Модель методической службы
методическая разработка
Методическая служба направлена на обновление содержания образования, повышение
профессиональной компетентности педагогов, своевременное оказание им методической помощи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_metodicheskoy_sluzhby.doc | 31 КБ |
metodicheskaya_deyatelnost_v_dou.ppt | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого самостоятельного уровня общего образования. Предметом регулирования стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования. ДОУ предоставляет образовательную услугу. Под качеством образования понимается качество услуг. Соответственно повышение качества услуги является управленческой целью дошкольной организации. Методическая работа в ДОУ
Основная цель управления методической работой - эффективное и планомерное использование сил, средств, времени и людских ресурсов для достижения оптимального результата в инновационной (внедренческой деятельности) Основная цель проектирования методической работы в ДОУ - повышение качества и уровня образовательных услуг. Цели методической работы в ДОУ
В новых условиях методическая служба ДОУ работает над повышением компетентности педагогов, которая позволит им организовать образовательную деятельность в соответствии с Законом об образовании. Возможности и компетенции педагога – это одна из ключевых точек стандарта. В документе прописаны различные компетенции, которые необходимы для того, чтобы педагоги могли работать по этому стандарту. На основании этих компетенций необходимо строится система подготовки педагогов. Субъектом методической работы в современных условиях является педагог, выступающий как самостоятельный творец своей профессиональной деятельности.
Методическая работа в ДОУ Методическая работа в образовательной организации – это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений педагогов, система взаимосвязанных мер и мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого педагога и развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива в целом, на достижение качественных результатов образования, воспитания и развития детей. Управление методической работой представляет собой целенаправленное, сознательное взаимодействие всех участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей (Ю. К. Бабанский).
Факторы, определяющие актуальные векторы методической работы в ДОУ задачи, стоящие перед ДОУ в инновационной (внедренческой) деятельности; результаты диагностики профессиональной деятельности педагогов и результаты работы ДОУ в целом; количественный и качественный состав педагогического коллектива (уровень образованности педагогов, их профессиональную компетентность, готовность к внедрению инноваций ); сложившиеся традиции; приоритеты материальные, моральные, психологические и другие условия.
Проектирование методической деятельности осуществляется с учетом: Программа инновационной деятельности ОУ/Программа развития ДОУ Целевая программа повышения квалификации педагогических работников; Приказы, локальные акты, должностные инструкции; Правовое обеспечение процесса инновационной методической работы, системы повышения квалификации педагогов ОУ; Анализ результатов деятельности предыдущего интервала; Изучение и интерпретация образовательных потребностей педагогов ДОУ.
Алгоритм планирования методической работы Определение целей Формулирование задач на текущий период Прогнозирование ожидаемого результата Определение необходимых и достаточных условий: Ресурсы (кадровые, материальные, финансовые, методические) Построение системы методических мероприятий, обеспечивающих : Отбор инновационного содержания образования. Отбор продуктивных форм методической работы. Осуществление индивидуального подхода к воспитателям Контроль за выполнением плана и методических мероприятий Административный контроль Самоконтроль. Взаимоконтроль Внесение соответствующих корректив в план и деятельность ДОУ
Формы методической работы Для педагогов, занимающихся инновационной деятельностью, планируются: - проведение проблемно- деловых игр по приоритетным направлениям деятельности образовательного учреждения; - педагогические мастерские; - мастер–классы; работа в составе творческих групп; - педагогические ринги; - педагогические чтения.
Формы методической работы Для совершенствования коммуникативных навыков педагогов планируются семинары-практикумы по основам педагогического общения, как средства гумманизации процесса образования; тренинги по овладению педагогами моделью личностно- ориентированного взаимодействия с педагогами; мастер-классы по организации родительских собраний и других современных форм взаимодействия с семьями воспитанников. Для развития конструктивных навыков и умений педагогов предполагается возможным применение такой формы методической работы, как фестиваль (выставка) методических разработок.
