План летне-оздоровительной работы в средней группе на 2021 год
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Аяшева Яна Станиславовна

План разработан на каждый летний месяц 2021 года. Каждая неделя с тематическим названием описанием мероприятий на каждый день.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИЮНЬ (1 неделя)

Тема недели «Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, лето озорное!»

Дни недели

Вторник

«День защиты детей»

01.06.2021

Среда

«Солнечный день»

02.06.2021

Четверг

«В гостях у лето»

03.06.2021

Пятница

«Летние забавы»

04.06.2021

Работа с детьми

Прием детей, знакомство.

 Беседа на знакомство с детьми, установление доверительного контакта с детьми.

Знакомство детей с группой, с зонами группы.

Беседа с детьми о соблюдении режимных моментов.

Экскурсия по детскому саду.

Беседа о возникновении праздника «День защиты детей».

Праздничное развлечение  «День защиты детей».

Беседа - рассказ  по картинкам о лете.

Рисование  «Лето»

Подвижные игры в спортзале.

Рассматривание песка.

 Цель: знакомство детей со свойствами песка; сравнивать песок и камешки.

Наблюдение за солнцем.

Цель: закрепить знания о неживой природе, развивать наблюдательность, внимание, любознательность; обогатить словарь; сравнить форму солнца с формой круга.

Режимные моменты.

Игры по желанию.

Продолжения знакомства с детьми. Установление эмоционального контакта с детьми.

Беседа: «Лето красное пришло».

Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета.

Рассматривание альбомов, картинок с изображением лета. 

Беседа  «О пользе и вреде солнечных лучиков».

Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях.

Наблюдение за солнцем и облаками.

Уборка территории участка на прогулке.

Режимные моменты.

Игры по желанию.

Продолжения знакомства с детьми. Установление эмоционального контакта с детьми.

Беседа:  «Какой летом дождь?», «Летние погодные явления».

Наблюдение «Солнечные блики».

Цель: рассмотреть тени сооружения на прогулке, определить, на что они похожи; развивать воображение, фантазию.

Наблюдение «Куда уходит солнце?».

Цель: научить видеть самые доступные изменения в неживой природе, развивать речь.

Уборка территории участка во время прогулки от камней. 

Режимные моменты.

Игры по желанию.

Продолжения знакомства с детьми. Установление эмоционального контакта с детьми.

Рисование «Весёлое солнышко» .Цель: Учить детей создавать образ яркого, смешного, необычного солнышка, передавать свои впечатления.

Викторина по теме «Лето».

Цель:  закрепить знания о лете, цветах и насекомых.

Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце». Цель: закрепить знания о значимости солнца для всего живого.

Подвижная игра «Солнце и тень».

Цель: упражнять в беге врассыпную, в построении в колонну за воспитателем. Помочь почувствовать солнечное тепло: погреть ладошки, найти предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла.

Работа с родителями

Знакомство с родителями.

Памятка «Солнце доброе и злое». Как защитить ребенка от солнечного и теплового удара.

Памятка «Осторожно, КОВИД!»

Психолого-педагогические рекомендации родителям по адаптации детей к детскому саду

ИЮНЬ (2 неделя)      

Тема недели: «МОЯ  РОДИНА»

Дни недели

Понедельник

07.06.2021

Вторник

08.06.2021

Среда

09.06.2021

Четверг

10.06.2021

Пятница

11.06.2021

Работа с детьми

Режимные моменты.

Игры по желанию.

Беседа: «Мой родной край»,

 «Природа родного края».

Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций «Алтай - мой край родной».

Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Достопримечательности Родного края».

Рисование «Мой дом».

Наблюдение за насекомыми на участке (бабочки, муравьи, жуки).

 Цель: развивать наблюдательность, расширить кругозор детей, закрепить знание о муравьях, воспитывать бережное отношении к живому

Режимные моменты.

Игры по желанию.

Чтение художественной литературы «Моя страна» В.Лебедев – Кумач, «Родина» Александрова и др.

Рисование «Природа родного края», «Животные родного края».

Подготовка к Дню Дружбы: слушание песен про дружбу («Улыбка», «Настоящий друг», «Вместе весело шагать» и т.п.),

просмотр мультфильма «Кот Леопольд.

Подвижные игры.

Наблюдение за муравьями.

Цель: расширить кругозор детей, закрепить знание о муравьях, воспитывать бережное отношении к живому.

