Условия, способствующие повышению качества дошкольного образования
презентация
В презентации подробно рассмотрены пять основных условий повышения качества дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
usloviya_povysheniya_kachestva_do.pptx | 284.42 КБ |
doklad_usloviya_povysheniya_kachestva.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Условия повышения качества дошкольного образования: 4 Нормативно-правовое обеспечение 1 2 3 5 Создание здоровьесберегающей системы в дошкольной организации Личностно – ориентированная модель образования Организация инновационной деятельности в ДОО Создание условий для непрерывного профессионального роста педагогических кадров
Нормативно-правовое обеспечение Нормативный правовой документ – это документ, устанавливающий правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов. Нормативное правовое обеспечение дошкольного образования включает в себя документы международного, федерального уровня, регионального уровня, а также уровня образовательной организации.
Нормативно-правовое обеспечение Документы международного уровня -Декларация прав ребенка (1959 г.) – первый международный документ, призывающий к признанию и соблюдению прав детей. Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.) признает за каждым ребенком, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии и др. юридическое право на: воспитание; развитие; защиту; активное участие в жизни общества.
Нормативно-правовое обеспечение Документы федерального уровня Конституция РФ, -Семейный кодекс Российской Федерации от 01.01.01 г. N 223-ФЗ (с изменениями и дополнениями); Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (принят 29 декабря 2012 г. и вступил в силу с 1 сентября 2013 года). Приказ Министерства образования науки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Нормативно-правовое обеспечение Документы уровня образовательной организации Устав дошкольного образовательного учреждения; -Правила внутреннего трудового распорядка; -Договор образовательного учреждения с родителями воспитанника; -Положение о родительском комитете и др.
Создание здоровьесберегающей системы в дошкольной организации Цель здоровьесберегающих технологий Обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада Воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни человека Валеологическая компетентность, позволяющей дошкольнику самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, оказание элементарной медицинской, психологической самопомощи.
Создание здоровьесберегающей системы в дошкольной организации Задачи при планировании системы здоровьесбережения поиск современных, эффективных научных подходов к моделированию педагогической и оздоровительной деятельности; выстраивание результативной стратегии управления здоровьесберегающей деятельностью в ДОО определения педагогических условий, обеспечивающих максимальную эффективность данной деятельности.
Создание здоровьесберегающей системы в дошкольной организации Компоненты программы здоровьесбережения Рациональное питание. Оптимальная двигательная активность. Соблюдение режима дня. Предупреждение вредных привычек и формирование полезных привычек.
Личностно – ориентированная модель образования Цель воспитания дошкольников - всесторонне развитая, гармоничная личность. Личностно-ориентированная модель (1989) -идея воспитания, направленного на развитие индивидуальности, самобытности личности. На первый план выдвигается развитие творчества, интеллекта, индивидуальной неповторимости, а не идейность. программы «Радуга», «Детство», «Развитие», «Истоки»
Организация инновационной деятельности в ДОО Цель инновационной деятельности в ДОУ – улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования. Новые образовательные программы призваны обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.
Организация инновационной деятельности в ДОО Внедрение инноваций в работу ДОО, требует изменений и обновлений в организации методической службы. Некоторые организационные моменты: Создание структурных подразделений– творческих групп педагогов по проблемам. Использование активных форм методической работы с педагогическим коллективом (семинары-практикумы, деловые игры, педагогические гостиные, моделирование и анализ проблемных ситуаций). Разработка программ профессионального роста педагогов с учетом индивидуально-дифференцированного подхода к каждому воспитателю для повышение профессиональной и методической компетентности.
Организация инновационной деятельности в ДОО Информационно-методическое сопровождение инновационной деятельности ДОО Создание базы данных по педагогическому опыту, касающегося темы инновации Обеспечение педагогов, работающих над внедрением новых программ и технологий, справочно-информационным материалом Создание видеотеки методических материалов, открытых занятий, выставок по темам проектов
Создание условий для непрерывного профессионального роста педагогов Цель методической работы доступ педагога к различным каналам методического и научного обеспечения создание благоприятных условий для совместного творчества компетентность и ответственность педагогов стимулирование и подготовка кадров к достижению требуемого качества образования.
Создание условий для непрерывного профессионального роста педагогов Примерная программа работы создать методическую службу на основании потребностей педагогов внедрить новые образовательные и инновационные технологии в практику работы педагогов через повышение профессионального мастерства, раскрытие творческого потенциала; создание педагогических сообществ (творческих групп, проблемных групп, городского методического объединения, школы передового педагогического опыта); обобщить, внедрить и распространить передовой педагогический опыт работы.
