"Партнерские взаимоотношения как форма наставничества в ДОУ"
консультация

Юсина Светлана Юрьевна

Наставничество – это не дань моде и не инновация. Издревле так повелось, что молодые подмастерья приобретали практические навыки, работая рядом с мастерами. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55» «Партнерские взаимоотношения как форма наставничества в ДОУ». Подготовила воспитатель: I кв. категории Юсина С.Ю.

Слайд 2

Издревле так повелось, что молодые подмастерья приобретали практические навыки, работая рядом с мастерами. В настоящее время получить профессию можно просто закончив учебное заведение, а вот стать «мастером» своего дела можно только под руководством опытного наставника. Наставничество – это не дань моде и не инновация.

Слайд 4

Семинары, мастер – классы, повышение квалификации

Слайд 6

Хвойная терапия

Слайд 8

Работа с родителями: о благораживаем площадку

Слайд 9

Мастер – класс для родителей

Слайд 10

Беседы и собрания

Слайд 11

Сенсорные игры

Слайд 12

«Воспитатель года – 2020»

Слайд 13

Предметно-пространственная среда

Слайд 15

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги! Сегодня я представлю свой опыт работы по теме: «Партнерские взаимоотношения как форма наставничества в ДОУ». Наставничество – это не дань моде и не инновация. Издревле так повелось, что молодые подмастерья приобретали практические навыки, работая рядом с мастерами. В настоящее время получить профессию можно просто закончив учебное заведение, а вот стать «мастером» своего дела можно только под руководством опытного наставника.

В моем педагогическом становлении такой наставник был, этот человек грамотно и структурировано обучил меня работе воспитателя. Имею большой опыт работы. Конечно, не всѐ получалось сразу. Очень благодарна моему наставнику, педагогам, которые помогали мне в начале моей педагогической карьеры. Мне повезло, потому что все педагоги, которые меня окружали, были гениальными, творческими и научили меня любить свою работу и детей искренне, всей душой и всем сердцем.

 Она подсказывала мне где, и как мне поступать что сделать как организовать детей, как спланировать НОД, деятельность детей. Всегда поддерживала меня в любых моих начинаниях, подталкивала меня к саморазвитию и самообучению. Верила в меня, отправляя меня на разные семинары (обучающие), где я приобретала практический опыт у других педагогов. Этот человек был готов в любое время показать (а не только подсказать) как провести организованную деятельность, родительское собрание, а также грамотно организовать прогулку детей. Работая в таком слаженном тандеме я приобрела бесценный опыт своей педагогической деятельности, который транслируя в работе с молодым педагогом, моя коллега, напарница в группе. Благодаря своему наставнику, я смогла стать наставником другому начинающему педагогу, имея достаточно богатый опыт работы. В настоящее время наша работа очень слаженна, мы дополняем в работе друг друга.  Благодаря этой работе наша группа ежегодно получает благодарности по подготовке к учебному году, а также благодарности от родителей за воспитание и обучение детей и подготовке их к переходу в группы дошкольного возраста.

Считаю, что наставник — это «проводник», «консультант», «защитник интересов». Так как цель наставничества сделать из выпускника ВУЗА грамотного специалиста, считаю, что как наставник, этой цели я достигла, так как мой подопечный в этом году вышел на конкурс «Воспитатель года 2020» и дошла до финала.    

Свое выступление хочется закончить словами Шота Амонашвили «Настоящий наставник (учитель) это тот, кто может спуститься с вершины своего знания, до незнания ученика, и взяв его за руку совершить восхождение на его вершину».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование партнерских взаимоотношений детского сада и семьи.

Даны рекомендации по взаимоотношению детского сада и семьи в соответствии с ФГОС. Приведены примеры нетрадиционных форм работы с родителями....

Партнерские взаимоотношения в образовательном процессе между педагогом и детьми.

Эмоциональное благополучие дошкольника, его уверенность в себе, чувство защищённости, настроение и жизненные успехи во многом зависят от того, как складываются его взаимоотношения не только с окружающ...

Обеспечение партнерских взаимоотношений ДОУ и семьи через нетрадиционные формы работы

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и вз...

ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПОСТРОЕНИЯ ПАРТНЕРСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА

Согласно ФОП ДО одной из главных задач взаимодействия педагогов с семьями является вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс. В связи с этим, каждый педагог в своей педа...

«Эффективные формы построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада»

Выстраивание диалогической тактики партнерства между педагогами дошкольных учреждений  и родителями — задача, требующая не только организационных усилий, но и глубокого понимания психолого-...