ПЛАН летней оздоровительной работы с детьми группы №4 «Семицветик» на 2021 год Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ремонтненского детского сада «Родничок»
учебно-методический материал (старшая группа)

Калюта Алевтина Дмитриевна

Цель: обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников, организуя здоровьесберегающий режим, предупреждения заболеваемости и травматизма.                                                                     Задачи: - создавать комфортные условия для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка; - обеспечивать воспитательно-образовательный процесс соответствующими материалами и оборудованием; - повышать профессиональное мастерство педагогов, интегрируя всех специалистов в рамках единого образовательного пространства; - обеспечивать просветительскую деятельность с родителями воспитанников в вопросах совместного воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_letney_raboty_na_2021_uch_god.docx59.97 КБ

Предварительный просмотр:

         

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий МБДОУ

Ремонтненский д/с «Родничок»

________  И. В. Собкалова

Приказ № ____ от « » мая 2021 г.


ПЛАН

летней оздоровительной работы с детьми группы №4 «Семицветик»

на 2021 год

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

Ремонтненского детского сада «Родничок»

Подготовила:
воспитатели:
Калюта А.Д .              

      Козлитина И.П.

Цель: обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников, организуя здоровьесберегающий режим, предупреждения заболеваемости и травматизма.                                                                     Задачи: - создавать комфортные условия для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка; - обеспечивать воспитательно-образовательный процесс соответствующими материалами и оборудованием; - повышать профессиональное мастерство педагогов, интегрируя всех специалистов в рамках единого образовательного пространства; - обеспечивать просветительскую деятельность с родителями воспитанников в вопросах совместного воспитания детей.

Сетка тематических недель  по  месяцам

Июнь
1 неделя - Ребенок в мире людей
2 неделя - Цветочная неделя
3 неделя - Волшебная неделя
4 неделя - Зоологическая неделя

Июль
1 неделя - Юные пешеходы
2 неделя - Витаминная
3 неделя - Экспериментальная
4 неделя – Спортивная (игры и забавы)

Август
1 неделя - Наедине с природой
2 неделя – Сказочная
3 неделя - Утро радостных встреч
4 неделя - Знатоков

ИЮНЬ

Тема недели

Дни недели

Содержание

I Неделя

Ребенок в мире людей

 

1 День
Детей

Беседа: «Всемирный день ребенка», «Что такое лето?»                                                  -Чтение художественной литературы: Н.Д.Шаховская                                       – Шик «Рассказы о детях», Н.Майданик «Нашим детям», Л.Воронкова «Что сказала бы мама», «Всемирный день ребенка».                                                                                                                 -Права детей в стихах                                                                                                           - Конкурс рисунков на асфальте: «Лето – это маленькая жизнь», «Мир глазами детей».                                                                                                                            - Выставка совместного творчества детей и родителей «Счастливое детство».                                                                                                                                    - Тематическая беседа – обзор «Я ребенок и я имею право». - Интервьюирование «Мечты детства».                                                                                -«Музыкальная палитра» Спортивное развлечение «Здравствуй, лето красное!»

2 День
Дружбы

- Беседы: «Кто такой друг», «Для чего нужны друзья»                                                  -Чтение художественной литературы: «Теремок» обр. Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер. С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр. Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов                                                                                                                   - Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Угадай настроение»                              . - Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».                                      - Беседа «Давайте никогда не ссориться!»                                                                        - Просмотр мультфильма «Как стать другом».                                                      - Беседа «Дружбой дорожить умейте!»                                                                           - Обсуждение пословиц о дружбе.                                                                                     - Настольная игра «Мозаика»: «Букет для друга», «Пирог для друга».                                                                                                                   - Подвижная игра «Скучно, скучно так сидеть».                                                             -Изготовление подарка другу. -Рисование портрета друга.                                          -Игра – аттракцион «Подари улыбку другу»

День вежливости и хороших манер.

- Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов».                                                 - Заучивание стихотворения «С добрым утром» Е. Благинина.                                  - Игры-тренинг: «Разговор по телефону», «Попроси игрушку».                                - Чтение книги С. Козлова «Трям! Здравствуй», стихотворение А. Барто «Шла вчера я по Садовой», М. Дружининой «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьева «Добрый день», А. Яшина «Я люблю когда при встречи», «Что такое хорошо и что такое плохо»                                                         – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»                                                                    - Психогимнастика «С добрым утром».                                                                           -Уроки этикета. «Вежливая просьба». -Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»                                                                                                               -Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»                                          -Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»                                                                                                                                  -Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)                                                                                   -С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»                                               -Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»                                                                                                                  -П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов»                                   - с мячом, «Передай письмо»                                                                                               -С/р игры: «На балу у золушки», « В гости к королеве вежливости»

4 День улыбок..

