План летней оздоровительной работы
Цель работы:
Сохранение и укрепление физического, и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи работы:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам.
3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к природе, расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей.
4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей.
5. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Успешность проведения ЛОП во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.
При планировании оздоровительной работы в ДОУ придерживаемся следующих принципов:
- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;
- использование простых и доступных технологий;
- формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- интеграция программы профилактики закаливания в семью;
- повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Организация летнего оздоровительного периода
- каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
- организуется предметно-развивающая среда на территории ДОО (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, расширяется ассортимент выносного оборудования);
- соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО;
- соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка);
- увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
- различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
- проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».
Задачи работы с детьми: реализация задач по образовательным областям на летний период (согласно ФГОС ДО).
«Физическое развитие»
∙ Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;
∙ всесторонне совершенствовать физические функции организма;
∙ повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;
∙ формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;
∙ удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;
∙ способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма. «Художественно-эстетическое развитие»
∙ Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года;
∙ поддерживать инициативу детей в импровизации;
∙ активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка;
∙ развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями;
∙ совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;
∙ развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми;
∙ приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника;
∙ предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира;
∙ развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения;
∙ создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство. «Познавательное развитие»
∙ Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления;
∙ обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира;
∙ развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»
∙ Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;
∙ воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;
∙ способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
«Социально-коммуникативное развитие»
∙ Развивать игровую деятельность воспитанников;
∙ приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
∙ продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
∙ развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
∙ формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами
- Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
- Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями
- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
- Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Ожидаемые результаты
- приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
- развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
- повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);
- повышение уровня коммуникативных способностей детей;
- повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
- активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.
Функционирование здоровьесберегающей, целенаправленной, систематически спланированной работы всего коллектива нашего образовательного учреждения приводит к следующим положительным результатам:
1) Снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период;
2) отсутствие случаев травматизма и отравления детей;
3) повышение уровня физического, психического здоровья детей;
4) повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.
План работы на летний оздоровительный период
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
Организационная работа |
1 | Подготовка материально-технической базы деятельности ДОУ к летнему оздоровительному периоду. | май | заведующий, старший воспитатель, воспитатели, специалисты, зам. зав. по АХЧ, медсестра |
|
2 | Перевод ДОУ на летний режим работы: - утренний приём детей согласно рекомендациям Роспотребнадзора и проведение утренней гимнастики на свежем воздухе; - увеличение длительности пребывания детей на свежем воздухе в течение дня; - удлинение дневного сна; - соблюдение питьевого режима; - максимальное введение в рацион питания свежих фруктов, соков, овощей, зелени, витаминизация. | май
ЛОП | заведующий, воспитатели, медсестра ДОУ |
|
3 | Оформление наглядной информации об организации педагогического процесса в ЛОП | до 1 июня | воспитатели |
|
4 | Пополнять информационные уголки для родителей материалами по вопросам оздоровления, закаливания, питания детей и профилактики заболеваний в летний период. | ЛОП | воспитатели, медсестра ДОУ |
|
Воспитательно-образовательная работа с детьми
|
1 | ООД Художественно-эстетического (1) - Физическое развитие (3) - Музыка (2) (согласно расписанию и перспективному плану группы на ЛОП); - организованная деятельность с детьми художественно-эстетического направления; - ежедневная организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми; - чтение художественной литературы перед сном и на прогулке; -1 раз в неделю конструктивно-модельная деятельность. Согласно требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе «От рождения до школы» | июнь, июль, август | старший воспитатель, воспитатели |
|
2 | Организация и проведение развлечений, бесед, спортивных и музыкальных досугов (согласно плану мероприятий на ЛОП). | июнь, июль, август | старший воспитатель воспитатели муз. руководитель Инструктор по физической культуре |
|
3 | Игровая деятельность (ежедневно). Согласно требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе «От рождения до школы» | июнь, июль, август | воспитатели групп |
|
4 | Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы, развлечения, игры по ознакомлению с ПДД) | июнь, июль, август | воспитатели групп |
|
5 | Экологическое воспитание детей (беседы, прогулки, наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой) | июнь, июль, август | воспитатели групп |
|
6 | Трудовое воспитание детей (дежурство по столовой, труд на участке, в цветнике, сбор природного материала) | июнь, июль, август | воспитатели групп |
|
7 | Неделя презентаций «Вот как мы лето провели» | июнь, июль, август | воспитатели групп |
|
Оздоровительная работа с детьми
|
1 | Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, прогулки, развлечения, физкультура на свежем воздухе). | июнь, июль, август | воспитатели групп, инструктор по физической культуре |
|
2 | Осуществление различных закаливающих мероприятий в течение дня (воздушные, солнечные ванны, умывание холодной водой, обтирание, корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, сколиоза, развитие координации движений). | июнь, июль, август | медсестра, воспитатели групп |
|
3 | Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков; рыбы, молочных продуктов. | июнь, июль, август | медсестра, повар, кладовщик |
