План летне-оздоровительной работы в средней группе на 2021 год
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План разработан на каждый летний месяц 2021 года. Каждая неделя с тематическим названием описанием мероприятий на каждый день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_letne-ozdorovitelnoy_raboty_v_sredney_gruppe_na_leto_2021_god.docx | 69.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЮНЬ (1 неделя)
Тема недели «Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, лето озорное!»
Дни недели | Вторник «День защиты детей» 01.06.2021 | Среда «Солнечный день» 02.06.2021 | Четверг «В гостях у лето» 03.06.2021 | Пятница «Летние забавы» 04.06.2021 |
Работа с детьми | Прием детей, знакомство. Беседа на знакомство с детьми, установление доверительного контакта с детьми. Знакомство детей с группой, с зонами группы. Беседа с детьми о соблюдении режимных моментов. Экскурсия по детскому саду. Беседа о возникновении праздника «День защиты детей». Праздничное развлечение «День защиты детей». Беседа - рассказ по картинкам о лете. Рисование «Лето» Подвижные игры в спортзале. Рассматривание песка. Цель: знакомство детей со свойствами песка; сравнивать песок и камешки. Наблюдение за солнцем. Цель: закрепить знания о неживой природе, развивать наблюдательность, внимание, любознательность; обогатить словарь; сравнить форму солнца с формой круга. | Режимные моменты. Игры по желанию. Продолжения знакомства с детьми. Установление эмоционального контакта с детьми. Беседа: «Лето красное пришло». Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета. Рассматривание альбомов, картинок с изображением лета. Беседа «О пользе и вреде солнечных лучиков». Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях. Наблюдение за солнцем и облаками. Уборка территории участка на прогулке. | Режимные моменты. Игры по желанию. Продолжения знакомства с детьми. Установление эмоционального контакта с детьми. Беседа: «Какой летом дождь?», «Летние погодные явления». Наблюдение «Солнечные блики». Цель: рассмотреть тени сооружения на прогулке, определить, на что они похожи; развивать воображение, фантазию. Наблюдение «Куда уходит солнце?». Цель: научить видеть самые доступные изменения в неживой природе, развивать речь. Уборка территории участка во время прогулки от камней. | Режимные моменты. Игры по желанию. Продолжения знакомства с детьми. Установление эмоционального контакта с детьми. Рисование «Весёлое солнышко» .Цель: Учить детей создавать образ яркого, смешного, необычного солнышка, передавать свои впечатления. Викторина по теме «Лето». Цель: закрепить знания о лете, цветах и насекомых. Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце». Цель: закрепить знания о значимости солнца для всего живого. Подвижная игра «Солнце и тень». Цель: упражнять в беге врассыпную, в построении в колонну за воспитателем. Помочь почувствовать солнечное тепло: погреть ладошки, найти предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла. |
Работа с родителями | Знакомство с родителями. | Памятка «Солнце доброе и злое». Как защитить ребенка от солнечного и теплового удара. | Памятка «Осторожно, КОВИД!» | Психолого-педагогические рекомендации родителям по адаптации детей к детскому саду |
ИЮНЬ (2 неделя)
Тема недели: «МОЯ РОДИНА»
Дни недели | Понедельник 07.06.2021 | Вторник 08.06.2021 | Среда 09.06.2021 | Четверг 10.06.2021 | Пятница 11.06.2021 |
