Результаты деятельности муниципальной стажировочной площадки «Технологии поддержки и развития детской инициативы»
проект
Результаты деятельности муниципальной стажировочной площадки
«Технологии поддержки и развития детской инициативы»
на базе МДОУ «Детский сад №55»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
в период 2020-2021 учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_raboty_sp.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №55»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
ОТЧЕТ
о деятельности
муниципальной стажировочной площадки
«Технологии поддержки и развития детской инициативы»
на базе
МДОУ «Детский сад №55»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
в период 2020-2021учебного года
Руководители муниципальной стажировочной площадки:
Дукова Мария Николаевна,
заведующий МДОУ «Детский сад №55»
Барсукова Ольга Викторовна,
старший воспитатель МДОУ «Детский сад №55»
Муниципальная стажировочная площадка
«Технологии поддержки и развития детской инициативы»
(МУ «МЦОКО», МДОУ «Детский сад №55» ЭМР Саратовской области)
Результаты деятельности муниципальной стажировочной площадки
«Технологии поддержки и развития детской инициативы»
на базе МДОУ «Детский сад №55»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
в период 2020-2021 учебного года
Информационно-аналитическая справка о результативности деятельности стажировочной площадки на базе образовательного учреждения
Место проведения: МДОУ «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Кадровое обеспечение деятельности муниципальной стажировочной площадки:
Дукова Мария Николаевна, заведующий МДОУ «Детский сад №55»
Барсукова Ольга Викторовна, старший воспитатель, высшая квалификационная категория
Буражева Асета Даудовна, музыкальный руководитель, первая квалификационная категория
Кирюхина Надежда Александровна, учитель-логопед, высшая квалификационная категория
Кузьмичева Юлия Викторовна, педагог-психолог, первая квалификационная категория
Шахназарян Наталья Сергеевна, инструктор по физической культуре, первая квалификационная категория
Бирюкова Оксана Ярославовна, воспитатель, первая квалификационная категория
Блинова Валентина Дмитриевна, воспитатель, высшая квалификационная категория
Жумабаева Галина Викторовна, воспитатель, высшая квалификационная категория
Елеулова Алтын Кужамуратовна, воспитатель, первая квалификационная категория
Иванкина Светлана Борисовна, воспитатель, первая квалификационная категория
Кульгускина Галина Николаевна, воспитатель, высшая квалификационная категория
Клюкина Вера Васильевна, воспитатель, первая квалификационная категория
Клепач Вероника Михайловна, воспитатель, первая квалификационная категория
Левенцова Вера Полатовна, воспитатель, первая квалификационная категория
Лебедева Людмила Геннадьевна, воспитатель, первая квалификационная категория
Никитина Ольга Андреевна, воспитатель, первая квалификационная категория
Осадчая Лариса Львовна, воспитатель, высшая квалификационная категория
Рамазанова Лариса Ряшидовна, воспитатель, первая квалификационная категория
Категория стажеров: работники дошкольных образовательных учреждений: воспитатели, учитель-логопеды, педагоги-психологи.
Нормативно-правовая документация регламентирующая деятельность стажировочной площадки за 2020 год:
-Приказ о созыве инициативной группы для работы стажировочной площадки.
-Положение о стажировочной площадке.
-Приказ о начале работы стажировочной площадки и назначении ответственных за ее проведение.
-Паспорт муниципальной стажировочной площадки.
-План - график проведения заседаний стажировочной площадки.
Содержание деятельности стажировочной площадки
В 2020 – 2021 учебном году на базе МДОУ «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области функционировала муниципальная стажировочная площадка по теме: «Технологии поддержки и развития детской инициативы».
В процессе работы муниципальной площадки рассматривались «Технологии поддержки и развития детской инициативы» в условиях реализации ФГОС ДО.
Цель муниципальной площадки – апробация и внедрение технологии поддержки детской инициативы в образовательный процесс ДОО.
В ходе стажировочной площадки решались следующие задачи:
-обеспечение методической поддержки среди педагогов по повышению их компетентности в планировании воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО;
-изучение теоретических подходов к пониманию эффективной социализации дошкольников;
-внедрение в образовательный процесс педагогических технологии поддержки детской инициативы;
-разработка методического сопровождения реализации технологии поддержки детской инициативы;
-сформированность развивающей предметно-пространственной среды для социализации, развития самостоятельности, творческого потенциала дошкольника в разных видах детской деятельности;
-обобщение инновационного опыта реализации технологии в виде публикаций, видеоматериалов.
Для успешной реализации задач стажировочной площадки в ДОУ были созданы условия:
-подготовлены и оборудованы помещения для организации работы,
-налажено тиражирование раздаточного материала, буклетов и т. д.