|
4 | Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе (спортивные игры и упражнения, соревнования и др.) | июнь, июль, август | воспитатели групп, инструктор по физической культуре |
|
Профилактическая работа с детьми
|
1 | Инструктаж с сотрудниками ДОУ: - по организации охраны жизни и здоровья детей; - пожарной безопасности; - по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; -предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами. | июнь | заведующий, медсестра |
|
2 | Инструктаж сотрудников по охране труда и выполнению требований на рабочем месте. | июнь | заведующий |
|
3 | Инструктаж по оказанию первой доврачебной помощи при солнечном и тепловом ударе; профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций. | июнь | медсестра |
|
4 | Оформление информационных стендов и памяток: «Солнечный удар»; «Кишечная инфекция»; «Остерегайтесь - клещи»; «Ядовитые растения»; «Овощи, фрукты – наши витамины». | июнь, июль, август | медсестра, воспитатели групп |
|
5 | Безопасность детей – забота взрослых», (профилактика детского травматизма на дорогах в летний период)
| июнь, июль, август | воспитатели групп |
|
Работа с родителями воспитанников
|
1 | Оформление стендовой информации для родителей (режим дня, НОД, рекомендации по организации совместной работы семьи и ДОУ в летний период). | июнь | воспитатели групп |
|
2 | Оформление папок-передвижек и распространения памяток: - организация закаливающих процедур. - профилактика кишечных инфекций; - витаминное лето; - опасные насекомые; - ядовитые растения; - осторожно солнечный удар. | июнь, июль, август | медсестра, воспитатели групп |
|
3 | Консультации для родителей: 1. «Режим детей в ЛОП» 2. Что такое двигательная активность» 3. «Закаливающие мероприятия летом» 4. «Музыкотерапия» 5. «Разработка дополнительных материалов в помощь родителям, подборка художественной литературы, дидактических пособий, наглядного материала по темам недели» 6. «Адаптация детей к условиям детского сада». | июнь, июль, август | воспитатели групп |
|
Контроль и руководство оздоровительной работой
|
1 | Выполнение инструктажей по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма. | июнь, июль, август | заведующий, старший воспитатель, медсестра |
|
2 | Организация питания (витаминизация, контроль калорийности пищи, документация по питанию) и питьевого режима. | июнь, июль, август | старший воспитатель, медсестра |
|
3 | Соблюдение режима дня в летний период. | июнь, июль, август | старший воспитатель, медсестра |
|
4 | Закаливание. Проведение спортивных игр и развлечений. Организация сна, прогулок. | июнь, июль, август | старший воспитатель, медсестра |
|
5 | Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке. | июнь, июль, август | старший воспитатель, медсестра |
|
6 | Организация и интеграция различных видов деятельности. | июнь, июль, август | старший воспитатель, медсестра |
|
7 | Ведение документации. | июнь, июль, август | старший воспитатель, медсестра |
|
8 | Работа с родителями: - консультации; - оформление стендовых материалов; | июнь, июль, август | старший воспитатель, медсестра |
|
Методическая работа
|
1 | Написание плана летней оздоровительной работы. Обсуждение его на педагогическом совете. | 27 мая | старший воспитатель |
|
2 | Издание приказа по работе ДОУ в летний период. |
| заведующий |
|
3 | Консультации для воспитателей: «Организация активного отдыха в летний период. Методические аспекты укрепления здоровья детей в детском саду в ЛОП»; «Планирование работы в ЛОП в условиях карантина» «Работа с детьми в ДОУ в условиях соблюдения санитарных требований в период коронавируса». «Размещение информации результатов педагогической деятельности на сайте ДОУ» | июнь, июль, август | старший воспитатель |
|
4 | Совещание при заведующем: - «Особенности организации работы ДОУ в летний период»
| май
| старший воспитатель |
|
5 | Педагогический совет: «Анализ летней оздоровительной работы. Утверждение рабочих программ, планов педагогов. Готовность ДОУ на 2021-2022 учебный год согласно ФГОС ДО» | август | старший воспитатель |
|
6 | Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам) | июнь, июль, август | старший воспитатель |
|
7 | Педагогические совещания по итогам месяца в ЛОП, летняя оздоровительная работа | июнь, июль, август | старший воспитатель |
|
Административно-хозяйственная работа
|
1 | Контроль за оборудованием на игровых участках групп | июнь, июль, август | зам. зав. по АХЧ |
|
2 | Инструктаж с сотрудниками ДОУ: - по организации охраны жизни и здоровья детей; - предупреждению детского травматизма; - предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами; - организации праздников развлечений в период пандемии | июнь | старший воспитатель |
|
3 | Уборка, озеленение территории детского сада. | июнь, июль, август | дворник |
|
4 | Подготовка территории и помещений детского сада к началу учебного 2020-2021 года. | Июль, август | заведующий, сотрудники ДОУ |
|
План воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период 2021г.
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах и зависит от возможностей детей.
Июнь 1 неделя «Детство-это ты и я»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
вторник 01 июня
Международный день защиты детей | - Тематический праздник, посвященный Дню защиты детей «Путешествие в сказочную страну Детства»
- Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»
- Чтение художественной литературы «Всемирный день ребенка», «Нашим детям», Н. Майданик «Права детей в стихах»
| старший воспитатель, инструктор по физической культуре, воспитатели групп |
среда 02 июня
День лета | - Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года»
- Беседы о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние развлечения)
- Чтение художественной литературы К.Д. Ушинский «Лето», «Четыре желания»; Н. Полякова «Доброе лето», Н. Сладков «Медведь и солнце», Е Благинина «Дождик-дождик», С. Маршак «Круглый год»
- Рисование «Солнышко» (печатание ладошкой)
- Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель)
| воспитатели групп |
Четверг 03июня
День книжек-малышек
| - Оформление книжных уголков в группах
- Чтение художественной литературы
- Рисование «По страницам любимых сказок»
- Изготовление книжек-малышек
- Литературная викторина «В мире сказки»
- Выставка книг «Русские народные сказки»
- Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»
- Подвижные игры: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»
| воспитатели групп |
пятница 04 июня Мы тоже имеем права | - Просмотр презентации «Права детей»
- Рассматривание иллюстраций по теме
- Подвижная игра «Кенгуру»
- Заучивание стихотворений Е. Благининой «Радуга»
- Подвижная игра «Ловишка с мячом»
- Социально-нравственное воспитание Беседа «Почему бывают драки?»
- Артикуляционная гимнастика «Фокус»
| воспитатели групп |
Июнь 2 неделя «Моя Родина»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
понедельник 07 июня
День Пушкинской поэзии | - Рассматривание иллюстраций русских художников к произведениям Пушкина
- Беседы: «А.С. Пушкин – сказочник», «Русские народные прибаутки в сказках А.С. Пушкина»
- Экскурсия в библиотеку ДОУ;
- Чтение произведений А. С. Пушкина; прослушивание аудио сказок Пушкина;
- Аппликация: «Хрустальный домик белочки», «Лебедь»; «Аквариум с золотыми рыбками» - техника «рванная мозаика»
- Дидактические игры «Кто, где живёт?», «Составь сказку» по набору сюжетных картинок
- Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили»
Подвижные игры «Ручеёк»; «33 богатыря»; | воспитатели групп |
вторник 08 июня
Международный день друзей | - Рассматривание картины «Дети играют», «Плохо быть одному».