Режимные моменты.

Игры по желанию.

Беседа о дружбе и дружеских отношениях.

Развлечение «День Дружбы».

Рассматривание папки-передвижки «Дружба».

Придумывание правил дружбы в нашей группе.

Разучивание стихотворения «Мирилки».

Подвижные игры. 

Наблюдение во время прогулки за цветами на  клумбе нашей  группы.

Цель: учить различать, узнавать, называть растения.

 Рассматривание иллюстраций на тему «Россия – Родина моя».

Беседы с детьми на темы: «Наша Родина — Россия».

 «Моя малая Родина».

Цель: обобщить и закрепить знания детей о своей малой родине, о своем селе, его достопримечательностях.

Рисование на тему «Моя семья».

Цель: развивать

 художественные способности.

Рисование мелками на плитках тротуара «Моя Родина».

П/И на прогулке.

Наблюдаем за птицами прилетающими на участок.

Занятие «12 июня-День России».

Слушание гимна России.

Рассматривание и обсуждение  папки-передвижки «День России».

Беседа: « С чего начинается Родина?», «Государственные символы России».

Рисование ромашек, вырезание вытынанок для украшения окон в группе.

Подвижные игры. Наблюдение за насекомыми на участке.

Уборка камней с участка.

Работа с родителями

Привлечение родителей к помощи по озеленению клумбы нашей группы.

Засаживание клумбы, привлечение родителей.

Консультации для родителей

"Лето и безопасность наших детей".

Памятка «Осторожно, КОВИД!»

ИЮНЬ (3 неделя)

 Тема недели: «НЕДЕЛЯ  СПОРТА»

Дни недели

Вторник

«Путешествию в страну Спорта»

15.06.2021

Среда

«День подвижных игр

 с мячом»

16.06.2021

Четверг

«День любимых игр»

17.06.2021

Пятница

«ЗОЖ»

18.06.2021

Работа с детьми

Познавательные беседы: «Что такое спорт?»,  «Какие бывают виды спорта».

Рассматривание иллюстраций о видах спорта».

Загадки, викторины о спорте.

Рисование «Любим спортом заниматься

Игры с обручем в спортивном зале.

Наблюдение за  цветами на клумбе.

П/И « Свободное место»,   «Ловишки»

Беседы с детьми: « Виды спорта с мячом»,

«Правила игры в мяч» и др.

Разучивание  стихотворения «Мой веселый звонкий мяч».

Исследовательско – экспериментальная деятельность с воздухом. 

Разучивание подвижных  игр с мячом. Правила игры с мячом.

Упражнять в отбивании мяча от пола.

П/И « Беги из круга»,

« Найди где спрятано».

Игры-эстафеты с мячом.

Рисование предметов округлой формы.

Наблюдение за погодой, за цветами на клумбе.

Сбор игрушек после прогулки.

 Беседа «Мой любимый вид спорта»», «Спорт в семье», «Я и мой велосипед».

Спортивные упражнения в спортзале.

Рисование «Любим спортом заниматься».

Дидактическая игра «Угадай вид спорта», «Дорисуй».

Заучивание пословиц , поговорок о здоровье, о спорте.

П\и «Столбики», «Салки». 

Игры с обручем, кеглями и мячом.

Игровое упражнение «Летает – не летает»,

«Съедобное – несъедобное», н/игра «Лото».

Беседы о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома,  

«Как я устроен»,  «Что вредно и что полезно для организма»,

«Чтобы зубы не болели»,  «Как сберечь свое здоровье».

Чтение стихотвориения «Мойдодыр», В. Лебедев «Закаляйся»

Коллективный труд на участке

Наблюдение за погодой.

П\и по выбору детей

Работа с родителями

Оформление уголка здоровья для родителей.

Консультация «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»

ИЮНЬ (4  неделя)  

Тема недели: «НЕДЕЛЯ  ПОЗНАНИЯ»

Дни недели

Понедельник

«День Солнца»

21.06.2021

Вторник

«День часов»

22.06.2021

Среда

«День радуги»

23.06.2021

Четверг

«День юного следопыта»

24.06.2021

Пятница

«Тайны песка»

25.06.2021

Работа с детьми

Беседа о значении Солнца для жизни на Земле.

Слушание «Песенки Львёнка и Черепахи».

Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце», рассказа Н. Сладкова «Медведь и Солнце», потешки «Солнышко-колоколнышко».

П/И «Солнышко и дождик», «Совушка», «У медведя во бору», «Курочка-хохлатка».

Д/И по желанию детей.

Наблюдение за солнцем и облаками.

Опытно-экспериментальная деятельность «Где быстрее нагреется вода: в тени или на солнце?», «С помощью каких предметов можно пускать солнечных зайчиков?»

Беседы: «О времени»,

«Если б не было часов»,

 «Что мы знаем о часах».

 Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов.

Чтение 

 «Сказка о глупом мышонке», «Маша – растеряша»,

«Где спит рыбка»

Д/И «Когда это бывает».

П/И «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь».

Наблюдение за клумбой нашей группы, за погодными явлениями.

Чтение песенок и стихов про радугу.

Опытно-экспериментальная деятельность «Радуга в комнате».

П/И «Цветные автомобили»,

«Солнышко и дождик», «Встань на свое место»

Д/И «Соберем радугу»,

 «Соберем цветик – семицветик».

Рисование» Радуга», «Радужная история».

Рисование цветными мелками радуги на асфальте.

Наблюдение за клумбой нашей группы, за погодными явлениями.

Беседы «Кто такие следопыты».

Опыты с различными материалами: увеличительное стекло, магнит:  «О свойствах воды», «Прозрачное – не прозрачное», «Воздух и вода», «Сила магнита», «Поймай рыбку».

Отгадывание лабиринтов, расшифровка карт, головоломок.

Наблюдение на прогулке предметов и насекомых через увеличительное стекло.

Исследовательско – экспериментальная деятельность с песком.

«Удивительный песок», «Свойства сухого и мокрого песка».

Игры – конкурсы «Песочные фантазии».

Рисунки на песке.

Поделки на песке.

Беседы с детьми «Правила игры с песком», «Тайны песка», «Песчаные бури».

Игры с песком на прогулке «Строим город».

Работа с родителями

Консультация «Салаты каждый день – вкусно и полезно!»

Домашнее задание родителям: показать детям, какие виды часов есть дома у вас.

ИЮНЬ (5неделя)

 Тема недели: «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ  НЕДЕЛЯ»

Дни недели

Понедельник

 «День птиц»

28.06.2021

Вторник

 «День цветов» 29.06.2021

Среда

 «День насекомых» 30.06.2021

Четверг

 «День животных» 01.07.2021

Пятница

«День охраны

окружающей среды» 02.07.2021

Работа с детьми

Беседа на темы: «Удивительные птицы»,

«Птицы и будущее», «Птицы родного края».

Отгадывание загадок о птицах.

Знакомство с пословицами и поговорками о птицах.

Чтение рассказов и сказок, стихов:  «Где обедал воробей», Маршак С. «Покормите птиц»,

Яшин А. «Синица», сказки народов о птицах.

Лепка птиц.

Слушание звуков птиц перед дневным сном.

Наблюдение за птицами на прогулке.

Беседы о цветущих растениях.

Ухаживание за цветами в группе (полив, протирание листьев).

Чтение художественной литературы Ж.Санд «О чем говорят цветы».

П/И: «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне».

Лепка цветов «Цветочная поляна».

Уход за цветами на клумбе.

Беседы о насекомых «Откуда мед пришел».

Чтение художественной литературы

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»,

 К. Чуковский «Муха – цокотуха»,

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»,

М. Бородицкая «Разговор с пчелкой».

Рисование насекомых «Бабочки на лугу», «Пчелка»

Д/И «Собери цветок»,

«Найди ошибки художника»,

П/И «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара».

Наблюдение за насекомыми на прогулке.

Беседы «Дикие и домашние животные»,

«Почему появилась красная книга».

Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов о животных.

Чтение и отгадывание загадок о животных.

Рисование животных

Д/И: «Кто где живет», «Чьи детки»

Лепка животных

П/И «У медведя во бору», «Волк и зайцы».

Знакомство со знаками «Правила поведения в природе».

Изготовление знаков «Береги природу».

Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж».

Опыты с песком и водой.

П/И «Зайцы в огороде», «Ловишки».

Беседы «Красная книга природы», «Как охранять природу».

Наблюдение за погодой.

Работа с родителями

Консультация по формированию ЗОЖ у своих детей.

