План летней оздоровительной работы на 2021 год
учебно-методический материал
Основным направлением работы МБДОУ ДСКВ № 29 «Карамелька» в летний оздоровительный период (далее – ЛОП) является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста.
Важным аспектом работы выделена интеграция деятельности специалистов, медицинских и педагогических работников, при организации профилактической, оздоровительной и коррекционной работы с детьми.
Разработана система профилактических и оздоровительных мероприятий, составлен комплексный план оздоровительно-профилактических мероприятий на каждую возрастную группу. Система мероприятий направлена на рациональное осуществление совместными усилиями педагогов, узких специалистов ДОУ и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма.
В группах созданы картотеки подвижных игр, пособия, атрибуты для организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. Проводятся физкультурные досуги и развлечения, в том числе и с участием родителей.
Исходя из вышеизложенного, для достижения оздоровительно-воспитательного эффекта в летний период коллектив ДОУ ставит перед собой цель: объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dou29_plan_lor_2021.docx | 1006.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька»
РАССМОТРЕНО На заседании методического совета Протокол № от « » 2021г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ ДСКВ № 29 «Карамелька» ___________ Т.Ю. Зайцева Приказ №____от_____________ |
План
летней оздоровительной
работы на 2021 учебный год
Юрга 2021
Пояснительная записка.
Основным направлением работы МБДОУ ДСКВ № 29 «Карамелька» в летний оздоровительный период (далее – ЛОП) является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста.
Важным аспектом работы выделена интеграция деятельности специалистов, медицинских и педагогических работников, при организации профилактической, оздоровительной и коррекционной работы с детьми.
Разработана система профилактических и оздоровительных мероприятий, составлен комплексный план оздоровительно-профилактических мероприятий на каждую возрастную группу. Система мероприятий направлена на рациональное осуществление совместными усилиями педагогов, узких специалистов ДОУ и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма.
В группах созданы картотеки подвижных игр, пособия, атрибуты для организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. Проводятся физкультурные досуги и развлечения, в том числе и с участием родителей.
Исходя из вышеизложенного, для достижения оздоровительно-воспитательного эффекта в летний период коллектив ДОУ ставит перед собой цель: объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.
Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:
- Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательной активности, исследовательской и проектной деятельности, привитие любви и бережного отношения к природе, формирование привычки к здоровому образу жизни.
- Обеспечивать эмоциональное благополучие воспитанников, используя индивидуальный подход.
- Оказывать психолого-педагогическое сопровождение родителям по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Повышать профессиональное мастерство и компетентность педагогов, интегрировать всех специалистов в рамках единого образовательного пространства.
Формы работы по образовательным областям:
- познавательное развитие – экспериментальная, познавательно-исследовательская, проектная деятельность;
- речевое развитие – беседы, дидактические игры, проектная деятельность, приобщение к художественной литературе;
- художественно-эстетическое развитие – выставки продуктивной деятельности, театрализованная деятельность, музыкально-художественная деятельность, конструктивно-модельная деятельность;
- социально-коммуникативное развитие – беседы нравственной и патриотической направленности, проектная деятельность, конкурсы, викторины;
- физическое развитие – спортивные досуги и праздники, организация условий для двигательной активности, игр с водой, закаливающих процедур.
Ожидаемые результаты
- Повышение функциональных возможностей организма.
- Снижение заболеваемости; приобщение к ЗОЖ.
- Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию, исследовательской деятельности.
- Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь природу и заботится о ней.
- Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.
- Повышение эмоционального благополучия детей.