- Беседы «Старый друг лучше новых двух», «Для чего нужны друзья?
- Рисование по замыслу «Подарок другу»
- Чтение художественной литературы Г. Цыферов «Про друзей», братья Гримм «Бременские музыканты», Д. Самойлов «У слонёнка день рождения», М. Садовский «Друг или враг?», В. Осеева «Три товарища», пословицы и поговорки о дружбе
- Дидактическая игра «Разложи по цвету», «Найди пару»
- Подвижные игры: «Поезд», «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке»
- Конкурс (внутригрупповой) «Неразлучные друзья есть на белом свете»
| воспитатели групп |
среда 09 июня
Моя малая Родина | - Беседа «Улица, на которой я живу», «Любимые места города Саратова»;
- Рассматривание открыток из набора «Саратовская область»
- Конструирование «Дома на нашей улице», «Мой дом», «Детская площадка»,
- Дидактическая игра «Один – много» (дома, улица, парк, сквер, машина и т. д.)
- Чтение художественной литературы «Что такое адрес?» Григорий Остер, «Заюшкина избушка», «Волга и Вазуза» (русская народная сказка в обработке С. Я. Маршака)
- Сюжетно-ролевая игра «Мы строители»
- Дидактическая игра «Найди на плане»
- Русская народная игра «Серый волк»
Подвижные игры «Горелки», «Сделай фигуру», | воспитатели групп |
четверг 10 июня
Москва – столица нашей Родины | - Беседа с детьми «Столица нашей -Родины Москва»
- Беседа с детьми «Маленький человек в большом городе»
- Подвижная игра «Передай – встань»
- Пальчиковая гимнастика «Лето» Беседа с детьми «Московский зоопарк»
- Рассматривание иллюстраций о Родине
| воспитатели групп |
пятница 11июня
День России | - Рассматривание иллюстраций на тему «Мой дом – моя страна»
- Заучивание стихотворения «Моя Родина З. Александровой
- Русские народные игры
- Беседа с детьми на тему: «Наша Родина — Россия», «Многообразие чудес природы Родины»
- Рисование: «Мы живем в России»
- Чтение стихов о России
- Рассматривание картинок и иллюстраций на тему: «Достопримечательности России», «Красивые города России»
- Тематическое развлечение «День России»
| воспитатели групп |
Июнь 3 неделя «Интеллектуала»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
вторник 15 июня
День читающего человека
| - Тематическая выставка «Любимые книги нашей семьи»
- Беседа «Как сделали книгу», о бережном отношении к книгам.
- Дидактическая игра «Угадай сказку», «Угадай, кто меня нарисовал», «Узнай героя», «Что любит книга»
- Лепка «Герои любимых сказок».
- Сюжетно-ролевая игра «Художники-иллюстраторы», «Библиотека».
- Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики».
- Развлечение – показ кукольного театра «Теремок».
- Акция «Подари книгу детскому саду»
| воспитатели групп |
среда 16 июня
День царицы Математики
| - Выставка-конкурс «Ожившие цифры» (рисунки, поделки из разного материала)
- Чтение художественной литературы «Три котёнка» В. Сутеев, Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу».
- Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек, выкладывание фигурок из наборов геометрических фигур.
- Консультации для родителей: «Игры по математике», «Весёлая математика дома», «Развитие математических способностей у дошкольников»
- Малоподвижная игра «Дни недели»
- Просмотр мультфильмов: «Остров ошибок», «В стране невыученных уроков»
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
- Подвижные игры: «Математическая дорожка», «Перемени предмет»
| воспитатели групп |
четверг 17 июня
День искусства | - Беседа «Что такое искусство»
- Рассматривание альбомов «Театр», «Музей».
- Дидактическая игра «Кто же я?», «Веселая пантомима», «Узнай по мелодии»
- Чтение А. Барто «В театре», Г-Х. Андерсен «Снежная королева»
- Подвижные игры: «Догони меня», «Гуси», «Пастух и стадо».
- Сюжетно-ролевые игры: «Мы - артисты», «В музее», «Художники»
- Разучивание песни Певзнера «Оранжевая песенка»
| воспитатели групп |
пятница 18 июня
День мультфильмов | - Беседы «Любимый мультик», «Мы с мамой смотрим мультик»
- Рассматривание и обсуждение картинок: предметные: «Герой мультфильма», сюжетные «Иллюстрации знакомых мультфильмов»
- Викторина «По следам знакомых мультфильмов»
- Дидактические игры: «Вкладыши из мультиков», «Большой-маленький»
- Подвижные игры: «Мишка и зайки», «Курочка-хохлатка»
- Речевая игра «Кто рассказывает?»
- Рисование цветными карандашами «Вот ёжик, ни головы, ни ножек»
- Конструирование «Теремок»
- Чтение художественной литературы сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?», Сказка «Козлятки и волк» обр. Ушинского,
- Наблюдение за героями мультфильмов в процессе просмотра (Чебурашка. Крокодил Гена, Курочка Ряба, Колобок и др.)
| воспитатели групп |
Июнь 4 неделя «Неделя игр»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
понедельник 21 июня
День спортивных игр «Спорт-игра»
| - Беседа с детьми о пользе утренней гимнастики, «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить», «Чтобы быть здоровыми»
- Загадывание загадок о спорте, разучивание речевок
- Эстафеты: «Прокати мячи», «Перенеси предмет».
- Рисование на тему: «Мой любимый вид спорта»
- Сюжетно-ролевая игра «Зарядка в детском саду».
- Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Кто быстрее», «Самолёты», «Охотники и зайцы», «Найди себе пару», «Перелёт птиц».
| воспитатели групп, инструктор по физ. культуре |
вторник 22 июня
День мяча
| - Рассматривание альбомов «Такие разные мячи», «Путешествие мяча»
- Экскурсия в спортивный зал: «Какие мячи есть в спортивном зале и как их использовать?»
