Внутренняя система оценки качества образования - материалы областного конкурса.
презентация
Проектирование Программы развития ДОУ на основе функционирования ВСОКО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsoko_19.pptx | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внутренняя система оценки качества образования МКДОУ № 22 г.Аши определение и обоснование объекта оценивания сбор данных структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование информации обработка полученных данных анализ и интерпретация полученных данных подготовка документов по итогам анализа полученных данных распространение результатов ВСОКО среди потребителей образовательной услуги Анализ полученных данных ВСОКО (отчеты, справки, доклады) - открытый доступ для педагогического коллектива Учреждения, Учредителя, Управляющего Совета, родителей. Результаты ВСОКО - основание для принятия УПРАВЛЕНЧЕСКИХ решений на уровне Учреждения для достижения КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Модель ВСОКО МКДОУ № 22 г.Аши Целевой компонент Цель, Задачи Задачи I -го подготовительно-деятельностного этапа Задачи II -го организационно-деятельностного этапа Задачи III -го продуктивно-результативного этапа Содержательный компонент Содержание ВСОКО определяется требованиями ФГОС ДО Объекты оценивания Механизмы оценки Качество образовательных программ; качество условий реализации образовательных программ; качество результатов освоения воспитанниками образовательных программ; удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг Процессуальный компонент Процедуры постоянные периодические инвариантные вариативные инвариантные вариативные Способы и порядок осуществления оценочных процессов , обеспечивающих оценку качества ООП ДО, образовательных достижений обучающихся, условий реализации ООП ДО, удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образования в Учреждении Результативный компонент Владение достоверной и объективной информацией, оценка деятельности и управление качеством образования в Учреждении на основе результатов ВСОКО – принятие эффективных управленческих решений, достижение цели ВСОКО.
ЗАДАЧИ: формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии системы образовательной деятельности ; координация деятельности всех субъектов системы оценки качества образования; своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии системы образовательной деятельности ; выявление действующих на качество образования негативных факторов, принятие мер по минимизации их воздействия и устранению отрицательных последствий; оформление и представление информации о состоянии и динамике качества образования; формулирование основных стратегических направлений развития системы образовательной деятельности на основе анализа полученных данных.
Принципы: объективности, достоверности, полноты информации о качестве образования; реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости; преемственности, соответствия качества для уровня реализации основной образовательной программы начального общего образования; открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными и федеральными аналогами; тотальности, вовлеченности в процесс мониторинга всех участников образовательного процесса; доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
Организационная структура
Алгоритм функционирования ВСОКО
Нормативные основания для формирования и функционирования ВСОКО Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утверждена 22 ноября 2012 г. №2148-р Распоряжением Правительства Российской Федерации) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от17октября 2013 г. N 1155) Федеральный закон от29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Концепция региональной системы оценки качества образования Челябинской области (утверждена Приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 14.12.2016г. №01/3525). Региональная модель системы оценки качества образования Челябинской области
Публичный доклад № п / п Оглавление 1. Общие характеристики Учреждения. 2. Особенности образовательного процесса. 3. Условия осуществления образовательного процесса. 3.1. психолого-педагогические условия, 3.2. развивающая предметно-пространственная среда, 3.3. материально-технические условия и обеспечение безопасности, 3.4. финансовые условия, 3.5. кадровые условия. 4. Результаты деятельности Учреждения. Перспективы и планы развития. Годовой план Учреждения Анализ результатов деятельности в 2018 - 2019учебном году. Мероприятия, направленные на обеспечение качества управления МКДОУ № 22 г. Аши в 2019 - 2020 учебном году Нормативно - правовое обеспечение деятельности МКДОУ № 22 г. Аши. Мероприятия по реализации Программы развития МКДОУ № 22 г. Аши. Информационно - аналитическая деятельность. Организационное обеспечение управления МКДОУ № 22 г. Аши Кадровое обеспечение образовательного процесса МКДОУ № 22 г. Аши Обеспечение безопасных условий жизнедеятельности участников образовательного процесса Сетевое взаимодействие МКДОУ № 22 г.Аши Взаимодействие с родителями Административно - хозяйственная деятельность. Циклограмма управленческой деятельности Циклограммы деятельности управленческого аппарата Циклограммы деятельности старшего воспитателя, заместитителя заведующего по АХЧ. Реализация годовых задач методической работы Учреждения Годовые задачи методической работы
Обновление содержания образования по результатам ВСОКО: 1.Необходимость управления Учреждением на основе совершенствования ВСОКО , обеспечивающей объективную информационную основу принятия решений и расширение ее открытости; 2. Необходимость создания организационных, научно-методических, информационных условий для формирования и распространения результативных практик ВСОКО: обеспечение доступности образования для всех категорий социальных заказчиков, в том числе семей, имеющих детей младенческого возраста, раннего возраста, детей с ОВЗ, детей- инвалидов; обеспечение качества образования, ориентированного на создание условий для формирования успешной личности обучающихся, в том числе в рамках дополнительного образования; обеспечение эффективности работы Учреждения для повышения конкурентных преимуществ Учреждения среди других образовательных организаций. 3.Необходимость совершенствования системы внутриорганизационного повышения квалификации педагогических работников в части оценки качества образования.