Организационно-методическая деятельность
№ п/п | Направления работы | Мероприятия | Сроки | Ответственные | |
1 | Работа с кадрами | Методический час | |||
«Организация работы коллектива ДОУ в летний оздоровительный период» | 31.05.21г. | Заведующий, ст. воспитатель | |||
Инструктаж | |||||
«Охрана жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, походов и экскурсий» | 28.05.21г. | Зам. по БОП | |||
«Техника безопасности и охрана труда в летних условиях» | 28.05.21г. | Зам. по БОП | |||
«Соблюдение питьевого и санитарно-эпидемиологического режима в летних условиях» | 28.05.21г. | Ст. медсестра | |||
«Инструктаж по пожарной безопасности» | 28.05.21г. | Зам. по БОП | |||
Консультации | |||||
«Организация детской деятельности в летний период» | Июнь | Ст. воспитатель | |||
«Оказание первой доврачебной помощи при несчастных случаях» | Июль | Ст. медсестра | |||
«Предупреждение детского травматизма» | Август | Зам. по БОП | |||
Административные совещания | |||||
«Подготовка ДОУ к новому учебному году» | 01.06.21г. | Заведующий | |||
«Итоги летней оздоровительной работы ДОУ» | 31.08.21г. | Заведующий | |||
2. | Оснащение педагогического процесса в соответствии с ФГОС ДО | Оформление летнего стенда | Июнь | Старший воспитатель, ответственный воспитатель | |
Составление перспективного плана, рабочих программ | Июнь – июль | Воспитатели | |||
Составление годового плана работы на 2021 – 2022 учебный год | Июнь – август | Ст. воспитатель, заведующий, зам. по БОП | |||
3. | Контроль | Организация двигательного режима детей в течение дня | Постоянно | Ст. воспитатель | |
Организация и проведение занимательной деятельности с детьми в течение дня | Постоянно | Ст. воспитатель | |||
Санитарное состояние участков | Постоянно | Ст. медсестра, завхоз | |||
Соблюдение инструкций по ОТ и ПБ | Постоянно | Зам. по БОП | |||
Состояние выносного материала | Постоянно | Ст. воспитатель | |||
Соблюдение технологии приготовления пищи. | Постоянно | Ст. медсестра | |||
Проведение оздоровительных мероприятий в группе. | Постоянно | Ст. воспитатель, ст. медсестра |
Физкультурно-оздоровительная работа
№ | Направления работы | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Физкультурно-оздоровительное | Организация трехразовой прогулки. | Постоянно | Воспитатели | |
Прием детей на улице. | ||||
Утренняя гимнастика на свежем воздухе. | ||||
Оздоровительный бег. | ||||
Совместная деятельность по физическому развитию на воздухе: - спортивные досуги; - спортивные праздники; - подвижные игры | ||||
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе. | ||||
Гимнастика после сна. | ||||
Проведение закаливающих процедур: - воздушные ванны; - босохождение; - полоскание полости рта кипяченой водой; - топтание по рефлекторным и мокрым дорожкам; - обливание рук до локтя с постепенным снижением температуры; - сон без маек. |
Режим дня в летний оздоровительный период
Режимные моменты | 2я группа раннего возраста | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Приём детей, игры, дежурство, утренняя гимнастика | 7.00 – 8.10 | 7.00 – 8.20 | 7.00 – 8.20 | 7.00 – 8.10 | 7.00 – 8.10 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.10 – 8.40 | 8.20 – 8.40 | 8.20 – 8.40 | 8.20 – 8.40 | 8.20 – 8.40 |
Игровая деятельность, подготовка к прогулке, выход на прогулку | 8.40 – 9.05 | 8.40 – 9.00 | 8.40 – 9.00 | 8.40 – 9.00 | 8.40 – 9.00 |
Второй завтрак | 9.40 – 9.45 | ||||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, специально организованная деятельность) | 9.05 – 11.20 | 9.00 – 11.30 | 9.00 – 12.00 | 9.00 – 12.15 | 9.00 – 12.25 |
Подготовка к обеду, обед | 11.40 – 12.10 | 11.50 – 12.20 | 12.10 – 12.40 | 12.30 – 13.00 | 12.30 – 13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.10 – 15.00 | 12.20 – 15.00 | 12.40 – 15.00 | 13.00 – 15.00 | 13.00 – 15.00 |
Постепенный подъём, оздоровительные и гигиенические процедуры, полдник | 15.00 – 15.45 | 15.00 – 15.45 | 15.00 – 15.45 | 15.00 – 15.45 | 15.00 – 15.45 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 15.45 – 16.55 | 15.45 – 16.50 | 15.45 – 17.00 | 15.45 – 17.05 | 15.45 – 17.05 |
Подготовка к ужину, ужин | 16.50 – 17.05 | 17.00 – 17.20 | 17.05 – 17.25 | 17.10 – 17.30 | 17.15 – 17.35 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | 17.10-19.00 | 17.20 – 19.00 | 17.25 – 19.00 | 17.40 – 19.00 | 17.40 – 19.00 |
Примечание. Прием детей в первую группу раннего возраста начинается с 02.08.2021г. Адаптационный период длится примерно до 31.08.2021г.