- Игровые обучающие ситуации: «В какие игры можно с мячом играть», «Разные мячи – для разных игр», «Как мяч здоровье укрепляет»
- Изготовление мячей из бросового и подручного материала «Мастерская Оранжевого мяча»
- Дидактические игры: «Настроение», «Виды спорта», с мячом «Кто кем был или что чем было»
- Малоподвижная игра «Найди мяч»
- Подвижные игры: «Ловишка с мячом», «Охотники и утки»
| воспитатели групп, инструктор по физ. культуре |
среда 23 июня
День здоровья
| - Беседа: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
- Просмотр иллюстраций: «Моё здоровье – моё богатство».
- Заучивание пословиц и поговорок о здоровье, отгадывание загадок о различных видах спорта и спортивном инвентаре.
- Чтение художественной литературы Г. Остер: «Вредные привычки»; К. Чуковский: «Мойдодыр»
- Дидактическая игра: «Что полезно, а что вредно для здоровья?»
- Игра-драматизация: «Витаминная семья»
- Подвижные игры: «Ловишка с мячом», «Охотники и утки»
| воспитатели групп |
четверг 24 июня
День хороводных игр | - Беседа «Народные игры», «Как играли в старину».
- Чтение сказок, песенок, потешек, закличек.
- Изготовление атрибутов к народным играм
- Игровое развлечение «Где потерялась игра?»
- Дидактическая игра «Узнай меня».
- Подвижные игры: «Прятки», «Пастух и стадо»
- Хороводная игра «Ой, бежит ручьём вода», «Плетень»
| воспитатели групп |
пятница 25 июня
Международный Олимпийский день | - Тематический спортивный праздник «Малые олимпийские игры»
- Беседа о технике безопасного поведения в спортивном зале и спортивной площадке, о символике олимпийского движения.
- Рассматривание фотографий специализированных залов, стадионов.
- Составление рассказа «Мой любимый вид спорта»
- Оформление выставки детских рисунков «Мы со спортом дружим», «Наш талисман Олимпиады», «Моя Олимпиада».
- Выпуск стенгазет на тему «Наша спортивная группа» или «Спортивный герб нашей группы»
- Подвижные игры: «Чье звено скорее соберется?», «Кто самый меткий?», «Кот и мыши»
- Сюжетно-ролевая игра «На стадионе»
- Дидактическая игра «Помоги спортсмену выбрать инвентарь», «Лабиринты»
| воспитатели групп, инструктор по физ. культуре |
Июнь 5 неделя «Неделя хорошего настроения»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
понедельник 28 июня
День юмора и смеха | - Беседа с детьми «Что может тебя развеселить?».
- Рисование «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая» (рисуем смешные рожицы), «Нарисуй клоуну улыбку»
- Конкурс на самый веселый и задорный смех.
- Чтение художественной литературы стихотворение К. Чуковского «Путаница», Г. Остера «Вредные советы», Г. Сапгира «Грустный клоун».
- Игры-забавы с воздушными шариками «Назови имя», «Не зевай и быстрей передавай»,
- Экспериментирование «Фокусы с водой» (средства: банка с водой, стаканчики с водой гуашь, сахар, кофе, ложечки).
- Малоподвижная игра «Сделай как я», «Замри»
- Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Смелые ребята».
| воспитатели групп |
вторник 29 июня
День хороших манер | - Беседы «Вежливый собеседник» и «Вежливый слушатель»
- Рассматривание иллюстраций: «Здоровый малыш», «О правилах этикета».
- Знакомство с феей Вежливости; приглашение Добрых Волшебников.
- Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К. Чуковский «Федорино горе», «Телефон» К. Чуковский
- Дидактические игры: «Как правильно себя вести», «Кто знает больше вежливых слов»,
- Конкурсы: «Сервировка стола» (между дежурными), «Накроем стол к празднику», «Культура поведения за столом»
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В гостях», «Магазин», «Салон красоты».
- Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Перебежки».
| воспитатели групп |
среда 30 июня
День именинника
| - Оформление стенда в группах «Поздравляем»
- Поздравление именинников
- Изготовление подарков именинникам
- Конкурсы для именинников: «Мешок с загадками», «Нарисуй горох», «Кто быстрее?»
- Веселая дискотека
- Подвижные игры: «Каравай», «Солнышко и дождик»
| воспитатели групп муз. руководитель |
четверг 01 июля
День солнца | - Рассказ - беседа о лете, солнце «Светит солнышко в окошко» с просмотром мультфильма «Поезд из Ромашкова».
- Полезные советы «Солнышко лучистое» о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья. Учить правилам безопасного поведения на солнце, в жаркую погоду
- Коллективное рисование «Наше солнышко» (нетрадиционная техника рисование ладошками»).
- Дидактическая игра «Собери солнышко», « На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям)
- Опытная деятельность «Солнечные зайчики»
- Игра с песком «Солнышко лучистое» (лепить солнышко из песка)
- Подвижные игры: « Солнышко и дождик», «Солнечный зайчик», «Найди свой цвет», «День – ночь».
| воспитатели групп |
пятница 02 июля
День радуги
| - Беседа «Что такое радуга»
- Рассматривание сюжетных картинок, фотографий, на которых изображена радуга.
- Чтение художественной литературы стихотворение «Цвета радуги» А. Венгера, В. Шипуновой «Радужный мир»
- Дидактические игры: «Соберем цветик – семицветик», «Соберем радугу»
- Малоподвижная игра «Кто самый внимательный?»
- Подвижные игры: «Радуга, появись», «Классики», «Скакалки», «Мышеловка»
- Аппликация - «Над рекой радуга»
- Эксперименты с водой:(1.опустить зеркало в воду и направить на солнышко, ловить солнечного зайчика и через призму воды появится радуга; 2. в банку с водой аккуратно налить масло, оно остается на поверхности воды, а затем добавляем краски по очереди - получается радуга)
| воспитатели групп |
Июль 1 неделя «Азбука безопасности»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
понедельник 05 июля
День ГИБДД
| - Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»
- Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семери «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»
- Дидактические игры: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»
- Сюжетно-ролевые игры: «Гараж»; «В автобусе»;
- Подвижные игры «Светофор»; «Цветные автомобили»
- Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»
| воспитатели групп |
вторник 06 июля
День светофора
| - Беседа «Генерал дорожных знаков»
- Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.
