План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме: «Зимние забавы»
рабочая программа (подготовительная группа)

Колобаева Елена Александровна

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме: «Зимние забавы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobaeva4.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник

1. Речевое развитие.

Тема: Рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы».

Задачи: - учить составлять рассказ по сюжетной картине; - развивать связную речь; - способствовать пополнению словарного запаса.

2. Познавательное развитие (ознакомление с миром природы).

Тема: Животный мир полярных районов.

Задачи: - расширять представление о животных севера; - знакомить с особенностями климата и приспособленностью животных к нему.

3. Художественно - эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).

Утро:

Прием и осмотр детей.

Беседа «Мои новогодние каникулы». Цель: развитие коммуникативных умений, связной речи.

Д/и «Подскажи словечко». Цель: расширение словарного запаса по теме недели.

Индивидуальная работа: Даша Н., Ярик К. – д/упр «Дни недели».

Организация дежурства по столовой. Цель: сервировка стола в определенной последовательности.

Работа с календарем природы (ежедневно). Цель: закреплять  умения давать характеристику дню недели  с учетом времени года, месяца, состояния погоды, устанавливать причинно-следственные связи.

Утренняя зарядка (по плану инструктора по физической культуре).

П/и «Угадай голосок!». Цель: эмоциональное сближение детей.

Прогулка 1.

Наблюдение за снегом.

Д/и «Какой?». Цель: подбор слов-признаков.

Проблемная ситуация «Для чего нужен снег?».

Индивидуальная работа: Артем Х., Полина В. –метание в вертикальную цель.

Труд: расчистка от снега дорожек в лабиринте.

П/и «Лед, мороз, снег». Цель: развитие внимания, умения быстро реагировать на слово-сигнал.

Поручения: насыпать корм в кормушку для птиц.

Перед сном: чтение рассказа Н.Носова «На горке».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна (ежедневно).

Д/и «Когда это бывает?». Цель: ориентировка в признаках времен года.

Самостоятельная художественная деятельность.

Прогулка 2.

Индивидуальная работа: д/упр «Кто быстрее?» - Саша Ш., Тимофей К.. Цель: прыжки на двух ногах до ориентиров.

Подвижная игра «Заморожу». Цель: развитие быстроты реакции.

Самостоятельная игровая деятельность.

Картина «Зимние забавы», книга «Кто  живет на полюсе?».

Опорная схема «Рассказ по картине».

Выносной материал: лопатки, мешочки с песком, ведерки, формочки, корм для птиц.

Дидактическое пособие «Когда это бывает?».

Раскраски на тему «Игры зимой».

Индивидуальные беседы о самочувствии детей (ежедневно).

Знакомство родителей с содержанием образовательной деятельности на неделю.

   

Предложить родителям тему для домашней беседы с детьми «Когда я был маленьким…» (игры на улице в зимнее время года).

Вторник

1. Познавательное развитие (математика). Содержание: -закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших число в пределах десяти, -развивать умение называть предыдущее и последующее число, -совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

2. Художественно - эстетическое развитие (рисование). Тема: «Лыжная прогулка».

Цель: учить рисовать человека в движении, передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты).

3. Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре).

Утро:

Прием и осмотр детей.

Рассматривание альбома «Зимние виды спорта», беседа. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Д/и «Сложи снежинку». Цель: упражнять в чтении открытых слогов.

Индивидуальная работа: Кирилл Г., Ваня З. – д/и «Найди отличия». Цель: развитие внимания, мышления.

«Минутка безопасности»: тема «Осторожно – лед!», цель – закреплять правила безопасности собственной жизнедеятельности.

Работа с календарем природы (ежедневно). Цель: закреплять  умения давать характеристику дню недели  с учетом времени года, месяца, состояния погоды, устанавливать причинно-следственные связи.

Организация дежурства по столовой. Цель: закреплять умения представлять меню.

Уход за комнатными растениями (полив).

Утренняя зарядка (по плану инструктора по физической культуре).

Хороводная игра «У дедушки Абрама». Цель: развитие эмпатии, совершенствование движений.

Прогулка 1.

Наблюдение за ветром. Его характеристика (слабый, умеренный, сильный).

Проблемная ситуация «Как определить силу ветра?».

П/и «Я-Мороз красный нос». Цель: имитация движений животных.

Поручения: насыпать корм в кормушку для птиц.

Труд: сгребание снега в определенное место для снежных построек.

Катание с горки. Ситуативный разговор «Правила для всех» (соблюдение техники безопасности при катании с горы).

Индивидуальная работа: Таня З., Никита Ж. – прыжки на двух ногах через снежный вал.

Перед сном: заучивание наизусть «Ночное приключение» Ю.Кушак.

Вечер:                                                        

Оздоровительная гимнастика после сна (ежедневно).

Отгадывание загадок на тему «Зимние развлечения».

