Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении - описание модели ВСОКО МКДОУ № 22г.Аши.
статья
Рабочие материалы помогут старшим воспитателям и руководителям дошкольных учреждений разобраться в трудном понятии "ВСОКО".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_materialy_-_vsoko_asha-22.docx | 52.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 22» города Аши
Челябинской области
Описание внутренней системы оценки качества образования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 22»
города Аши Челябинской области
г. Аша
2017г.
1.Общая информация.
В современных условиях управление качеством образования является важной характеристикой, определяющей конкурентоспособность дошкольного учреждения.
Главным акцентом в системе оценки качества образования в ДОУ является переход от оценки как инструмента контроля - к оценке как инструменту управления качеством образования.
Согласно подп. 13 п. 3 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ, обязательной компетенцией образовательной организации является проведение самообследования и обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования . Данное положение означает, что в каждой образовательной организации должна функционировать система оценки качества образования, порядок и инструментарий которой определяются Уставом и локальными актами . Критерии и показатели ВСОКО не должны противоречить показателям деятельности образовательной организации, выстроенным в соответствие с региональной системой оценки качества образования (далее - РСОКО) и муниципальной системой оценки качества образования (далее – МСОКО).
Актуальность совершенствования ВСОКО в МКДОУ № 22 г. Аши (далее - Учреждение) была обусловлена современными социально-экономическими условиями и изменяющимися требованиями к управлению качеством образования(внутренняя система оценки качества образования является компонентом единой(общероссийской)системы оценки качества образования, а, следовательно должна отражать происходящие изменения в системах оценки качества общего образования всех уровней:федеральном,региональном,муниципальном; что поставило перед Учреждением задачу совершенствования модели ВСОКО - обеспечения востребованности ее результатов (на основе отбора необходимых и достаточных механизмов, процедур, инструментария) для принятия эффективных управленческих решений.
Модель ВСОКО МКДОУ № 22 г. Аши определяет:
цели, задачи, принципы, объекты; содержание, механизмы и процедуры оценки качества образования; а так же механизмы и организационную структуру управления функционированием ВСОКО. В описании модели используется понятийный аппарат:
-качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности, выражающая степень соответствия ФГОС ДО (условиям реализации ООП ДО) и потребностям ребенка, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе, степень достижения планируемых результатов освоения каждым воспитанником содержания основной образовательной программы;
‒ качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в Учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников при организации образовательного процесса;
‒ оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требо-ваниям, социальным и личностным ожиданиям;
‒ внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления образовательным учреждением, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования;
‒ измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов в стандартизированной форме, содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам;
‒ критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта;
‒ мониторинг – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряе-мых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образо-вания;
‒ экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности.
При разработке ВСОКО МКДОУ № 22 г.Аши использованы следующие нормативные правовые документы:
нормативные правовые документы | объекты ВСОКО |
Постановление Правительства РФ от 23 мая 2015 г. № 497 (ред. от 14.09.2016) ≪О Федеральной целевой программе развития образования на 2016–2020 годы≫. http://www.consultant.ru | Уровень владения педагогами современными технологиями. Непрерывность повышения квалификации педагогических работников в Учреждении. |
Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» | Уровень достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ дошкольного образования. Уровень соответствия условий реализации основных образовательных программ установленным требованиям. Уровень соответствия разработанных и реализуемых в Учреждении ООП ДО,АОП ДО. |
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г.№ 1155. | |
Постановление Правительства РФ от 05 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; | |
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. http://www.firo.ru | |
Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»; | Объекты, подлежащие оценке при проведении самообследования Учреждения |
Приказ Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013г. №1324 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию» | Показатели деятельности Учреждения, подлежащие самообследованию. |
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"" | Профессиональная компетентность педагогов. |
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года N 544н Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего,среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" | |
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области» от 14.12.2016№01/3525. http://minobr74.eps74.ru | Соответствие показателей развития Учреждения индикативным показателям ГП «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области» |
Основной целью ВСОКО МКДОУ № 22 г. Аши является:
Совершенствование, в соответствие с полномочиями и спецификой Учреждения, системы внутренней оценки качества образования для формирования эффективных управленческих решений с целью повышения качества образования в Учреждении.