Перспективный план мероприятий с детьми
Сроки проведения. Тема дня | Мероприятия | Ответственные |
ИЮНЬ I неделя «Здравствуй, лето!» | ||
01.06.21 - Международный день защиты детей. | I половина дня - Спортивно-музыкальное развлечение «Первый летний день в году не отдаст детей в беду». - Беседа «Лето снова с нами»». - Стендовая информация для родителей «Права детей». II половина дня - Рисунки на асфальте «Счастливое детство моё». | Ответственные педагоги группы №3 ДОУ (участники средние, старшие и подготовительные группы). |
02.06.21 - День русских народных сказок. | I половина дня -Чтение русских народных сказок. -Рассматривание иллюстраций. -Драматизация любимых сказок. II половина дня - Выставки рисунков «Моя любимая сказка». | Педагоги ДОУ. |
03.06.21 - Всемирный день охраны окружающей среды (День эколога). | I половина дня - Экологическая тропа «Путешествие в мир природы». II половина дня - Рисование на тему «Берегите природу!». | Педагоги ДОУ. |
04.06.21 - Пушкинский день России (День русского языка). | I половина дня -Беседа «Знакомьтесь, сказочник!» литературный час по творчеству А.С.Пушкина - Оформление выставки на общем стенде детских рисунков «Любимый сказочный герой». II половина дня - Дидактическая игра «Кто смешнее придумает название». -Дидактическая игра «Дорисуй героя». | Педагоги ДОУ. |
II неделя «Безопасное лето!» | ||
07.06.21 - Международный день друзей. | I половина дня - Беседы: «Кто такой друг?», «Для чего нужны друзья». - П/и на прогулке: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели». II половина дня -Рисование портрета друга. | Педагоги ДОУ. |
08.06.21 - «День ПДД». | I половина дня - Спортивные упражнения: закрепление ПДД на площадке с дорожной разметкой. - Сюжетно-ролевая игра «ДПС». II половина дня - Творческая мастерская: рисование иллюстраций по прочитанному, чтение стихов и рассказов. | Педагоги ДОУ. |
09.06.21 - День медицинского работника. | I половина дня -Утренняя гимнастика на площадке «Путешествие в Спортландию». - Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Профессия врач». - Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда». II половина дня - Нарисуй любимого героя из сказки «Мойдодыр» К. И. Чуковского. I половина дня - Рассматривание иллюстраций, альбомов «Столица - Москва». - Беседы: «Кузбасс – родина моя», «Наш флаг и наш герб». II половина дня - Выставка рисунков «Мой любимый город». | Педагоги ДОУ. |
10.06.21 - Всемирный день океанов. | I половина дня - Отгадывание загадок о водном мире. - Рассматривание иллюстраций «Водный транспорт». - Знакомство с правилами поведения на воде. II половина дня - Конкурс рисунков «Морские обитатели». | Педагоги ДОУ |
11.06.21 - День России. (за 12.06.2021) | I половина дня - Квест «Мы живем в России». -Рассматривание иллюстраций, альбомов «Столица - Москва». - Беседы: «Кузбасс – родина моя», «Наш флаг и наш герб». II половина дня - Выставка рисунков «Россия – Родина моя». | Ответственные педагоги группы №2 ДОУ, учитель – логопед, для воспитанников средних, старших и подготовительных групп. |
III неделя «Лето в моем крае» | ||
15.06.21 – День растений. | I половина дня Путешествие по экологической тропе ДОУ: - Беседа «Зелёная аптека». -Дидактические игры «Зеленая аптека, «Что в поле растет?», «Найди наши деревья», «Выбери и назови кустарники». II половина дня -Лепка, рисование, аппликация по теме дня. | Педагоги ДОУ. |
16.06.21 – День насекомых. | I половина дня Путешествие по экологической тропе ДОУ: - Игра - беседа «По муравьиной тропе». -Лепка, рисование, аппликация по теме дня. II половина дня -Изготовление альбома «Природа моего края». | Педагоги ДОУ. |
17.06.21– День птиц. | I половина дня -Загадки про объекты живого мира. -Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с изображением птиц. -Беседы о птицах родного края. II половина дня - Рисование по замыслу. -Лепка, рисование, аппликация по теме дня. | Педагоги ДОУ. |
18.06.21 – День животных. | I половина дня -Загадки про объекты живого мира. -Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с видами родной природы. -Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с изображением животных. -Беседы о животных родного края II половина дня - Спортивное развлечение по теме дня. | Педагоги ДОУ. |
IV неделя «Неделя искусств» | ||
21.06.21 – День отца. | I половина дня - Спортивно-оздоровительная квест-игра «Физкульт-Ура!». II половина дня - Рисование «Как мы проводим время дома». _ Чтение сказок, рассказов по данной тематике дня. | Ответственные педагоги группы №2 ДОУ (участники все группы). |
22.06.21 - Знаем, помним, гордимся! (22.06.1941 год – начало войны с немецкими захватчиками).