Работа с детьми | Режимные моменты. Игры по желанию. Беседа: «Мой родной край», «Природа родного края». Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций «Алтай - мой край родной». Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Достопримечательности Родного края». Рисование «Мой дом». Наблюдение за насекомыми на участке (бабочки, муравьи, жуки). Цель: развивать наблюдательность, расширить кругозор детей, закрепить знание о муравьях, воспитывать бережное отношении к живому | Режимные моменты. Игры по желанию. Чтение художественной литературы «Моя страна» В.Лебедев – Кумач, «Родина» Александрова и др. Рисование «Природа родного края», «Животные родного края». Подготовка к Дню Дружбы: слушание песен про дружбу («Улыбка», «Настоящий друг», «Вместе весело шагать» и т.п.), просмотр мультфильма «Кот Леопольд. Подвижные игры. Наблюдение за муравьями. Цель: расширить кругозор детей, закрепить знание о муравьях, воспитывать бережное отношении к живому. | Режимные моменты. Игры по желанию. Беседа о дружбе и дружеских отношениях. Развлечение «День Дружбы». Рассматривание папки-передвижки «Дружба». Придумывание правил дружбы в нашей группе. Разучивание стихотворения «Мирилки». Подвижные игры. Наблюдение во время прогулки за цветами на клумбе нашей группы. Цель: учить различать, узнавать, называть растения. | Рассматривание иллюстраций на тему «Россия – Родина моя». Беседы с детьми на темы: «Наша Родина — Россия». «Моя малая Родина». Цель: обобщить и закрепить знания детей о своей малой родине, о своем селе, его достопримечательностях. Рисование на тему «Моя семья». Цель: развивать художественные способности. Рисование мелками на плитках тротуара «Моя Родина». П/И на прогулке. Наблюдаем за птицами прилетающими на участок. | Занятие «12 июня-День России». Слушание гимна России. Рассматривание и обсуждение папки-передвижки «День России». Беседа: « С чего начинается Родина?», «Государственные символы России». Рисование ромашек, вырезание вытынанок для украшения окон в группе. Подвижные игры. Наблюдение за насекомыми на участке. Уборка камней с участка. |
Работа с родителями | Привлечение родителей к помощи по озеленению клумбы нашей группы. | Засаживание клумбы, привлечение родителей. | Консультации для родителей "Лето и безопасность наших детей". | Памятка «Осторожно, КОВИД!» |
ИЮНЬ (3 неделя)
Тема недели: «НЕДЕЛЯ СПОРТА»
Дни недели | Вторник «Путешествию в страну Спорта» 15.06.2021 | Среда «День подвижных игр с мячом» 16.06.2021 | Четверг «День любимых игр» 17.06.2021 | Пятница «ЗОЖ» 18.06.2021 |
Работа с детьми | Познавательные беседы: «Что такое спорт?», «Какие бывают виды спорта». Рассматривание иллюстраций о видах спорта». Загадки, викторины о спорте. Рисование «Любим спортом заниматься Игры с обручем в спортивном зале. Наблюдение за цветами на клумбе. П/И « Свободное место», «Ловишки» | Беседы с детьми: « Виды спорта с мячом», «Правила игры в мяч» и др. Разучивание стихотворения «Мой веселый звонкий мяч». Исследовательско – экспериментальная деятельность с воздухом. Разучивание подвижных игр с мячом. Правила игры с мячом. Упражнять в отбивании мяча от пола. П/И « Беги из круга», « Найди где спрятано». Игры-эстафеты с мячом. Рисование предметов округлой формы. Наблюдение за погодой, за цветами на клумбе. Сбор игрушек после прогулки. | Беседа «Мой любимый вид спорта»», «Спорт в семье», «Я и мой велосипед». Спортивные упражнения в спортзале. Рисование «Любим спортом заниматься». Дидактическая игра «Угадай вид спорта», «Дорисуй». Заучивание пословиц , поговорок о здоровье, о спорте. П\и «Столбики», «Салки». Игры с обручем, кеглями и мячом. Игровое упражнение «Летает – не летает», «Съедобное – несъедобное», н/игра «Лото». | Беседы о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома, «Как я устроен», «Что вредно и что полезно для организма», «Чтобы зубы не болели», «Как сберечь свое здоровье». Чтение стихотвориения «Мойдодыр», В. Лебедев «Закаляйся» Коллективный труд на участке Наблюдение за погодой. П\и по выбору детей |
Работа с родителями | Оформление уголка здоровья для родителей. | Консультация «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья» |
ИЮНЬ (4 неделя)
Тема недели: «НЕДЕЛЯ ПОЗНАНИЯ»
Дни недели | Понедельник «День Солнца» 21.06.2021 | Вторник «День часов» 22.06.2021 | Среда «День радуги» 23.06.2021 | Четверг «День юного следопыта» 24.06.2021 | Пятница «Тайны песка» 25.06.2021 |
