модель психологической службы МБДОУ № 9
материал
Взаимосвязь узких специалистов детского сада и учреждений города в работе с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_ps_mbdou_no_9.docx | 50.31 КБ |
model_ps_mbdou_no_9.docx | 50.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель
психологической службы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9»
Модель психологической службы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9» предназначена для обеспечения психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса (оказание психологической помощи нормотипичным детям, детям с ОВЗ, а также родителям (законным представителям), педагогам).
В психологическую службу МБДОУ входят: старший воспитатель, учителя-логопеды, педагог-психолог, воспитатели, инструктор по ФК, музыкальные руководители.
Модель психологической службы является инструментом, структурирующим форму и содержание образования в ДОО. Нормативным основанием разработки модели являются:
- Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная Министерством образования и науки РФ 19.12.2017;
- План мероприятий по развитию психологической службы в системе образования на территории г. Боготола до 2025 года, утвержденный Министерством образования и науки РФ 11.05.2018;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 07.2015 № 514 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог – психолог (психолог в сфере образования)»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 « 1082 «Об утверждении Положения о психолого – медико – педагогической комиссии»;
- Федеральные государственные образовательные стандарты;
- Распоряжение Министерства просвещения РФ от 28.12.2020 № Р – 193 «Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях;
- Распоряжение Министерства просвещения РФ от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого – педагогическом консилиуме образовательной организации;
- Распоряжение Министерства просвещения РФ от 06.08.2020 № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»;
- Постановление от 02.02.2018 № 0090-п «Об утверждении порядка работы психолого – медико – педагогической комиссии в г.Боготоле;
- Нормативные правовые акты ДОО: - Устав МБДОУ № 9;
Модель психологической службы разработана в рамках основной образовательной программы ДОУ. Контроль за реализацией модели осуществляется заведующим ДОУ. Текущий контроль возложен на старшего воспитателя ДОУ. Промежуточные результаты работы анализируются на педагогических советах.
Цель: обеспечение психологического сопровождения образовательного процесса, направленного на сохранение и укрепление психического и психологического здоровья и развитие детей дошкольного возраста, а также профилактику его нарушения.
Задачи:
1. Разработать нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность психологической службы в образовательной организации.
2. Реализовать план мероприятий для создания психологически комфортной среды ДОО.
3. Создать условия для предоставления психолого-педагогической, методической, консультативной помощи родителям (законным представителям).
4. Развивать систему методического сопровождения с целью совершенствования профессиональной компетентности, профилактики эмоционального выгорания педагогов.
Аналитика имеющихся ресурсов и дефицитов ДОО.
В 2022-2023 учебном году МБДОУ № 9 посещают 233 ребенка: 23 ребенка с ОВЗ (2 группы компенсирующей направленности для детей с ТНР); ( 3 группы комбинированной направленности для детей с ЗПР) и 210 нормотипичных детей (8 групп общеразвивающей направленности).
Кадровый состав представлен старшим воспитателем, педагогом- психологом, 2 учителями- логопедами, 21 воспитателями, 2 музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре.
Специалисты:
Задачи:
Старший воспитатель
- координирует деятельность специалистов ДОУ;
- координирует деятельность специалистов ПМПк по разработке и реализации АООП
Учитель-логопед - определяет уровень нарушения речевого развития, оформляет заключение;
- разрабатывает программы коррекционно-логопедического обучения детей, нуждающихся в логопедической помощи;
- проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по коррекции речевых нарушений с детьми;
- проводит консультативную и просветительскую работу с педагогами ДОУ, родителями (законными представителями);
Педагог - психолог
- устанавливает актуальный уровень когнитивного развития ребенка; - определяет зону ближайшего развития;
- выявляет особенности эмоционально-волевой сферы, личностные особенности детей, характер взаимодействия со сверстниками и взрослыми; - определяет направление, характер коррекционно- развивающей работы с детьми;
- проводит консультативную и просветительскую работу с педагогами ДОУ, родителями (законными представителями).
Воспитатель
- организует развивающую среду в соответствии с необходимыми требованиями для всех участников образовательного процесса;
- создает и поддерживает эмоционально-комфортную среду в группе; - применяет технологии обучения и воспитания, отвечающие задачам развития всех детей;
- проводит консультативную и просветительскую работу с педагогами ДОО, родителями (законными представителями);
- проводит обучающие семинары, мастер-классы с родителями.
Инструктор по ФК
- проводит физкультурно-образовательную работу; - реализует программы дополнительного образования для детей с ОВЗ. Музыкальный руководитель - проводит работу, направленную на реализацию задач эстетического воспитания.
- реализует программу дополнительного образования для детей с ОВЗ .
Музыкальный руководитель
- проводит работу, направленную на реализацию задач эстетического воспитания;
- реализует программу дополнительного образования для детей с ОВЗ .
Дефициты: наблюдается нехватка материально-технического оснащения (игрового оборудования, оргтехники); методического современного, интерактивного инструментария для диагностической, профилактической и коррекционно- развивающей работы.
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется на основе реализации основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 9 и адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушениями речи. Для проведения психолого-педагогической оценки развития ребенка и определения механизмов и конкретных способов создания специальных условий через реализацию общеразвивающей и адаптированной образовательных программ, а также оценки результативности выбранных методов и технологий помощи ребенку, динамики развития ребенка создан психолого-медико- педагогический консилиум (ПМПк).
Направления деятельности психолого-педагогической службы
Основные направления деятельности психолого-педагогической службы образовательного учреждения:
эффективное обеспечение интеллектуального и нравственного развития личности с учетом возрастных, психологических и гендерных особенностей участников образовательного процесса, интеграция в образовательном пространстве.
Профилактика – целенаправленная систематическая деятельность по предупреждению возможных психологических проблем развития. Данная деятельность направлена на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья воспитанников (может быть реализована в форме разработки развивающих программ для детей разных целевых групп; совместная работа всех членов психолого-педагогической службы).
Диагностика - изучение индивидуальных особенностей и познавательных способностей, обучающихся с целью выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии, в межличностных отношениях; выявление одаренных детей и др. (анкетирование, наблюдение, тестирование
Просвещение, повышение компетентности – формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития, повышение психологической культуры педагогов и родителей (беседы, семинары, выставки, подборки материала и прочее).
Консультирование – оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в выявлении причин различных психологических проблем, их анализ
и решение; оказание помощи в формировании новых установок и принятии собственных решений (индивидуальная и групповая работа).
Развитие и коррекция – деятельность, направленная на создание условий для повышения возможностей и решения конкретных проблем (индивидуальная, подгрупповая деятельность, обучающие встречи и прочее),
Адаптация – сопровождение семей в процессе консультативной и коррекционной работы с ними, конструирование адаптивных моделей поведения и социальных взаимодействий, обеспечивающих наиболее полную социализацию и интеграцию в общество.
Психолого-педагогическая служба МБДОУ № 9 опирается в своем развитии на ряд важных принципов:
1. Принцип обеспечения единства деятельности.
2. Принцип защиты прав и интересов ребёнка.
3. Принцип профессионализма.
4. Принцип соответствия нормативно-правовым требованиям.
5. Принцип результативности.
6. Принцип научности и доказательности.
7. Принцип непрерывности сопровождения.
Межведомственное взаимодействие
В целях создания комплекса психологического сопровождения, способствующего успешной социализации детей в обществе, детским садом осуществляется взаимодействие с организациями и учреждениями других ведомств.
Наименование | Форма сотрудничества |
МБДОУ города Боотола | Проведение методических объединений, консультации, методические встречи, обмен опытом |
ГПМПК города | Проведение ПМПК на базе ДОУ |
МБОУ СОШ № 6 | Педсоветы, семинары, практикумы, консультации для воспитателей и родителей, беседы, методические встречи, экскурсии для детей, совместные выставки, развлечения. |
Дом детского творчества | Посещение кружков, участие в выставках, смотрах – конкурсах |
Краеведческий музей г.Боготола | Проведение бесед и занятий по краеведению, участие в выставках, смотрах – конкурсах. |
Детская поликлиника | Проведение медицинского обследования, консультирование по вопросам заболеваемости и профилактики. |
Детская библиотека | Экскурсии, беседы, праздники, викторины, театрализованные постановки, просмотр мультфильмов, выставки детского творчества. |
МБУК «Боготольский гор.ДК им.В.И.Трегубовича | Экскурсии, праздники, кружки, участие в музыкальных конкурсных мероприятиях. |
МБУ «Спортивная школа» | Участие в спортивных мероприятиях. |
ОГИББД | Проведение бесед с детьми по правилам дорожного движения, участие в выставках, смотрах – конкурсах, участие в занятиях по ПДД. |
ПЧ-33 | Встречи с работниками пожарной части, инструктажи с педагогами, дни безопасности, тренировочные мероприятия по эвакуации. |
Содержательно-технологический компонент модели психолого – педагогической службы состоит из 4 модулей:
1 модуль
– проектирование безопасной образовательной среды включает в себя:
- организация безопасного психологически комфортного образовательного пространства;
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
- обеспечение доступного информационного поля.
2 модуль
– создание психолого-педагогических и методических условий реализации основных и дополнительных программ;
- обеспечение эффективного взаимодействия членов психологической службы;
- психолого-педагогическое сопровождение образовательных и коррекционных программ;
- развитие способностей воспитанников с учётом их потребностей и возможностей
3 модуль
– оказание психолого-педагогической помощи всем целевым группам
- повышение социально-психологической компетентности;
- обеспечение непрерывности систематического сопровождения воспитанников разных категорий;
- адресное решение проблемных ситуаций разных категорий (ППк, служба медиации);
- организацию консультативной поддержки, информационного сопровождения.
4 модуль
– активизация административного ресурса;
- разработка нормативно-правовой базы модели;
- распределение функциональных обязанностей специалистов;
- повышение профессиональной компетентности специалистов, реализация ИОМ;
- материально-техническое обеспечение;
- организация межведомственного взаимодействия; - активное участие семьи в непрерывном психолого-педагогическом сопровождении и образовательном процессе
Оценочно-результативный компонент модели ПС
Цель: оценка деятельности психологической службы в ДОУ; рефлексивно – аналитические ; диагностические и мониторинговые мероприятия.
Диагностическое направление
- Составление заключений и разработка рекомендаций для успешной социализации и развития ребенка в условиях ДОУ;
- Выявление детей, нуждающихся в дополнительном психолого – педагогическом сопровождении;
Развивающее направление
- снижение эмоциональной напряженности, тревожности, агрессивности
-формирование умения управлять своими эмоциями и поведением;
- развитие коммуникативных навыков;
- стабилизация психо – эмоционального состояния;
- повышение уровня развития познавательных процессов;
- обеспечение психологической готовности к школьному обучению.
Консультативное направление:
-привлечение к психолого – педагогическому процессу педагогов, узких специалистов МБДОУ №9, а также родителей;
- гармонизация детского – родительских отношений в семье, повышение уровня родительской компетентности.
- повышение педагогической компетентности педагогов
Профилактическое и просветительское направление
- повышение психологической компетентности педагогов;
-профилактика отклоняющегося поведения и личностных нарушений у воспитанников;
- профилактика эмоционального выгорания педагогов;
- нормализация психологического климата в ДОУ
Модель работы
Психологической службы МБДОУ № 9
Предварительный просмотр:
Модель
психологической службы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9»
Модель психологической службы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9» предназначена для обеспечения психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса (оказание психологической помощи нормотипичным детям, детям с ОВЗ, а также родителям (законным представителям), педагогам).
В психологическую службу МБДОУ входят: старший воспитатель, учителя-логопеды, педагог-психолог, воспитатели, инструктор по ФК, музыкальные руководители.
Модель психологической службы является инструментом, структурирующим форму и содержание образования в ДОО. Нормативным основанием разработки модели являются:
- Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная Министерством образования и науки РФ 19.12.2017;
- План мероприятий по развитию психологической службы в системе образования на территории г. Боготола до 2025 года, утвержденный Министерством образования и науки РФ 11.05.2018;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 07.2015 № 514 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог – психолог (психолог в сфере образования)»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 « 1082 «Об утверждении Положения о психолого – медико – педагогической комиссии»;
- Федеральные государственные образовательные стандарты;
- Распоряжение Министерства просвещения РФ от 28.12.2020 № Р – 193 «Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях;
- Распоряжение Министерства просвещения РФ от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого – педагогическом консилиуме образовательной организации;
- Распоряжение Министерства просвещения РФ от 06.08.2020 № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»;
- Постановление от 02.02.2018 № 0090-п «Об утверждении порядка работы психолого – медико – педагогической комиссии в г.Боготоле;
- Нормативные правовые акты ДОО: - Устав МБДОУ № 9;
Модель психологической службы разработана в рамках основной образовательной программы ДОУ. Контроль за реализацией модели осуществляется заведующим ДОУ. Текущий контроль возложен на старшего воспитателя ДОУ. Промежуточные результаты работы анализируются на педагогических советах.
Цель: обеспечение психологического сопровождения образовательного процесса, направленного на сохранение и укрепление психического и психологического здоровья и развитие детей дошкольного возраста, а также профилактику его нарушения.
Задачи:
1. Разработать нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность психологической службы в образовательной организации.
2. Реализовать план мероприятий для создания психологически комфортной среды ДОО.
3. Создать условия для предоставления психолого-педагогической, методической, консультативной помощи родителям (законным представителям).
4. Развивать систему методического сопровождения с целью совершенствования профессиональной компетентности, профилактики эмоционального выгорания педагогов.
Аналитика имеющихся ресурсов и дефицитов ДОО.
В 2022-2023 учебном году МБДОУ № 9 посещают 233 ребенка: 23 ребенка с ОВЗ (2 группы компенсирующей направленности для детей с ТНР); ( 3 группы комбинированной направленности для детей с ЗПР) и 210 нормотипичных детей (8 групп общеразвивающей направленности).
Кадровый состав представлен старшим воспитателем, педагогом- психологом, 2 учителями- логопедами, 21 воспитателями, 2 музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре.
Специалисты:
Задачи:
Старший воспитатель
- координирует деятельность специалистов ДОУ;
- координирует деятельность специалистов ПМПк по разработке и реализации АООП
Учитель-логопед - определяет уровень нарушения речевого развития, оформляет заключение;
- разрабатывает программы коррекционно-логопедического обучения детей, нуждающихся в логопедической помощи;
- проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по коррекции речевых нарушений с детьми;
- проводит консультативную и просветительскую работу с педагогами ДОУ, родителями (законными представителями);
Педагог - психолог
- устанавливает актуальный уровень когнитивного развития ребенка; - определяет зону ближайшего развития;
- выявляет особенности эмоционально-волевой сферы, личностные особенности детей, характер взаимодействия со сверстниками и взрослыми; - определяет направление, характер коррекционно- развивающей работы с детьми;
- проводит консультативную и просветительскую работу с педагогами ДОУ, родителями (законными представителями).
Воспитатель
- организует развивающую среду в соответствии с необходимыми требованиями для всех участников образовательного процесса;
- создает и поддерживает эмоционально-комфортную среду в группе; - применяет технологии обучения и воспитания, отвечающие задачам развития всех детей;
- проводит консультативную и просветительскую работу с педагогами ДОО, родителями (законными представителями);
- проводит обучающие семинары, мастер-классы с родителями.
Инструктор по ФК
- проводит физкультурно-образовательную работу; - реализует программы дополнительного образования для детей с ОВЗ. Музыкальный руководитель - проводит работу, направленную на реализацию задач эстетического воспитания.
- реализует программу дополнительного образования для детей с ОВЗ .
Музыкальный руководитель
- проводит работу, направленную на реализацию задач эстетического воспитания;
- реализует программу дополнительного образования для детей с ОВЗ .
Дефициты: наблюдается нехватка материально-технического оснащения (игрового оборудования, оргтехники); методического современного, интерактивного инструментария для диагностической, профилактической и коррекционно- развивающей работы.
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется на основе реализации основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 9 и адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушениями речи. Для проведения психолого-педагогической оценки развития ребенка и определения механизмов и конкретных способов создания специальных условий через реализацию общеразвивающей и адаптированной образовательных программ, а также оценки результативности выбранных методов и технологий помощи ребенку, динамики развития ребенка создан психолого-медико- педагогический консилиум (ПМПк).
Направления деятельности психолого-педагогической службы
Основные направления деятельности психолого-педагогической службы образовательного учреждения:
эффективное обеспечение интеллектуального и нравственного развития личности с учетом возрастных, психологических и гендерных особенностей участников образовательного процесса, интеграция в образовательном пространстве.
Профилактика – целенаправленная систематическая деятельность по предупреждению возможных психологических проблем развития. Данная деятельность направлена на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья воспитанников (может быть реализована в форме разработки развивающих программ для детей разных целевых групп; совместная работа всех членов психолого-педагогической службы).
Диагностика - изучение индивидуальных особенностей и познавательных способностей, обучающихся с целью выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии, в межличностных отношениях; выявление одаренных детей и др. (анкетирование, наблюдение, тестирование
Просвещение, повышение компетентности – формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития, повышение психологической культуры педагогов и родителей (беседы, семинары, выставки, подборки материала и прочее).
Консультирование – оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в выявлении причин различных психологических проблем, их анализ
и решение; оказание помощи в формировании новых установок и принятии собственных решений (индивидуальная и групповая работа).
Развитие и коррекция – деятельность, направленная на создание условий для повышения возможностей и решения конкретных проблем (индивидуальная, подгрупповая деятельность, обучающие встречи и прочее),
Адаптация – сопровождение семей в процессе консультативной и коррекционной работы с ними, конструирование адаптивных моделей поведения и социальных взаимодействий, обеспечивающих наиболее полную социализацию и интеграцию в общество.
Психолого-педагогическая служба МБДОУ № 9 опирается в своем развитии на ряд важных принципов:
1. Принцип обеспечения единства деятельности.
2. Принцип защиты прав и интересов ребёнка.
3. Принцип профессионализма.
4. Принцип соответствия нормативно-правовым требованиям.
5. Принцип результативности.
6. Принцип научности и доказательности.
7. Принцип непрерывности сопровождения.
Межведомственное взаимодействие
В целях создания комплекса психологического сопровождения, способствующего успешной социализации детей в обществе, детским садом осуществляется взаимодействие с организациями и учреждениями других ведомств.
Наименование | Форма сотрудничества |
МБДОУ города Боотола | Проведение методических объединений, консультации, методические встречи, обмен опытом |
ГПМПК города | Проведение ПМПК на базе ДОУ |
МБОУ СОШ № 6 | Педсоветы, семинары, практикумы, консультации для воспитателей и родителей, беседы, методические встречи, экскурсии для детей, совместные выставки, развлечения. |
Дом детского творчества | Посещение кружков, участие в выставках, смотрах – конкурсах |
Краеведческий музей г.Боготола | Проведение бесед и занятий по краеведению, участие в выставках, смотрах – конкурсах. |
Детская поликлиника | Проведение медицинского обследования, консультирование по вопросам заболеваемости и профилактики. |
Детская библиотека | Экскурсии, беседы, праздники, викторины, театрализованные постановки, просмотр мультфильмов, выставки детского творчества. |
МБУК «Боготольский гор.ДК им.В.И.Трегубовича | Экскурсии, праздники, кружки, участие в музыкальных конкурсных мероприятиях. |
МБУ «Спортивная школа» | Участие в спортивных мероприятиях. |
ОГИББД | Проведение бесед с детьми по правилам дорожного движения, участие в выставках, смотрах – конкурсах, участие в занятиях по ПДД. |
ПЧ-33 | Встречи с работниками пожарной части, инструктажи с педагогами, дни безопасности, тренировочные мероприятия по эвакуации. |
Содержательно-технологический компонент модели психолого – педагогической службы состоит из 4 модулей:
1 модуль
– проектирование безопасной образовательной среды включает в себя:
- организация безопасного психологически комфортного образовательного пространства;
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
- обеспечение доступного информационного поля.
2 модуль
– создание психолого-педагогических и методических условий реализации основных и дополнительных программ;
- обеспечение эффективного взаимодействия членов психологической службы;
- психолого-педагогическое сопровождение образовательных и коррекционных программ;
- развитие способностей воспитанников с учётом их потребностей и возможностей
3 модуль
– оказание психолого-педагогической помощи всем целевым группам
- повышение социально-психологической компетентности;
- обеспечение непрерывности систематического сопровождения воспитанников разных категорий;
- адресное решение проблемных ситуаций разных категорий (ППк, служба медиации);
- организацию консультативной поддержки, информационного сопровождения.
4 модуль
– активизация административного ресурса;
- разработка нормативно-правовой базы модели;
- распределение функциональных обязанностей специалистов;
- повышение профессиональной компетентности специалистов, реализация ИОМ;
- материально-техническое обеспечение;
- организация межведомственного взаимодействия; - активное участие семьи в непрерывном психолого-педагогическом сопровождении и образовательном процессе
Оценочно-результативный компонент модели ПС
Цель: оценка деятельности психологической службы в ДОУ; рефлексивно – аналитические ; диагностические и мониторинговые мероприятия.
Диагностическое направление
- Составление заключений и разработка рекомендаций для успешной социализации и развития ребенка в условиях ДОУ;
- Выявление детей, нуждающихся в дополнительном психолого – педагогическом сопровождении;
Развивающее направление
- снижение эмоциональной напряженности, тревожности, агрессивности
-формирование умения управлять своими эмоциями и поведением;
- развитие коммуникативных навыков;
- стабилизация психо – эмоционального состояния;
- повышение уровня развития познавательных процессов;
- обеспечение психологической готовности к школьному обучению.
Консультативное направление:
-привлечение к психолого – педагогическому процессу педагогов, узких специалистов МБДОУ №9, а также родителей;
- гармонизация детского – родительских отношений в семье, повышение уровня родительской компетентности.
- повышение педагогической компетентности педагогов
Профилактическое и просветительское направление
- повышение психологической компетентности педагогов;
-профилактика отклоняющегося поведения и личностных нарушений у воспитанников;
- профилактика эмоционального выгорания педагогов;
- нормализация психологического климата в ДОУ
Модель работы
Психологической службы МБДОУ № 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель маркетинговой службы МБДОУ
Переходим на новые горизонты образования.... ...
Модель воспитательной ситсемы МБДОУ№315
материал представляет собой систему воспитальной работы по формированию нравственных качеств у дошкольников.Также предлягается целевая программа по патриотическому воспитанию м...
Презентация на тему "Представление моделей системы здоровьесбережения в старших группах МБДОУ"
Презентация на тему "Представление моделей системы здоровьесбережения в старших группах МБДОУ"Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч...
Презентация «Модель сопровождения семьи и ребёнка раннего возраста в условиях МБДОУ детского сада №40»
Презентация «Модель сопровождения семьи и ребёнка раннего возраста в условиях МБДОУ детского сада №40»...
Модель физкультурно – оздоровительной работы в режиме дня в условиях МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №54 г. Кировска»
Представлена Модель физкультурно - оздоровительной работы в режиме дня...
Презентация «Модель взаимодействия МБДОУ «Детский сад № 63» и семьи в процессе физического развития и воспитания дошкольников с ФГОС ДО»
Презентация содержит цель, задачи, принципы и формы работы с родителями по вопросам физического развития и воспитания дошкольников....
Современные подходы, методы и модели управления МБДОУ
Разъяснение каждому участнику процесса смысла его миссии, объединение в целях достижения определенных результатов преобразует общую деятельность в осознанный и творческий труд. Важным вопросом при упр...