«Эффективны формы построения партнерских взаимоотношений ДОУ и семьи»
статья

Алёшкина Ольга Петровна

 Информационно-аналитические формы взаимодействия с родителями направлены на выявление их интересов и запросов, а также на налаживание эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл effektivnye_formy_postroeniya_dou_i_semi.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 131»

Кировского района г. Саратова

«Эффективны формы построения

партнерских взаимоотношений ДОУ и семьи»

Подготовила: воспитатель

старшей логопедической группы

Алёшкина ОльгаПетровна

 

«Эффективны формы построения

партнерских взаимоотношений ДОУ и семьи»

Семья ребенка, в которой он растет и воспитывается, и детский сад — это самые главные организации для социального развития ребенка. Хотя воспитательные функции этих органов разные, но для того, чтобы ребенок развивался всесторонне требуется их взаимодействие.

Для скоординированной работы детского сада и родителей мы поставили перед собой необходимость решить следующие задачи:

1.Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

2.Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей.

3.Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада. 

4.Активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей.

5.Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях. 

Взаимодействие с родителями – это сложная часть деятельности педагога.

Для вовлечения родителей и детей в совместную деятельность с педагогами используем различные формы работы.

1.Информационно-аналитические формы

2.Познавательные формы

3.Досуговые формы

4.Наглядно-информационные формы

Информационно-аналитические формы взаимодействия с родителями направлены на выявление их интересов и запросов, а также на налаживание эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. С целью изучения семьи, выявление потребностей родителей, установление контакта с ее членами, для согласования воспитательного воздействия на ребенка, мы начинаем работу с анкетирования, устных опросов, индивидуальных бесед.

Познавательные формы работы с родителями направлены на установление неформальных контактов с ними и привлечение их внимания к детскому саду.

Вот некоторые примеры таких форм, которые мы применяем для взаимодействия с родителями.

  • «круглый стол» Используя данный вид в работе с родителями помогает нам в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсуждать с родителями актуальные проблемы воспитания.
  • тематические консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей.  Эта форма помогает ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего она нужна, побуждает родителей серьезно присматриваться к детям, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать
  • Семинары – практикумы является эффективной формой приобщения родителей к творческой поисковой экспериментально – исследовательской деятельности и повышает общепедагогическую культуру родителей, развивают навыки группового взаимодействия. 

групповые собрания родителей, это форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи. При подготовке к родительскому собранию мы придерживаемся следующих правил:

  • собрание должно быть целенаправленным;
  • отвечать запросам и интересам родителей;
  • проводиться в форме диалога;
  • на собрании не придаем гласности неудачи детей, просчеты родителей в воспитании.
  • «Дни открытых дверей» дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов.

Досуговые формы помогают устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. К досуговым формам работы, как известно, относятся: праздники, утренники, викторины, концерты, соревнования, выставки совместных детско-родительских работ, фотовыставки, семейные вернисажи, совместные походы и экскурсии и т.д.

Кроме традиционных праздников "Осенний праздник", "Новый год", 8 Марта, мы в своей группе организовываем совместные досуги ко Дню Матери, спортивные развлечения к 23 февраля, экскурсии в музей.

Участие семей в различных конкурсах, акциях, праздниках, развлечениях позволило нам лучше узнать индивидуальность семьи и ребенка, понять ее проблемы и персонифицировать работу с ней, чаще контактировать с семьёй, при необходимости оказать помощь, дать совет, подбодрить. Когда обе стороны понимают, чем могут помочь друг другу для блага и развития ребёнка, — это значит, что мы двигаемся в правильном направлении.

Наглядно-информационные формы  работы с родителями играют огромную роль. Эта форма даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. В своей практике в работе с родителями мы используем следующие наглядно – информационные формы: родительские уголки. папки-передвижки, информационные фотовыставки, памятки для родителей по различным направлениям работы, выставки детских работ, демонстрирующие родителям успехи детей по освоению программы (рисунки, аппликация, самодельные игрушки, альбомы и т.д.),официальный сайт в сети Интернет, страничка в ВК, одноклассниках, мессенджераВайбер.

Раздевалка - это единственное место в группе, где родители бывают ежедневно. В ярких и привлекательных информационных стендах размещается полезная для родителей и детей информация: режим дня; расписание занятий; план мероприятий на месяц; объявления; полезные статьи и справочные материалы-пособия для родителей, условия проведения конкурсов; меню на день; адреса сайтов в Интернете, посвященных дошкольному детству. Информация, размещаемая на стендах конкретна, доступна, кратка, эстетична и безопасна.

Наличие группы в социальной сети и мессенджераВайбер. позволяет нам информировать родителей об интересных событиях, обсуждать достижения воспитанников, быстро обмениваться информацией, передавать текстовые сообщения, объявления, фотографии с детских праздников и развлечений, собирать нужные сведения о детях по обратной связи, видео.

Вот так, выстроив доброжелательные отношения между нами и родителями, мы добиваемся, эффективности воспитательного процесса, находим поддержку у родителей своим педагогическим начинаниям и творчеству, что, в конечном счете, позитивно сказывается на развитии детей. Современные реалии в области образования нас обязывают идти в ногу со временем, быть полезными и интересными не только детям, но и их родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГОС: построение партнерских взаимоотношений между семьей и дошкольной образовательной организацией

Реализация ФГОС: построение партнерских взаимоотношений между семьей и дошкольной образовательной организацией...

Тема: "Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ".

Выписка из протокола №4.Заседание городского методического объединения воспитателей групп раннего и дошкольного возраста....

Консультация «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада»

Включение родителей в образовательный процесс ДОУ;Объединение усилий по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста;Психолого-педагогическое просвещение родителей....

ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПОСТРОЕНИЯ ПАРТНЕРСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА

Согласно ФОП ДО одной из главных задач взаимодействия педагогов с семьями является вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс. В связи с этим, каждый педагог в своей педа...

«Эффективные формы построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада»

Выстраивание диалогической тактики партнерства между педагогами дошкольных учреждений  и родителями — задача, требующая не только организационных усилий, но и глубокого понимания психолого-...