«Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «справа», «вверх», «вниз»
Задачи:
- знакомить с цифрой 7;
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
- продолжать развивать речь, логическое мышление, внимание;
- воспитывать усидчивость
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_skazke_tsv.-semitsv.docx | 48.53 КБ |
puteshestvie_v_skazku_cvetik-semicvetik.femp_2.ppt | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 2 п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад»
«Путешествие в сказку цветик- семицветик»
Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски
для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель
Подакова Т.Г.
2015 – 2016 учебный год
Логика образовательной деятельности
Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «справа», «вверх», «вниз»
Задачи:
- знакомить с цифрой 7;
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
- продолжать развивать речь, логическое мышление, внимание;
- воспитывать усидчивость
Оборудование: Интерактивная доска, индивидуальные рисунки с изображением баранок, большой красочный пригласительный билет, листочки в клетку и карандаши, счетные палочки, бумажный цветик-семицветик и мольберт, цифры на запястье у детей, тарелочки с разрезной картинкой вазы на каждого, на каждого по цветочку (в конце занятия)
Ход занятия:
- Внимание! Внимание!
Сюда спешите, соберитесь!
На коврик тихонько садитесь
Занимайте скорее места, детвора
Нас, друзья, ждет путешествие-игра!
Дети вместе с воспитателем сидят на ковре возле интерактивной доски
- Ребята, мне прислали билет в одну из сказок В.Катаева для меня и моих друзей. А вот в какую сказку, вам нужно будет отгадать просмотрев отрывок из мультфильма.
ВКЛЮЧАЕТСЯ ОТРЫВОК ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА.
Ну, ребята, вы догадались в какую сказку мы с вами отправимся? (В сказку «Цветик-семицветик»)
- Молодцы, отгадали! Что старушка подарила девочке? (Волшебный цветок)
- Что же в нем было такого волшебного? (После волшебных слов он исполнял любое желание)
-Так давайте мы вместе с вами вспомним эти волшебные слова.
ВКЛЮЧАЕТСЯ СЛАЙД С ВОЛШЕБНЫМИ СЛОВАМИ.
- Вот мы с вами и вспомнили волшебные слова, но в путешествии могут встретиться трудности, преграды, а чтобы с ними справиться мы сейчас вспомним счет в пределах 10.
ВКЛЮЧАЕТСЯ СЛАЙД С МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РАЗМИНКОЙ.
(Задание со слайда:- посчитайте от 1 до 10; от 10 до 1; от 3 до 8; от 9 до 5;
- назовите соседей цифр: 1, 3, 5 ;
-назовите потерявшиеся цифры: 2 □ 4; 4 □ 6; 8 □ 10. )
- Молодцы, ребята! С разминкой вы справились и пришло время увидеть волшебный цветок, поэтому я вас всех прошу пройти за столы.
(Дети проходят за столы и присаживаются.)
-Все уселись, молодцы? Раз, два, три на волшебный цветок посмотри!
(Открываю мольберт с волшебным цветиком-семицветиком, сделан из цветной бумаги и включается слайд «Посчитайте лепестки-покажите цифру»)
- Сосчитайте, ребята, сколько лепестков у цветка? (7 лепестков.)
- Какого цвета лепестки? (Все разные по цвету.)
- Посчитайте, сколько красных лепестков? (1 красный лепесток.)
- Положите перед собой 1 палочку. (дети кладут перед собой 1 палочку.)
- Сколько желтых лепестков, положите столько же палочек. Сколько палочек положили? (1 палочку.) И так далее.
- Посчитайте, сколько всего палочек у вас получилось? (Всего 7.)
- Значит, из скольких единиц состоит число 7? (Число 7 состоит из 7 единиц.)
- А какой цифрой можно обозначить число семь? Найдите и покажите мне эту цифру. (Дети показывают цифру 7)
- Молодцы, а теперь вспомните каким было первое желание Жени? (Оказаться дома с баранками.)
- Кто хочет сорвать первый лепесток? Постарайся повторить волшебные слова. Ребята, будьте внимательны и при необходимости напомните их ….
Желающему ребенку предлагается сорвать лепесток и сказать волшебные слова с первым желанием («Вели, чтобы Женя оказалась дома с баранками»).
ВКЛЮЧАЕТСЯ СЛАЙД С ПЕРВЫМ ЗАДАНИЕМ.
- Женя купила в магазине 2 баранки с тмином для папы, 2 баранки с маком для мамы, 2 баранки с сахаром для себя и 1 розовую маленькую баранку для братика Павлика. Сколько всего баранок купила Женя?
