Тема: «Развитие познавательных процессов старших дошкольников» (с использованием здоровьесберегающих технологий)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
«Развитие познавательных процессов старших дошкольников»
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Развитие познавательных процессов старших дошкольников»
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Задачи:
Развитиевнимания и наблюдательности
Развитие мышления и речи.
Развитие межполушарного взаимодействия
Обучение навыкам саморегуляции.
Снижение нервного напряжение/
Развитие мелкой моторики руки.
Развивать у дошкольников уверенность в себе, в своих возможностях.
Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.
Оборудование: Клубочек, массажные мячи, карточки к игре «Найди отличия» песок, манка
1 Ритуал приветствия.
Педагог-психолог: Добрый день! Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.
Скажите, какое время года? Мы все знаем, что в это время года солнышко нас согревает своими теплыми лучами. И сегодня солнышко заглянуло к нам. Вдохните и ощутите тепло солнечных лучей.
Мы сегодня будем играть в разные игры. Успех нашего занятия зависит от нашего настроения, поэтому среди нас не должно быть хмурых и сердитых детей. Глубоко вдохните и забудьте вчерашние обиды, беспокойство.
Упражнение «Мешочек злости и страха»
Кого посетил страх, злость, обида? (ответы детей)
Эти негативные эмоции не останутся с нами, мы избавимся от них, выкрикнув страх и злость, обиду в «Мешочек злости». Мы громко выкрикнем всю злость и туго завяжем (психолог подносит к каждому ребенку мешочек, в который уходит злость).
Психологический настрой "Подари улыбку"
Психолог.
Давайте передадим друг другу свои улыбки. А чтобы настроение у нас было хорошим и весёлым, давайте возьмёмся за руки, посмотрим, друг другу в глаза и подарим улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение, улучшается настроение.
2. Основная часть
Упражнение «Шар энергии!
Трем ладошки друг о друга с комментариями: «Вы сейчас собираете положительную энергию из окружающего пространства. Затем обнаруживаем, что сейчас у вас между ладошек уже маленький шарик с энергией и он продолжает плавно расти. По мере роста шара ладошки расходятся в стороны по размеру шара. После того как ваши энергетические шары стали такими большим, что их сложно удержать энергию можно вылить на себя. Еще есть вариант с большим шаром — его уменьшение. Сжимаем шар с усилиями до размера горошины, затем кушаем».
Глазодвигательные упражнения
1 вариант
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.
Упражнение «Пальминг» (по снятию зрительного утомления)
Перед началом пальминга дети готовят ладони к упражнению. Растираем ладошки одну о другую, чтобы они стали теплыми и мягкими. И накладываем их центрами на закрытые глаза. Ладони к глазам сильно не прижимать. (Кладем одну руку на другую. Делаем ладони чашечкой. Руки скрещены на лбу. Мизинчики на переносице, где носят очки. Это упражнение длится от 50 сек. до 2 мин.)
Упражнение «Заряд бодрости»
Вытянуть руки и приготовить два пальчика: большой и указательный.
- Возьмитесь ими за самые кончики ушей – один сверху, другой снизу ушка. Помассируйте свои ушки, приговаривая: « Ушки, ушки слышат все!» А теперь опустите руки. Стряхните ладошки. Приготовьте указательный палец, вытяните руку и поставьте его между бровей над носом. Помассируйте эту точку со словами: «Просыпайся третий глаз!». Стряхните ладошки. Соберите пальцы рук в горсточку, найдите внизу шеи ямку, положите туда руку и со словами: «Я дышу, дышу, дышу!» - помассируйте ямку. Теперь вы видите, слышите, чувствуете!
Массаж с мячом (Су-джок мячи)
Мячик сильно пожимаю
И ладошку поменяю.
Мячик я держу в руке
Зажимаю в кулаки
Разжимаю, отпускаю
И ладошками катаю
По столу круги катаю
Из – под рук не выпускаю
Назад – вперед его качу
Влево – вправо – как хочу
Упражнение «Мозговая гимнастика»
Кинезиологические упражнения (гимнастика мозга)
(развитие мелкой моторики и межполушарного взаимодействия)
Психолог: Если каждый день делать эти упражнения, улучшится работа мозга, станет лучше память. Это гимнастика для мозга.
- Ну, а для начала, чтобы нам хорошо думалось, давайте сделаем гимнастику для мозга « Брей – Джим» ( перекрестное движение.)
«Посидели и устали!
Постоим и отдохнем!