- Игра-моделирование «Три сигнала светофора»
- Чтение сказки С. Михалкова «Дядя Степа семафор»
- Заучивание стихотворения Р. Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор».
- Изготовление макетов светофора
- Дидактическая игра «Светофор»
- Игра в песочнице «Построим улицу»
- Подвижные игры: «Стоп, машина!», «Цветные автомобили»
- Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»
| воспитатели групп
|
среда 07 июля
День дорожной грамотности | - Беседа о правилах поведения в общественном транспорте
- Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД
- Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
- Чтение художественной литературы В. Тимофеев «Для пешеходов»
- Дидактические игры: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»
- Подвижные игры: «Светофор»; «Цветные автомобили»
| воспитатели групп |
четверг 08 июля
Всероссийский день семьи
| - Тематическое развлечение «День семьи, любви и верности»
- Беседы на тему: «Моя семья», «Что я знаю о маме и папе», «Моя дружная семья», «Кем работают мои родители», «Дружная семья всем нужна»
- Рассматривание фотографий «Моя семья»
- Дидактические игры: «Позовем маму, папу», Угадай, кто я тебе», «Мама – дочка», «Кому, что нужно для работы»
- Чтение худ. литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама», р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», В. Осива «Сыновья», «Косточка», Е. Тарановой «Семья – это папа и мама, и дед», Э. Успенский «Бабушкины руки», Ю. Яковлев «Мама».
- Пальчиковые игры «Моя семья», «Мама»
- Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Дом», «Семья», «Мамины помощницы»
- Конкурс рисунков на асфальте «Моя семья»
- Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики»
| воспитатели групп |
пятница 09 июля
День дорожных знаков
| - Беседа о дорожных знаках.
- Отгадывание загадок по ПДД.
- Рассматривание знаков «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».
- Чтение художественной литературы С. Волков «Про правила дорожного движения»
- Настольно-печатная игра Лото «Дорожные знаки»
- Художественное творчество: рисование «Придумай дорожный знак».
- Конкурс «Лучший изготовитель дорожных знаков»
- Игра в песочнице «Построим улицу».
- Сюжетно-ролевая игра «На улицах города»
- Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице»
- Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль»
| воспитатели групп |
Июль 2 неделя «Неделя воды»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
понедельник 12 июля
День Нептуна (07 июля)
| - Тематический праздник «День Нептуна»
- Беседа: «Безопасность при отдыхе на природе»
- Игра – аттракцион «Вымой чисто руки товарищу»
- Аппликация: способом отрыва: «Деревья»; «Море»
- Чтение художественной литературы о природе: Г. - Х. Андерсен «Русалочка», сказка «День рождения Дельфинёнка», «Сказки и были о морях и океанах», «Живая вода» (сказки народов Сибири, стихи А. С. Пушкина «О море», Н. А. Рыжова «Не просто сказки…»
- Подвижные игры: «Беги к тому дереву, которое назову»; «Мышеловка», «Бабочки и цветы»;
- Малоподвижная игра «Море волнуется раз!»
- Игры с водой и мыльными пузырями на свежем воздухе
| воспитатели групп |
вторник 13 июля
День игр с водой и мыльными пузырями
| - Беседа на тему: «Мыльные пузыри»
- Чтение художественной литературы русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
- Наблюдение за мыльными пузырями.
- Подвижная игра «Пузырь»
- Рисование на песке. Тема: «Дорогой мыльных пузырей…»
- Игры с водой «Тонет – не тонет»; «Бульбочки»; «Разноцветная вода».
| воспитатели групп |
среда 14 июля
День природы
| - Наблюдения за погодными явлениями
- Рассматривание альбомов «Времена года»
- Конкурс загадок о природе
- Чтение художественной литературы природоведческого характера
- Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
- Игры с природным материалом
- Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея
- Дидактические игры: «Береги природу», «Скажи название» «Назвать растение по листу»,
- Подвижные игры: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»
| воспитатели групп |
четверг 15 июля
День рек, морей и океанов | - Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?»
- Рассматривание набора картинок по теме «Обитатели моря», «Обитатели рек», «Обитатели океанов»
- Наблюдение «Цвет и тени».
- Чтение художественной литературы Е. Пермяк «Первая рыбка».
- Дидактические игры: «Что в мешочке?», «Найди такую же», «Кто живёт в подводном царстве?
- Подвижные игры: «Рыбак и рыбаки», «Удочка», «Море волнуется …», «Сети».
- Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на пароходе», «Путешествие на подводной лодке».
| воспитатели групп |
пятница 16 июля
День экспериментов с водой | - Беседа «Свойства воды», «Великая тайна воды»
- Рассматривания воды на глобусе, географической карте.
- Опыты с водой «Вода — жидкая, может течь», «Вода не имеет формы», «Вода не имеет вкуса»
- Лепка «Морское царство».
- Чтение художественной литературы: «Приключение в капле воды». С.Ю. Афонькин, русская народная сказка «Снегурочка. Заучивание стихотворения Н. В. Нуркеновой «Туман».
- Исследовательская деятельность. «Тонет не тонет».
- Дидактические игры: «Загадай, мы отгадаем», «Составь картинку».
- Подвижные игры: «Караси и щука», «Море очень широко»
| воспитатели групп
|
Июль 3 неделя «Неделя семьи»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
понедельник 19 июля
День дружных семей
| - Беседы на темы: «Семья-это значит МЫ вместе», «Неразлучная семья», «Вся семья вместе и душа на месте»
- Коллажи с детскими высказываниями-описаниями на тему: «Моя семья»
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Наш дом»
- Изготовление открыток-ромашек для родных и родителей «Раз ромашка, два ромашка!»
- Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о семье
- Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики»
| воспитатели групп |
вторник 20 июля
День бабушек и дедушек
| - Беседа на тему « Наши дедушки и бабушки,
- Выставка рисунков «Мои любимые бабушка и дедушка»;
- Чтение художественной литературы:
«Дедуля» Т. Боковой; «Бабушкины руки» Льва Квитко; «Бабушка» Агния Барто; «Очень бабушку люблю!» Тамара Маршалова. - Игры - путешествия: «В деревню к бабушке»
- Составление рассказов о бабушке «Я бабушкин помощник».
