Школа начинающего воспитателя Тема консультации: Организации образовательного деятельности с детьми раннего возраста
консультация (младшая группа) на тему
Содержание воспитательно-образовательного процесса 1-ой младшей группы (детей от 2 до 3 лет) выстроено в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада и образовательной программой группы.
По действующему СанПиН 2.4.1.3049-13 для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность должна составлять не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений).
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 минут.
Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). В тёплое время года непосредственно образовательная деятельность осуществляется на участке во время прогулки.
Не мало важен и процесс развития детской самостоятельности, нормативные показатели становления которой в период с 1,5 лет до 3 лет следующие:
- в 1, 5 – 2 года – умеет снимать с себя одежду, просится на горшок, переворачивает страницы (по 2-3 сразу), бросает мяч держит ложку уверено.
- в 2 – 2, 5 года – повторяет бытовые действия (подметание, открывание двери ключом, складывает игрушки в коробку, «звонит» по телефону), самостоятельно ест, может ездить на трехколесном велосипеде.
- в 2, 5 – 3 года – одевается и обувается самостоятельно, но без пуговиц и шнурков, держит в руках карандаш, черкает им, знает несколько стихов и песенок, играет с родителями «в больницу», «магазин», «троллейбус».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsii_obrazovatelnogo_deyatelnosti_s_detmi_rannego_vozrasta.docx | 40.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа начинающего воспитателя
Тема консультации: Организации образовательного деятельности с детьми раннего возраста
Проводят: воспитатели д/с №125 Выборгского р-на СПб Илле К.В., Смирнова Т.Г.
Содержание воспитательно-образовательного процесса 1-ой младшей группы (детей от 2 до 3 лет) выстроено в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада и образовательной программой группы.
По действующему СанПиН 2.4.1.3049-13 для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность должна составлять не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений).
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 минут.
Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). В тёплое время года непосредственно образовательная деятельность осуществляется на участке во время прогулки.
Не мало важен и процесс развития детской самостоятельности, нормативные показатели становления которой в период с 1,5 лет до 3 лет следующие:
- в 1, 5 – 2 года – умеет снимать с себя одежду, просится на горшок, переворачивает страницы (по 2-3 сразу), бросает мяч держит ложку уверено.
- в 2 – 2, 5 года – повторяет бытовые действия (подметание, открывание двери ключом, складывает игрушки в коробку, «звонит» по телефону), самостоятельно ест, может ездить на трехколесном велосипеде.
- в 2, 5 – 3 года – одевается и обувается самостоятельно, но без пуговиц и шнурков, держит в руках карандаш, черкает им, знает несколько стихов и песенок, играет с родителями «в больницу», «магазин», «троллейбус».
Задачи по работе в данной возрастной группе:
- Укрепление здоровья ребенка, закаливание его, повышение работоспособности нервной системы.
- Развитие основных видов движения (ходьба, бег, бросок, ловля, прыжки).
- Обогащение связи малыша с окружающим миром, развитие интереса к доступным его пониманию явлениям этого мира в повседневной жизни и в специально организованной деятельности с ребенком, перенос их в игровую, изобразительную, музыкальную и другую деятельность.
- Расширение запаса понимаемых слов и обогащение активного словаря.
- Разнообразие предметной деятельности малыша: знакомство с предметами ближайшего окружения, их свойствами, назначением и действиями с ними, показ отбора и группировки предметов по свойствам; стимулирование и поддержка положительного эмоционального отклика на выполнение элементарных действий по самообслуживанию (одевание, раздевание, уборка игрушек). Воспитание интереса к трудовым действиям, поощрение желания выполнять их самостоятельно.
- Содействие развитию личности ребенка: создание условий для развития его самостоятельности в разных видах деятельности, самоуважения и чувства собственного достоинства через оценку успехов в деятельности и общении.
- Привитие навыков соблюдения опрятности и чистоты.
- Побуждение ребенка к доброжелательным отношениям со взрослыми и сверстниками.
- Воспитание любви и бережного отношения ко всему живому (животным, растениям) и к миру вещей.
Требования к организации занятий с детьми раннего возраста:
- Учебный (предоставляемый) материал соответствовать программным требованиям (индивидуальной программе), перспективному плану, теме НОД, поставленным задачам.
- Организация игрового пространства и подбор игрушек в соответствии с возрастом ребенка (не должны быть опасны для жизни и здоровья детей). Величина предметов уменьшается с возрастом ребенка.
- Должны соблюдаться санитарно-гигиенические требования: обработка игрушек или использование индивидуальных игрушек. Желательно использовать пластмассовые, резиновые игрушки.
- Использование игровой мотивации на всех НОД.
- Построение НОД с учетом лексических тем и единой сюжетной линии.
- Построение НОД с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
- НОД должна носить интегративный характер, что дает возможность решения нескольких разноплановых задач в рамках одного НОД.
- Работа по развитию речи должна прослеживаться на протяжении всего занятия (не только как часть основной структуры занятия, но и на каждом этапе занятия).
- Продолжительность НОД устанавливается в зависимости от степени сложности и от состояния ребенка в данный день, но не более 15 -20 минут (с детьми самостоятельно не передвигающимися, с детьми-инвалидами с детским церебральным параличом возможно проведение индивидуальных занятий продолжительностью 30-45 минут).
- Иногда требуется дополнительная работа по включению ребенка в НОД, что приводит к удлинению НОД (в зависимости от особенностей ребенка).
