АДАПТИВНАЯ МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ФГОС ДОО
статья

Кокшарова Ольга Павловна

ОПЫТ РАБОТЫ, ДОКЛАД ДЛЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_koksharova.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Кокшарова Ольга Павловна, бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Детский сад общеразвивающего вида №15» г. Сокол,2020г.

АДАПТИВНАЯ МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ФГОС ДОО

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. В качестве одной из приоритетных задач модернизации российского образования в контексте ФГОС ДОО является развитие педагогического потенциала. В связи с этим особое значение придается повышению профессиональной компетентности педагогов посредством создания адаптивной методической службы.  

          Пилотажное исследование профессиональной компетентности педагогов БДОУ СМР №15 г. Сокол, проведенное в 2014 году свидетельствовало о недостаточной  подготовленности  их в вопросах внедрения в практику работы новых ФГОС ДО.

        Отсюда возникло противоречие:  между новыми требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и недостаточной подготовленности педагогов  по данному вопросу.

Это противоречие порождает проблему: создание адаптивной методической службы как условие реализации научно-практического построения образовательного процесса с учетом ФГОС ДО.

Цель моей работы: создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях практического применения стандарта с детьми в ДОО.

Задачи работы:

1. Выявить условия и особенности создания  адаптивной  модели методической службы  по реализации научно-практического построения образовательного процесса с учетом ФГОС ДО в БДОУ №15.

2.        Разработать систему методической службы по реализации научно-практического построения образовательного процесса с учетом ФГОС ДО.

В ходе реализации поставленных задач возникли определенные трудности и проблемы: например, состав педагогов ежегодно менялся приблизительно на 10-15%.

Также педагоги имели трудности в практическом применении стандарта в работе с детьми, а именно использование педагогических технологий, затруднения при разработке календарно-тематического планирования; на занятиях имелись трудности с постановкой целеполагания, мотивации детей.

В связи с этим, нами было принято решение о повышении профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования стандартов и педагогических технологий. Данная работа началась в 2015 году,

В этом же году в АОУ ВО ДПО  «ВИРО»:  на кафедре экономики мною был защищен индивидуальный творческий проект по использовании адаптивной модели методической службы в ДОО (руководитель к.п.н. Е.И. Касаткина).

За прошедшее время в учреждении реализован ряд мероприятий в рамках данного направления:

-  проведен опрос с педагогами об имеющихся трудностях и потребностях расширения знаний в области ФГОС ДОО.

- разработан примерный план мероприятий с педагогами (т.к. в его основе лежали запросы педагогов, учет возрастного контингента коллектива и изменения в области дошкольного образования)

- проведен ряд консультаций, семинаров-практикумов для педагогов: «Использование игровых технологий с детьми дошкольного возраста», «Особенности проблемного обучения в ДОО»,  «Кейс- технология в детском саду», «Игра геокэшинг как эффективное средство познавательных способностей детей» и другие.

- В этом году проведен смотр-конкурс среди педагогов «Занимательный лэпбук», практическая консультация «Кейс-технология для решения задач проблемного обучения дошкольников».

Организованы взаимопосещения занятий с учетом требований ФГОС ДОО по физическому развитию 2017г.; взаимопосещение сюжетно-ролевых игр 2018г.

- В методическом кабинете разработаны  консультации и нагладно- практические пособия о педагогических технологиях в ДОО (с 2015 по 2019год)

Внедрение в практику работы нового, увлекли педагогов! Основную нагрузку приняли воспитатели, которые стабильно и долго работают в детском саду,

Например, в 2015 году на конференции по инноватике г. Сокол защитили свои доклады следующие педагоги: Смирнова С.И. «Геокэшинг с детьми дошкольного возраста», Самарцева С.А. «Лэпбук, как средство всестороннего развития ребенка»

В том же году трое наших педагогов выступили на научно-практической педагогической конференции в  АОУ ВО ДПО  «ВИРО»: Самарцева С.А., Смирнова С.И., Пименова Т.М.

В 2017 г. на педагогической конференции среди педагогов  в г.Сокол воспитатель Бакичева Т.М.  обобщила опыт о развитии конкурентоспособности  группы.  

В 2017г. педагог Самарцева С.А. подготовила консультацию на методическом объединении для педагогов города Сокол об использовании лэпбуков для познавательного развития дошкольников.

В марте 2019 года на базе Вологодского  государственного университета педагоги Смирнова С.И., Пименова Т.М. и Самарцева С.А. подготовила выступления из опыта работы по решению задач физического воспитания детей с учетом ФГОС ДОО.

Также в апреле 2019г. еще один педагог с тридцатилетним стажем работы Тарасовская З.С. обобщила опыт использования игровых технологий с детьми раннего возраста,

В ноябре 2019 года Махова О.С. приняла участие в экологическом семинаре г.Вологда на тему: «Использование кейс технологий в экологическом образовании дошкольников»

В результате, такая работа позволила вдохновить и укрепить психологический настрой среди педагогов ДОУ, снять эмоциональный барьер и внедрить в практику работы с детьми новые формы и технологии

С детьми регулярно проводятся  интеллектуально-познавательные игры геокэшинг: например, к Дню космонавтики, к Великой Победе,  ко Дню здоровья и спорта в зимний период года и другие.

Педагоги стремятся обогатить содержание занятий с учетом требований ФГОС ДОО.

Развивающая предметно-пространственная среда оформляется с учетом новых требований.

 В настоящее время продолжается работа по:

  • изучению деятельности педагогов – новаторов, обобщение опыта работы;
  • оказание помощи молодым педагогам в овладении педагогического мастерства;
  • определение наиболее эффективных форм и методов работы с педагогами (анкетирование педагогов; таблица «трудового» участия педагогов);
  • оценка успешности, личностный самоанализ педагогов.

В перспективе ориентировать коллектив на дальнейшее улучшение  качества работы посредством использования различных методик, технологий и реализации стандартов.

Таким образом, следует отметить, что адаптивная модель методической службы позволила построить работу с учетом потребностей, запросов и контингента самих педагогов для достижения поставленных задач.

Литература

  1. Васильева А.И. Старший воспитатель детского сада. Пособие для работников ДОУ / А.И. Васильева, Л.А. Бахурина – 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, - 1990. – 143с.
  2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Система воспитания индивидуальности дошкольников. Пособия для воспитателей и методистов ДОУ. – ЧП Лаконицин С.С. – Воронеж. – 2007.
  3. Виноградова Н.А.. управление качеством образовательного процесса в ДОУ: метод.пособие/ М.: Айрис – пресс, 2007 – 192с.
  4. Никишина И.В. Диагностическая и методическая работа в ДОУ. Волгоград: Учитель, 2007 – 156с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель методической службы дошкольного образовательного учреждения

Раскрыты особенности организации методической службы ДОУ на современном этапе развития дошкольного образования...

"Модель методической службы ДОУ, работающей в инновационном режиме, в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

Педагогический проект, целью которого является создание системы  методического сопровождения инновационной деятельности в дошкольном учреждении в условиях реализации ФГОС дошкольного образов...

Статья. Тема:"Метод проектирования как средство реализации задач ФГОС в ДОУ"

“Проект” – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.Цели проект...

"Проектирование модели методической службы в ДОУ"

Существующая модель методической службы образовательного учреждении малоэффективна, а существующая структура методической службы не решает всех потребностей, которые возникали в работе педагогических ...

Методическая служба в ДОУ задачи и функции

В данной работе представлен материал о методической службе в ДОУ....Методическая служба в ДОУ является обеспечением теоретической ,психологической ,методической поддержки воспитателей Создает условия ...

Модель методической службы в ДОУ

Важное условие успешной деятельности методической службы ДОУ – правильный выбор ее модели в зависимости от целей, задач и подходов, на основе которых она создается....

Модель методической службы

Методическая служба направлена на обновление содержания образования, повышениепрофессиональной компетентности педагогов, своевременное оказание им методической помощи...