План летней оздоровительной работы -2021
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
План летней оздоровительной работы
Младшая группа
Воспитатель:
Арюкова Н.А.
2021 год
Цель: создание эффективных условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, развитию любознательности и познавательной активности
Задачи:
«Физическое развитие»
1.Создать условия для оптимизации двигательной активности на свежем воздухе
2. Продолжать формировать устойчивый интерес к занятиям спортивными играми
3.Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания
4.Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма
«Художественно-эстетическое развитие»
1.Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года
2.Способствовать самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности
«Познавательное развитие»
1.Реализовывать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности
2. Развивать навыки общения с окружающей природой
«Социально-коммуникативное развитие»
1.Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками
2.Осуществлять сотрудничество с Центром Досуга
3.Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам
4.Формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них
Работа с родителями
1.Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период
2.Продолжать работу по улучшению развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка
3.Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность
В обязательном порядке ежедневно проводятся:
- Утренний прием детей на улице
- Утренняя гимнастика на свежем воздухе, подвижные игры, элементы видов спорта, спортивные упражнения
- Бодрящая гимнастика после дневного сна
- Вторая прогулка после дневного сна
- Воздушные и солнечные ванны, умывание прохладной водой, мытье ног после прогулки
- Дневной сон без маек при открытых фрамугах
- Хождение босиком по дорожке здоровья
- Обеспечение детей полным питьевым режимом
- Наблюдение за объектами живой и неживой природы
- Чтение художественной литературы
1 неделя июня (01.06-04.06) «Здравствуй, лето красное»
Задачи:
— закрепить знания детей о последовательности времен года, названии летних месяцев, характерных признаках лета как времени года
— продолжить работу по составлению предложений, верному согласованию слов в предложении
— развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику.
— воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма
1 июня – день защиты детей, день родителей, день молока
2 июня – день здорового питания
3 июня – день эколога в России
4 июня- Пушкинский день
Развлечение | Художественная литература | Беседа | Опытно-экспериментальная деятельность | Продуктивная деятельность | Работа с родителями |
01.06. «День Защиты детей» | 1. С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» - 01.06 (https://youtu.be/6M3XZ6FuqgQ) 2.Сказка «Курочка-Ряба» - драматизация 3.Стихи А. Барто «Игрушки» - 4.Л.Толстой «Три медведя» - 5. «Козлята и волк» (обработка Ушинского) – | 1. «Для чего нужно солнышко? - 01.06. 2.«Что делают из молока? Для чего нужно молоко?» - 02.06 3. «Что такое вежливость?» - 03.06 4. «Любимая игрушка» - 04.06 5. «О книгах» - | 1.«Свойства песка» - выяснить, что сухой песок - сыпучий; влажный, мокрый – лепится, может принимать любую форму Знакомство с песком и его свойствами. Занятия для детей младшего возраста. 2. «Поднимание уровня воды» (бутылка с водой, камни) – выяснить, что предметы, опущенные в воду, поднимают уровень воды | Рисование красками для детей. «Шарики» «Медвежонок Рисуем медведя (для детей) 2.Аппликация «Шарики воздушные» - Воздушные шары, аппликация. | Буклет «Основные правила здорового питания» Консультация: «Двигательная активность детей в летний период» Конкурс «Мой любимый сказочный герой» |
2 неделя июня (08.06-14.06) «Россия, Россия, края дорогие»
Задачи Закрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме; продолжать знакомить с устным народным творчеством – пословицами, поговорками, прибаутками, обогащать речь детей образными меткими выражениями малых форм русского фольклора.
Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа.
