Функционирование внутренней системы оценки качества образования в дошкольном учреждении
статья на тему
В статье отражена оценка условий реализации основной образовательной программы Учреждения. Представлена информационная карта, а также числовое выражение качества, разработанное для оценки качества образования в дошкольном учреждении г. Братска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_shadova_yu.p_vsoko.docx | 35.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Функционирование внутренней системы
оценки качества образования в дошкольном учреждении
Шадова Юлия Петровна
старший воспитатель
МБДОУ «ДСОВ №26»
Учитывая, что качество образования – это комплексная характеристика, выражающая степень соответствия образовательным стандартам (ФГОС): т.е условиям реализации образовательной программы и потребностям заказчика образовательных услуг (родители). В нашем Учреждении для каждого из условий разработаны оценочные показатели.
Оценка условий осуществляется в течение всего учебного года, чтобы иметь возможность принимать управленческие решения в соответствии с полученными результатами.
Оценка условий реализации образовательной программы
дошкольного образования Учреждения
Показателям оценки психолого – педагогических условий в нашем Учреждении определены :
Наличие благополучной эмоциональной среды, поддержка активности и инициативы ребенка . Эти показатели разработаны в соответствии с рекомендациями ФИРО.
Психологическая диагностика формирования у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования;
Анализ адаптации вновь поступивших воспитанников к условиям Учреждения.
К показателям оценки кадровых условий :
Укомплектованность кадрами;
Аттестация педагогов;
Повышение педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов повышения квалификации,
Участие в мероприятиях муниципального, регионального, федерального уровня
Показатели оценки материально-технических условий
программно-информационное обеспечение, наличие Интернета; оснащенность групповых помещений современным оборудованием и мебелью; обеспеченность методической литературой; оценку открытости Учреждения для родителей и общественных организаций.
Оценка развивающей предметно-пространственной среды: оснащение средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным
оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы), соблюдение основных принципов организации предметно – пространственной среды.
Оценка удовлетворенности родителей качеством образовательной деятельности Учреждения проводится на основании анализа анкетирования родителей (законных представителей). Каждый вопрос анкеты оценивается родителями по трехбальной оценочной шкале. Каждый вопрос анкеты по сути является показателем того или иного аспекта деятельности нашего Учреждения. При диапазоне 70%-100% достигнута удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг, представляемых нашим Учреждением.
Показатели оценки условий разработаны таким образом, чтобы перевести свое Учреждение из режима функционирования в режим развития, определить проблемные области и обозначить точки роста. В Положении предусмотрено изменение критериев и показателей при достижении точек роста, которые были определены критериями
Для получения числового выражения качества используется двухбалльная оценочная шкала, которая отражает степень проявления показателя от максимального (1 б) до минимального (0 б).
Применяются следующие оценочные критерии:
1б соответствует показателю
0б не соответствует показателю. Результаты измерения вносят в информационную карту.
Информационная карта представляет собой таблицу, в которую занесены показатели оценки, источник информации и периодичность оценки.
Таблица заполняются по каждому показателю оценки качества.
Внутри таблицы баллы суммируются. Полученная сумма выражает значение показателей качества каждого показателя оценки.
При числовом диапазоне 80% - 100% полное соответствие нормативам качества
Не соответствует нормативам качества до 80%
Показатели, которые на сегодняшний день считаются приоритетными в нашем Учреждении ( например, оценка кадровых условий) оцениваются 2 раза в течении учебного года, 1 раз в квартал оценивается удовлетворенность родителей качеством образования. При повторной оценки, полученные результаты сравнив с результатами предыдущей оценки, чтобы выявить, есть ли динамика оцениваемых показателей ( например, оценивается на % воспитателей, имеющих квалификационную категорию, увеличение доли (%) педагогов, имеющих квалификационную категорию (на 6%) в учебном году)
На основе полученных данных составляется аналитическая справка, издаются приказы,. анализа оценки принимается управленческое решение о корректировке работы в данном направлении (по показателям). Материалы оценки качества используются при в проведении самообследования Учреждения,. Результаты оценки качества образования рассматриваются на Педагогическом совете.
Таким образом, система оценки качества, разработанная в нашем Учреждении на сегодняшний день эффективна как инструмент самоанализа состояния развития и эффективности деятельности Учреждения, а также может служить в качестве отчетных материалов.