| I половина дня - Просмотр презентаций о ВОВ. - С/р игры: «Летчики», «Танкисты». - Экскурсия к мемориалу. II половина дня - Рисование рисунков для выставки в ДОУ «Знаем, помним, гордимся!». | Педагоги ДОУ. |
23.06.21 - День нарядного участка. | I половина дня - Уход за клумбами, труд в саду. - Поделки из природного материала. - Изготовление гербариев - Работа с бросовым материалом и бумагой «Украсим участок». II половина дня - Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж». | Педагоги ДОУ. |
24.06.21 – День осторожного пешехода. | I половина дня - Беседы о правилах поведения на дороге. II половина дня - Оформление газеты «Правила дорожного движения». | Педагоги ДОУ. |
25.06.21 - День музыки. | I половина дня -Хороводы, танцевальные игры «Делай так», «Не делай так». - Слушание «Звуки природы» - Песни «Колокольчик», «Кукушка», «Дождик», «Лесная песенка», «Лето – это красота» II половина дня - Рисование на песке. - М/и «Возьми флажок», «Найди пару», «Спой, как тебя зовут». | Педагоги ДОУ. |
V неделя «Неделя занимательных превращений» | |||
28.06.21 – Друзья – Апачи и Каманчи. | I половина дня -Просмотр мультфильмов из серии "Приключения Болека и Лелека": «Индейский трофей», «Индейский идол». -П/и: «Учимся бросать лассо – ловим буйвола», «Мы охотимся на пуму», «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом. II половина дня - Эстафета «Индейцы - лучшие наездники». | Педагоги ДОУ. | |
29.06.21 - Джунгли зовут. | I половина дня Зарядка «Забавные животные» -Беседа «Интересные факты о животных жарких стран», «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна» - Д/и «Животные и их детеныши», «Поможем директору зоопарка», «Кто это», «Кто живет в пустыне». -Чтение: Н.И. Сладков «Разноцветная земля. Пустыня.», «Песчанкин дом. Черепаха. Разговоры в песках.», Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб» и др. II половина дня -Сюжетно – ролевая игра «Мы -Маугли. Приключения в джунглях». | Педагоги ДОУ. | |
30.06.21 – День супергероя. | I половина дня -Зарядка с человеком - пауком - Конкурс «Путешествие по небоскребу». -Полоса препятствий. -Посвящение в супергерои. Дети получают супергеройские имена и рисуют медали. II половина дня - Игры с мячом. | Педагоги ДОУ. | |
01.07.21 – День игр. | I половина дня - Квест – игра по ПДД «По следам Маши и Медведя». II половина дня - Рисование по данной тематике. | Ответственные педагоги группы № 5 ДОУ, педагог-психолог (участники старшие, подготовительные группы). | |
02.07.21 День веселого пирата. | I половина дня - Беседа «На чем плавал человек». - «Мостик» конструирование из подручного материала. - П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки», Не разлей воду». II половина дня - Развлечение «В морском царстве, в подводном государстве». | Педагоги ДОУ. | |
ИЮЛЬ I неделя «Неделя путешествий» | |||
05.07.21 – Путешествие в космос. | I половина дня - Д/и «Еда для космонавта». -Рисование, лепка, аппликация «Лунный пейзаж», «Звезды», «Ночное небо», «Космос», «Ракета». - Отгадывание загадок по теме. II половина дня - Познавательная викторина «Космос. | Педагоги ДОУ. | |
06.07.21 – Путешествие в мир природы. | I половина дня - Знакомство с флорой и фауной Африки. - Беседа с рассматриванием картинок по данной теме. II половина дня - Развлечение для детей «Я возьму с собой в дорогу». | Педагоги ДОУ. | |
07.07.21 – День Ивана Купала. | I половина дня - Развлечение для воспитанников «Праздник Нептуна». - Беседа о традициях праздника. - Игры с водой на прогулке. II половина дня - Рисование мелом на асфальте «Водные жители». | Ответственные педагоги группы № 4 ДОУ (участники все группы). | |
08.07.21 - Всероссийский день семьи, любви и верности. | I половина дня - Беседы на темы: «Семья-это значит Мы вместе», «Неразлучная семья», «Вся семья вместе и душа на месте». II половина дня - Организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери», «Наш дом» и т.п. | Педагоги ДОУ. | |
