Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, обеспечивающий поддержку и развитие детской инициативы и самостоятельности Тема: « В гостях у бабушки Маши»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Екатерина Анатольевна Гинатулина

Конспект образовательной деятельности с детьми  среднего

дошкольного возраста, обеспечивающий поддержку и развитие детской инициативы и самостоятельности

Тема: « В гостях у бабушки Маши»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi_srednego.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ школа № 27 г.о.Самара дошкольное отделение

Конспект образовательной деятельности с детьми

дошкольного возраста, обеспечивающий поддержку и развитие детской инициативы и самостоятельности

Тема: « В гостях у бабушки Маши»

            Выполнила

Гинатулина Е.А.

                                                                                                                     

                                                                                                                           

Конспект образовательной деятельности с детьми

дошкольного возраста, обеспечивающий поддержку и развитие детской инициативы и самостоятельности

Тема: « В гостях у бабушки Маши»

Цель: развитие  детской инициативы и самостоятельности в процессе игровой  и творческой деятельности.

Задачи:

1.Образовательные: создавать условия для речевой активности детей, правильного  произношения  названия домашних животных и их детенышей.

2.Развивающие: способствовать развитию  творческого проявления  в игре, развитию интереса  к природному миру;

3.Воспитательные: создавать доброжелательные отношения между детьми, воспитывать желание оказать помощь окружающим( нуждающимся)

Реализуемые технологии:  проектная деятельность,   проблемная ситуация

Материал и оборудование: ноутбук, презентация « Домашние животные», корзиночки, фасоль ( красная, белая), макаронные изделия, бисер крупный, пуговицы, формочки, салфетки, одноразовые тарелки, наборы домашних животных и птиц, фломастеры, цветные карандаши, шнуры, бусы, пластилин, соленое тесто, дощечки для работы, стеки, формочки для теста, крышечки от бутылок, колпачки фломастеров, конструктор пластмассовый, деревянный строительный набор. Угощение для детей.

Предварительная работа с детьми: изучение видов домашних животных и птиц, их повадок, беседа о пользе, приносимой  человеку, чтение стихов , загадок о домашних животных и птицах, лепка и рисование  домашних животных и птиц.

Взаимодействие с родителями воспитанников в рамках реализации технологии: составление рассказа о домашнем животном, изготовление книжки малышки « Любимое домашнее животное», конкурс « Юный стихоплет»( стихи о домашних животных и птицах).

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель ( бабушка)

Дети

1

Просмотр презентации                           « Домашние животные»

Просматривают презентацию, обсуждение  внешнего вида, повадок ,животных, характерных признаков, закрепляют названия детенышей животных, выбирают « лишнего»

2

- Почему домашние животные называются  « домашними», даже те кто живет на улице?

- А какие животные живут у вас дома?

- Как человек заботится о животных?

_ Как животные помогают человеку?

Отгадайте, ребята, загадки и вы узнаете, какие животные живут у нас во дворе.

1.Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце (поросенок)

2.В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу. (собака)

3.Я умею чисто мыться

Не водой, а языком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком. (кошка)

 Отвечают на вопросы:

домашние животные живут и в доме  и  рядом с домом

кошка, собака, рыбки, черепаха, попугай.

мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними, строим им жилища.

Охраняют нас, защищают, дают молоко,  дарят хорошее настроение

Отгадывают загадки

3

Ребята, что-то давно мы не были в гостях у бабушки Маши.

Может быть навестим ее?

Да

4

( надевает платок, поворачивается к детям):

« Ой , вы мои родные , внучата дорогие- здравствуйте!»

Здороваются с бабушкой

5

-Да, внучата мои, дорогие, хозяйство –то у меня большое, дел невпроворот: то забор сломается-кто бы починил, то в курятнике крыша прохудится- кто бы залатал?

 То питомцы мои разбегутся по деревне- кто бы их всех вместе собрал?

Да и кто бы помог пряников медовых напечь к чаю?!

Такие красивые цветы росли на клумбе , букет бы кто, так я люблю цветы!!!

А еще бусы мои порвались, Ох как жалко мне их. Поможете собрать?

Сколько дел накопилось, поможете мне?

Слушают просьбу бабушки

Решают помочь бабушке

«Да, поможем»

Рассматривают  приготовленные   предметы

6

Звучит музыка ( голоса домашних животных и птиц)

« Петенька- петушок нас песнями встречает. Проходите, пожалуйста» ( на столах приготовлено для занятия: животные и конструктор, миски с фасолью, бросовый материал для поделок, коробки с бусами, макаронами и шнурками, пластилин)

Слушают голоса животных и птиц

Проходят в подготовленное место для занятия

Рассматривают « двор » бабушки Маши

7

Посмотрите, все животные разбежались. Надо их собрать да ограду сделать.

А это мой пес Барбос, он грустный сидит. Ему жить негде, нет у него своего домика. Как ему помочь?

Дети слушают просьбу бабушки Маши, предлагают решение проблемы. Рассматривают предложенный материал ( конструктор и кубики)

Принимают решение по строительству забора и домика .