Работа с детьми | Беседа о значении Солнца для жизни на Земле. Слушание «Песенки Львёнка и Черепахи». Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце», рассказа Н. Сладкова «Медведь и Солнце», потешки «Солнышко-колоколнышко». П/И «Солнышко и дождик», «Совушка», «У медведя во бору», «Курочка-хохлатка». Д/И по желанию детей. Наблюдение за солнцем и облаками. Опытно-экспериментальная деятельность «Где быстрее нагреется вода: в тени или на солнце?», «С помощью каких предметов можно пускать солнечных зайчиков?» | Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах». Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов. Чтение «Сказка о глупом мышонке», «Маша – растеряша», «Где спит рыбка» Д/И «Когда это бывает». П/И «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь». Наблюдение за клумбой нашей группы, за погодными явлениями. | Чтение песенок и стихов про радугу. Опытно-экспериментальная деятельность «Радуга в комнате». П/И «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место» Д/И «Соберем радугу», «Соберем цветик – семицветик». Рисование» Радуга», «Радужная история». Рисование цветными мелками радуги на асфальте. Наблюдение за клумбой нашей группы, за погодными явлениями. | Беседы «Кто такие следопыты». Опыты с различными материалами: увеличительное стекло, магнит: «О свойствах воды», «Прозрачное – не прозрачное», «Воздух и вода», «Сила магнита», «Поймай рыбку». Отгадывание лабиринтов, расшифровка карт, головоломок. Наблюдение на прогулке предметов и насекомых через увеличительное стекло. | Исследовательско – экспериментальная деятельность с песком. «Удивительный песок», «Свойства сухого и мокрого песка». Игры – конкурсы «Песочные фантазии». Рисунки на песке. Поделки на песке. Беседы с детьми «Правила игры с песком», «Тайны песка», «Песчаные бури». Игры с песком на прогулке «Строим город». |
Работа с родителями | Консультация «Салаты каждый день – вкусно и полезно!» | Домашнее задание родителям: показать детям, какие виды часов есть дома у вас. |
ИЮНЬ (5неделя)
Тема недели: «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ»
Дни недели | Понедельник «День птиц» 28.06.2021 | Вторник «День цветов» 29.06.2021 | Среда «День насекомых» 30.06.2021 | Четверг «День животных» 01.07.2021 | Пятница «День охраны окружающей среды» 02.07.2021 |
Работа с детьми | Беседа на темы: «Удивительные птицы», «Птицы и будущее», «Птицы родного края». Отгадывание загадок о птицах. Знакомство с пословицами и поговорками о птицах. Чтение рассказов и сказок, стихов: «Где обедал воробей», Маршак С. «Покормите птиц», Яшин А. «Синица», сказки народов о птицах. Лепка птиц. Слушание звуков птиц перед дневным сном. Наблюдение за птицами на прогулке. | Беседы о цветущих растениях. Ухаживание за цветами в группе (полив, протирание листьев). Чтение художественной литературы Ж.Санд «О чем говорят цветы». П/И: «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне». Лепка цветов «Цветочная поляна». Уход за цветами на клумбе. | Беседы о насекомых «Откуда мед пришел». Чтение художественной литературы В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», М. Бородицкая «Разговор с пчелкой». Рисование насекомых «Бабочки на лугу», «Пчелка» Д/И «Собери цветок», «Найди ошибки художника», П/И «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара». Наблюдение за насекомыми на прогулке. | Беседы «Дикие и домашние животные», «Почему появилась красная книга». Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов о животных. Чтение и отгадывание загадок о животных. Рисование животных Д/И: «Кто где живет», «Чьи детки» Лепка животных П/И «У медведя во бору», «Волк и зайцы». | Знакомство со знаками «Правила поведения в природе». Изготовление знаков «Береги природу». Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж». Опыты с песком и водой. П/И «Зайцы в огороде», «Ловишки». Беседы «Красная книга природы», «Как охранять природу». Наблюдение за погодой. |
