“Реализация ФГОС в практике работы воспитателя (из опыта работы)”
статья
Спириденок Г.А., воспитатель
ГБДОУ детский сад №59 Колпинского района
Санкт-Петербурга
“Реализация ФГОС в практике работы воспитателя (из опыта работы)”
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования.
Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка.
Сейчас перед воспитателями стоит задача по формированию компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию.
ФГОС нацеливает воспитателей на разносторонний и игровой подход, применение инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированных и нацеленных на раскрытие собственного потенциала каждого ребенка.
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы, планирование отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Эта система мероприятий направлена на достижение поставленной цели, четко и конкретно сформулированной с указанием конечного результата, который можно измерить, сравнить, оценить.
В нашем ДОУ на основе ФГОС ДО разработана своя общеобразовательная программа. На основании ее воспитателями были разработаны рабочие программы для своего возраста. Они охватывают все разделы и образовательные области.
Согласно Стандартам, развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная, соответствует возрасту детей. В группе есть игровой центр для мальчиков и девочек, уголок творческого развития, физкультурный уголок, уголок экспериментирования, театральный и речевой, уголок природы, конструирования, уголок для игр с песком и водой.
Схема развития любого вида деятельности такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и становится самодеятельной.
Предоставляя детям возможность прямого контакта с людьми, материалами и реальным жизненным опытом, мы стимулируем интеллектуальное развитие ребенка.
Тематические игровые центры дают детям возможность самостоятельного выбора материалов и, соответственно, области познания. Различные темы, проекты, которые проходят в группе выбираются с учетом интересов детей. Интерьер группы организован таким образом, чтобы детям был предоставлен достаточно широкий выбор центров и материалов. Обстановка ориентирована на ребенка, дети самостоятельно делают выбор, активно играют, используют материалы, которым можно найти более чем одно применение. Основной результат такой организации предметно-развивающей среды – это социализация детей.
Утренний прием детей мы стали использовать как компонент образовательной деятельности. После приветствия и режимных моментов, совместно с детьми планируем работу на день.
Основная деятельность дошкольников начинается после того, как дети спланируют свои действия, выберут себе партнеров, определят, в каком развивающем уголке будут работать, решат, какие материалы и игрушки выберут для своей деятельности. Воспитатель в таком случае выступает равноправным партнером в совместной деятельности, незаметно направляет ее к достижению нужного результата основной образовательной программы.
Вечером вместе с детьми вспоминаем, анализируем, напоминаем о той информации, которую они должны донести до родителей (развиваем ответственность и самостоятельность).
В рамках проектной деятельности каждый ребенок имеет возможность реализовать свои идеи и получать максимальное удовлетворение от их реализации. Тем более, что проекты могут не ограничиваться одним днем. Дети могут работать над ними и несколько дней. Главное – увидеть результат своей деятельности. Еще одним важным моментом проектов является привлечение родителей к детской деятельности. Вовлечение родителей в совместную деятельность способствуют их сближению с детьми, родители лучше понимают, чего достиг ребенок, а где, возможно, ему нужно помочь и уделить больше внимания. Дети стремятся поделиться своими достижениями со значимыми для них людьми. Повышается самооценка дошкольников. Как итог после каждого проекта мы проводим обучающие мастер-классы для родителей, на которых рассказываем о задачах и целях, о формах реализации и чему научились дети, узнали нового в ходе проекта. Подобное планирование работы группы направлено именно на реализацию стандарта ФГОС ДО, т.к. создаются благоприятные условия для развития индивидуальности каждого ребенка, развиваются его коммуникативные навыки, выявляются способности и творческий потенциал, а положительные эмоции при достижении цели способствуют здоровому психическому развитию.
Таким образом, с введением ФГОС ДО, в нашей группе была пересмотрена организация НОД, произошел уход от занятий, повысился статус игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста. В образовательный процесс стали включаться эффективные формы работы: ИКТ, проектная деятельность, игровые проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Спириденок Г.А., воспитатель
ГБДОУ детский сад №59 Колпинского района
Санкт-Петербурга
“Реализация ФГОС в практике работы воспитателя (из опыта работы)”
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования.
Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка.
Сейчас перед воспитателями стоит задача по формированию компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию.
ФГОС нацеливает воспитателей на разносторонний и игровой подход, применение инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированных и нацеленных на раскрытие собственного потенциала каждого ребенка.
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы, планирование отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Эта система мероприятий направлена на достижение поставленной цели, четко и конкретно сформулированной с указанием конечного результата, который можно измерить, сравнить, оценить.
В нашем ДОУ на основе ФГОС ДО разработана своя общеобразовательная программа. На основании ее воспитателями были разработаны рабочие программы для своего возраста. Они охватывают все разделы и образовательные области.