Методическое сопровождение осуществляется на диагностико-прогностической основе через: - систему мониторинга, направленной на отслеживание уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ и качества образования, - привлечение педагогов ДОО к участию в конкурсных проектах, - создание портфолио каждого педагога, Актуальная задача методической работы – совершенствовать методы индивидуальной работы с педагогами. У каждого педагога свой уровень педагогического мастерства. Важно не только знать этот уровень. Но и подвести педагога к объективной самооценке.
Диагностическая методика изучения затруднений педагогов (автор Я. С. Турбовский) Методика предполагает анкетирование педагогов для выявления реальных трудностей. Анкета: Что в Вашей работе получается очень хорошо и каким опытом Вы можете поделиться с коллегами? Что в Вашей работе с детьми получается хорошо? В чем Вы испытываете затруднения?
На основании опроса составляется карта педагогического мастерства коллектива № п/п Вопрос к самооценке организации педагогического процесса Могу поделиться опытом Испытываю затруднения Норма 1 Организация и проведение режимных моментов 2 Подготовка и проведение занятий 3 Подготовка и проведение досуговых мероприятий 4 Разработка и реализация проектов 5 Проведение педагогической диагностики и т.д. Самооценка профессиональных навыков воспитателя № п/п ФИО воспитателя Стаж работы Результаты самооценки по проблемам 1
Методика изучения затруднений педагогов По итогам анкетирования составляется карта педагогического мастерства и на ее основе планируется система методической работы с воспитателями на год. В ней предусматривается: какая методическая помощь, кому и какими силами, в какой форме будет оказана (взаимопосещения, перекрестные посещения, наставничество, работа в паре, консультации и т.д.); у кого из воспитателей и какой опыт будет изучаться и обобщаться; по разработке какой проблемы будет создана творческая группа воспитателей.
Показатели эффективности результата методической работы: результаты развития за отведенное время соответствуют/приближаются оптимальному уровню без перегрузки воспитанников; рациональные затраты времени, когда рост мастерства воспитателей происходит при разумных затратах времени и усилий на методическую работу и самообразование (без перегрузки педагогов этими видами деятельности); стимулирующая роль методической работы: в коллективе улучшается психологический климат, растет творческая активность педагогов и их удовлетворенность результатами своего труда. повышение профессиональной компетентности педагогов активизация педагогической рефлексии собственной профессиональной деятельности; самореализация педагога в профессиональной деятельности. Истинная оценка эффективности методической работы дается по конечному результату, а не по числу проведенных мероприят ий.
Список литературы: К. Ю. Белая. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование. Формы и методы/методическое пособие . – М.: ТЦ Сфера, 2012. А.А. Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОУ методическое пособие / А.А. Майер. – М.: ТЦ Сфера, 2012. 128с. Перспективы реализации ФГОС дошкольного образования как условие формирования социального опыта детей: материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Кемерово, 19-20 февраля 2014 года: в 2 ч./ред. Кол.: Е.А. Пахомова, А.В. Чепкасов, О.Г. Красношлыкова и др. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2014. – Ч.1. – 288с. Троян, А.Н. Управление дошкольными образовательными учреждениями : учебное пособие / А.Н. Троян. – Магнитогорск, 2001. – 276с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель маркетинговой службы МБДОУ
Переходим на новые горизонты образования.... ...
Модель методической службы дошкольного образовательного учреждения
Раскрыты особенности организации методической службы ДОУ на современном этапе развития дошкольного образования...
"Модель методической службы ДОУ, работающей в инновационном режиме, в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"
Педагогический проект, целью которого является создание системы методического сопровождения инновационной деятельности в дошкольном учреждении в условиях реализации ФГОС дошкольного образов...
"Проектирование модели методической службы в ДОУ"
Существующая модель методической службы образовательного учреждении малоэффективна, а существующая структура методической службы не решает всех потребностей, которые возникали в работе педагогических ...
Модель методической службы в ДОУ
Важное условие успешной деятельности методической службы ДОУ – правильный выбор ее модели в зависимости от целей, задач и подходов, на основе которых она создается....
АДАПТИВНАЯ МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ФГОС ДОО
ОПЫТ РАБОТЫ, ДОКЛАД ДЛЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ...
модель психологической службы МБДОУ № 9
Взаимосвязь узких специалистов детского сада и учреждений города в работе с детьми...