Строительная игра «Построй крепость». Цель: развитие творческой самостоятельности.

Прогулка 2.

П/и «Снежная королева». Цель: развитие быстроты и ловкости.

Индивидуальная работа: Диана И., Вика Г., Софа Ж. – прыжки по кругу (на двух ногах, попеременно на левой и на правой).

Самостоятельная игровая деятельность.

Альбом «Зимние виды спорта».

Выносной материал: вертушки, лопатки, санки-ледянки, ведра, корм для птиц.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

Приглашение родителей к благоустройству участка группы. Цель: мотивация родителей на совместную деятельность в интересах детей.

Рекомендации родителям Алены Б.. Артема Х.,Влада Н.-графические диктанты (упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку).

Среда

1.Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте).

Содержание: -упражнять в чтении открытых слогов, познакомить с буквой Г, развивать фонематический слух, мелкую моторику.

2.Познавательное развитие (в мире социальных отношений).

Тема: «Что случилось с Незнайкой?»

Задачи: -учить детей анализировать информацию, -формировать мотивационную основу безопасного поведения.

3.Художественно - эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).

Утро:

Прием и осмотр детей.

Ситуативное общение «За что я люблю зиму?» (интервью). Цель: развитие коммуникативных способностей детей.

Индивидуальная работа с природным материалом д/и «Достань то же самое» - Алена Б., Яна В.. Цель: развитие тактильной памяти.

Работа над чистоговорками. Цель: развитие звуковой культуры речи.

Работа с календарем природы (ежедневно). Цель: закреплять  умения давать характеристику дню недели  с учетом времени года, месяца, состояния погоды, устанавливать причинно-следственные связи.

П/и «Снегурочка». Цель: развитие координации движений.

Утренняя зарядка (по плану инструктора по физической культуре).

Дежурство по столовой. Цель: закреплять у детей знания последовательности действий дежурного.

Прогулка 1.

Наблюдение за небом .

П/и «Два мороза». Цель: развитие двигательной активности, ловкости.

Поручения: насыпать корм в кормушку для птиц.

Труд: строительство снежных крепостей.

Индивидуальная работа: Ваня З., Кирилл Г. – скольжение на лыжах.

Катание с горки.

Перед сном:

Чтение сказки В.Даля «Девочка Снегурочка».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна (ежедневно).

П/и «Ровным кругом». Цель: совершенствовать умение четко повторять движения за водящим.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Цель: воспитывать умение самостоятельно развивать сюжет игры, закреплять знания об инвентаре для зимних видов спорта.

Прогулка 2.

П/и «Снег, метель, вьюга». Цель: умение выполнять движения в соответствии с командой.

Индивидуальная работа: Света К., Маша Д. – ходьба и бег между снежками.

Самостоятельная игровая деятельность.

Игрушка микрофон. Цель: создание специально моделированной ситуации общения.

Пазлы из серии «Времена года: зимняя прогулка».

Выносной материал: лопатки, корм для птиц, ледянки, лыжи.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

Совместная с родителями деятельность по благоустройству участка (постройки из снега).

Рекомендации родителям Тани З., Светы Ч., Даши Н.-разучивание чистоговорок (отработка четкого произношения звуков).

Четверг

1.Познавательное развитие (математика).

Содержание: -учить составлять арифметические задачи на сложение, -закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах, -развивать внимание, память, логическое мышление.

2.Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Снегурочка».

Цель: -учить детей самостоятельно изображать внешние особенности предмета с натуры (игрушка), -обучать приему симметричного вырезания, -закреплять умение самостоятельно украшать аппликацию используя ранее изученные приемы.

3.Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре).

Утро:

Прием и осмотр детей.

Уход за комнатными растениями (опрыскивание и мытье листьев)

Индивидуальная работа: Катя Д., Сергей Г. – д/и «Скажи наоборот». Цель: использование в речи антонимов.

Дежурство по столовой. Цель: закреплять умения детей выполнять обязанности дежурных в паре.

Работа с календарем природы (ежедневно). Цель: закреплять  умения давать характеристику дню недели  с учетом времени года, месяца, состояния погоды, устанавливать причинно-следственные связи.

Игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем». Цель: учить детей передавать информацию окружающим, используя невербальные средства общения (мимику, жесты, движения).

Прогулка 1.

П/и «Снежинки». Цель: формировать умение выполнять действия по тексту.

Поручения: насыпать корм в кормушку для птиц.

Опыт «Вода при замерзании расширяется». Цель: выяснить как снег сохраняет тепло, доказать что вода при замерзании расширяется.

Труд: строительство снежных крепостей (продолжение).

Индивидуальная работа: Никита Ж., Ксюша С. - игра «Прокати снежок». Цель: совершенствовать бег с предметами между ориентирами.

Перед сном: чтение А.Усачев  «Большой лыжный кросс» (из книги «Школа снеговиков»).

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна (ежедневно).