ИЮЛЬ (2 неделя)  

Тема недели: «Вода-волшебница»

Дни недели

Понедельник

 «Вода-символ жизни на Земле»

05.07.2021

Вторник

 «День воды и чистоты» 06.07.2021

Среда

«День Нептуна» 07.07.2021

Четверг

«День Семьи, Любви и Верности»

08.07.2021.

Пятница

 «День Именниника» 09.07.2021

Работа с детьми

Беседы: « Вода на Земле», « Вода в жизни человека»,

«Водоемы»,
Беседа – показ «Волшебная вода».

Игры с песком и водой.

  « Свойства воды»- экспериментирование,
опыты и наблюдения
 

Подвижная игра

 «Ручеек»,  «Вороны и собачка», «Жмурки», «Совушка».

Беседы «Волшебные превращения воды», «Вода помощница».

Разучивание поговорки: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан»,  «Воду попросту не лей, дорожить водой умей.

Исследовательско – экспериментальная деятельность с водой. Беседы: Закаливание водой, солнцем.

Рисование мыльных пузырей

П/ И «Море волнуется», «Караси и щука»;

Д/И «Что лишнее?».

Упражнять в прыжках в длину с места, отбивание мяча.

Развлечение «День Нептуна»

Прослушивание аудиозаписи «Звуки моря», «Звуки воды» перед дневным сном.

Беседа:  «Вода друг или враг», «Кто живет в воде?».

Чтение художественной литературы.

Просмотр мультфильмов.

П\и «Море волнуется раз»

Д/И «Угадай что звучит», «Найди, где спрятано»

Н/И игры по выбору детей

Беседы с детьми: о празднике, «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка», «Что делают наши мамы и папы», «Хозяйство семьи».

Отгадывание загадок на темы: «Семья», «Родной дом».

Рисование «Выходные в семье».

Социально – ролевые игры: «Дом», «Семья».

Чтение художественной литературы на тематику семейных ценностей. Пословицы и поговорки о семье, доме, близких людях. Рисование «Моя семья»
Полив цветов на клумбе, наблюдение за погодой.

  Рассказать детям, что они все родились в определённый день и этот день назвали днём рождения.

 Попросить детей назвать их дни рождения.

Развиваем память, речь детей.

Игры с воздушными шарами. 

Танцы детей под весёлую музыку.

Хороводная игра «Каравай». Развиваем умение создавать праздничную обстановку, развивать музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений со словами.

П/И: «У медведя во бору», «Наседка и цыплята», «Совушка».

Работа с родителями

Консультация «Водные процедуры» - польза для здоровья.

Июль (3 неделя)

 Тема недели: «НЕДЕЛЯ  БЕЗОПАСНОСТИ»

Дни недели

Понедельник

«День    светофора»

12.07.2021

Вторник

«Безопасность на улицах»

13.07.2021

Среда

«Пожарная безопасность»

14.07.2021

Четверг

«День любимых игр»

15.07.2021

Пятница

«Безопасность на природе и водоеме»

16.07.2021

Работа с детьми

Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки», «О транспорте».

Аппликация «Светофор».

Конструирование «Дорожные знаки».

П/И «Лохматый пес», «Светофор», «Краски»

С/И «На дороге автомобили».        

Закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Наблюдение за ветром и облаками.

Развлечение «Буратино в стране дорожных  знаков»

«Отгадай – дорисуй», «Можно – нельзя», «Я начну, а ты закончи»

П/И «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет»

Закрепить знания о правилах поведения на улице.

П/И « Пробеги тихо»

Отгадывание загадок.

Беседа «Правила поведения при пожаре», «Служба 01», «Труд пожарных», « Огонь- друг или враг», « Осторожно- электроприборы».

Моделирование ситуаций «Если в доме возник пожар».

Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному».

Упражнять в прыжках в длину с места.

Упражнять в беге змейкой между кеглями.

Сравнение песка и почвы(свойства).

Чтение художественной литературы по теме;

Д/И и П/И:

«Светофор», «Краски», «Кто быстрее», «Чудесный мешочек», игры на развитие слухового внимания

Упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Упражнять в аккуратном закрашивании предметов

Игровое упражнение «Разложи фигуры»

П/И «Классики», «Скакалки», «Ловишки», «Игры с кеглями», «Гуси – гуси» и др.

Развивающие игры 

 «Лото», «Мозаика» и др.

  Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения», «Грозы».

«Безопасность в природе».

П/И «У медведя во бору»,

«Лохматый пес»,

«Воронята», «Мышеловка»

Х/И «Шарик»

Д/И  «Что можно, что нельзя», «Скажи правильно»

Упражнять в прыжках через предметы.

Работа с родителями

Памятка «Пожарная безопасность дома».

Консультация «Способы закаливания детей»

ИЮЛЬ (4 неделя)

 Тема недели: «ЦВЕТЫ И ТРАВЫ»

Дни недели

Понедельник

«Цветочный день»

19.07.2021

Вторник

«Лесной день»

20.07.2021

Среда

«Сад и огород дома»

21.07.2021

Четверг

«Красная книга Алтая»

22.07.2021

Пятница

«Цветочное лето»

23.07.2021

Работа с детьми

Беседа «Путешествие в страну цветов». Чтение художественной литературы о цветах.

Рассматривание энциклопедий,

иллюстраций «Необычные цветы».

 Ухаживание за цветами в группе (полив, протирание листьев).

Наблюдения за цветами на участке.

Конструирование из песка

П/И «Бабочки», «Птичка», Вороны и собачка».

Наблюдение за солнцем.

Беседы о лесе и его обитателях

Чтение художественной литературы о лесе.

Рассматривание иллюстраций.

Инсценирование сказок о животных.

 Просмотр видеофильмов о животных.

Д/И и П/И;

- Развлечения» Игры в лесу»

( физкультурный досуг)

Трудовые поручения в игровом уголке.

Труд на участке.

Беседа: «Что растет в огороде и в саду», «Какие цветы растут дома у детей?».

Чтение, отгадывание загадок об овощах.

Д/И: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино».

Прогулка в огород, закрепить представление о том, где растут овощи, учим отличать их по внешнему виду, развивать умение отличать овощи от фруктов.

Беседа – рассматривание «Красная книга Алтая».

Беседа с рассматриванием иллюстраций «Лекарственные растения».

Наблюдения за цветами на территории Презентация  «Путешествие в страну цветов Алтая».

Д/И   «Сложи цветок».

Чтение А.К. Толстой «Колокольчики».

Экспериментирование с бумажными лентами «Куда дует ветер.

Выкладывание из мозаики цветочного луга «Бал цветов».

Рисование мелками на асфальте разных цветов

 Викторина по теме «Лето».

Цель:  закрепить знания о лете, цветах и насекомых.

Чтение К. Д. Ушинский «На поле летом» . Цель: расширять знания о летних природных явлениях.

Разукрашивание раскрасок «Цветы».

Рисование «Цветочная поляна».

Н/И игры по выбору детей

Труд на участке.

Наблюдения за цветами на участке.

Рисование мелками цветов.

Конструирование из песка

П/И «Бабочки», «Птичка», Вороны и собачка».

Наблюдение за солнцем.

Работа с родителями

Домашнее задание: Наблюдение за растениями дома в саду и огороде.

ИЮЛЬ (5 неделя)

 Тема недели  «У солнышка в гостях»

Дни недели

Понедельник

26.07.2021

Вторник

28.07.2021

Среда

29.07.2021

Четверг

30.07.2021

Пятница

31.07.2021

Работа с детьми

Беседы: «Солнце – друг и враг», «Солнце и его свойства».

«Когда не бывает солнца». «Правила поведения во время грозы» (формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи).

Заучивание заклички о солнышке. «Солнышко покажись».

«Наши руки не для скуки» -поделка из пластилина «Солнышко».

Наблюдение за солнцем и облаками.

Рисование ватными палочками «Солнечный день».

Наблюдения:

«Тень» (рассматривание размеров тени от предметов в разное время дня.

Экологические игры: «Хорошо – плохо», «Что произойдёт, если солнце погаснет?».

Игры с зеркалами «Солнечные зайчики».

Целевая прогулка: «Солнечные блики» (рассматривание теней от предметов, придумывать новые образы – на что похожи тени) «Угадай чья тень».

Слушание детских песен про солнышко.

Рисуем акварелью «Какая бывает погода летом».

Упражнения  на дыхание: «Нарисуй солнышко» (на выдохе как бы рисуем потоком воздуха солнышко).