- Пение песенки В. Шаинского «Улыбка».                                                                      - Беседа с детьми «Что может тебя развеселить?»                                                   - Рисование: «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая» (рисуем смешные рожицы).                                                                                                      - Конкурс на самый веселый и задорный смех.                                                           - Конкурс «Самая обаятельная улыбка»                                                                       . -Конкурс на самую смешную фигуру -Чтение рассказов Н.Носова «Живая шляпа», К.Чуковского                                                                                           -Игры с воздушными и мыльными шарами                                                                  -Чтение небылиц, нелепец. -Показ фокусов                                                                   -Игры: «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна», «Нарисуй хвостик с закрытыми глазами»                                                                        -С/р игра: «Цирк» -Инсценировка рассказа «Живая шляпа»

5 День
любимого поэта.

- Оформление группы                                                                                                           -Беседа о русском поэте А.С.Пушкине.                                                                          -Выставка книг А. С. Пушкина.                                                                                         - Художественное творчество по мотивам произведений А. С. Пушкина. - Словесные игры «Подбери современное слово», «Скажи правильно». - Викторина по произведениям А. С. Пушкина.                                                            - Конкурс рисунков «Золотая рыбка».                                                                            -Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»                             -Рассматривание иллюстраций к произведениям автора                                          . -Разукрашивание раскрасок по мативам сказок А.С.Пушкина.                         -Прослушивание произведений в аудиозаписи. -складывание пазлов по любимым сказкам Пушкина.                                                                                         -Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»                                                                       -С/р игра: «Библиотека» -Литературный вечер «У Лукоморья дуб зелёный…», посвящённый Дню А.С.Пушкина в России

                               II Неделя

Цветочная неделя

                                                     1 День
Лекарственных растений.

                                                                                                                                            - Беседа об лекарственных растениях: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений» (подорожник, тысячелистник, душица, зверобой, шиповник, календула).                                - Сбор лекарственных растений для гербария.                                                        - Составление карты «На территории садика растет подорожник».                 - Сюжетно-ролевая игра «Семья: готовим лечебный отвар».                             -Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях -Сбор гербария лекарственных растений                                         . -Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме»                                                                                                                 - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.                                              -Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее», «Лекарственные растения -сорняки?»                         -С/Р игры: «Аптека»

 

2 День
Луговых цветов.

-Презентация «Луговые цветы»                                                                                  -Беседа о луговых цветах.                                                                                              -Заучивание стихотворений о цветах из сботника «Лукошко» (дальневосточные авторы).                                                                                         -Чтение В.Катаева «Цветик – семицветик» _Беседа «Почему нельзя рвать незнакомые цветы».                                                                                                 -Д/и «Собери букет», «Найди другую, не такую», «Подбери стебель к цветку».                                                                                                                             -Продуктивная деятельность: «Цветок» в технике оригами     ,                         -Рисование – «Ромашки», лепка «Колокольчик», аппликация «Букет полевых цветов».                                                                                                         - Свободное общение «Могут ли цветы лечить?».                                                - Экологическая тревога «Бедняга цветок на асфальте»                                      - Развлечение «Веночек из луговых цветов»

3 День
Ромашки

Составление цветов из мозаики
Наблюдение «Друзья цветов» - за мотыльками, бабочками, пчелами (как собирают нектар)
И/у «Цветы»- одуванчики и солнце
Д/и «Найди по описанию»,  «Собери цветок»- разрезанные картинки»
П/и «Я Садовником родился»
Рисование «Ромашка»

4 День Цветов.

-Беседы о цветущих растениях «Цветочная радуга» (знакомство с разнообразием окраски цветов), «Цветочные часы» (используя наглядный материал и фотографии узнают, как при помощи цветов определять время суток). : «Для чего цветочку пчелки». «Самые разные цветы» (форма, цвет, размер, разнообразие.)                                                                                                   . -Игры: «Найди по описанию», «Поищи такой же»                                               -Рисование: «Цветущий сад». -Наблюдение: «Цветочная мозаика» (знакомство с цветами на клумбе). «Друзья цветов (за порханием насекомых над цветами), «За работой цветовода», «Сорняки».                                                                                       -Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»                                                                  -Стихотворения о цветах, сказки о цветах.                                                            - Отгадывание загадок о цветах                                                                                 -Рисование «Цветочная поляна» -Рассматривание иллюстраций, открыток -Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей-П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне» «Собери букет», «Цветочный магазин»                                                         -Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)                                          -Лепка «Барельефные изображения растений»                                                   -Экскурсия на цветник Опыты: «Заботливые друзья» (наблюдение за ростом цветов в тени и на солнце, при поливе и без него).                              -Труд: полив и прополка на цветочных клумбах группового участка. -Уход за цветами на клумбе                                                                                           - Оформление папки «Какой цветок должен быть внесен в Красную книгу» - совместно с родителями                                                                               -С/р игра «Цветочный магазин»                                                                                 - Коллективная аппликация «Волшебная поляна».                                               - Соревнование «Кто быстрее посадит цветы на клумбе».                                 -Конкурс по созданию цветочных композиций.                                                            -Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов

5 День
Чудес

Рассказывание сказки «Дюймовочка»
Театр на фланелеграфе «Дюймовочка»
Беседа «Отчего к цветку летит пчела»
Чудесный аромат - нахождение цветка с самым приятным запахом
Заучивание «Носит одуванчик…»
Упражнение на расслабление «Одуванчиковое поле»
И/у «Песенка колокольчика»
Работа с трафаретом цветочным
Рисование тычком «Разноцветная поляна»

III Неделя

Волшебная неделя

1 День
«Путешествие капельки»

-Рассматривание плаката «Круговорот воды в природе».                         - Экспериментирование «Испарение», «Пар – это вода».                       - Беседа «Береги воду», «Животворное свойство воды».                       -Беседа «Круговорот воды в природе».                                                         -Наблюдения, опыты: «Путешествие капельки» (свойства воды, разные её состояния: роса, лужа, дождь, река, пруд, болото и т, д.)

2 День
Радуги

- Беседа «Когда я увидел радугу»                                                                    . - Экспериментирование «Создаем радугу».                                               - Рисование «Радуга – дуга».                                                                         - Разучивание стихотворения «Над рекою коромыслом…».                      - Игра на развитие эмоций «И мы увидели радугу».                                 - Составление спектра радуги из воздушных шаров.                                    - Игра «Разноцветная мозаика» (бежать к ведущему, взявшись за названный цвет в своей одежде)                                                                   -Д/и «Соберем цветик – семицветик».                                                             -Чтение песенок и речевок про радугу.                                                           -Экспериментирование - образование радуги  .                                       -Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик» -Рисование «Радуга», «Радужная история

3 День
Тишины

-Наблюдение с детьми за восходом солнца, обратить внимание, что оно восходит на востоке.                                           -Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине».                -Беседа «Живая и неживая природа».                                                  -Экологическая игра «Что о чем».                                                     -Логопедический час – разучиваем скороговорки.                                  -Коллективный труд на участке по уборке территории.                        -Продуктивная деятельность: «Рисуем песком».                                  -Беседа с детьми по ОБЖ: «Спички детям не игрушки!»                             .                                         - П/и «Бездомный заяц», «Прятки»                                                .- Д/и: Четвертый лишний».                                                         -С/р «Цирк», «Мы - фокусники».                                                      - Работа с родителями, беседа «Учите видеть прекрасное».

 

4 День
Самоделкина

Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги.
Наблюдение за действиями воспитателя
Конкурс «Самая лучшая поделка»
И/у «Пролезь в открытку»,  «Куда спряталась монетка», «Почему из стакана не проливается вода?»
Аппликация из шерстяных ниток  «Волшебные цветы»
П/и «Тили- рам»
Игры с бусинками – выкладывание узора

5 День
Волшебства

Рассматривание выставки предметов контрастных по цвету, величине, толщине, ширине, фактуре и т.д.
Д/и «Скажи наоборот»
П/и «Карлики и великаны»
И/у «Ищем контрасты в окружающей обстановке»
Наблюдение за растениями, деревьями, игрушками и т.д.
Пальчиковая гимнастика «Повстречались 2 котенка»
Мизинец правой руки соприкасается с мизинцем левой руки
(2 жеребенка, 2 щенка, 2 тигренка, 2 бычка)
Досуг спортивный «В стране Великании» 

IV Неделя

Зоологическая неделя

1 День
Зов джунглей

Беседа о диких животных
Рассматривание  альбома «Животные»
Сочинение рассказа о диких животных
Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб»
Д / и «Когда это бывает»
П/ и «У медведя во бору»