Повторяйте все за нами!
Мозг и мысли разомнем!»
(стихи:С.Ю.Середа)
- Сжимание пальцев в кулак и разжимание обеих рук одновременно:
- ладонями вверх;
- ладонями вниз.
- Упражнение «Колечко»
Психолог: «Сейчас я покажу вам замечательное упражнение, которое поможет больше запоминать, научит нас быть внимательными».
- Психолог показывает порядок выполнения упражнения. «Поочередно, не торопясь, перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.».
Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке.
Действия сопровождаются прямым (1-2-3-4), а затем обратным (4-3-2-1) счётом.
В начале упражнение выполняется попеременно 3 раза каждой рукой, затем – 3 раза двумя руками одновременно.
- «Грибочек - полянка»
Верхняя рука в кулачке – это грибочек. Нижняя прямая ладошка –полянка.
- Правой рукой достать до левого уха, а левой – до правого. На хлопок меняем положение рук.
.«Лезгинка». Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.
Психолог. Ну, а теперь, укрепили свой организм и продолжаем.
Коррекционно-развивающие упражнения.
Игра « Кто больше найдет отличий»
Психолог: «Посмотри внимательно на эту карточку. На ней изображены два котика, которые отличаются друг от друга различными деталями. Найти все имеющиеся отличия».
Упражнения на развитие слуховой памяти
«Повтори моё слово и придумай своё»
Инструкция. Ведущий называет слово (например, «кот»), а ребёнок повторяет названное слово и придумает своё (например, «кот - усы»). Следующий ребенок называет слово ведущего, первого игрока и называет свое (например, «кот – усы – лапки») и т.д. Максимальное количество слов в цепочке – 10. При повторении загибаются пальцы.
Игры с песком ( Мотивационные игры, техника «Пальчиковые походы (работа в парах)
Педагог-психолог: Ребята я предлагаю вам сейчас по парам подойти к песочнице и выполнить задания:
- Делаем максимально высокую горку.
- Дождь (низкий, средний, высокий)
- Делаем блинчик толщиною в мизинчик (рисуем мизинчиком)
- Сделайте квадрат (использую, только отпечатки изобразите животного)
Педагог-психолог: Молодцы, вы отлично справились с заданием.
3. Ритуал прощания.
Педагог-психолог: Подошло к концу наше занятие.
Психолог зажигает свечку и предлагает детям, передавая ее по кругу, сказать, что сегодня понравилось, что они желают другим детям.
Педагог-психолог: Спасибо! Вы сегодня молодцы. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ДОУ И СЕМЬИ
В нашем ДОУ большое внимание уделяется развитию эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка. В связи с этим определили цель: развитие социальных умений и коммуникатив...
План-конспект прогулки со старшими дошкольниками с использованием здоровьесберегающих технологий «Наблюдение за пауком».
План-конспект прогулки со старшими дошкольниками с использованием здоровьесберегающих технологий «Наблюдение за пауком»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-537466-1421263341.jpg)
Совместная интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию старших дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий. «На помощь зимующим птичкам»
Совместная интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию старших дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий.«На помощь зимующим птичкам»Цель: укреплен...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/25/picture-1012564-1698214297.jpg)
Комплексно-тематическое планирование по использованию игрового набора "Дары Фребеля" в развитии познавательных процессов старших дошкольников.
Комплексно-тематическое планирование по использованию игрового набора "Дары Фребеля" в развитии познавательных процессов старших дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/13/picture-1142379-1557734295.jpg)
Методическая разработка индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Развитие познавательных процессов старшего дошкольника с ОВЗ»
Основной целью данного занятия является оказание помощи ребенку с ОВЗ в усвоении программного материала, в развитии и корректировке познавательных и интеллектуальных процессов, а также разв...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/19/picture-547493-1603122321.jpg)
Тема «Развитие познавательных процессов старших дошкольников с ЗПР».
У всех детей с ЗПР наблюдаются недостатки памяти, причем это касается всех видов запоминания: непроизвольного и произвольного, кратковременного и долговременного. Отставание в мыслительной деятельност...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/28/picture-1247920-1672215290.jpg)
«Развитие познавательных процессов старшего дошкольника средствами опытно-экспериментальной деятельности с использованием технологии ТРИЗ»
Перед современным обществом, школой, дошкольными учреждениями и родителями встает первоочередная задача: вырастить каждого ребенка не только сознательным членом общества, здоровым и крепким человеком,...