Подвижные игры:

«Солнечные зайчики» (передвижение врассыпную прыжками на одной, двух ногах, по сигналу – сбор в определённом месте)

Эстафеты

«Солнечные монетки» (перенос желтых кружков), «Вокруг солнышка хожу».

Аппликация из пластилина «В гостях у солнышка».

Отгадывание загадок про погодные явления летом.

Разучивание пословиц и поговорок, закличек про солнышко.

Рассматривание иллюстраций, альбомов.

Слушание музыкальных произведений, песенок.

Беседы «Как правильно загорать»,

«Может ли солнце нанести вред здоровью» и др.

Отгадывание загадок по теме.

Чтение художественных произведений,

 стихов, потешек.

Нетрадиционное рисование «Солнышко».

П/И « Найди где спрятано».

Наблюдение за погодными явлениями.

Закрепление знаний детей о солнце в течение недели в виде задачек – шуток, задачек – загадок, викторины.

П/И « Свободное место»,           «Совушка», « Ловишки».

Наблюдение за погодными явлениями.

Рисование «Друзья Солнышка». Прогулка в огород, закрепить представление о том, где растут овощи, учим отличать их по внешнему виду, развивать умение отличать овощи от фруктов.

Работа с родителями

Домашнее задание родителям, спросить у детей, какие выучили пословицы и поговорки о солнышке, что узнали нового о солнышке дети.

Август (1 неделя)

Тема недели:  «КНИЖКИНА  НЕДЕЛЯ»

Дни недели

Понедельник

«День книжек – малышек»

02.08.2021

Вторник

«День сказок»

03.08.2021

Среда

«Бумажный день»

04.08.2021

Четверг

«Пушкинский день»

05.08.2021

Пятница

«День тишины»

06.08.2021

Работа с детьми

Оформление книжных уголков в группах.

Рассматривание и чтение книжек, художественной литературы.

Беседа: «Уход за книгами», «Что такое библиотека».

Подвижные игры «Пузырь», «Воробышки и автомобиль». Малоподвижная игра: «Горячо-холодно», «Пузырь»

П/И «Лохматый пес», «Хитрая лиса»

   Выставка книг «Русские народные сказки»

Чтение сказок.

Оформление разных видов театра.

Лепка персонажей сказок.

Сочинение сказок детьми.

Социально – ролевая игра «Библиотека»

   Малоподвижная игра: «Горячо-холодно», «Пузырь»

П/И «Лохматый пес», «Хитрая лиса»

Игра «Что такое бумага»,

 предлагаем детям потрогать на ощупь какая бумага, посмотреть на неё в лупу.

Беседа о свойствах бумаги, сформировать представления детей о бумаге, его свойствах и качествах.

Игра-эксперимент с водой, сделать вывод, что бумага размокает.

Малоподвижная игра: «Горячо-холодно», «Пузырь»

П/И «Лохматый пес», «Хитрая лиса»

Сбор  сухих веточек на участке

Полив цветов на клумбе.

  Выставка книг А. Пушкина.

Чтение произведений А.С. Пушкина.

Просмотр видеофильмов по произведениям Пушкина.

Социально – ролевая игра «Библиотека»

Подвижные игры «Пузырь», «Воробышки и автомобиль» Упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Прыгать через препятствия.

Чтение стихотворения Благининой «Тишина».

Беседа о понятии «тишина».

Объявить о конкурсе «Поговорим тихо», — выявление победителя, который умеет соблюдать тишину.

Предложить поиграть в тихие игры «Поезд», «Кто тише», настольные игры.

Упражнять в проговаривании скороговорок.

Заучивание потешек.

Наблюдения за погодой.

Рисование мелками.

Работа с родителями

Домашнее задание сделать с ребенком дома поделку из бумаги.

Август (2 неделя)

Тема недели: «ДЕНЬ  ПРИРОДЫ»

Дни недели

Понедельник

«День рыболова»

09.08.2021

Вторник

«В гостях у лета»

10.08.2021

Среда

«Летаем, ползаем, жужжим…»

11.08.2021

Четверг

«День ветра»

12.08.2021

Пятница

Развлечение «Медовый спас»

13.08.2021

Работа с детьми

Беседа о рыбалке. Рассматривание иллюстраций из серии.

 Рассказать о строении рыбы, среде её обитания.

Рисование мелом на асфальте рыб, — учим передавать характерные особенности строения рыб.

П/И «Удочка» упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции

. «Караси и щука», — развиваем ловкость.

