конспект занятия в подготовительной группе по теме "Зимние забавы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Тема: «Зимние забавы. Дифференциация звуков С и З в словах и предложениях.»
Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного ) ; воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. Дифференцировать звуки С и З в словах и предложениях
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- корригировать произношение;
- корригировать и развивать монологическую речь, через составления рассказа по теме;
- корригировать и развивать фонематический слух;
- пополнять и обогащать пассивный и активный словарный запас, через изменение формы слова с использованием уменьшительно-ласкательного суффикса и изменение слова по падежным окончаниям;
- корригировать речевое дыхание;
- развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движениями;
- развивать внимание и произвольную память.
Образовательные:
- уточнить и расширить словарь по теме «Зимние забавы»;
- формировать умения образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов и падежных окончаний;
- учить правильно использовать и дифференцировать звуки «С» и «З» в речи;
- тренировать в определении места заданного звука в слове.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать умение работать в группе (не выкрикивать с места, не перебивать, соблюдать очерёдность);
- воспитывать нравственные качества (сочувствие героям).
Здоровьесберегающие:
- планировать объем материала с учётом утомляемости детей;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата на занятии;
- следить за правильной посадкой детей;
- чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: снежинки и звёздочки из бумаги, схемы для характеристики звуков, сюжетная картина «Зимние забавы», картинно-графические схемы к сюжетной картине, ватный снежок, карточки «Моё настроение» (4 солнышка, 4 тучки), схемы слов (начало, середина, конец), костюмы для двух героев (шапочки «С» и «З»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимние забавы. Дифференциация звуков С и З в словах и предложениях.»
Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного ) ; воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. Дифференцировать звуки С и З в словах и предложениях
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- корригировать произношение;
- корригировать и развивать монологическую речь, через составления рассказа по теме;
- корригировать и развивать фонематический слух;
- пополнять и обогащать пассивный и активный словарный запас, через изменение формы слова с использованием уменьшительно-ласкательного суффикса и изменение слова по падежным окончаниям;
- корригировать речевое дыхание;
- развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движениями;
- развивать внимание и произвольную память.
Образовательные:
- уточнить и расширить словарь по теме «Зимние забавы»;
- формировать умения образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов и падежных окончаний;
- учить правильно использовать и дифференцировать звуки «С» и «З» в речи;
- тренировать в определении места заданного звука в слове.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать умение работать в группе (не выкрикивать с места, не перебивать, соблюдать очерёдность);
- воспитывать нравственные качества (сочувствие героям).
Здоровьесберегающие:
- планировать объем материала с учётом утомляемости детей;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата на занятии;
- следить за правильной посадкой детей;
- чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: снежинки и звёздочки из бумаги, схемы для характеристики звуков, сюжетная картина «Зимние забавы», картинно-графические схемы к сюжетной картине, ватный снежок, карточки «Моё настроение» (4 солнышка, 4 тучки), схемы слов (начало, середина, конец), костюмы для двух героев (шапочки «С» и «З»).
Ход занятия:
- Оргмомент.
Логопед загадывает загадку.
Мы едем на лыжах,
Мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной поры!
Логопед задаёт вопросы:
почему дети любят зиму. Какие игры можно играть зимой?
Сообщение темы «Зимние забавы.»
Логопед спрашивает, с каким настроением дети пришли на занятие, и предлагает поднять карточку « моё настроение» (тучка или солнышко), делает вывод.
Педагог предлагает детям произнести чистоговорки:
ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ – за окном морозы.
ЗИ -ЗИ -ЗИ – саночки вези.
ОЗА-ОЗА-ОЗА- на окне ледяная роза.
ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ –озябнешь на морозе.
ИСКО-ИСКО-ИСКО - зимой солнце низко.
АСКА-АСКА-АСКА – вокруг из снега сказка.
ИСТО-ИСТО-ИСТО – снег все спрятал чисто.
- Создание проблемной ситуации.
Из коридора доносится крик, шум, топот. В кабинет заходят два ребёнка в одинаковых костюмах, на голове у каждого шапочка. У одного «С», у другого «З». Они спорят между собой кто из них главнее. Логопед успокаивает героев, представляет их детям, сообщает героям тему занятия и предлагает детям помочь решить их конфликт.
- Актуализация знаний.
Логопед загадывает загадку.
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь, вода в руке.(снежинка)
Герой «С» предлагает выделить первый звук в слове снежинка, слушает ответы детей и радостно сообщает, что он важнее.