Согласно Стандартам, развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная, соответствует возрасту детей. В группе есть игровой центр для мальчиков и девочек, уголок творческого развития, физкультурный уголок, уголок экспериментирования, театральный и речевой, уголок природы, конструирования, уголок для игр с песком и водой.
Схема развития любого вида деятельности такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и становится самодеятельной.
Предоставляя детям возможность прямого контакта с людьми, материалами и реальным жизненным опытом, мы стимулируем интеллектуальное развитие ребенка.
Тематические игровые центры дают детям возможность самостоятельного выбора материалов и, соответственно, области познания. Различные темы, проекты, которые проходят в группе выбираются с учетом интересов детей. Интерьер группы организован таким образом, чтобы детям был предоставлен достаточно широкий выбор центров и материалов. Обстановка ориентирована на ребенка, дети самостоятельно делают выбор, активно играют, используют материалы, которым можно найти более чем одно применение. Основной результат такой организации предметно-развивающей среды – это социализация детей.
Утренний прием детей мы стали использовать как компонент образовательной деятельности. После приветствия и режимных моментов, совместно с детьми планируем работу на день.
Основная деятельность дошкольников начинается после того, как дети спланируют свои действия, выберут себе партнеров, определят, в каком развивающем уголке будут работать, решат, какие материалы и игрушки выберут для своей деятельности. Воспитатель в таком случае выступает равноправным партнером в совместной деятельности, незаметно направляет ее к достижению нужного результата основной образовательной программы.
Вечером вместе с детьми вспоминаем, анализируем, напоминаем о той информации, которую они должны донести до родителей (развиваем ответственность и самостоятельность).
В рамках проектной деятельности каждый ребенок имеет возможность реализовать свои идеи и получать максимальное удовлетворение от их реализации. Тем более, что проекты могут не ограничиваться одним днем. Дети могут работать над ними и несколько дней. Главное – увидеть результат своей деятельности. Еще одним важным моментом проектов является привлечение родителей к детской деятельности. Вовлечение родителей в совместную деятельность способствуют их сближению с детьми, родители лучше понимают, чего достиг ребенок, а где, возможно, ему нужно помочь и уделить больше внимания. Дети стремятся поделиться своими достижениями со значимыми для них людьми. Повышается самооценка дошкольников. Как итог после каждого проекта мы проводим обучающие мастер-классы для родителей, на которых рассказываем о задачах и целях, о формах реализации и чему научились дети, узнали нового в ходе проекта. Подобное планирование работы группы направлено именно на реализацию стандарта ФГОС ДО, т.к. создаются благоприятные условия для развития индивидуальности каждого ребенка, развиваются его коммуникативные навыки, выявляются способности и творческий потенциал, а положительные эмоции при достижении цели способствуют здоровому психическому развитию.
Таким образом, с введением ФГОС ДО, в нашей группе была пересмотрена организация НОД, произошел уход от занятий, повысился статус игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста. В образовательный процесс стали включаться эффективные формы работы: ИКТ, проектная деятельность, игровые проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-405693-1392537777.gif)
"Проект "Мини-музей "Город Снеговиков" - как одна из форм работы с родителями в условиях реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы)
В современных условиях родители являются основными заказчиками услуг дошкольного учреждения. Поэтому необходимо взаимодействие между родителями и педагогами. Одной из главных целей работы педагогов яв...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/05/picture-251380-1701797205.jpg)
Консультация для воспитателей "Реализация ФГОС в практике работы ДОУ"
Стандарт - это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Федеральный государственный стандарт дошкольного об...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-94201-1351835388.jpg)
Работа с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (из опыта работы воспитателя)
Работа с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (из опыта работы воспитателя).Эти (да и не только эти) уже известные и многократно опробованные приёмы помогают нам в работе с детьми с ОВЗ. А также ис...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/09/picture-1036734-1525847843.jpg)
Реализация требований ФГОС в практике работы воспитателя детского сада.Воспитатель Алексеева Людмила Николаевна ГАДОУ № 15 детский сад
С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в силу нового закона...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/23/picture-1051025-1535029794.jpg)
Реализация требований ФГОС в практике работы воспитателя детского сада
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы, планирование отражает различные ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/12/picture-457351-1628787948.jpg)
Статья "Реализация ФГОС в деятельности музыкального руководителя (из опыта работы)"
Реализация ФГОС в ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/21/picture-1195140-1669062502.jpg)
Реализация ФГОС в практике работы воспитателя (из опыта работы)
Реализация ФГОС в практике работы воспитателя (из опыта работы)...
- Мне нравится (1)