Работа с родителями | Консультация по формированию ЗОЖ у своих детей. |
ИЮЛЬ (2 неделя)
Тема недели: «Вода-волшебница»
Дни недели | Понедельник «Вода-символ жизни на Земле» 05.07.2021 | Вторник «День воды и чистоты» 06.07.2021 | Среда «День Нептуна» 07.07.2021 | Четверг «День Семьи, Любви и Верности» 08.07.2021. | Пятница «День Именниника» 09.07.2021 |
Работа с детьми | Беседы: « Вода на Земле», « Вода в жизни человека», «Водоемы», Игры с песком и водой. « Свойства воды»- экспериментирование, Подвижная игра «Ручеек», «Вороны и собачка», «Жмурки», «Совушка». | Беседы «Волшебные превращения воды», «Вода помощница». Разучивание поговорки: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан», «Воду попросту не лей, дорожить водой умей. Исследовательско – экспериментальная деятельность с водой. Беседы: Закаливание водой, солнцем. Рисование мыльных пузырей П/ И «Море волнуется», «Караси и щука»; Д/И «Что лишнее?». Упражнять в прыжках в длину с места, отбивание мяча. | Развлечение «День Нептуна» Прослушивание аудиозаписи «Звуки моря», «Звуки воды» перед дневным сном. Беседа: «Вода друг или враг», «Кто живет в воде?». Чтение художественной литературы. Просмотр мультфильмов. П\и «Море волнуется раз» Д/И «Угадай что звучит», «Найди, где спрятано» Н/И игры по выбору детей | Беседы с детьми: о празднике, «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка», «Что делают наши мамы и папы», «Хозяйство семьи». Отгадывание загадок на темы: «Семья», «Родной дом». Рисование «Выходные в семье». Социально – ролевые игры: «Дом», «Семья». Чтение художественной литературы на тематику семейных ценностей. Пословицы и поговорки о семье, доме, близких людях. Рисование «Моя семья» | Рассказать детям, что они все родились в определённый день и этот день назвали днём рождения. Попросить детей назвать их дни рождения. Развиваем память, речь детей. Игры с воздушными шарами. Танцы детей под весёлую музыку. Хороводная игра «Каравай». Развиваем умение создавать праздничную обстановку, развивать музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений со словами. П/И: «У медведя во бору», «Наседка и цыплята», «Совушка». |
Работа с родителями | Консультация «Водные процедуры» - польза для здоровья. |
Июль (3 неделя)
Тема недели: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ»
Дни недели | Понедельник «День светофора» 12.07.2021 | Вторник «Безопасность на улицах» 13.07.2021 | Среда «Пожарная безопасность» 14.07.2021 | Четверг «День любимых игр» 15.07.2021 | Пятница «Безопасность на природе и водоеме» 16.07.2021 |
Работа с детьми | Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки», «О транспорте». Аппликация «Светофор». Конструирование «Дорожные знаки». П/И «Лохматый пес», «Светофор», «Краски» С/И «На дороге автомобили». Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Наблюдение за ветром и облаками. | Развлечение «Буратино в стране дорожных знаков» «Отгадай – дорисуй», «Можно – нельзя», «Я начну, а ты закончи» П/И «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет» Закрепить знания о правилах поведения на улице. П/И « Пробеги тихо» | Отгадывание загадок. Беседа «Правила поведения при пожаре», «Служба 01», «Труд пожарных», « Огонь- друг или враг», « Осторожно- электроприборы». Моделирование ситуаций «Если в доме возник пожар». Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному». Упражнять в прыжках в длину с места. Упражнять в беге змейкой между кеглями. Сравнение песка и почвы(свойства). | Чтение художественной литературы по теме; Д/И и П/И: «Светофор», «Краски», «Кто быстрее», «Чудесный мешочек», игры на развитие слухового внимания Упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга Упражнять в аккуратном закрашивании предметов Игровое упражнение «Разложи фигуры» П/И «Классики», «Скакалки», «Ловишки», «Игры с кеглями», «Гуси – гуси» и др. Развивающие игры «Лото», «Мозаика» и др. | Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения», «Грозы». «Безопасность в природе». П/И «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Воронята», «Мышеловка» Х/И «Шарик» Д/И «Что можно, что нельзя», «Скажи правильно» Упражнять в прыжках через предметы. |