- Дидактическая игра «Напоим куклу чаем»
- Худ. творчество (Рисование). Тема: «По ровненькой дорожке»
- Игровые ситуации: Бабушкины (дедушкины) помощники», «Бабушка (дедушка) заболела»
- Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики»
| воспитатели групп |
среда 21 июля
День сестер и братьев
| - Рассматривание альбома с фотографиями братьев и сестер.
- Беседа «Мой любимый брат», «Моя любимая сестра», «Во что мы играем с сестрой (братом)», «Как вы понимаете, что такое семья»
- Составление рассказов по картине «Семья»
- Художественное творчество – рисование «Портрет моей (моего) сестры (брата)»
- Пальчиковая игра «Кто живет в семье», «Семья»
- Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Так бывает или нет?»,
- Подвижные игры: «Через ручеек», «Ловишки», «Охотник и зайцы»
- Сюжетно-ролевая игра «Сестра гуляет с младшим братом»
| воспитатели групп |
четверг 22 июля
Международный День торта
| - Рассматривание изображений различных тортов
- Беседа «Откуда появился торт», «Можно ли каждый день есть торт?», «Кондитер – это самая сладкая профессия!»
- Чтение художественной литературы «Сладкоежки и сладкоежки» Дмитрий Соколов, «Сказка про страну сладких булок» Марина Мосина, Дж. Родари «Какого цвета ремесла?» Чем пахнут ремесла?», М. Пляцковский «Кому что нравится», В. Осеева «Печенье».
- Художественное творчество –лепка тортов различной формы
- «Парад тортов»-выставка тортов, изготовленных дома вместе с родителями из различных материалов
- Дидактические игры: «Собери кондитерское изделие», «Назови сладости», «Назови полезные сладости»
- Сюжетно-ролевая игра «Кондитеры»
- Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Стадо и волк».
| воспитатели групп |
пятница 23 июля
День домашних питомцев | - Беседа «Какое домашнее животное у меня есть», «Домашние животные», «О правилах безопасного поведения с домашними животными».
- Рассматривание альбомов «Домашние животные и их детеныши»
- Дидактические игры по развитию речи: «Где спрятался котенок», «У кого – кто», «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт?»
- Рисование «Мой домашний питомец»
- Чтение художественной литературы В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?», «Загадки о животных» (лесных и домашних), Русская народная сказка «Соломенный бычок», В. Бианки «Подкидыш».
- Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница»
- Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «У медведя во бору», «Коршун и наседка».
| воспитатели групп |
Июль 4 неделя «Неделя спортивных игр»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 26 июля
День открытия спортивной недели
| - Тематический спортивный праздник «Мой веселый, звонкий мяч»
- Беседа на тему «Моя семья и физкультура», «Быть здоровыми хотим»
- Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре.
- Дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Двигаемся, играя», «Одежда для спортсменов»
- Конкурс поделок «Летние виды спорта»
- Эстафеты «Чему мы научились»
- Сюжетно-ролевая игра «Мы будущие олимпийцы»
- Подвижные игры: «Дружный хоровод», «Ловишки»
| воспитатели групп |
вторник 27 июля
День велосипеда
| - Рассказ воспитателя «Откуда к нам пришел велосипед», «Правила для велосипедистов»
- Рассматривание иллюстраций «Велосипеды прошлого», «Необычные велосипеды»
- Слушание песни « Песня велосипедистов» (Поющие гитары)
- Дидактические игры: «Придумай велосипед будущего», «Собери велосипед», «Плохо-хорошо»
- Заучивание стихотворения С. Михалкова «Велосипед»
- Оформление фотовыставки «Я и мой верный друг- велосипед»
- Коллективная работа: «Макет- велосипедная дорожка»
- Сюжетно-ролевые игры: «Я - регулировщик», «Путешествуем на велосипедах».
- Подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки»
| воспитатели групп |
среда 28 июля
День дворовых игр | - Оформление цветными флажками и воздушными шарами спортивной площадки
- Беседа «Чем можно заниматься во дворе», «Как играли мамы и папы»
- Рассматривание сюжетных картинок «Во дворе», «На улице»
- Заучивание закличек и считалок для дворовых игр
- Подвижные игры: «Десятки с мячом», «Штандер», «Шлепанки», «Зевака», «Мяч-чижик», «Лапта», «Вышибала»
- Соревнование для мальчиков по игре в «Городки».
- Турнир для девочек «Резиночки».
| воспитатели групп |
четверг 29 июля
Весёлый стадион | - Дидактическая игра «Назови спортсмена
- Прослушивание спортивного марша, гимна Российской федерации.
- Рассматривание сюжетных картинок «На стадионе», «Летняя олимпиада»
- Выставка детских рисунков «С физкультурой мы дружны!».
- Эстафета «Катим мяч», «Отбей мяч», «Тоннель».
- Подвижные игры: «Десятки с мячом», «Штандер», «Шлепанки», «Зевака», «Мяч-чижик», «Лапта», «Вышибала»
|
воспитатели групп |
пятница 30 июля
День именинника
| - Оформление стенда в группах «Поздравляем»
- Поздравление именинников
- Изготовление подарков именинникам
- Конкурсы для именинников: «Мешок с загадками», «Нарисуй горох», «Кто быстрее?»
- Веселая дискотека
- Подвижные игры: «Каравай», «Солнышко и дождик»
- Шоу мыльных пузырей.
| воспитатели групп |
Август 1 неделя «Российской армии»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
понедельник 02 августа
День военно-морского флота
| - Игра – путешествие «По дну океана»
- Беседа «Моряки»
- Рассматривание альбома «Защитники Родины»
- Чтение и заучивание стихотворений о моряках
- Лепка «Лодочка»
- Рисование «По морям, по волнам»
- Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль»
- П/и: «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет»
- Сюжетно-ролевая игра: «Моряки»
| воспитатели групп |
вторник 03 августа
День военных игр
| - Оформление альбома «Наша Армия родная».
- Чтение художественной литературы А. Митяев «Наше оружие», С. Бороздин «Шел по улице солдат», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Маршак «Пусть не будет войны никогда»,
- Д. игра: «Знаешь ли ты?», «Что делают солдаты?», «Собери машину».