Развлечение «Коляда у ворот!». Цель: расширять представления о русских народных праздниках и традициях связанных с ними.

Мастерская «Фабрика снеговиков». Цель: развитие творческого потенциала детей, умения создать свою работу (рисунок, поделку), используя различные материалы (краски, мелки, цветная бумага, картон, пластилин и др.).

Прогулка 2.

П/и «Не оставайся на земле». Цель: учить быстро реагировать на слово-сигнал, принимать самостоятельное решение.

Индивидуальная работа: Кира Ш., Света З. – «Змейка» (ходьба и бег между ориентирами).

Самостоятельная игровая деятельность.

Книга А.Усачев «Школа снеговиков».

Папка «Самоделки из разных материалов».

Выносной материал: корм для птиц, две пластиковые закрытые емкости с водой, ведерки, лопатки.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

Совместная с родителями деятельность по благоустройству участка (оформление, декорирование снежных фигур и построек).

Рекомендации родителям Вани З., Артема Х., Влада Н.-вырезание из бумаги (развитие навыков работы с ножницами)

Пятница

1.Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).

Тема: «Можно и нужно».

Цель: -продолжать знакомить с правами детей и их обязанностями, -формировать представления детей о дальнейшем обучении.

2.Художественно-эстетическое развитие (художественный труд).

Тема: «Елочка».

Цель: -учить изготавливать поделку из бумаги по инструкции педагога,

-формировать умение работать в малой группе,

-развивать самостоятельность. аккуратность.

3.Художественно-эстетическое развитие (театрализация по плану музыкального руководителя).

Утро:

Прием и осмотр детей.

Индивидуальная работа: Юля П., Наташа К. – игра с мячом «Ты мне – я тебе». Цель: закреплять знания детьми обобщающих слов.

Минутка безопасности «Что можно? Что нельзя?». Цель: закреплять правила поведения на прогулке в зимнее время года.

П/и «1,2,3-замри». Цель: развивать умение детей в неподвижной позе показать то, что загадывает водящий в словесной инструкции.

Дежурство по столовой. Цель:  закреплять умение детей самостоятельно и правильно сервировать стол.

Работа с календарем природы (ежедневно). Цель: закреплять  умения давать характеристику дню недели  с учетом времени года, месяца, состояния погоды, устанавливать причинно-следственные связи.

Прогулка 1.

Экскурсия на участки соседних групп. Цель: привлечение внимания детей к объектам на участках и их назначению; стимулирование детей к проявлению инициативы и самостоятельности сов создании чего-то нового на своем участке.

Труд: создание «снежных колодцев».

Индивидуальная работа: Тимофей К., Даша Н. – метание в горизонтальную цель.

П/и «Снег, метель, вьюга». Цель: умение выполнять движения в соответствии с командой.

Поручения: насыпать корм в кормушку для птиц.

Перед сном: чтение стихотворения И.Сурикова «Детство».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна (ежедневно).

Хозяйственно-бытовой труд «Каждой вещи – свое место». Цель: закреплять умения детей по наведению порядка в игровых уголках.

Викторина «Зимние забавы». Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта и  развлечениях.

Прогулка 2.

Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальная работа: Нина П., Лена Н. – «Левое-правое». Цель: ориентировка на местности.

П/и «Быстро по местам». Цель: развитие умения быстро реагировать на сигнал.

Катание с горки.

Д/и - «Дети на прогулке»,

-«Соедини точки по порядку и заштрихуй картинку».

Выносной материал: ведерки, лопатки, корм для птиц, печатки, санки-ледянки.

Беседа с родителями о самочувствии детей

Консультация для родителей «Снежные игры».

Цель: познакомить родителей с  играми для детей и взрослых  на улице в зимний период.

Рекомендации родителям Полины В., Ярика Ч.,Саши Ш.-штриховка рисунков в разных направлениях (развитие мелкой моторики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе на тему "Зимние забавы"

Знакомство с техникой нетрадиционного рисования шерстью.Нарисовать картину можно без кисточек, красок, карандашей и фломастеров....

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы I. Тема: «Зимние забавы и развлечения»

Цель:   Формирование  элементарных    представлений  о зиме,  о  зимних  явлениях  в  живой  и  неживой  природе,  о  зимних ...

конспект занятия в подготовительной группе по теме "Зимние забавы"

Тема: «Зимние забавы. Дифференциация звуков  С и З в словах и предложениях.»Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматрив...

календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Зимние забавы"

Тема: «Зимние забавы»Цель:  закрепить знания детей о времени года – зима,  зимних явлениях и изменениях в природе, расширять представления о зимних забавах.Итоговое меропри...

Перспективный план подготовительной группы на тему "Зимние забавы"

Перспективный план подготовительной группы " Зимние забавы"...

Сценарий зимнего развлечения в подготовительной группе на тему: «Зимние забавы»

Сценарийзимнего развлечения в подготовительной группена тему:«Зимние забавы»...