09.07.21 – Путешествие по морю. | I половина дня - Опыты «Раскрасим воду в разный цвет». - П/и «Не разлей воду». - Слушание «Море в музыке», «Шум моря» (звуки). - С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства. II половина дня - Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой». | - Педагоги ДОУ. | |
II неделя «Неделя развлечений» | |||
12.07.21 – День мыльных пузырей. | I половина дня -Опыты с мылом и водой. -Игры с мыльными пузырями. II половина дня - Аттракционы «Чей пузырь взлетит выше», «Самый большой пузырь», «Лопнет - не лопнет». | Педагоги ДОУ. | |
13.07.21 – День любимых игр и игрушек. | I половина дня
II половина дня - Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир». | Педагоги ДОУ. | |
14.07.21–День пожарного надзора. | I половина дня - Беседы о правилах П.Б. - Развлечение «Спички детям не игрушки». - Просмотр мультфильмов. II половина дня - Рисование «Опасные предметы». | Зам. по БОП, педагоги ДОУ. | |
15.07.21 – День веселых красок. | I половина дня - Словесная дидактическая игра «Кто больше назовет предметов одного цвета» -Дидактическая игра «Найдем краски для времен года» , «Соберем радугу». -П/и «Краски», «Встань на свое место». II половина дня - Нетрадиционное рисование «Рисуем без кисточек и карандашей». | Педагоги ДОУ. | |
16.07.21 – День народных игр. | I половина дня - Создание радостного настроения через ознакомление с народными играми. - Рассматривание альбомов «Народные игры». II половина дня - Подвижные народные игры: «Бабки» (используем вместо бабок –кегли); «Горелки», «Ручеек», «Волк во рву», «Жмурки» и другие. -Чтение литературных произведений по теме дня. | Педагоги ДОУ. | |
III неделя «Неделя юных исследователей» | |||
19.07.21 - Всемирный день китов и дельфинов. | I половина дня - Игра-викторина «Как по морю-океану». - П/игры: «Море волнуется раз..» II половина дня - Рисование «Подводный мир». | Педагоги ДОУ. | |
20.07.21 - День домашних любимцев. | I половина дня - Беседы о домашних животных и о той пользе, которую они приносят людям. -Рассматривание иллюстраций и картин о домашних животных. II половина дня -Оформление альбома «Мой любимый питомец» - фотографии и рисунки детей. | Педагоги ДОУ. | |
21.07.21 – Летний праздник. | I половина дня - Развлечение «В гости к лесным зверям». II половина дня - Лепка по данной тематике. | Ответственные педагоги группы № 1 ДОУ (участники все группы). | |
22.07.21 – День юного натуралиста. | I половина дня - Беседа с рассматриванием картинок. -Чтение художественной литературы природоведческого характера. -Д/и: «Береги природу», «Скажи название» «Узнай растение по листу». -П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки». - С/р игра: «Лесное путешествие» II половина дня - Изготовление знаков «Правила поведения в лесу». Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край». | Педагоги ДОУ. | |
23.07.21 - День почемучек. | I половина дня Беседа с рассматриванием картинок. - Викторина «Что, где, когда», «Всезнайка». -Логические задания: найди отличия, ребусы, кроссворды. II половина дня - Делаем солнечные часы. Опыты и эксперименты во время прогулки. | Педагоги ДОУ. | |
IV неделя «День добрых дел!» | |||
26.07.21 - Международный день дружбы. | I половина дня - Беседа на тему: «Что такое дружба? Для чего нужны друзья?». - Дидактическая игра «Хорошо и плохо». - Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». II половина дня - Акция «Подари улыбку другу». | Педагоги ДОУ. | |
27.07.21 – День книжки - малышки. | I половина дня - Ремонт книжек. -Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок». II половина дня - Изготовление книжек-малышек. | Педагоги ДОУ. | |
28.07.21 – Международный день светофора.