Информационная карта.
Показатели | Источник информации/ периодичность оценки | Соответствует (1б) | Не соответствует |
Психолого –педагогические условия ( %) | Листы оценивания (см.приложение1) 1 раз в год: май | ||
Увеличение доли (на 4%) воспитанников, имеющих легкую и среднюю степень адаптации | Листы адаптации 1раз в год: октябрь. | ||
Увеличение доли (на 8%) воспитанников, у которых уровень сформированности психических процессов на этапе завершения дошкольного образования % (оценивает педагог – психолог) | Психологическая диагностика воспитанников на этапе завершения дошкольного образования 2 раза в год: сентябрь, апрель | ||
Фактическое посещение детьми Учреждения (Регулярность получения услуги на основе показателей муниципального задания) | Нормативное значение показателей качества муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями города Братска 1 раз в год: декабрь | ||
Кадровые | Оценка проводится 2 раза в год: май, январь | ||
Административно-управленческие работники укомплектованность 100% | |||
Учебно – вспомогательные работники укомплектованность 100% образование (квалификация) | |||
Педагогические работники | |||
Количество педагогов, работающих в Учреждении, всего чел. Укомплектованность педагогическими кадрами | |||
Образование, квалификация | Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от26.08.2010г № 761н) | ||
Увеличение доли (%) педагогов, имеющих квалификационную категорию (на 6%) в учебном году | Распоряжение министерства образования Иркутской области «об установлении педагогическим работникам первой (высшей) категории) | ||
Доля (%) педагогов имеющих соответствие занимаемой должности (100%) | Приказ об аттестации на соответствие занимаемой должности | ||
Доля (%) педагогических работников, прошедших повышение квалификации (за последние три года) 100% | Свидетельство о прохождении КПК | ||
Увеличение доли педагогов (%), участвующих в мероприятиях муниципального, регионального, федерального уровня (на 13%) в учебном году | Сертификаты, Дипломы, Свидетельства 2 раза в год: январь, апрель | ||
Развивающая предметно – пространственная среда | Листы оценивания См. приложение 2. 1 раз в год: май | ||
Материально – техническое обеспечение | Листы оценивания См. приложение 2. 1 раз в год: май | ||
Удовлетворенность родителей качеством образовательной деятельности Учреждения (70%-100%) | Анкетирование родителей 1 раз в квартал. |
Таблица заполняются по каждому показателю оценки качества.
Внутри каждой таблицы баллы суммируются. Полученная сумма выражает абсолютное значение показателей качества каждого объекта оценки. Его отношение к базовому позволяет определить их относительное значение.
Формула расчета качества образования
К= ФПК/БПК х 100%
К- качество образования
ФПК – фактическое значение показателей качества
БПК – базовое значение показателей качества (по максимальной оценке)
Соответствует нормативам качества 80% - 100%
Не соответствует нормативам качества до 80%
Приложение 1.
Объекты оценки | Оценка (баллы) | ||
Психолого –педагогически условия [1] | Соответствует 2б | Соответствует частично 1б | Не соответствует 0б |
-сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе -поддерживают доброжелательные отношения между детьми (предотвращают конфликтные ситуации, собственным примером демонстрируют положительное отношение ко всем детям) -голос взрослого не доминирует над голосами детей -взрослые не прибегают к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей | |||
Сотрудники способствуют установлению доверительных отношений с детьми -в индивидуальном общении с ребенком выбирают позицию «глаза на одном уровне» -откликаются на любые просьбы детей о сотрудничестве и совместной деятельности в случае невозможности удовлетворить просьбу ребенка объясняют причину | |||
Взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их возрастные и индивидуальные особенности | |||
Дети постоянно находятся в поле внимания взрослого, который при необходимости включается в игру и другие виды деятельности | |||
Педагоги планируют образовательную работу (развивающие игры, занятия, прогулки, беседы, экскурсии и пр.) с каждым ребенком и с группой детей на основании данных психолого-педагогической диагностики развития каждого ребенка |
Приложение 2.