2 День
Пушистого зверька

Рассматривание книги Степанова В. «Самая пушистая» - чтение стихов к картинкам
Д/и «Отгадай-ка» загадки о животных
П/и «Лиса в курятнике»,  «Кот Котофей»
Лепка по сказке «Зимовье зверей»
С/и «Кого чем угостили»-знакомство со способами питания животных в лесу
И/у «Изобрази хитрую лису…»- импровизация, пластика движения в соответствии с изображаемым животным
С/ р игра «Зоопарк»

3 День
Рыбалки

Мини-экскурсия «Рыбалка»
Рассматривание альбома «Морские диковинки»
П/и «Рыболов», «Удочка»
 Рисование «В подводном царстве», «Разноцветные рыбки»
Д/и «Кто плывет, кто ползет» нахождение по картинкам
Труд – смастери удочку

 

4 День
Зоопарка

Рассматривание альбома
Чтение стихотворения «Слон», «Прием у Айболита»
И/у «Черепашки»- ползание, «Кенгурята»- прыжки с приседа
«Страусы» - ходьба, остановка на одной ноге
Дыхательная гимнастика «Царь зверей»
Работа с трафаретом «Животные Африки»
Ручной труд «Черепашка» из скорлупок грецкого ореха
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
С/р и «Зоопарк»

5 День
Птиц

Рассматривание альбома «Птицы наших краев»
Д/и «Узнай по голосу»
Наблюдение за воробушками и синичками
П/и «Летает - не летает»
Исполнение песенки «Жаворонок»
Ручной труд «Жаворонок» (оригами)
 «Раскрась птичку»

ИЮЛЬ

Тема недели

Дни недели

Содержание

I Неделя

Юные пешеходы

 

1 День
Светофора.


-Беседа с детьми «Наш друг - светофор»                          -Целевая прогулка к перекрёстку.                                                  -Продуктивная деятельность (аппликация «Светофор»). -Развлечение «Весёлый светофор».                                           - Повторить с детьми правила перехода через дорогу, пр-авила поведения на улице.                                                     -Беседа с детьми по ОБЖ «Правила безопасности на лестнице».                                                                               -Загадывание загадок о транспорте.                                            -Д/и «Красный, жёлтый, зелёный», «Что можно, а чего нальзя».                                                                            -Трудовая деятельность (мытьё уличных игрушек).                       -С/р «Автомобилисты», «Пешеходы», «Пост ГАИ»                  - П/и «Лохматый пёс», «Самолёты», «Поезд».                      -Работа с родителями, консультация «Эти правила должен знать каждый

2 День
Строительного
транспорта

Рассматривание альбома
Сравнение грузовика и камаза
Конструирование из большого строительного набора
Игры в песочнице «Автомобильная дорога»
Рассматривание машин на картинках.
Д/и «Это грузовой или пассажирский  транспорт?»
П/и «Шоферы»
Беседа «Водитель, не спеши» о правилах поведения пешеходов и водителей в городе

3 День
Дороги

Беседа «Ситуации на дороге»
С/р и «Пост ГАИ»
Заучивание стихотворений о светофоре.
Д/и «Светофор»
Аппликация «Автобус и грузовик» по выбору детей

4 День
Транспорта

-Наблюдение с детьми за проезжающим транспортом           -Продуктивная деятельность (аппликация «Мы едем, едем, едем»).                                                                     -Рассматривание альбома «Транспортные средства».              -Д/и «Летает - не летает», «Назови не ошибись», «Кто на чём ездит».                                                                        -Спортивное соревнование «Весёлая скакалочка».                   -Беседа с детьми по ОБЖ «Правила безопасности на лестнице». Загадывание загадок о транспорте.                        -Трудовая деятельность (мытьё уличных игрушек).                      -С/р: «Автомобилисты», «Пешеходы», «Пост ГАИ».                     - П/и: «Лохматый пёс», «Самолёты», «Поезд»                            .- Работа с родителями, консультация «Эти правила должен знать каждый».

5 День
ГИБДД

. -Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»                                                                                     -Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»                                         - Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»                      -Оформление альбома «Правила дорожного движения»                    - С/р и строительные игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие», «Различные виды дорог»                                                     - П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»                                                - Рисование: «Автомобили»; -«Гараж для транспорта»; «Перекресток»

II Неделя

Витаминная

1 День
Фруктов и овощей

Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья»
Рассматривание альбома «Фрукты и овощи, произрастающие в нашей местности»
Д/и «Отгадай-ка»,  «Что какого цвета»
Рисование «Мой любимый фрукт или овощ»
П/и «Огородная – хороводная»
С/р и «Овощной магазин с муляжами»

