Годовой отчет педагога-психолога Мценского детского дома для детей дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по теме
Годовой отчет о проделанной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet_pedagoga-psihologamoy.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ ОО «Мценский детский дом для детей дошкольного возраста»
«Утверждаю»
Директор детского дома
для детей дошкольного возраста
_________________Н.В.Маторина
«____»___________2015 г.
Годовой отчет
о деятельности педагога-психолога Мценского детского дома
для детей дошкольного возраста
Чурсиной И.В.
отчетный период с октября 2014 г.- по май 2015 г.
Мценск, 2015 г
Объект исследования: психологическая диагностика; психологическое просвещение; психологическое консультирование; психокоррекция и психопрофилактика.
Предмет исследования: анализ данных статистических показателей.
На 2014-2015 учебный год были поставлены следующие цели и задачи:
Цель работы: Обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития на всех этапах дошкольного детства.
Задачи:
- Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребёнка и зону его ближайшего развития.
- Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития детей.
- Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям и педагогам в решении психологических проблем.
- Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы.
- Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов через различные формы психологического просвещения
За истекший период работа в данном учреждении велась по следующим направлениям:
- Психологическая диагностика.
- Психокоррекция и психопрофилактика.
- Психологическое консультирование
- Психологическое просвещение
В соответствие с планом работы педагога- психолога на 2014 -2015 г.г была проделана следущая работа: За период с октября 2014 г. по май 2015 г. было проведено углубленное психодиагностическое обследование 37 детей.
Из них – 14 человек(37,8%) –обследование ПМПК- анализ уровня развития детей, для получения наиболее полной картины причин и глубины нарушений развития
14 (37.8%) детей диагностика ВТЭК - анализ уровня развития детей, имеющих различные нарушения.
Исследование общего уровня психического развития детей
Сводная таблица по результатам обследования уровня развития основных психических процессов.
Месяц | Уровень психического развития | ||
Высокий | Средний | Низкий | |
октябрь | 6 (16,2%) | 16 (43,2%) | 15 (40,5%) |
май | 6 (16,2%) | 19 (51,3%) | 12 (32,4%) |
Анализируя результаты тестирования детей за первое и второе полугодие, видно увеличение уровня показателей психических процессов: памяти, словесно-логического мышления, воображения и внимания, но всё же у некоторых воспитанников, имеющих сложные нарушения здоровья, такие психические процессы как зрительная память, зрительно-моторная координация, ориентировка в пространстве - ниже возрастной нормы. Основной причиной низких показателей некоторых психических процессов у воспитанников являются сложные диагнозы, требующие индивидуальной, регулярной, длительной коррекционной работы.
В целом результаты проводимой мной работы с детьми по коррекции и развитию психических процессов имеют положительную динамику.
В течение отчетного периода проводилась разработка индивидуальных программ коррекционной и развивающей работы. Составление конспектов занятий (индивидуальных и групповых).
В течение года активно проводилась работа по преодолению проблем развития личностной и коммуникативной сфер у детей с использованием элементов сказкотерапии, музыкотерапии, арт-терапии. Занятия на преодоление проблем развития личностной и коммуникативной сфер у детей: «Дорога с облаками».
Проведение цикла коррекционных занятий с использованием музыкотерапии « Волшебный мир музыки».
Открытое мероприятие из цикла «Волшебный мир музыки» -«Музыкотерапия, как метод психологической коррекции»- мини-концерт с учащимися Мценской детской школы
искусств.(март 2015 г.)
