АДАПТИВНАЯ МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ФГОС ДОО
статья
ОПЫТ РАБОТЫ, ДОКЛАД ДЛЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_koksharova.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Кокшарова Ольга Павловна, бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Детский сад общеразвивающего вида №15» г. Сокол,2020г.
АДАПТИВНАЯ МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ФГОС ДОО
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. В качестве одной из приоритетных задач модернизации российского образования в контексте ФГОС ДОО является развитие педагогического потенциала. В связи с этим особое значение придается повышению профессиональной компетентности педагогов посредством создания адаптивной методической службы.
Пилотажное исследование профессиональной компетентности педагогов БДОУ СМР №15 г. Сокол, проведенное в 2014 году свидетельствовало о недостаточной подготовленности их в вопросах внедрения в практику работы новых ФГОС ДО.
Отсюда возникло противоречие: между новыми требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и недостаточной подготовленности педагогов по данному вопросу.
Это противоречие порождает проблему: создание адаптивной методической службы как условие реализации научно-практического построения образовательного процесса с учетом ФГОС ДО.
Цель моей работы: создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях практического применения стандарта с детьми в ДОО.
Задачи работы:
1. Выявить условия и особенности создания адаптивной модели методической службы по реализации научно-практического построения образовательного процесса с учетом ФГОС ДО в БДОУ №15.
2. Разработать систему методической службы по реализации научно-практического построения образовательного процесса с учетом ФГОС ДО.
В ходе реализации поставленных задач возникли определенные трудности и проблемы: например, состав педагогов ежегодно менялся приблизительно на 10-15%.
Также педагоги имели трудности в практическом применении стандарта в работе с детьми, а именно использование педагогических технологий, затруднения при разработке календарно-тематического планирования; на занятиях имелись трудности с постановкой целеполагания, мотивации детей.
В связи с этим, нами было принято решение о повышении профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования стандартов и педагогических технологий. Данная работа началась в 2015 году,
В этом же году в АОУ ВО ДПО «ВИРО»: на кафедре экономики мною был защищен индивидуальный творческий проект по использовании адаптивной модели методической службы в ДОО (руководитель к.п.н. Е.И. Касаткина).
За прошедшее время в учреждении реализован ряд мероприятий в рамках данного направления:
- проведен опрос с педагогами об имеющихся трудностях и потребностях расширения знаний в области ФГОС ДОО.
- разработан примерный план мероприятий с педагогами (т.к. в его основе лежали запросы педагогов, учет возрастного контингента коллектива и изменения в области дошкольного образования)
- проведен ряд консультаций, семинаров-практикумов для педагогов: «Использование игровых технологий с детьми дошкольного возраста», «Особенности проблемного обучения в ДОО», «Кейс- технология в детском саду», «Игра геокэшинг как эффективное средство познавательных способностей детей» и другие.
- В этом году проведен смотр-конкурс среди педагогов «Занимательный лэпбук», практическая консультация «Кейс-технология для решения задач проблемного обучения дошкольников».
Организованы взаимопосещения занятий с учетом требований ФГОС ДОО по физическому развитию 2017г.; взаимопосещение сюжетно-ролевых игр 2018г.
- В методическом кабинете разработаны консультации и нагладно- практические пособия о педагогических технологиях в ДОО (с 2015 по 2019год)
Внедрение в практику работы нового, увлекли педагогов! Основную нагрузку приняли воспитатели, которые стабильно и долго работают в детском саду,
Например, в 2015 году на конференции по инноватике г. Сокол защитили свои доклады следующие педагоги: Смирнова С.И. «Геокэшинг с детьми дошкольного возраста», Самарцева С.А. «Лэпбук, как средство всестороннего развития ребенка»
В том же году трое наших педагогов выступили на научно-практической педагогической конференции в АОУ ВО ДПО «ВИРО»: Самарцева С.А., Смирнова С.И., Пименова Т.М.