- НОД должно быть подчинено обще дидактическим, научным принципам.
- Принцип создания успешности.
- НОД должны носить предметно-практическую направленность.
Примерная структура НОД с детьми раннего возраста
I. Организационный момент (игры и упражнения на установление эмоционального контакта с ребенком, игры и упражнения направленные на развитие коммуникативных навыков).
II. Основная часть.
1.Упражнения на развитие сенсорного восприятия:
- игры для развития зрительного восприятия;
- игры для развития слухового восприятия.
2. Игры и упражнения по развитию речи.
- артикуляционная, дыхательная гимнастика;
- игры по стимулированию звуковой активности.
3. Игры, направленные на физическое развитие:
- упражнения по развитию движений руки и действий с предметами;
- упражнения по развитию общей моторики;
- развитие ориентировки в пространстве.
III. Подведение итогов НОД.
Формы работы с детьми раннего возраста
· Организация разных видов предметной деятельности с различным развивающим и игровым материалом (кубики, матрешки, пирамидки, геометрические фигуры и пр.);
· Сюжетно - ролевые игры;
· Подвижные игры;
· Театрализованные представления (кукольные постановки сказок, разыгрывание сказочных сюжетов самими детьми и взрослыми);
· Инсценировки с помощью игрушек;
· Наблюдение реальных объектов и предметов живой и неживой природы;
· Рисование и лепка;
· Конструирование, составление коллажей;
· Разучивание песенок, потешек и стихов;
· Наблюдение и элементарный труд в природе;
· Игры-забавы и игры-хороводы;
· Слушание художественной литературы с рассматриванием ярких красочных картинок;
· Игры на развитие мелкой моторики рук;
· Дидактические игры и упражнения;
· Бытовые и игровые ситуации, ситуации общения.
Система работы по раннему возрасту в дошкольном учреждении состоит из 4 блоков:
Первый блок. Оздоровительная направленность образовательного процесса– это:
- Использование в режимных моментах дыхательной гимнастики, комплекса упражнений для охраны зрения;
- Строгий контроль развития детей, который помогает своевременному обнаружению отставаний в развитии и организации индивидуального подхода;
- Использование при организации образовательной деятельности приемов сюрпризности, занимательности, наглядности;
- Создание условий для положительного эмоционального состояния детей.
Второй блок. Обеспечение психологической безопасности личности ребенка предусматривает:
- Создание предметно-развивающей среды соответствующей возрасту;
- Вариативность режима;
- Разнообразие будней;
- Правильная организация общения (исключение авторитарного стиля);
- Использование музыкальных пауз и приёмов психогимнастики;
- Строгое дозирование нагрузок;
- Исключение интеллектуально-физических и психоэмоциональных перегрузок путем рационального построения режима жизнедеятельности детей раннего возраста.
Третий блок. Оздоровительная работа, которая включает в себя:
- Тщательный уход за детьми;
- Формирование у них культурно-гигиенических навыков;
- Организацию закаливания, сна, прогулка.
Четвертый блок. Социально-педагогическая поддержка семей обеспечивается:
- Организацией предварительной работы с родителями детей, поступающих в детский сад на следующий учебный год;
- Организацией работы с тяжело адаптирующимися детьми; с семьями группы риска;
- Организацией родительских консультаций с целью ознакомления взрослых с возрастными особенностями детей и обучения родителей приемам взаимодействия с детьми раннего возраста.
Хочется вам предложить литературу, которая может быть вам интересна и может быть использована в работе. (Приложение 1.)
Так же предлагаем Вам поучаствовать в одном из вариантов непосредственно образовательной деятельности (НОД). (Приложение 2.) После проведения которой вы должны будите ответить к какой из областей относится данная образовательная деятельность.
А сейчас давайте вы сами предложите свои варианты НОД и все вместе ответим к какой области будет относится данная деятельность.
В заключении хочется еще раз напомнить, что все проводимая работа в группе должна соответствовать сетки занятий, образовательной программе и плану группы.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСТРУКТ организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Волшебная коробочка»
Для воспитателей группы раннего возрастаКонструкт НОДТема: "Волшебная коробочка"...
Организация образовательной деятельности с детьми раннего возраста
В данном материале раскрывается психологическая характеристика детей 1 - 3 года жизни, наиболее характерные особенности детей раннего возраста, специфика работыс малышами....
Методическая разработка по теме: «Организация образовательной деятельности с детьми раннего возраста на основе комплексно-тематического планирования»
В методической разработке представлен опыт организации образовательной деятельности с детьми раннего возраста на основе комплексно-тематического планирования, обоснована необходимость использования им...
Консультация для воспитателей. Тема "Организация игровой деятельности с детьми раннего возраста"
В ФГОС дошкольного образования - разработаны требования к образовательным программам, одним из которых является требование к организации предметно-игровой деятельности в ДОУ, являю...
Консультация для воспитателей «Организация театрализованной деятельности с детьми раннего возраста»
Театрализованная деятельность в детском саду -это возможность раскрытия творческого потенциала ребенка,воспитания творческой направленности личности.Театральная игра - самый актуальный и наиболее опт...
«Организация образовательной деятельности с детьми раннего возраста в группе кратковременного пребывания»
Методическое пособие посвящено актуальной проблеме – созданию условий успешного взаимодействия семьи и специалистов ДОУ в развитии, воспитании, и обучении детей раннего возраста...