-подготовлены презентации (с использованием программ Microsoft Power Point) с целью повышения эффективности обучения стажеров и т. д.
При демонстрации опыта работы со слушателями использовались дистанционные формы и методы деятельности: семинары; круглые столы, мастер-классы, открытые мероприятия с детьми, индивидуальные, подгрупповые и групповые консультации, предоставление практического материала на электронных и бумажных носителях; демонстрация игрового оборудования и дидактики; открытые обсуждения, использование электронной почты и сайта для консультирования.
В рамках деятельности площадки за 2020-2021 учебный год в заседаниях приняли участие более 200 педагогов из детских садов г. Энгельса, из садов Энгельсского муниципального района и города Саратова, где были озвучены актуальные вопросы по внедрению эффективных методов и приемов развития детской инициативы и самостоятельности используя различные технологии современного дошкольного образования.
План работы стажировочной площадки состоял из 9 модулей объединенных общей темой, по 4 часа каждый. Содержание каждого модуля предусматривало теоретическую и практическую часть, соотношение этих частей равное.
№ п/п | Мероприятие | Номер приказа | Дата проведения | Количество участников | Количество выступающих | |
Теория | Практика | |||||
1 | Инструктивно-методическое совещание в режиме ВКС: «Деятельность СП в 2020-2021 учебном году» | № 177-од от 09.09.2020 | 25.09.2020 | 69 | 1 | 1 |
2 | «Поддержка детской инициативы через призму ФГОС ДО» | № 197-од от 15.10.2020 | 30.10.2020 | 83 | 2 | 4 |
3 | «Образовательные практики: актуальные формы и методы работы в организации развития индивидуальности и поддержки детской инициативы» | №211-од от 10.11.2020 | 27.11.2020 | 94 | 2 | 6 |
4 | «Психолого- педагогические аспекты сопровождения личностного развития детей дошкольного возраста: опыт, проблемы и риски» | №241-од от 08.12.2020 | 25.12.2020 | 94 | 4 | 4 |
5 | «Разработка методических продуктов в условиях реализации ФГОС ДО» | №22-од от 29.01.2021 | 29.01.2021 | 103 | 3 | 3 |
6 | «Формирование мотивации и развитие способностей детей в рамках образовательной деятельности и разных видов культурных практик» | №34-од от 26.02.2021 | 26.02.2021 | 107 | 4 | 5 |
7 | «Образовательная среда: поддержка детской инициативы и самостоятельности» | №60-од от 31.03.2021 | 31.03.2021 | 110 | 4 | 2 |
8 | «Инновационные технологии развития инициативы и детского творчества в системе дошкольного образования» | №85-од от 30.04.2021 | 30.04.2021 | 110 | 6 | 6 |
9 | «Успешные практики внедрения технологии поддержки детской инициативы в развитии детей» | №95-од от 13.05.2021 | 28.05.2021 | 110 | 1 | 1 |
Педагоги знакомились с методами поддержки и развития детской инициативы и самостоятельности в соответствии с целевыми ориентирами дошкольного образования, опробовали современные формы индивидуализации образовательного пространства в практической работе ДОУ.
В ходе работы муниципальной стажировочной площадки педагогами детского сада были даны открытые мероприятия по художественно-эстетическому, познавательному, социально–личностному направлениям образовательной деятельности.
В результате работы муниципальной стажировочной площадки педагоги «Детского сада №55» не только сами освоили технологии поддержки и развития детской инициативы, нашли новые увлекательные формы использования в различных видах детской деятельности, но и представили опыт работы для педагогических работников:
-«Поддержка детской инициативы через призму ФГОС ДО: стандарты современного образования», старший воспитатель, Барсукова О.В.;
-«Модель психолого-педагогической поддержки социализации и индивидуализации развития ребенка в условиях ОО ДОУ», педагог-психолог Кузьмичева Ю.В.;
-«Детский совет как важнейшая форма поддержки детской инициативы», воспитатель Бирюкова О.Я.;
-«Тактильная книга как средство развития познавательных процессов младших дошкольников», воспитатели Осадчая Л.Л., Иванкина С.Б., Кульгускина Г.Н.;
-Презентация социально значимого проекта «Дети-волонтеры», воспитатель Лебедева Л.Г.;
-«Методы и приёмы развития коммуникативной инициативы детей дошкольного возраста на коррекционно-развивающих занятиях», педагог-психолог Кузьмичева Ю.В., учитель-логопед Кирюхина Н.А.;
-ИОС с детьми второй младшей группы «Путешествие», педагог-психолог Кузьмичева Ю.В.;
-ИОС с детьми второй младшей группы «Проводим гномиков домой», воспитатель Кульгускина Г.Н.;
-ИОС с детьми старшей группы «В гостях у сказочных героев», воспитатель Левенцова В.П.;
-ИОС с детьми старшей группы «Музыкальная шкатулка», музыкальный руководитель Буражева А.Д.;
-Мастер-класс «Музыкальный лэпбук», музыкальный руководитель Буражева А.Д.;
-Тренинг «Эмоциональное выгорание. Способы профилактики», педагог-психолог Кузьмичева Ю.В.;
- Использование игрового набора «Дары Фребеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО, воспитатель Жумабаева Г.В.;
-«Мультипликация, как средство творческого развития детей», старший воспитатель Барсукова О.В.;
-Мастер-класс для педагогов «Формирование практических знаний для познавательного и речевого развития детей, используя модель составления загадок «Загадомик»», воспитатель Кульгускина Г.Н.;
-Мастер-класс для педагогов «Применение социо-игровых технологий», воспитатель Бирюкова О.Я.;
-«Успешные практики поддержки детской инициативы в образовательном процессе детского сада», старший воспитатель Барсукова О.В.