| I половина дня - Беседа: «История рождения светофора». - Спортивное мероприятие «В гостях у Светофора». - Конкурс «Дорожные знаки» (оформление выставки в группе). II половина дня - Дидактическая игра: «Собери светофор». - Викторина «Наш друг – светофор». | Педагоги ДОУ. | |
29.07.21 –Путешествие в прошлое. | I половина дня - Дидактические игры «Раньше и сейчас», «Что сначала, что потом». - Игра-ориентирование «Археологи». II половина дня - Нетрадиционные виды рисования по теме. | Педагоги ДОУ. | |
30.07.21 – Ильин день. | I половина дня - Беседа о традициях, празднования праздника «Ильин день». - Приметы праздника. II половина дня - Рисование по теме праздника. | Педагоги ДОУ. | |
АВГУСТ I неделя «Будьте здоровы!» | |||
02.08.21 - Жили-были - Ох и Ах. | I половина дня Приглашение родителей на открытую зарядку «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». -Аттракционы «Попади в цель», «Подбрось - поймай», «Стенка - хлопок». -Чтение стихов о спорте. -Загадывание загадок о спортивных атрибутах. II половина дня -Развлечение «Одень спортсмена». | Педагоги ДОУ. | |
03.08.21 – Будьте здоровы. | I половина дня - Беседы: «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра». -Беседа «Как много есть разных наук, зачем нам нужны науки». II половина дня - Игра-путешествия с воспитанниками. | Педагоги ДОУ. | |
04.08.20 - День физкультурника. | I половина дня - Беседы о здоровом образе жизни с иллюстрациями. - Спортивный праздник «Весёлые старты». II половина дня - Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о спорте. - Рисование «Спортивная эмблема группы». | Педагоги ДОУ. | |
05.08.21 - В гости к Айболиту. | I половина дня - Слушание произведения К.И. Чуковского «Айболит». -Просмотр мультипликационных фильмов из серии Смешарики: «Личная гигиена», «Ёжик и здоровье». II половина дня - Игра – путешествие «В гости к Айболиту». | Педагоги ДОУ. | |
06.08.21– Витаминка в гостях у ребят.
| I половина дня - Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». - Игра «Съедобное - несъедобное» - беседа о значении продуктов питания в жизни человека. II половина дня - Развлечение «Веселые эстафеты». | Педагоги ДОУ. | |
II неделя «Мы живём в России» | |||
09.08.21– День нашего города. | I половина дня - Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «город Юрга». - Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наш город». - Чтение стихов о родном городе. II половина дня -Рисование «Люби и знай свой город». | Педагоги ДОУ. | |
10.08.21 – День родного края. | I половина дня - Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край». - Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем». - Беседа о природных богатствах родного края. II половина дня - Прослушивание в аудиозаписи русских народных песен. - Рисование «Наша улица, наш город». | Педагоги ДОУ. | |
11.08.21 – День государственного флага. | I половина дня - Беседы: «Флаг России». - Рассматривание альбома «Россия-Родина моя». II половина дня - Чтение стихов о родном крае, мире. - Чтение русских народных сказок: «Садко», «Илья Муромец и Соловей разбойник». | Педагоги ДОУ. | |
12.08.21 - «Медовый спас» | I половина дня - Беседа о традициях празднования праздника «Медовый спас» - Приметы праздника - Народные советы - Рисование по теме праздника II половина дня - Чтение пословиц, поговорок и загадок «Черен мак, да бояре едят», «Рад Яков, что пирог с маком», «На тычинке городок, в нем семьсот воевод» и др. | Ответственные педагоги группы № 5 ДОУ (участники все группы). | |
13.08.21 – Клуб путешественников. | I половина дня - Беседа с рассматриванием детских энциклопедий по данной теме. - Рисование по теме. II половина дня Создание альбома «Такие разные страны», «Путешествуем по миру». | Педагоги ДОУ. | |
III неделя «Знания – сила!» | |||
16.08.21 – День лекарственных растений. | I половина дня - Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений». - Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях. II половина дня - Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее». | Педагоги ДОУ. | |
17.08.21 - День юного художника. | I половина дня - Беседы «Кто такие художники», «Жанры живописи». - Конкурс "Юные художники" коллективное рисование на асфальте. II половина дня - Свободное рисование по данной теме. | Педагоги ДОУ. | |
18.08.21 – День кино России. | I половина дня - Беседа о кино, «Какие фильмы вы смотрели, какие вам особенно понравились, о чем они», «Как снимают кино». - Отгадывание загадок по тематике детских фильмов. - Прослушивание музыки и песен из детских фильмов. II половина дня - Д/и: «Придумай новых героев», «Эмоции героев». - Рисование «Мой любимый герой кино» - совместно с родителями. | Педагоги ДОУ. | |
19.08.21 – День летних именинников.
