План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме: «Зимние забавы»
рабочая программа (подготовительная группа)
План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме: «Зимние забавы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobaeva4.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Понедельник | 1. Речевое развитие. Тема: Рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы». Задачи: - учить составлять рассказ по сюжетной картине; - развивать связную речь; - способствовать пополнению словарного запаса. 2. Познавательное развитие (ознакомление с миром природы). Тема: Животный мир полярных районов. Задачи: - расширять представление о животных севера; - знакомить с особенностями климата и приспособленностью животных к нему. 3. Художественно - эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя). | Утро: Прием и осмотр детей. Беседа «Мои новогодние каникулы». Цель: развитие коммуникативных умений, связной речи. Д/и «Подскажи словечко». Цель: расширение словарного запаса по теме недели. Индивидуальная работа: Даша Н., Ярик К. – д/упр «Дни недели». Организация дежурства по столовой. Цель: сервировка стола в определенной последовательности. Работа с календарем природы (ежедневно). Цель: закреплять умения давать характеристику дню недели с учетом времени года, месяца, состояния погоды, устанавливать причинно-следственные связи. Утренняя зарядка (по плану инструктора по физической культуре). П/и «Угадай голосок!». Цель: эмоциональное сближение детей. Прогулка 1. Наблюдение за снегом. Д/и «Какой?». Цель: подбор слов-признаков. Проблемная ситуация «Для чего нужен снег?». Индивидуальная работа: Артем Х., Полина В. –метание в вертикальную цель. Труд: расчистка от снега дорожек в лабиринте. П/и «Лед, мороз, снег». Цель: развитие внимания, умения быстро реагировать на слово-сигнал. Поручения: насыпать корм в кормушку для птиц. Перед сном: чтение рассказа Н.Носова «На горке». Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна (ежедневно). Д/и «Когда это бывает?». Цель: ориентировка в признаках времен года. Самостоятельная художественная деятельность. Прогулка 2. Индивидуальная работа: д/упр «Кто быстрее?» - Саша Ш., Тимофей К.. Цель: прыжки на двух ногах до ориентиров. Подвижная игра «Заморожу». Цель: развитие быстроты реакции. Самостоятельная игровая деятельность. | Картина «Зимние забавы», книга «Кто живет на полюсе?». Опорная схема «Рассказ по картине». Выносной материал: лопатки, мешочки с песком, ведерки, формочки, корм для птиц. Дидактическое пособие «Когда это бывает?». Раскраски на тему «Игры зимой». | Индивидуальные беседы о самочувствии детей (ежедневно). Знакомство родителей с содержанием образовательной деятельности на неделю.
Предложить родителям тему для домашней беседы с детьми «Когда я был маленьким…» (игры на улице в зимнее время года). |
Вторник | 1. Познавательное развитие (математика). Содержание: -закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших число в пределах десяти, -развивать умение называть предыдущее и последующее число, -совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 2. Художественно - эстетическое развитие (рисование). Тема: «Лыжная прогулка». Цель: учить рисовать человека в движении, передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 3. Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре). | Утро: Прием и осмотр детей. Рассматривание альбома «Зимние виды спорта», беседа. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. Д/и «Сложи снежинку». Цель: упражнять в чтении открытых слогов. Индивидуальная работа: Кирилл Г., Ваня З. – д/и «Найди отличия». Цель: развитие внимания, мышления. «Минутка безопасности»: тема «Осторожно – лед!», цель – закреплять правила безопасности собственной жизнедеятельности. Работа с календарем природы (ежедневно). Цель: закреплять умения давать характеристику дню недели с учетом времени года, месяца, состояния погоды, устанавливать причинно-следственные связи. Организация дежурства по столовой. Цель: закреплять умения представлять меню. Уход за комнатными растениями (полив). Утренняя зарядка (по плану инструктора по физической культуре). Хороводная игра «У дедушки Абрама». Цель: развитие эмпатии, совершенствование движений. Прогулка 1. Наблюдение за ветром. Его характеристика (слабый, умеренный, сильный). Проблемная ситуация «Как определить силу ветра?». П/и «Я-Мороз красный нос». Цель: имитация движений животных. Поручения: насыпать корм в кормушку для птиц. Труд: сгребание снега в определенное место для снежных построек. Катание с горки. Ситуативный разговор «Правила для всех» (соблюдение техники безопасности при катании с горы). Индивидуальная работа: Таня З., Никита Ж. – прыжки на двух ногах через снежный вал. Перед сном: заучивание наизусть «Ночное приключение» Ю.Кушак. Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна (ежедневно). Отгадывание загадок на тему «Зимние развлечения». Строительная игра «Построй крепость». Цель: развитие творческой самостоятельности. Прогулка 2. П/и «Снежная королева». Цель: развитие быстроты и ловкости. Индивидуальная работа: Диана И., Вика Г., Софа Ж. – прыжки по кругу (на двух ногах, попеременно на левой и на правой). Самостоятельная игровая деятельность. | Альбом «Зимние виды спорта». Выносной материал: вертушки, лопатки, санки-ледянки, ведра, корм для птиц. | Беседа с родителями о самочувствии детей. Приглашение родителей к благоустройству участка группы. Цель: мотивация родителей на совместную деятельность в интересах детей. Рекомендации родителям Алены Б.. Артема Х.,Влада Н.-графические диктанты (упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку). |