Работа с родителями | Памятка «Пожарная безопасность дома». | Консультация «Способы закаливания детей» |
ИЮЛЬ (4 неделя)
Тема недели: «ЦВЕТЫ И ТРАВЫ»
Дни недели | Понедельник «Цветочный день» 19.07.2021 | Вторник «Лесной день» 20.07.2021 | Среда «Сад и огород дома» 21.07.2021 | Четверг «Красная книга Алтая» 22.07.2021 | Пятница «Цветочное лето» 23.07.2021 |
Работа с детьми | Беседа «Путешествие в страну цветов». Чтение художественной литературы о цветах. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций «Необычные цветы». Ухаживание за цветами в группе (полив, протирание листьев). Наблюдения за цветами на участке. Конструирование из песка П/И «Бабочки», «Птичка», Вороны и собачка». Наблюдение за солнцем. | Беседы о лесе и его обитателях Чтение художественной литературы о лесе. Рассматривание иллюстраций. Инсценирование сказок о животных. Просмотр видеофильмов о животных. Д/И и П/И; - Развлечения» Игры в лесу» ( физкультурный досуг) Трудовые поручения в игровом уголке. Труд на участке. | Беседа: «Что растет в огороде и в саду», «Какие цветы растут дома у детей?». Чтение, отгадывание загадок об овощах. Д/И: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино». Прогулка в огород, закрепить представление о том, где растут овощи, учим отличать их по внешнему виду, развивать умение отличать овощи от фруктов. | Беседа – рассматривание «Красная книга Алтая». Беседа с рассматриванием иллюстраций «Лекарственные растения». Наблюдения за цветами на территории Презентация «Путешествие в страну цветов Алтая». Д/И «Сложи цветок». Чтение А.К. Толстой «Колокольчики». Экспериментирование с бумажными лентами «Куда дует ветер. Выкладывание из мозаики цветочного луга «Бал цветов». Рисование мелками на асфальте разных цветов | Викторина по теме «Лето». Цель: закрепить знания о лете, цветах и насекомых. Чтение К. Д. Ушинский «На поле летом» . Цель: расширять знания о летних природных явлениях. Разукрашивание раскрасок «Цветы». Рисование «Цветочная поляна». Н/И игры по выбору детей Труд на участке. Наблюдения за цветами на участке. Рисование мелками цветов. Конструирование из песка П/И «Бабочки», «Птичка», Вороны и собачка». Наблюдение за солнцем. |
Работа с родителями | Домашнее задание: Наблюдение за растениями дома в саду и огороде. |
ИЮЛЬ (5 неделя)
Тема недели «У солнышка в гостях»
Дни недели | Понедельник 26.07.2021 | Вторник 28.07.2021 | Среда 29.07.2021 | Четверг 30.07.2021 | Пятница 31.07.2021 |
Работа с детьми | Беседы: «Солнце – друг и враг», «Солнце и его свойства». «Когда не бывает солнца». «Правила поведения во время грозы» (формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи). Заучивание заклички о солнышке. «Солнышко покажись». «Наши руки не для скуки» -поделка из пластилина «Солнышко». Наблюдение за солнцем и облаками. | Рисование ватными палочками «Солнечный день». Наблюдения: «Тень» (рассматривание размеров тени от предметов в разное время дня. Экологические игры: «Хорошо – плохо», «Что произойдёт, если солнце погаснет?». Игры с зеркалами «Солнечные зайчики». Целевая прогулка: «Солнечные блики» (рассматривание теней от предметов, придумывать новые образы – на что похожи тени) «Угадай чья тень». | Слушание детских песен про солнышко. Рисуем акварелью «Какая бывает погода летом». Упражнения на дыхание: «Нарисуй солнышко» (на выдохе как бы рисуем потоком воздуха солнышко). Подвижные игры: «Солнечные зайчики» (передвижение врассыпную прыжками на одной, двух ногах, по сигналу – сбор в определённом месте) Эстафеты «Солнечные монетки» (перенос желтых кружков), «Вокруг солнышка хожу». | Аппликация из пластилина «В гостях у солнышка». Отгадывание загадок про погодные явления