2 День
Труда

Беседа «Профессии»
Наблюдение за работой дворника.
Д/и «Кому что нужно для работы?»
Чудесный мешочек – узнать на ощупь
Наблюдение в цветнике. Прополка, полив, рыхление.
И/у  на удержание равновесия «Подсолнухи»
Лепка по замыслу
Подготовка костюмов к драматизации сказки «Репка»

3 День
Плодов

Беседа «Чем питается растение»
Рассматривание луковицы с перьями, корнями
Экспериментирование
1 Лук в воде и без воды
2 Лук на солнце и в темноте
Подведение итога: свет и вода нужны в умеренном количестве
Д/и «Узнай на вкус» - фрукт – овощ
Импровизация эмоциональных проявлений в зависимости от вкуса продуктов (лимон, банан, клубника, лук)
Этюд «Вкусные эмоции»
П/и «Я садовником родился» - бег по кругу

4 День
Чистоты

Беседа «Чистота залог здоровья»
Папка – ширма в родительский уголок «Чистота - залог здоровья», «Ядовитые ягоды»
Д/и «Вкус-цвет-форма»
Беседа «Что для какого органа полезно»
Витамины:
А- морковь, лук, помидор – улучшают зрение
С- капуста, зеленый лук, лимон, смородина придает силы, улучшает аппетит
Упражнение на дыхание «Ароматная клубничка»
И/у «В зарослях крыжовника» - ходьба с высоким подниманием колен, с перешагиванием через предметы
П / и «Затейники»

5 День
Витаминов

Подготовка  атрибутов  к сказке »Репка»
Драматизация  сказки  «Репка»
Встреча с королевой Витаминной страны
«Фруктовый салат» - угощение силами родителей
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
И/у «Сравни по величине»
Рассматривание тыквы, кабачка
«Огородный великан»
Д/и «Отгадай-ка»

III Неделя

Экспериментов

1 День
Мыльных пузырей.

- Беседа «Изготовление мыла», «Мыло – помощник».                                            - Экспериментирование: «Свойства мыла», «Как быстрее растворяется», «Изготовляем жидкость для мыльных пузырей», «Из каких предметов можно выдувать мыльные пузыри», «Рисование мыльными пузырями».                                                                                                        - Конкурс «Пузырь самый-самый».                                                                                  - Подвижная игра «Быстрее лопни мыльные пузыри».                                                   -Конкурс « Самый большой пузырь»                                                                               - Праздник мыльных пузырей. Запуск мыльных пузырей.

                                         2 День Бумаги и фантика.

                                                                                                                                                 - Беседы: «Изготовление бумаги», «Как мы бережем природу», «Волшебная бумага» (Что это за материал, его свойства, из чего делают бумагу и что делают из бумаги).                                                               - Оригами «Чудо своими руками» (изготовление простейших поделок из бумаги, с последующим обыгрыванием).                                    - Экспериментирование «Свойства бумаги», «Такая разная бумага».                                                                                                                        - Коллекционирование «Фантики».                                                                           - Составление описательных рассказов по фантикам

3 День
Стекла

- Экспериментирование «Свойства стекла».                                                      - Беседа «Безопасное обращение со стеклом».                                                - Выставка «Осторожно – стекло!».                                                                      - Составление альбома с фотографиями – «Изготовление стеклянной вазы».                                                                                                           - Исследование «Сколько бьющихся предметов имеется в группе».

4 День
Песка

Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой
Опыты: «Какой он - песок?» (пересыпание, просеивание, сравнение температуры)
С/р «Поиск сокровищ» в песочнице заранее спрятаны игрушки и разные  предметы
Игры с песком
Упражнение на расслабление «Я на солнышке лежу»
Пальч. гим.  «Рисуем на песке»
П/ и «Карусель»
И/у «Босиком по песку»- профилактика
Досуг – Мы со спортом дружим (плоскостопие)

5 День
Металла

- Экспериментирование «В мире металла», «Что быстрее нагревается».                                                                                                                       - Развивающая игра «Найди в группе как можно больше предметов из металла»                                                                                                                    - Исследование «Почему делают из металла?».

IV Неделя

Спортивная, игр и забав

1 Солнце воздух и вода наши лучшие друзья.

-Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью», «Солнце и его свойства».                                                          -Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»                                                                                                    -Отгадывание загадок по теме -Рисование «Солнце красное»                       -Рисование солнца нетрадиционными способами                                           -«Солнечные блики» (рассматривание теней от деревьев).                            -Аппликация: «Солнышко» (из кусочков бумаги методом обрывания).                                                                                                                -Наблюдения: «Куда уходит солнце».                                                                   -Игры «Солнце и тень», «Солнечные зайчики», «Сорви яблоко».                    -Рисование: «Я на Солнышке лежу».                                                                      -Наблюдения: «Солнечный зайчик».                                                                     -Эксперимент: «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца).            -Опыт: «Когда теплее?» (наблюдение за нагреванием окружающих предметов).                                                                                                                 - Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь», «Спрыгни в воду», «Солнышко и дождик», «Море волнуется», «Через ручеёк», «Невод» и др.                                                       -Упражнения на дыхание: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания),                                                                                                                          - Организация спортивных игр

2 День
Здоровья

-Беседы: «Где прячется здоровье» . «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»                                                    -Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.                -Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.                                                        -Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!» -С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»                                                                                                                      -Выставка детских рисунков по теме здоровья                                                  -Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»                                     - Викторина «Азбука здоровья

3 День
Подвижных
игры

 - Беседа о спорте, о её пользе здоровью.                                                           - Придумывание речевок для соревнований.                                                       - Рассматривание иллюстрации «Виды спорта».                                                    - Игры-соревнования: «Кто быстрей», «Лягушки», «Сбей кеглю», «Передай мяч».                                                                                                          - Игровые упражнения с физкультурным оборудованием.                           - Рисование «На стадионе», «Красивый мяч».                                                     - Беседы: «Моя любимая подвижная игра», «Зачем нужны правила?».                                                                                                                     - Развивающая игра «Объясним Незнайке правила игры».                               - Придумывание подвижных игр.                                                                          - Подвижные игры: «Делай, как я», «Ловишки в кругу», «Черное и белое», др.                                                                                                                    - Игровые упражнения с физкультурным оборудованием.                                   - Чтение художественной литературы: "Вовкина победа" А. Кутафин и др

4 День
Спорта

Беседа «Движение - это жизнь»
Слушание музыки «Марш» Д. Ковалевского
П/и «Ловкие умелые»,  «Луна и солнце»
С/р и «Спортсмены»
 «Скалолазы» - лазанье по гимнастической стенке
«Восхождение в горы» - ходьба по наклад. доске.
И/у «Попади в цель»
Спортивная эстафета с бегом, прыжками, подлезанием

5 День
Эстафет и соревнований.

 - Игры-соревнования: «Меткие стрелки», «Чье звено быстрее соберется», «Перекати мяч», «Быстро пробеги», «Пролезь – не застрянь».                                                                                                                         - Беседа «Надо ли радоваться успеху друга».                                                      - Игра-тренинг «Похвали друга».                                                                             - Игра на развитие эмоций «Ура, победа!».                                                         -Спортивное соревнования «Быстрее, выше, сильнее!

АВГУСТ

1 неделя
«Наедине с природой»

1 День
растений.

- Целевая прогулка в парк.                                                                                                  - Рисование мелом на асфальте деревьев.                                                                - Рассмотрение плаката, иллюстраций из серии «Деревья», «Цветы».                  - Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Что сначала, что – потом».                                                                                                                                 - Настольные игры «Лото» (цветы), «Мозаика», «Домино» (цветы),                    - Экспериментирование «Как дышат растения».                                                       - Исследование «Условия роста растений».                                                               - Экспериментирование «Всасывание воды».                                                         - Двигательные упражнения: «В лес зелёный мы пойдём».                                   - Беседа о лесе, об его обитателях.                                                                             - Фонограмма «Шум леса».                                                                                       - Рассмотрение картин с изображением леса.                                                            - Дыхательное упражнение «Ветер в лесу».                                                                          - Чтение стихов о лесе и его зеленых обитателях

2 День
Животных

- Рассматривание картин из серии «Домашние животные».                                  - Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Найди маму», «Чей малыш».                                                                                                                                - Подвижные игры: «Лохматый пёс», хитрая лиса», «У медведя во бору», «Зайцы и охотник».                                                                                               - Чтение энциклопедий о животных                                                                            .- Подвижные игры: «Изобрази животного».                                                                - Рисование «Кого можно встретить в лесу».                                                               -Беседы: «Дикие и домашние животные», «Животные жарких стран», «Животные северных стран»                                                                                            -Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов.                                             -Чтение художественной литературы, отгадывание загадок о животных.                                                                                                                             -Рисование «Несуществующее животное»                                                                                - дорисовывание.                                                                                                                      -Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»                                                                                                                           -С/р игра: «Ветеринарная больница