Задачами, которые решаются в процессе функционирования модели внутренней системы оценки качества образования МКДОУ № 22 г. Аши, являются:
- создание условий для реализации системы внутренней оценки качества образования;
- использование на уровне Учреждения оценочных процедур и инструментов для оценки качества образования,а так же интерпретации ее результатов
- формирование и использование в соотвествии с полномочиями Учреждения институциональных(вариативных)оценочных процедур и инструментов для оценки качества дополнительного образования по объектам,критериям,показателям,отражающим специфику образовательной деятельности Учреждения;
- обеспечения функционирования системы мониторинга оценки качества образования на уровне Учреждения-
- формирование и использование механизмов привлечения общественности к оценке качества образования на уровне Учреждения
- использование результатов оценки качества образования для принятия эффективных управленческих решений институционального уровня.
- обеспечение открытости процедур и результатов оценки качества образования в Учреждении.
Модель ВСОКО МКДОУ № 22 г. Аши представляет собой модель функционального типа, методологическую основу которой составили:
- системно-деятельностный подход, характеризующий совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных компонентов, ориентированных на достижение планируемого результата; отражающий содержательный аспект образовательной деятельности
- функциональный подход, позволяющий исполнять полномочия и обслуживать свою зону ответственности каждому составляющему компоненту системы, в строгом соответствие и соблюдении регламентов и процедур
- практико-ориентированный подход, проявляющий себя в управлении при полном согласовании усилий всех субъектов ВСОКО, принятии конкретных практических решений на основе полученных аналитических материалов; обеспечение последовательности и преемственности процедур, выработке единой тактики и стратегии для достижения общей цели.
ВСОКО МКДОУ № 22 г. Аши развивается на основе следующих принципов:
- принцип нормативности, согласно которому формирование и функционирование ВСОКО осуществляется на основе как действующих нормативно-правовых документов (федеральные законы, приказы и пр.), в том числе документов рекомендательного характера (писем Министерства образования и науки Российской Федерации, писем Министерства образования и науки Челябинской области), так и с использованием методических материалов (ПРИЛОЖЕНИЕ №2).
- принцип управления по результатам - это целенаправленное ресурсообеспеченное взаимодействие управляющей и управляемой подсистемой по достижению запланированного результата;
- принцип сочетания единства единоначалия и коллегиальности, который, с одной стороны, обеспечивает чёткое разграничение и соблюдение полномочий участников образовательной деятельности при разработке и реализации ВСОКО, с другой стороны, - их равноправное и активное участие в оценке качества образования. Реализация данного принципа направлена на преодоление субъективности, авторитаризма в оценке качества образования. Коллегиальность вместе с тем не исключает личной ответственности каждого члена коллектива за порученное дело;
- принцип делегирования полномочий и ответственности, в рамках использования которого устанавливается рациональное распределение и перераспределение между субъектами ВСОКО прав, обязанностей и ответственности только за те задачи, которые попадают в сферу предоставленных им полномочий по достижению качества образования;
- принцип системности, сущность которого состоит в том, что формирование и функционирование ВСОКО осуществляется на основе единства процессов управления образовательной деятельностью и её результатом, взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними взаимозависимости и взаимообусловленности. В то же время он отражает взаимосвязь всех элементов ВСОКО, обеспечивающих получение объективной, достоверной, полной и системной информации о состоянии процесса в Учреждении;
- принцип гласности, открытости и доступности, который позволяет включить в оценку качества образования на различных уровнях всех участников образовательных отношений, обеспечить прозрачность процедур оценки качества образования и доступность информации о состоянии и качестве образования для потребителей образовательных услуг.
2. Организационная структура.
В Федеральной целевой программе развития образования на 2016–2020 годы определена задача «формирования востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов». В документе отмечено: «При решении указанной задачи будет обеспечено формирование качественно нового отношения обучающихся и образовательных организаций к качеству образования и к получаемым по его итогам компетенциям, процедурам и механизмам их измерения и оценки», что нацеливает на обоснованный выбор процедуры ВСОКО.
Функциональная характеристика структурных уровней ВСОКО МКДОУ № 22 г. Аши:
1.Администрация Учреждения:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование дошкольного учреждения и приложений к ним, утверждает приказом заведующего Учреждения и контролирует их исполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования , участвует в этих мероприятиях;
- организует систему мониторинга качества образования в дошкольном учреждении, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения;
- обеспечивает условия для подготовки педагогов дошкольного учреждения к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни системы оценки качества образования;
- формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования (отчет по самообследованию, анализ работы Учреждения за учебный год, публичный доклад заведующего);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа полученных результатов.