летом. Разучивание пословиц и поговорок, закличек про солнышко. Рассматривание иллюстраций, альбомов. Слушание музыкальных произведений, песенок. Беседы «Как правильно загорать», «Может ли солнце нанести вред здоровью» и др. Отгадывание загадок по теме. Чтение художественных произведений, стихов, потешек. Нетрадиционное рисование «Солнышко». П/И « Найди где спрятано». Наблюдение за погодными явлениями. | Закрепление знаний детей о солнце в течение недели в виде задачек – шуток, задачек – загадок, викторины. П/И « Свободное место», «Совушка», « Ловишки». Наблюдение за погодными явлениями. Рисование «Друзья Солнышка». Прогулка в огород, закрепить представление о том, где растут овощи, учим отличать их по внешнему виду, развивать умение отличать овощи от фруктов. |
Работа с родителями | Домашнее задание родителям, спросить у детей, какие выучили пословицы и поговорки о солнышке, что узнали нового о солнышке дети. |
Август (1 неделя)
Тема недели: «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»
Дни недели | Понедельник «День книжек – малышек» 02.08.2021 | Вторник «День сказок» 03.08.2021 | Среда «Бумажный день» 04.08.2021 | Четверг «Пушкинский день» 05.08.2021 | Пятница «День тишины» 06.08.2021 |
Работа с детьми | Оформление книжных уголков в группах. Рассматривание и чтение книжек, художественной литературы. Беседа: «Уход за книгами», «Что такое библиотека». Подвижные игры «Пузырь», «Воробышки и автомобиль». Малоподвижная игра: «Горячо-холодно», «Пузырь» П/И «Лохматый пес», «Хитрая лиса» | Выставка книг «Русские народные сказки» Чтение сказок. Оформление разных видов театра. Лепка персонажей сказок. Сочинение сказок детьми. Социально – ролевая игра «Библиотека» Малоподвижная игра: «Горячо-холодно», «Пузырь» П/И «Лохматый пес», «Хитрая лиса» | Игра «Что такое бумага», предлагаем детям потрогать на ощупь какая бумага, посмотреть на неё в лупу. Беседа о свойствах бумаги, сформировать представления детей о бумаге, его свойствах и качествах. Игра-эксперимент с водой, сделать вывод, что бумага размокает. Малоподвижная игра: «Горячо-холодно», «Пузырь» П/И «Лохматый пес», «Хитрая лиса» Сбор сухих веточек на участке Полив цветов на клумбе. | Выставка книг А. Пушкина. Чтение произведений А.С. Пушкина. Просмотр видеофильмов по произведениям Пушкина. Социально – ролевая игра «Библиотека» Подвижные игры «Пузырь», «Воробышки и автомобиль» Упражнять в перебрасывании мяча друг другу. Прыгать через препятствия. | Чтение стихотворения Благининой «Тишина». Беседа о понятии «тишина». Объявить о конкурсе «Поговорим тихо», — выявление победителя, который умеет соблюдать тишину. Предложить поиграть в тихие игры «Поезд», «Кто тише», настольные игры. Упражнять в проговаривании скороговорок. Заучивание потешек. Наблюдения за погодой. Рисование мелками. |
Работа с родителями | Домашнее задание сделать с ребенком дома поделку из бумаги. |
Август (2 неделя)
Тема недели: «ДЕНЬ ПРИРОДЫ»
Дни недели | Понедельник «День рыболова» 09.08.2021 | Вторник «В гостях у лета» 10.08.2021 | Среда «Летаем, ползаем, жужжим…» 11.08.2021 | Четверг «День ветра» 12.08.2021 | Пятница Развлечение «Медовый спас» 13.08.2021 |
Работа с детьми | Беседа о рыбалке. Рассматривание иллюстраций из серии. Рассказать о строении рыбы, среде её обитания. Рисование мелом на асфальте рыб, — учим передавать характерные особенности строения рыб. П/И «Удочка» упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции . «Караси и щука», — развиваем ловкость. П/И «Через ручеёк», — развиваем умение преодолевать препятствие путём перепрыгивания | Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду). Сл/и «Загадай – ка» Цель: Учить придумывать загадки о летних явлениях. Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело», В. Данько М.