Конспект квест-игры «Путешествие в страну "Кефирия" с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В данном материале представлен конспект игры по ЗОЖ с детьми подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_zozh.docx | 30.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 111" (МБДОУ "Детский сад № 111")
Квест-игра «Путешествие в страну "Кефирия"
с использованием интерактивных технологий
для детей старшего дошкольного возраста
Выполнила: Ревина Н.В.
г.Нижний Новгород
2022 г
Цель: Формировать основы культуры детей к здоровому образу жизни, правильному питанию.
Задачи:
Дать представления о необходимости заботы о здоровье
Формировать у дошкольников основы правильного питания;
Расширять знания детей о молочных продуктах и их значении для здоровья человека;
Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия;
Способствовать укреплению и сохранению здоровья детей посредством использования физкультурных пауз, динамической позы во время игры.
Материалы и оборудование: карта путешествия, спортивный тоннель, ватман для составления «модели здоровья», клей, картинки о ЗОЖ, картинки полезных и неполезных для здоровья продуктов, технические средства.
Ход игры-квест:
Воспитатель: Ребята, к нам пришло сообщение от Творожного гномика.
«Здравствуйте, ребята! Я живу в стране Кефирия. Злая волшебница заколдовала всех гномиков в стране. Только вы сможете нам помочь, выполнив задания, которые встретятся вам по пути в страну Молочные реки. Отправляю вам карту с заданиями»
Воспитатель: Поможем расколдовать Творожных гномиков? А как вы думаете, что происходит в этой стране? Сейчас я вам расскажу.
Воспитатель: В стране Кефирия делают очень много вкусных и полезных продуктов из молока. Какие вы знаете кисломолочные продукты?
Дети: кефир, ряженка, Актимель, йогурт и творожки Данон, Даниссимо, Растишка!
Воспитатель: Да, ребята, а чтобы страна Молочные реки радовала вас полезными для здоровья продуктами, отправляемся в путешествие! Карта нам укажет дорогу!
Воспитатель включает презентацию, на которой изображен творожный гномик (1 слайд) Творожный гномик:
1 станция «Тоннель загадок»
Перед нами «Тоннель загадок» (дети пролезают сквозь тоннель и отгадывают загадки)
Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
Начинается на К
Наш продукт из молока(кефир)
Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас ...(сметана)
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы ...(творог)
Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —
Это просто… (молоко)
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это… (сыр)
Станция 2 «Ты здоровье береги, сам себе ты помоги!»
Составление модели здоровья
Творожный гномик: Ребята, а что нужно делать, чтобы сохранять и укреплять здоровье? (ответы детей). Слайд 2
Правильно, надо соблюдать режим дня, кушать молочные и кисломолочные продукты, закаляться, много двигаться. Здоровье - это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным!
А сейчас проверим, запомнили ли вы правила здоровья! Вам необходимо всем вместе создать модель здоровья. Перед вами картинки. Вы должны выбрать и наклеить те картинки, которые помогают сохранять здоровье. Итак, приступаем! Песочные часы начинают отсчет!
Дети презентуют модель здоровья
Станция №3 Физкультурная
Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Станция №4 « Молока в достатке - и мы в порядке»
Творожный гномик: Карта привела нас на станцию под названием «Молока в достатке - и мы в порядке». Молоко и кисломолочные продукты способствуют развитию интеллекта, делают человека более разумным, помогает ему понять окружающий мир и отличить добро от зла, а это именно то, что так нужно вам, ребята! Поэтому, чтобы ребенок рос здоровым, он должен обязательно выпивать минимум один стакан молока ежедневно! Посмотрите, ребята, что это за таблица? Правильно, кроссворд. Вам нужно его разгадать. Внимание, первый вопрос.
Слайд №4 ( ответы на кроссворд)
По горизонтали:
2 .Этот продукт обогащен кальцием для здорового роста костей и витамином D, который способствует лучшему его усвоению (Растишка)
3. Пробиотический кисломолочный молочный продукт, содержащий особые лактобактерии (Актимель)
5.Этот йогурт помогают нашему животику «улыбаться», уменьшают чувство дискомфорта в животе (Активиа)
По вертикали:
1.Свежий натуральный творог и сливки с кусочками фруктов и шоколада (Даниссимо)
4. Легкий десерт, сочетающий в себе пользу молочных продуктов и фруктового сока (Актуаль)
6.Нежный,вкусный йогурт, с которого началась история продукции Данон.
(Данон)
Станция 4 «Витаминная»
Творожный гномик: Ребята, попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья.
Интерактивная технология «Большой круг»
Творожный гномик: А вот игра «Большой круг» поможет нам узнать, что вы знаете о полезной пище. Встаньте в круг, вспомним правила игры: Каждый имеет право высказать свое мнение, не перебивать, дослушивать мнение другого до конца, не повторять чужие ответы, высказав свое мнение подать руку рядом стоящему ребенку по часовой стрелке. Возьмите картинку и расскажите: что это, полезными или вредными свойствами обладает данный продукт, какие витамины содержит.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, у вас все получилось? Вы выполнили все задания, были дружные, смелые, внимательные и поэтому у вас получилось расколдовать Творожных гномиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной оздоровительной НОД с использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Закреплять технику выполнения игрового самомассажа; Совершенствовать выполнение упражнений для профилактики нарушения зрения, плоскостопия; Развивать у детей образность и ритмичность при ...
Конспект образовательной ситуации "Дары осени" в технологии деятельностного метода с использованием интерактивного оборудования для детей старшего дошкольного возраста
Данный конспект будет полезен педагогам для ознакомления детей с новыми овощами и фруктами, и с закреплением уже ранее изученных....
«Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «...
Конспект квест – игры по ПДД «Тропа безопасности в стране дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект квест – игры по ПДД «Тропа безопасности в стране дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травм...
Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА» Конспект НОД по речевому развитию с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА»Конспект НОД по речевому развитиюс использованием интерактивных технологийдля детей старшего дошкольного возраста....
Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА» Конспект НОД по речевому развитию с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА»Конспект НОД по речевому развитиюс использованием интерактивных технологийдля детей старшего дошкольного возраста...
Выступление "Использование интерактивных технологий с детьми старшего дошкольного возраста"
Педагог делится опытом работы по использованию интерактивных технологий....