3 День
птиц

-Презентация «Птицы»                                                                                                            -Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее» - Упражнение на дыхание «Птичьи голоса» (подражание различным птицам).                                                                                                                                        - Наблюдение за птицами.                                                                                                 - Беседа о домашних, перелётных, зимующих, осёдлых птицах                               - Релаксация «Полетели, как птички».                                                                           - Слушание «Звуки природы: птицы»                                                                             . - Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Курица и цыплята», «Совушка»                                                                                                                           . - Настольная игра «Запоминашки: птицы».                                                                         -Отгадывание загадок о птицах                                                                                      -Знакомство с пословицами и поговорками о птицах                                             -Сочинение рассказов детьми о птицах                                                                        -Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»                                                 -Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин                                                                                              -П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»                                                                                                                                   -С/р игра: «Зоопарк», «На птичьем дворе».                                                                     -Игровая ситуация «Каждой птичке – свой дом», «Птицы лета».

4 День Насекомых.

- Беседы о насекомых.                                                                                                        - Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая, «Трудолюбивая пчёлка», Е Серова «Лесной аэродром»;А. Усачёв «Божья коровка», Е. Серова «Муравьиный поезд», Трутнёва «Жук», Н. Мигунова «Пчёлка», М. Клокова «Паучок»                                                                                                          - Рисование «Бабочки на лугу».                                                                                - Дидактическая игра: «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»                                                                      . - Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».                                          - Наблюдения за насекомыми на прогулке.                                                                 - Сюжетно-ролевая игра: «На даче».                                                                                 -Логоритмические упражнения «Друзья помогли», «Насекомые над лугом»                                                                                                                                    -Подвижные игры: «Медведь и пчёлы», « День и ночь» (дневные и ночные бабочки», «Кузнечики», «Поймай комара»

5 Всемирный день окружающей среды.

- Беседы: «Окружающая среда», «Красная книга», «Правила поведения на природе», «Как мы обижаем природу», «Почему появилась Красная книга Амурской области?»-Игровая ситуация «Правила поведения в природе». -Изготовления знаков «Береги природу»                                                         - Психогимнастика «Животные просят о помощи                                  - Режиссерская игра «Встречи в лесу».                                                          - Изготовление Красной книги родного края                                       . - Рисование «Правила поведения в лесу».

2 неделя
Сказок

1 День
«Сказок о животных»

 - Рассматривание иллюстраций к сказкам о животных.                                      - Развивающая игра «Скажи разными голосами»                                                  - Чтение, обсуждение сказок о животных.                                                            - Беседа «Чему учат сказки».                                                                                   - Развивающая игра «Расскажи, какой по характеру».

2 День «Русских народных сказок»

- Дидактическая игра “Узнай сказку по иллюстрации”, “Собери картинку”.                                                                                                                      - Чтение, пересказ русских народных сказок .                                                         - Прослушивание сказок в аудиозаписи.                                                                 - Театрализованная деятельность.                                                                         -Показ разных видов спектаклей                                                                             -Драматизация сказок                                                                                                     -Лепка персонажей сказок                                                                                       -Сочинение сказки детьми                                                                                          -Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»                                                     -Развлечение «В гостях у сказки»

3 День  «Волшебных сказок»

- Беседа «Сказочные маленькие человечки».                                                        - Слушание детских песен из любимых сказок-мультфильмов.                               - Развивающая игра «Волшебный мешочек».                                                        - Отгадывание загадок «Из какой сказки – волшебный предмет».                                                                                                        - Игра малой подвижности «Найди предмет в группе».                                        - Игра-релаксация «На ковре самолете».                                                              - Чтение волшебных сказок.                                                                                       - Презентация «Путешествие по сказкам»

4 День игрушек «Герои сказок»

 - Чтение сказки Т. Маршаловой «Старые игрушки».                                        - Рисование «Моя любимая игрушка».                                                                  - Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек»                                                   - Настольная игра «Из какой я сказки?».                                                            - Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка – герой сказки».                                                                                                                - Изготовление атрибутов, масок для игры-драматизации.                                      - Отгадывание загадок на тему «Герои сказок».                                                    - Словесная игра «Расскажи какой».                                                                                 -Разукрась героя сказки.                                                                                              -Викторина «Герои сказок

       5.День Театра.

- Дидактическая игра «Мы идем в театр».                                                            - Театр игрушек – сказка В.Сутеева «Под грибом».                                            - Инсценировка сказок.                                                                                               - Беседа «Правила поведения в театре».                                                              - Игра-тренинг «Сверток под сиденьем», «Незнакомец меня зовет». - Показ настольного театра «Маша и медведи».                                                - Выставка игрушек из разного вида театра.                                                          -Рисование «По страницам любимых сказок»                                                         -Изготовление книжек-малышек                                                                               -Составление коллажа по сюжету литературных произведений.

