Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
консультация
По отношению к детям с ОВЗ индивидуальный образовательный маршрут определяется педагогами как система конкретных совместных действий администрации, основных педагогов, специалистов службы сопровождения, родителей. Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ предполагает определение и реализацию специальных условий для полноценного включения его в образовательную среду, определение стратегии и тактики психолого-педагогической поддержки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_iom.docx | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
Содержание и структура ИОМ
По отношению к детям с ОВЗ индивидуальный образовательный маршрут определяется педагогами как система конкретных совместных действий администрации, основных педагогов, специалистов службы сопровождения, родителей. Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ предполагает определение и реализацию специальных условий для полноценного включения его в образовательную среду, определение стратегии и тактики психолого-педагогической поддержки.
Цель индивидуального образовательного маршрута ориентированна на достижение государственного стандарта, на результаты освоения общеобразовательной программы (на основе адаптированной основной образовательной программы) в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка.
Структура индивидуального образовательного маршрута включает следующие компоненты:
1. Постановка целей, определение задач образовательной работы.
2. Определение формы обучения ребенка, режима пребывания в ДОУ.
3. Определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
4. Решение вопроса о системе оценивания достижений ребенка в деятельности.
5. Определение стратегии включения ребенка с ОВЗ в общешкольную жизнь с целью развития его социальной компетентности и творческой самореализации посредством участия в системе дополнительного образования, мероприятий.
6. Определение системы диагностического сопровождения, систематизация и корректировка методик диагностики.
7. Определение ожидаемых результатов, сроков их достижения.
Структура ИОМ утверждается отдельным положением (Положение об индивидуальном образовательном маршруте ребенка с ОВЗ).
В структуру ИОМ входят:
1. Титульный лист с указанием наименования учреждения, адресность (ФИО обучающегося, год обучения), гриф утверждения руководителем, согласование с родителями и председателем ПМПК ДОУ.
2. Пояснительная записка, в которой излагается краткая психолого-педагогическая характеристика ребенка с перечнем сформированных умений и навыков и тех, которые не сформированы в должной степени; цели и задачи ИОМ.
3. Индивидуальный план.
4. Регламент деятельности всех участников совместной работы (психолого-педагогическое сопровождение).
5. Мониторинг достижений обучающегося (по реализации образовательной программы по основным направлениям, по динамике показателей психического и психологического развития обучающегося и уровень сформированности ключевых компетенций).
6. Анализ итогов реализации индивидуального образовательного маршрута и рекомендации итогового психолого-медико-педагогического консилиума в конце учебного года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
Психолого- педагогическое обследование...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка по образовательным областям.
Описание примерного индивидуального образовательного маршрута по образовательным областям....
План индивидуального образовательного маршрута ребенка, не осваивающего образовательную программу по физическому развитию
Создание в ДОУ условий, способствующих усвоение ребенком образовательной программы по физическому развитию, развитие физических качеств, необходимых для обучения в школе....
Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"
Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"
Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...