П/И «Через ручеёк», — развиваем умение преодолевать препятствие путём перепрыгивания

Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду)

Сл/и «Загадай – ка» Цель: Учить придумывать загадки о летних явлениях.

Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело»,  В. Данько

М.Пришвин «Золотой луг».

Беседа: «О пользе и вреде солнечных лучей».

Кукольный театр «Краденое солнце» .

Д/И «Что где растёт», развивать умение классифицировать предметы.

П/И «У медведя во бору». П/И «День-ночь».

Беседа-наблюдение «Из жизни муравьев»

Опыт: очищенную палочку обмакнуть в сахар, опустить в муравейник и наблюдать за выделением муравьиной кислоты; перегородить муравьиную тропу и наблюдать за действиями муравьев.

Праздник «Что выросло на грядке» и фоторепортаж «В огороде и в саду я помощником расту»

Логоритмическое упражнение «Бабочка»

Дыхательная гимнастика.

«Божья коровка»

П/И «Пчелки», «Медведь и пчелы.», П/И «День-ночь».

Рассматривание энциклопедий «Необычные насекомые».

Наблюдение на прогулке за насекомыми.

Игры с султанчиками.

Физминутка «Ветер дует нам в лицо», развивать речь, память.

 Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Игра «Какой бывает ветер», развивать внимание, воображение, слух, координацию движений.

П/И «Море волнуется», «Гуси – гуси»

Наблюдение за ветром. Обратить внимание детей на то, как ветер на своем пути захватывает листья, мусор, пыль и кружит их, уносит за собой, иногда он только слегка приподнимает листья, в другие дни подбрасывает их довольно высоко над землей.

Развлечение «Медовый спас» (14 августа)

Беседа с детьми о пользе продуктов пчеловодства

Рисование на тему «Пчелы и мед

П/И «Медведь и пчелы», «Пчелки», «Бабочки», «Мишка – медведь»

Д/И  «Когда это бывает», «Что зачем?»

С/Р игра «К нам гости пришли»

Рассматривание энциклопедий «Необычные насекомые».

Наблюдение на прогулке за насекомыми.

Работа с родителями

АВГУСТ (3 неделя )

 Тема недели:  «Неделя игры»

Дни недели

Понедельник

«День любимой игрушки»

23.08.2021

Вторник

«Сюжетно-ролевые игры»

24.08.2021

Среда

«Музыкальные игры»

25.08.2021

Четверг

«День мыльных пузырей»

26.08.2021

Пятница

«Спортивные игры»

27.08.2021

Работа с детьми

Беседа «Моя любимая игрушка»

Игры в уголках с любимыми игрушками.

Беседа: «История игрушки».

Рассматривание альбомов «Народная игрушка»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек»

Лепка «Моя любимая игрушка».

П/И  «Цветные автомобили», «Кегли», «Найди пару» и др.

Беседа с детьми «Мир профессий».

Показ иллюстаций разных профессий.

Сюжетно-ролевые игры «Парихмахер», «Аптека», «Магазин», «Библиотекарь», «Детский сад», «Стройка», «Шоферы»  и тп.

Оргганизация выставки музыкальных атрибутов.

Проведение музыкальных дидактиченкских игр.

Пение знакомых песен и пропевок.

Музыкальная дискотека «Танец маленьких утят», «Бамбарики», и др.

П/И с использование музыкальных и шумовых инструментов(бубен, шумелки, барабан, свистелки)

Развлечение «Праздник мыльных пузырей».

Закаливание водой, солнцем.

Исследовательско – экспериментальная деятельность с водой.

Беседы «Волшебные превращения воды»,

«Вода помощница».

.

Рисование мыльных пузырей.

Подвижные игры «Невод»,

«Море волнуется», «Караси и щука» Исследовтельско – экспериментальная деятельность с воздухом.

Подвижные игры « Беги из круга»

Игровое упражнение «Летает – не летает»

 Спортивное развлечение «Быстрее, выше, сильнее!»

  П/И с бегом, с метанием, прыжками.

Упражнять детей в ходьбе врассыпную, в ходьбе друг за другом, легкий бег в одном направлении, прыжки в высоту на двух ногах.

Работа с родителями

Консультация «Значение игры в жизни ребенка».

