопатки, ведерки | |
| Самостоятельная деятельность | Скакалки, мячи, набор для боулинга, машинки, ведерки, формочки, мелкие игрушки | |
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)
Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей с родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы)
- Создание стенгазеты «Наше творчество»
Цель: заинтересовать и вовлечь детей в работу по изготовлению стенгазеты; развивать творческие способности детей, инициативу;
формировать практические навыки работы с бумагой в технике торцевание и бумагопластики.
Развивать мелкую моторику рук, глазомер, пространственное воображение.
Воспитывать чувство гордости за свою страну, благодарности ветеранам войны.
Воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, чувство удовлетворения от привычки доводить дело до конца
- Выставка рисунков «Дети и дорога» (совместная работа детей и родителей).
Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок». Закрепление имеющихся у детей знаний правил дорожного движения.
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)
- Консультация для родителей ««Подвижные игры на прогулке»»
- Консультация для родителей «Безопасность детей – забота взрослых»
- Памятка для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»
Цель: приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам безопасного поведения на улице и дома. Дать знания о важности подвижных игр на прогулке для детей младшего дошкольного возраста, их значении, подборе для детей этого возраста.
Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)
- Поздравление с днем рождения детей рожденных в июле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_iyul.doc | 267 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль 2. «Взаимодействие педагога с детьми»
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Форма реализации | Дата прове-дения | Содержание | Дата проведе-ния | Содержание | Дата прове-дения | Содержание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Двигательная деятельность» ( по плану инструктора по физической культуре) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Общение» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Мир дороги» с 01.07.2021 г. по 02.07.2021 г. | «Мир творчества» с 05.07.2021 г. по 16.07.2021 г | «Мир праздника» 19.07.2021 г. по 30.07.2021 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ситуации общения | «Посмотри налево, посмотри направо». |
| «Какие вежливые слова мы знаем?» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Как я переходил дорогу утром, когда шел в детский сад» |
| «Мои добрые поступки» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Для чего нужен пешеходный переход?» |
| «Наш веселый звонкий смех» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Какие машины я видел по дороге в детский сад?» | «А вы любите рисовать и лепить?» | «Как ты помогаешь друзьям?» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Беседы и разговоры | «О правилах дорожного движения» | «Музыкальные инструменты – наши помощники» | «Что такое «сюрприз»? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Безопасность на дорогах» | «Какая бывает музыка»? | «Что такое «шутка»? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
« Пешеходный переход –для чего он нам?» | «Волшебная сила театра» | «Как я люблю веселиться?» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Мой друг-светофор» | Что можно сделать из конструктора? | «Что внутри воздушного шарика?» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Дорожные знаки» | «Что мы знаем о театре» | «Как я люблю играть?» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Наземный транспорт» | «Мы танцуем и поем» | «Какие подарки ты любишь?» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Игровая деятельность» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Мир дороги» с 01.07.2021 г. по 02.07.2021 г. | «Мир творчества» с 05.07.2021 г. по 16.07.2021 г | «Мир праздника» 19.07.2021 г. по 30.07.2021 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сюжетно-отобразитель-ные игры | «Водители» Цель: учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. | «Идем на концерт» Цель: учить детей применять полученные знания в игре: как одеваться на концерт, что с собой брать, как себя вести; определить лидера в группе детей. | «День рождения Степашки» Цель: расширить знания детей о способах и последо-вательности серви-ровки стола для праздничного обеда; о назначении и способах праздно-вания этого дня. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Пешеходы и транспорт» Цель: закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах. | Театрализация игры «Теремок» Цель: учить детей участвовать в инсценировании сказки, подбирать правильно персонажи; развивать мелкую мускулатуру рук. | «Цирк» Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с правилами игры; развивать умение распределять роли. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Мы пассажиры» Цель: учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. | «Строители» Цель: продолжать расширять опыт конструирования, учить воссоздавать объект строительства по представлению; развивать умение распределять роли. | «У куклы Кати праздник» Цели: познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Автобус» Цель: закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. | «Художники» Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с правилами игры. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Экскурсия в музей" Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего; Формировать желание организовывать сюжетно- ролевые игры; Создавать условия для творческого самовыражения. воспитывать у детей интерес к народному декоративно- прикладному искусству воспитывать умение работать самостоятельно и в команде. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пальчиковые игры | «Поехали – поехали» Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущение собственных движений. (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | «Пальчиковый театр» Цель: развивать мелкую моторику рук с использованием пальчикового театра (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | «Пальчики у нас попляшут» Цель: развивать мелкую моторику руки ( побуждать малыша удерживать пальцы в кулаке, сгибать и разгибать большой палец). (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | «Спортсмены» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | «Насекомые» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Фрукты» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. (См. картотеку пальчиковых гимнастик | «Этот пальчик чемпион» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | «Солнце, воздух и вода» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижные игры | «Автомобили» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, развивать инициативу, сообразительность. | «Найди себе пару» Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. | «Салют» Цель: упражнять в подбрасывании мяча вверх, учить распределять роли между сверстниками. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Воробушки и автомобиль» Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. | «Зайцы и волк» Цель: развивать у детей умение выполнять действие по сигналу, упражнять в приседании. | «Мышки в кладовой» Цель: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Сигналы светофора» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. | «Карусель» Цель: развивать у детей ритмичность движений и умение их согласовывать со словами; упражнять в ходьбе по кругу. | «По ровненькой дорожке» Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, беге, прыжках. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Цветные автомобили» Цель: развивать у детей внимание, умение действовать по зрительному сигналу, упражнять в беге. | «Быстрей по местам» Цель: развивать ориентировку в пространстве; умение выполнять движения по сигналу | Игра с мячом «Кошки-мышки» Цель: учить действовать в соответствии с правилами игры, играть в команде, по парам. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дидактические и развивающие игры | «Угадай, какой знак?» Цели: закрепить знания детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. | «Волшебные цвета» Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы. | «Собери подарок» Цель: закреплять умение составлять целое из частей, развивать воображение и чувство восприятия. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Путешествие на машинах» Цель: закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах. | «Веселые краски» Цель: знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов. | «В каком домике спрятался сюрприз» Цель: развивать умение сопоста-влять целое и части; воспитывать желание помогать другим. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Найди нужный знак» Цель: продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения. | «Чей инструмент» Цель: закреплять с детьми назначение инструментов, проговаривая их. | «Не ошибись» Цель: закрепить знания детей о разных видах спорта, развивать находчивость, сообразительность, внимание; воспитывать желание заниматься спортом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Верно - неверно» Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения. | «Детеныши» Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.. | «Какой предмет» Цель: продолжать учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма, закрепить знания детей о величине предметов; развивать быстроту мышления | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Познавательная и исследовательская деятельность» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Мир дороги» с 01.07.2021 г. по 02.07.2021 г. | «Мир творчества» с 05.07.2021 г. по 16.07.2021 г | «Мир праздника» 19.07.2021 г. по 30.07.2021 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наблюдения | Наблюдение за проезжающими машинами» Цель: развивать умение различать пассажирский, грузовой транспорт; закрепить знания о ПДД; воспитывать уважение к людям разных профессий. | Наблюдение за погодой. Цель: дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. | Наблюдение за солнцем Цель: сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты; дать представление о состоянии погоды летом; Закрепить названия сезонной одежды. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наблюдение за работой сотрудника ГАИ Цель: уточнить знание детей о работе сотрудника ГАИ, объяснить значение его жестов; воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика. | Наблюдаем за ветром Цель: продолжать знакомить с понятием «ветер». Учить детей определять ветреную погоду по разным признакам. Понаблюдать, как раскачиваются деревья, можно погоду ветреную определить по состоянию вертушки. Предложить детям подставить лицо для ветра, закрыть глаза. | Наблюдение за небом и облаками Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наблюдение за цветущими растениями Цель: познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разо Учить бережно относиться к растениям. | Наблюдение за радугой Цель: продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить знание всех цветов радуги. | Наблюдение за дождем Цель: продолжать знакомить детей с сезонным явлением дождем. Рассказать о влиянии дождя на рост растений. Основное содержание: Отметить, выходя на улицу, какая сегодня погода (дождливая, ненастная). Рассказать, что теплый летний дождь поливает все растения. Листья растений мокрые, капли дождя блестят на солнце. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наблюдение за воробьями Цель: продолжать знакомить с жизнью обитателей нашей планеты; прививать любознательность, любовь к природе, желание заботиться о ней. | Наблюдение за движением солнца, за солнечным зайчиком Цель: расширять представление о многообразии неживой природы, кругозор; воспитывать любознательность; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; расширять представление о многообразии неживой природы. | Наблюдения за погодой Цель: углубить и обобщить представление о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных; учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наблюдение за работой на огороде Цель: провести наблюдение перед прополкой за молодыми всходами; обратить внимание, что не все растения на грядке одинаковы, сравнить их, выделить отличия сорной травы от всходов культурных растений. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чтение литературных произведений | А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», М. Пожарова «Заячья семья» Цель: развивать внимание и сосредото-ченность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться. | Л. Воронкова «Маша-растеряша»; А. Барто «Девочка чумазая». Цель: Формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться. | В. Степанов «Посмотрите на меня», И. Пивоварова «Если…» Цель: развивать внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Соломенный бычок–смоляной бочок» (укр. сказка, рис. П. Репкина); Цель: Формировать сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения. | «Усатый-полосатый» (рис. В. Лебедева), И. Токмакова «Голуби» Цель: развивать внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться. | С. Михалков «Трезор» Цель: Формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