- Сюжетно-ролевая игра «Военные учения»
- Конструирование из «ЛЕГО»: «Военный корабль», «Самолет», «Постройка военных машин».
- Лепка «Самолет», «Танк»
- Подвижные игры: «Сигнальные флажки», военно – спортивная эстафета «Марш- бросок»
| воспитатели групп |
среда 04 августа
День десантника
| - Беседа: «Кого можно назвать смелым человеком», «Будем в Армии служить».
- Рассматривание семейных фотографий на военную тематику «Наши отважные мужчины».
- Дидактические игры: «Верно — не верно», «Кто быстрее до флажка»
- Художественное творчество. (Рисование) «Наша армия родная»
- Подвижные игры: «Перебежки», «Разные сигналы», «Меткий стрелок»
| музыкальный руководитель воспитатели групп |
четверг 05 августа
День флага России
| - Беседа с детьми «Что мы знаем о России?», «Моя малая Родина»
- Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ
- Настольно-печатная игра «Собери флаг»
- Чтение художественной литературы: И.Шмелёв « Русская песня», С.Баруздин «С чего начинается Родина»
- Заучивание стихотворения А.В. Жигулин «О, Родина!»
- Пластилинография «Российский флаг»
- Подвижные игры: «Мышеловка», «Воробушки и кот»
- Дидактическая игра «Белый, синий, красный»
- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по стране»
| воспитатели групп |
пятница 06 августа
День военной песни | - Беседы «Песни военных лет», «Где звучат эти песни сегодня»
- Рассматривание сюжетных и предметных картинок с изображением военного оркестра, военных концертов, парада, «Седьмая героическая симфония Шостаковича»
- Слушание песен К. Шульженко «Синий платочек», М.А. Блантера, М.В.Исаковского «Катюша», Н.Богословского «Темная ночь»
- Заучивание песен «Катюша», «Темная ночь»
- Дидактические игры: «Какие песни поют летчики», «Знаешь ли ты?», «Что делают солдаты?», «Собери машину».
- Подвижная игра «Сигнальные флажки»
- Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Парад»
| воспитатели групп |
Август 2 неделя «Урожайная»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
понедельник 09 августа
День земли
| - Беседы «День Земли», «Природа и здоровье», «Планета Земля в опасности»
- Составление рассказа по картине «Труд людей в огороде»
- Барельефная лепка «Праздник Земли»
- Чтение художественной литературы: А. Блок «На лугу», М. Зощенко «Великие путешественники», К. Коровин «Белка», С. Алексеев «Первый ночной таран
- Дидактические игры «Экологический светофор», «Редкие и исчезающие животные»
- Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Стадо и волк».
| воспитатели групп |
вторник 10 августа
День злаковых
| - Беседа «Откуда хлеб пришел на стол»
- Иллюстрации с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков. Чтение пословиц и поговорок о хлебе.
- Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); - репродукции картины И.Шишкина «Рожь»
- Чтение художественной литературы Ю. Ждановской «Нива», «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».
- Дидактическая игра «Что сделано из муки?»
- Театр на фланелеграфе «Колобок»
- Рисование «Каравай»
- Подвижные игры: «Найди свой пряник», «Пирожки в лесу»
| воспитатели групп |
среда 11 августа
День овощей и фруктов
| - Беседы: «Овощи», «Вкусно и полезно», «Витамины на столе», «Полезные продукты для здоровья - лук и чеснок»
- Рассматривание иллюстраций «Овощи»,
- Чтение Ю. Тувим «Овощи»
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Овощной магазин».
- Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (Овощи), «Лото», «Назови овощ».
- Лепка «Морковка для зайчика»
- Хороводная игра «Урожайная»
- Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Мама готовит овощной суп»
- Театрализованная деятельность по сказке «Репка»
| воспитатели групп |
четверг 12 августа
День ягод | - Иллюстрации различных ягод.
- Художественно - эстетическое развитие (рисование) «Вкусные дары щедрой осени (ягоды)».
- Настольная игра «По лесной тропинке»
- Дидактические игры: «Лесовик и лесные ягоды», «Да – нет»
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Купи ягоды»
- Книги для чтения и рассматривания: В. Зотов «Лесная мозаика», Павлова Н. «Земляничка».
- Загадки о ягодах
| воспитатели групп |
пятница 13 августа
День грибов
| - Беседы «Польза и особенности грибов». «Где растут грибы», «Какие грибы я знаю»
- Рассказ воспитателя: «Съедобные и несъедобные грибы»
- Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов
- Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу», « Как отличить двойника» - грибы,
- Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес». Игровые ситуации: «Если ты оказался один в лесу», «Растение – какое оно?», «Вот они – грибы».
- Коллективное изготовление работ «Корзина с грибами» (с использованием лепки, аппликации и дорисовывания деталей).
- Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы», Раухвергер М. «Грибок»
- Книги для чтения и рассматривания:Сутеев «Под грибом», Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы».
- Подвижная игра «Охотники и грибы».
| воспитатели групп |
Август 3 неделя «Дружбы и добра»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
понедельник 16 августа
День улыбки | - Тематическое развлечение «Улыбнемся друг другу»
- Беседа «От улыбки в хмурый день светлей»
- Рисование «Веселые смайлики»
- Просмотр мультфильма «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»
- Малоподвижная игра «Паровозик» (с воздушными шарами), «Весёлый розыгрыш».
- Конкурс на самый смешной рисунок
- Чтение художественной литературы
Г. Остер. «Вредные советы»: К. Чуковский. «Путаница» (чтение по ролям). Н. Носова «Как Шарик к Барбосу в гости ходил», «Живая шляпа» и др. - Подвижная игра «Весёлый танец».
- «Весёлая дискотека» (танцы с мягкими игрушками под музыку).
| воспитатели групп
|
вторник 17 августа
День животных
| - Беседы с детьми: «Кто ухаживает за домашними животными», «Какую пользу приносят человеку животные»
- Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?», «В каких сказках говорится о животных», «Кто где живет?» и т.п.
- Составление описательных рассказов о домашних животных по картинке.