Создание условий для непрерывного профессионального роста педагогов Формы работы внутренняя работа (педсоветы, методические объединения, мастер-классы, наставничество самоанализ, проектная деятельность, творческие группы, самообразование, аттестация внешняя работа (курсы повышения квалификации участие в мероприятиях различного уровня, участие в грантовых программах, получение высшего образования).
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Выполнила воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар
Детский сад 228 Клименко Наталья
Условия, способствующие повышению качества дошкольного образования:
- нормативно-правовое обеспечение;
- создание здоровьесберегающей системы в дошкольной организации;
- личностно - ориентированная система образования;
- организация инновационной деятельности в ДОО;
- создание условий для непрерывного профессионального роста педагогических кадров;
Современное общество предъявляет новые требования к дошкольным образовательным организациям, к организации в них воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных и парциальных учебных программ, результатам и результативности их деятельности, подбору и обучению педагогических кадров.
1) Нормативно-правовое обеспечение.
Нормативный правовой документ – это документ, устанавливающий правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов.
Нормативное правовое обеспечение дошкольного образования включает в себя документы международного, федерального уровня, регионального уровня, а также уровня образовательной организации.
Документы международного уровня
К документам международного уровня относятся:
- Декларация прав ребенка (1959 г.). Декларация является первым международным документом, призывающим к признанию и соблюдению прав детей путем законодательных и других мер. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и образование, возможность развиваться физически, умственно, нравственно, духовно в условиях свободы и достоинства.
- Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.). документ международного права высокого уровня, из 54 статей, признает за каждым ребенком, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии и др. юридическое право на: воспитание; развитие; защиту; активное участие в жизни общества.
Документы федерального уровня
Федеральный уровень образовательного законодательства включает в себя:
-Конституцию РФ,
-Семейный кодекс Российской Федерации от 01.01.01 г. N 223-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (принят 29 декабря 2012 г. и вступил в силу с 1 сентября 2013 года).
- устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.
- выделяет дошкольное образование первым уровнем общего образования (ч.2 ст.10 п.4).
- гарантирует право каждого человека на образование.
Приказ Министерства образования науки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования"
Документы регионального уровня.
- экономические отношения в сфере образования, трудовые, социальные и иные отношения работников ОУ, расположенных на территории региона. нормативные акты, регулирующие размер родительской платы в ДОУ, выплаты субсидий и др.
На уровне образовательной организации:
Устав дошкольного образовательного учреждения;
-Правила внутреннего трудового распорядка;
-Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) воспитанника;
-Положение о родительском комитете и др.
2) Создание здоровьесберегающей системы в дошкольной организации,
Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни человека, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, оказание элементарной медицинской, психологической самопомощи.
Планирование системы здоровьесбережения требует решения целого комплекса задач:
– поиска современных, эффективных научных подходов к моделированию педагогической и оздоровительной деятельности;
– выстраивания результативной стратегии управления здоровьесберегающей деятельностью в дошкольном образовательном учреждении;
– определения педагогических условий, обеспечивающих максимальную эффективность изучаемой деятельности.
В основу разработки здоровьесберегающей среды заложено:
– формирование здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для конкретного дошкольного учреждения средств физического воспитания, оптимизация двигательной деятельности на свежем воздухе;
– использование в образовательной деятельности дошкольного учреждения духовно-нравственного и культурного потенциала города, ближайшего окружения, воспитание детей на традициях русской культуры;
– конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении здоровья, развитии творческого потенциала;
– обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
Программа здоровьесбережения включает следующие компоненты:
– Рациональное питание.
– Оптимальная двигательная активность.
– Соблюдение режима дня.
– Предупреждение вредных привычек и формирование полезных привычек.
3) Личностно - ориентированная система образования,
Концепция воспитания дошкольников подчинены одной идеальной цели - воспитанию всесторонне развитой, гармоничной личности.. Личностно-ориентированной модели воспитания (1989). Ведущей идеей становится идея воспитания, направленного на развитие индивидуальности, самобытности личности. На первый план выдвигается развитие творчества, интеллекта, индивидуальной неповторимости, а не идейность.
За последние годы в стране появились новые вариативные программы, предлагающие свое решение концепции личностно-ориентированного воспитания детей. Это программы «Радуга», «Детство», «Развитие», «Истоки» и др.
4) Организация инновационной деятельности в ДОО,
Цель инновационной деятельности в ДОУ – улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования. Новые образовательные программы призваны обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи. (Созданы новые типы, виды и профили ДОУ, инновационные преобразования приобретают системный характер.)
