Конспект игры-тренажера с использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Компика"
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа)
Игра-тренажер развивает мыслительные операции дошкольника: внимание, память, логическое мышление, творческое воображение. Использование интерактивной доски очень заинтересовывает ребят, каждый ребенок старается быть внимательным и активным. На протяжении всего занятия интерес у детей к упражнениям не пропадает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_interaktivnoy_doske-skrynniks.a.doc | 47.5 КБ |
prezentatsiya.ppt | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Казенное дошкольное образовательное учреждение Воронежской области «Кантемировский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста»
Конспект игры-тренажера с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей старшего дошкольного возраста
на тему:
“В гостях у Компика”
составила: старший воспитатель Скрынник С.А.
Кантемировка 2017г.
Цель:
- Обучение играм, способствующим развитию внимания с использованием интерактивной доски.
Задачи:
- Формирование интереса к миру компьютерных игр у детей, развитие информационной культуры;
- развитие зрительного внимания, объема внимания;
- развитие логического мышления, формирование умения сравнивать, анализировать, выделять главные, существенные признаки предметов;
- закрепление умения распознавать и изображать различные эмоциональные состояния;
- создание веселого и жизнерадостного настроения; атмосферы доброжелательности.
Материально – техническое оснащение:
- Просторное помещение
- Интерактивная доска
- Ноутбук с интерактивной презентацией
- Музыкальное сопровождение (ноутбук )
- Кубик эмоции
- Половинки сердечек
- Сундук
- конверт
Ход занятия.
Приветствие «Клубочек».
Педагог: Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, наматываем (не сильно стягивая) на пальчик и передавая клубочек соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес:
- Здравствуй, Алёнушка, ты сегодня очень хорошо выглядишь, я очень рада тебя видеть…
-Привет, Никита, мне нравится твое веселое настроение…
Дети по очереди приветствуют друг друга.
Педагог: Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались. Посмотрите, ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые. (Дети снимают с пальчика нитку. Педагог сматывает нитки в клубочек.)
Педагог: Ребята, а хотите поиграть с волшебной доской?
Дети: Да, хотим!
Педагог: Тогда давайте усядемся на ковре и посмотрим на нашу доску!
(слайд 1)
Компик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Компик! Я приглашаю Вас в волшебную страну Знаний. Вы получили моё письмо?
Педагог: Да, Компик, мы его получили! Вот оно! Давайте его откроем! Компик, ничего не понимаю, здесь только половинки сердечек!
Компик: Чтобы получить вторые половинки вам надо выполнить задания! Вы готовы?
Дети: Да, готовы!
Наше первое задание на доске:
- «Сосчитай контуры» (слайд 2,3,4,5,6,7)
- «Найди недостающий фрагмент» (слайд 8,9,10, 11, 12, 13)
Динамическая пауза.
А сейчас давайте поиграем.
Психогимнастика "Это тоже я могу»:
(педагог говорит слова, дети выполняют движения по тексту и произносят слова: « Это тоже я могу»)
- Кто, скажите, может, дети, повторить движенья эти?
-Руки вверх я подниму. – Это тоже я могу!
-Вправо- влево разведу. – Это тоже я могу!
-И как птица полечу. – Это тоже я могу!
-Головою поверчу. – Это тоже я могу!
-А потом присяду, встану и нисколько не устану. – Это тоже я могу!
-Я попрыгаю немного. – Это тоже я могу!
- И пешком пойду в дорогу. – Это тоже я могу!
-Если надо побегу. – Это тоже я могу!
- Всё на свете я могу!
3. Найди пару (слайд 14)
4. Найди тень (слайд 15)
Игра «Покажи эмоцию»
Ребята, я вижу как вам интересно, какие вы внимательные! А умеете ли вы определять и показывать эмоции?
-Да!
А поможет нам кубик эмоций!
На наших занятиях мы знакомились со многими эмоциями. Какими, назовите.
Варианты детей: (радость, страх, удивление и др.)
Я предлагаю поиграть и показать эмоции, которые нарисованы на кубике. Будем бросать кубик по очереди!
(Ребенок бросает кубик, называет эмоцию детям и показывает её)
5. Контуры (слайд 16)
6. Каких предметов нет? (слайд 17)
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пришли гулять»:
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
И снежками мы кидались. (имитируем движения по тексту)
Все в снегу домой пришли. (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (движения воображаемой ложкой, руки под щёку)
Звучит спокойная музыка.
Педагог: Дети, давайте прикроем глазки, расслабимся и послушаем красивую музыку.
(Дети, сидя на стульчиках, закрывают глаза, в это время, педагог незаметно выставляет на стол сундучок.)
Педагог: Отдохнули…. Открывайте глазки…. Ой, смотрите, здесь появился какой-то сундучок, давайте посмотрим, что же в нем! (Открывает сундучок).
- А в нем как раз и половинки сердечек, которые мы с вами искали. Давайте достанем их и соберем целые сердечки, объединяя их по цвету. (Дети выполняют задание)
Педагог читает пожелания и раздает детям сердечки:
- Желаю вам:
- Добра и улыбок!
- Радости и удач!
- Веселья и успехов!
- Верных друзей!
- Хорошего настроения!
- Счастья и тепла!
Компик: Ребята, а вам понравилось путешествие в страну Знаний?
Дети: Да!
Компик: Мне тоже понравилось с вами играть! Надеюсь, скоро увидимся! Пока! Пока! (слайд 18)
Рефлексия.
Ребята, вы были очень внимательными! Молодцы! А сейчас я хочу узнать, что больше всего Вам сегодня понравилось? Какое у вас на данный момент настроение? (ответы детей)
До свидания!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной оздоровительной НОД с использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Закреплять технику выполнения игрового самомассажа; Совершенствовать выполнение упражнений для профилактики нарушения зрения, плоскостопия; Развивать у детей образность и ритмичность при ...
«Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «...
Конспект занятия с использованием интерактивной доски в группе старшего дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения. «Познаём мир ПДД»
ull; Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.• Совершенствовать представления о ПДД и дорожных знаках...
Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивной доски для детей старшей группы.
Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивной доски для детей старшей группы.Тема: "Одежда и обувь".Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде и об...
Разработка конспекта тематического занятия с использованием интерактивной презентации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Времена года»
Цель: Формирование представлений об окружающем мире, о взаимосвязи смены сезонов с объектами живой природы и человеком.Задачи: 1. Находить отличительные особенности каждого времени года.2 Развивать на...
Дидактическая игра "Сортировка мусора" по экологическому воспитанию на интерактивной доске для детей старшего дошкольного возраста
В связи с большим объёмом презентации предлагаю скачать файл вворд, в котором будет размещена ссылка на яндекс.диск....
Конспект тематического занятия с использованием интерактивной игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Времена года»
Использование интерактивной доски на занятии....