Герой «З» предлагает ответить на вопрос:
С чем в загадке сравнивают снежинку? (Звёздочка)
и выделить первый звук в слове «звёздочка» Слушает ответы детей, радуется, показывает язык герою «С». Герои вновь начинают сориться, логопед просит их поработать на занятии вместе с ребятами, а в конце занятия они сами поймут, кто главнее.
Логопед сообщает, что мы сегодня будем говорить о зимних забавах и сравнивать звуки «С» и «З».
Логопед помогает охарактеризовать звуки, задаёт наводящие вопросы.
- Изучение нового материала.
Логопед предлагает детям рассмотреть картину «Зимние забавы». Послушать рассказ и ответить на вопросы.
- Усвоение изученного материала.
Логопед демонстрирует картинно-графические схемы и, используя их, повторяет рассказ по картине «Зимние забавы». Предлагает детям по очереди повторить рассказ по схемам.
- Динамическая пауза.
Логопед читает стихотворение. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
На дворе мороз и ветер.
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Чтоб не мерзли ручки-крошки,
Мы похлопаем немножко.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не мёрзли наши ножки,
Мы попрыгаем немножко.
Вот как прыгать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем.
- Закрепление изученного материала. Д\и «Назови ласково»
Логопед кидает снежок и называет слово, ребёнок , поймавший снежок, должен это слово сказать ласково.
зима-
снег-
мороз-
сани-
За правильные ответы герой «С» даёт снежинку, герой «З»- звёздочку.
- Дыхательное упражнение.
Логопед предлагает сдуть с ладони снежинку или звёздочку, контролируя правильность выдоха.
- Закрепление изученного материала.
Логопед предлагает детям закончить предложение с одним и тем же словом «Снеговик» в нужной форме.
Мы решили слепить снеговика.
Мы приделали нос-морковку нашему….
Мы показали друзьям нашего …..
Мы играли со…..
Мы рассказывали о …..
За правильные ответы герой «С» даёт снежинку, герой «З»- звёздочку.
- Развитие фонематического слуха. Д\И «Хлопай или топай»
Логопед предлагает детям поиграть. Хлопать , если в слове есть «С», топать- «З», мороЗ, Снеговик, коньки, горка,Зима, ноС, праЗдник, Снегирь, лёд.
- Контроль знаний. Самостоятельная работа.
Повторение рассказа «Зимние забавы» без использования картинно-графических схем.
Логопед предлагает назвать слова со звуками «С» или «З», которые встречаются в рассказе, определить место звука «С» или «З» в слове
- Итог занятия. Оценка деятельности ребёнка.
Логопед спрашивает, о чем мы говорили на занятии? Какие звуки мы сегодня сравнивали? Охарактеризуйте эти звуки. Кто, по вашему мнению, из них главнее? Логопед подводит итог, делает вывод, что все звуки важные. Прощается с героями. Они обещают больше не ссориться, и встречаться с ребятами в словах.
Педагог просит поднять руку тех, кто хорошо отвечал на занятии.
Предлагает вновь поднять карточки «Моё настроение», делает вывод.
Приложение.
Рассказ на тему «Зимние забавы.»
Наступила зима. Саша и Зоя лепят снеговика. Семён катается на лыжах. Соня катается на коньках. Алексей катится на санках. Захар стоит на горке и держит в руках ледянку, сейчас он поедет на ней с горы. Вася и Зина играют в снежки. Дети радуются зиме.
Вопросы к предложениям.
- Какое время года наступило?
- Что делают Саша и Зоя?
- На чём катается Семён?
- На чём катается Соня?
- На чём катается Алексей?
- На чём поедет Захар?
- Во что играют Вася и Зина?
- Чему радуются дети?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе "Зима.Зимние забавы"
Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе по теме "Зима.Зимние забавы" включает в себя различные виды деятельности.При проведении занятия решаются следующие программные задачи:...
Конспект занятия в подготовительной группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы»
Конспект занятия в подготовительной группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы»Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях, приметах и забавах.Коррекционно-образовательные ...
конспект занятия в подготовительной группе на тему:"Все о зиме и о зимних забавах детей"
В своем конспекте использую загадку ; игры с детьми; игровое упражнение; составляем предложения по картинкам а самое интересное приход зимушки - зимы ....
Конспект занятия в подготовительной группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы»
Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях, приметах и забавах....
Конспект занятия в подготовительной группе Рассказывание по картинке "Зимние забавы"
Конспект занятия в подготовительной группе Рассказывание по картинке "Зимние забавы"...
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зимние забавы».
-учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде-продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель.-закреплять...
Конспект занятия в подготовительной группе по лепке «Зимние забавы!»
Конспект занятия в подготовительной группе по лепке «Зимние забавы!»...