Среда | 1.Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Содержание: -упражнять в чтении открытых слогов, познакомить с буквой Г, развивать фонематический слух, мелкую моторику. 2.Познавательное развитие (в мире социальных отношений). Тема: «Что случилось с Незнайкой?» Задачи: -учить детей анализировать информацию, -формировать мотивационную основу безопасного поведения. 3.Художественно - эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя). | Утро: Прием и осмотр детей. Ситуативное общение «За что я люблю зиму?» (интервью). Цель: развитие коммуникативных способностей детей. Индивидуальная работа с природным материалом д/и «Достань то же самое» - Алена Б., Яна В.. Цель: развитие тактильной памяти. Работа над чистоговорками. Цель: развитие звуковой культуры речи. Работа с календарем природы (ежедневно). Цель: закреплять умения давать характеристику дню недели с учетом времени года, месяца, состояния погоды, устанавливать причинно-следственные связи. П/и «Снегурочка». Цель: развитие координации движений. Утренняя зарядка (по плану инструктора по физической культуре). Дежурство по столовой. Цель: закреплять у детей знания последовательности действий дежурного. Прогулка 1. Наблюдение за небом . П/и «Два мороза». Цель: развитие двигательной активности, ловкости. Поручения: насыпать корм в кормушку для птиц. Труд: строительство снежных крепостей. Индивидуальная работа: Ваня З., Кирилл Г. – скольжение на лыжах. Катание с горки. Перед сном: Чтение сказки В.Даля «Девочка Снегурочка». Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна (ежедневно). П/и «Ровным кругом». Цель: совершенствовать умение четко повторять движения за водящим. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Цель: воспитывать умение самостоятельно развивать сюжет игры, закреплять знания об инвентаре для зимних видов спорта. Прогулка 2. П/и «Снег, метель, вьюга». Цель: умение выполнять движения в соответствии с командой. Индивидуальная работа: Света К., Маша Д. – ходьба и бег между снежками. Самостоятельная игровая деятельность. | Игрушка микрофон. Цель: создание специально моделированной ситуации общения. Пазлы из серии «Времена года: зимняя прогулка». Выносной материал: лопатки, корм для птиц, ледянки, лыжи. | Беседа с родителями о самочувствии детей. Совместная с родителями деятельность по благоустройству участка (постройки из снега). Рекомендации родителям Тани З., Светы Ч., Даши Н.-разучивание чистоговорок (отработка четкого произношения звуков). |
Четверг | 1.Познавательное развитие (математика). Содержание: -учить составлять арифметические задачи на сложение, -закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах, -развивать внимание, память, логическое мышление. 2.Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Снегурочка». Цель: -учить детей самостоятельно изображать внешние особенности предмета с натуры (игрушка), -обучать приему симметричного вырезания, -закреплять умение самостоятельно украшать аппликацию используя ранее изученные приемы. 3.Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре). | Утро: Прием и осмотр детей. Уход за комнатными растениями (опрыскивание и мытье листьев) Индивидуальная работа: Катя Д., Сергей Г. – д/и «Скажи наоборот». Цель: использование в речи антонимов. Дежурство по столовой. Цель: закреплять умения детей выполнять обязанности дежурных в паре. Работа с календарем природы (ежедневно). Цель: закреплять умения давать характеристику дню недели с учетом времени года, месяца, состояния погоды, устанавливать причинно-следственные связи. Игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем». Цель: учить детей передавать информацию окружающим, используя невербальные средства общения (мимику, жесты, движения). Прогулка 1. П/и «Снежинки». Цель: формировать умение выполнять действия по тексту. Поручения: насыпать корм в кормушку для птиц. Опыт «Вода при замерзании расширяется». Цель: выяснить как снег сохраняет тепло, доказать что вода при замерзании расширяется. Труд: строительство снежных крепостей (продолжение). Индивидуальная работа: Никита Ж., Ксюша С. - игра «Прокати снежок». Цель: совершенствовать бег с предметами между ориентирами. Перед сном: чтение А.Усачев «Большой лыжный кросс» (из книги «Школа снеговиков»). Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна (ежедневно). Развлечение «Коляда у ворот!». Цель: расширять представления о русских народных праздниках и традициях связанных с ними. Мастерская «Фабрика снеговиков». Цель: развитие творческого потенциала детей, умения создать свою работу (рисунок, поделку), используя различные материалы (краски, мелки, цветная бумага, картон, пластилин и др.). Прогулка 2. П/и «Не оставайся на земле». Цель: учить быстро реагировать на слово-сигнал, принимать самостоятельное решение. Индивидуальная работа: Кира Ш., Света З. – «Змейка» (ходьба и бег между ориентирами). Самостоятельная игровая деятельность. | Книга А.Усачев «Школа снеговиков». Папка «Самоделки из разных материалов». Выносной материал: корм для птиц, две пластиковые закрытые емкости с водой, ведерки, лопатки. | Беседа с родителями о самочувствии детей. Совместная с родителями деятельность по благоустройству участка (оформление, декорирование снежных фигур и построек). Рекомендации родителям Вани З., Артема Х., Влада Н.-вырезание из бумаги (развитие навыков работы с ножницами) |
Пятница | 1.Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Тема: «Можно и нужно». Цель: -продолжать знакомить с правами детей и их обязанностями, -формировать представления детей о дальнейшем обучении. 2.Художественно-эстетическое развитие (художественный труд). Тема: «Елочка». Цель: -учить изготавливать поделку из бумаги по инструкции педагога, -формировать умение работать в малой группе, -развивать самостоятельность. аккуратность. 3.Художественно-эстетическое развитие (театрализация по плану музыкального руководителя). | Утро: Прием и осмотр детей. Индивидуальная работа: Юля П., Наташа К. – игра с мячом «Ты мне – я тебе». Цель: закреплять знания детьми обобщающих слов. Минутка безопасности «Что можно? Что нельзя?». Цель: закреплять правила поведения на прогулке в зимнее время года. П/и «1,2,3-замри». Цель: развивать умение детей в неподвижной позе показать то, что загадывает водящий в словесной инструкции. Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение детей самостоятельно и правильно сервировать стол. Работа с календарем природы (ежедневно). Цель: закреплять умения давать характеристику дню недели с учетом времени года, месяца, состояния погоды, устанавливать причинно-следственные связи. Прогулка 1. Экскурсия на участки соседних групп. Цель: привлечение внимания детей к объектам на участках и их назначению; стимулирование детей к проявлению инициативы и самостоятельности сов создании чего-то нового на своем участке. Труд: создание «снежных колодцев». Индивидуальная работа: Тимофей К., Даша Н. – метание в горизонтальную цель. П/и «Снег, метель, вьюга». Цель: умение выполнять движения в соответствии с командой. Поручения: насыпать корм в кормушку для птиц. Перед сном: чтение стихотворения И.Сурикова «Детство». Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна (ежедневно). Хозяйственно-бытовой труд «Каждой вещи – свое место». Цель: закреплять умения детей по наведению порядка в игровых уголках. Викторина «Зимние забавы». Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта и развлечениях. Прогулка 2. Самостоятельная игровая деятельность. Индивидуальная работа: Нина П., Лена Н. – «Левое-правое». Цель: ориентировка на местности. П/и «Быстро по местам». Цель: развитие умения быстро реагировать на сигнал. Катание с горки. | Д/и - «Дети на прогулке», -«Соедини точки по порядку и заштрихуй картинку». Выносной материал: ведерки, лопатки, корм для птиц, печатки, санки-ледянки. | Беседа с родителями о самочувствии детей Консультация для родителей «Снежные игры». Цель: познакомить родителей с играми для детей и взрослых на улице в зимний период. Рекомендации родителям Полины В., Ярика Ч.,Саши Ш.-штриховка рисунков в разных направлениях (развитие мелкой моторики). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе на тему "Зимние забавы"
Знакомство с техникой нетрадиционного рисования шерстью.Нарисовать картину можно без кисточек, красок, карандашей и фломастеров....
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы I. Тема: «Зимние забавы и развлечения»
Цель: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних ...
конспект занятия в подготовительной группе по теме "Зимние забавы"
Тема: «Зимние забавы. Дифференциация звуков С и З в словах и предложениях.»Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматрив...
календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Зимние забавы"
Тема: «Зимние забавы»Цель: закрепить знания детей о времени года – зима, зимних явлениях и изменениях в природе, расширять представления о зимних забавах.Итоговое меропри...
Перспективный план подготовительной группы на тему "Зимние забавы"
Перспективный план подготовительной группы " Зимние забавы"...
Комплексно тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Зимние забавы. зимние виды спорта"
Тема: Зимние забавы. Зимние виды спорта....
Сценарий зимнего развлечения в подготовительной группе на тему: «Зимние забавы»
Сценарийзимнего развлечения в подготовительной группена тему:«Зимние забавы»...