Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном учреждении - материалы с областного конкурса 2019г.
статья
Предварительный просмотр:
МКДОУ № 22 г. Аши
Судкова С.В.
Слайд № 1 .
Добрый день! Уважаемые члены жюри! Коллеги!
Важнейшей задачей государственной политики в образовании является обеспечение его качества на основе сохранения фундаментальности, а также соответствия интересам и потребностям государства, общества и личности.
Слайд №
Вхождение нашего Учреждения в единое оценочное пространство Челябинской области, в котором уже выработаны и внедряются в практику единые подходы к формированию, проведению, анализу и интерпретации результатов оценочных процедур, позволило нам гибко реагировать на изменения и безболезненно встраиваться в систему оценки качества образования на муниципальном и региональном уровнях.
Слайд №3
Основанием для этого послужили произошедшие изменения в системах оценки качества общего образования на всех уровнях: федеральном (ЕСОКО), региональном (РСОКО), муниципальном (МСОКО).
Слайд №4
Сегодня внутренняя система оценки качества дошкольного образования в нашем Учреждении - это совокупность взаимосвязанных между собой функций, объекта, субъектов и предмета оценки, показателей и критериев, процедуры и результата оценки.
Слайд №5
Развитие ВСОКО в Учреждении прошло все этапы по порядку ее организации и функционированию.
Слайд №6
Наша модель является аналогом модели региональной системы оценки качества образования, представляет собой модель функционального типа, методологическую основу которой составляет системно-деятельностный подход.
Слайд №
Модель Учреждения имеет цели и задачи и
Слайд №
продолжает свое развитие в соответствие с принципами.
Слайд №
Структура управления представлена как совокупность органов самоуправления в составе: Управляющего совета, Общего собрания работников, Педагогического совета; должностных лиц, между которыми распределены полномочия и ответственность за выполнение функций по оценке качества образования.
Слайд №
Алгоритм функционирования ВСОКО обеспечивает эффективность данной модели и соответствие установленным нормам при достижении качества образования.
Слайд №
Корректировка и усовершенствование локальных актов Учреждения, необходимых и достаточных для регламентации деятельности по оценке качества образования в Учреждении (изменении подходов и содержания, процедур, инструментария оценки качества образования) происходит постоянно, в соответствие с нормативными правовыми актами
Такие документы, как «Отчет по самообследованию», «Публичный доклад», «Анализ деятельности учреждения за учебный год», «Годовой план», «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МКДОУ № 22 г. Аши» и т.п., были наполнены новым содержанием в соответствие с моделью ВСОКО Учреждения.
Слайд №
Деятельность по функционированию и развитию ВСОКО потребовала от нас пересмотреть многие аспекты управленческой политики.
Слайд №
Сегодня я хочу вам представить продукт - результат деятельности по реализации ВСОКО в Учреждении – Программу развития Учреждения на 2019-2024гг. При разработке Программы развития использовался проектно-целевой подход как интегративный и оптимальный в условиях образовательной организации.
Слайд №
Основным документом, которым мы воспользовались при разработке Программы, практическим ориентиром стала Модельная программа развития образовательной организации по результатам внутренней системы оценки качества образования (Модельная Программа развития);
Слайд №
региональные научно – методические материалы, разработанные ГБУ ДПО РЦОКИО.
Слайд №
Программа развития Учреждения имеет цели
Слайд №
задачи отвечает принципам нормативности, прогностичности, операциональности и открытости;
Слайд №
учитывает современные направления развития образования.
Слайд №
Модельная Программа развития РЦОКИО была адаптирована под наши условия, некоторые разделы модельной Программы развития оставили неизменными, другие – сформировали с учетом необходимых и обоснованных задач развития нашего Учреждения.
Слайд №
В Программе развития даны характеристики
Слайд №
каждого из проектов, обозначен план действий по реализации этих проектов.
Слайд №
Специально организованная деятельность по реализации портфеля проектов с применением управленческих механизмов, системы контроля за исполнением придают значимость вновь разработанной Программе развития.
Слайд №
Мы спроектировали программу развития Учреждения как стратегический документ, инновационный в следующих направлениях дошкольного образования:
- Учет развития региональной и муниципальной систем образования .
- Обеспечение решения задач в ходе процедур и мероприятий по ее реализации.
- Отражение специфики нашего Учреждения и запросов участников образовательных отношений.
- Учет необходимости использования ВСОКО.
- Логичность содержания с включением паспорта программы развития, сводного плана мероприятий по ее реализации с учетом анализа результатов ВСОКО.
- Реализация программы развития всей командой: педагоги, родители, общественность, социальные институты.
Слайд №
Критерии успешности реализации нашей Программы развития - это обозначенные целевые индикаторы и индикативные показатели.
Слайд №
На наш взгляд, разработанная на основе проектно-целевого подхода программа развития Учреждения соответствует существующему социальному заказу и представлениям социума и Учреждения о «завтрашнем дне». Данная программа позволяет очень точно посредством индикативных показателей проводить самоанализ и самооценку деятельности Учреждения, видеть нацеленность на развитие ее позитивных сторон и прогнозировать риски. Этот важный стратегический документ по результатам ВСОКО позволяет отражать текущее положение дел, перспективы, а также взаимосвязь с намеченными изменениями и преодолением рисков при обязательной оценке достигнутых результатов
через индикативные показатели.
Слайд №
Совершенствование ВСОКО очень сложный и длительный процесс, но уже сформированный определенный перечень управленческих действий и решений, помогает нам уже сегодня определить прогнозы развития ВСОКО Учреждения на будущее.
Слайд №
С уверенностью можем сказать, что наша Программа развития – это потенциально мощный и действенный инструмент, обеспечивающий гарантированный, экономичный и своевременный переход учреждения в качественно новое состояние, и одновременно инструмент, обеспечивающий управление этим переходом.
Слайд №
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Функционирование внутренней системы оценки качества образования в дошкольном учреждении
В статье отражена оценка условий реализации основной образовательной программы Учреждения. Представлена информационная карта, а также числовое выражение качества, разработанное для оценки качест...
Нормативно-правовое обеспечение формирования и развития внутренней системы оценки качества образования дошкольной образовательной организации
Приоритетной задачей государственной политики в области образования является обеспечение высокого качества образования. Качество образования выступает обобщенной мерой эффективности функционирования о...

Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении - описание модели ВСОКО МКДОУ № 22г.Аши.
Рабочие материалы помогут старшим воспитателям и руководителям дошкольных учреждений разобраться в трудном понятии "ВСОКО"....

Доклад к презентации "Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении"
Материалы с областного конкурса....

приложение 6 самоанализ Томилова ОВ 2020. Положение о внутренней системе оценки качества образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 425 комбинированного вида «Елочка»
Положение о внутренней системе оценки качества образования...

Выступление. Тема " Внутренняя система оценки качества образования дошкольной образовательной организации". август 2017г.
Выступление на районной педагогической конференции 2017 год....

Внутренняя система оценки качества образования - материалы областного конкурса.
Проектирование Программы развития ДОУ на основе функционирования ВСОКО....