- Дидактические игры: «Помоги найти маму», «Назови детеныша», «Кто кричит?», «Где чей хвост?», «Угадай по описанию».
- Коллективная работа: создание макета «Скотный двор» (проект с привлечением родителей)
- Чтение художественной литературы
Маршак «Усатый - полосатый», «Сказка о глупом мышонке», сказки: «Бычок – смоляной бочок», «Три поросенка». - Подвижные игры: «Лохматый пес», « Кот и мыши», «Козел и ребята»
| воспитатели групп
|
среда 18 августа
День насекомых
| - Беседа «Что дети знают о насекомых?»
- Рассматривание альбома «Насекомые».
- Внесение альбома и иллюстраций на тему «Насекомые» и игр в уголок природы.
- Конструирование «Страна Насекомия».
- Дидактические игры: «Бабочки», «Сравнение пчелы с шмелем и осой»
- Чтение художественной литературы Чуковский К. И. «Муха-цокотуха», «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.
- Экологическая игра с мячом «Я знаю».
- Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха»
- Подвижные игры: «Лягушки и цапля», «Медведь и пчелы»
| воспитатели групп |
четверг 19 августа
День птиц
| - Беседа «Птицы, кто они такие», «Птицы родного края»
Рассматривание альбома «Птицы - Дидактические игры: «Угадай птицу по описанию», «Сложи птицу» (разрезные картинки), «Летает – не летает»
- Разучивание стихотворения М. Дружининой «Эй, ворона!»
- Подвижные игры: «Коршун и наседка», «Пингвины с мячом» «Вороны и гнезда» «Птички в гнездышке»
- Рисование на песке силуэтов птиц.
| воспитатели групп |
пятница 20 августа
День дружбы
| - Беседа «Что такое доброта»
- Рассказ воспитателя, что такое дружба, как дети понимают это.
- Дидактическая игра «Что изменилось?»
- Обыгрывание ситуации- «Тебе поручили узнать, как себя чувствует твой друг после прогулки»
- «Портрет друга» Рисование с опорой на фотографию.
- Чтение художественной литературы А.Барто «Вовка добрая душа», Н Кузнецова «Мы поссорились с подружкой», Г.Циферов «Когда не хватает игрушек»
- Подвижные игры: «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет»
| воспитатели групп |
Август 4 неделя «Сказочная»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 23 августа
День сказок А.С.Пушкина
| - Беседы по сказкам А.С.Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С.Пушкина», «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости»
- Дидактические игры: «Составь сказку», «Что было-бы если?», «Узнай героя по описанию», «Что кому»
- Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку»
- Рассказывание сказок А.С.Пушкина- Разучивание отрывков из произведений А.С.Пушкина.
- Сюжетно-ролевые игры: «Типография», «Библиотека»
- Лепка мини скульптур по сказкам А.С.Пушкина, аппликация «Сказочная архитектура» - Рисование «Иллюстрация к любимой сказке», «Мультфильм» по сказкам Пушкина А.С.
- Слушание музыки: Слушание оперы М.Глинки «Руслан и Людмила», Н.А. Римского-Корсакова «Три чуда» - СD «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке».
- Подвижные игры: «Ветер», Хороводная игра «Прялица»
- Народные игры «Дедушка», «Заря заряница»
- Работа в книжном уголке- собрать библиотечку сказок А.С.Пушкина
| воспитатели групп |
Вторник 24 августа
День любимой сказки | - Беседы: «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается»
- Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям».
- Беседа с детьми «Что такое сказка?»
- Рисование «Любимая сказка»
- Дидактические игры: «О какой сказке идёт речь?», «Дополни имя», «Отгадай сказку».
- Рассматривание иллюстраций русских народных сказок
- Создание картотеки русских народных сказок в книжном уголке в соответствии возрасту
- Викторина по сказкам «Отгадай сказку»
| воспитатели групп |
Среда 25 августа
День мультфильмов
| - Беседа: «Знакомство с понятиями персонаж, сюжет, декорация, пластилиновый, рисованный и кукольный мультфильм»
- Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона»
- Чтение художественной литературы Ш.Перро «Золушка», сказки К.И.Чуковского «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце»
- Выставка рисунков «Мой любимый герой из Мультляндии»
- Подвижные игры: «Гуси-лебеди» «Бабочки, лягушки, цапля»
- Сюжетно-ролевая игра «Кинотеатр»
- Настольная игра «Баба-Яга»
- Инсценировка сказки «Кошкин дом»
| воспитатели групп |
Четверг 26 августа
День театрализованной сказки
| - Беседа «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»
- Дидактические игры: «Разложи героев по сказкам», «Угадай сказку по предмету», «Сложи картинку и определи сказку»
- Инсценировка рус. нар. сказки «Теремок»
- Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Зайцы и волк»
- Театрализованное представление «Рукавичка»
- Выставка поделок из природного и бросового материала.
- Тематическая викторина « Сундучок сказок»
|
воспитатели групп |
Пятница 27 августа
День августовского именинника | - Чтение стихов, посвященных именинникам
- Разгадывание кроссвордов
- Конкурс рисунка «Фантастическое животное»
- «Лучшее пожелание»
- Загадывание загадок
- Изготовление подарков для именинников
- Поздравления именинников
- Исполнение песни о дне рождении
- Хороводы
- Сюжетно-ролевая игра: «Кафе»
| воспитатели групп |
Август 5 неделя «Прощай лето»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 30 августа
Подарки лета
| - Беседы: «Любимое время года», «Что нам лето принесло?», «Подарки лета».
- Чтение стихов, отгадывание загадок о лете. - Аппликация «Летний денек».
- Рисование «Что нам лето подарило?».
- Настольная игра «Во саду ли, в огороде».
| воспитатели групп
|
вторник 31 августа
Последний день лета | - Тематический праздник «Новых малышей встречаем -лето провожаем»
- Игра «Быстрый поезд» Игра «Гусеница»
- Составление рассказов на тему «Замечательное лето»,
- Подвижная игра «Ловишки-перебежки» (слова о лете).
- Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических альбомов, репродукций картин о лете в книжном уголке
- Игры-эксперименты и строительные игры с песком:
| воспитатели групп музыкальный руководитель |