Внедрение инноваций в работу ДОУ, требует изменений и обновлений в организации методической службы. Особенно важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогов и администрации.
Организация инновационной деятельности в ДОУ
Задача руководителя дошкольного учреждения – создание мотивационных условий вхождения коллектива в инновационную деятельность, учет индивидуальных качеств участников инновационного процесса, их профессионального уровня, психологической готовности к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической нагрузке.
Некоторые организационные моменты:
- Создание структурных подразделений– творческих групп педагогов по проблемам.
- Использование активных форм методической работы с педагогическим коллективом (семинары-практикумы, деловые игры, педагогические гостиные, моделирование и анализ проблемных ситуаций).
- Разработка программ профессионального роста педагогов с учетом индивидуально-дифференцированного подхода к каждому воспитателю для повышение профессиональной и методической компетентности.
Информационно-методическое сопровождение инновационной деятельности ДОУ:
- Создание базы данных по передовому педагогическому опыту, касающегося темы нововведения и приоритетного направления ДОУ.
- Обеспечение педагогов, работающих над внедрением новых программ и технологий, дифференцированным справочно-информационным материалом
- Создание видеотеки методических материалов, открытых занятий, выставок по темам проектов и т.д.
5) Создание условий для непрерывного профессионального роста педагогических кадров.
Профессиональный рост педагогических кадров делает возможным формирование современного педагогического мышления, новой профессиональной позиции (готовность осваивать и внедрять инновации), и это зависит от организационной и научно-методической работы с кадрами в ДОО.
Целью методической работы в современных условиях является создание такой системы деятельности, которая обеспечила бы доступ педагога к различным каналам методического и научного обеспечения, создание благоприятных условий для совместного творчества, компетентность и ответственность педагогов, стимулирование и подготовку кадров к достижению требуемого качества образования. Для этого можно:
- создать методическую службу на основании потребностей педагогов;
- внедрить новые образовательные и инновационные технологии в практику работы педагогов через повышение профессионального мастерства, раскрытие творческого потенциала;
- организовать деятельность по обучению и методическому сопровождению педагогических кадров через создание педагогических сообществ (творческих групп, проблемных групп, мастер-класса, городского методического объединения, школы передового педагогического опыта);
- обобщить, внедрить и распространить передовой педагогический опыт работы.
Формы:
– внутренняя работа (педсоветы, методические объединения, мастер-классы, наставничество самоанализ, проектная деятельность, творческие группы, самообразование, аттестация
– внешняя работа (курсы повышения квалификации участие в мероприятиях различного уровня, участие в грантовых программах, получение высшего образования).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение диагностических мероприятий в МДОУ как одно из условий повышения качества дошкольного образования
Материал для проведения диагностического обследования уровня развития детей по основным образовательным отраслям...
«Совершенствование методических инноваций в ДОУ – важный фактор повышения качества дошкольного образования и профессиональной компетентности педагогов в условиях ФГОС»
Процесс модернизации образования предъявил серьезные требования к дошкольным учреждениям. В условиях перехода на ФГОС ДОО ключевой вопрос модернизации – организация и внедрение в п...
Доклад к Августовской педагогической конференции на тему: «Создание условий для повышения качества дошкольного образования» Подготовила и провела педагог-психолог Дугаева М.А.
Система дошкольного образования, как обозначено в Законе РФ «Об образовании», является первой ступенью в системе непрерывного образования, что предъявляет повышенные требования к качеству ...
Выступление на региональной научно - практической конференции "Реализация ФГОС дошкольного образования как условия повышения качества дошкольного образования"
Вы задумывались, что чаще всего родителей интересуют оценки их детей в школе по математике? Большинство взрослых считают, что этот школьный предмет самый важный. Если оценки хорошие, учеба удалас...
Совершенствование профессионального мастерства педагогов ДОУ как обязательное условие повышения качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО
Сегодня профессиональное мастерство работников дошкольных образовательных учреждений, реализуемое в их профессиональной деятельности, становится особенно значимо для ДОУ, работающего в режиме развития...
Технология «Самостоятельная исследовательская деятельность» в дошкольном образовательном учреждении как условие повышения качества дошкольного образования
Аннотация: описание технологии по исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....
Создание детско – взрослых сообществ как важнейшее условие для повышения качества дошкольного образования.
Чтобы педагоги могли решать задачи воспитания, в детском саду должны быть сообщества, или общности. Разработчики примерной программы воспитания выделили четыре такие общности: профессиональную, профес...