ГОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА
календарно-тематическое планирование
Планирование педагога-сихолога на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы педагога-психолога на 2019-2020 уч.год | 355.35 КБ |
План работы педагога-психолога на 2020-2021 уч.год | 852.25 КБ |
План работы педагог-психолога на 2021-2022 уч.год | 863.48 КБ |
План работы педагог-психолога на 2022-2023 уч.год | 961.25 КБ |
План работы педагог-психолога на 2023-2024 уч.год | 684.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель работы педагога-психолога: психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса, направленного на полноценное развитие и воспитание личности ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей.
Задачи:
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- охрана и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
- содействие ребенку в решении актуальных задач развития, образования и воспитания;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) педагогов.
Основные субъекты психологического сопровождения в детском саду являются:
- дети;
- воспитатели, педагоги;
- родители
№ | Содержание работы | Сроки проведения | Форма проведения | |||
Психолого-педагогическая диагностика | ||||||
Дети | ||||||
1 | Углубленное индивидуальное обследование развития детей, включенных в развивающие и коррекционно-развивающие группы, ИОМ | Сентябрь-октябрь 2019 г. Апрель 2020 г | Опросники, наблюдение | |||
2 | Исследование уровня адаптации детей к условиям ДОУ (вновь поступившие дети, при переходе в другую группу) | Октябрь-ноябрь 2019 | Опросники, наблюдение | |||
3 | Изучение уровня познавательного развития по методике Н.Н.Павловой, Л.Г.Руденко | Октябрь 2019 г. Апрель 2020 г | Диагностика /2 мл., ср. гр., ст. гр./ | |||
4 | Исследование готовности к школьному обучению | Сентябрь-октябрь 2019 г Март 2020 г. | Диагностика /подг. гр. ТНР, разновозрастная/ | |||
5 | Диагностическое обследование детей раннего возраста | Май | Диагностика по методике Е.А. Стребелевой / группа кратковременного пребывания/ | |||
6 | Индивидуальная диагностика по запросам родителей и педагогов | В течение года /по запросу/ | Опросники, наблюдение | |||
Родители | ||||||
7 | Диагностика детско-родительских отношений | В течение года /по запросу / | Опросники | |||
8 | Беседа с родителями детей, включенных в развивающие, коррекционно-развивающие группы, в работу по ИОМ | Ноябрь 2019 г. | Беседа | |||
9 | Анкетирование родителей подготовительной группы детей о готовности к школе. | Сентябрь 2019 март 2020 | Анкетирование | |||
Педагоги | ||||||
10 | Анкетирование «Оценка особенностей развития ребенка дошкольного возраста» | Октябрь 2019 г. | Опросник /все дошкольные группы/ | |||
11 | Диагностика социально-психологического климата в коллективе. | Декабрь 2019 г. | «Экспресс-диагностика» | |||
12 | Диагностика эмоционального выгорания | Январь 2019 г. | Опросник | |||
13 | Диагностика по практическому запросу администрации и педагогов | В течение года | ||||
Психологическая профилактика и просвещение | ||||||
Дети | ||||||
1 | Психолого-педагогическое сопровождение детей в адаптационный период. | Сентябрь-октябрь 2019 г. | Игровые занятия в группах | |||
Родители | ||||||
2 3 4 | 1.«Возрастные особенности детей» 2.Тренинг «Тропинка родительской любви» 3.«Скоро в школу» | Сентябрь 2019 г. Ноябрь 2019 г. Март 2020 г. | Родительские собрания /все группы/ Тренинг Родительские собрания /подг. гр./ | |||
5 | Папки-передвижки с рекомендациями по актуальным темам психического развития детей. | В течение года | Памятки и инструкции в папках передвижках. | |||
6 | Буклеты и памятки из серии «Что делать, если…» | В течение года | Буклеты, памятки. | |||
Педагоги | ||||||
7 8 9 10 | 1.«Как оценить психологический комфорт в группе в начале учебного года» 2.«По телесно-ориентированной терапии» Школа молодого воспитателя: 1. «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ» 2. «Сложная ситуация в группе и выход из неё» | Сентябрь 2019 Февраль 2020 Декабрь 2019 Март 2020 | Семинары-практикумы Мастер-класс Буклет-памятка для молодого воспитателя Консультация | |||
11 | Тренинг по профилактике эмоционального выгорания у педагогов «Гореть, не сгорая» | Февраль 2020г. | Тренинг | |||
12 | Выступление на педсовете | Май 2020 г. | ||||
13 | Неделя психологии | Январь 2020 | Консультации, тренинги, памятки, буклеты, выпуск психологической газеты | |||
Коррекционная/развивающая работа | ||||||
Дети | ||||||