В 2017 г. на педагогической конференции среди педагогов в г.Сокол воспитатель Бакичева Т.М. обобщила опыт о развитии конкурентоспособности группы.
В 2017г. педагог Самарцева С.А. подготовила консультацию на методическом объединении для педагогов города Сокол об использовании лэпбуков для познавательного развития дошкольников.
В марте 2019 года на базе Вологодского государственного университета педагоги Смирнова С.И., Пименова Т.М. и Самарцева С.А. подготовила выступления из опыта работы по решению задач физического воспитания детей с учетом ФГОС ДОО.
Также в апреле 2019г. еще один педагог с тридцатилетним стажем работы Тарасовская З.С. обобщила опыт использования игровых технологий с детьми раннего возраста,
В ноябре 2019 года Махова О.С. приняла участие в экологическом семинаре г.Вологда на тему: «Использование кейс технологий в экологическом образовании дошкольников»
В результате, такая работа позволила вдохновить и укрепить психологический настрой среди педагогов ДОУ, снять эмоциональный барьер и внедрить в практику работы с детьми новые формы и технологии
С детьми регулярно проводятся интеллектуально-познавательные игры геокэшинг: например, к Дню космонавтики, к Великой Победе, ко Дню здоровья и спорта в зимний период года и другие.
Педагоги стремятся обогатить содержание занятий с учетом требований ФГОС ДОО.
Развивающая предметно-пространственная среда оформляется с учетом новых требований.
В настоящее время продолжается работа по:
- изучению деятельности педагогов – новаторов, обобщение опыта работы;
- оказание помощи молодым педагогам в овладении педагогического мастерства;
- определение наиболее эффективных форм и методов работы с педагогами (анкетирование педагогов; таблица «трудового» участия педагогов);
- оценка успешности, личностный самоанализ педагогов.
В перспективе ориентировать коллектив на дальнейшее улучшение качества работы посредством использования различных методик, технологий и реализации стандартов.
Таким образом, следует отметить, что адаптивная модель методической службы позволила построить работу с учетом потребностей, запросов и контингента самих педагогов для достижения поставленных задач.
Литература
- Васильева А.И. Старший воспитатель детского сада. Пособие для работников ДОУ / А.И. Васильева, Л.А. Бахурина – 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, - 1990. – 143с.
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Система воспитания индивидуальности дошкольников. Пособия для воспитателей и методистов ДОУ. – ЧП Лаконицин С.С. – Воронеж. – 2007.
- Виноградова Н.А.. управление качеством образовательного процесса в ДОУ: метод.пособие/ М.: Айрис – пресс, 2007 – 192с.
- Никишина И.В. Диагностическая и методическая работа в ДОУ. Волгоград: Учитель, 2007 – 156с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель методической службы дошкольного образовательного учреждения
Раскрыты особенности организации методической службы ДОУ на современном этапе развития дошкольного образования...
"Модель методической службы ДОУ, работающей в инновационном режиме, в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"
Педагогический проект, целью которого является создание системы методического сопровождения инновационной деятельности в дошкольном учреждении в условиях реализации ФГОС дошкольного образов...
Статья. Тема:"Метод проектирования как средство реализации задач ФГОС в ДОУ"
“Проект” – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.Цели проект...
"Проектирование модели методической службы в ДОУ"
Существующая модель методической службы образовательного учреждении малоэффективна, а существующая структура методической службы не решает всех потребностей, которые возникали в работе педагогических ...
Методическая служба в ДОУ задачи и функции
В данной работе представлен материал о методической службе в ДОУ....Методическая служба в ДОУ является обеспечением теоретической ,психологической ,методической поддержки воспитателей Создает условия ...
Модель методической службы в ДОУ
Важное условие успешной деятельности методической службы ДОУ – правильный выбор ее модели в зависимости от целей, задач и подходов, на основе которых она создается....
Модель методической службы
Методическая служба направлена на обновление содержания образования, повышениепрофессиональной компетентности педагогов, своевременное оказание им методической помощи...