7 июня – всемирный день океанов
8 июня – международный день друзей
9 июня – день России
10 июня – всемирный день ветра
Развлечение | Художественная литература | Беседа | Опытно-экспериментальная деятельность | Продуктивная деятельность | Работа с родителями |
1. Музыкально-спортивный праздник «Россия, Россия – мы дети твои» | 1.В.Берестов «Больная кукла», «Котенок» 2.Сказка «Теремок» 3.В.Сутеев «Кто сказал «мяу»?» Сказки Сутеева - Кто сказал "Мяу"? 4. В. Сутеев «Цыпленок и утенок» | 1. «Чистота и опрятность» 2. «Что такое дружба?» 3. «Правила поведения в общественных местах» 4. «О правилах вежливости. Использование слов вежливого обращения» | 1.«Легкий-тяжелый» (таз с водой, предметы разной тяжести) – выяснить, что предметы бывают разного веса – 08.06 Опыты с водой. Необыкновенное приключение синьора Капельки (https://youtu.be/MAGVSWD6UfM) 2. «Ветерок» - игры с султанчиками. Определить направление ветра – 10.06 | 1. Рисование «Солнышко» (красками) –младшая подгруппа Рисование "Солнышко" «Моя деревня» (старшая подгруппа) 2.Аппликация «Цветы» - для старшей подгруппы усложнение большее количество лепестков и разные цветы Ваза с цветами. Аппликация из бумаги | Конкурс фотографий «Моя деревня» Консультация «Досуг с ребенком на природе» |
3 неделя июня (15.06-18.06) «Лето спорта и здоровья»
Задачи:Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье. Формирование интереса и любви к занятиям физической культуры и спортом.
Развлечение | Художественная литература | Беседа | Опытно-экспериментальная деятельность | Продуктивная деятельность | Работа с родителями |
Музыкально-спортивное развлечение «Будешь спортом заниматься и с болезнями не знаться!» | 1.Сказка «Маша и медведь» Машенька и Медведь | Советские мультики-сказки для малышей 2.Г. Лагздынь «Петушок» - 3.В.Бианки «Лис и мышонок» - Сказки для детей: Лис и Мышонок. Виталий Бианки. Читаем онлайн. (https://youtu.be/VNKDJZv7G0o) 4.С.Маршак «Где обедал воробей?» - 5. Д. Хармс «Храбрый ежик» | 1. «Младший воспитатель» 2. «Чем нам нравится лето?» - 3. «Кто такой рыбак?» 4. «Взрослые и дети» 5. «Наши папы» - | 1.«Воздух повсюду» (таз, вода, кораблики) – дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы – 2. «Почувствуй воздух» (веера) – обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость – | 1.Рисование «Бублики для Маши 2.Лепка «Мячики» (младшая группа), Как сделать мячик попрыгун своими руками из легкого пластилина | Консультация «Закаливание детского организма с использованием природных факторов» Фотовыставка «Лето – чудная пора» - |
4 неделя июня (21.06-25.06) «Песочные фантазии»
22 июня – день памяти и скорби
Развлечение | Художественная литература | Беседа | Опытно-экспериментальная деятельность | Продуктивная деятельность | Работа с родителями |
Спортивное развлечение «Веселые старты» | 1.Г.Балл «Желтячок» 2. В. Сутеев «Под грибом» Мультик-сказка «Под грибом» Сутеев 3.Н.Пикулева «Лисий хвостик», «Надувала кошка шар» 4. С. Маршак «Усатый-полосатый» 5. Г. Остер «Котенок по имени ГАВ» | 1. «Что бывает летом?» 2.«Что нужно делать, чтобы не болеть?» 3. «Что такое лес?» 4. «Хорошие и плохие поступки» - 5. «Поведение за столом» | 1. «Свойства песка» - выяснить, что сухой песок - сыпучий; влажный, мокрый – лепится, может принимать любую форму 2. «На каком песке легче рисовать?» - выявить, что на ровной поверхности мокрого песка легче рисовать палочкой. Это происходит потому, что в мокром песке песчинки склеивает между собой вода, а в сухом песке между песчинками находится воздух и он рассыпается | 1.Рисование «Колючки для ежика» (младшая подгруппа), 2.Лепка «Колобок» | Консультация «Организация летнего отдыха с детьми» Конкурс «Семейные фантазии» - благоустройство участка |
5 неделя июня (28 июня- 2июля) «Азбука безопасности»
Задачи
- Формировать умение предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
- Развивать способность делать выводы;
-Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах
-Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
03 июля - день ГИБДД
Развлечение | Художественная литература | Беседа | Опытно-экспериментальная деятельность | Продуктивная деятельность | Работа с родителями |
Музыкально-спортивное развлечение «Дети в стране дорожных знаков» | 1. В. Степанов «Радуга», «Соломенное лето» 2. Л. Пантелеев «Веселый трамвай» 3. С. Михалков «Песенка друзей» 3. С. Я. .Маршак «Пожар» 4.С.Я. Маршак «Кошкин дом» (отрывок) | 1. «Скажи микробам нет!» - 2. «Опасные вещи» - 3. «Насекомые – польза и вред» 4.«Профессия – пожарный» - 5. «Правила поведения на дороге» - Светофор - Азбука безопасности | Смешарики | 1.«Волшебные стеклышки» - познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, биноклем и т.д.; объяснить, для чего они нужны человеку (рассматривание грязных рук, предметов) 2.«О дрожалке и пищалке»- обобщить представления о физическом явлении звуке: звук слышим с помощью уха | 1. Рисование «Зебра»- пешеходный переход (младшая подгруппа), Песенки для детей - Светофор - развивающая, обучающая песенка для 2. Конструирование из бросового материала «Светофор» Светофор своими руками | Консультация «Безопасность на водоемах» - Буклет по ПДД - |
1 неделя июля (05.07-09.07) «Семья»
Задачи:
- воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;
- систематизировать и уточнить знания детей о семье;
8 июля – день семьи, любви и верности
Развлечение | Художественная литература | Беседа | Опытно-экспериментальная деятельность | Продуктивная деятельность | Работа с родителями |
«Музыкально-спортивное развлечение «День семьи, любви и верности» | 1.А.Барто «Девочка-ревушка» - 2. Н. Павлова «Земляничка» - 3. В. Сутеев «Мешок яблок» Мультфильм «Мешок яблок» 4.В. Сутеев «Дядя Миша» 5.С.Маршак «Про все на свете» - Про все на свете. Азбука в стихах и картинках. С.Маршак. Аудиокнига с картинками | 1. «О работе почтальона» 2. «Бабушки и дедушки» - 3. «О семье» - 4. «Как я помогаю дома?» 5.«Мои выходные дни» - | 1.«Солнечные зайчики» - помочь понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков, прятать 2. «Ловим воздух» - дать детям представление о том, что воздух везде вокруг нас. Открыть прозрачный целлофановый пакет, как бы зачерпнуть в него воздух, закрутить края. Пакет надулся, стал плотным, потому что в нем воздух. Вывод: воздух прозрачный, невидимый, легкий – | 1 Аппликация «Ромашки» (символ Дня семьи) 2. Рисование «Земляника» (красками) | Конкурс фотографий «Отдыхаем всей семьей» Буклет «Наблюдения в летний период» - |
2 неделя июля (12.07- 16.07) «Звонкое лето»
Задачи: Расширять и закреплять знания о явлениях природы, которые можно наблюдать летом. Развивать любознательность, наглядно-образное мышление. Воспитывать любовь к природе.
Развлечение | Художественная литература | Беседа | Опытно-экспериментальная деятельность | Продуктивная деятельность | Работа с родителями |
«От рассвета до рассвета по лугам гуляет лето» (музыкально-спортивное развлечение) – | 1.К.Чуковский «Путаница» 2.И.Токмакова «Стихи» - Читаем стихи Ирины Токмаковой 3.В.Степанов «Разноцветные желания» - 4.К.Чуковский «Муха Цокотуха» - 5.С.Михалков «Трезор» - Сергей Михалков - Трезор |Стихи для детей | 1.«Для чего сажать цветы?» 2. «Чем питаются птицы?» 3.«Для чего человеку нужна одежда?» 4.«Как ухаживать за одеждой?» 5. «Мебель в моей квартире» | 1. «Вертушка» - научиться определять направление ветра 2. «Таинственные стекла» - показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла (солнцезащитные очки) – | 1. Рисование «Вишенки» Как нарисовать 2 Вишенки , урок рисования для детей масляной пастелью 2. Аппликация «Фрукты на блюде | Буклет «Ходить босиком полезно» - Беседа «Доброта или вседозволенность?» |
3 неделя июля (19.07-23.07) «Наш друг – природа»
Задачи:
- Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе, умении правильно вести себя в природе. Выявить знания о птицах, животных, грибах, ягодах.
- Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
20 июля – международный день торта
20 июля – международный день шахмат
Развлечение | Художественная литература | Беседа | Опытно-экспериментальная деятельность | Продуктивная деятельность | Работа с родителями |
Спортивный праздник «День Нептуна» - | 1.В.Сутеев «Капризная кошка» Капризная кошка 2. Ф. Хитрук «Топтыжка» - 3. Т. Бокова «Жираф и удав» - 4. А. Усачев «Хвосты» - 5.Е.Янушко «Забавные истории про мой день» - | 1. «О пчелах» - 2. «О комарах» - 3. «О бабочках» - 4. «О муравьях» - 5. «О профессии продавца» - | 1. «Знакомство с лупой» - познакомить детей с помощником лупой и ее назначением» - 2. «Волшебное сито» - познакомить детей со способом отделения камешков от песка. Просеять песок через сито и посмотреть, что остается на сите – | 1. Рисование «Красивые цветы» (по замыслу) красками 2. Аппликация «Дельфины на волнах» | Развлечение «Путешествие по страницам сказок» Буклет «Эти книги мы читаем дома» |
4 неделя июля (26.07- 30.07) «В мире животных»
Задачи:
-закрепить знания детей о мире животных;
-познакомить с жизнью бобров, их особенностями внешнего вида, питания;
-воспитывать интерес и любовь к живой природе.
29 июля – международный день тигра
Развлечение | Художественная литература | Беседа | Опытно-экспериментальная деятельность | Продуктивная деятельность | Работа с родителями |
Музыкально-спортивный досуг «Веселые старты» | 1.В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок» 2. Е. Янушко «Забавные истории про животных» 3.А.Крылов «Как лечили петуха» 4. М. Пляцковский «Солнышко на память» 5. Сказка «Три котенка» - Три котенка . В.Сутеев. Сказка-мультик. Смотреть, слушать | 1«О лесе» - 2. «О деревьях» - 3. «О птицах» - 4. «Что я видел по дороге в детский сад?» - 5. «Мы любим делиться» - | 1. «Чьи следы?» - закрепить представления детей о свойствах песка, развивать наблюдательность. Дети подбирают отпечатанные следы на мокром песке для своей игрушки – 2. «Волшебный листок» - дать детям представление о том, что песком можно рисовать. На листе бумаги делаем рисунок клеем-карандашом, затем сверху посыпаем сухим песком, стряхиваем лишний песок, появляется рисунок – | 1. Лепка из соленого теста «Угощенье для зверят» - 29.07 2. Рисование «Мухоморы | Конкурс рисунков о животных – Конкурс семейных рисунков «Рисуем лето» - «Собираем гербарий» (до конца лета) |
1 неделя августа (02.08 – 06.08) «Театральный калейдоскоп»
05 августа – день светофора
Задачи:
-Учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.
- Развивать у детей устойчивый интерес к тетрально-игровой деятельности.
- Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок.
- Воспитывать интерес к театральной деятельности.
Развлечение | Художественная литература | Беседа | Опытно-экспериментальная деятельность | Продуктивная деятельность | Работа с родителями |
Спортивное развлечение «Мы со спортом дружим» | 1.Зощенко «Умная птичка» - 2.А.Крылов «Кот Василий» 3. С. Маршак «Тихая сказка» 4. Т. Крюкова «Крошка ежик» - 5. А. Печерская «Про добрых и дружных зверят» - | 1. «Для чего нужны инструменты?» - 2. «О театре» - 3. «Зачем нужны зубы?» - 4. «О профессии строителя» - 5. «Для чего нужно заниматься спортом?» - | 1.«Воздух» - надуть воздушные шарики и отпустить их. Выяснить, что внутри шарика невидимый воздух – 2. «Вода – жидкость» - выявить свойство воды – текучесть, познакомить со свойствами воды: льется, движется – | 1. Аппликация «Светофор» (младшая подгруппа), используя нетрадиционные материалы (старшая подгруппа) – Аппликация «Светофор» 2. Рисование «Дождик»
| Папка-передвижка по ЗОЖ – Консультация «Укусы насекомых» - Конкурс фотографий «Мой домашний питомец» - |
2 неделя августа (09.08 – 13.08) «Мастера-затейники»
Задачи: Обогащать впечатления детей, знакомя их с разнообразными видами художественно-продуктивной деятельности.
