Использование интерактивных форм взаимодействия детей старшего дошкольного возраста с родителями через совместную проектную деятельность.
консультация
Использование интерактивных форм взаимодействия детей старшего дошкольного возраста с родителями через совместную проектную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование интерактивных форм взаимодействия детей старшего дошкольного возраста с родителями через совместную проектную деятельность.
Как происходит модернизация образования, работа по реализации Федеральных государственных требований в системе дошкольного образования? Каждый из педагогов, так или иначе, коснулся содержания требований и понимает, что модернизация в образовании и инновации, которые уже внедряются в образовательный процесс, неизбежны, так как новые образовательные стандарты не могут быть достигнуты иным способом.
Одна из инновационных технологий, позволяющая скоординировать действия в триаде «Педагог - Родители - Дети» - это проектирование. Проектирование детской деятельности позволяет систематизировать и сгруппировать все компоненты обучающего процесса, помогает подчинить основную часть самостоятельной, совместной и организованной деятельности единой теме и цели, которые определяются с учетом возможностей дошкольников.
Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу, доводить ее до положительного результата, проявлять инициативу и творчество. В проекте дети изучают объект с разных сторон, все его характеристики, т.е. формируется целостное видение картины изучаемого объекта (что и требует от нас современная педагогика). А какое удовлетворение получает сам ребенок оттого, что сделал для себя открытие!
Дошкольное образовательное учреждение ориентировано на помощь семье в формировании социально компетентной личности дошкольника, способной решать проблемные задачи (адекватные его возможностям) и активно взаимодействовать с окружающими людьми.
Современный родитель заинтересован в том, чтобы его ребенок – будущий первоклассник легко адаптировался к школьному обучению, чтоб свободно общался со сверстниками, учителями, умел самостоятельно находить пути предотвращения конфликта, мог предвидеть последствия своего поступка и высказанного им слова. Волнует родителей и то, на сколько самостоятелен его ребенок в организации своей деятельности (подготовить необходимый материал, своевременно и правильно его разложить, по завершению работы аккуратно убрать на место ит.д.).
Современный педагог, занимающий активную педагогическую позицию, старается вызвать интерес родителей к познанию самих себя и детей. Но зачастую родители недостаточно охотно откликаются выйти на уровень совместной проектной деятельности с ребенком. на встречи с педагогами, т.к. они нередко проходят в виде отчетов и поучающих бесед. Выход из этого положения видится в изменении форм и методов сотрудничества с ними. в стремлении «перестроить » родителей из пассивных наблюдателей в активных участников педагогического процесса.
Признание приоритета «Семейного воспитания» требует новых отношений семьи и образовательного учреждения. Эти отношения определяются понятиями: «сотрудничество», «взаимодействие». Каким оно должно быть? Конечно, НЕТРАДИЦИОННЫМ!
А значит, при взаимодействии следует использовать такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный и деловой разговор.
Удачной находкой являются интерактивные формы взаимодействия с родителями через проектную деятельность.
Современный педагогический словарь дает такое пояснение понятиям: интерактивные формы – это совокупность приемов активных действий между кем - либо, как способ осуществления определенного содержания; интерактивное общение – это общение между собеседниками с применением различных современных средств, побуждающих к активному взаимодействию.
Использование проектного метода предполагает развитие свободной творческой личности ребенка. Ребенок при помощи взрослых (педагогов, родителей) познает мир, учится взаимодействовать с ним. Воспитатель, включая старших дошкольников в проектирование собственной деятельности, обеспечивает тем самым полноценное интеллектуальное развитие личности воспитанников. Развитие познавательной активности проявляется у детей в поисковых действиях, оно развивает их стремление к новой социальной позиции, способствует формированию коммуникативных навыков. Исследовательская деятельность, в свою очередь, развивает умения определять возможные методы решения проблемы при участии и помощи взрослых, что способствует вовлечению родителей в жизнь детского сада, сподвигает их к активному продуктивному партнерству с собственным ребенком, с детским коллективом, с сотрудниками учреждения.
Работая над своим проектом, воспитатель должен четко представлять проблему, которую необходимо решить, сформулировать цель и задачи, найти средства, понять, какие необходимо создать условия, и предвидеть результат. На первом этапе можно выбрать проблему, которую можно успешно решить с детьми, но в тоже время задача должна содержать элементы, которые бы решались с участием родителей. Идея должна быть интересной и необходимой для тех и других.
Использование метода проекта в образовательном процессе МДОУ помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности. Родители становятся активными участниками образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной оздоровительной НОД с использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Закреплять технику выполнения игрового самомассажа; Совершенствовать выполнение упражнений для профилактики нарушения зрения, плоскостопия; Развивать у детей образность и ритмичность при ...
Конспект образовательной ситуации "Дары осени" в технологии деятельностного метода с использованием интерактивного оборудования для детей старшего дошкольного возраста
Данный конспект будет полезен педагогам для ознакомления детей с новыми овощами и фруктами, и с закреплением уже ранее изученных....
Формы взаимодействия детей старшего дошкольного возраста со взрослыми в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.
В процессе физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольной организации обязательно должно быть не только положительное, эмоциональное проявление, но и дружеское взаимодействие воспитанников в к...
«Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «...
Конспект игры-тренажера с использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Компика"
Игра-тренажер развивает мыслительные операции дошкольника: внимание, память, логическое мышление, творческое воображение. Использование интерактивной доски очень заинтересовывает ребят, каждый ребенок...
Конспект квест-игры «Путешествие в страну "Кефирия" с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста
В данном материале представлен конспект игры по ЗОЖ с детьми подготовительной к школе группы...
Разработка конспекта тематического занятия с использованием интерактивной презентации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Времена года»
Цель: Формирование представлений об окружающем мире, о взаимосвязи смены сезонов с объектами живой природы и человеком.Задачи: 1. Находить отличительные особенности каждого времени года.2 Развивать на...