№ | Название мероприятия | Дата проведения |
1 | Коррекционно-развивающие занятия «Дорога с облаками» | Ноябрь-январь 2014-2015 г.г. |
2 | Участие в семинаре «Куклотерапия» Центр психолого-педагогической и социальной помощи. г.Орел | 24.10.2014 г. |
3 | Разработка коррекционно-развивающих программ для детей 4-5 лет; 5-6 лет; 6-7 лет | Октябрь-ноябрь 2014 г. |
4. | Экспертная работа. Участие в консилиуме ПМПК(внутреннем) | Ноябрь 2014 г. |
5 | Коррекционно-развивающие занятия по музыкотерапии «Волшебный мир музыки» | Декабрь- май 2014-2015 г.г |
6 | Открытое мероприятие.Мини концерт из цикла занятий по музыкотерапии «Музыкотерапия, как метод психологической коррекции» с учащимися Мценской детской школы искусств. | 4 марта 2015 г. |
7 | Психологическая развлекательная викторина «Спроси у деда Мороза» | 3 января 2015 г. |
8 | Оформление информационного стенда « Уголок психолога» | В течение года |
9 | Индивидуальные консультации (пед.состав) | В течение года |
10 | Подготовка документов, обследование детей для областной ПМПК | 24. марта 2015 г. |
11 | Работа по психопросвещению, проведение анкетирования(воспитатели) | В течение года |
12 | Участие в мероприятии для детей по правилам дорожного движения | Март 2015 г |
13 | Выступление на мероприятии «Литературная гостиная» чтение стихов | Март 2015г. |
14 | Курсы повышения квалификации в Санкт-Петербургском центре повышения квалификации на тему: Диагностика и развитие эмоционально- волевой сферы и познавательных способностей у детей и подростков» | 2- 11 марта 2015 г. |
15 | Выступление на мероприятии «Литературная гостиная» инсценировка сказок | Апрель 2015 г. |
16 | Участие в мероприятии для детей «день здоровья» | 7 апреля 2015 г. |
17 | Проведение психологического тренинга с пед.составом «Эмоционально- положительное отношение к детям. Развитие эмпатии» | 8 апреля 2015 г. |
18 | Участие в совместном мероприятии в рамках пед.совета на тему: «Социализация» , проводимом совместно с соц.педагогом и музыкальном работником «День рождение весенних детей» | 10 апреля 2015 г. |
19 | Семинар-практикум для пед. состава Детского дома «Профилактика профессионального выгорания» | 16 апреля 2015 г. |
20 | Участие в мероприятии «Дорого яичко к Пасхальному дню». Изготовление поделок | 14 апреля 2015 г. |
21 | Участие в мероприятии «День Земли» | 22 апреля 2015 г. |
22 | Участие в пед.совете по теме: «Социализация».Доклад. | 27 апреля 2015 г. |
23 | Экспертная работа. обследование детей, подготовка документов. Консилиум ПМПК(Областной) | 28 апреля 2015 г. |
24 | Консультация приемной мамы.(по запросу) | 6 мая 2015 г. |
25 | Участие в мероприятии посвященном Дню Победы» | 7 мая 2015 г. |
26 | Разработка ИОМ для ребенка - аутиста. Индивидуальная коррекционная программа. | Март-май 2015 г. |
27 | Проведение индивидуальных и групповых занятий | Ноябрь- май 2014-2015 г.г |
28 | Участие в 3 Международной научно- практической конференции. Написание и публикация статьи в журнале «Современный ребенок и общество»-сборник научных трудов. | Май 2015 г. |
29 | Открытое итоговое занятие по экспериментально-познавательной деятельности «Удивительные свойства воды и воздуха» для детей старшей группы. | 25 мая 2015 г. |
30 | Участие в пед.совете | 27 мая 2015 г. |
Вывод
Анализ работы за год показал, что наиболее результативной была работа в направлении «психологическое просвещение», «коррекционно-развивающая работа» с детьми».
В целом в течение учебного года были задействованы все направления деятельности. Работу, проведённую мной в течение года, считаю удовлетворительной, имеющей положительную динамику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога на формирование собственных ценностных ориентаций детей дошкольного возраста
Конспекткоррекционно-развивающего занятия педагога-психолога на формирование собственных ценностных ориентации.педагог-психолог Л.В. Чепрасова Тема: «Бабочка»Цель: снижение конфликтно...
Годовой (перспективный) план работы социального педагога в детском доме для детей дошкольного возраста
Направления деятельности социального педагога в КОУ ОО «Мценский детский дом для детей дошкольного возраста»:1. Работа по защите прав ребенка.2....
Годовой отчет педагога-психолога в МБДОУ детский сад "Березка" за 2016-2017 учебный год
В отчете представлена работа по направлениям педагога-психолога за год, показана динамика развития и результативность....
Опыт работы педагога-психолога «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста»
На сегодняшний день в педагогике все более актуальным становится вопрос эмоционального развития ребенка. Современные ученые, психологи и педагоги считают, что этому вопросу не всегда удел...
«Лучшая разработка занятия педагога-психолога по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»
laquo;Лучшая разработка занятия педагога-психолога по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»«Мама солнышко родное»...
Использование в работе педагога-психолога нейропсихологических игр и упражнений для детей дошкольного возраста
Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения л...
Консультация педагога-психолога для родителей «Проблема заикания у детей дошкольного возраста»
Предоставлен материал для родителей по предотвращению заикания у дошкольников...