2.Педагогический совет Учреждения:
- содействует определению стратегических направлений развития системы образования в Учреждении;
- содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в Учреждении;
- инициирует и участвует в организации конкурсов педагогического мастерства;
- принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования дошкольного учреждения;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования;
- принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации учебно-воспитательного процесса в Учреждении;
- принимает участие в оценке качества и результативности труда работников Учреждения,
- члены педагогического совета в составе рабочей группы принимают участие в распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами Учреждения;
- содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в дошкольном учреждении;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с дошкольным учреждением, по вопросам образования и воспитания дошкольников , в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в Учреждении, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности Учреждения.
3.Временная творческая (рабочая) группа воспитателей и специалистов Учреждения, члены Управляющего Совета учреждения:
- проводит мониторинговые исследования по вопросам качества образования;
- организует систему мониторинга качества образования в Учреждении , осуществляет сбор, обработку информации о состоянии и динамике развития системы образования, анализирует результаты оценки качества образования;
- организует изучение информационных запросов основных пользователей образовательными услугами и участников образовательного процесса;
- разрабатывает мероприятия и готовит положения, направленные на совершенствование системы контроля и оценки качества образования, участвуют в этих мероприятиях;
- содействуют обновлению нормативно-правовой базы документов Учреждения, относящейся к обеспечению качества образования;
- изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития ВСОКО;
- организует и проводит смотры, конкурсы, ярмарки, фестивали, выставки, физкультурно-спортивные и другие мероприятия;
- принимает участие в научно-методическом сопровождении аттестации педагогических кадров;
- осуществляет экспертизу образовательных программ и парциальных программ дошкольного образования;
- содействуют определению стратегических направлений развития Учреждения, реализуют принцип общественного участия и открытости:
- придают огласке и открытости результы оценки качества образования путем предоставления информации средствам массовой информации через публичный доклад заведующего Учреждением; размещают аналитические материалы, результаты оценки качества образования на официальном сайте Учреждения.
Организационная структура модели ВСОКО Учреждения включает в себя следующие компоненты:
- Объекты ВСОКО (инвариантные и вариативные);
- Субъекты оценивания (должностные лица или уполномоченные работники, в том числе представители органов государственно-общественного управления);
- Перечень инструментария оценивания и процедура оценивания;
- Периодичность оценивания объектов ВСОКО;
- Нормы соответсвия федеральным, региональным,институциональным требованиям;
- Локальные акты Учреждения, в которых регламентируются требования к выполнению установленных норм;
- Перечень управленческих решений,обеспечивающий требуемый уровень качества образования в Учреждении.
Объектами ВСОКО в соответствие с компонентами качества образования выступают:
- образовательные программы дошкольного образования;
- условия реализации образовательных программ;
- результаты освоения воспитанниками образовательных программ.
Содержание ВСОКО по объектам оценки качества образования определяется требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
Механизмами ВСОКО в соответствие с законодательством, региональной моделью оценки качества являются:
- Оценка качества образовательных программ дошкольного образования;
- Оценка качества условий реализации образовательных программ дошкольного образования;
- Оценка качества результатов освоения воспитанниками образовательных программ дошкольного образования.
ВСОКО
объекты | субъекты |
Что оценивается? | Кто оценивает? |
Образовательный процесс, организованный в соответствие с ФГОС ДО | Заведующий Учреждением, старший воспитатель, |
Условия в соответствие с ФГОС ДО | Заведующий Учреждением, старший воспитатель, педагоги, специалисты, |
Результаты освоения ООП ДО | Педагоги, специалисты для индивидуализации образования |
Степень удовлетворенности родителей качеством деятельности | Заведующий Учреждением, старший воспитатель, педагоги, специалисты |
Процедуры ВСОКО - это комплекс процедур: постоянные и периодические;
инвариантные и вариативные.