Развлечение | Художественная литература | Беседа | Опытно-экспериментальная деятельность | Продуктивная деятельность | Работа с родителями |
«Ты герою помоги – выход для него найди» | 1.Е.Янушко «Забавные истории про дружбу» - 2.А. Толстой «Три медведя» - 3. А. Лаптев «Пик, Пак, Пок» - 4. М. Розен «Идем ловить медведя» - 5. Л. Нумерофф «Если дать мышонку печенье» | 1. «Наши глаза» - 2. «Где живут птицы?» - 3. «О диких животных» - 4. «Наши друзья – насекомые» - 5. «О домашних животных и бездомных животных» - 14.08 | 1. «Вода прозрачная» - выявить свойство воды – прозрачность. Опустить в прозрачный стакан, банку – различные предметы разного цвета – 2. «Сказка о камешке» - на примере опыта показать, что предметы могут быть легкими и тяжелыми – | 1. Рисование «Яблочки для ежика 2. Лепка «Угощение для песика» | Консультация «Игры с детьми на отдыхе в летний период» Конкурс поделок «Мастера – затейники» из различного материала |
3 неделя августа (16.08 – 20.08) «Наш богатый урожай»
22 августа – день флага
Развлечение | Художественная литература | Беседа | Опытно-экспериментальная деятельность | Продуктивная деятельность | Работа с родителями |
Музыкально-спортивное развлечение «День именинника» | 1.Линли Додд «Тишка-плутишка» 2. Сказка «Колобок» - драматизация 3. К. Чуковский «Федорино горе» 4.Сказка «Лиса и журавль» 5. Сказка «Лиса и волк» | 1.«Об овощах на грядке» 2. «Выросли в саду ягоды и фрукты» 3. «Витамины и таблетки растут на грядке и на ветке» 4.«Транспорт» - 2 5. «Труд людей на огороде» | 1. «Вода может изменить цвет» - выявить свойство воды, что она может окрашиваться в разные цвета – Вода и масло. Волшебные опыты для детей. Эксперименты для дошкольников 2. «Для чего нужна вода?» помочь разобраться кому и зачем нужна вода (растениям, животным, птицам, человеку – всему живому) Показать важное свойство воды давать жизнь всему живому. Поставить одну веточку в сосуд с водой, а другую без воды | 1.Рисование «Колеса для машины» 2.Аппликация «Яблоки и груши Аппликация ФЛАГ РФ | Конкурс фотографий «Я на огороде» Выставка флагов, сделанных своими руками – |
4 неделя августа (23.08 – 27.08) «Лето красное, прощай»
27 августа – день российского кино
Развлечение | Художественная литература | Беседа | Опытно-экспериментальная деятельность | Продуктивная деятельность | Работа с родителями |
Музыкально-спортивный праздник «До свидания, лето» | 1.К.Чуковский «Мойдодыр» - 2. С. Прокофьева «Маша и Ойка» - 3. Л. Носова «Мамины сказки» - 4. Г. Лебедева «Как Маша поссорилась с подушкой»
5. Л. Пантелеев «Про белочку и Тамарочку» - | 1. «Изменения в природе» - Лето. Рассказываем детям про лето. 2. «Как прошло лето красное» - 3. «Секреты здоровья» - 4. «Воздух и вода – лучшие друзья» - 5. «Наш любимый детский сад» - | 1. «Как вода гулять отправилась» - дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами- губкой, пипеткой, грушей, салфеткой – 2. «Пенный замок» - познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена – | 1. Рисование «Витамины» ( 2.Лепка «Овощи и фрукты» - | Конкурс поделок из природного материала Анкетирование «Что вы ждете от работы группы на следующий год?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летне- оздоровительной работы на 2021 год
Цель: Оздоровление и развитие познавательных способностей детей, создание условий, обеспечивающих их физический и психологический комфорт. Задачи: Создать условия, обеспечивающие охрану...
План летней оздоровительной работы на 2021 год
Основным направлением работы МБДОУ ДСКВ № 29 «Карамелька» в летний оздоровительный период (далее – ЛОП) является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей д...
ПЛАН летней оздоровительной работы с детьми группы №4 «Семицветик» на 2021 год Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ремонтненского детского сада «Родничок»
Цель: обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников, организуя здоровьесберегающий режим, предупреждения заболеваемости и травматизма....
План летней оздоровительной работы 2021
План летней оздоровительной работы Цель работы:Сохранение и укрепление физического, и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей ...
План летне-оздоровительной работы в средней группе на 2021 год
План разработан на каждый летний месяц 2021 года. Каждая неделя с тематическим названием описанием мероприятий на каждый день....
План летней оздоровительной работы музыкального руководителя на 2020-2021 год.
План летней оздоровительной работы музыкального руководителя на 2020-2021 год....
ПЛАН летне-оздоровительной работы МБДОУ"Д\с"Островок" на 2020-2021 учебный год.
ПЛАН летне-оздоровительной работы МБДОУ"Д\с"Островок" на 2020-2021 учебный год....