П.Синявский «Мы подружились в детском саду» А. Барто «Помощница» Цель: развивать желание отвечать на вопросы, высказываться. | Е. Благинина «Научу одеваться и братца» Е. Чарушин «Кто как живет» (Заяц. Белка. Еж) Цель: формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании. | М. Пляцковский «Ежик, которого можно погладить» Цель: развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл; дать представление о прялке, колодце, мельнице; обогащать словарь новыми словами. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трудовые поручения (индивидуа-льно и подгруппами) | «Купание кукол» Цель: обсудить с детьми назначение предстоящей работы, учить детей правильно выполнять соответствующие действия, включать их в канву сюжетно-ролевой доводить начатое дело до конца; поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. | «Уход за цветами в уголке природы» Цель: учить детей помогать воспитателю в уходе за растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листоки. (Дима Ш. Данил Ш, Алиса М, Настя Ж.) | Предложить детям красиво составить кукольную посудку. Цель: формировать навыки самостоятельного и последовательного выполнения трудовых действий, соблюдая целостность трудового процесса. Добиваться целенаправленности действий и своевременности выполнения их. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Порядок в шкафу с игрушками» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. | «Чистые стульчики» Цель: учить детей поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. | «Порядок в игрушках» Цель: продолжать учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3. Индивидуально-ориентированное взаимодействие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата проведения | Ф.И. ребенка | Содержание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды | |||
Игровой центр | Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта | Изготовление атрибутов для игр: рули, жезл, светофор и т.д. Цель: развивать внимательность, аккуратность, умение договариваться. Дидактическая кукла. Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: куклы, коляска, кроватки, кухня, посуда, овощи, фрукты, продукты питания, корзины, наборы медицинские, гладильная доска, утюг. Машины разных размеров. Строительные наборы (кубики) пластмассовые, конструкторы типа лего с крупными деталями | |
Центр художественно-продуктивной деятельности | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца | Альбомы, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисти, пластилин (стеки, доски для лепки) | |
Центр двигательной активности | Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности | Кольцеброс, кегли, мячи разного размера, обручи, маски для подвижных игр, разноцветные косички | |
Центр настольно-печатных и развивающих игр | Расширение познавательного и сенсорного опыта детей | Дидактический материал по сенсорному воспитанию, игры-вкладыши, шнуровки, мозаика, пазлы | |
Центр книги | Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. | Книги, музыкальные книги, сказки ,потешки, стихи по возрасту | |
Центр музыки | Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности | Детские музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчики, барабан, дудочка Музыкальные игрушки. | |
Центр театрализованной деятельности | Развитие творческих способностей у детей; Развитие воображения, умения импровизировать; Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций; Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке | Реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, бибабо, плоскостной, маски для разыгрывания сценок. | |
Центр ряженья | Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях | Костюмы для обыгрывания сюжетов, деревянный домик - ширма. | |
«Центр воды и песка» | Расширение познавательного опыта | Игрушки и орудия для экспериментирования: комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, ведра, лопатки). | |
3.2. Оборудование для проведения прогулки | |||
Познавательные, дидактические, подвижные игры | Песочные наборы, веники, лопатки, мешочки с песком, обручи, мячи, маски, веревка | ||
Наблюдение | Флюгер, лупа, флажки | ||
Трудовая деятельность | Метелки, лопатки, ведерки | ||
Самостоятельная деятельность | Скакалки, мячи, набор для боулинга, машинки, ведерки, формочки, мелкие игрушки |
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)
Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей с родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы)
- Создание стенгазеты «Наше творчество»
Цель: заинтересовать и вовлечь детей в работу по изготовлению стенгазеты; развивать творческие способности детей, инициативу;
формировать практические навыки работы с бумагой в технике торцевание и бумагопластики.
Развивать мелкую моторику рук, глазомер, пространственное воображение.
Воспитывать чувство гордости за свою страну, благодарности ветеранам войны.
Воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, чувство удовлетворения от привычки доводить дело до конца
- Выставка рисунков «Дети и дорога» (совместная работа детей и родителей).
Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок». Закрепление имеющихся у детей знаний правил дорожного движения.
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)
- Консультация для родителей ««Подвижные игры на прогулке»»
- Консультация для родителей «Безопасность детей – забота взрослых»
- Памятка для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»
Цель: приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам безопасного поведения на улице и дома. Дать знания о важности подвижных игр на прогулке для детей младшего дошкольного возраста, их значении, подборе для детей этого возраста.
Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)
- Поздравление с днем рождения детей рожденных в июле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ
Календарный план образовательной деятельности на одну неделю...
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ 1 неделя января
Тема интегрирующая: «ЗИМА» Событие недели: «Зима белоснежная» Цель: Расширять представления о времени года зиме, представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой...
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе Сентябрь...
План образовательной деятельности. в младшей группе , 1 неделя тематическая сентября "Я в детском саду"
Представлен план образовательной деятельности в младшей группе , 1тематическая неделя сентября "Я в детском саду"...
перспективный комплексно - тематический план образовательной деятельности в младшей группе
перспективный комплексно - тематический план образовательной деятельности в младшей группе на учебный год...
Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в младшей группе на учебный год
Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в младшей группе на учебный год...