Поддержка и развитие детской инициативы в Дошкольном учреждении.
статья по теме
В развитии инициативы и самостоятельности важно:
Постоянно расширять область задач. Постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 328.09 КБ |
statya.docx | 326.77 КБ |
statya2.docx | 13.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Поддержка и развитие детской инициативы в ДОУ.
Для развития детской инициативы и творчества необходимо создать условия, учитывающие следующие факторы:
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть разнообразна по своему содержанию;
Образовательная и игровая среда должны стимулировать развитие поисково-познавательной деятельности детей;
Содержание среды должно учитывать индивидуальные особенности и интересы детей;
Родители должны быть в курсе всего, что происходит в жизни ребенка.
В развитии инициативы и самостоятельности важно:
Постоянно расширять область задач. Постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов;
«Дозировать» помощь детям. Достаточно просто намекнуть;
Поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка;
Для поддержки детской инициативы необходимо:
Предоставить детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы;
Отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей;
Не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность;
Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия;
Содержать в открытом доступе различные атрибуты к развлечениям;
Способы развития детской инициативы с помощью образовательных областей
1. «Физическое развитие»:
Предоставлять возможность видоизменять подвижные игры новым содержанием, усложнением правил, введением новых ролей. Поддерживать диалоги детей о событиях физкультурной и спортивной жизни детского сада.
2. «Художественно-эстетическое развитие»:
Организация выставок и красочное оформление работ, показ выступлений детей и взрослых на утренниках.
3.«Познавательное развитие»:
Организовывать обсуждения, в которых дети могут высказывать разные точки зрения по одному и тому же вопросу. Регулярно предлагать вопросы, требующие не только воспроизведения информации, но и мышления.
4. «Речевое развитие»
Внимательно выслушивать детей, помогать делиться своими переживаниями и мыслями. Участие в речевых играх, поощрения, создание ситуации успеха.
Требования к педагогу, осуществляющему педагогическую поддержку:
Доброжелательное отношение взрослого к проявлению инициативы, оказание помощи, совместная деятельность.
Постоянное одобрение и создание ситуации, побуждающей детей активно применять свои знания и умения, нацеливать на поиск новых творческих решений.
Обеспечение благоприятной атмосферы, его отказ от высказываний, оценок и критики в адрес ребенка.
Предоставить детям возможность задавать вопросы и решать задачи своим способом.
5. «Социально-коммуникативное развитие»
Создать ситуации, в которых дети при помощи разных средств (игра, рисунок) могут выразить свое отношение к значимым для них событиям происходящими в детском саду и дома.
Предварительный просмотр:
Способы развития детской инициативы с помощью образовательных областей
1. «Физическое развитие»:
Предоставлять возможность видоизменять подвижные игры новым содержанием, усложнением правил, введением новых ролей. Поддерживать диалоги детей о событиях физкультурной и спортивной жизни детского сада.
2. «Художественно-эстетическое развитие»:
Организация выставок и красочное оформление работ, показ выступлений детей и взрослых на утренниках.
3.«Познавательное развитие»:
Организовывать обсуждения, в которых дети могут высказывать разные точки зрения по одному и тому же вопросу. Регулярно предлагать вопросы, требующие не только воспроизведения информации, но и мышления.
4. «Речевое развитие»
Внимательно выслушивать детей, помогать делиться своими переживаниями и мыслями. Участие в речевых играх, поощрения, создание ситуации успеха.
Требования к педагогу, осуществляющему педагогическую поддержку:
Доброжелательное отношение взрослого к проявлению инициативы, оказание помощи, совместная деятельность.
Постоянное одобрение и создание ситуации, побуждающей детей активно применять свои знания и умения, нацеливать на поиск новых творческих решений.
Обеспечение благоприятной атмосферы, его отказ от высказываний, оценок и критики в адрес ребенка.
Предоставить детям возможность задавать вопросы и решать задачи своим способом.
5. «Социально-коммуникативное развитие»
Создать ситуации, в которых дети при помощи разных средств (игра, рисунок) могут выразить свое отношение к значимым для них событиям происходящими в детском саду и дома.
Предварительный просмотр:
Поддержка и развитие детской инициативы в ДОУ.
Для развития детской инициативы и творчества необходимо создать условия, учитывающие следующие факторы:
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть разнообразна по своему содержанию;
Образовательная и игровая среда должны стимулировать развитие поисково-познавательной деятельности детей;
Содержание среды должно учитывать индивидуальные особенности и интересы детей;
Родители должны быть в курсе всего, что происходит в жизни ребенка.
В развитии инициативы и самостоятельности важно:
Постоянно расширять область задач. Постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов;
«Дозировать» помощь детям. Достаточно просто намекнуть;
Поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка;
Для поддержки детской инициативы необходимо:
Предоставить детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы;
Отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей;
Не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность;
Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия;
Содержать в открытом доступе различные атрибуты к развлечениям;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческой инициативы педагогов дошкольного учреждения в обеспечении здоровьесбережения воспитанников.
В условиях модернизации Российского образования, важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить, находить нестандартные решения....
Оптимизация форм организации работы с семьей, как средство поддержки и развития детской инициативы и самостоятельности
Оптимизация форм организации работы с семьей, как средство поддержки и развития детской инициативы и самостоятельности...
Результаты деятельности муниципальной стажировочной площадки «Технологии поддержки и развития детской инициативы»
Результаты деятельности муниципальной стажировочной площадки «Технологии поддержки и развития детской инициативы»на базе МДОУ «Детский сад №55»Энгельсского муниципального ...
Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, обеспечивающий поддержку и развитие детской инициативы и самостоятельности Тема: « В гостях у бабушки Маши»
Конспект образовательной деятельности с детьми среднегодошкольного возраста, обеспечивающий поддержку и развитие детской инициативы и самостоятельностиТема: « В гостях у бабушки Маши»...
Творческий доклад «Поддержка и развитие детской инициативы в продуктивной творческой деятельности дошкольников через конструктор «Cuboro»
Игра – важнейший спутник детства. Конструктор CUBORO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре....
SMART - практика "Технология «Банк идей», как способ поддержки и развития детской инициативы и самостоятельности"
Технология «Банк идей» позволяет организовать образовательный процесс так, чтобы ребенок мог задавать интересующие его вопросы и самостоятельно находить ответы на них....