8

Кот мой Васька – бегал. Да и просыпал мне бочонки с фасолью. Рассыпал , да все смешалось, и красная, и белая….А глазоньки то плохо видят…

Как теперь мне суп с красной фасолью сварить? Что же делать? Мне не обойтись без вас, поможете мне перебрать фасоль?

 Принимают решение перебрать фасоль

9

Вы любите цветы? Какие ваши любимые?

Я тоже очень люблю цветы! А цветочки мои на клумбе поросятки потоптали, теперь они не растут. Что же делать ?

Я была бы очень рада, если бы вы сделали красивые необычные цветы. Из чего можно сделать?

Ответы детей.

Называют названия цветов

Принимают решение отремонтировать забор на клумбе, посадить новые цветы для бабушки.

Рассматривают набор для творчества .Определяют из чего можно сделать цветы

Подарить букет цветов( пластилин, бумага, крышечки) нарисовать рисунок с цветами

10

Да и украшения мне нравиться носить. А вы , девочки, тоже любите наряжаться?

Вот была неосторожна и нитка  у бус порвалась, они рассыпались. А глазоньки то не видят. Что делать то? Поможете?

Рассматривают свои украшения

Предложения детей, рассматривают различный материал ( бусины, пуговицы, макароны)решают какие необычные бусы можно сделать

11

-А еще я знаю вы любите вкусное печенье, правда? Не успела я испечь, только тесто замесила. Устала. Может поможете мне?

Выбирают материал ( пластилин, соленое тесто)

12

-Ах вы мои дорогие. Выбирайте себе дело по душе.( спрашиваю каждого ребенка).Подумайте, договоритесь друг с другом, что бы вы сделали и приступайте к работе

Дети проявляют интерес, желание выбрать вид деятельности, объединяются в группы, выполняют работу  

13

« Поиграем с вами просто:

Строим домик для Барбоса.

Крепкий дом, теплый дом

Барбос будет жить в нем»

Строят заборчик,  « курятник», будку – из мелкого, среднего, крупного конструктора разных цветовых оттенков и форм на полу или столе мастерят для домашних птиц и животных

14

« Выросли   у нас необычные  цветы  небывалой  красоты»

Украшают клумбу цветами – изготавливают из пластилина, крышечек, колпачков от фломастеров, пуговиц. Рисуют и раскрашивают с помощью цветных карандашей, фломастеров, вырезают и раскладывают на клумбе

Чинят заборчик у клумбы

15

« Раскатилась по дорожке

Разноцветная фасоль.

Птички весело клюют,

Нам фасольки не дают»

Перебирают фасоль красную и белую по разным емкостям

16

«Рассыпались у бабуленьки

Все маленькие бусинки.

Их соберем в коробочку,

Оденем на веревочку»

Собирают на цветные шнурки « бусы», « браслеты» ( мастерят из макаронных изделий, пуговиц, крупных бусин)

17

« Быстро тесто замесили,

На кусочки разделили,

Раскатали все куски

И слепили пирожки»

Стряпают бублики, пряники из теста, пластилина разных цветов , используют формочки, украшают бисером.

18

- Какие у меня помощники!!!!

Спасибо большое.

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Животные мои больше не разбегутся, а у моего барбоса новый дом.

А какие бусы и браслеты красивые теперь есть!! А цветы какие прекрасные у меня растут!1

А печенье так хочется скушать, с пылу, с жару!! ( накрыть их полотенцем и незаметно заменит на настоящее)

Спасибо, вам! Порадовали бабушку.

Рассматривают все постройки, поделки, клумбу, пирожки.

Сюрпризный момент. Угощаются печеньем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по речевому развитию в средней группе «Лунтик в гостях у ребят»

Конспектобразовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий  по речевому развитию в средней группе «Лунтик в гостях у ребят»...

Поддержка и развитие детской инициативы в Дошкольном учреждении.

В развитии  инициативы и самостоятельности важно:Постоянно расширять область задач. Постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых п...

Оптимизация форм организации работы с семьей, как средство поддержки и развития детской инициативы и самостоятельности

Оптимизация форм организации  работы с семьей, как средство поддержки и развития детской инициативы и самостоятельности...

Результаты деятельности муниципальной стажировочной площадки «Технологии поддержки и развития детской инициативы»

Результаты деятельности муниципальной стажировочной площадки «Технологии поддержки и развития детской инициативы»на базе МДОУ «Детский сад №55»Энгельсского муниципального ...

Творческий доклад «Поддержка и развитие детской инициативы в продуктивной творческой деятельности дошкольников через конструктор «Cuboro»

Игра – важнейший спутник детства. Конструктор CUBORO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей 2 младшей группы с национальной культурой башкирского народа «В гости к бабушке Айбике»

Образовательное направление:  познавательное развитиеЦель: формировать у детей гуманное отношение к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, Родине, уважение к люд...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей 2 младшей группы с национальной культурой башкирского народа «В гости к бабушке Айбике»

Образовательное направление:  познавательное развитиеЦель: формировать у детей гуманное отношение к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, Родине, уважение к люд...