Постоянные процедуры | Периодические процедуры | ||
инвариантные | вариативные | инвариантные | вариативные |
-мониторинг системы образования -функционирование федеральных и региональных информационных систем | -внутренний мониторинг качества образования -контроль деятельности должностных лиц | -лицензирование -государственный (контроль) надзор в сфере образования -аттестация педагогических работников -учет национальных, региональных, этнокультурных особенностей региона,города | -мониторинг -педагогическая диагностика -экспертиза рабочих программ -конкурсы -проекты -конференции -фестивали -акции -спартакиады -участие в КПК -участие в РМО -участие в научно-исследовательской работе(обобщение передового педагогического опыта,издание статей,методических рекомендаций и т.д.) |
3.Управление функционированием ВСОКО в Учреждении и совершенствование модели ВСОКО обеспечивается комплексом организационно-педагогических условий, способствующих обеспечению принципа преемственности полномочий на всех уровнях в части оценки качества образования - РСОКО, МСОКО и институционального –ВСОКО Учреждения.
Реализация модели ВСОКО в Учреждении обеспечивает следующие положительные результаты на уровне администрации образовательной организации:
- создание условий и совершенствование нормативной базы, обеспечивающей функционирование ВСОКО;
- управление качеством образования на основе результатов ВСОКО (совершенствование образовательных программ, условий их реализации);
- привлечение педагогов и общественности к совершенствованию и функционированию ВСОКО;
- организация методической работы, дополнительного профессионального образования с целью преодоления профессиональных затруднений и обеспечения профессиональных потребностей педагогов, выявленных по результатам ВСОКО;
- организация работы по обеспечению информационной открытости результатов ВСОКО;
- совершенствование образовательной деятельности (включая технологии, методы и приемы обучения и воспитания) по результатам ВСОКО;
- стимулирование труда педагогических работников с учетом результатов их вклада в достижение показателей ВСОКО;
- организация аттестации педагогических работников с учетом результатов их вклада в достижение показателей ВСОКО;
на уровне профессиональных объединений педагогов образовательной организации:
- осуществление методической работы с целью преодоления профессиональных затруднений и обеспечения профессиональных потребностей педагогов, выявленных по результатам ВСОКО;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта по осуществлению мероприятий ВСОКО (разработка процедур и инструментария оценки качества; эффективные приемы анализа результатов процедур оценки качества; эффективные методы и приемы обучения и воспитания по результатам мероприятий ВСОКО);
на уровне педагогических работников:
- совершенствование профессиональных компетентностей в сфере оценки качества образования;
- мотивационная готовность к участию в разработке, проведению, анализу и интерпретации результатов инструментария для проведения процедур ВСОКО;
- отбор и применение на основе результатов ВСОКО современных образовательных технологий, а также процедур и технологий оценивания индивидуальных достижений обучающихся.
Модель внутренней системы оценки качества образования МКДОУ № 22 г. Аши.
Компоненты / Структурные элементы модели | Содержание | |||||||
1.ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ | ||||||||
Цель | Совершенствование, в соответствие с полномочиями и спецификой Учреждения, системы внутренней оценки качества образования для формирования эффективных управленческих решений с целью повышения качества образования в Учреждении. | |||||||
Задачи |
| |||||||
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ | ||||||||
механизмы оценки качества/содержание оценивания | компоненты | наименование процедуры оценки качества образования | ||||||
постоянные (непрерывные) процедуры | сроки проведения | периодические процедуры | сроки проведения | |||||
1.Оценка качества образовательных программ дошкольного образования. | ||||||||
1)Соответствие разработанных и реализуемых ООП ДО требованиям действующих норамативных правовых документов. | 1.1Соответствие необходимых частей и разделов программы требованиям ФГОС ДО 1.2.Соответствие структуры и содержания разделов ООП ДО требованиям ФГОС ДО. 1.3.Соответствие содержания ООП ДО специфике Учреждения в соответствие с требованиями ФГОС ДО. 1.4. Соответствие компонентов ООП ДО требованиям ФГОС ДО. | инвариантный | мониторинг системы образования | не реже 1 раза в год | государственный контроль (надзор) в сфере образования | не реже 1 раза в 3 года | ||
вариативный | внутренний мониторинг качества образования | 1 раз в год- май | экспертиза нормативно-правового обеспечения ООП ДО | не реже 1 раза в год | ||||
контроль деятельности должностных лиц | в соответствие с циклограммой контроля | независимая оценка качества образовательной деятельности | ежегодно | |||||
2.Оценка качества условий реализации образовательных программ дошкольного образования. | ||||||||