Пришвин «Золотой луг». Беседа: «О пользе и вреде солнечных лучей». Кукольный театр «Краденое солнце» . Д/И «Что где растёт», развивать умение классифицировать предметы. П/И «У медведя во бору». П/И «День-ночь». | Беседа-наблюдение «Из жизни муравьев» Опыт: очищенную палочку обмакнуть в сахар, опустить в муравейник и наблюдать за выделением муравьиной кислоты; перегородить муравьиную тропу и наблюдать за действиями муравьев. Праздник «Что выросло на грядке» и фоторепортаж «В огороде и в саду я помощником расту» Логоритмическое упражнение «Бабочка» Дыхательная гимнастика. «Божья коровка» П/И «Пчелки», «Медведь и пчелы.», П/И «День-ночь». Рассматривание энциклопедий «Необычные насекомые». Наблюдение на прогулке за насекомыми. | Игры с султанчиками. Физминутка «Ветер дует нам в лицо», развивать речь, память. Дыхательная гимнастика «Ветерок». Игра «Какой бывает ветер», развивать внимание, воображение, слух, координацию движений. П/И «Море волнуется», «Гуси – гуси» Наблюдение за ветром. Обратить внимание детей на то, как ветер на своем пути захватывает листья, мусор, пыль и кружит их, уносит за собой, иногда он только слегка приподнимает листья, в другие дни подбрасывает их довольно высоко над землей. | Развлечение «Медовый спас» (14 августа) Беседа с детьми о пользе продуктов пчеловодства Рисование на тему «Пчелы и мед П/И «Медведь и пчелы», «Пчелки», «Бабочки», «Мишка – медведь» Д/И «Когда это бывает», «Что зачем?» С/Р игра «К нам гости пришли» Рассматривание энциклопедий «Необычные насекомые». Наблюдение на прогулке за насекомыми. |
Работа с родителями |
АВГУСТ (3 неделя )
Тема недели: «Неделя игры»
Дни недели | Понедельник «День любимой игрушки» 23.08.2021 | Вторник «Сюжетно-ролевые игры» 24.08.2021 | Среда «Музыкальные игры» 25.08.2021 | Четверг «День мыльных пузырей» 26.08.2021 | Пятница «Спортивные игры» 27.08.2021 |
Работа с детьми | Беседа «Моя любимая игрушка» Игры в уголках с любимыми игрушками. Беседа: «История игрушки». Рассматривание альбомов «Народная игрушка» Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек» Лепка «Моя любимая игрушка». П/И «Цветные автомобили», «Кегли», «Найди пару» и др. | Беседа с детьми «Мир профессий». Показ иллюстаций разных профессий. Сюжетно-ролевые игры «Парихмахер», «Аптека», «Магазин», «Библиотекарь», «Детский сад», «Стройка», «Шоферы» и тп. | Оргганизация выставки музыкальных атрибутов. Проведение музыкальных дидактиченкских игр. Пение знакомых песен и пропевок. Музыкальная дискотека «Танец маленьких утят», «Бамбарики», и др. П/И с использование музыкальных и шумовых инструментов(бубен, шумелки, барабан, свистелки) | Развлечение «Праздник мыльных пузырей». Закаливание водой, солнцем. Исследовательско – экспериментальная деятельность с водой. Беседы «Волшебные превращения воды», «Вода помощница». . Рисование мыльных пузырей. Подвижные игры «Невод», «Море волнуется», «Караси и щука» Исследовтельско – экспериментальная деятельность с воздухом. Подвижные игры « Беги из круга» Игровое упражнение «Летает – не летает» | Спортивное развлечение «Быстрее, выше, сильнее!» П/И с бегом, с метанием, прыжками. Упражнять детей в ходьбе врассыпную, в ходьбе друг за другом, легкий бег в одном направлении, прыжки в высоту на двух ногах. |
Работа с родителями | Консультация «Значение игры в жизни ребенка». |
АВГУСТ (4 неделя)
Тема недели: «НЕДЕЛЯ ДРУЖБЫ»
Дни недели | Понедельник «День друзей» 23.08.2021 | Вторник «День хороших манер» 24.08.2021 | Среда «День заботы и любви» 25.08.2021 | Четверг «День именинника» 26.08.2021 | Пятница «День семьи» 27.08.2021 |