3 неделя
«Утро радостных встреч»

1 День
Заботы

Встреча детей, проявление заботы о них. Совместные игры.
Тематическая беседа «Кто мы такие - дети?»
Конкурс рисунка на асфальте «Мир человека», «Фантазии и увлечения».
Рассматривание журнала рисунков о профессиях настоящих и фантастических.
Игра «Я очень хочу»

2 День
Дружбы

Встреча друзей.
Чтение Б. Заходер «Мы друзья»
Интервью «Расскажи о своем друге», «Каким друг не должен быть?»
Игра «Узнай друга по описанию»
Д/и «Какой из цветов радуги ты подарил бы своему другу и почему?»
Пение песен В. Шаинского «Мир похож на цветной луг», «Когда мои друзья со мной»
Пословицы и поговорки о дружбе.
Беседа о людях разных национальностях

3 День
Березы

Рассматривание березы на участке детского сада.
Придумывание загадок о березе
Рисование «Такие разные березы»
Русская народная песня «Во поле береза стояла»
Чтение сказки «Марьюшка и березка»
Д/и «С чьей ветки детки?»

4 День
Физкультуры

Беседа о летних видах спорта.
Игра «Кто больше знает летних видов спорта»
Рассматривание иллюстраций
Спортивный досуг «Путешествие в Спортландию»
Рисование по желанию.

5 День
Экспериментальный

Почва -  важный фактор жизни на земле.
Состоит из камня, глины, песка и перегноя. Чем выше содержание перегноя, тем больше плодородность участка.
В природе все взаимосвязано. Создать искусственно несколько видов почв с преобладанием одного из компонентов.
С /р и «Мы экспериментаторы»

4 неделя
Со знатоками

1 День
Ягод

Д/и «Угадай на вкус»
«Съедобное - несъедобное»
Чтение сказки «Волшебная дудочка»
Чтение Н. Павлова «Земляника»
Беседа «В лес пойдем, землянику мы найдем»
Рассматривание кустика земляники
П/и «Съедобное – несъедобное»

2 День
Птиц

На прогулке наблюдаем за птицами. В гнездах уже вывелись птенцы.
Беседа о жизни птиц.
П/и «Из какого материала строят гнезда птицы?»
«Каких птиц ты знаешь?»
Чтение Я. Райниса «Синичка», К. Ушинского «Ласточка»
Д/и «Узнай по голосу»

3 День
Песка

Наблюдение за песком в емкостях (сырой - сухой)
Опыт «Какой он песок» пересыпание, просеивание, сравнивание, температура
С/р игра «Поиск сокровищ»
Игры с песком

4 День
Воздуха

Беседа «Свежий воздух нужен всем»
Эксперимент «Где прячется воздух»
П/и «Не урони - подбрось»
Беседа «Друзья человека» - о растениях, очищающих воздух
Наблюдение за комнатными растениями
Ручной труд «Чудо-веер»

5 День
Вокруг света

Рассматривание глобуса
Беседа «Страны мира»
Эстафеты с элементами баскетбола
Разучивание считалки
С / р и «Вокруг света»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летне-оздоровительной работы в подготовительной группе детского сада.

В работе представлены цели и задачи, формы и методы работы с детьми и семьями воспитанников, содержание работы с детьми, комплексы утренней, артикуляционной, дыхательной, зрительной гимнастик....

план летней оздоровительной работы с детьми на 2016-2017 год 2 младшая группа. Семейный детский сад "Умка"

В данном материале представлена работа с детьми 2 младшей группы по  летней оздоровительной работе по программа "Детство"....

План летне-оздоровительной работы в средней группе на 2021 год

План разработан на каждый летний месяц 2021 года. Каждая неделя с тематическим названием описанием мероприятий на каждый день....

ПЛАН летне-оздоровительной работы в ясельной группе №1 «Карапузики» МКДОУ ЗАТО Знаменск ЦРР "Родничок" 2021 год

ПЛАНлетне-оздоровительной работыв  ясельной группе №1 «Карапузики»МКДОУ ЗАТО Знаменск ЦРР "Родничок"на 2021 год...

План летней оздоровительной работы в средней группе "Теремок" на 2020-2021 учебный год

План летней оздоровительной работы в средней группе "Теремок" на 2020-2021 учебный год...

План летней оздоровительной работы в подготовительной группе детского сада «Ручеек» 2022 год

План  летней оздоровительной работы   в подготовительной группе детского сада «Ручеек» 2022 год...