№ п / п Компонент Программы развития МКДОУ № 22 г.Аши 1. Паспорт Программы развития МКДОУ № 22 г. Аши 2. Сводный план реализации Программы развития МКДОУ №22 г. Аши 2.1. Анализ результативности внутренней системы оценки качества образования и эффективности реализации Программы развития МКДОУ № 22 г. Аши на период с 2015г по2018г. 2.2. Обоснование необходимости разрешения выявленных противоречий на основе проектного управления 2.3. Оценка обоснования, цели, задач и способов реализации Программы развития. Характеристика проектов. 2.4. Стратегии и организационные механизмы реализации проектов программы развития МКДОУ № 22 г. Аши 2.5. Сводный план реализации портфеля проектов Программы развития МКДОУ № 22 г. Аши 3. Управление реализацией Программы развития МКДОУ № 22 г. Аши 4. Мониторинг и оценка реализации Программы развития МКДОУ № 22 г. Аши Официальный сайт МКДОУ № 22 г.Аши https://ds22asha.educhel.ru/
Модельная Программа развития образовательной организации по результатам внутренней системы оценки качества образования (Модельная Программа развития)
Научно-методические материалы ГБУ ДПО РЦОКИО Баранова Ю.Ю. Программа развития «Регионального центра оценки качества и информатизации образования» как механизм управления комплексным сопровождением развития региональной системы оценки качества образования / Ю.Ю. Баранова //Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. - 2018. - № 1 (4). - С.7-13. Солодкова Е.А. Нормативно-правовые аспекты содержания и организации внутренней системы оценки качества дошкольного образования / Е.А. Солодкова /У Научно методическое обеспечение оценки качества образования. -2016.-№ 1(1). - С. 20-24. Солодкова Е.А. Подходы к проектированию программы развития образовательной организации по результатам внутренней системы оценки качества образования / Е.А. Солодкова , Д.С. Ильина, А.А. Авдашкин , О.Н. Куприянова, И.Н. Воронина, Г.В. Измайлова // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. - 2018- №2 (5).-С, 34-44. Солодкова Е.А. Разработка и реализация программы развития по результатам внутренней системы оценки качества образования: региональный поход / Е.А. Солодкова //Проблемы и перспективы развития систем оценки качества образования. Аспекты результативности региональной политики в сфере оценки качества образования. III межрегиональная научно-практическая конференция (27 ноября 2018 года, г, Челябинск): сборник материалов конференции / под ред. А.А. Барабаса . - Челябинск: РЦОКИО, 2018. - С.97-105.
Цель Программы развития МКДОУ № 22 г. Аши на 2019-2024гг. Обеспечить управление качеством образования посредством реализации целевых проектов по совершенствованию внутренней системы оценки качества образования, направленных на формирование единого оценочного пространства МКДОУ № 22 г. Аши и повышение конкурентных преимуществ Учреждения как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности обучающихся
Задачи Программы развития МКДОУ № 22 г. Аши: 1.Совершенствовать внутреннюю систему оценки качества образования, обеспечивающую объективную информационную основу принятия решений и расширение ее открытости в рамках проектов: «Построение комплексной внутренней системы оценки качества образования», «Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе». 2 . Создать организационные, научно-методические, информационные условия для формирования и распространения результативных практик внутренней оценки качества образования в рамках проектов: «Создание организационных, научно-методических, информационных условий для формирования и распространения результативных практик внутренней оценки качества образования МКДОУ № 22 г. Аши», «Развитие условий для оздоровительной и коррекционной работы» 3.Совершенствовать систему внутриорганизационного повышения квалификации педагогических работников МКДОУ № 22 г. Аши в рамках проекта: «Совершенствование профессиональных компетентностей педагогов, их профессионального мастерства, в части оценки качества образования».
Федеральный проект «Успех каждого ребенка». Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей». Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» Федеральный проект «Учитель будущего» Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
«Портфель пяти проектов» «Построение комплексной внутренней системы оценки качества образования». «Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование». «Развитие условий для оздоровительной и коррекционной работы» «Совершенствование процедур и инструментария оценки качества образования». «Совершенствование профессиональных компетентностей педагогических работников в части оценки качества образования».