Муниципальная стажировочная площадка «Технологии поддержки и развития детской инициативы» стала своеобразным форумом педагогического мастерства, мощным стимулом развития творческого потенциала педагогов ДОУ, способствовала описанию и распространению опыта педагогов не только в ДОУ, но и на муниципальном и областном уровне.
На протяжении всего года модульную систему могли посещать не только стажеры, но и иные желающие поделиться или приобрести педагогический опыт в рамках работы площадки.
Для организации обучения создан информационный ресурс: https://vk.com/public198547871 войти на который могли все стажеры, прошедшие регистрацию. Также на официальном сайте детского сада активизирован новостной блок http://dou55.engels-edu.ru/stazhirovochnaya-ploschadka/. На каждом заседании стажеры делились мнением и событиями, проходящими в их учреждениях, обменивались опытом и информацией.
Для функционирования стажировочной площадки пополнилась материально-техническая база детского сада:
1)Компьютерным, мультимедийным оборудованием.
2)Демонстрационным оборудованием и программным обеспечением для организации заседаний площадок.
3)Игровым и методическим оборудованием для оснащения образовательной среды детского сада.
4) Канцелярскими товарами, расходными материалами для полиграфических работ.
Оценка достигнутого результата.
Мониторинг качества проведённых мероприятий для слушателей, включающий анкетирование (дневник стажера), тестовые и практические задания показал:
По итогам работы муниципальной стажировочной площадки слушателями были получены необходимые знания в области поддержки и развития детской инициативы при организации образовательной среды в ДОУ, обеспечивающей реализацию ФГОС ДО. Были раскрыты вопросы по реализации «Современных эффективных технологий социализации» в образовательной практике.
Всех слушателей обеспечивали необходимым практическим и теоретическим материалом.
В 2021 году опираясь на опыт нашего детского сада, мы будем также продолжать популяризацию поддержки детской инициативы в различных видах деятельности, специально создавая такие ситуации, где дети могут ощущать радость новых открытий.
Руководитель МДОУ «Детский сад № 55 М.Н.Дукова
Руководитель стажировочной площадки
МДОУ «Детский сад № 55» ____________________ О.В.Барсукова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поддержка и развитие детской инициативы в Дошкольном учреждении.
В развитии инициативы и самостоятельности важно:Постоянно расширять область задач. Постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых п...
Оптимизация форм организации работы с семьей, как средство поддержки и развития детской инициативы и самостоятельности
Оптимизация форм организации работы с семьей, как средство поддержки и развития детской инициативы и самостоятельности...
Выступление на районном методическом объединении воспитателей по поддержке детской инициативы. Тема: «РППС в развитии детской инициативы»
laquo;Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, ч...
Консультация для педагогов "Педагогическая поддержка семьи и повышение родительской компетенции в вопросах развития детской инициативы"
В консультации даны определения понятий "педагогическая поддержка", "Компетенции родителей", "инициатива", представлены формы работы педагогов по вопросу обеспечени...
Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, обеспечивающий поддержку и развитие детской инициативы и самостоятельности Тема: « В гостях у бабушки Маши»
Конспект образовательной деятельности с детьми среднегодошкольного возраста, обеспечивающий поддержку и развитие детской инициативы и самостоятельностиТема: « В гостях у бабушки Маши»...
Творческий доклад «Поддержка и развитие детской инициативы в продуктивной творческой деятельности дошкольников через конструктор «Cuboro»
Игра – важнейший спутник детства. Конструктор CUBORO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре....
SMART - практика "Технология «Банк идей», как способ поддержки и развития детской инициативы и самостоятельности"
Технология «Банк идей» позволяет организовать образовательный процесс так, чтобы ребенок мог задавать интересующие его вопросы и самостоятельно находить ответы на них....
- Мне нравится (1)