АВГУСТ (4 неделя)  

Тема недели:  «НЕДЕЛЯ  ДРУЖБЫ»

Дни недели

Понедельник

«День друзей»

23.08.2021

Вторник

«День хороших манер»

24.08.2021

Среда

«День заботы и любви»

25.08.2021

Четверг

«День именинника»

26.08.2021

Пятница

«День семьи»

27.08.2021

Работа с детьми

Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья».

Аттракцион «Подари улыбку другу»

Чтение: «Теремок» (в обработке Ушинского), «Игрушки» А.Барто,

«Песенка друзей» С. Михалков,

«Три поросенка» (пер. Михалкова), «Бременские музыканты» братья Гримм,

Изготовление подарка другу.

П/И: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели».

Беседы : «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения, «Как вы помогаете взрослым, «Мои хорошие поступки»

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо»

Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В,Маяковского, «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» Г.Остер

Проигрывание этюдов

«Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»

Задание: «Как можно …( поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)»

Беседы с детьми «Моя семья»,

 «Что такое родословное древо»

«Что радует и что огорчает близких людей»

Конкурсы «Семейное древо» (совместно с родителями)

Изготовление подарков для родных и близких людей, сотрудников ДОУ.

Наблюдение за прохожими на прогулке.

П/И: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «догони мяч», «Добрые слова» (с мячом).

Оформление группы.

Поздравление именинников, чтение стихов, посвященных именинникам.

Изготовление подарков для именинников.

Игры – забавы, загадывание загадок, хороводы.

Прослушивание любимых детских песенок, исполнение песни о дне рождения.

Дискотека.

П/И: «Каравай».

Развлечение «День именинников»

Социально – ролевая игра «Кафе», «Встреча гостей».

Развлечение «Минута славы»

   Беседы с детьми «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка», «Что делают наши мамы и папы», «Хозяйство семьи»

Чтение: «Моя бабушка» С.Капутикян,

«Мой дедушка» Р.Гамзатов,

«Мама» Ю.Яковлев,

«Бабушкины руки» Э. Успенский,

«Вот так мама» Е.Благинина.

Отгадывание загадок на темы: «Семья», «Родной дом».

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Рисование «Выходные в семье».

Социально – ролевые игры «Дом», «Семья».

Работа с родителями

Консультация по развитию «Семейных ценностей»

АВГУСТ (5  неделя)

 Тема недели: «ДО  СВИДАНИЯ,  ЛЕТО!»

Дни недели

Понедельник

«Лето красное прошло»

30.08.2021

Вторник

«Что нам лето подарило»

31.08.2021

Среда

Четверг

Пятница

Работа с детьми

Беседа «Лето красное прошло», «Чем вам запомнилось лето?».

Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело» Г. Новицкая «Одуванчики», «Ромашка».

Рисование «Что мне больше понравилось этим летом».

Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?». Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду.

П/И:  «Охотник и зайцы»- 

 «Замри». «Мы – веселые ребята» «На лесной опушке собрались зверушки» (хороводная игра)

   Беседа: « что нам лето подарило?

Составление рассказа « Как я провел лето?».

Оформление фотовыставки «Как мы провели лето».

Наблюдение за погодой.

Д/И « Когда это бывает?»

Лепка : «Дары лето!»

Выкладывание из мозаики цветочного луга «Бал цветов»

Рисование мелками на асфальте разных цветов

.

Работа с родителями

Показ фотовыставки «Как мы провели лето».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН воспитательно-образовательной работы в средней группе на летний оздоровительный период

ЦЕЛЬ:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движ...

Перспективный план на летний оздоровительный период с воспитанниками средней группы

План на летний период, расчитан на 3 летних месяца, включая все области развития...

Календарно-тематическое планирование работы в летний оздоровительный период с детьми средней группы

Календарно-тематическое планирование  работы в летний оздоровительный  период с детьми средней группы...

План летних оздоровительных мероприятий с детьми старшей группы

План летних оздоровительных мероприятий с детьми старшей группы...

План летней оздоровительной компании в первой младшей группе

В статье представлен план оздоровительной и воспитательной деятельности с детьми в 1 младшей...

Отчет по работе по летнему оздоровительному периоду во второй младшей группе за 2021-2022у.г.

ЦЕЛЬ: •        сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний оздоровительный период с учётом их индивидуальных особенн...

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в разновозрастной средней группе

Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись:-реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное и патриотическое воспи...