| I половина дня - Чтение стихов, посвященных именинникам. - Поздравления именинников. - Исполнение песни о дне рождении. - Хороводы. II половина дня - Изготовление подарков для именинников. | Педагоги ДОУ. | |
20.08.21 – День солнца. | I половина дня - Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко». - Игра на прогулке: «Следопыты». - Наблюдение за солнцем на прогулке. II половина дня - Рисование солнышка – нетрадиционными способами. | Педагоги ДОУ. | |
IV неделя «По страницам летних дней» | |||
23.08.21– День огородника. | I половина дня - Рассматривание энциклопедий - Подбор иллюстраций, открыток по теме - Чтение художественной литературы, отгадывание загадок -Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки». - П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик». II половина дня - Инсценировка «Спор овощей». - С/р игра: «Овощной магазин». | Педагоги ДОУ. | |
24.08.21 - День театра. | I половина дня - Заучивание стихов о летней природе (Суриков, Тютчев, Прокофьев). -Игровое упражнение «Актеры», «Пантомима». II половина дня - Изготовление фотоколлажа «Маленькие артисты» (совместно с родителями). | Педагоги ДОУ. | |
25.08.21 – День книжек В. Сутеева. | I половина дня - Беседы: «В. Сутеев и его книги» с рассматриванием иллюстраций. - Просмотр мультфильмов по произведениям В. Сутеева. - Чтение сказки «Кто сказал МЯУ». II половина дня - С/Р игры по сюжету сказок В.Сутеева. | Педагоги ДОУ. | |
26.08.21 – День отдыха. | I половина дня - Беседа: «Для чего нужен отдых», «Как мы любим отдыхать». - Настольные игры по выбору детей. II половина дня - Свободная деятельность детей. Игры по замыслу. | Педагоги ДОУ. | |
27.08.21 - День Знайки. | I половина дня -Игра-путешествие «В гости к Василисе Премудрой». -Беседа «Как много есть разных наук, зачем нам нужны науки». II половина дня - Чтение стихов с математическим содержанием. - Д/и: «Четвертый лишний», «Что перепутал художник», «Классификация», «Разноцветные фигуры». | Педагоги ДОУ. | |
V неделя «По страницам летних дней» | |||
30.08.21 – День искусств. | I половина дня - Рассматривание летних пейзажей Левитан, Куинджи, Шишкин. - Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь. - Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт». II половина дня - Развлечение «Лучший чтец». | Педагоги ДОУ. | |
31.08.21 - До свидания лето. | I половина дня - Спортивный праздник «До свидания, лето». - Беседы «Чем вам запомнилось лето». II половина дня - Рисование по данной тематике. | Ответственные педагоги группы № 4 ДОУ (участники все группы). |
Административно-хозяйственная деятельность
№ | Направления работы | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Акции | Акция «Украсим детский сад цветами» | Май – июнь | Воспитатели |
2 | Ремонт помещений ДОУ | Подготовка помещений к новому учебному году | Июль | Заведующий, завхоз |
3 | Благоустройство территории | Подготовка прогулочных участков к ЛОП | Май – июнь | Воспитатели |
Замена песка в песочницах | Июнь | Завхоз | ||
Частичная покраска оборудования на прогулочных участках | Май | Завхоз, воспитатели |
Психолого-педагогическое сопровождение
№ | Направления работы | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | С детьми с ОВЗ | СД: 1 неделя – Игра: «Я сегодня вот такой…», беседа по теме недели «Доброта в кругу друзей». 2 неделя – подвижная игра «Повторение ритма», беседа «Значение времени», подвижная игра «Мы плетнем цепь». 3 неделя – игра «Бумажное приветствие», беседа на тему «Краски радуги и наше настроение», подвижная игра «Встаньте те, кто…». 4 неделя – игра «Коридор приветствий», беседа «Сказки и волшебство», коммуникативная игра «Опиши друга». | Июнь | Учитель - логопед |
