календарно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Каляева Светлана Алексеевна

календарно -тематическое планирование в старшей группе "Весна"

Скачать:


Предварительный просмотр:

24.05.2021,понедельник, «Весна»                                                          

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: Формировать обобщенные представления о весне, расширять знания о характерных признаках весны, о прилете птиц, о весенних изменениях в природе.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Групповая

Индивидуальная работа

Время, ООД, Задачи

1.Физ-ра( по плану физинструктора)

2. Развитие речи .Чтение рнс «Финист- Ясный сокол». Познакомить с рн сказкой, проверить, знают ли дети основные черты рн сказки

3.Рисование «Картинки для игры «Радуга» Развивать эстетические чувства

Закрепить с Соней Ж основные черты р. н. сказок

Утро: 

1.Прием детей

2. Утренняя гимнастика

3. Работа в центре природы: подкормка комнатных растений.

4.Чтение рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок».

Задачи: продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, работу по развитию знаний о жанровых особенностях рассказа; учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание.

Прогулка

1. Наблюдение за птицами.

Задачи: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.

 2.Труд. Уборка участка. Способствовать совершенствованию выполнения детьми соответствующих трудовых операций.

3.П/игра «Третий лишний».

Задачи: учить соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия, учитывать интересы других игроков; повышать двигательную активность.

 

Вечер

1.гимнастика после сна. Создать бодрое настроение.

2.Д/игра «Времена года».

Задачи: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.

3. С/р игра «Следопыты».

Задачи: учить детей самостоятельно создавать игровой замысел, используя метод косвенного руководства; развивать познавательную активность.

4. П/ игра «Быстрей по местам».

Задачи: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре.

5.Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна»..

Беседа с Артемом Р о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам.

 

Работа по ФЭМП (Алиса Д, Милана А): закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов.

 

П и «Цапли» (Мария А, Арсений К): формировать правильную осанку, способствовать повышению двигательной активности.

. Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин художников

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 

Игры детей по выбору в центрах активности.

Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы, умения детей и коммуникативные навыки. 

Беседы по запросам родителей.



Предварительный просмотр:

26.05.2021,среда , «Весна»                                                          

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: Формировать обобщенные представления о весне, расширять знания о характерных признаках весны, о прилете птиц, о весенних изменениях в природе.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Групповая

Индивидуальная работа

Время, ООД, Задачи

1.Физ-ра( по плану физинструктора)

2. Грамота. Повторение пройденного материала

3.Рисование «Цветные страницы» Учить задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме. Развивать воображение и творчество

Упражнять в составлении предложений со словами на весеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения Машу И, Соню Ж

Утро: 

1.Прием детей

2. Утренняя гимнастика

3. Чтение  Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна».

Задачи: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь

4. Познавательно-исследовательская/конструктивная деятельность. Эксперимент «Смена времён года».

Задачи: показать детям на наглядной модели причину смены времён года; развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи

Прогулка

1 Наблюдение «Весенний ветер».

Задачи: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.

2.П/и «Жмурки».

3.Труд. Уборка участка. Способствовать совершенствованию выполнения детьми соответствующих трудовых операций.

Вечер

1.гимнастика после сна. Создать бодрое настроение. 

2. Д/и «Весенние заклички».

Задачи: познакомить детей с весенними закличками, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально.

3. С/р игра «Следопыты».

Задачи: учить детей самостоятельно создавать игровой замысел, используя метод косвенного руководства; развивать познавательную активность.

 4.П/игра «Третий лишний».

Задачи: учить соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия, учитывать интересы других игроков; повышать двигательную активность.

5. Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка».

Задачи: воспитывать эстетическое восприятие музыкальных произведений.

Д/и «Весенние месяцы» (Андрей,Никита.)продолжать закреплять названия и последовательность весенних месяцев, закреплять характерные признаки весны.

 

 

П.игра «Следопыты» (Алексей, Миша).развивать чувство равновесия(следовать строго след в след по проложенному маршруту).

П и «Цапли» (Мария А, Арсений К): формировать правильную осанку, способствовать повышению двигательной активности.

рассматривание иллюстраций, картин художников по теме недели

рассматривание картинок по теме «Перелетные птицы»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 

Игры с мячом, со скакалками.

Игры в песочнице  

Подготовка материала к папке передвижке к 1 июня (Козина А)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...