Современные формы взаимодействия с семьями воспитанников как эффективное средство установления партнерских взаимоотношений всех участников образовательного процесса, раскрытия их потенциала
материал на тему

Новикова Наталья Викторовна

Опыт работы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_prakticheskih_dostizheniy.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Современные формы взаимодействия с семьями воспитанников как эффективное средство установления партнерских взаимоотношений всех участников образовательного процесса, раскрытия их потенциала»

Слайд 2

Актуальность. Педагогическая пассивность родителей, непонимание родителями своей воспитательной функции, нежелание установить единые требования к ребенку в детском саду и семье, игнорирование родителями того факта что в определении содержания, форм работы детского сада с семьей не дошкольное учреждение, а именно они выступают социальными заказчиками . Понизился авторитет детских учреждений, так как появилось множество организаций дополнительного образования, где, как считают родители, готовят к школе и занимаются лучше, чем в саду Несформированность у родителей «педагогической рефлексии» - неумение самокритично оценить себя как воспитателя, поставить себя на место ребенка, посмотреть на ситуацию его глазами . Большая занятость и экономическое неблагополучие взрослых также бывает иногда причиной безучастия и незаинтересованности в жизни детей . Необходимость поиска современных, актуальных форм сотрудничества с родителями. Необходима разработка и внедрение системы работы для активного включения родителей в жизнь дошкольного учреждения .

Слайд 3

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 4

Цели и задачи педагогической деятельности Цель — установление партнерских отношений участников образовательного процесса, раскрытие их потенциала, используя современные формы взаимодействия Задачи : приобщить родителей к жизни детского сада; объединить усилия детского сада и семьи в вопросах воспитания, развития ребенка; предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом, семейными традициями; привлечь родителей к активному участию в деятельности ДОУ через организации современных форм работы; вызвать интерес к обмену культурными традициями, устоями отдельных семей; активизировать и обогатить воспитательные и образовательные умения родителей; создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями .

Слайд 5

Педагогическая идея Современные формы взаимодействия с семьями воспитанников станут эффективным средством установления партнерских взаимоотношений всех участников образовательного процесса, раскрытия их потенциала при соблюдении следующих условий: Активная позиция родителей Применение в семейной среде Инициативность в сотрудничестве Партнерство с педагогом

Слайд 6

Деятельностный аспект личного вклада музыкального руководителя в развитие образования этапы задачи 1 подготовительный этап Цель: сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их трудностей и запросов, интересов, а также выявление готовности семьи ответить на запросы дошкольной организации. 2 деятельностный этап Цель: разработка системы работы по внедрению современных форм взаимодействия в практику воспитателей ДОО и привлечение к активному участию в этом родителей. 3 этап заключительный Цель: анализ эффективности разработанной системы использования современных форм взаимодействия с семьями воспитанников

Слайд 7

1 этап Б ыл проведен мониторинг: Анкетирование, интервьюирование педагогов, родителей; Наблюдение за формами взаимодействия воспитателя с родителями. Подбор методической, справочной литературы .

Слайд 8

Основные направления работы привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОО. систематическое применение в работе с родителями разнообразных форм повышение педагогической культуры родителей р аскрытие потенциала семей установление партнерских отношений с семьями воспитанников, объединение усилий для развития и воспитания детей, создание атмосферы общности интересов; активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях . Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОО

Слайд 9

2 этап Целью этапа стало внедрение разработанной нами системы взаимодействия с семьями воспитанников в практику ДОО

Слайд 10

Принципы взаимодействия с семьями воспитанников Принцип открытости , Принцип стимулирования и поддержки семьи, Принцип обратной связи, Принцип индивидуального подхода к каждой семье.

