Презентация «Школа начинающего воспитателя» из опыта работы.
презентация
Презентация «Школа начинающего воспитателя» в рамках проведения методического дня в МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска
«Эффективное управление образовательным процессом – залог качества образования» 2018 году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_shv.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация «Школа начинающего воспитателя» в рамках проведения методического дня в МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска «Эффективное управление образовательным процессом – залог качества образования».
Презентация из опыта работы
Старший воспитатель Голендухина Л.В.
Актуальность: в нашем детском саду было проведено мини исследование педагогического кадрового состава. В ходе исследования выявлено:
1.10 педагогов, имеюют специальное дошкольное образование (высшее, либо среднее профессиональное).
2. 7 педагогов педагоги, имеющие педагогическое образование (учителя).
3. 3 педагога педагоги, имеющие педагогическое образование, но не имеющие опыта работы по специальности..
4. 8 педагогов педагоги, получающие среднее профессиональное или высшее педагогическое образование. из них 4 педагога получают высшее образование, 1 педагог получает 2 уровень высшего образования – магистратура, среднее профессиональное получают 2 педагога и 1 педагог обучается на курсах профессиональной подготовки.
После чего мы предположили, что в нашем детском саду есть необходимость в создании объединения педагогов, которые не имеют опыта и специального дошкольного образования.
В связи с нашим предположением было проведено анкетирование, где педагоги высказали желание объединиться в группу с целью приобретения теоретических знаний и практического опыта.
Таким образом, было организовано объединение для начинающих педагогов, которое мы назвали «ШНВ».
Цель: Оказать помощь начинающим педагогам в повышении их профессиональной компетентности, способствовать повышению качества дошкольного образования в ДОУ.
Задачи:
- актуализация теоретических знаний начинающих педагогов по вопросам дошкольной педагогики, психологии, разделам методик;
- знакомство с новыми технологиями, направлениями, видами, формами работы с детьми дошкольного возраста;
- осуществление помощи начинающим воспитателям в приобретении практических умений и навыков в работе с детьми дошкольного возраста;
- развитие творческой активности, инициативы начинающих воспитателей.
«ШНВ» функционирует уже второй год. Занятия проводятся 2 раза в месяц по согласованию участников. Составляю план работы на год с учетом пожелания педагогов, в котором присутствует теоретический материал, практический материал и обмен опытом через разные формы работы:
В прошлом году мы рассматривали больше теоретических вопросов и
были проведены
-консультации:
«Организация режимных моментов» - после чего педагоги оформили альбомы «Художественное слово в организации режимных моментов».
-«Формы работы с родителями», на котором педагоги получили советы по проведению родительских собраний.
-семинар «Организация прогулки в ДОУ» - после которой педагоги посмотрели прогулку у педагогов со стажем.
- за круглым столом обсуждали тему «Развитие личности в трудовой деятельности» - где проводили анализ организации трудовой деятельности в разных возрастных группах.
Но и были практические занятия:
-семинар – практикум «Здоровье – сберегающие технологии в ДОУ» - я знакомила с технологиями, а педагоги были непосредственными их участниками.
- семинар – практикум «Детское экспериментирование» - на котором педагоги учились выделению и постановке проблемы, учились формулировать проблемную ситуацию для детей.
- проведен мастер – класс «Музыкально-дидактические игры в детском саду», на котором под руководством музыкальным рук. Косолаповой Е.В, педагоги создали картотеку музыкально – дидактических игр.
В прошлом году школу посещали 9 педагогов. В конце первого года, на итоговом занятии проведила анкетирование, где была выявлена степень необходимости работы школы. Было предложено педагогам 3 вопроса:
1.Хотели бы Вы продолжать обучаться в «ШНВ»?
2.Полезна ли оказалась для Вас «ШНВ»?
3. Напишите свои предложения (пожелания) на новый учебный год.
По итогам анкетирования выявлено то, что трем педагогам оказалось достаточно одного года обучения в «ШНВ». Остальные педагоги проявили желание продолжать обучение и к ним присоединились новые (вновь прибывшие) педагоги, нуждающиеся в освоении профессии – воспитатель. В своих предложениях на новый учебный год педагоги отметили о необходимости больше практических занятий.
Поэтому в этом учебном году больше внимания уделяем практике и уже в этом году провела:
-семинар - практикум «Организация НОД » - педагоги учились разрабатывать конспекты занятий с использованием технологии деятельностного подхода «Ситуация» и посетили занятия стажистов.
-по запросу педагогов был проведен повторный практикум по этой теме, на котором педагоги проводили разработанные ими занятия друг с другом.
-мастер – класс «Использование техники «Декупаж» в детском саду» - своим опытом поделилась воспитатель Титенок И.А.
-практикум «Планирование в ДОУ» - на котором педагоги самостоятельно заполняли план и все вместе анализировали.
Еще запланировано рад мероприятий практического характера:
-мастер – класс «Волшебная фольга», «Нетрадиционные способы рисования»
- семинар – практикум «Театрализованная деятельность в ДОУ», но так же использую и консультации «Использование ИКТ в образовательной деятельности», «Роль воспитателя на музыкальных и физкультурных занятиях».
В этом учебном году «Школу начинающего воспитателя» посещают 8 педагогов и проходят занятия в том же режиме.
Итог: Считаем, что данная методическая помощь начинающим воспитателям способствует повышению их профессиональных компетенций и соответственно способствует качеству дошкольного образования в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое мастерство воспитателя. (из опыта работы семинар-практикум)
Одна из главных задач современной системы дошкольного образования – повышение качества воспитательно-образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого реб...
Консультация для воспитателей "Из опыта работы по теме "Конструирование" в старшей группе"
В консультации отражён опыт работы в старшей группе по конструированию из строительного материала и геометрических фигур, конструированию из бумаги и модульного оригами. Обобщён опы...
Консультация для воспитателей из опыта работы" Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования"
Предлагаются простейшие и в то же время интересные приемы работы с обычными подручными предметами с целью развития мелкой моторики ....
Школа начинающего воспитателя Тема консультации: Организации образовательного деятельности с детьми раннего возраста
Содержание воспитательно-образовательного процесса 1-ой младшей группы (детей от 2 до 3 лет) выстроено в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада и образовательной программ...
Сообщение для воспитателей из опыта работы на тему «Работа воспитателя по формированию знаний о правилах дорожного движения у младших дошкольников"
Данное соообщение из опыта работы может быть полезно воспитателям ДОУ...
“Реализация ФГОС в практике работы воспитателя (из опыта работы)”
Спириденок Г.А., воспитательГБДОУ детский сад №59 Колпинского районаСанкт-Петербурга “Реализация ФГОС в практике работы воспитателя (из опыта работы)”С 1 января 2014 года вступил в си...
Реализация ФГОС в практике работы воспитателя (из опыта работы)
Реализация ФГОС в практике работы воспитателя (из опыта работы)...