Развивающая предметно – пространственная среда | Оценка (баллы) | ||||||
Показатели и индикаторы | Соответствует 2б | Частично соответствует 1б | Не соответствует 0б | ||||
1. | В групповых и других помещениях, предназначенных для образовательной деятельности детей (музыкальном, спортивном залах, изостудии,) созданы условия для общения и совместной деятельности всех детей группы вместе, а также в малых группах и индивидуально в соответствии с интересами детей. | ||||||
2. | Развивающая предметно –пространственная среда обеспечивает условия для развития игровой деятельности детей (имеются оборудование, игрушки и материалы для с/ролевых, дидактических, театрализованных игр) | ||||||
3. | Развивающая предметно –пространственная среда соответствует возрасту детей | ||||||
4. | Обеспечена доступность развивающей предметно –пространственной среды (дети имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим основные виды детской деятельности. | ||||||
5. | Развивающая предметно –пространственная среда обеспечивает условия для эмоционального благополучия и личностного развития детей. (оборудованы уголки уединения, организованы выставки детей и их родителей и др) | ||||||
6. | Обеспечены условия для познавательного, художественно –эстетического, речевого развития, развития, двигательной активности детей (организованы центры, оснащенные оборудованием и материалом для развития детей) | ||||||
7. | Развивающая предметно –пространственная среда является трансформируемой ( меняется в зависимости от от образовательной ситуации) | ||||||
8. | Развивающая предметно –пространственная среда является трансформируемой | ||||||
9. | Развивающая предметно –пространственная среда является полифункциональной (имеются полифункциональные, не обладающие жестко закрепленным способом употребления предметы, материалы) | ||||||
10 | Развивающая предметно –пространственная среда является вариативной ( периодическая замена игрового материала, обеспечивающий свободный выбор детей. | ||||||
11 | Предметно-пространственная среда соответствуют требованиям по обеспечению безопасности | ||||||
12 | Созданы условия для информатизации образовательного процесса (предоставления информации о Программе семье, всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности | ||||||
13 | В групповых и прочих помещениях имеется оборудование для использования информационных технологий в образовательном процессе (стационарные и мобильные компьютеры, интерактивное оборудование, принтеры, сканеры и т.п.) | ||||||
14 | Обеспечена возможность подключения к Всемирной информационно-телекоммуникационной сети Интернет | ||||||
Материально – технические | |||||||
-компьютер/ноутбук | |||||||
-принтер/сканер | |||||||
-телефон/факс | |||||||
-телевизор | |||||||
-DVD | |||||||
-аудиомагнитофон | |||||||
ЖК проектор | |||||||
-камера видеонаблюдения | |||||||
-другое | |||||||
Наличие сайта ДОУ в соответствии с постановлением правительства РФ от 10.07.2013 №582 | |||||||
Наличие электронной почты ДОУ |
Список литературы:
1.Пакет документов для использования при проведении общественно-профессиональной оценки качества дошкольного образования http://www.firo.ru/?page_id=11821
2.Сафонова О.А Технология и эффекты независимой системы оценки качества дошкольного образования/ Управление дошкольным образовательным учреждением.-2015г.- № 4.-С.16-27.
3.Трифонова Е.В. Система оценки качества образовательной работы и индивидуального развития детей в программе «Истоки»/ Управление дошкольным образовательным учреждением.-2015.- № 8.- С.16-24.
4.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г №1155
5.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.202г № 273-ФЗ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении - описание модели ВСОКО МКДОУ № 22г.Аши.
Рабочие материалы помогут старшим воспитателям и руководителям дошкольных учреждений разобраться в трудном понятии "ВСОКО"....
Доклад к презентации "Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении"
Материалы с областного конкурса....
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
quot;Положение о порядке функционирования внутренней системы оценки качества образования" было представлено на конкурсе локальных нормативных актов образовательных учреждений Московского района ...
Методические рекомендации. Содержательный компонент внутренней системы оценки качества образования в дошкольной образовательной организации.2017-2018 учебный год
Представленный текст методических рекомендаций оставляет положительные впечатления и убедительно показывает понимание авторским коллективом современных тенденций в оценке качества дошкольного образова...
Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном учреждении (опыт работы).
Алгоритм создания и условия функционирования ВСОКО в ДОУ....
Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном учреждении - материалы с областного конкурса 2019г.
Доклад к презентации....
Положение о функционировании внутренней системы оценки качества образования
Целью функционирования ВСОКО является получение объективной и достоверной информации о качестве образования в ДОО для эффективного управления ДОО....