Модель маркетинговой службы МБДОУ
материал по теме

 Макарова Ирина Анатольевна

Переходим на новые горизонты образования.... 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_marketingovoy_sluzhby_mbdou.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

СИСТЕМНАЯ  МОДЕЛЬ  МАРКЕТИНГОВОЙ  СЛУЖБЫ  МДОУ

Цель:    совершенствовать стратегию развития ДОУ на перспективу, вести поиск союзников в социальном

              окружении, завоевать авторитет среди родителей, совершенствовать имидж  ДОУ, повышая его

              рейтинг.

Задачи:

- повысить профессиональное мастерство педагогов, работающих в режиме развития, путем  разработки

  образовательных программ для отдельных групп педагогов, объединяющихся  по личным качествам,

  психологической совместимости, степени заинтересованности;

- продолжить сотрудничество ДОУ с общественными, научными, культурными учреждениями района,

  города;

- разработать и апробировать методику изучения социального самочувствия семьи на основе инновацион-

  ных  технологий;

- разработать систему мероприятий (аналитической режимной деятельности) по изучению потребностей

  (спроса) родителей, ребенка, общества, молодого специалиста.

Принципы:

- демократичность;

- актуальность;

- прогностичность;

- оперативность;

- анализ запросов ребенка, семьи;

- динамичность управления;

- открытость ДОУ социально-образовательной инфраструктуре района, города.

Ресурсы:

- материальные;

- кадровые;

- финансовые;

- временные.

Направления

     Аналитическое:

- разработка системы педагогического мастерства;

- исследование социальной защиты и образовательной ситуации детей, не посещающих ДОУ;

- изучение потребностей родителей, детей, общества; социального статуса семьи;

- ознакомление с направленностью деятельности других ДОУ микрорайона, города;

- анализ  и  коррекция собственной воспитательно-образовательной, оздоровительной, коррекционно-

  педагогической деятельности;

- определение содержания сотрудничества ДОУ с другими общественными, культурными и научными

   учреждениями;

- определение стратегии развития учреждения на основании маркетингового исследования.

     Рекламное:

- распространение опыта работы дошкольного учреждения, издание буклетов, проспектов о воспитательно-

  образовательной деятельности ДОУ;

- публикация статей в специальных региональных, федеральных изданиях о работе ДОУ;

- организация методических выставок и ярмарок различного уровня;

- проведение публичной защиты педагогами ДОУ педагогических идей, авторских разработок, программ;

- изготовление рекламных щитов с освещением содержания деятельности ДОУ;

- организация съемки рекламных видеофильмов о ДОУ.

Содержание деятельности

     Аналитического направления:

- анкетирование, тестирование, опрос общественного мнения;

- создание банка данных о детях дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;

- создание модели развития ДОУ на перспективу;

- составление договоров с другими учреждениями;

- работа с семьями, имеющими детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;

- разработка содержания бланка опроса родителей, воспитателей для самоанализа социальных факторов

  жизни семьи как института воспитания;

- беседы с педагогами, родителями, детьми;

- изучение детских работ;

- анализ документации ДОУ;

- статистическая обработка данных о деятельности всех служб ДОУ;

- заслушивание отчетов педагогов;

- анализ предметно-развивающей среды;

- оценка уровня развития и воспитанности детей;

- педагогический анализ деятельности ДОУ за три года;

- определение достигнутого уровня развития ДОУ;

- обновление системы непрерывного образования, повышение профессионального мастерства;

- проведение анкетирования педагогов, с целью изучения их мнения об актуальных направлениях

   развития ДОУ.

     Рекламного направления:

- издание научно-методических пособий, обобщающих передовой опыт деятельности ДОУ;

- медицинское просвещение, правовое консультирование молодых родителей, дети которых  не посещают

  ДОУ;

- презентация авторских разработок, программ;

- организация передвижных выставок, детских художественных работ;

- показ театрально-хореографических постановок;

- проведение дней открытых дверей в ДОУ;

- организация благотворительной общественной работы;

- организация клуба общения;

- создание педагогического видеосалона в ДОУ;

- спортивные праздники на микроучастке;

- справочное бюро для родителей воспитанников.

Методы управления маркетинговой службы

     Методы экономического стимулирования сотрудников:

- доплата за активное участие;

- выплата гонораров за публикации в сборниках;

- разовые премии.

     Административные методы:

- рациональная расстановка кадров на рабочие места;

- указы, распоряжения в рамках деятельности ДОУ.

     Психолого-педагогические методы воздействия:

- совет, просьба, пожелание;

- стимуляция творческой активности, инициативности работников;

- воспитание чувства коллективной ответственности, группового самосознания.

     Методы общественного воздействия:

- вовлечение сотрудников в управление;

- развитие демократических начал в процессе обсуждения проблем, стратегии развития ДОУ;

- атмосфера конкуренции;

- обеспечение разумной свободы личности каждого педагога.

     Контроль:

- вычленение приоритетных направлений контроля;

- объединение усилий педколлектива, родительской общественности в осуществлении внутреннего

  контроля;

- установление взаимопонимания;

- соблюдение норм корректности, гласности;

- организация контроля в системе.

     Результативность:

- создана маркетинговая система управления ДОУ;

- накоплен опыт по организации и функциональности маркетинговой службы;

- достигнута 100%-ная наполняемость групп кратковременного пребывания детей, не посещающих ДОУ;

- реализовано широкое вовлечение работников в управление ДОУ, развитие демократических начал

  в процессе обсуждения основных проблем и их совместного преодоления;

- ДОУ рассматривается как социально-педагогический комплекс в результате тесного сотрудничества

  с культурными образовательными, общественными организациями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маркетинговая служба в ДОУ

Использование SWOT-анализа в управлении...

Маркетинговая служба в ДОУ

Использование SWOT-анализа в управлении...

Модель методической службы дошкольного образовательного учреждения

Раскрыты особенности организации методической службы ДОУ на современном этапе развития дошкольного образования...

"Модель методической службы ДОУ, работающей в инновационном режиме, в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

Педагогический проект, целью которого является создание системы  методического сопровождения инновационной деятельности в дошкольном учреждении в условиях реализации ФГОС дошкольного образов...

ПРОЕКТ «Маркетинговая служба в ДОО»

В пректе раскрыто содержание работы маркетинговой службы ДОО....

модель психологической службы МБДОУ № 9

Взаимосвязь узких специалистов детского  сада и учреждений города  в работе  с детьми...

Статья "Системная модель маркетинговой службы в дошкольном образовательном учреждении"

В настоящее время отмечается интенсивное   развитие маркетинговой системы дошкольного образования, что обусловлено изменением ее нормативно-правовой базы, демографической ситуацией, запросам...