Цель Задачи 1 . Развитие условий для оздоровительной и коррекционной работы Всестороннее формирование личности ребенка с учетом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей, коррекция и компенсация нарушений развития. Создание здоровьесберегающей образовательной среды, условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физического и психического развития, коррекции нарушений развития; формирование здорового образа жизни. оценка эффективности коррекционнооздоровительной работы; пснхолого-педагогнческое сопровождение образовательного процесса. 2 . Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование Обеспечение равного доступа ятя всех детей к качественным образовательным услугам, отвечающим интересам и возможностям ребенка, а также запросам семьи. обеспечение доступности дошкольного образования; сохранение здоровья детей; развитие инклюзивного, интегративного н специального дошкольного образования; развитие физкультуры и спорта для детей дошкольного возраста; обеспечение качества дошкольного образования: создание условий, благоприятных для адаптации к школьном}' обучению в начальных классах; пснхолого-педагогнческая поддержка семьи: развитие системы управления; создание «Детского сада будущего» 3 . Построение комплексной внутренней системы оценки качества образования Совершенствование внутренней системы оценки качества образования, обеспечивающей объективную информационною основу принятия решений и расширение ее открытости. формирование специальных организационных структур управления и (или) перераспределение полномочий; разработка и принятие управленческих механизмов реализации проекта для формирования единого оценочного пространства в части нормативного обеспечения. Характеристики проектов Программы развития
4 . Совершенствование процедур и инструментария оценки качества образования Создание совершенствование организационных, научно-методических, информационных условий для формирования и распространения результативных практик ВСОКО Учреждения разработка и принятие управленческих механизмов реализации проекта через перераспределение полномочий, создание рабочих групп: формирование единого оценочного пространства Учреждения в части отбора, разработки, проведения, анализа и интерпретации результатов процедур оценки качества образования. 5 . Совершенствование профессиональных компетентностей педагогических работников в части оценки качества образования Создание условий для совершенствования системы внутриорганизационного повышения квалификации педагогических работников в части оценки качества образования, способствующих повышению профессионального мастерства педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. профессионального стандарта педагога дошкольного учреждения. Обеспечение возможности современному педагогу быть не только профессионально компетентным и творчески активным, но и конкурентоспособным, умеющим достойно позиционировать себя среди коллег через: кадровое обеспечение процесса повышения профессионального мастерства педагогов: организационное обеспечение процесса повышения профессионального мастерства педагогов; материально-техническое обеспечение процесса повышения профессионального мастерства педагогов; финансово-экономическое обеспечение процесса повышения профессионального мастерства педагогов: информационное обеспечение процесса повышения профессионального мастерства педагогов; научно-методическое обеспечение процесса повышения профессионального мастерства педагогов.
Управление реализацией Программы развития МКДОУ № 22 г. Аши. Корректировка, создание (дополнение) локальной нормативной базы. Обеспечение реализации мероприятий Программы развития МКДОУ № 22 г. Аши. Осуществление мониторинга реализации Программы развития МКДОУ № 22 г. Аши. Выработка и контроль исполнения управленческих решений по результатам реализации мероприятий Программы развития МКДОУ № 22 г. Аши для формирования и распространения результативных практик ВСОКО МКДОУ № 22 г. Аши.
Сроки и основные этапы реализации Программы развития Первый этап реализации программы развития - 2019 – 2020учебный год (организационно-подготовительный). Будет создана совокупность условий, обеспечивающих функционирование внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) в МКДОУ № 22 г. Аши в соответствии с современными требованиями Второй этап реализации программы развития - 2021-2023гг. (деятельностный). Будет обеспечено функционирование внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) в соответствие с современными требованиями и подходами , эффективное управление функционированием и развитие МКДОУ № 22 г. Аши по результатам; обеспечено функционирование организационной структуры управления внутренней системой оценки качества образования, в том числе органов государственно-общественного управления и профессиональных объединений педагогов и т.д. Третий этап реализации программы развития -2023-2024 учебный год (результативный): Будет обеспечено управление качеством образования МКДОУ № 22 г. Аши в соответствии с современными требованиями по результатам внутренней системы оценки качества образования
Основные индикативные показатели Программы развития МКДОУ № 22г.Аши
Перспективы развития ВСОКО Реализация проекта «Доступная среда» - инклюзивное образование и образование детей-инвалидов. Развитие системы дополнительного образования (бесплатного и платного). Развитие сетевого взаимодействия в системе воспитания и образования дошкольников, дополнительного образования обучающихся. Апробация «Инструментария проведения педагогической диагностики развития детей дошкольного возраста» ФИРО РАНХиГС . Разработка и апробация инструментария для определения уровня эффективности профессиональной деятельности педагогов и специалистов Учреждения.
Ашинский муниципальный район Управление образованием Внутренняя система оценки качества образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 22» города Аши Челябинской области С.В. Судкова старший воспитатель МКДОУ № 22 г.Аши АША,2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Информационная открытость ДОУ во внутренней системе оценки качества дошкольного образования »
Сообщение из опыта работы...
Внутренняя система оценки качества образования в современном ДОУ
Презентация к сообщению «Информационная открытость ДОУ во внутренней системе оценки качества дошкольного образования »...
ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МБДОУ «ДСОВ № 79»
Положение в соответствии Федеральным законом "Об образовании в РФ"...
Внутренняя система оценки качества образования
План организации работы...
положение о внутренней системе оценки качества образования
Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном учреждении (далее – система оцен...
Программа внутренней системы оценки качества образования (мониторинг)
Материал раскрывает систему работы ДОО по проведению внутреннего мониторинга качества образования...