1 | Коррекционно-развивающая работа по программе «телесно-ориентированные подходы» в группах компенсирующей направленности (4 -7 лет) | 1 раз в неделю по графику Октябрь 2019 г. –апрель 2020 г. | Групповые занятия в гр.компенсирующей направленности /ср.гр; ст. гр; подг. гр / | |||
2 | Психологическое сопровождение детей с ОВЗ (ИОМ) | По графику | Индивидуальные занятия | |||
3 | 1.Программа Н.Ю.Кружаевой «Приключения будущих первоклассников» 2.Программа «Дорогами сказок» | 1 раз в неделю по графику
| Групповые занятия /разновозрастная подг. гр., подг. компен.гр./ Ст.гр комп. направл | |||
4 | Сказко - и пескотерапия с детьми, имеющими проблемы в личностном развитии (Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, О.Ю. Епанчинцева) | по графику Ноябрь 2019 г.- Май 2020 г. | Индивидуальная работа | |||
5 | Психогимнастика для детей с трудностями в поведении | Январь-апрель2020 | Занятия в минигруппах | |||
6. | Занятия в сенсорной комнате | По запросу | Занятия в минигруппах | |||
Родители | ||||||
7. | Индивидуальная работа | В течение года | ||||
8. | Как справиться с кризисами у детей 2-3 года 6-7 лет | Ноябрь 2019 г. Апрель 2020 г. | Тренинг Тренинг | |||
Педагоги | ||||||
9. | Тренинг по снятию эмоцилнального напряжения | Январь 2020 г. | Тренинг | |||
10. | Коррекция психоэмоционального состояния В сенсорной комнате. | По запросу | Индивидуальная работа | |||
Консультирование | ||||||
Родители | ||||||
1 | По результатам диагностики интеллектуального, психического развития и эмоциональной сферы | Октябрь 2019 Апрель 2020 | Индивидуальная работа | |||
2 | По практическому запросу | В течение года | Индивидуальная работа | |||
3 | По реализации ИОМ | В течение года | Индивидуальная работа | |||
4 | 1.«Возрастные, физиологические и психологические особенности детей» (3-4; 4-5; 5-6; 6-7 лет) 2.«Значение игры для развития ребенка» 3.«Детские страхи: причины и последствия» 4. «Основные причины серьёзных нарушений» 5. В семье будущий первоклассник - как готовить ребенка к школе? 6. «Энурез у детей» 7. «Какие нарушения сна должны волновать родителей» 8. «Что такое аномальное развитие» 9. Основные признаки стрессового состояния ребёнка | Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 | Консультации на сайте ДОУ, папки-передвижки для родителей | |||
Педагоги | ||||||
4 | По практическому запросу | В течение года | Индивидуальная работа | |||
5 | 1.«Как сообщить родителям негативную информацию о ребенке». 2. "Установление и поддержание контакта с родителями воспитанников" 3. «Обеспечение психологической безопасности личности ребёнка» | Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Январь 2020 | Консультация Консультация Консультация
| |||
6 | По реализации и разработке ИОМ | В течение года | ПМПК внутреннее | |||
7 | По результатам детской диагностики | Ноябрь 2019 г. Май 2020 г. | Педсовет | |||
По результатам диагностики педагогов | В течение года | Индивидуальная работа | ||||
Экспертиза | ||||||
1 | Административное совещание перед направлением детей на ПМПК | Февраль 2020 г. | ||||
2 | Участие в работе жюри в конкурсных мероприятиях ДОУ | В течение года | ||||
3 | Участие в фронтальных проверках ( в качестве члена комиссии) | В течение года по плану | ||||
Организационно-методическая работа | ||||||
-рабочего журнала педагога-психолога -журнал учета подгрупповых и групповых работ -журнал учета индивидуальных занятий -индивидуальных карт сопровождения детей с ОВЗ -индивидуальные образовательные маршруты -анализ и планирование деятельности /статистический и аналитический отчет, годовой план, план по месяцам, расписание занятий, циклограмма работы/.
|
«____»________2019 г. ____________________А.А.Кочурова
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет педагога-психолога
Отчет работы педагога-психолога ДОУ за учебный год...
Годовой план педагога - психолога ДОУ
Годовой план содержит тему и задачи работы педагога-психолога на учебный год, а также раскрывает содержание работы психолога с детьми, родителями и педагогами по следующим направлениям :...
годовой план педагога-психолога
годовой план по направлениям...
Годовой план педагога-психолога
Годовое планирование работы педагога-психолога....
Перспективный годовой план педагога-психолога ДОУ
Включает цели, задачи, направления работы, такие как психопрофилактическая работа; психодиагностическая работа; развивающая и сопровождающая работа; консультативная работа;терапевтическая работа; орга...
Годовой план педагога-психолога на 2014-2015 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1....
Годовой отчет педагога-психолога Мценского детского дома для детей дошкольного возраста
Годовой отчет о проделанной работе...