1)Соответствие психолого-педагогических условий реализации ООП ДО требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования | 1.1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности соответствует требованиям ФГОС ДО. 1.2.Вариативные формы дошкольного образования. 1.3.Сетевое взаимодействие. 1.4.Реализация ИОМ. 1.5.Имеются условия для перехода ребенка на следующий уровень образования. 1.6.Создание доступной среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. | инвариантный | мониторинг системы образования | не реже 1 раза в год | лицензирование | |||
государственный контроль (надзор) в сфере образования | не реже 1 раза в 3 года | |||||||
учет национальных, региональных, этнокультурных особенностей региона, города | не реже 1 раза в год | |||||||
2)Соответствие кадровых условий реализации ООП ДО требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования | 2.1.Укомплектованность педагогическими кадрами. 2.2.Укомплектованность руководящими кадрами 2.3.Укомплектованность иными кадрами. 2.4.Уровень квалификации кадрового состава. 2.5.Профессиональный уровень кадрового состава,образовательный ценз педагогических кадров 2.6.Непрерывность профессионального образования 2.7 Использование ИКТ-технологий педагогическими кадрами. 2.8.Наличие педагогов дополнительного образования 2.9.Наличие наград, премий, поощрений педагогических кадров, самого Учреждения 3.0.Удовлетворенность родителей реализуемыми в Учреждении ООП ДО | вариативный | внутренний мониторинг качества образования | 2 раза в год | мониторинг экспертиза независимая оценка качества образования | в соответствие с программой развития, годовым планом работы; циклограммой контроля | ||
3)Соответствие развивающая предметно-пространственная среда реализации ООП ДО требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования | 3.1.Учет национально-культурных,климатических, возрастных особенностей воспитанников в Учреждении. 3.2.Соответствие РППС требованиям ФГОС ДО. | |||||||
4)Соответствие материально-технических условий для обеспечения реализации ООП ДО требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования | 4.1.Состояние и содержание территорий,зданий,помещений 4.2.Пожарная безопасность 4.3.Охрана здания и территории. 4.4.Оснащенность помещений для работы медицинского персонала. 4.5.Контроль организации питания. 4.6.Материально-техническое обеспечение реализуемых в Учреждении ООП ДО. 4.7.Информационное обеспечение. 4.8.Оснащенность информационно-коммуникативными средствами,используемыми в целях образования. | |||||||
5)Соответствие финансово-экономических условий для обеспечения реализации ООП ДО требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования | 5.1.Количество освоенных средств для обеспечения реализации ООП ДО. | |||||||
3.Оценка качества результатов освоения воспитанниками образовательных программ дошкольного образования. | ||||||||
Количество воспитанников осваивающих основные образовательные программы дошкольного образования | вариативные | - | - | мониторинг | декабрь,май | |||
Соответствие показателей, характеризующих динамику формирования и сформированность (7 лет) социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребенка, целевым ориентирам ФГОС ДО | вариативные | - | - | педагогическая диагностика | сентябрь-октябрь; апрель-май | |||
3.РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ | ||||||||
Ожидаемый результат | получение и распространение на основе внутренних механизмов оценки качества дошкольного образования достоверной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности Учреждения; в том числе о причинах, влияющих на его уровень, для формирования востребованной информационной основы принятия эффективных управленческих решений | |||||||
Направления управленческих решений |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Функционирование внутренней системы оценки качества образования в дошкольном учреждении
В статье отражена оценка условий реализации основной образовательной программы Учреждения. Представлена информационная карта, а также числовое выражение качества, разработанное для оценки качест...
Доклад к презентации "Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении"
Материалы с областного конкурса....
приложение 6 самоанализ Томилова ОВ 2020. Положение о внутренней системе оценки качества образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 425 комбинированного вида «Елочка»
Положение о внутренней системе оценки качества образования...
"Составляющие оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении"
Составляющие оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении...
Методические рекомендации. Содержательный компонент внутренней системы оценки качества образования в дошкольной образовательной организации.2017-2018 учебный год
Представленный текст методических рекомендаций оставляет положительные впечатления и убедительно показывает понимание авторским коллективом современных тенденций в оценке качества дошкольного образова...
Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном учреждении (опыт работы).
Алгоритм создания и условия функционирования ВСОКО в ДОУ....