Работа с детьми | Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья». Аттракцион «Подари улыбку другу» Чтение: «Теремок» (в обработке Ушинского), «Игрушки» А.Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» (пер. Михалкова), «Бременские музыканты» братья Гримм, Изготовление подарка другу. П/И: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели». | Беседы : «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения, «Как вы помогаете взрослым, «Мои хорошие поступки» Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо» Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В,Маяковского, «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» Г.Остер Проигрывание этюдов «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» Задание: «Как можно …( поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)» | Беседы с детьми «Моя семья», «Что такое родословное древо» «Что радует и что огорчает близких людей» Конкурсы «Семейное древо» (совместно с родителями) Изготовление подарков для родных и близких людей, сотрудников ДОУ. Наблюдение за прохожими на прогулке. П/И: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «догони мяч», «Добрые слова» (с мячом). | Оформление группы. Поздравление именинников, чтение стихов, посвященных именинникам. Изготовление подарков для именинников. Игры – забавы, загадывание загадок, хороводы. Прослушивание любимых детских песенок, исполнение песни о дне рождения. Дискотека. П/И: «Каравай». Развлечение «День именинников» Социально – ролевая игра «Кафе», «Встреча гостей». Развлечение «Минута славы» | Беседы с детьми «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка», «Что делают наши мамы и папы», «Хозяйство семьи» Чтение: «Моя бабушка» С.Капутикян, «Мой дедушка» Р.Гамзатов, «Мама» Ю.Яковлев, «Бабушкины руки» Э. Успенский, «Вот так мама» Е.Благинина. Отгадывание загадок на темы: «Семья», «Родной дом». Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Рисование «Выходные в семье». Социально – ролевые игры «Дом», «Семья». |
Работа с родителями | Консультация по развитию «Семейных ценностей» |
АВГУСТ (5 неделя)
Тема недели: «ДО СВИДАНИЯ, ЛЕТО!»
Дни недели | Понедельник «Лето красное прошло» 30.08.2021 | Вторник «Что нам лето подарило» 31.08.2021 | Среда | Четверг | Пятница |
Работа с детьми | Беседа «Лето красное прошло», «Чем вам запомнилось лето?». Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело» Г. Новицкая «Одуванчики», «Ромашка». Рисование «Что мне больше понравилось этим летом». Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?». Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду. П/И: «Охотник и зайцы»- «Замри». «Мы – веселые ребята» «На лесной опушке собрались зверушки» (хороводная игра) | Беседа: « что нам лето подарило? Составление рассказа « Как я провел лето?». Оформление фотовыставки «Как мы провели лето». Наблюдение за погодой. Д/И « Когда это бывает?» Лепка : «Дары лето!» Выкладывание из мозаики цветочного луга «Бал цветов» Рисование мелками на асфальте разных цветов | . | ||
Работа с родителями | Показ фотовыставки «Как мы провели лето». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН воспитательно-образовательной работы в средней группе на летний оздоровительный период
ЦЕЛЬ:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движ...
Перспективный план на летний оздоровительный период с воспитанниками средней группы
План на летний период, расчитан на 3 летних месяца, включая все области развития...
Календарно-тематическое планирование работы в летний оздоровительный период с детьми средней группы
Календарно-тематическое планирование работы в летний оздоровительный период с детьми средней группы...
План летних оздоровительных мероприятий с детьми старшей группы
План летних оздоровительных мероприятий с детьми старшей группы...
План летней оздоровительной компании в первой младшей группе
В статье представлен план оздоровительной и воспитательной деятельности с детьми в 1 младшей...
Отчет по работе по летнему оздоровительному периоду во второй младшей группе за 2021-2022у.г.
ЦЕЛЬ: • сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний оздоровительный период с учётом их индивидуальных особенн...
Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в разновозрастной средней группе
Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись:-реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное и патриотическое воспи...