Поддержка и развитие детской инициативы в Дошкольном учреждении.
статья по теме

Литвиненко Ирина Михайловна

В развитии  инициативы и самостоятельности важно:

Постоянно расширять область задач. Постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx328.09 КБ
Файл statya.docx326.77 КБ
Файл statya2.docx13.9 КБ

Предварительный просмотр:

Поддержка и развитие детской инициативы в ДОУ.

   Для развития детской инициативы и творчества необходимо создать условия, учитывающие следующие факторы:

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть разнообразна по своему содержанию;

Образовательная и игровая среда должны стимулировать развитие поисково-познавательной деятельности детей;

Содержание среды должно учитывать индивидуальные особенности и интересы детей;

Родители должны быть в курсе всего, что происходит в жизни ребенка.

    В развитии  инициативы и самостоятельности важно:

Постоянно расширять область задач. Постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов;

«Дозировать» помощь детям. Достаточно просто намекнуть;

Поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка;

   Для поддержки детской инициативы необходимо:

Предоставить детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы;

Отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей;

Не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность;

Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия;

Содержать в открытом доступе различные атрибуты к развлечениям;

Способы развития детской инициативы с помощью образовательных областей

   1. «Физическое развитие»:

Предоставлять возможность видоизменять подвижные игры новым содержанием, усложнением правил, введением новых ролей. Поддерживать диалоги детей о событиях физкультурной и спортивной жизни детского сада.

    2. «Художественно-эстетическое развитие»:

Организация выставок и красочное оформление работ, показ выступлений детей и взрослых на утренниках.

    3.«Познавательное развитие»:

Организовывать обсуждения, в которых дети могут высказывать разные точки зрения по одному и тому же вопросу. Регулярно предлагать вопросы, требующие не только воспроизведения информации, но и мышления.

     4. «Речевое развитие»

Внимательно выслушивать детей, помогать делиться  своими переживаниями и мыслями. Участие в речевых играх, поощрения, создание ситуации успеха.

Требования к педагогу, осуществляющему педагогическую поддержку:

Доброжелательное отношение взрослого к проявлению инициативы, оказание помощи, совместная деятельность.

Постоянное одобрение и создание ситуации, побуждающей детей активно применять свои знания и умения, нацеливать на поиск новых творческих решений.

Обеспечение благоприятной атмосферы, его отказ от высказываний, оценок и критики в адрес ребенка.

Предоставить детям возможность задавать вопросы и решать задачи своим способом.

     5. «Социально-коммуникативное развитие»

Создать ситуации, в которых дети при помощи разных средств (игра, рисунок) могут выразить свое отношение к значимым для них событиям происходящими в детском саду и дома.



Предварительный просмотр:

Способы развития детской инициативы с помощью образовательных областей

   1. «Физическое развитие»:

Предоставлять возможность видоизменять подвижные игры новым содержанием, усложнением правил, введением новых ролей. Поддерживать диалоги детей о событиях физкультурной и спортивной жизни детского сада.

    2. «Художественно-эстетическое развитие»:

Организация выставок и красочное оформление работ, показ выступлений детей и взрослых на утренниках.

    3.«Познавательное развитие»:

Организовывать обсуждения, в которых дети могут высказывать разные точки зрения по одному и тому же вопросу. Регулярно предлагать вопросы, требующие не только воспроизведения информации, но и мышления.

     4. «Речевое развитие»

Внимательно выслушивать детей, помогать делиться  своими переживаниями и мыслями. Участие в речевых играх, поощрения, создание ситуации успеха.

Требования к педагогу, осуществляющему педагогическую поддержку:

Доброжелательное отношение взрослого к проявлению инициативы, оказание помощи, совместная деятельность.

Постоянное одобрение и создание ситуации, побуждающей детей активно применять свои знания и умения, нацеливать на поиск новых творческих решений.

Обеспечение благоприятной атмосферы, его отказ от высказываний, оценок и критики в адрес ребенка.

Предоставить детям возможность задавать вопросы и решать задачи своим способом.

     5. «Социально-коммуникативное развитие»

Создать ситуации, в которых дети при помощи разных средств (игра, рисунок) могут выразить свое отношение к значимым для них событиям происходящими в детском саду и дома.



Предварительный просмотр:

Поддержка и развитие детской инициативы в ДОУ.

   Для развития детской инициативы и творчества необходимо создать условия, учитывающие следующие факторы:

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть разнообразна по своему содержанию;

Образовательная и игровая среда должны стимулировать развитие поисково-познавательной деятельности детей;

Содержание среды должно учитывать индивидуальные особенности и интересы детей;

Родители должны быть в курсе всего, что происходит в жизни ребенка.

    В развитии  инициативы и самостоятельности важно:

Постоянно расширять область задач. Постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов;

«Дозировать» помощь детям. Достаточно просто намекнуть;

Поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка;

   Для поддержки детской инициативы необходимо:

Предоставить детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы;

Отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей;

Не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность;

Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия;

Содержать в открытом доступе различные атрибуты к развлечениям;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой инициативы педагогов дошкольного учреждения в обеспечении здоровьесбережения воспитанников.

В условиях модернизации Российского образования, важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить, находить нестандартные решения....

Оптимизация форм организации работы с семьей, как средство поддержки и развития детской инициативы и самостоятельности

Оптимизация форм организации  работы с семьей, как средство поддержки и развития детской инициативы и самостоятельности...

Результаты деятельности муниципальной стажировочной площадки «Технологии поддержки и развития детской инициативы»

Результаты деятельности муниципальной стажировочной площадки «Технологии поддержки и развития детской инициативы»на базе МДОУ «Детский сад №55»Энгельсского муниципального ...

Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, обеспечивающий поддержку и развитие детской инициативы и самостоятельности Тема: « В гостях у бабушки Маши»

Конспект образовательной деятельности с детьми  среднегодошкольного возраста, обеспечивающий поддержку и развитие детской инициативы и самостоятельностиТема: « В гостях у бабушки Маши»...

Творческий доклад «Поддержка и развитие детской инициативы в продуктивной творческой деятельности дошкольников через конструктор «Cuboro»

Игра – важнейший спутник детства. Конструктор CUBORO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре....

SMART - практика "Технология «Банк идей», как способ поддержки и развития детской инициативы и самостоятельности"

Технология «Банк идей» позволяет организовать образовательный процесс так, чтобы ребенок мог задавать интересующие его вопросы и самостоятельно находить ответы на них....