Слайд 11

Формы взаимодействия с семьями воспитанников Традиционные формы взаимодействия Нетрадиционные формы взаимодействия: Коллективные: Родительские собрания Конференции «Круглые столы» Индивидуальные: Педагогические беседы Консультации Наглядно-информационные: Аудио, видеофрагменты организации разных видов деятельности. Фотовыставки Информационные стенды Папки-передвижки Информационно-аналитические: Социологические срезы, опросы. Досуговые: Совместные досуги, праздники. Участие родителей и детей в выставках, конкурсах. Познавательные: Семинары-практикумы Педагогическая гостиная Семейные клубы Проектная деятельность Устные журналы Игры с педагогическим содержанием Наглядно-информационные: Информационные проспекты Дни открытых дверей Открытые занятия Выпуск газет Визитные карточки, презентации детского сада

Слайд 12

Традиционные формы взаимодействия Информационные стенды Индивидуальные консультации Родительские собрания Папки передвижки

Слайд 13

Нетрадиционные формы взаимодействия День открытых дверей Праздники и развлечения

Слайд 14

Конкурсы. Выставки «Кормушка для пичужки» «Вторая жизнь не нужных вещей» «Подарок для Планеты» «Новогодний серпантин»

Слайд 15

Семинары-практикумы

Слайд 16

Совместные проекты «По улицам родного города» Мини – музей «Маленькие открытия в моей большой семье»

Слайд 17

«В гостях у домовенка Кузи» «Этих дней не смолкнет слава…»

Слайд 18

икт

Слайд 19

3 этап Результативность профессиональной деятельности и достигнутые эффекты Об эффективности проводимой работы с родителями в нашем детском саду свидетельствуют: проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми; возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе; ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта; увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира; стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем; размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания; повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов; активность взрослых в жизни детского сада. Раскртие потенциала детей и взрослых

Слайд 21

Литература Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации». Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от « 17 » октября 2013 г. № 1155 Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. СПб.: ООО «Издательство «Детство – пресс», 2016 г. Осипова , Л. Е. Работа детского сада с семьей / Л. Е. Осипова. – М.: «Издательство Скрип-торий2003», 2008. Белая К.Ю. Инновационная деятельность ДОУ: методическое пособие / К.Ю. Белая. - М.: ТЦ Сфера, 2010. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. образовательные проекты в детском саду .: Пособие для воспитателей. М.: Айрис – пресс, 2010. Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду: О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец , А.А. Майер. - М.: ТЦ Сфера, 2014. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. : Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н.Доронова . – М.: Просвещение, 2012. Захарова М.А., Костина Е.В. Проектная деятельность в детско саду: родители и дети .: М.: Школьная Пресса, 2010. Зверева О.Л. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи: / О.Л. Зверева // Воспитатель ДОУ. – 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План тематического контроля «Использование активных форм взаимодействия с семьями воспитанников и вовлечение их в коррекционно-развивающий и воспитательно-образовательный процесс в контексте ФГОС ДО»

Представлен план организации тематического контроля по организации взаимодейстия ДОУ с семьями воспитанников с указанием форм и методов работы в разных направлениях воспитательно-образовательного проц...

Доклад на тему:«Вовлечение родителей в единое образовательное пространство путем современных форм взаимодействия с семьями воспитанников»

Свое выступление, я бы хотела начать такими словамиСемья – поистине высокое творенье.Она заслон надёжный и причал.Она даёт призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал.Е.А Мухачева...

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-участников методического объединения в вопросах современных форм взаимодействия с семьями воспитанников. (из опыта работы МБДОУ «Детский сад №401»)

Районное методическое объединение старших воспитателей.  Предложенный материал поможет повысить уровнь профессиональной компетентности педагогов-участников методического объединения в в...

Мастер – класс «Современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, направленных на поддержку образовательных инициатив»

В мастер  - классе представлен опыт работы  учреждения по использованию современных форм взаимодействия с семьями воспитанников, направленных на поддержку образовательных инициатив, а также...

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме....

Современные формы взаимодействия с семьями воспитанников в рамках образовательного пространства

laquo;Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей.Именно родители должны стать нашими помощниками,союзниками, участниками единого педагогического процесса,коллегами в деле во...

Доклад "Вовлечение родителей в единое образовательное пространство путем современных форм взаимодействия с семьями воспитанников"

Семья - поистине великое творенье.Она заслон надежный и причал.Она дает призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал....