Модель маркетинговой службы МБДОУ
материал по теме
Переходим на новые горизонты образования....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_marketingovoy_sluzhby_mbdou.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СИСТЕМНАЯ МОДЕЛЬ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ МДОУ
Цель: совершенствовать стратегию развития ДОУ на перспективу, вести поиск союзников в социальном
окружении, завоевать авторитет среди родителей, совершенствовать имидж ДОУ, повышая его
рейтинг.
Задачи:
- повысить профессиональное мастерство педагогов, работающих в режиме развития, путем разработки
образовательных программ для отдельных групп педагогов, объединяющихся по личным качествам,
психологической совместимости, степени заинтересованности;
- продолжить сотрудничество ДОУ с общественными, научными, культурными учреждениями района,
города;
- разработать и апробировать методику изучения социального самочувствия семьи на основе инновацион-
ных технологий;
- разработать систему мероприятий (аналитической режимной деятельности) по изучению потребностей
(спроса) родителей, ребенка, общества, молодого специалиста.
Принципы:
- демократичность;
- актуальность;
- прогностичность;
- оперативность;
- анализ запросов ребенка, семьи;
- динамичность управления;
- открытость ДОУ социально-образовательной инфраструктуре района, города.
Ресурсы:
- материальные;
- кадровые;
- финансовые;
- временные.
Направления
Аналитическое:
- разработка системы педагогического мастерства;
- исследование социальной защиты и образовательной ситуации детей, не посещающих ДОУ;
- изучение потребностей родителей, детей, общества; социального статуса семьи;
- ознакомление с направленностью деятельности других ДОУ микрорайона, города;
- анализ и коррекция собственной воспитательно-образовательной, оздоровительной, коррекционно-
педагогической деятельности;
- определение содержания сотрудничества ДОУ с другими общественными, культурными и научными
учреждениями;
- определение стратегии развития учреждения на основании маркетингового исследования.
Рекламное:
- распространение опыта работы дошкольного учреждения, издание буклетов, проспектов о воспитательно-
образовательной деятельности ДОУ;
- публикация статей в специальных региональных, федеральных изданиях о работе ДОУ;
- организация методических выставок и ярмарок различного уровня;
- проведение публичной защиты педагогами ДОУ педагогических идей, авторских разработок, программ;
- изготовление рекламных щитов с освещением содержания деятельности ДОУ;
- организация съемки рекламных видеофильмов о ДОУ.
Содержание деятельности
Аналитического направления:
- анкетирование, тестирование, опрос общественного мнения;
- создание банка данных о детях дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;
- создание модели развития ДОУ на перспективу;
- составление договоров с другими учреждениями;
- работа с семьями, имеющими детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;
- разработка содержания бланка опроса родителей, воспитателей для самоанализа социальных факторов
жизни семьи как института воспитания;
- беседы с педагогами, родителями, детьми;
- изучение детских работ;
- анализ документации ДОУ;
- статистическая обработка данных о деятельности всех служб ДОУ;
- заслушивание отчетов педагогов;
- анализ предметно-развивающей среды;
- оценка уровня развития и воспитанности детей;
- педагогический анализ деятельности ДОУ за три года;
- определение достигнутого уровня развития ДОУ;
- обновление системы непрерывного образования, повышение профессионального мастерства;
- проведение анкетирования педагогов, с целью изучения их мнения об актуальных направлениях
развития ДОУ.
Рекламного направления:
- издание научно-методических пособий, обобщающих передовой опыт деятельности ДОУ;
- медицинское просвещение, правовое консультирование молодых родителей, дети которых не посещают
ДОУ;
- презентация авторских разработок, программ;
- организация передвижных выставок, детских художественных работ;
- показ театрально-хореографических постановок;
- проведение дней открытых дверей в ДОУ;
- организация благотворительной общественной работы;
- организация клуба общения;
- создание педагогического видеосалона в ДОУ;
- спортивные праздники на микроучастке;
- справочное бюро для родителей воспитанников.
Методы управления маркетинговой службы
Методы экономического стимулирования сотрудников:
- доплата за активное участие;
- выплата гонораров за публикации в сборниках;
- разовые премии.
Административные методы:
- рациональная расстановка кадров на рабочие места;
- указы, распоряжения в рамках деятельности ДОУ.
Психолого-педагогические методы воздействия:
- совет, просьба, пожелание;
- стимуляция творческой активности, инициативности работников;
- воспитание чувства коллективной ответственности, группового самосознания.
Методы общественного воздействия:
- вовлечение сотрудников в управление;
- развитие демократических начал в процессе обсуждения проблем, стратегии развития ДОУ;
- атмосфера конкуренции;
- обеспечение разумной свободы личности каждого педагога.
Контроль:
- вычленение приоритетных направлений контроля;
- объединение усилий педколлектива, родительской общественности в осуществлении внутреннего
контроля;
- установление взаимопонимания;
- соблюдение норм корректности, гласности;
- организация контроля в системе.
Результативность:
- создана маркетинговая система управления ДОУ;
- накоплен опыт по организации и функциональности маркетинговой службы;
- достигнута 100%-ная наполняемость групп кратковременного пребывания детей, не посещающих ДОУ;
- реализовано широкое вовлечение работников в управление ДОУ, развитие демократических начал
в процессе обсуждения основных проблем и их совместного преодоления;
- ДОУ рассматривается как социально-педагогический комплекс в результате тесного сотрудничества
с культурными образовательными, общественными организациями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маркетинговая служба в ДОУ
Использование SWOT-анализа в управлении...
Маркетинговая служба в ДОУ
Использование SWOT-анализа в управлении...
Модель методической службы дошкольного образовательного учреждения
Раскрыты особенности организации методической службы ДОУ на современном этапе развития дошкольного образования...
"Модель методической службы ДОУ, работающей в инновационном режиме, в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"
Педагогический проект, целью которого является создание системы методического сопровождения инновационной деятельности в дошкольном учреждении в условиях реализации ФГОС дошкольного образов...
ПРОЕКТ «Маркетинговая служба в ДОО»
В пректе раскрыто содержание работы маркетинговой службы ДОО....
модель психологической службы МБДОУ № 9
Взаимосвязь узких специалистов детского сада и учреждений города в работе с детьми...
Статья "Системная модель маркетинговой службы в дошкольном образовательном учреждении"
В настоящее время отмечается интенсивное развитие маркетинговой системы дошкольного образования, что обусловлено изменением ее нормативно-правовой базы, демографической ситуацией, запросам...