- Воспитатель предлагает детям взять листок, на котором нарисована девочка Женя и связки баранок. Раскрасить ту связку, на которой 7 баранок.
-Молодцы! Первое желание девочки исполнилось.
- Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула из рук и разбилась. Давайте ей поможем исполнить второе желание.
Желающий ребенок отрывает второй лепесток проговаривает волшебные слова со вторым желанием («Вели, чтобы ваза была целой»)
ВКЛЮЧАЕТСЯ СЛАЙД СО ВТОРЫМ ЗАДАНИЕМ
- Перед вами на тарелочках лежат « осколки » вазы, их нужно собрать.
- Молодцы, ребята! Помогли Жене.
- Что дальше произошло с Женей? (Жене захотелось побывать на Северном полюсе.)
- Какой по счету она сорвала лепесток? Какого цвета? Кто ответит на вопрос, тот и будет срывать его. (Третий, синий.)
Ребенок, правильно ответивший на вопрос, подходит срывает лепесток, проговаривает волшебные слова с третьим желанием («Вели, чтобы Женя попала на Северный полюс.»)
ВКЛЮЧАЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЙ СЛАЙД
- А мы с вами знаем, что на Северном полюсе очень холодно и чтобы Женя не замерзла, давайте немножко погреемся.
Физкультминутка
– садятся на корточки, руки под щеку-засыпают.
Дети возвращаются за столы
- Как бы мы с вами не грелись, но на Северном полюсе очень холодно и четвертым желанием девочки было? (Вернуться быстрее во двор)
Ребенок первым ответивший на вопрос, подходит к мольберту отывает лепесток и проговаривает волшебные слова со следующим желанием («Вели, чтобы Женя попала во двор»)
ВКЛЮЧАЕТСЯ НОВЫЙ СЛАЙД
- У нее это получиться, если мы с вами выполним задание и решим веселые задачки.
- 4 гусенка и двое утят.
В озере плавают, громко кричат.
А ну посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? (6)
- Под кутами у реки.
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать? (4)
- 7 веселых поросят
У корытца в ряд стоят,
2 ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (5)
- А кто вспомнит, каким было пятое желание девочки? (Чтобы все игрушки были ее)
Следующий ребенок подходит к цветку и отрывает лепесток с проговариванием волшебных слов и очередным желанием («Вели, чтобы все игрушки оказались у меня»).
ВКЛЮЧАЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЙ СЛАЙД С ЗАДАНИЕМ
- А какая из игрушек оказалась у девочки, мы узнаем, нарисовав ее. Для этого возьмите карандаш и лист бумаги в клеточку, следуя моим указаниям, у всех должен получиться одинаковый рисунок – игрушка.
Графический диктант
«Чудо человечек»
Начинаем от точки: 1 клеточка направо, 1 наверх, 3 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 налево,1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 3 направо, 1 вниз, 2 налево, 2 вниз, 1 нап-раво, 2 вниз, 1 направо, 1 вниз, 3 налево, 2 наверх, 1 налево, 2 вниз, 3 налево, 1 наверх, 1 направо, 2 наверх, 1 направо, 2 наверх, 2 налево, 1 наверх, 3 направо, 1 наверх, 1 налево, 1 наверх, 1 налево, 1 наверх.
- Кто же у вас получился? (Человечек)
- Так как игрушек с каждой минутой становилось все больше и больше, Жене захотелось, чтобы они убирались все обратно. Какой по счету лепесток она сорвала?
(Шестой)
Желающий ребенок подходит отрывает лепесток и проговаривает волшебные слова с новым желанием («Вели, чтобы все игрушки убирались обратно»)
ВКЛЮЧАЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЙ СЛАЙД
Найди свое место.
- Каждой цифре найдите свое место
- У детей на запястье прикреплена цифра , нужно встать по порядку от 1 до 10.
Дети присаживаются на паласе напротив интерактивной доски
-Молодцы, ребята! Всем цифрам нашли место, вот и все игрушки ушли обратно.
-Остался последний лепесток, который Женя потратила на доброе дело, а вот какое - мы сейчас с вами вспомним, просмотрев отрывок из мультфильма.
ВКЛЮЧАЕТСЯ ЭПИЗОД ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА
-Какое доброе дело сделала Женя? (Помогла Вите, чтобы он смог ходить)
- Какие добрые дела можно еще сделать? (ответы детей)
Итог занятия.
- По какой сказке путешествовали сегодня на занятии?
- Какое задание было самым трудным?
- Какое из заданий больше понравилось?