СД: 1 неделя: игра «Иностранцы», беседа-развлечение «Традиции русского народа, Ильин день», коммуникативная игра «Подарок на всех». 2 неделя – игра «Понарошку», беседа-развлечение «Традиции русского народа, день любви, семьи и верности», игра-развлечение «Цветик-семицветик». 3 неделя – игра «Обезьянка из Бразилии», беседа «Шутки в нашей жизни», подвижная игра «Совушка-сова». 4 неделя - игра «Как чихает великан», беседа «Домашние любимцы», игра подвижная «Холодно-горячо», «Лево-право». 5 неделя – игра «Цапля, воробей, ворона», беседа-развлечение «В кругу друзей», подвижная игра «Маленькое привидение». | Июль | Педагог-психолог | ||
СД: 1 неделя – игра подвижная «Морские волны», беседа «Знакомство с традициями русского народа, Ильин день», игра «Звери на болоте». 2 неделя – игра «Маленькая птичка», беседа о путешественниках «Красота планеты Земля», игра «Смена ритмов». 3 неделя – игра «Настроение дождя», беседа «Знакомство с традициями русского народа, медовый и яблочный спас», игра подвижная «Шумный оркестр». 4 неделя – игра «Конкурс хвастунов», игра фантазия «О школе», игра подвижная «Закружилась карусель». 5 неделя - игра Игра «Ловим комаров», подвижная игра «Добрые эльфы», игра «Жизнь в лесу». | Август | Педагог-психолог | ||
2 | С родителями | Стендовая консультация: «Игры, которые можно провести дома». Стендовая консультация (улица): «Общение с незнакомцами», «Ядовитые растения». | Июнь | Учитель-логопед, воспитатели Семенова И.Н., Першина И.В. |
Стендовая консультация (улица): «Безопасность на отдыхе». | Июль | Воспитатель Барсукова М.А. | ||
Памятка «Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду». Стендовая консультация (улица): «Безопасность на улице летом». | Август | Педагог-психолог, воспитатель Южанина А.М. | ||
Психологическое просвещение родителей, индивидуальные консультации (по запросу) | Июнь – август | Педагог-психолог | ||
3 | С педагогами | Психологическое просвещение педагогов, индивидуальные консультации (по запросу) | Июнь – август | Педагог – психолог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летне- оздоровительной работы на 2021 год
Цель: Оздоровление и развитие познавательных способностей детей, создание условий, обеспечивающих их физический и психологический комфорт. Задачи: Создать условия, обеспечивающие охрану...
ПЛАН летней оздоровительной работы с детьми группы №4 «Семицветик» на 2021 год Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ремонтненского детского сада «Родничок»
Цель: обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников, организуя здоровьесберегающий режим, предупреждения заболеваемости и травматизма....
План летней оздоровительной работы 2021
План летней оздоровительной работы Цель работы:Сохранение и укрепление физического, и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей ...
ПЛАН летней оздоровительной работы 2020-2021 год
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №5 комбинированного вида «Березка» РАСМОТРЕН:...
план летней оздоровительной работы на 2021-2022 учебный год
В материалы представлено планирование летней оздоровительной работы МБДОУ....
План летней-оздоровительной работы на 2021-2022 учебный год
Перспективное планирование летней-оздоровительной работы на 2021-2022 учебный год...
Планы летне-оздоровительной работы на 2021 и 2022 годы
Цель: создание условий, способствующих оздоровлению детского организма влетний период.Задачи:1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровьявоспитанникам, способствовать их физич...