- Сейчас я прошу выбрать вас картинку, какое настроение у вас стало после нашего путешествия.
ВКЛЮЧАЕТСЯ СЛАЙД СО СМАЙЛИКАМИ
Ребята, вы успешно выполнили все задания. Я хочу подарить вам по цветику-семицветику, в свободное время вы их раскрасите и подумаете над заветным и добрым желанием, которое должно будет сбыться.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель занятия: познакомить с образованием числа 7 и цифрой7; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «справа», «вверх», «вниз».
Вспомни волшебные слова вместе с Женей…
Математическая разминка посчитайте от 1 до 10; от 10 до 1; от 3 до 8; от 9 до 5; назовите соседей цифр: 1, 3, 5 ; назовите потеряв-шиеся цифры: 2 □ 4; 4 □ 6; 8 □ 10.
Посчитайте лепестки - покажите цифру. Посчитайте сколько лепестков у цветика – семицветика? Какого цвета лепестки? Сколько красных лепестков? Сколько желтых лепестков? Сколько синих лепестков? Сколько зеленых лепестков? Сколько оранжевых лепестков? Сколько фиолетовых лепестков? Сколько голубых лепестков? Из скольких единиц состоит число 7?
Первое задание: Женя купила в магазине 2 баранки с тмином для папы, 2 баранки с маком для мамы, 2 баранки с сахаром для себя и 1 розовую маленькую баранку для братика Павлика. Сколько всего баранок купила Женя? Перед вами листок, на котором нарисована девочка Женя и связки баранок. Раскрасьте ту связку, на которой 7 баранок.
Второе задание: Соберите осколки и склейте вазу Перед вами на тарелочках лежат « осколки » вазы, их нужно собрать.
Физкультминутка В понедельник я купался А во вторник рисовал В среду долго умывался А в четверг в футбол играл В пятницу я прыгал, бегал Очень долго танцевал А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал.
Четвертое задание: веселые задачки 4 гусенка и двое утят. В озере плавают, громко кричат. А ну посчитай поскорей, Сколько всего в воде малышей? Под кутами у реки. Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать? 7 веселых поросят У корытца в ряд стоят, 2 ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца?
Пятое задание: Графический диктант «Чудо человечек» Начинаем от точки: 1 клеточка направо, 1 наверх, 3 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 налево,1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 3 направо, 1 вниз, 2 налево, 2 вниз, 1 нап-раво, 2 вниз, 1 направо, 1 вниз, 3 налево, 2 наверх, 1 налево, 2 вниз, 3 налево, 1 наверх, 1 направо, 2 наверх, 1 направо, 2 наверх, 2 налево, 1 наверх, 3 направо, 1 наверх, 1 налево, 1 наверх, 1 налево, 1 наверх.
Шестое задание: Найди свое место. Каждой цифре найдите свое место У детей на запястье прикреплена цифра , нужно встать по порядку от 1 до 10.
Доброе дело Жени
Выберите картинку Какое у тебя настроение? Объясни почему. 1) 3) 2)
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной оздоровительной НОД с использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Закреплять технику выполнения игрового самомассажа; Совершенствовать выполнение упражнений для профилактики нарушения зрения, плоскостопия; Развивать у детей образность и ритмичность при ...
Конспект образовательной ситуации "Дары осени" в технологии деятельностного метода с использованием интерактивного оборудования для детей старшего дошкольного возраста
Данный конспект будет полезен педагогам для ознакомления детей с новыми овощами и фруктами, и с закреплением уже ранее изученных....
Конспект игры-тренажера с использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Компика"
Игра-тренажер развивает мыслительные операции дошкольника: внимание, память, логическое мышление, творческое воображение. Использование интерактивной доски очень заинтересовывает ребят, каждый ребенок...
Использование интерактивных форм взаимодействия детей старшего дошкольного возраста с родителями через совместную проектную деятельность.
Использование интерактивных форм взаимодействия детей старшего дошкольного возраста с родителями через совместную проектную деятельность....
Конспект занятия с использованием интерактивной доски в группе старшего дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения. «Познаём мир ПДД»
ull; Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.• Совершенствовать представления о ПДД и дорожных знаках...
Конспект квест-игры «Путешествие в страну "Кефирия" с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста
В данном материале представлен конспект игры по ЗОЖ с детьми подготовительной к школе группы...
Дидактическая игра "Сортировка мусора" по экологическому воспитанию на интерактивной доске для детей старшего дошкольного возраста
В связи с большим объёмом презентации предлагаю скачать файл вворд, в котором будет размещена ссылка на яндекс.диск....